Бензин снова вырос в цене

Полезная информация по теме: "Бензин снова вырос в цене" с ответами на все возможные вопросы. Если вы все же не найдете ответ на интересующие вопросы, то обращайтесь к нашему дежурному юристу.

Независимые АЗС предупредили о повышении цен на бензин

Независимый топливный союз предупредил вице-премьера Дмитрия Козака о риске резкого скачка цен на бензин. За месяц стоимость топлива уже выросла примерно на 20%. Об этом сообщает РБК.

Президент Независимого топливного союза Павел Баженов направил письмо Дмитрию Козаку, в котором указал, что сдерживающие признаки , которые власти рассматривали как инструмент обеспечения достаточной разницы между себестоимостью и ценой нефти, не справляются с поставленными задачами.

Он указал, что за последний месяц оптовые цены на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже на бензин марки АИ-92 выросли на 23%, а на бензин АИ-95 — на 18,5%.

По его мнению, необходимо принять срочные меры, иначе россиян ожидает новый скачок цен на бензин. В качестве меры противодействия он предлагает понизить акцизы на топливо класса Евро 5 и увеличить количество продаж бензина на бирже.

Вице-премьер на это письмо пока не ответил, ранее он сообщал, что п равительство и нефтяные компании договорились о стабилизации цен на топливо. Тогда же он заявлял, что стране необходимо уйти от ручного управления. Также сообщалось, что в 2019 году в Татарстане бензин подорожает на 1,7%.

Стоимость бензина в 2018 года увеличилась на 9,4%.

Бензин снова вырос в цене

В регионах России вновь дорожает автомобильное топливо. Существенный рост цен, по данным СМИ, зафиксирован в Туве, Иркутской, Кемеровской, Новосибирской областях, а также в Забайкальском, Алтайском и Красноярском краях. Автомобилисты жалуются на дорогой бензин в Казани, Петрозаводске, Омске и на Сахалине. Происходит это на фоне действующего соглашения между правительством и нефтяниками о заморозке цен на автомобильное топливо.

«В Туве топливо подорожало почти на три рубля», — пишут пользователи соцсетей. По данным издания «Тайга.Инфо», в мае литр АИ-95 на тувинских АЗС подорожал с 41,58 до 44,32 рубля, цены на АИ-92 выросли с 39,58 до 41,86 рубля. В Новосибирске АИ-95 за месяц вырос в цене с 43,90 до 44,55 рубля. В Кузбассе АИ-92 подорожал на 22 копейки, в Приангарье литр АИ-95 сейчас стоит 43,66 рубля — на 50 копеек дороже, чем месяц назад, а АИ-98 — 47,08 (+1 рубль).

На заправках Читы рост цен на автомобильное топливо за последнюю неделю июня составил от 5 до 65 копеек, сообщает издание ZAB.RU. В Томской области за месяц газомоторное топливо подорожало на пять рублей (с 14,90 до 19,90). На Сахалине бензин в июне в среднем подорожал на 25 копеек, пишет Sakhalin.info. Такое же удорожание топлива зафиксировано в Омске. В Казани средняя стоимость бензина составила 42,65 рубля (в конце мая — 42,06 рубля).

При этом рекордно подорожал бензин в Петрозаводске. «По информации Карелиястата, 10 июня в карельской столице бензин марки АИ-92 в среднем стоил 41 рубль 71 копейку за литр. Ранее самая высокая цена была зафиксирована только в октябре 2018 года — тогда стоимость составляла 41 рубль 40 копеек, — сообщает Karelinform.ru. — Бензин марки АИ-95 теперь стоит 45 рублей 2 копейки за литр. Ранее максимальная цена была также в октябре прошлого года — 44 рубля 97 копеек».

По данным Росстата, с 3 по 9 июня подорожание бензина было зафиксировано в 58 регионах России, сильнее всего — в Кызыле (на 1,4% за литр), а также в Костроме и Чите (на 0,9%). В Москве и Санкт-Петербурге за неделю цены на бензин выросли на 0,3%, указывают в ведомстве. Самое значительное снижение стоимости литра топлива было отмечено в этот же период в Севастополе (на 0,8%) и Горно-Алтайске (0,5%).

Напомним, после резкого удорожания топлива весной 2018 года правительство РФ заключило с нефтяниками соглашение о заморозке цен на бензин. В марте 2019 года документ был пролонгирован еще на квартал — до 1 июля. В обмен нефтяникам пообещали увеличить компенсации из бюджета.

В мае этого года Федеральная антимонопольная служба сообщила, что нефтяные компании не выполнили поручение вице-премьера Дмитрия Козака о стабилизации цен на топливо на внутреннем рынке. Вопреки соглашению с правительством, нефтяники не увеличили поставки топлива на внутренний рынок и подняли оптовые цены на бензин и дизельное топливо на 20%.

Цены на бензин опять растут

Лента новостей

Все новости »

Оптовые цены на топливо за неделю увеличились на 7% впервые с конца мая. По мнению экспертов, экспортная альтернатива остается значительно более привлекательной, чем внутренний рынок

Фото: Митя Алешковский/ТАСС —>

Оптовые цены на бензин за неделю увеличились на 7% впервые с конца мая. Тогда правительство предприняло экстренные меры, чтобы остановить резкий рост цен на бензин на АЗС.

Акцизы на топливо были снижены на три рубля за литр, а нефтяников обязали увеличить продажи топлива на внутреннем рынке на 3%. Почему цены опять растут?

Павел Баженов президент Независимого топливного союза «Связано это с тем, что экспортная альтернатива, несмотря на все усилия, продолжает оставаться значительно более привлекательной, чем внутренний рынок. А то, что происходит сегодня с рублем, плюс рост цен на нефть увеличивает эту альтернативу еще сильнее. А если учитывать, что у нас с 2019 года вырастает НДС, плюс снова планируют повышение акцизов и снижают экспортные пошлины, это еще сильнее повлияет на экспортную альтернативу. Также сезонный важный факт, потому что мы входим в осень, сейчас уборочная и прочее — все идет к тому, что оптовые цены взяли тренд на рост, и этот тренд будет сохраняться».

Среди причин роста цен на бензин эксперты рынка называют также предстоящие ремонты НПЗ и снижение продаж топлива на бирже.

Почему бензин снова подорожал?

Оптовые цены на бензин снова пошли вверх. Рынок топлива проигнорировал соглашение правительства с крупными нефтяными компаниями, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на представителей отрасли.

Стоимость бензина Аи-92 с понедельника по среду вырос на 4% (до 50,25 тысячи за тонну), Аи-95 вырос еще сильнее — на 4,6 % (до 53,32 тысячи за тонну). Представители отрасли полагают, что рост биржевых цен вызван дефицитом топлива и снижением предложения компаниями во внебиржевом сегменте.

Сети АЗС и независимые производители остались с единственным каналом продаж бензина — это биржа, где предложение не покрывает спрос, что увеличивает цены.

Цены действительно снижены, но нечего купить. Единственным источником покупки топлива для независимых сейчас остается биржа. Однако нет никаких предпосылок, что предложение на бирже вырастет. А до тех пор, пока объемы продаж на бирже не увеличатся, цены продолжат расти, — объяснил гендиректор некоммерческого партнерства «Совета по товарным рынкам» (СПТР).

Интересно, что рост цен вопреки соглашению правительства с нефтяниками был зафиксирован еще 6 ноября. Тогда цены выросли на 1,4 %. Соглашение же между властями и крупнейшими нефтяными компаниями было подписано 31 октября, оно включало в себя заморозку цен на бензин, а также договоренность об увеличении поставок нефтепродуктов на внутренний рынок

Читайте так же:  Как заполнить декларацию 3-ндфл при покупке квартиры

Почему дорожает бензин?

Содержание:

Экспорт выгоднее

Компаниям намного выгоднее экспортировать нефтепродукты, что обусловлено более привлекательными условиями. Проблема обострилась после принятия Госдумой пакета законов о налоговом маневре в нефтяной отрасли, в результате чего экспортные пошлины постепенно обнулятся (с нынешних 30%!). Одновременно будет увеличен налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ).

По расчетам авторов реформы доходы от последнего полностью должны уйти в бюджет и намного превысить финансовые потери от поддержки нефтеперерабатывающей отрасли. Однако инициатива повлекла за собой рост внутренних цен на автомобильное топливо. Помимо этого, негативное влияние на ситуацию оказало повышение акцизов и НДС в начале года.

Так почему дорожает бензин в 2019? Вопрос не риторический, чиновники признают, что тенденцию можно изменить только жесткими и решительными мерами. Для сокращения экспорта и увеличение поставок топлива на внутренний рынок принято решение о снижении косвенного налога (акциза) с первого июля.

[1]

Складывается странная ситуация. Так? в это же время министр Силуанов заявляет, что мера приведет к потере бюджетом существенных средств. Эксперты сходятся во мнении, что цены продолжат расти до уровня рентабельности, т. к. НПЗ и розничные продавцы любыми способами будут стремиться к покрытию своих убытков. А это значит, что все издержки по цепочке лягут тягостным бременем на плечи потребителя.

Чем обусловлен рост стоимости бензина

Ситуация усугубляется растущей инфляцией. ЦБ России уже скорректировал показатели на уровне, превышающем 4%, что в итоге приведет к удорожанию бензина. По прогнозам правительства, в текущем году увеличение цены не превысит 1,5-2 рубля за литр 95-го. По мнению независимого экспертного сообщества, при неэффективности сдерживающих мер или резком росте доллара стоимость топлива может стремительно подорожать на более значимые в процентном отношении цифры.

Как снизить цену бензина

Цена нефти на мировых рынках подвержена колебаниям, но в конечной стоимости автомобильного топлива не превышает 7,5%. В России природное сырье эксплуатируется по максимуму и государство изымает в свои закрома столько, сколько может взять. Становится очевидным, что снижение стоимости бензина возможно только за счет сокращения налогооблагаемой базы, так как доля нефтяников в ценообразовании — менее 2%. При этом налоги в цене топлива (акциз и НДПИ) уже достигли 70%, в ближайшем будущем ожидается увеличение роста до 75%.

Несмотря на существующие меры и возможность введения заграждающих фискальных мер на вывоз нефтепродуктов, цены продолжат расти, а ситуация не внушает оптимизма. Ясно, что на нынешнем этапе развития государства граждане еще долгое время будут задавать себе вопрос: «…почему падает нефть, а бензин дорожает?» Чтобы вернуться к цивилизованным механизмам ценообразования, необходимо снизить налоговую нагрузку и отменить административные ограничения. Следовательно, правительству в принятии решений необходимо балансировать между интересами простых граждан, государства и крупных корпораций, лоббирующих выгодные для себя условия. Кажется, что в этой неравной конкуренции конечный потребитель опять останется в проигрыше, оплачивая из своего кармана неэффективные решения правительственных чиновников.

В России снова растут цены на бензин

На фоне роста НДС с 1 января до 20% крупные нефтекомпании начали поднимать цены на топливо на своих АЗС, сообщили «Ъ» участники топливного рынка в регионах РФ. Из их слов следует, что за время новогодних праздников топливо дорожало на заправках европейской части страны и Урала

«Лукойл» и «Башнефть» (принадлежит «Роснефти») подняли цены в Башкирии на бензин и дизтопливо на 65-80 коп. за литр. «В Петербурге и Ленобласти разброс повышения цен на бензин и дизель с начала года – 50-70 коп. за литр», – сообщил Президент Нефтяного клуба Санкт-Петербурга Олег Ашихмин. Также бензин дорожал в Татарстане, Воронежской, Свердловской, Самарской, Саратовской, Пензенской, Волгоградской областях.

При этом с 1 января в РФ акцизы на бензин и дизтопливо выросли в 1,5 раза – до 12,3 тыс. руб. и 8,5 тыс. руб. за тонну соответственно, а НДС увеличился с 18 до 20%. В октябре вице-премьер Дмитрий Козак разрешил нефтяникам отразить рост НДС в цене топлива, добавив 1,7% к зафиксированным правительством потолкам цен (введенные с 1 ноября индикативные уровни мелкооптовых цен). При этом рост акцизов на топливо должен быть компенсирован введением демпфирующего механизма.

Источники на рынке отмечают, что из-за роста НДС во время каникул почти все крупные нефтекомпании уже подняли цены на популярные виды топлива на АЗС.

УАЗ Patriot ✫ΤАНК✫ › Бортжурнал › Цены на бензин опять выросли

Акцизы на топливо могут снизить уже с 1 июля.
Акцизы могут быть снижены уже с 1 июля, рассказали «Ведомостям» два федеральных чиновника и подтвердил замруководителя ФАС Анатолий Голомолзин. Решение принято на совещании у зампреда правительства Дмитрия Козака, который в новом составе кабинета отвечает за топливно-энергетический комплекс. «Ведомости» ознакомились с копией протокола, его подлинность подтвердили чиновники. На совещании у премьера Дмитрия Медведева во вторник решение поддержано, знает один из чиновников.

Акцизы на тонну бензина могут быть снижены на 3000 руб. (в среднем это сделает литр дешевле на 2,2 руб.), а на тонну дизельного топлива – на 2000 руб. (1,7 руб. на 1 л), сказано в документе.

Представитель Козака подтвердил факт совещания, но больше ничего говорить не стал. Пресс-секретарь Дмитрия Медведева Наталья Тимакова отказалась от комментариев.

Представитель Минфина переадресовал вопросы в правительство, представитель Минэнерго отказался от комментариев.
Подтолкнул чиновников на такое решение сильный рост цен на топливо. С начала года индекс Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи, рассчитывающей цены в европейской части России, на бензин Аи-92 вырос на 25%, Аи-95 – на 26%, дизельного топлива – на 18%. На заправках бензин с начала года подорожал на 3,4%, дизельное топливо – на 4,2%, по данным Росстата. Связано это с ростом цен на нефть и решением предыдущего состава правительства незапланированно поднять акцизы на топливо в два этапа – по 50 коп. за 1 л с 1 января и с 1 июля, что существенно выше, чем предполагалось раньше.

Читайте так же:  Образец трудового договора с работником (скачать бланк)

Выросли международные цены и акцизы – эти два фактора внесли вклад в рост цен на топливо, говорила первый зампред ЦБ Ксения Юдаева.
По данным Федеральной антимонопольной службы, доля налога в конечной цене каждого проданного литра моторного топлива – около 65%.

Именно существенная налоговая нагрузка привела к сильному росту цен на топливо, пояснил Голомолзин: снижение акцизов стабилизирует ситуацию на рынке.

Из-за повышения акцизов в период низких цен на нефть оптовая цена оказалась выше розничной, объясняет федеральный чиновник.
Розничная цена сейчас ниже нетбэка (экспортная цена минус пошлина и транспортные расходы), нефтеперерабатывающие заводы теряют от поставок на внутренний рынок 5000-9000 руб. на каждой тонне, посчитал главный экономист Vygon Consulting Сергей Ежов, а потери потребителей от роста цен на автобензин и дизельное топливо до паритетного уровня за полгода могли бы составить 375 млрд руб. – больше 214 млрд руб. розничные потребители бензина и 123 млрд руб. – дизельного топлива. Правда, указывает он, при снижения акцизов на тонну бензина и дизельного топлива на 3000 руб. и 2000 руб. соответственно бюджет во втором полугодии 2018 г. потеряет около 100 млрд руб.

Ценообразование на внутреннем рынке находится под существенным влиянием акциза, объясняет директор Московского нефтегазового центра EY Денис Борисов, в сложившейся ситуации «сильная нефть – слабый рубль» значения нетбэков по топливам существенно превысили все существовавшие на конец прошлого года прогнозы, что создало сильнейшее давление на цены. При текущей конъюнктуре значение экспортного паритета по автомобильному бензину превысило 47 руб. за литр, а розничная маржа продолжает находиться вблизи нулевых отметок или даже ниже, оценивает он. Снижение акцизов – единственное решение, которое позволяет уменьшить сложившуюся напряженность рыночными методами, уверен Борисов, он согласен с Ежовым: бюджету такое решение обойдется в около 100 млрд руб.

Рост цен на бензин в апреле стал самым высоким с начала года
Выпадающие доходы могут быть компенсированы за счет дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета, говорится в протоколе совещания у вице-премьера Козака. Свои предложения Минфин, Минэнерго и антимонопольная служба должны направить в правительство до 28 мая.

«До осени будем мониторить фактически доходы бюджета и принимать решение», – говорит участник совещания у Козака. Но по бюджетному правилу дополнительные нефтегазовые доходы тратить нельзя, они все должны идти на пополнение Фонда национального благосостояния. Подорожавшая нефть принесет бюджету дополнительно 1,75 трлн руб. нефтегазовых поступлений, такой прогноз содержался в пояснительной записке к поправкам в бюджет на 2018 г., остальные же доходы покажут скромный рост – на 19 млрд руб. На покрытие выпадающих доходов будут найдены другие ресурсы, уверяет другой федеральный чиновник: бюджетное правило нельзя нарушать.

Сокращение акцизов на топливо в нынешней ситуации не приведет к снижению розничных цен, уверен гендиректор агентства «Аналитика товарных рынков» Михаил Турукалов. При снижении акциза текущая биржевая цена тонны топлива окажется всего на 1500 руб. ниже нетбэка, подсчитал он, но это позволит всего лишь замедлить рост цен на заправках.

Цены на бензин опять могут резко вырасти

За последний месяц биржевые цены на бензин поднялись примерно на 20%. Волна может докатиться до бензоколонок. Цены, по которым более крупные игроки рынка поставляют топливо более мелким, растут изо дня в день. То есть ситуация начинает напоминать события весны прошлого года. Об этом сообщается в письме Независимого топливного союза вице-премьеру Дмитрию Козаку .

Напомним, если на 8 апреля 2018 года литр Аи-92 в среднем по стране стоил 38 руб. 65 коп., то 31 мая — 42 руб. 30 коп. Чтобы избежать дальнейшего роста, правительство заключило соглашение с нефтяниками о заморозке цен. Оно сначала действовало по 31 марта, а потом было продлено до конца второго квартала. Убытки нефтепереработчиков в рознице должны были покрываться субсидиями из госбюджета. Но, как сейчас сообщает Независимый топливный союз, эта схема не срабатывает. Разрыв между внутренней ценой и экспортной (минус налоги и транспортные расходы) достиг в апреле 2019 года более чем 20 тысяч рублей на тонну бензина. То есть продавать бензин внутри страны, не повышая резко цены, категорически невыгодно. Крупные компании еще как-то могут выкручиваться из этой ситуации, а независимые переработчики фиксируют убытки. Нефтяники хотят адекватных условий для их бизнеса. И требуют, чтобы правительство приняло срочные меры. В частности, в письме предлагается вдвое снизить акцизы на топливо класса Евро 5.

Пока ситуация на заправках не выглядит угрожающей. По данным Росстата, с декабря 2018 г. по конец апреля 2019 г. бензин в среднем подорожал на 0,4%. Самый большой рост цены отмечается на АИ-98 — плюс 0,7%.

За неделю в Крыму снова выросли цены на бензин

В Крыму за неделю подорожал бензин автомобильной марки АИ-92, 95, 95 премиум и 98.

Так, по данным Крымстата, бензин автомобильной марки АИ-92 подорожал на 0,59%. Также вырос в цене бензин марки АИ-95 и АИ-95 премиум – на 0,99%. Бензин АИ-98 подорожал на 0,18%, а дизельное топливо – на 0,5%.

Ранее бензин в крымской столице подорожал на 2%. Руководители АЗС говорят, что закупочные цены для них выросли с начала года на 40%.

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

УЧРЕДИТЕЛЬ И РЕДАКЦИЯ: АО ИД «Комсомольская правда».

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФC77-50166 от 15 июня 2012. Главный редактор — Сунгоркин Владимир Николаевич. Шеф-редактор сайта — Носова Олеся Вячеславовна.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

В Хабаровске снова выросли цены на бензин

На АЗС Хабаровска во второй раз за последние пару недель подняли цены на бензин. Самый ходовой вид топлива АИ-92 на заправках «ННК-Хабаровскнефтепродукт» теперь стоит 42,50, АИ-95 — 44,33, АИ-98 — 45,24 рубля за литр — рост составил 25 копеек. Цена дизельного топлива сохранилась на прежнем уровне — 47,44 рубля. Об этом сообщает издание «Новости на DVhab.ru».

На АЗС «Роснефти» стоимость бензина пока не изменилась. Аналогичная ситуация сейчас и на Камчатке. Там также подросли цены на бензин во второй раз за последние две недели. И все это несмотря на соглашения правительства с нефтяниками о заморозке цен на топливо.

— Все вертикально интегрированные нефтяные компании письменно зафиксировали свои обязательства по сдерживанию цен на розничном рынке во втором квартале 2019 года, — заявил в начале апреля Илья Джус, официальный представитель вице-премьера правительства Дмитрия Козака.

Читайте так же:  Нужно ли родительское согласие при путешествии ребенка по россии без родителей

Напомним, правительство обязало нефтяные компании и НПЗ продавать бензин и дизельное топливо по ценам, не превышающим уровень прошлого года более чем на 3 процента. Пока рост в Хабаровске составил чуть более 1 процента.

В России снова выросли цены на бензин

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

В России за неделю с 4 по 10 июня выросли потребительские цены на бензин. Об этом сообщает Росстат.

Уточняется, что за указанный период топливо подорожало на 0,3%.

При этом в ведомстве отметили, что динамика роста цен на бензин осталась относительно высокой, но несколько замедлилась, так как неделей ранее топливо прибавило в цене 0,4%. До этого две недели подряд бензин дорожал не так сильно — на 0,2% и 0,1%. Ранее Росстат фиксировал восемь недель стабильных цен.

В общей сложности с начала года бензин подорожал на 1,1%.

В регионах России снова резко выросли цены на бензин

«В Туве топливо подорожало почти на три рубля», — пишут пользователи соцсетей. По данным издания «Тайга.Инфо», в мае литр АИ-95 на тувинских АЗС подорожал с 41,58 до 44,32 рубля, цены на АИ-92 выросли с 39,58 до 41,86 рубля. В Новосибирске АИ-95 за месяц вырос в цене с 43,90 до 44,55 рубля. В Кузбассе АИ-92 подорожал на 22 копейки, в Приангарье литр АИ-95 сейчас стоит 43,66 рубля — на 50 копеек дороже, чем месяц назад, а АИ-98 — 47,08 (+1 рубль).

На заправках Читы рост цен на автомобильное топливо за последнюю неделю июня составил от 5 до 65 копеек, сообщает издание ZAB.RU. В Томской области за месяц газомоторное топливо подорожало на пять рублей (с 14,90 до 19,90). На Сахалине бензин в июне в среднем подорожал на 25 копеек, пишет Sakhalin.info. Такое же удорожание топлива зафиксировано в Омске. В Казани средняя стоимость бензина составила 42,65 рубля (в конце мая — 42,06 рубля).

При этом рекордно подорожал бензин в Петрозаводске. «По информации Карелиястата, 10 июня в карельской столице бензин марки АИ-92 в среднем стоил 41 рубль 71 копейку за литр. Ранее самая высокая цена была зафиксирована только в октябре 2018 года — тогда стоимость составляла 41 рубль 40 копеек, — сообщает Karelinform.ru. — Бензин марки АИ-95 теперь стоит 45 рублей 2 копейки за литр. Ранее максимальная цена была также в октябре прошлого года — 44 рубля 97 копеек».

[3]

По данным Росстата, с 3 по 9 июня подорожание бензина было зафиксировано в 58 регионах России, сильнее всего — в Кызыле (на 1,4% за литр), а также в Костроме и Чите (на 0,9%). В Москве и Санкт-Петербурге за неделю цены на бензин выросли на 0,3%, указывают в ведомстве. Самое значительное снижение стоимости литра топлива было отмечено в этот же период в Севастополе (на 0,8%) и Горно-Алтайске (0,5%).

Напомним, после резкого удорожания топлива весной 2018 года правительство РФ заключило с нефтяниками соглашение о заморозке цен на бензин. В марте 2019 года документ был пролонгирован еще на квартал — до 1 июля. В обмен нефтяникам пообещали увеличить компенсации из бюджета.

В мае этого года Федеральная антимонопольная служба сообщила, что нефтяные компании не выполнили поручение вице-премьера Дмитрия Козака о стабилизации цен на топливо на внутреннем рынке. Вопреки соглашению с правительством, нефтяники не увеличили поставки топлива на внутренний рынок и подняли оптовые цены на бензин и дизельное топливо на 20%.

Бензин снова растет в цене

Цены на бензин на топливной бирже продолжают стремительный рост. С понедельника прошлой недели цены на бензин марки Аи-92 на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже выросли на 1,74%, до 39,4 тыс. рублей за 1 т, бензин марки «Премиум-95» подорожал на 1,9%, до 41 405 рублей за 1 т. Таким образом, оптовые цены на автомобильное топливо на биржевом рынке продолжают ползти вверх, несмотря на предупреждения Минэнерго и Федеральной антимонопольной службы (ФАС).

По мнению экспертов независимого агентства «Аналитика товарных рынков», рост цен вызван назревающим товарным дефицитом, на фоне чего потребители активно закупали товар с поставкой в августе.

Ранее стало известно, что Минэнерго потребовало от нефтяных компаний сформировать запасы бензина на уровне 1,75 млн т к 1 сентября, что на 0,05 млн т больше, чем в тот же период прошлого года». Гарантировать такие запасы сложно, особенно в условиях снижения производства товарных бензинов внутри страны из-за плановых ремонтов НПЗ и недавних аварий на ряде нефтеперерабатывающих производств.

По данным источников «Известий», близких к участникам штаба Минэнерго по производству и потреблению нефтепродуктов в РФ, со стороны чиновников во время его проведения прозвучал прогноз, что невыполнение производственного плана по высокооктановым бензинам может составить 1 млн т по итогам текущего года. При этом экспорт бензинов в отличие от уровня прошлого года в июле находится в минимальных пределах: за пределы РФ вывозится большей частью низкооктановый бензин.

Представитель Минэнерго подтвердил информацию, что эти цифры звучали на заседании штабе. Причины такого снижения производства бензина — авария на ТАИФ и Ачинске, а также запоздалый запуск НПЗ «Роснефти» после ремонта. По словам чиновника, контроль топливных цен и санкции к компаниям — прерогатива ФАС, которая сейчас готовит свою позицию по этому вопросу.

— Задача Минэнерго — контролировать топливообеспечение внутреннего рынка и обеспечивать его стабильность с точки зрения запасов, — отметил он.

Товарные остатки автобензина на НПЗ и ПНПО нефтяных компаний, по данным ЦДУ ТЭКа, на 21 июля составили 1,383 млн т, за неделю упав на 1,2%.

Биржевой спрос на топливо стимулировался новостями о скорых ремонтах белорусских НПЗ. С этих заводов совершаются значимые по объемам поставки бензина на рынок центральных регионов европейской части РФ. В августе стартует ремонт Мозырского НПЗ, в начале сентября — завода «Нафтан».

— Минэнерго РФ просило белорусскую сторону перенести плановые ремонты заводов на более поздний срок, разведя в датах с ремонтами на Московском НПЗ и Нижегородском НПЗ, но получило отказ, — сообщили белорусские трейдеры.

Бензин, реализуемый оптовыми партиями напрямую с заводов, также дорожал на прошедшей неделе: так, на Московском НПЗ «Газпром нефти» рост составил 600 рублей за 1 т: Аи-92 стал стоить до 38,9 тыс. рублей за 1 т, а «Премиум-95» — 40,8 тыс. рублей. На Рязанской НПК цены выросли на 800 и 750 рублей за 1 т Аи-92 и Аи-95 соответственно. При этом бензин пока стоит дешевле московского: Аи-92 — 38,55 тыс. рублей 1 т, Аи-95 — 40,45 тыс. рублей. Бензин заводов «Башнефти» уфимской группы также подорожал на 800 рублей — «Премиум-95» в пятницу стоил 39 тыс. рублей за 1 т. Такие данные приводит агентство «Аналитика товарных рынков».

Читайте так же:  Новые штрафы за превышение скорости могут поднять с 500 до 3000 рублей

После того как крупные нефтяные компании одна за другой подняли цены на своих московских заправках на 50 копеек за 1 л, розница снизила темпы роста цен на бензин, опасаясь санкций антимонопольных органов. В пятницу, 25 июля, сбытовое предприятие «Лукойла» «Центрнефтепродукт» повысило розничные цены на бензины в Москве на 20 копеек за 1 л, таким образом, цена бензина «Премиум-95» превысила психологический барьер в 35 рублей, достигнув 35,22 рубля за 1 л.

Представитель ФАС Анна Орлова сообщила «Известиям», что служба получила обоснования роста цен на бензин от нефтяных компаний и сейчас анализирует их. По итогам этой работы будет принято решение о целесообразности наказания крупных компаний за рост цен на топливо, который уже превысил годовые ожидания.

Михаил Турукалов из «Аналитики товарных рынков» прогнозирует, что с ростом оптовых цен на бензин при менее стремительном росте цен розничных снижается доходность бизнеса независимых АЗС.

Глуши мотор

Однако, предупреждают эксперты, налоговый маневр в нефтяной отрасли уже через 6 лет может привести к подорожанию моторного топлива примерно в полтора раза.

Цены на бензин на некоторых АЗС в последнее время даже начали снижаться — такую тенденцию зафиксировали в Московской топливной ассоциации, изучив стоимость топлива на заправках столицы. К субботе, 9 июня, средневзвешенная стоимость литра топлива уменьшилась на пять копеек и составила 44,35 рубля за литр. Если же говорить об отдельных типах, то литр Аи-92 подешевел на семь копеек, до 42,52 рубля, а литр Аи-95 — на восемь копеек, до 45,83 рубля.

Конечно, такая динамика не смогла компенсировать весеннего подорожания. По оценке Росстата, стоимость топлива в России в мае выросла на 5,6 процента по сравнению с апрелем, а в годовом выражении — на 11,3 процента. При этом к концу мая рост разогнался до 37-40 копеек за четыре дня.

Стоит отметить, что меры против подорожания были предприняты достаточно серьезные. Во-первых, были снижены акцизы на топливо — с 1 июня на 3 тысячи рублей для бензина и на 2 тысячи рублей для дизеля. Кроме того, минфин внес в правительство законопроект, дающий кабинету министров право повышать экспортные пошлины на бензин, дизтопливо и керосин до уровня 90 процентов от пошлин на нефть.

Как высказался на эту тему в комментарии для информационных агентств директор департамента налоговой и таможенной политики минфина Алексей Сазанов, возможность повышения экспортных пошлин до практически запретительного уровня является необходимым для «оперативного реагирования на изменение цен». По его оценке, пошлины на нефтепродукты будут подниматься в том случае, если нефтяные компании не будут соблюдать свои обязательства по поддержке цен на топливо на внутреннем рынке на том уровне, который необходим для заморозки цены в рознице.

Федеральная антимонопольная служба со своей стороны уже возбудила дела в регионах из-за роста цен на бензин, усилив антимонопольный контроль в регионах, в особенности на Дальнем Востоке.

«ФАС выдала семь предупреждений о недопустимости нарушений антимонопольного законодательства на рынке нефтепродуктов, возбуждены дела в ряде регионов и направлены рекомендации производителям о необходимости соблюдения правил поведения на рынке», — подтвердили в ведомстве инициативу «Российской газете».

И все-таки в более отдаленной перспективе роста цен на бензин и дизельное топливо не избежать. Причем достаточно серьезного.

Причина в снятии барьера в виде экспортной пошлины, которое запланировано к 2024 году. Это приведет к выравниванию цен на нефтепродукты, констатирует исполнительный директор Российского топливного союза Григорий Сергиенко.

«Если правительство не оставит пошлину, которая создает барьер для экспорта нефтепродуктов в случае роста цен на нефть на внешнем рынке, то уже через шесть лет мы с вами будем иметь литр 92-го бензина за 60 рублей, это вполне вероятно», — предупреждает эксперт.

О негативном сценарии предупредили в нефтяной компании «Роснефть». Отмена к 2024 году экспортных пошлин «будет означать неизбежное выравнивание внутренних и мировых цен на топливо и их реальное повышение как минимум в 1,5 раза», — говорится в сообщении компании.

А вот критического подорожания топлива в более быстрой перспективе и уже до 100 рублей за литр все-таки не произойдет, успокаивают эксперты.

О возможности наступления такого ценового кризиса предупредили в Независимом топливном союзе. По мнению владельцев АЗС, которые входят в Независимый топливный союз, заморозка розничных цен может привести к тому, что с рынка в ближайшее время исчезнут около 15 тысяч небольших заправок (60 процентов рынка). А это в итоге может привести к монополизации рынка и возможному росту цен на бензин до 100 рублей за литр.

Некоторый перегиб в такой оценке ситуации, безусловно, присутствует, хотя посыл правильный, считает Сергиенко. «Независимые АЗС в создавшихся экономических условиях не могут работать с нормальной доходностью. При этом я думаю, что 60 процентов с рынка, конечно, не исчезнут. У одних есть своя нефтебаза, на которой можно создать запасы и пережить неблагоприятное время. А вот те, кто работает «с колес», могут действительно испытать серьезные проблемы», — предполагает он.

Как поступать в такой ситуации? «С одной стороны, тенденция на снижение оптовых цен уже пошла. Но необходимо дальнейшее снижение, чтобы розница вошла в прибыльную зону по доходности», — резюмирует эксперт.

Почему бензин снова подорожал

Причины кроются вовсе не в стоимости нефти

27.03.2017 в 17:47, просмотров: 29661

На российских автозаправках снова подорожало топливо. Как объясняют шутники, когда нефть дорожает, цены на бензин растут, а когда дешевеет, то повышаются. «ЭВ» решил разобраться в причинах этого феномена, а заодно выяснить, чего стоит ожидать от цен на топливо.

Слово против факта

В конце прошлого года на топливном рынке разразился конфликт между президентом крупнейшей частной нефтяной компании Вагитом Алекперовым и руководителями Федеральной антимонопольной службы (ФАС). Глава компании заявил в ряде СМИ о росте цен на бензин и дизельное топливо в 2017 году на 8–12% из-за повышения акцизов. Публичный прогноз очень не понравился руководителям ФАС. По мнению замглавы ведомства Анатолия Голомолзина, подобные заявления могут привести к дисбалансу спроса и предложения на внутреннем рынке. К тому же, как считает чиновник, прогнозы — удел независимых экспертов, а не президента крупной компании. В 2017 году ФАС ожидала рост цен на АЗС не выше инфляции, т.е. на уровне 4%.

Однако в январе 2017‑го, по данным Росстата, цены производителей на автомобильный бензин в России выросли в среднем на 2,4%. Причем в ряде субъектов Федерации бензин подорожал еще больше. Например, в Астраханской области — аж на 8,3%.

Читайте так же:  Как быстро развестись мужем или женой без ее (его) согласия

Потребительские цены на топливо выросли не так сильно, в разных регионах был отмечен рост от 2,6% в Брянской и Ульяновской областях до снижения цен на 0,8% в Чечне. В Москве с начала года бензин подорожал в среднем на 2%.

По отношению к январю 2016 года средние цены на топливо в РФ увеличились более чем на 5%. Причем за указанный период самое резкое увеличение произошло именно в январе текущего года. В феврале и первой половине марта темпы роста несколько замедлились, но все равно почти в два раза опережали ожидаемые уровни. И это притом что начало года для автовладельцев всегда было временем стабилизации или падения цен на бензин.

Причины роста цен

По Интернету уже давно ходит шутка: когда нефть дорожает, цены на бензин растут, а когда дешевеет, то повышаются. Если серьезно, то цены на нефть оказывают слабое влияние на стоимость топлива. Причины подорожания бензина кроются совсем в других факторах. «Нефть составляет небольшую часть стоимости бензина. Большую часть составляют налоги, акцизы и расходы переработчиков. К тому же инфляцию и рост тарифов никто не отменял», — пояснил эксперт по макроэкономике, доцент кафедры финансовых рынков и финансового инжиниринга РАНХиГС Сергей Хестанов.

С ним согласен старший научный сотрудник ИЭ РАН Иван Капитонов: «Причины текущего подорожания следует искать в политике налогообложения нефтеперерабатывающей отрасли. Не секрет, что в РФ доля налогов в цене литра 95‑го бензина составляет около 60%. И неуклонное увеличение налоговой нагрузки год от года лишь увеличивает этот процент. При этом назвать политику налогообложения ошибочной нельзя. Наши исследования однозначно показали, что цена на бензин в мире формируется исключительно государственной политикой налогообложения и слабо зависит от факта наличия и добычи нефти и от мощностей нефтепереработки».

Однако не все, что хорошо и правильно для государственного бюджета, так же хорошо и правильно для автовладельцев. По мнению ряда экспертов, рост цен на бензин стал следствием перехода на новый этап налогового маневра в топливной сфере. Из-за повышения налоговых отчислений на добычу полезных ископаемых (НДПИ) и пониженных таможенных пошлин для нефтяных компаний выгоднее экспортировать нефть, чем производить и продавать бензин на внутреннем рынке.

По оценке аналитиков Vygon Consulting, в 2014 году маржа НПЗ в России при цене нефти $97,6 была на уровне 6,3%, в 2015 году она упала до 1,8%, а в 2017‑м сократилась до нулевого уровня при цене на нефть около $50 за баррель. Эту оценку косвенно подтверждает статистика Минэнерго, по которой производство топлива в России падает, а экспорт растет. Не случайно некоторые крупные отечественные компании под благовидными предлогами осторожно предлагают законсервировать производство на своих российских НПЗ. При этом программа модернизации отечественных НПЗ далека от завершения. И ее выполнение в нынешних экономических реалиях превратилось для отечественных компаний в большую головную боль.

Новый налог

В этом году правительство планирует начать переход на новую схему налогообложения нефтяной отрасли. Вместо НДПИ будет постепенно вводиться налог на дополнительный доход (НДД), начисляемый на разницу между суммой доходов от продажи ресурсов и затратами на их добычу, а не на всю выручку компаний. Однако, по оценке специалистов, подобная схема не окажет позитивного влияния на стоимость топлива. «Учитывая, что переход на НДД планируется постепенный, вероятно, что будет какой-то период, во время которого стоимость топлива может колебаться разнонаправленно. Однако затем не исключено возобновление роста цен», — полагает заместитель гендиректора ИК «Финам» Ярослав Кабаков.

С этой оценкой согласен Сергей Хестанов. По его мнению, в результате введения НДД автомобильное топливо незначительно подорожает.

Наиболее благосклонно относится к переменам Иван Капитонов: «Из-за низкой доли нефти в стоимости бензина переход на НДД, скорее всего, на стоимости бензина никак не отразится. Значительное положительное влияние может оказать предлагаемый замглавой ФАС Голомолзиным гибкий акциз на топливо. Утверждение этой инициативы позволило бы стабилизировать и даже несколько снизить цены на светлые нефтепродукты».

Прогнозы экспертов

За первые два с половиной месяца текущего года рост потребительских цен составил около 1,5–2%. А впереди плановые ремонты НПЗ в разных регионах, а также дачный сезон, когда спрос на бензин традиционно растет. Таким образом, ожидать стабилизации цен на автомобильное топливо в ближайшем будущем, к сожалению, не приходится.

Большинство экспертов сходится на том, что рост ценников на АЗС все же «обгонит» инфляцию. «На текущий момент ожидается сезонное повышение цен, а в целом за год, скорее всего, темпы роста цен могут превысить инфляцию. Причем, скорее всего, в первую очередь это будет происходить на несетевых АЗС, т.к. их сложнее контролировать. В то время как крупные ВИНК (вертикально интегрированные нефтяные компании. — С.Т.) имеют более широкие возможности для получения прибыли», — считает Иван Капитонов.

Сергей Хестанов также предрек рост цен немного выше инфляции. Более осторожно высказался Ярослав Кабаков: «Вероятнее всего, в текущем году цены продолжат расти. Вместе с тем не исключены периоды, когда стоимость топлива будет стабилизироваться как по отдельным видам топлива, так и в некоторых регионах».

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Заголовок в газете: Инфляция не бензиновая
Опубликован в газете «Московский комсомолец» №27356 от 28 марта 2017 Тэги: Бензин, Нефть, Инфляция, Налоги Организации: ОПЕК Правительство РФ Места: Россия

Источники


  1. Федоткин, С.Н. Настольная книга частного охранника: Практическое пособие; Эксмо, 2013. — 512 c.

  2. Малько, А.В. Теория государства и права / А.В. Малько. — М.: Юридический центр Пресс, 2007. — 768 c.

  3. Василенко, А. И. Теория государства и права / А.И. Василенко, М.В. Максимов, Н.М. Чистяков. — М.: Книжный мир, 2007. — 384 c.
  4. Матвиенко, Л.О.; Соколов, А.Н. Как оформить земельный участок в собственность; М.: Инфра-М, 2013. — 425 c.
  5. Адвокат в уголовном процессе; Юнити-Дана, Закон и право — М., 2010. — 376 c.
Бензин снова вырос в цене
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here