Что будет за нарушение правил маневрирования

Полезная информация по теме: "Что будет за нарушение правил маневрирования" с ответами на все возможные вопросы. Если вы все же не найдете ответ на интересующие вопросы, то обращайтесь к нашему дежурному юристу.

Ответственность за нарушение ПДД

Основная функция ПДД – обеспечение безопасности пассажиров и водителей на дороге. Нарушение ПДД влечет за собой создание опасных ситуаций. Подобные деяния подразумевают наказание. Оно может быть различным. Степень наказания определяется в зависимости от тяжести правонарушения и его последствий.

Какая ответственность может накладываться за нарушение ПДД?

За нарушение ПДД полагаются эти виды ответственности:

  • Административная.
  • Уголовная.
  • Гражданская.
  • Дисциплинарная.

Ответственность накладывается, в зависимости от типа нарушения, на основании различных кодексов: уголовный, гражданский и прочее. К административному наказанию привлекаются на основании КоАП. Рассмотрим все формы ответственности.

Административная ответственность

Административное наказание накладывается обычно в соответствии с этим порядком:

  1. Обнаружение факта нарушения.
  2. Реализация мер, нужных для обеспечения административного производства.
  3. Сбор и фиксация доказательств правонарушения.
  4. Создание протокола.
  5. Разбор административного дела.
  6. Вынесение решения по делу.
  7. Обжалование постановления (проводится по желанию ответчика).

Административное наказание подразделяется на множество форм. Рассмотрим наиболее распространенные:

  • Предупреждение.
  • Административный штраф.
  • Лишение прав на управление авто продолжительностью от месяца до 3 лет (эта форма наказания применяется только по решению судьи).
  • Административный арест продолжительностью до 30 дней.
  • Обязательные работы продолжительностью 20-200 часов (для их назначения нужно постановление судьи).
  • Конфискация незаконно установленного оборудования.

Для привлечения к ответственности вина лица должна быть подтверждена. Человек может обжаловать наказание, к которому он привлечен.

ВАЖНО! Наложение штрафа или вынесение предупреждения – наказания, к которым могут привлечь на основании решения инспектора. Но конфискация, лишение прав или арест проводятся только на основании решения судьи.

Гражданская ответственность

Гражданская ответственность предполагает возмещение вреда потерпевшему лицу. Не всегда компенсация выплачивается именно виновным лицом. Если он недееспособен, средства выплачиваются его представителем. Возмещаться может причинение морального, имущественного вреда, нанесение ущерба жизни и здоровью. Выплата компенсации регулируется статьей 1079 ГК.

Виновное лицо должно возмещать вред только тогда, когда его вина доказана. Если авария возникла из-за обстоятельств непреодолимой силы (к примеру, наводнение), компенсация никем не выплачивается.

Дисциплинарная ответственность

Дисциплинарная ответственность накладывается на представителей транспортной компании. Сотрудник привлекается к ней на основании решения работодателя. Существуют эти формы дисциплинарной ответственности:

  • Замечание.
  • Выговор.
  • Прекращение трудовых отношений.

Наказание накладывается на основании статьи 192 ТК.

Уголовная ответственность

Уголовная ответственность, на основании статьи 264 УК, может накладываться в этих случаях:

  • Нанесение тяжелого вреда.
  • ДТП со смертельным исходом.
  • Покидание места аварии, если она повлекла за собой вред здоровью.

Уголовная ответственность накладывается на основании решения судьи после рассмотрения дела.

В каких случаях могут лишить прав?

Лишение прав – мера, используемая при совершении уголовного или административного нарушения. К примеру, она может применяться в этих ситуациях:

  • Вождение в пьяном состоянии.
  • Отказ от медицинского освидетельствования, если его необходимость оговорена законом.
  • Значительное превышение скорости.
  • Выезд на встречку.
  • Вождение авто с отсутствием регистрационных обозначений.
  • Не соблюдены правила перевозки крупногабаритных грузов.

За повторное правонарушение подразумевается более строгая ответственность. Она может предполагать лишение прав.

ВАЖНО! Изъятые права хранятся в ГИБДД. По завершению срока лишения водитель должен забрать документ. Хранится он на протяжении 3 лет. Если, в течение этого срока, водитель не заберет удостоверение, оно будет утилизировано. Автовладельцу придется сдавать на права повторно.

[2]

Дополнительные сведения

ПДД – это довольно обширное понятие. Следовательно, и ответственность накладывается за самые разные правонарушения. К примеру, это следующие нарушения:

  • Неправильная стоянка.
  • Управление авто без водительского удостоверения.
  • Незаконно установленная тонировка.
  • Водитель не пропустил пешехода в установленном месте.
  • Нет детского кресла.

Лицо, привлекаемое к ответственности, имеет право обжаловать наказание. Для этого ему нужно предоставить факты, подтверждающие правоту.

Статья 12.14. Нарушение правил маневрирования

Статья 12.14. Нарушение правил маневрирования

1. Объектом административных правонарушений, предусмотренных в ст. 12.14, является порядок управления транспортным средством. При этом виновный нарушает не только нормы Закона о безопасности дорожного движения, но и пункты 8.1-8.12 ПДД, а также положения иных правовых актов в области дорожного движения (см. коммент. к ст. 12.1).

2. Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного в:

1) ч. 1 ст. 12.14 состоит в том, что виновный не выполняет требования ПДД подать сигнал (включив приборы световой сигнализации, а при их отсутствии либо неисправности подать соответствующий сигнал рукой — п. 8.1, 8.2 ПДД) перед:

а) началом движения (в т.ч. и во внутридворовом пространстве) после стоянки или остановки;

б) перестроением (в левый или в правый ряд движения);

в) поворотом, разворотом или остановкой;

2) ч. 2 ст. 12.14 состоит в том, что виновный совершает разворот или движение задним ходом в местах, где такие маневры запрещены (например, под мостом). С другой стороны, нужно учесть, что разворот или движение задним ходом по автомагистрали охватывается объективной стороной административного правонарушения, предусмотренного в ч. 3 ст. 12.11 (см. коммент. к ней);

3) не выполняет требования ПДД (предусмотренные, например, в п. 8.3, 8.4, 8.5 ПДД) уступить дорогу другому транспортному средству (но не иным участникам дорожного движения, например, пешеходам, см. об этом коммент. к ст. 12.18), пользующемуся преимущественным правом движения). Однако объективная сторона данного административного правонарушения не охватывает случаи:

а) невыполнения требований ПДД уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом проезда перекрестков (см. об этом коммент. к ст. 12.13);

б) непредставления преимущества маршрутному транспортному средству или транспортному средству с включенными специальными световыми и звуковыми сигналами (см. об этом коммент. к ст. 12.17).

Оконченными все упомянутые деяния считаются с момента совершения. Они совершаются в форме действия, а правонарушение, предусмотренное в ч. 3 ст. 12.14, также путем бездействия.

3. Субъектом административных правонарушений, предусмотренных в ст. 12.14, является только водитель, т.е. лицо, которое фактически управляет транспортным средством.

4. Субъективная сторона административных правонарушений, предусмотренных в ст. 12.14, характеризуется умыслом, иногда — неосторожностью (см. коммент. к ст. 2.2).

5. Анализ мер административной ответственности показывает, что:

1) виновный привлекается или к предупреждению (если административное правонарушение было совершено до 11.08.07) или к административному штрафу (а с 11.08.07 — только к административному штрафу; см. коммент. к ст. 3.4, 3.5);

Читайте так же:  Алименты на троих детей

2) они назначаются органами внутренних дел (см. коммент. к ст. 23.3).

Статья 12.14 — Нарушение правил маневрирования

1. Невыполнение требования Правил дорожного движения подать сигнал перед началом движения, перестроением, поворотом, разворотом или остановкой —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

1.1. Невыполнение требования Правил дорожного движения, за исключением установленных случаев, перед поворотом направо, налево или разворотом заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

2. Разворот или движение задним ходом в местах, где такие маневры запрещены, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 12.11 и частью 2 статьи 12.16 настоящего Кодекса, —

влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

3. Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 12.13 и статьей 12.17 настоящего Кодекса, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

alishavalenko.ru

Свежие записи

Свежие комментарии

Нарушение безопасности маневра ответственность

ПДД); 2) при выезде на дорогу с прилегающей территории уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги – пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает (п. 8.3 ПДД); 3) при перестроении уступить дорогу тем транспортным средствам, которые едут без маневра (п. 8.4 ПДД); 4) перед поворотом направо, налево или разворотом заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение (п. 8.5 ПДД); 5) запрещается выезжать на полосу встречного движения при совершении маневра (п.

Не убедился в безопасности маневра штраф

  • Неподача сигнала перед началом движения, перестроением, поворотом, разворотом или остановкой влечет предупреждение или штраф в размере 500 р.
  • Невыполнение требования ПДД по заблаговременному занятию соответствующего крайнего положения на проезжей части перед поворотом направо, налево или разворотом влечет предупреждение или штраф в размере 500 руб.
  • Разворот или движение задним ходом в местах, где такие маневры запрещены, влечет наложение штрафа в размере 500 руб.
  • Исключением в данном случае являются: – движение задним ходом по автомагистрали, за которое предусмотрен штраф в размере 2500 руб.; – поворот налево или разворот в нарушение дорожных знаков или разметки проезжей части дороги, за которые предусмотрен штраф в размере от 1000 до 1500 руб. (ч. 3 ст. 12.11, ч. 2 ст. 12.16 КоАП РФ).

Что грозит за нарушение правил маневрирования

Машины движутся в потоке и внезапно одна из них останавливается, чтобы повернуть на второстепенную с пересечением встречного потока. Идущая за ней плавно въезжает ей в бампер, поскольку не увидела горящие «стопы» и вовремя не среагировала на остановку.

По приезду ДПС хозяин авто утверждает, что машина исправна и задние фары работали до тех пор, пока их не повредило при столкновении. Однако, при просмотре данных с авторегистратора, выясняется – у остановившейся машины при торможении не сработали стоп-сигналы.

8. начало движения, маневрирование

ТС. Пункты 9.10 и 10.1 – должен соблюдать дистанцию, боковые интервалы и снижение скорости до остановки ТС. Вернуться к содержанию ↑ ○ Суммы штрафа. Легкая задачка для инспектора ГИБДД.

Сколько рублей штрафа заплатит нарушитель из ситуации № 2? Ответ: нарушение 9.10 оценивается в полторы тысячи рублей. Цитируем КоАП 12.15 часть 1:

  • «Нарушение правильного расположения автомобиля на проезжей части, несоблюдение боковой дистанции, движение по обочине, на встречном разъезде, пересечение пешеходной либо транспортной колонны влечет за собой выписывание административного штрафа размером в 1500 рублей.»

При неизбежности оплаты помните о скорости погашения штрафной санкции – оплата в 20-ти дневный срок снижает сумму штрафа вдвое.

Что грозит за нарушение правил маневрирования?

ПДД); 2) при выезде на дорогу с прилегающей территории уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги — пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает (п. 8.3 ПДД); 3) при перестроении уступить дорогу тем транспортным средствам, которые едут без маневра (п. 8.4 ПДД); 4) перед поворотом направо, налево или разворотом заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение (п. 8.5 ПДД); 5) запрещается выезжать на полосу встречного движения при совершении маневра (п.

403 — доступ запрещён

Начало движение и маневрирование. Когда включать соответствующий указатель поворота, за сколько метров или секунд до совершения манёвра, и включать ли вообще, введёте ли вы в заблуждение других участников дорожного движения, или нет, водитель, по сути, определяет сам. Обязанность включать заблаговременно соответствующий указатель поворота у водителя есть.

Дтп во дворе Один автомобиль совершает обгон, другой поворачивает налево кто должен уступить дорогу? Кто будет виноват в случае ДТП.
КоАП РФ, поскольку указанным пунктом Правил не предписано обязанности водителя по предоставлению преимущества в движении другим транспортным средствам. Судьей также не было установлено, имелось ли у водителя автомобиля марки «ВАЗ-21150» преимущество в движении, и на основании какого пункта Правил дорожного движения он обладал таким преимуществом. Кроме того, судьей была дана неправильная оценка схеме дорожно-транспортного происшествия. Так, судья сделал вывод о том, что место столкновения находилось на расстоянии 4 метров от середины дороги, и в момент столкновения автомобиль под управлением К.
двигался по встречной полосе.

  • Настаивайте на занесении этой информации в протокол, или при подписании договора указывайте, что не согласны с трактовкой нарушения.

[1]

Перечисленное позволит аннулировать нарушения или переквалифицировать его в более мягкое нарушение, например п.10.1 Правил Дорожного движения. Вернуться к содержанию ↑ Видео Запрет на опасное вождение вступил в силу.

Однако производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, если вы докажете, что действовали в целях предотвращения более тяжелых последствий, в состоянии крайней необходимости (п. 3 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ; Постановление Верховного Суда РФ от 15.04.2016 N 32-АД16-3). Обратите внимание! В случае уплаты штрафа за указанные правонарушения не позднее 20 дней со дня вынесения постановления о его наложении размер штрафа уменьшается вдвое.

Читайте так же:  Как написать жалобу на мфо

Если исполнение постановления было отсрочено либо рассрочено, штраф уплачивается в полном размере (ч. 1.3 ст.

  • Невыполнение требования ПДД уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, влечет предупреждение или штраф в размере 500 руб.
  • Исключение – правонарушения, связанные с невыполнением требований ПДД уступить дорогу транспортному средству, имеющему преимущественное право проезда перекрестков, либо транспортному средству с одновременно включенным проблесковым маячком синего цвета и звуковым сигналом, за которые предусмотрен штраф в размере 1000 руб. и 500 руб. соответственно. Кроме того, за непредоставление преимущества в движении транспортному средству, имеющему нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, надписи и обозначения, с одновременно включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом влечет штраф в размере 500 руб.

Что грозит за нарушение правил маневрирования

Соблюдение правил маневрирования является одним из важнейших условий безопасности дорожного движения. К маневрам относятся движение задним ходом, перестроение, поворот или остановка (п. 8.1 ПДД, утв. Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090).

Правила маневрирования

Водитель, который намерен совершить маневр, обязан соблюдать в том числе следующие правила:

1) подать световой сигнал, а при отсутствии сигнала рукой сообщить о начале маневра. При этом не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

Подача сигнала производится заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращается немедленно после его завершения (п. п. 8.1, 8.2 ПДД);

2) при выезде на дорогу с прилегающей территории уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги – пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает (п. 8.3 ПДД);

3) при перестроении уступить дорогу тем транспортным средствам, которые едут без маневра (п. 8.4 ПДД);

4) перед поворотом направо, налево или разворотом заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение (п. 8.5 ПДД);

5) запрещается выезжать на полосу встречного движения при совершении маневра (п. 8.6 ПДД);

[3]

6) запрещается разворачиваться в тоннелях, на пешеходных переходах, на железнодорожных проездах, на мостах, эстакадах, путепроводах и под ними, на дорогах с плохой видимостью и на остановках общественного транспорта (п. 8.11 ПДД);

7) движение автомобиля задним ходом разрешается при условии, что этот маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения. При необходимости водитель должен прибегнуть к помощи других лиц (п. 8.12 ПДД).

Примечание. Указанный перечень правил маневрирования не является исчерпывающим.

Ответственность за невыполнение правил маневрирования

За нарушение правил маневрирования предусмотрена следующая административная ответственность (ст. 12.14 КоАП РФ).

  1. Неподача сигнала перед началом движения, перестроением, поворотом, разворотом или остановкой влечет предупреждение или штраф в размере 500 р.
  2. Невыполнение требования ПДД по заблаговременному занятию соответствующего крайнего положения на проезжей части перед поворотом направо, налево или разворотом влечет предупреждение или штраф в размере 500 руб.
  3. Разворот или движение задним ходом в местах, где такие маневры запрещены, влечет наложение штрафа в размере 500 руб.

Исключением в данном случае являются:

– движение задним ходом по автомагистрали, за которое предусмотрен штраф в размере 2500 руб.;

– поворот налево или разворот в нарушение дорожных знаков или разметки проезжей части дороги, за которые предусмотрен штраф в размере от 1000 до 1500 руб. (ч. 3 ст. 12.11, ч. 2 ст. 12.16 КоАП РФ).

  1. Невыполнение требования ПДД уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, влечет предупреждение или штраф в размере 500 руб.

Исключение – правонарушения, связанные с невыполнением требований ПДД уступить дорогу транспортному средству, имеющему преимущественное право проезда перекрестков, либо транспортному средству с одновременно включенным проблесковым маячком синего цвета и звуковым сигналом, за которые предусмотрен штраф в размере 1000 руб. и 500 руб. соответственно. Кроме того, за непредоставление преимущества в движении транспортному средству, имеющему нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, надписи и обозначения, с одновременно включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом влечет штраф в размере 500 руб. или лишение права управления транспортным средством на срок от одного до трех месяцев (ч. 2 ст. 12.13, ч. 1, 2 ст. 12.17 КоАП РФ).

Энциклопедия судебной практики. Административные правонарушения в области дорожного движения. Нарушение правил маневрирования (Ст. 12.14 КоАП)

Энциклопедия судебной практики
Административные правонарушения в области дорожного движения. Нарушение правил маневрирования
(Ст. 12.14 КоАП)

1. Невыполнение требования Правил дорожного движения о необходимости убедиться перед началом движения в безопасности совершаемого маневра не образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.14 КоАП РФ

Невыполнение водителем требования Правил дорожного движения о необходимости убедиться перед началом движения в безопасности совершаемого маневра не образует состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 12.14 КоАП Российской Федерации.

По части 1 статьи 12.14 КоАП Российской Федерации действия [ФИО] могли быть квалифицированы только при невыполнении им обязанности перед поворотом (разворотом) подать сигнал световым указателем поворота соответствующего направления, а такое нарушение водителю автомобиля не вменялось, как не вменялось и нарушение иных требований Правил дорожного движения, что подтверждается протоколом об административном правонарушении и постановлением по делу об административном правонарушении.

2. Ответственность в соответствии с ч. 2 ст. 12.14 КоАП РФ наступает в случае разворота или движения задним ходом на пешеходных переходах, в тоннелях, на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, на железнодорожных переездах, в местах с видимостью дороги менее ста метров, в местах остановок маршрутных транспортных средств, на перекрестках

По части 2 статьи 12.14 КоАП РФ необходимо квалифицировать действия водителя по развороту или движению задним ходом в местах, где такие маневры запрещены, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 12.11 КоАП РФ.

Непосредственно такой запрет установлен на пешеходных переходах, в тоннелях, на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, на железнодорожных переездах, в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее ста метров, в местах остановок маршрутных транспортных средств, а также для движения задним ходом на перекрестках (пункты 8.11, 8.12 ПДД РФ).

По этой же норме следует квалифицировать действия водителя, выехавшего задним ходом на дорогу с односторонним движением в нарушение требований дорожного знака 3.1 «Въезд запрещен», а в случае, когда такой маневр был совершен на перекрестке, также и по части 2 статьи 12.14 КоАП РФ.

Читайте так же:  Бесплатная онлайн консультация юриста по миграционным вопросам

3. Для квалификации действий лица по ч. 3 ст. 12.14 КоАП РФ необходимо установить, пользовалось ли другое транспортное средство преимущественным правом движения

В ходе производства по делу [ФИО1] и его защитники, обратившись с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении, оспаривали его виновность в совершении данного административного правонарушения, заявляя, что невыполнение пункта 8.3 Правил дорожного движения вменено [ФИО1] неправомерно, поскольку [ФИО2] не имел по отношению к нему преимущества в движении.

В обоснование приведенного довода было указано, что [ФИО1] выезжал на [ул. 1] не с прилегающей территории, а со [пр. 2], который является равнозначной с [ул. 1] дорогой, а нерегулируемый Т-образный перекресток, который они образуют, — перекрестком равнозначных дорог [_].

Таким образом, проезд, с которого [ФИО1] выезжал на [ул. 1], предназначенный для сквозного движения транспортных средств, признакам прилегающей территории, указанным в пункте 1.2 Правил дорожного движения, не отвечает, таковой не является.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Как следует из материалов дела, в том числе из схемы и фотографий места дорожно-транспортного происшествия, а также из объяснений [ФИО1] и показаний должностного лица ГИБДД, на перекрестке [ул. 1] и [пр. 2] каких-либо знаков приоритета не установлено.

С учетом изложенного в совокупности не имеется оснований полагать, что [ФИО1] нарушены положения пункта 8.3 Правил дорожного движения.

При таких обстоятельствах вывод должностного лица и судебных инстанций о наличии в действиях [ФИО1] объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 12.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является необоснованным.

Для квалификации действий лица по части 3 статьи 12.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях необходимо установить: нарушение соответствующих требований Правил дорожного движения и пользовалось ли другое транспортное средство преимущественным правом движения.

Для квалификации действий лица по ч. 3 ст. 12.14 КоАП РФ необходимо установить, пользовалось ли другое транспортное средство преимущественным правом движения.

Для квалификации действий лица по ч. 3 ст. 12.14 КоАП РФ необходимо установить, пользовалось ли другое транспортное средство преимущественным правом движения.

4. Водитель автомобиля, движущегося по обочине, не имеет преимущественного права движения

В данной дорожной ситуации водитель автомобиля [ФИО1], движущийся по обочине, не имел преимущественного права движения, а у водителя автомобиля [ФИО2] при повороте налево на прилегающую территорию вне перекрестка отсутствовала обязанность уступить дорогу движущемуся по обочине во встречном направлении транспортному средству, под управлением [ФИО1].

За нарушение требований пункта 9.9 Правил дорожного движения [ФИО1] привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, вывод должностного лица и судебных инстанций о нарушении [ФИО2] пункта 8.8 Правил дорожного движения и наличии в его действиях объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 12.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является необоснованным.

5. Выезд на полосу, предназначенную для встречного движения, на нерегулируемом перекрестке неравнозначных дорог является маневром обгона и в случае нарушения Правил дорожного движения является основанием для привлечения к ответственности по ч. 3 ст. 12.14 КоАП РФ

Судьями не учтены положения п. 11.4 Правил дорожного движения (далее — Правила), в соответствии с которым обгон запрещен на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной. Между тем из материалов дела следует, что выезд на полосу встречного движения А. совершил на нерегулируемом перекрестке неравнозначных дорог, который не запрещает маневр обгона. Таким образом, действия А. не образуют состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ.

6. За совершение маневра обгона, при котором водитель не уступает транспортному средству, движущемуся впереди по той же полосе и подавшему сигнал поворота налево, предусмотрена ответственность ч. 3 ст. 12.14 КоАП РФ

Выезд на полосу, предназначенную для встречного движения, должен выполняться не только с соблюдением требований п. 11.4 Правил дорожного движения РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090, но и пунктами 11.1 и 11.2 названных Правил [_].

Следует учитывать, что при совершении маневра обгона действия водителя должны соответствовать требованиям пунктов 11.1 и 11.2 Правил.

Согласно п. 11.1 Правил, прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии, и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения. В соответствии с п. 11.2 Правил водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево.

Поскольку водитель А. не уступил дорогу движущемуся впереди по той же полосе транспортному средству, водитель которого подал сигнал поворота налево, он совершил правонарушение, ответственность за которое предусмотрено ч. 3 ст. 12.14 КоАП РФ.

7. Оценка действий другого участника ДТП, обстоятельств, влияющих на степень вины участников происшествия, не относятся к предмету дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 12.14 КоАП РФ

В решении судьи районного суда Ставропольского края, в частности, отмечено, что причиной дорожно-транспортного происшествия в рассматриваемом случае стали неправомерные действия [ФИО1].

Данный вывод судьи районного суда сделан без учета положений статей 25.1, 26.1 и 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по смыслу которых при рассмотрении дела об административном правонарушении судья решает вопрос о наличии вины в совершении административного правонарушения исключительно в отношении лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в связи с чем постановление по делу об административном правонарушении не может содержать выводов о виновности иных лиц, производство по делу в отношении которых не осуществлялось.

В нарушение указанных норм утверждение о том, что [ФИО1] не выполнены требования Правил дорожного движения, что находится в прямой причинно-следственной связи с дорожно-транспортным происшествием, сделано судьей районного суда при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении в отношении иного лица — [ФИО2].

Довод жалобы о наличии вины второго участника дорожно-транспортного происшествия в столкновении автомобилей и нарушении им Правил дорожного движения не может быть принят во внимание, поскольку оценка действий другого участника дорожно-транспортного происшествия и установление лица, виновного в происшествии, обстоятельств, влияющих на степень вины участников происшествия в его совершении, не относятся к предмету данного административного дела [об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 12.14 КоАП РФ] и в рамках данного административного дела обсуждаться не могут.

Читайте так же:  Выездная регистрация брака

Доводы надзорной жалобы [ФИО] о том, что дорожно-транспортное происшествие произошло по вине водителя Т., являются несостоятельными и не влекут отмену обжалуемых судебных постановлений, так как вопрос о соответствии действий водителя Т. требованиям Правил дорожного движения, учитывая диспозицию ч. 1.1 ст. 12.14 КоАП РФ, не относится к тем обстоятельствам, которые подлежат выяснению по делу об административном правонарушении в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ.

Действия другого участника дорожно-транспортного происшествия, в том числе вопрос о его вине в столкновении транспортных средств, могут быть оценены в ином судебном порядке — в порядке гражданского судопроизводства при наличии соответствующих исков.

8. Допускается переквалификация действий лица с ч. 1 ст. 12.14 КоАП РФ на ч. 3 ст. 12.14 КоАП РФ

Поскольку составы административных правонарушений, предусмотренных частью 1.1 статьи 12.14 и частью 3 статьи 12.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, имеют единый родовой объект посягательства; факт невыполнении заявителем требования Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, нашел свое подтверждение; положение лица, привлекаемого к административной ответственности, не ухудшается; подведомственность рассмотрения дела об административном правонарушении не изменяется, то ссылку надзорной жалобы о необоснованной переквалификации действий [ФИО] нельзя признать состоятельной.

9. Переквалификация действий лица с ч. 3 ст. 12.14 КоАП РФ на ч. 2 ст. 12.13 КоАП РФ не допускается

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Купить документ Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

В блоке «Энциклопедия судебной практики. КоАП РФ. Нарушения в области дорожного движения » собраны и систематизированы правовые позиции судов по вопросам применения положений главы 12 «Административные правонарушения в области дорожного движения» Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Каждый материал содержит краткую характеристику позиции суда, наиболее значимые фрагменты судебных актов, а также гиперссылки для перехода к полным текстам.

Материал приводится по состоянию на август 2019 г.

См. информацию об обновлениях Энциклопедии судебной практики

См. содержание материалов Энциклопедии судебной практики

При подготовке блока «Энциклопедия судебной практики. КоАП РФ. Нарушения в области дорожного движения» использованы авторские материалы, предоставленные Ю. Раченковой и М. Михайлевской.

Статья 12.13 КоАП РФ. Нарушение правил проезда перекрестков

Новая редакция Ст. 12.13 КоАП РФ

1. Выезд на перекресток или пересечение проезжей части дороги в случае образовавшегося затора, который вынудил водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, —

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

2. Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом проезда перекрестков, —

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

Комментарий к Статье 12.13 КоАП РФ

1. В соответствии с Правилами дорожного движения под перекрестком понимается место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.

Объектом правонарушения по данной статье является безопасность дорожного движения, а также правила проезда перекрестков.

2. Объективная сторона административного правонарушения по ч. 1 статьи выражается в выезде на перекресток в случае затора, который вынудил водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении. То есть квалифицирующим признаком правонарушения является именно создание препятствий для движения транспортных средств в поперечном направлении. Ч. 2 данной статьи предусматривает невыполнение требования уступить дорогу транспортному средству, которое пользуется преимущественным правом проезда (например, трамвай).

3. С субъективной стороны правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности. Субъектом правонарушения является водитель транспортного средства, нарушивший правила проезда перекрестков.

Другой комментарий к Ст. 12.13 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. Объект правонарушения — безопасность дорожного движения, Правила дорожного движения. Непосредственным объектом административного правонарушения выступают правила проезда перекрестков, установленные в целях обеспечения безопасности дорожного движения. Согласно п.13 Правил при повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает, а также велосипедистам, пересекающим ее по велосипедной дорожке.

Перекресток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, считается нерегулируемым, и водители обязаны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков и установленными на перекрестке знаками приоритета.

2. Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч.1 настоящей статьи, выражается в выезде на перекресток или пересечение проезжей части дороги в случае образовавшегося затора, который вынудил водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении.

Квалифицирующим признаком для привлечения к ответственности является именно создание препятствия для движения транспортных средств в поперечном направлении, в результате выезда на перекресток или пересечения проезжей части. Поэтому сам факт выезда на перекресток или пересечение проезжей части дороги не образует юридического состава административного правонарушения.

С объективной стороны правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.12.13, выражается в невыполнении требования Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом проезда перекрестков.

Согласно п.13. Правил дорожного движения пользующимся преимущественным правом проезда перекрестков является рельсовое транспортное средство (трамвай).

Данная норма является бланкетной, перечень нарушений многообразен. В каждом случае следует указывать, какое правило было не выполнено водителем транспортного средства при движении на перекрестке.

3. С субъективной стороны правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.

4. Субъектом административного правонарушения является водитель транспортного средства, нарушивший правила проезда перекрестков.

Нарушения ПДД — Разъяснения от ГИБДД. Часть 5

Все статьи серии «Нарушения ПДД. Разъяснения от ГИБДД.»:

  • Часть 1. Общая.
  • Часть 2. Общая.
  • Часть 3. Поворот налево или разворот
  • Часть 4. Обгон.
  • Часть 5. Маневрирование на перекрестках

Это пятая заключительная часть серии обзоров нарушений ПДД по схемам опубликованным на официальном сайте ГИБДД.

В этой части мы рассмотрим маневры на перекрестках.

Пункты Правил дорожного движения, которые нам понадобятся для разбора ситуаций:

8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.

Это конечно же не все правила маневрирования, но для наших ситуаций это основные два пункта, при соблюдении которых нарушений не будет.

Читайте так же:  Порядок ликвидации организации

Ситуация 21

Снова схема ради схемы, и не понятно одно нарушение ПДД или два. Есть пересечение сплошной линии до поворота или нет — не известно. Будем считать, что нарушение только в завершении маневра, а именно нарушение п.8.6 Правил дорожного движения.

До не давнего времени было много споров, о том как классифицировать данное нарушение. С одной стороны это нарушение правил маневрирования и ответственность не может быть по статье за нарушение расположения транспортного средства на проезжей части, с другой стороны — это выезд на встречную полосу, в нарушение Правил дорожного движения.

Этот спор решенПостановлением Пленума ВС РФ от 24 октября 2006 г. N 18 (в редакции от 9.02.2012г.):

8. По части 4 статьи 12.15 КоАП РФ подлежат квалификации действия, которые связаны с нарушением водителями требований ПДД, дорожных знаков или разметки, повлекшим выезд на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 данной статьи.

Непосредственно такие требования установлены в следующих случаях:

  • е) поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения (пункт 8.6 ПДД).

Теперь вопросов нет, ответственность за нарушение п.8.6. ПДД по части 4 статьи 12.15 КоАП РФ:

4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, —
влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи —
наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

Ситуация 22

Поворот в нарушение п.8.5 Правил дорожного движения:

заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении

Выезд на встречную полосу в нарушение требований дорожной разметки 1.1

Линии 1.1, 1.2.1 и 1.3 пересекать запрещается.

Обратите внимание, ответственность по части 4 статьи 12.15 КоАП РФ наступает только при пересечение сплошной линии разметки 1.1.

При отсутствии разметки предусмотрена ответственность по части 1 статьи 12.14 КоАП РФ:

1.1. Невыполнение требования Правил дорожного движения, за исключением установленных случаев, перед поворотом направо, налево или разворотом заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей.

Ситуация 23

Выезд на полосу встречного движения в нарушение требований предписывающего знака

Ответственность по влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи —
наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.>части 4 статьи 12.15

Ситуация 24

Первое, что следует сделать с этой схемой это навсегда стереть ее из своей памяти.

Такого расположения разметки не бывает в реальности и она не соответствует ГОСТ.

Вменяемое нарушение за подобный маневр, это нарушение п.8.6 ПДД и ответственность по части 4 статьи 12.15 КоАП РФ.

Давайте взглянем на п.8.6 ПДД еще раз:

8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.

И попробуем применить его к схеме. Не получилось? Верно. На схеме изображен разворот, а вменяют нарушение за поворот.

К сожалению, Правила дорожного движения никак не дают определений понятиям «Поворот» и «Разворот» и грань между двумя поворотами и разворотом определить не возможно.

Второй момент — это отсутствие определения «Пересечение проезжих частей» и соответственно не возможно определить в какой момент совершен с него выезд.

И третий момент — ширина разделительной полосы может быть как несколько десятков сантиметров, так и несколько десятков метров.

Мы обязательно поговорим об этом отдельной статье, а пока остановимся на том, что если стоит выбор по какой траектории совершить разворот, то совершать его лучше по большому радиусу. Это маневр никогда не привлечет внимание сотрудников ДПС.

Ситуация 25

Последняя схема серии статей «Нарушения ПДД. Разъяснения ГИБДД».

Простой перекресток. Простой разворот. Тут однозначно маневр совершен в пределах пересечения проезжих частей.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Подведем краткий итог:

  1. Как было отмечено в первой части схемы нарушений ПДД не имеют никакой юридической силы.
  2. Как мы выяснили в ходе обзора, схемы не только не отображают спорных ситуаций, но и могут оказать медвежью услугу.

Источники


  1. Волкова Т. В., Гребенников А. И., Королев С. Ю., Чмыхало Е. Ю. Земельное право; Ай Пи Эр Медиа — Москва, 2010. — 328 c.

  2. Московский городской суд в системе органов государственной власти Российской Федерации. История и современность: моногр. . — М.: Проспект, 2014. — 192 c.

  3. Краев, Н. А. Комментарий к Федеральному закону «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (постатейный) / Н.А. Краев, А.Н. Борисов. — М.: Деловой двор, 2015. — 160 c.
  4. Тихомиров, М. Ю. Увольнение по инициативе работодателя. Практическое пособие / М.Ю. Тихомиров. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2015. — 499 c.
  5. Теория государства и права. — М.: КноРус, 2009. — 384 c.
Что будет за нарушение правил маневрирования
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here