Для внесения изменений в коап потребуется виза правительства

Полезная информация по теме: "Для внесения изменений в коап потребуется виза правительства" с ответами на все возможные вопросы. Если вы все же не найдете ответ на интересующие вопросы, то обращайтесь к нашему дежурному юристу.

Содержание

Уточнен порядок внесения изменений в КоАП РФ

Сегодня вступает в силу Федеральный закон от 17 апреля 2017 г. № 69-ФЗ «О внесении изменения в Федеральный закон «О введении в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Документом установлен порядок внесения изменений в КоАП РФ. Так, вносить поправки в кодекс разрешено только отдельными федеральными законами. Аналогичный порядок определен для приостановления действия положений КоАП РФ или признания таких положений утратившими силу.

Таким образом, теперь положения, предусматривающие внесение изменений в КоАП РФ, приостановление действия его положений или признание таких положений утратившими силу, не могут быть включены в тексты федеральных законов, изменяющих другие законодательные акты РФ, приостанавливающих их действие или признающих их утратившими силу либо содержащих самостоятельный предмет правового регулирования.

Оформить жалобу на привлечение к ответственности за неоплаченную парковку в г. Москве поможет Конструктор правовых документов интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите бесплатный
доступ на 3 дня!

Новые нормы направлены на предотвращение случаев внесения в КоАП РФ изменений и дополнений несистемного, фрагментарного характера. Отметим, за время существования кодекса в него были внесены изменения более чем 450 законами.

Кроме того, нередко предложения о корректировке КоАП РФ содержатся в непрофильных законопроектах. Более того, первоначальная редакция таких законопроектов не предполагает дополнения или изменения КоАП РФ или признания отдельных его положений утратившими силу. Поэтому в первом чтении вопрос о поправках в кодекс не рассматривается, но затем предложения об изменении КоАП РФ поступают в составе поправок ко второму чтению. В результате такие законопроекты не получают должной, объективной правовой оценки, и, как следствие, принятые законы могут создать угрозу ущемления прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

Предполагается, что установление порядка корректировки норм кодекса позволит наиболее эффективно проводить работу по реформированию законодательства об административных правонарушениях.

Правительство согласует все новые поправки в КоАП

В пояснительной записке к законопроекту отмечается, что проблема контроля за поправками в КоАП уже выносилась на обсуждение в 2017 году и частично была решена принятием закона, согласно которому внесение изменений в КоАП должно осуществляться отдельными федеральными законами. «Однако интенсивность поправок, вносящих изменения в КоАП, не уменьшается. Повышения качества правосудия нельзя достичь без существенного повышения качества законов, нормативно-правового регулирования в целом», – отмечают авторы законопроекта.

Изменить ситуацию предлагается одним изменением: для любого законопроекта, который вносит изменения в КоАП, при внесении потребуется отзыв правительства. «Мы предлагаем, чтобы при внесении поправок в КоАП были отзывы на соответствующие законопроекты. Это точно такая же схема, как в Уголовном кодексе», – заявил Павел Крашенинников, один из авторов законопроекта.

Он также выразил надежду, что норма будет сохранена и для нового КоАП, концепция которого была представлена в июне 2019 года.

МОСКВА, 17 апр — РАПСИ. Президент РФ Владимир Путин подписал закон, устанавливающий порядок внесения изменений в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) РФ. Текст документа опубликован на официальном интернет-портале правовой информации.

Согласно документу, внесение изменений в КоАП РФ, а также приостановление действия его положений или признание таких положений утратившими силу может осуществляться только отдельными федеральными законами.

Проект закона разработан в целях предотвращения случаев внесения изменений и дополнений несистемного, фрагментарного характера в КоАП. Теперь нельзя будет внести во втором чтении поправку в кодекс, если изначально это не было предусмотрено.

Малый и средний бизнес на первый раз будут прощать (о поправках в КоАП РФ, касающихся замены наказания в виде штрафа на предупреждение. Комментарий к Закону от 03.07.2016 N 316-ФЗ) (Суховская М.Г.)

Дата размещения статьи: 16.08.2016

Итак, очередное поручение Президента РФ из серии «хватит кошмарить бизнес» стало Законом. Теперь организации и предприниматели, относящиеся к субъектам малого и среднего предпринимательства (МСП), в случае совершения ими либо их должностными лицами административного правонарушения вместо штрафа смогут отделаться предупреждением.

Суть поправок

[1]

Чтобы такая замена стала возможной, должны соблюдаться следующие условия :
— нарушение совершено впервые;
— не был причинен вред (либо отсутствовала угроза его причинения) жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, историческим и культурным памятникам, безопасности государства;
— не возникло угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
— отсутствует имущественный ущерб.

Для справки
Предупреждение — мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Выносится в письменной форме .

Кто именно может рассчитывать на предупреждение вместо штрафа

Чтобы в 2016 г. считаться субъектами МСП, фирмы и предприниматели должны отвечать следующим критериям.

Средняя численность работников за 2015 г.

16 — 100 человек

101 — 250 человек

Предельная выручка за 2015 г. без учета НДС

3. Структура уставного (складочного) капитала

Суммарная доля участия в уставном капитале (УК) не должна превышать:

(или) 25% — если в УК участвуют Российская Федерация, субъекты РФ, муниципальные образования, общественные и религиозные организации, благотворительные и иные фонды;

(или) 49% — если в УК участвуют организации, не являющиеся малыми и средними предприятиями, а также иностранные компании (в отношении каждой такой доли участия)

Читайте так же:  Китай в скором времени выпустит свою криптовалюту

———————————
С 1 августа 2016 г. в расчет будет приниматься не средняя, а среднесписочная численность работников, а критерий выручки изменится на критерий дохода, однако цифры останутся прежними .

Кроме того, к субъектам МСП относятся фирмы, созданные общественными организациями инвалидов (ООИ), при следующих условиях :
— уставный капитал полностью состоит из вкладов ООИ;
— среднесписочная численность инвалидов по отношению к другим работникам составляет не менее 50%;
— доля оплаты труда инвалидов в общем фонде оплаты труда — не менее 25%;
— фирма соответствует критериям, указанным в таблице, кроме требования по уставному капиталу.

———————————
Пункт 2 ч. 1 ст. 4 Закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ (ред., действ. до 01.01.2016) (далее — Закон N 209-ФЗ).
Пункт 3 ч. 1 ст. 4 Закона N 209-ФЗ (ред., действ. до 01.01.2016); п. 1 Постановления Правительства РФ от 13.07.2015 N 702.
Пункт 1 ч. 1.1 ст. 4 Закона N 209-ФЗ.
Пункт 1 ст. 6, ч. 10 ст. 10 Закона от 29.12.2015 N 408-ФЗ; п. п. 2, 3 ч. 1.1 ст. 4 Закона N 209-ФЗ; Постановление Правительства РФ от 04.04.2016 N 265.
Статья 33 Закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ.

Когда нарушение считается совершенным впервые

Скорее всего, контролирующие органы по понятным причинам будут неохотно заменять штраф на предупреждение. Однако если и нарушитель, и нарушение отвечают требованиям, установленным в КоАП для такой замены, то есть все шансы через суд отменить штраф. Другой вопрос, что пока не ясно, какие именно нарушения суды будут расценивать как заслуживающие снисхождения. Ведь нельзя исключать того, что какой-нибудь судья усмотрит в просрочке сдачи налоговой декларации угрозу для государственной безопасности.
———————————
Статья 4.6 КоАП РФ.
См., например, Рекомендации Научно-консультативного совета АС ВВО «Вопросы применения законодательства об административных правонарушениях» (вопрос 13), утв. Решением Президиума АС ВВО, Протокол от 17.06.2015 N 3.
Часть 2 ст. 15.25 КоАП РФ.
Части 1, 2 ст. 4.8, ч. 1 ст. 30.3, п. 1 ст. 31.1 КоАП РФ.
Статья 15.5, ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:

Вернуться на предыдущую страницу
  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 555-67-55 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных

Вопросы гаражного строительства, оформления прав на гаражи и формы объединений граждан в целях реализации цели по возведению данных объектов являются традиционно актуальными для физических и юридических лиц. Принятие законопроекта способно снять правовую неопределенность статуса гаражей и машино-мест, а также статуса объединений их собственников. Это, в свою очередь, положительно скажется на развитии гражданского оборота в целом и послужит стимулом для развития гаражного строительства.

В настоящее время количество антиконкурентных нарушений продолжает оставаться высоким. С целью оперативного устранения выявленных нарушений законопроектом предлагается установить, что в случае принятия заявления об обжаловании предписания антимонопольного органа к производству арбитражного суда исполнение предписания антимонопольного органа, выданного органу государственной власти или органу местного самоуправления, не приостанавливается (если иное не предусмотрено судебным актом).

Законопроектом предлагается внести в Налоговый кодекс РФ изменения, предусматривающие, что в случае безвозмездной передачи органам государственной власти имущества, приобретенного (созданного) за счет средств субсидии, налогоплательщик вправе наравне с признанием внереализационного дохода в виде сумм субсидии в порядке пункта 4.1 статьи 271 НК РФ также признавать расход в виде стоимости безвозмездно передаваемого имущества.

Законопроект, в частности, предусматривает внесение изменений в части исключения положений о проведении аукциона на право создания искусственного земельного участка на водном объекте, регламентации вопросов, связанных с созданием искусственных земельных участков на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, в том числе при создании морского порта и расширении его территории.

Целью данного Закона является стимулирование добровольного страхования жилья граждан. Законом устанавливается, что органы государственной власти субъектов РФ вправе разрабатывать, утверждать и реализовывать программы организации возмещения ущерба, причиненного расположенным на территориях субъектов РФ жилым помещениям граждан, с использованием механизма добровольного страхования.

Разработчиков поправок в КоАП РФ могут обязать согласовывать их с Правительством РФ

BrianAJackson / Depositphotos.com

Согласно уведомлению о начале подготовки Минюстом России соответствующего законопроекта планируется внести в ст. 1.1 Федерального закона от 30 декабря 2001 г. № 196-ФЗ «О введении в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее – Закон № 196-ФЗ) дополнение, предусматривающее необходимость наличия официального отзыва Правительства РФ к проектам федеральных законов о внесении изменений и дополнений в КоАП. В случае принятия документа такой отзыв будет необходим для внесения законопроектов в Госдуму.

Напомним, в настоящее время действует правило о том, что внесение изменений в КоАП РФ, а также приостановление действия его положений или признание их утратившими силу осуществляется отдельными федеральными законами (ст. 1.1 Закона № 196-ФЗ).

Ожидается, что предлагаемая мера 1 позволит упорядочить процесс внесения изменений в КоАП РФ и будет способствовать повышению эффективности при реформировании законодательства об административных правонарушениях.

Одновременно с аналогичной инициативой выступили депутаты нижней палаты парламента Павел Крашенинников и Андрей Клишас. В подготовленном ими законопроекте 2 также предлагается прописать обязанность учета мнения кабинета министров при формировании поправок в КоАП РФ – но соответствующее правило планируется закрепить в отдельной статье кодекса. Парламентарии считают, что всестороннее и объективное изучение возникающих вопросов о целесообразности внесения изменений и дополнений в действующее законодательство об административных правонарушениях повысит качество принимаемых законов и нормативно-правового регулирования в данной сфере в целом.

1 С текстом законопроекта «О внесении изменения в статью 1.1 Федерального закона «О введении в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» и материалами к нему можно ознакомиться на федеральном портале проектов нормативных правовых актов (ID: 01/05/06-19/00092411).
2 С текстом законопроекта № 734348-7 «О внесении изменения в Федеральный закон «О введении в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.

Читайте так же:  Замена паспорта в 45 лет – сроки и документы

Правила внесения изменений в КоАП

Законопроект, устанавливающий правила внесения изменений в КоАП, внес в Госдуму глава комитета по законодательству Павел Крашенинников («Единая Россия»). Внесение изменений в КоАП, а также приостановление и признание отдельных его положений утратившими силу может осуществляться только отдельными федеральными законами, следует из документа.

Автор обратил внимание на случаи, когда некоторые авторы «поспешно» вносят законопроекты, направленные на проектирование новых составов административных правонарушений, усиление ответственности за уже существующие административные проступки. При этом изменения предлагаются в рассматриваемые во втором чтении законопроекты, в которых изначально не предполагалось внесение изменений в КоАП.

«Поправки в КоАП не могут вноситься без учета Общих положений Кодекса, а также анализа эффективности существующих мер ответственности и иных обстоятельств, способствующих противоправному поведению лиц. Принятые таким образом законы могут создавать угрозу ущемления прав, свобод и законных интересов граждан и организаций», — отмечает Крашенинников.

Внесение изменений в КоАП, а также приостановление и признание отдельных его положений утратившими силу может осуществляться только отдельными федеральными законами, следует из внесенного документа. При этом прописывается, что такие изменения не могут быть включены в тексты федеральных законов, изменяющих, признающих утратившими силу другие законодательные акты Российской Федерации или содержащих самостоятельный предмет правового регулирования.

«Упорядочение практики позволит наиболее эффективно проводить работу по реформированию законодательства и обеспечить более полную защиту прав и законных интересов граждан», — подчеркнул Крашенинников.

Новый КоАП. Разработка возобновлена

Последние новости по разработке нового КоАП

10 июня 2019 г. на сайте Правительства России опубликована концепция нового КоАП. Смотреть PDF (245 КБ)

21 марта 2019 г. Председатель Правительства России Дмитрий Медведев поручил подготовить концепцию нового КоАП к 1 июня 2019 г. с целью актуализации и систематизации правового регулирования в области административной ответственности. Подробности здесь.

Начало реформы КоАП РФ

В начале 2015 года в России началась реформа административного законодательства. 20 января 2015 г. в Государственную Думу был внесен проект новой общей части (главы 1 — 4) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В ходе работы законодателей было решено переработать и особенную часть КоАП РФ (главы 5 — 21). 18 декабря 2015 г. в Госдуму внесен окончательный вариант полностью нового Кодекса.

По словам одного из главных инициаторов административной реформы депутата Госдумы Владимира Плигина, в рамках новой редакции Кодекса «меняется общая часть, в особенной части появляется существенное количество новых глав, отдельно решаются вопросы процедур и процесса». Владимир Плигин отметил, что КоАП «ставит перед собой задачу создания превенции против развития криминальных и уголовно-правовых ситуаций. Санкции нового КоАПа позволят декриминализировать многие деяния, которые сейчас есть в Уголовном кодексе РФ».

В новой редакции Кодекса об административных правонарушениях (КоАП) может появиться норма, обязывающая править КоАП отдельными законами, а не прятать изменения в другие законодательные акты.

Ознакомиться с редакцией нового КоАП, внесенной в Госдуму 18 декабря 2015 г. можно здесь.

Критика новой редакции КоАП

Представленный законопроект вызвал критику общественных организаций и бизнес-сообщества. Например, изучавшие проект представители Российского союза промышленников и предпринимателей торгово-промышленной палаты России и уполномоченный по правам предпринимателей РФ Борис Титов высказались резко против принятия указанного законопроекта.

Павел Крашенинников, возглавивший в Госдуме нового созыва комитет по государственному строительству и законодательству, поддержал критику в адрес проекта нового КоАП, высказанную юристами из различных регионов страны. Об этом он рассказал на пресс-конференции в екатеринбургском «Ельцин Центре» 12 декабря 2016 г. Тогда же стало известно, что новый КоАП будет детально рассмотрен в Думе весной 2017 г.

Новости о прохождении проекта нового КоАП

Госдума не будет принимать новую редакцию Кодекса об административных правонарушениях, которая могла негативно отразиться на российском бизнесе. Об этом заявил сегодня председатель комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству Павел Крашенинников, выступая на панельной сессии «Российская юрисдикция -фактор притяжения инвестиций» в рамках Петербургского международного экономического форума, передает ТАСС.

«Из того, что мы не сделали для бизнеса (и, я считаю, сделали правильно): мы не стали принимать новый Кодекс об административных правонарушениях, который устанавливал дополнительные виды ответственности, увеличивал сроки давности», — сказал парламентарий. «Конечно, мы его с бизнес-сообществом обсуждали, коллеги присутствовали. Мы решили, что его принимать не будем», — подтвердил он.

Изначально предполагалось, что новая редакция КоАП, внесенная в Госдуму депутатами шестого созыва, вступит в силу с 1 января 2017 года. Однако в начале седьмого созыва Крашенинников заявил, что ее принятие откладывается, поскольку на документ поступили негативные отзывы представителей бизнес-сообщества.

До возможного момента вступления в силу нового КоАП в России применяется действующая сейчас редакция КоАП РФ. Самая актуальная и удобная редакция с учетом всех поправок и дополнений опубликована у нас на RuCodex.org.

Следите за последними изменениями КоАП РФ , подписавшись на наш

RSS-канал или став нашим читателем в Twitter.

КоАП дополнен статьёй, предусматривающей административную ответственность организаторов сервисов обмена мгновенными сообщениями за неисполнение установленных законодательством обязанностей

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Президент подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».

Федеральный закон принят Государственной Думой 13 декабря 2017 года и одобрен Советом Федерации 15 декабря 2017 года.

Справка Государственно-правового управления

Федеральным законом Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополняется статьёй 13.39, которая предусматривает административную ответственность организаторов сервисов обмена мгновенными сообщениями за неисполнение обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и защите информации.

Дела об указанных административных правонарушениях рассматривают судьи (часть 1 статьи 23.1 Кодекса), протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (пункт 58 части 2 статьи 28.3 Кодекса).

Читайте так же:  Способы и особенности иммиграции в сербию для россиян

КоАП РФ 2019

Кодекс РФ об административных правонарушениях с последними изменениями и дополнениями

Сегодняшняя редакция действует с 1 сентября 2019 г.

Следующие изменения в действующей редакции КоАП РФ произойдут не позднее 1 ноября 2019 г. , когда вступят в силу положения Федерального закона № 216-ФЗ от 26 июля, однако следует учитывать, что первое заседание Совета Федерации в осенней сессии состоится уже 25 сентября, а это значит, что уже в октябре возможна публикация новых законов, вносящих изменения в КоАП РФ.

Следите за последними изменениями КоАП РФ , подписавшись на наш RSS-канал или став нашим читателем в Twitter .

СОДЕРЖАНИЕ КоАП РФ

Для быстрой навигации по статьям КоАП РФ граждане России могут пользоваться левым боковым меню. Содержание каждой главы отражено на соответствующей странице.

РАЗДЕЛ Ⅰ ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

РАЗДЕЛ Ⅱ ОСОБЕННАЯ ЧАСТЬ

РАЗДЕЛ Ⅲ. СУДЬИ, ОРГАНЫ, ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА, УПОЛНОМОЧЕННЫЕ РАССМАТРИВАТЬ ДЕЛА ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

РАЗДЕЛ Ⅳ. ПРОИЗВОДСТВО ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

РАЗДЕЛ Ⅴ. ИСПОЛНЕНИЕ ПОСТАНОВЛЕНИЙ ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

33 главы КоАП РФ образуют собой 5 тематических разделов. Первый раздел описывает общие начала административного законодательства России. Во втором разделе представлен перечень всех возможных административных правонарушений (который может быть дополнен на региональном уровне) и санкции за эти нарушения. Третий раздел посвящен судьям, органам и должностным лицам, рассматривающим дела об административных правонарушениях, описаны их полномочия и установлена подведомственность дел. В четвертом разделе собраны главы, регулирующие производство по делам об административных правонарушениях и порядок привлечения к административной ответственности. Заключительный пятый раздел КоАП РФ рассматривает порядок исполнения решений по административным делам.

Изменения и дополнения КоАП

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях — это основной документ, регулирующий общественные отношения в области административного права России. С момента своего вступления в силу в 2002 году административный Кодекс дополнялся новыми статьями, уточнялись формулировки и ужесточались санкции в уже существующих статьях, а какие-то статьи утрачивали силу.

Внесение изменений и дополнений в КоАП РФ — это способ поддерживать актуальность настоящего нормативного акта. Изменения в КоАП происходят только одним способом, а именно вследствие принятия Федеральных законов, которые подписывает и публикует Президент России .

Основная сложность в поддержании актуальной редакции Кодекса — это частота вносимых изменений. Например, за 12 месяцев 2014 года, было принято 54 Федеральных закона, предполагающих те или иные изменения в КоАП РФ в разные сроки. За этот же период вступили в силу нормы 29 ФЗ , принятых ранее в 2012 и 2013 годах.

Преодолевая эту сложность, улучшая восприятие норм Кодекса, предоставляя пользователю возможность современной навигации по тексту Кодекса, мы реализовали наш проект, где всегда представлена действующая на сегодня редакция Кодекса об административных правонарушениях. Наша редакция КоАП РФ всегда актуальна, но при этом не отягощена историей правок. Все изменения КоАП РФ представлены в календарном порядке на отдельных страницах за соответствующий год.

Медведев запретил министерствам предлагать поправки в КоАП до подготовки нового кодекса

Москва. 19 августа. INTERFAX.RU — Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев на время подготовки нового Кодекса об административных правонарушениях запретил министерствам инициировать изменения в действующий кодекс. Запрет касается федеральных органов исполнительной власти, рассказал «Интерфаксу» источник, знакомый с документом.

В период подготовки проекта нового КоАП министерствам поручено «не допускать» внесения в кабмин поправок в кодекс. Исключения возможны, только если это требуется для исполнения решения Конституционного суда РФ, либо поручения президента или правительства.

Кроме того, министерствам поручено к 1 сентября 2019 года проанализировать, какие законопроекты кабмина о внесении в КоАП уже находятся на рассмотрении в Госдуме и соответствуют ли они концепции нового кодекса. Также министерства должны к этому моменту подготовить свои предложения о дальнейшей работе над этими проектами, рассказал источник.

В марте 2019 года премьер-министр Дмитрий Медведев поручил Минюсту и Минэкономразвития подготовить и внести концепцию нового КоАП в правительство к 1 июня. Премьер тогда обратил внимание на громоздкость и сложность в применении действующего КоАП, на который «невозможно уже смотреть без слез». В начале июня правительство одобрило в целом концепцию нового кодекса. Он предусматривает разделение административного законодательства на материальное и процессуальное.

Новая редакция КоАП вступит в силу с января 2021 года, пообещал вице-премьер, глава аппарата правительства Константин Чуйченко.

Это не первая попытка законодателей обновить действующий КоАП. В 2015-2016 годы проект нового кодекса разрабатывался в Госдуме. Документ был принят в первом чтении, но отклонен во втором.

Правительство поддержало поправки в КоАП о признании доказательством записей с видеорегистратора

Правительство РФ в своем официальном отзыве поддержало проект поправок в КоАП об отнесении материалов фото- и киносъемки, звуко- и видеозаписи к доказательствам по делу об административном правонарушении, сообщает пресс-служба кабмина.

Этот документ был внесен в Госдуму 8 апреля депутатами от фракции ЛДПР Игорем Лебедевым, Ярославом Ниловым, Андреем Свинцовым и членом Совета Федерации Константином Добрыниным.

Законопроектом предлагается внести изменения в ч. 2 ст. 26.7 КоАП РФ (документы), согласно которым документами будут считаться материалы фото- и киносъемки, звуко- и видеозаписи, информационных баз и банков данных и иные носители информации. В настоящее время этой частью статьи 26.7 установлено, что документы могут содержать сведения, зафиксированные как в письменной, так и в иной форме; к документам могут быть отнесены материалы фото- и киносъемки, звуко- и видеозаписи, информационных баз и банков данных и иные носители информации.

Правительство высказалось в поддержку документа без каких-либо оговорок. В отзыве отмечается, что его принятие расширит возможности для лиц, привлекаемых к административной ответственности. В частности, позволит представлять в обоснование своей позиции записи видеорегистраторов, а также «скорректирует правоприменительную практику использования в качестве доказательств» данных материалов.

Читайте так же:  Какие алименты платит безработный

С текстом законопроекта № 492044-6 «О внесении изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части обязательности отнесения материалов фото- и киносъемки, звуко- и видеозаписи к доказательствам по делу об административном правонарушении» можно ознакомиться здесь.

Постановление Правительства РФ от 19 января 2019 г. N 14 «О внесении изменений в Положение об установлении формы визы, порядка и условий ее оформления и выдачи, продления срока ее действия, восстановления ее в случае утраты, а также порядка аннулирования визы»

Постановление Правительства РФ от 19 января 2019 г. N 14
«О внесении изменений в Положение об установлении формы визы, порядка и условий ее оформления и выдачи, продления срока ее действия, восстановления ее в случае утраты, а также порядка аннулирования визы»

[3]

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Положение об установлении формы визы, порядка и условий ее оформления и выдачи, продления срока ее действия, восстановления ее в случае утраты, а также порядка аннулирования визы, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июня 2003 г. N 335 «Об утверждении Положения об установлении формы визы, порядка и условий ее оформления и выдачи, продления срока ее действия, восстановления ее в случае утраты, а также порядка аннулирования визы» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 24, ст. 2329; 2009, N 1, ст. 148; 2010, N 10, ст. 1086; 2015, N 1, ст. 262; 2016, N 43, ст. 6022).

Председатель Правительства
Российской Федерации

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 19 января 2019 г. N 14

Изменения, которые вносятся в Положение об установлении формы визы, порядка и условий ее оформления и выдачи, продления срока ее действия, восстановления ее в случае утраты, а также порядка аннулирования визы

1. Пункт 34 изложить в следующей редакции:

«34. Обыкновенная учебная виза выдается иностранному гражданину, въезжающему в Российскую Федерацию для обучения в организации, осуществляющей образовательную деятельность, дипломатическим представительством или консульским учреждением Российской Федерации на срок до 3 месяцев с возможностью последующего ее продления территориальным органом Министерства внутренних дел Российской Федерации по месту постановки на миграционный учет по месту пребывания иностранного гражданина путем выдачи многократной визы на период обучения в соответствии с законодательством Российской Федерации об образовании, но не более чем на один год для каждой последующей визы.

Цель поездки иностранного гражданина при продлении обыкновенной учебной визы может быть изменена в случае приема иностранного гражданина в образовательную организацию для получения образования по очной или очно-заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, после завершения обучения в федеральной государственной образовательной организации на подготовительном отделении или подготовительном факультете по дополнительной общеобразовательной программе, обеспечивающей подготовку иностранных граждан к освоению основных профессиональных образовательных программ на русском языке, а также в случае приема иностранного гражданина в образовательную организацию для получения образования по очной или очно-заочной форме по основной профессиональной образовательной программе другого уровня, имеющей государственную аккредитацию.

Обыкновенная учебная виза оформляется на основании приглашения или на основании решения Министерства иностранных дел Российской Федерации о выдаче иностранному гражданину визы, направленного в дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации.».

2. Пункт 68 изложить в следующей редакции:

«68. Продление срока действия визы допускается при сохранении категории, вида, количества разрешенных въездов и цели поездки иностранного гражданина.

Изменение количества разрешенных въездов и срока действия визы при ее продлении допускается только в случаях, указанных в подпункте «б» пункта 20, подпункте «б» пункта 24, пунктах 34 и 35 настоящего Положения.

Изменение цели поездки иностранного гражданина при продлении визы допускается только в случаях, указанных в абзаце втором пункта 34 настоящего Положения.».

Правительство прописало основания для изменения цели поездки иностранца при продлении обыкновенной учебной визы. Это возможно в случае его поступления на очную или очно-заочную форму обучения по основной профессиональной образовательной программе после прохождения подготовительных курсов или другого уровня.

Постановление Правительства РФ от 19 января 2019 г. N 14 «О внесении изменений в Положение об установлении формы визы, порядка и условий ее оформления и выдачи, продления срока ее действия, восстановления ее в случае утраты, а также порядка аннулирования визы»

Настоящее постановление вступает в силу с 30 января 2019 г.

МОСКВА, 7 апр — РАПСИ. Госдума приняла в третьем чтении законопроект, согласно которому уточняется процедура внесения изменений в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) РФ.

Согласно принятому документу, внесение изменений в КоАП РФ, а также приостановление действия его положений или признание таких положений утратившими силу может осуществляться только отдельными федеральными законами.

Проект закона разработан в целях предотвращения случаев внесения изменений и дополнений несистемного, фрагментарного характера в КоАП. Теперь нельзя будет внести во втором чтении поправку в кодекс, если изначально это не было предусмотрено.

Как отмечается в пояснительной записке, на практике были случаи внесения изменений в кодекс самостоятельными проектами законов на этапе их подготовки к рассмотрению Госдумой во втором чтении посредством внесения поправок, которыми изначально (на этапе их разработки или при рассмотрении Думой в первом чтении) не предполагалось внесение изменений в законодательство об административных правонарушениях.

Для поправок в КоАП потребуется отзыв правительства

Соответствующую инициативу вынесло на общественное обсуждение Министерство юстиции РФ. Кроме того, аналогичный проект уже внесен в Госдуму, один из инициаторов — председатель Комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству Павел Крашенинников.

«Одним из наглядных подтверждений такой необходимости может служить статистика внесенных в КоАП изменений, — рассказывают в министерстве юстиции. — Так, по прошествии 17 лет после вступления кодекса в силу принято 626 федеральных законов, которыми в него внесено уже свыше 4 800 изменений. При этом вносимые в КоАП изменения зачастую не носят системного характера, что приводит к нарушению единства правового регулирования сходных по своему содержанию общественных отношений, неурегулированности ряда ключевых для сферы административной ответственности общественных отношений и в конечном счете негативным образом влияет на обеспечение защиты прав законных интересов физических и юридических лиц».

Читайте так же:  Субсидия на оплату коммунальных услуг жкх — как получить

По мнению представителей ведомства, принятие законопроекта и связанных с ним нормативных правовых актов «позволит упорядочить процесс внесения изменений в КоАП и наиболее эффективно проводить работу по реформированию законодательства об административных правонарушениях».

В свою очередь Павел Крашенинников подчеркнул, что необходимость данной инициативы вызвана подготовкой проекта нового КоАП, которая в настоящее время ведется по поручению председателя правительства России.

«Готовя новый кодифицированный акт, необходимо учитывать действующие нормы, проводить системный анализ существующих положений кодекса, его взаимосвязи с отраслевым законодательством, устанавливающим права и обязанности, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, — рассказал Павел Крашенинников. — Поэтому при рассмотрении предложений об изменениях в КоАП сейчас особенно важно учитывать мнение правительства РФ. Полностью запретить вносить поправки в кодекс нельзя, но ограничить их количество с учетом целесообразности необходимо».

По его словам, два года назад удалось установить барьер от случаев внесения в КоАП несистемных, фрагментарных и непроработанных изменений.

«Тогда был принят закон, устанавливающий, что изменения в кодекс, а также приостановление и признание утратившими силу его положений может осуществляться только отдельными федеральными законами, — поясняет Павел Крашенинников. — Однако интенсивность поправок в КоАП не уменьшается».

В связи с этим требование об обязательном представлении официального отзыва правительства при внесении законопроектов в Государственную Думу позволит более детально изучить соответствующее предложение об изменениях Кодекса об административных правонарушениях на стадии разработки проекта, подчеркнул Павел Крашенинников.

Напомним, недавно была обнародована концепция нового КоАП. Особо предусмотрено, что санкции не должны носить пресекательного характера, то есть разорять бизнес. А процедура рассмотрения таких дел должна стать состязательной.

В Госдуму внесен 1592-страничный проект нового КоАП

В Госдуму сегодня внесен проект новой редакции КоАП РФ, которым, в частности, все административные правонарушения по аналогии с Уголовным кодексом предлагается разделить по категориям на грубые, значительные и менее значительные, а в качестве одной из мер наказания предусматривается обеспечительный арест имущества, сообщается в материалах ГД.

Существующая редакция КоАП была введена в действие 1 июля 2002 года. В новой версии кодекса, разработанной группой депутатов под руководством главы конституционного комитета ГД Владимира Плигина, усиливается принудительная составляющая процедуры исполнения административного наказания, включая расширение перечня применяемых для этого мер, а также ужесточается ответственность за уклонение от исполнения наказания. (Подробнее в читайте на «Право.ru» здесь и здесь).

Вместе с тем наряду с традиционным способом принудительного исполнения постановления о назначении административного штрафа предлагается упрощенный порядок их взыскания для небольших сумм – до 10 000 руб. – путем направления для удержания по месту работы, получения периодических платежей – стипендии, пенсии.

Как отмечается в пояснительной записке к документу, особое внимание в проекте новой редакции КоАП уделено вопросам подсудности дел об административных правонарушениях и правилам их рассмотрения. В частности, обособлена процедура судебного рассмотрения дел и жалоб. При этом рассмотрение административных дел судами общей юрисдикции и арбитражными судами предлагается осуществлять по единым процессуальным правилам, предусмотренным КоАП.

Среди принципиальных новелл проекта также выделение категорий грубых, значительных и менее значительных административных правонарушений. Для каждой из них предусмотрены особенности производства и максимальные санкции. При этом перечень видов наказаний расширен за счет включения в него исправительных работ, лишения лицензии, запрета на посещение массовых мероприятий и пользование услугами авиаперевозчиков, а также ликвидации юрлица или прекращения деятельности в качестве ИП. Для обеспечения исполнения наказания в виде штрафа кодекс впервые дополнен такой мерой, как обеспечительный арест имущества.

После обсуждения новой редакции КоАП в ряде организаций и научных институтах и после получения отзывов в текст было внесено свыше 100 поправок (подробнее на «Право.ru» здесь). Новая версия кодекса представляет собой документ из 1592 страниц. Предполагается, что в случае принятия он будет введен в действие с 1 января 2017 года.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

С текстом законопроекта № 957581-6 «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» можно ознакомиться здесь.

С текстом законопроекта № 957620-6 «О введении в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» можно ознакомиться здесь.

Источники


  1. Катрич, С. В. Юридическое пятикнижие российского бизнеса. Правовые основы предпринимательства / С.В. Катрич. — М.: Дело, 2012. — 528 c.

  2. Баскакова, М. А. Толковый юридический словарь бизнесмена (англо-русский, русско-английский) / М.А. Баскакова. — М.: Контракт, 2007. — 560 c.

  3. Хаин, В.Е. История и методология геологических наук. Гриф УМО по классическому университетскому образованию / В.Е. Хаин. — М.: Академия (Academia), 2012. — 409 c.
  4. Оксамытный, В. В. Общая теория государства и права / В.В. Оксамытный. — М.: Юнити-Дана, 2011. — 512 c.
  5. CD-ROM. Лекции для студентов. Юридические науки. Диск 1. — Москва: Высшая школа, 2016. — 251 c.
Для внесения изменений в коап потребуется виза правительства
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here