Содержание
- 1 Многодетные и малообеспеченные семьи получат помощь на подготовку детей к школе
- 2 Сергей Лукин помог подготовиться к школе воронежской многодетной семье
- 3 Беларуский портал n1.by
- 4 Государство поможет нуждающимся семьям подготовить детей к новому учебному году
- 5 Фонд первой леди поможет подготовиться к школе 6 тысячам детей из многодетных семей
- 6 Конспект ООД по развитию речи «Поможем Маше подготовиться к школе»
- 7 Консультация для родителей «Как подготовить ребёнка к школе дома».
- 8 Зачем нужна подготовка к школе?
- 9 Как помочь ребёнку подготовиться к школе. статья (подготовительная группа) по теме
- 10 Государство поможет подготовиться к школе
Многодетные и малообеспеченные семьи получат помощь на подготовку детей к школе
Новости Беларуси. Детям из многодетных и малоимущих семей в преддверии нового учебного года государство поможет подготовиться к школе, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.
Многодетные семьи получат единовременную материальную помощь. Ее размер определят местные советы депутатов. В зависимости от финансовых возможностей региона, выплаты на одного учащегося могут достигать 30 % бюджета прожиточного минимума (сейчас это 69 рублей). Малообеспеченные семьи смогут получить единовременное или ежемесячное социальное пособие.
Эти деньги можно потратить на покупку обуви, одежды и канцелярских принадлежностей. Для получения поддержки нужно обращаться в исполкомы по месту жительства.
Перепись населения Беларуси пройдёт с 4 по 30 октября
Новости Беларуси. 12 500 человек будут обеспечивать проведение переписи населения Беларуси, которая пройдет с 4 по 30 октября 2019 года, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ. О ходе подготовки к важнейшему событию говорили в Совете Министров.
До 16 сентября предстоит набрать квалифицированный персонал, который пройдёт обучение, чтобы в последствие корректно провести опросы, заполнить анкеты и обработать данные.
Процесс будет максимально автоматизирован, переписчики будут работать с планшетами, сейчас тестируют программное обеспечение. Но всё же эксперты прогнозируют, что абсолютное большинство белорусов предпочтет использовать возможность самопереписи через единую межбанковскую систему идентификации или специальное приложение. Таким образом, сэкономив свое время.
Инна Медведева, председатель Национального статистического комитета Беларуси:
Выбрали межбанковскую систему идентификации ввиду того, что порядка 70 % так или иначе зарегистрированы в этой системе. У нас предусмотрено временное получение кодов для проведения переписи и безболезненно пройти интернет-перепись с использованием нашего приложения.
Система позволяет предзаполнить переписной лист. Что касается населения по МСИ, то это 70 %, что касается населения, которое пожелало переписаться по интернету, – это 25-30 %.
Перепись населения в нашей стране проходит раз в 10 лет. Полученные данные позволяют узнать точное число жителей нашей страны, их возраст, исходя из этого планировать расходы бюджета, прогнозировать развитие страны. По результатам переписи 2009 года нас с вами насчитали около 9,5 миллионов.
Сергей Лукин помог подготовиться к школе воронежской многодетной семье
Я убеждён, что поддержка людей, которые находятся в сложной жизненной ситуации, должна быть действенной и адресной. Кроме того, она должна быть постоянной. В Воронежской области акция «Собери ребёнка в школу» стала традиционной. Отрадно осознавать, что в ней принимают участие уже не только сенаторы и депутаты, но и общественность. Всегда россияне отличались милосердием и стремлением помогать, и эта эстафета добра, убеждён, перейдёт и следующим поколениям, – отметил сенатор от Воронежской области Сергей Лукин .
Каждый из нас знает, сколько сил и финансовых средств тратится на то, чтобы подготовить ребенка к новому учебному году, а если ребенок не один, то задача усложняется. Нередко такие семьи испытывают финансовые затруднения и нуждаются в поддержке.
Будучи глухонемыми и имея инвалидность, Искандер и Елена Хущамовы воспитывают пятерых детей, трое из которых – школьники.
Старший сын Гедеон – семиклассник, помимо обучения в общеобразовательной школе он осваивает игру на скрипке и мечтает поступить в художественную школу. Его брат Самуил подает пример в учебе не только младшей сестре Деворе, но и своим одноклассникам – в его дневнике в основном отличные оценки, четвёрка всего одна – по биологии. Мальчик увлекается чтением и конструированием. Ну а любовь к музыке – это семейная черта, в музыкальной школе по классу скрипки учатся все трое старших детей.
Познакомившись с этой удивительной семьей в начале прошлого учебного года в ходе акции «Собери ребёнка в школу», сенатор Сергей Лукин принял решение оказывать Хущамовым ежегодную помощь – и слово своё держит.
Во время беседы, которая велась с помощью сурдопереводчика, обращаясь к Искандеру и Елене, Сергей Лукин сказал:
Мы определились, что каждой осенью перед началом учебного года будем встречаться с вами, пить чай, говорить о ваших детках, помогать в решении проблем – пока ребята не вырастут, не закончат школу. Хотелось бы, чтобы дети могли максимально реализовать свой творческий потенциал, были вовлечены в кружки художественной самодеятельности, получали дополнительное образование.
Разговор с сенатором длился больше часа – обсудили школьные дела, послушали игру на скрипке Гедеона, дети примерили обновки. Задавались сенатору и вопросы о господдержке многодетных семей.
Самые младшие Хущамовы – дошкольники Давид и Симон – тоже не остались без подарков, они получили игрушки и азбуку с красочными картинками. А в ответ торжественно вручили сенатору свои рисунки.
Сергей Лукин поблагодарил родителей Хущамовых за мужественное отношение к жизни и заботу о детях.
Улучшение демографической ситуации в России невозможно без роста рождаемости, увеличения числа детей в семье. В настоящее время государство всё больше внимания уделяет поддержке многодетных семей, не должно оставаться в стороне и общество. Мы и дальше будем оказывать поддержку семьям, которые в этом приоритетно нуждаются, — подчеркнул сенатор.
Напомним, что в рамках акции «Собери ребенка в школу», которая проводится при поддержке Воронежской областной Думы и регионального отделения партии «Единая Россия» , в этом году в Воронежской области оказана помощь более чем тысяче семей.
Беларуский портал n1.by
- Общество
- БелТА
- 05.08.2011
Выплата единовременного социального пособия на подготовку к новому учебному году многодетным семьям, воспитывающим несовершеннолетних детей, началась в Минске. Об этом корреспонденту БЕЛТА сообщили в комитете по труду, занятости и социальной защите Мингорисполкома.
На такую помощь могут рассчитывать семьи, воспитывающие трех и более несовершеннолетних детей, которые обучаются в школах (на уровне базового и общего среднего образования, в том числе в учреждениях специального образования). Исключение составят дети, которые находятся в интернатных учреждениях, — домах ребенка, детских домах, школах-интернатах, детских приютах, получают общее среднее образование в вечерних школах.
Сумма помощи на каждого школьника составляет 30% бюджета прожиточного минимума, действующего на 1 августа (Br442 тыс. 360. — Прим. БЕЛТА).
Сбором необходимых документов для получения пособия занимаются школы. Они и подадут списки в управления образования администраций районов. Получить деньги многодетные семьи смогут в филиалах ОАО «АСБ «Беларусбанк».
Социальную поддержку получат более 5,5 тыс. многодетных семей столицы, в которых воспитываются свыше 8,3 тыс. школьников.
В столице, единственном регионе республики, наряду с государственной адресной социальной помощью с 2004 года реализуются мероприятия по предоставлению социальных пособий отдельным категориям жителей города. Такая программа государственной поддержки социально незащищенной категории минчан ежегодно утверждается на сессии Мингорсовета.
Государство поможет нуждающимся семьям подготовить детей к новому учебному году
- Читаемое
- Комментируемое
Фото недели на OPEN.BY: «красная» жара и новый скандал с откровенными фото
- 00:37
- 276 196
Гран-при театрального форума «М@rt.контакт» получил могилевский театр кукол
- 18:51
- 192 247
- 2
Детское пособие вырастет почти в два раза
- 13:02
- 189 988
- 6
Горит лампочка EDC
- 08:28
- 162 509
- 6
Cкандал с участием белорусских школьников в Санкт-Петербурге
- 07:29
- 150 750
- 5
Антисталинист — это либо малограмотный дурак, либо подлец. Третьего не дано.
- 05:24
- 19 170
- 87
«Отец народов»: Маршал Язов о чудовищной лжи и правде о Сталине
- 03:10
- 36 327
- 26
Нетрезвая работница минской автомойки угнала BMW X5 и попала на нем в ДТП
- 14:55
- 20 959
- 22
Диктатура «просвещённых»: о духовных корнях и целях трансгуманизма. 3
- 09:48
- 9 565
- 18
Могилевский баскетбол
- 14:10
- 13 155
- 10
Памятник Коневу хотят перенести в Праге, против даже президент Чехии
Ситуация вокруг памятника маршалу Коневу в Чехии является позором для республики, поскольку это .
Двух австралийских блогеров задержали в Иране за фото с дрона
В аккаунтах молодых людей в YouTube и Instagram не появлялось новых роликов с конца июня – примерно .
Последние слова Хашукджи: журналисту велели написать сыну
Саудовский журналист Джамаль Хашукджи, который работал на американское издание Washington Post, был .
Трамп предложил владельцам круизных лайнеров приютить пострадавших от урагана
Президент США пообещал, что усилия «любых владеющих круизными лайнерами компаний», которые приютят .
Проблемы возникли в ходе испытания лайнера Boeing 777X
Во время нагрузочных испытаний самолета 777X команда столкнулась с проблемой, которая требовала .
Третья смерть от связанной с вейпингом болезни зарегистрирована в США
Смерть от курения электронных сигарет подтверждена исследователями, уже скончались три человека, .
Доллар резко дешевеет перед выходными
Стоимость американской валюты по сравнению с четвергом снижается более чем на две копейки, дешевеет .
Фундук и грецкие орехи будут выращивать в Беларуси в промышленных масштабах
Часть саженцев были посажены еще в 2018 году, они прошли акклиматизацию и чувствуют себя вполне .
Помидоры подешевели: Нацбанк объяснил, откуда в Беларуси дефляция
Снижение уровня инфляции – результат сезонной конъюнктуры цен, так будет не всегда, такой вывод .
«Орша Эйр» продает четыре вертолета Ми-2
Начальная стоимость самого дешевого вертолета составляет 20 тысяч долларов, самого дорого — 200 .
Пора брать кредит? Что будет с рынком недвижимости в Минске до конца года
Банки вслед за снижением ставки рефинансирования плавно уменьшили ставки по кредитам на покупку .
На всех хватит? Сколько рыбы выращивают и едят в Беларуси
Президент Беларуси Александр Лукашенко дегустировал белорусскую форель в августе, когда посещал .
Публикуемые материалы отражают только мнение их авторов.
Копирование материалов разрешено только при наличии обратной гиперссылки.
Фонд первой леди поможет подготовиться к школе 6 тысячам детей из многодетных семей
Подобная акция пройдет впервые в истории нашей страны.
Об этом вчера, 26 июля, в рамках беседы с журналистами рассказал президент Молдовы Игорь Додон.
– Мы впервые вышли с инициативой, чтобы для 5-6 тысяч детей из семей с тремя и более детьми, которые в этом году идут в начальные классы, с 1-го по 4-ый, были куплены школьные принадлежности и ранцы от фонда первой леди, – отметил он.
Глава государства подчеркнул, что считает, что это хороший шаг, который станет настоящей помощью для многодетных семей Республики Молдова.
Конспект ООД по развитию речи «Поможем Маше подготовиться к школе»
Роза Золотова
Конспект ООД по развитию речи «Поможем Маше подготовиться к школе»
Итоговое открытое занятие по развитию речи
в подготовительной группе
«Маша идет в школу»
Составила: воспитатель МАДОУ «Детский сад» «Колобок»
Золотова Роза Евгеньевна
Цель. Развитие речи детей.
• Называть и различать звуки русского языка, закреплять умения делить слова на слоги, составлять предложения, уметь составлять короткие рассказы по сюжетным картинам.
• Расширять словарь детей.
• Ориентироваться во времени, уметь высказывать свои мысли, вырабатывать культуру общения, формировать связанную речь.
• Упражнять внимание, память, познавательный интерес, творческие способности, самоконтроль
• Воспитывать стремление к знаниям, оказывать помощь товарищу, воспитывать у детей доброту, отзывчивость, формировать устойчивый интерес к школе.
Интеграция образовательных областей. Социально-комуникативное развитие, познавательно-речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое.
Оборудование: сюжетные картинки по теме “Природа”, кукла Маша, аудиозапись из мультфильма «Маша и медведь», карточки для игры с изображением предметов «Один- много», «Четвёртый лишний», портфель и набор школьных принадлежностей, рисунок с изображением дома для игры «Что изменилось».
Методы и приемы:
— наглядно – действенные (демонстрация, иллюстрация);
— словесные (объяснение, разъяснение, рассказывание);
Ход занятия
1. Вводная часть.
— Добрый день, ребята! Сегодня нас ждет необычная встреча. К нам придет необычная гостья. Послушайте запись и определите с какого она мультфильма.
(Звучит аудиозапись из мультфильма “Маши и медведь”.)
— Ребята, вы узнали, что это за гостья? (ответы детей)
-А вот и наша гостья (показ куклы Маши)
— Из какого мультфильма она пришла к нам? (ответы детей)
— Какие серии про Машу вы смотрели? (ответы детей)
— А давайте сами придумаем новую серию про Машу и напишем сценарий к новой серии, отошлем его на киностудию и если наш сценарий понравится режиссеру-мультипликатору, то будет снята новая серия мультфильма и в титрах «Сценаристы», вы увидите свои фамилии.
Ребята, в сценарии будут описываться все наши действия и слова, поэтому надо быть предельно внимательными, контролировать свое поведение и следить за своей речью.
А чтобы наша речь была внятной, четкой и понятной, давайте потренируем наши язычки (артикуляционная гимнастика по показу воспитателя). Теперь мы готовы для написания сценария.
2. Основная часть.
Посмотрите на нашу гостью, и скажите какая она по характеру? (Весёлая, смешная, непоседливая, озорная, любознательная, любопытная, добрая, дружелюбная).
— А еще Маша большая путешественница, она побывала в разных детских садах, в разное время. В одном детском саду она была там, где дети танцуют, поют песни. Как вы думаете что это за зал? (Музыкальный зал)
В другом детском саду она побывала где дети играют, занимаются, читают книги. Что это за помещение? (Группа)
Она даже побывала там, где дети раздеваются и укладываются спать. (Спальня).
А в третьем детском саду она побывала в помещении где много шкафчиков, куда дети вешают свою одежду (Раздевалка).
Также она была там, где есть полотенчики, мыло (Туалетная комната).
Она бывала в детском саду в разное время суток.
— приходят, здороваются … (Когда это бывает) (Утром)
— обедают, благодарят, ложатся спать (Днём)
— одеваются, прощаются с детками и воспитателем (Вечером)
— И вот однажды, Маша решила, что ей уже пора идти в школу.
Но посмотрев какие предметы она набрала в школьный рюкзак, я сильно удивилась (Воспитатель показывает предметы).
Давайте Маше поможем собрать нужные для школы предметы.
Игра «Опиши предмет».
Дети по — очереди подходят, берут один предмет и описывают его (форма, цвет, величина, из каких частей состоит и каково назначение предмета).
(Книга, ручка, альбом, краски, ластик, тетрадь, карандаш, точилка.)
— Как можно назвать все эти предметы, одним словом? (Школьные принадлежности).
-Портфель готов, но чтобы пойти в школу нужно много знать. Ребята, покажите Маше какими знаниями нужно обладать прежде чем идти в школу.
-Ответьте пожалуйста на каком языке мы с вами разговариваем? (русский)
-Из чего состоит наша речь? (предложений)
Придумайте предложение из 3 слов, затем из 4-х слов (ответы детей)
-Из чего состоит предложение? (слов)
-На что делятся слова? (слоги).
Дети делят слова на слоги? (школа, доска, ученик, учебник.)
-Из чего состоят слова? (звуков)
-Какие бывают звуки? (гласные, согласные)
-Назовите гласные звуки (ответы детей).
-Что вы знаете о согласных звуках (твердые и мягкие).
Предлагаю игру с мячом. (бросаю мяч ребенку называю твердый согласный, ребенок возвращает мяч делая этот звук мягким).
Ребята посмотрите на Машу, совсем она расстроилась. Сколько всего надо знать?
Давайте поднимем Маше настроение.
Физкультминутка “Если есть хороший друг…” (стоя в кругу)
Настроение упало, (наклон вперед, покачивают руками из стороны в сторону)
Дело валится из рук…
Видео (кликните для воспроизведения). |
Если есть хороший друг.
С делом справимся вдвоём, (хлопают в ладоши)
С облегчением вздохнём – (руки на пояс)
Настроение поднимем (встают на носки, руки вверх)
И от пыли отряхнём! (руки на пояс)
Фу-фу-фу, фу-фу-фу. (правой рукой стряхиваем с левого плеча, и наоборот)
Ну вот и Маша повеселела.
Научили мы Машу многому. Но еще каждый ученик должен знать как правильно добираться до школы, дорога может быть разной. Помогите Маше безопасно дойти до школы. (По периметру группы развешаны сюжетные картины, воспитатель предлагает придумать мультяшную историю о том как Маша добиралась до школы, подходя со всеми детьми к каждой картине, дети рассказывают что изображено, фантазируют, домысливают сюжет). Последняя картина с изображением школы, воспитатель предлагает обобщающий, короткий рассказ о том что Маша не опоздала и вовремя к звонку пришла в школу.
Раздается стук в дверь.
Заходит почтальон, заносит посылку, воспитатель раскрывает, достает письмо (письмо написано печатным шрифтом: «Здравствуйте дорогие ребята! Спасибо, что помогаете Маше готовится к школе. «. Письмо предлагаю почитать двум, трем читающим детям. В письме задание для детей от мишки с целью проверки готовности к школе).
Дети выполняют предлагаемые задания:
1. Назови слово противоположное по смыслу (с использованием ладошек, воспитатель называя слово хлопает ребенка по ладошкам, ребенок отвечая хлопает в ответ0
Радостный – грустный, печальный
Холодный — горячий и т. д.
2. Второе задание. Игра «Один — много».
— Детям раздаются карточки с изображением предметов во множественном числе
На магнитной доске картинки с теми же предметами в ед. числе.
Воспитатель указывает на картинку, спрашивая- «У кого есть такие предметы? Назови их, у тебя много чего?» (дети отвечают- кубиков, кувшинов, карандашей.). После того как все дети ответили, воспитатель предлагает картинку с изображением пальто (ед. ч, задает вопрос — «Что это?» (ответ детей -пальто). Далее предлагается картинка (изображение во множ. ч.). Воспитатель задает вопрос- «Много чего?» (ответ детей- пальто).Хвалю детей за сообразительность.
3. «Четвертый лишний». (За столами).
Перед каждым ребенком по 4 картинки на одну тематику.
Три картинки с изображением животных, а одна с изображением птицы.
Три картинки с изображением мебели, а одна с изображением посуды и т. д.
Дети выбирают лишнюю картинку и откладывают ее в сторону.
Воспитатель выслушивает объяснения детей почему та или иная картинка лишняя.
4.»Игра на внимание»
Какие трудные задания Мишка нам придумал. Вот ещё одно. Перед вами картинка. Что на ней изображено? (Дом). Сейчас все отвернётесь, а я дорисует несколько деталей, а вы попробуете отгадать, какие произошли изменения.
3. Заключительная часть. – Молодцы, Мишка и не сомневался, что вы справитесь со всеми заданиями. Мы не только помогли Маше подготовиться к школе, но и показали, что сами много умеем и знаем, и готовы пойти в 1 класс.
Мишка благодарит вас за помощь в подготовке Маши к школе, а так же за создание сценария к новой серии, которая будет называться «Поможем Маше подготовится к школе» и дарит вам подарки (раскраски из серии «Маша и медведь»).
Конспект итогового занятия по познавательному и речевому развитию детей во второй младшей группе «Поможем Маше» Программное содержание: -Закрепить умение отгадывать загадки, называть одним общим словом предметы, подбирать слова прилагательные; -закрепить.
Конспект НОД для детей младшей группы «Поможем Маше найти брата Ваню» Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы Программное содержание: закрепить умение сравнивать предметы по ширине.
Конспект НОД интегрированного занятия музыка + математика «Поможем Маше» Проект организованной образовательной деятельности: Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» Н. Е. Веракса,.
Конспект НОД по сенсорному развитию «Поможем кукле Маше» (первая младшая группа) КОНСПЕКТ НОД ПО СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ «ПОМОЖЕМ КУКЛЕ МАШЕ» (ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА) ЦЕЛЬ: целенаправленное совершенствование, развитие у детей.
Конспект НОД по математике «Поможем Маше добраться до Мишки» воспитатель Блинкина ЕленаКонспект нод познавательное развитие тема «Поможем Маше добраться до Мишки» вторая младшая группаПрограммное.
Конспект занятия по развитию речи для детей 1 младшей группы «Поездка к бабушке Маше» Конспект занятия по развитию речи для детей 1 младшей группы Тема: «Поездка к бабушке Маше» Цель: 1. Закреплять знания детей о домашних.
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Поможем кукле Маше правильно одеться на прогулку зимой» Цель: Закрепить представление детей о том, как нужно одеваться зимой, правильный порядок одевания на прогулку, закрепить умение говорить.
Конспект занятия «Поможем Маше собраться на прогулку» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи (Коммуникация) в 1 младшей группе. Тема: поможем Маше собраться.
Математика 2 младшая группа «Поможем Маше» Программное содержание. Закрепить умение детей различать и называть шар (шарик, куб (кубик, круг, квадрат и треугольник.
План-конспект открытого занятия с элементами ОБЖ в младшей группе «Поможем Маше» Программное содержание:Расширять опыт ориентировки в частях собственного тела,показывать на себе где находится голова,ноги,руки. Вызвать.
Консультация для родителей «Как подготовить ребёнка к школе дома».
Вероника Кочеткова
Консультация для родителей «Как подготовить ребёнка к школе дома».
Как помочь ребёнку подготовиться к школе дома.
(игры-занятия с игрушками из «киндер-сюрпризов»)
Сейчас, наверно, каждый родитель покупает своему ребёнку шоколадные яйца «Киндер-сюрприз», коллекционируя игрушки. Вот именно при помощи таких незамысловатых маленьких игрушек можно поиграть со своим малышом, также проводя время с пользой и помочь подготовится к школе.
Какие игры-занятия можно провести с ребёнком дома, затрагивая все основные образовательные области:
1. Математика:
счет до 20 и обратно; соотношение числа, цифры с количеством (можно сделать карточки с числами, цифрами). Ориентировка в пространстве (назвать местонахождения игрушки, используя фразы: слева от, справа от, за, перед). Сравнение количества: больше, меньше, равно, не равно. Решение задач на «+»,
2. Развитие речи:
назвать (перечислить) игрушки. Назвать цвета. Сочинить рассказ, сказку, историю, используя предложенные игрушки. Разбить по классификации, например: дикие животные, домашние, техника, сказочные персонажи и т. д. Можно попросить ребёнка рассказать, где могут они обитать. Можно поиграть в рифмы, попробовать сочинить стишок.
3. Логическое мышление, память:
поиграть «Что (кто) лишнее?». Можно из ряда игрушек убрать одну, чтобы малыш назвал какую, или что изменилось.
4. Обучение грамоте:
попросит назвать малыша из скольких слогов состоит название той или иной игрушки. Назвать гласные и согласные звуки слова. Попросить назвать на какую букву начитается или заканчивается слово (можно использовать Азбуку).
5. Творческое развитие:
попросить нарисовать понравившуюся игрушку, сделать аппликацию или слепить.
Уважаемые родители, давайте вместе поможем нашим детям перейти на новую ступень в их жизни.
Корзинка с яйцами. Праздник Пасхи связан с событием Воскресения Христова. Назвать этот день праздником, даже самым большим — слишком мало. Он важнее любого.
Поделка из бросового материала «Попугай» Наверняка дома у каждого ребёнка находятся тайники с ненужными взрослым людям вещами, но просто необходимыми для них-малышей. Коробочки,.
Зачем нужна подготовка к школе?
И вот в жизни нашего дошкольника наступает ответственнейший момент — 6 лет, последний год перед школой. Ребенку-то все равно, он продолжает резвиться и радоваться жизни, но родители — в ужасной тревоге. Наверняка, Вы все чаще задумываетесь о том, что должен уметь Ваш малыш и насколько он готов к школе? Куча вопросов, тревог и волнений…
Школа — это совершенно новая реальность для ребенка. Даже если он ходил в садик и в целом привык к социальной среде обитания детей, школа — это то, чего у него ещё никогда не было. Нет опыта — есть стресс. Для того, чтобы воспринимать новую информацию, нужно основательно подготовить не только свой разум, но и чувства и тело. У психологов есть такое понятие — «разогретая» группа. Имеется в виду, что люди, прошедшие некую подготовку, в состоянии работать гораздо эффективней. Точно так же детям, чтобы начать учиться, нужен «разогрев», но значительно более долговременный, чем взрослым.
Когда говорят о подготовленности ребенка к школе, подразумевают как психологическую готовность ребенка к началу школьной жизни, так и набор определенных умений и навыков, которые необходимы малышу, чтобы начать обучение в школе.
Программа подготовки к школе не только развивает интеллектуальные способности Вашего ребенка, она дает возможность заранее смоделировать ситуацию учебной деятельности, когда ребенок попадает в новую, не знакомую для него среду, где он должен научиться общаться со сверстниками и взрослыми, где от него требуется усидчивость и концентрация внимания. Кроме того, Ваш ребенок получает знания, которые необходимы для успешного прохождения тестов, определяющих уровень готовности Вашего ребенка к школе.
Чтобы психологически подготовить ребенка к школьной жизни, на занятиях:
- Развивают зрительную и слуховую память;
- Развивают воображение и фантазию;
- Развивают мышление (анализ, синтез, классификация, логическое рассуждение);
- Развивают зрительно-моторную координацию (система «глаз-рука»);
- Развивают внимание и усидчивость;
- Учат ребенка, взаимодействовать в коллективе;
Чтобы дать малышу конкретные знания, которые пригодятся ему за школьной скамьей, на занятиях:
- Обучают чтению и письму, развивают фонематический слух;
- Обучают ребенка счету;
- Развивают мелкую моторику и готовят руку к письму;
- Формируют пространственно-временные отношения;
- Развивают речь.
Посещая занятия по подготовке к школе, Вы сделаете переход Вашего малыша к школьному обучению плавным, безболезненным и радостным!
Как помочь ребёнку подготовиться к школе.
статья (подготовительная группа) по теме
Маленькие советы для родителей — для того чтобы легче адаптироваться в школе
Вложение | Размер |
---|
Предварительный просмотр:
Как помочь ребёнку подготовиться к школе.
Главный совет – будьте внимательны к ребёнку, любите его, но не «привязывайте» к себе, пусть у него будут друзья, свой круг общения. Будьте готовы поддержать ребёнка, выслушать и одобрить его. Залог успеха – доброжелательные и открытые отношения в семье. Справиться с проблемой легче, когда она только возникла и не привела к негативным последствиям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Советы родителям будущих первоклассников.
Презентация для подготовки воспитанников к школе.
Консультация проводилась для родителей детей подготовительной к школе группы. Здесь опсианы основные аспекты психологической готовности ребенка к школе, а также с какими трудностями сталкиваются в шко.
Любой родитель привык считать своего любимого ребенка умным и талантливым. И это естественно. Поэтому для многих родителей сложно принять тот факт, что их умный, развитый и смышленый ребенок, пойдя в .
Даны рекомендации родителям о том, что такое готовность к школьному обучению, как помочь ребенку подготовиться к школе, что должны знать родители о здоровье 6-летнего ребенка и его физическом развитии.
материал для родителей о том, как подготовить ребенка к обучению в школе.
Государство поможет подготовиться к школе
В рамках всероссийской акции «Единой России» и «Молодой Гвардии» «Собери ребенка в школу» более 160 тысяч детей из многодетных, малообеспеченных и неблагополучных семей получили адресную помощь в подготовке к началу нового учебного года. Было организовано более 4 тысяч специальных пунктов приема школьных принадлежностей, где каждый желающий мог оказать поддержку нуждающимся детям. Об этом сообщила член Президиума Генерального совета Партии, координатор партийного проекта «Новая школа» Алена Аршинова.
«На сегодняшний день более 160 тысяч детей из многодетных, малообеспеченных и неблагополучных семей получили адресную помощь в подготовке к началу нового учебного года: канцелярские принадлежности, наборы для детского творчества, школьную форму и обувь, школьные рюкзаки, спортивный инвентарь. «Единая Россия» совместно с «Молодой Гвардией Единой России» (МГЕР) организовала более 4 тысяч специальных пунктов приема школьных принадлежностей во всех регионах, где каждый желающий мог оказать посильную поддержку нуждающимся детям», – отметила Аршинова.
По словам заместителя председателя координационного совета МГЕР Сергея Перепелова, молодогвардейцы активно принимали участие в акции «Собери ребенка в школу».
«Люди обращались по различным каналам: на сайте Фонда МГЕР «Добро в действии» был размещен телефон «горячей линии» и адрес электронной почты, звонки поступали в региональные отделения «Молодой Гвардии». К работе также подключились местные социальные службы», – рассказал Перепелов.
Как подчеркнул молодогвардеец, в регионах были открыты пункты сбора школьной канцелярии – «полки добра». «МГЕР размещала их в крупных супермаркетах, канцелярских и книжных магазинах, чтобы люди, которые собирают своего ребенка в школу, имели возможность сделать доброе дело, передав часть необходимых школьных принадлежностей детям, которые по тем или иным причинам нуждаются в поддержке», – пояснил зампредседателя координационного совета МГЕР.
Партийный проект «Новая школа» направлен на поддержку и развитие системы общего, среднего, высшего и дополнительного образования. Создание новых учебных мест за счет строительства новых школ, капитального ремонта и реконструкции действующих, оснащение новым современным оборудованием, переход на односменный режим работы с последующим наполнением второй половины дня дополнительными занятиями. При этом во внимании партийного проекта находится и аспект повышения роли и статуса педагога, воспитателя, престижа педагогической профессии. Важный участок работы партийного проекта — дошкольное образование, особенно обеспечение детей до трех лет местами в детских дошкольных образовательных учреждениях. Партпроект держит на контроле не только обеспечение повышения доступности дошкольного образования, но и его качество. Во внимании партпроекта также находятся и вопросы содержания образовательного процесса, соблюдения прав всех участников образовательного процесса, а также создания равных условий получения образования для детей вне зависимости от территории их проживания.
Поможем детям подготовиться к школе
Как собрать ребенка в школу?
Благотворительный фонд «Исполнение мечты» запустил новый проект – «К школе готовы!». Уже совсем немного времени осталось до 1 сентября, когда веселый школьный звонок возвестит о начале учебного года. Для родителей это очень ответственное время: необходимо приобрести форму, обувь, учебники, канцелярские товары. Такие хлопоты, сопряжены с большим количеством расходов. Поэтому День знаний для многих малообеспеченных семей и семей воспитывающих особенных детей оборачивается неразрешимой проблемой: как собрать ребенка в школу?
Наш фонд решил помочь и закупить все необходимые для школы канцтовары для 40 подопечных. О том, что такая помощь будет более чем уместна, говорят обращения родителей, уже не раз поступающие к нам в фонд. «Никогда не думала, что не смогу собрать детей в школу», «Мы многодетные родители и покупка канцтоваров для всех деток очень ударяет по нашему скудному бюджету», «Мне очень необходима помощь в подготовке детей-инвалидов к школе», – подобные письма к нам приходят уже с начала лета. Не обратить на них внимание и остаться безучастными, по меньшей мере, неправильно.
Фонд искреннее надеется, что благодаря вашей помощи мы сможем приобрести канцтовары для подопечных и передать их детям до начала нового учебного года. Стоимость одного комплекта школьных принадлежностей составляет 4 422 рубля 70 копеек. Для полной реализации проекта «К школе готовы!» необходимо 176 908, 04 рублей . Без вашей помощи нам не обойтись.
Только представьте, какую радость Вы подарите детям, когда они получат новый портфель, буквально заполненный большим набором красивых, нужных и ярких канцтоваров.
«Как родители могут помочь своим детям подготовиться к школе»
материал (подготовительная группа) на тему
Родительское собрание в начале учебного года
Вложение | Размер |
---|
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №5 г.Пугачева»
«Как родители могут помочь своим детям подготовиться к школе»
Подготовительная группа «Б»
Воспитатели: Андреева Е.И.
- Ознакомление родителей с критериями готовности ребёнка к школе.
- Анализ стереотипов родительского поведения.
- Вырабатывание совместного решения для улучшения подготовки детей к школе.
1. Разработка памяток для родителей.
2. Выставка книг по теме «Подготовка детей к школе».
- Вступительная часть.
- Поздравление родителей с началом учебного года.
- Выборы нового состава родительского комитета.
- Как родители могут помочь своим детям подготовиться к школе
- «Родителям о ПДД» (Анкета для родителей «Осторожно, дорога!»)
- Отчет о подготовке группы к новому учебному году
- Коротко о разном
Ход собрания: Дорогие родители!
Когда вы удовлетворяете любознательность детей, вы тем самым помогаете ему приобрести навыки учебной деятельности. В первые шесть лет дети учатся больше, чем за всю остальную жизнь. Для родителей важно знать, как играть с детьми, так как игра и домашние занятия с детьми очень помогают в учебе. Все, чему родители научили своих детей до школы, является солидным фундаментом для обучения в ней.
Начало обучения в школе – новый этап в жизни ребёнка (да и родителей тоже), безусловно, требующий определенного уровня готовности к этому качественно новому этапу в жизни и совершенно новому виду деятельности – учебной. Часто под готовностью к обучению подразумевают только определенный уровень знаний, умений, навыков ребёнка, что конечно тоже важно. Самое главное при переходе на качественно новую ступень — психологическая готовность к учебной деятельности. И, прежде всего сформированность желания учится (мотивационная готовность). Но и это ещё не всё. Существует огромная пропасть между «хочу в школу» и «надо учиться работать», без осознания этого « надо» ребёнок не сможет хорошо учиться, даже если перед школой он умеет хорошо читать, писать, считать и так далее. Подготавливая ребёнка к школе, необходимо научить его слушать, видеть, наблюдать, запоминать, перерабатывать полученную информацию. Фундаментом успешной подготовки и адаптации ребёнка к школе являются:
- Физическое здоровье ребёнка.
- Развитый интеллект ребёнка.
- Умение ребёнка общаться со сверстниками и взрослыми.
- Выносливость и работоспособность.
- Умение ребёнка читать и считать.
- Аккуратность и дисциплинированность.
- Хорошая память и внимание
- Инициативность, воля, и способность действовать самостоятельно.
Каждому из родителей выдаётся информация:
ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЁНКУ, ПОСТУПАЮЩЕМУ В ШКОЛУ.
1. Своё имя, отчество и фамилию.
2. Свой возраст (желательно дату рождения).
3. Свой домашний адрес.
4. Свой город, его главные достопримечательности.
5. Страну, в которой живёт.
6. Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию.
7. Времена года(последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года).
8. Домашних животных и их детёнышей.
9. Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их повадки, детёнышей.
10.Транспорт наземный, водный, воздушный.
11.Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелётных птиц; овощи, фрукты и ягоды.
12.Знать и уметь рассказывать русские народные сказки.
13.Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.
14.Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая -левая сторона, верх- низ и т.д.)
16.Запомнить и назвать 6-10 картинок, слов.
17.Различать гласные и согласные звуки.
18.Разделять слова на слоги по количеству гласных звуков.
19. Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги,
прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет.)
20.Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов.
21.Свободно считать до 10 и обратно, выполнять счётные операции в пределах 10.
22.Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30 – 35 минут).
23.Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя.
Малыши очень нуждаются в поддержке, поощрении, похвале со стороны взрослых, они стремятся быть самостоятельными. К школьным неврозам могут приводить на первый взгляд безобидные стереотипы родительского поведения. У вас на столах лежат карточки, на которых написаны фразы, довольно часто используемые взрослыми. Попробуем предугадать, каким может быть внушающий эффект этих фраз для ребёнка – будущего первоклассника, какие чувства и переживания ребёнка могут стимулировать такие стереотипы воспитания:
- «Вот пойдёшь в школу, там тебе…» «Ты, наверное, будешь двоечником!» (Могут вызвать чувство тревоги, неверия в свои силы, утрату желания идти в школу.)
- «Знаешь, как мы будем тебя любить, если ты станешь отличником!» (крах родительских надежд может стать источником детских страданий, потери уверенности в родительской любви, а значит уверенности в себе.)
- «Учись так, чтобы мне за тебя краснеть не приходилось!» (родителям кажется, что их собственное самоуважение зависит от оценок ребёнка, часто такой непосильный психологический груз приводит ребёнка к неврозу.)
- «Ты обещаешь мне не драться в школе и не бегать, а вести себя тихо и спокойно?» (Не ставьте перед ребёнком невыполнимые цели, не толкайте его на путь заведомого обмана.)
- «Попробуй мне только еще сделать ошибки в диктанте!» (У ребёнка под постоянной тяжестью угрозы наказания могут возникнуть враждебные чувства к родителям, развиваться комплекс неполноценности т др.)
Не надо заставлять своего ребёнка заниматься, ругать за плохо выполненную работу, а лучше найти в его работе хорошо выполненный фрагмент, пусть даже самый маленький, и похвалить его за выполненное задание. Важно, чтобы ребёнок постепенно втягивался в интеллектуальную деятельность и сам процесс обучения становился для него потребностью.
Очень важны такие черты характера, как ответственность, способность преодолевать трудности, умение подчиняться общим правилам, считаться с интересами других. Родителям нужно развивать мышление, восприятие, память малыша. Надо помнить, что играя с дошкольником, выполняя с ним простейшие задания, взрослые в процессе выполнения упражнений развивают запоминание, внимание и мышление. Дошкольник учится в игре, и необходимо учитывать принцип «от простого к более сложному».Родители должны помнить одну простую истину: образование может сделать ребёнка умным, но счастливым делает его только душевное общение с близкими и любимыми людьми – семьёй. Родители могут создать такую обстановку, которая не только подготовит ребёнка к успешной учёбе, но и позволит занять ему достойное место среди первоклассников, чувствовать себя в школе комфортно.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Подведение итогов родительского собрания. Каждый участник родительского собрания получает карточку, в которую вписывает совет психологу, воспитателю, другим участникам собрания. Советы можно давать в юмористической или афористической форме. В конце встречи можно предложить несколько советов родителям будущих первоклассников:
- Помогите своему ребёнку овладеть информацией, которая позволит ему не растеряться в обществе.
- Приучайте ребёнка содержать свои вещи в порядке.
- Не пугайте ребёнка трудностями и неудачами в школе.
- Научите ребёнка правильно реагировать на неудачи.
- Помогите ребёнку обрести чувство уверенности в себе.
- Приучайте ребёнка к самостоятельности.
- Учите ребёнка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность.
- Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребёнком.
Источники
Варламов А. А., Севостьянов А. В. Земельный кадастр. В 6 томах. Том 5. Оценка земли и иной недвижимости; КолосС — Москва, 2008. — 265 c.
Марченко, М.Н. Теория государства и права / М.Н. Марченко. — М.: Проспект, Велби; Издание 2-е, 2003. — 637 c.
Василенко, А. И. Теория государства и права / А.И. Василенко, М.В. Максимов, Н.М. Чистяков. — М.: Книжный мир, 2007. — 384 c.- Щеглова Л. В. Защита своих прав в судах общей юрисдикции; Омега-Л — М., 2014. — 232 c.
- Салыгина, Е. С. Юридическое сопровождение деятельности частной медицинской организации / Е.С. Салыгина. — М.: Статут, 2013. — 192 c.
Здравствуйте! Меня зовут Денис. Работаю в большой юридической компании уже больше 12 лет. За время моей практики, мне встретилось много задач, с которыми мне приходилось работать. И я хотел бы научить посетителей решать разнообразные вопросы, юридической тематики.
Администрация данного ресурса попыталась воспроизвести все имеющиеся данные в доступном виде и полном объеме. Перед применением — необходима обязательная консультация со специалистом.