Как не допустить обмана в автосервисе и что делать, если вас обманули

Полезная информация по теме: "Как не допустить обмана в автосервисе и что делать, если вас обманули" с ответами на все возможные вопросы. Если вы все же не найдете ответ на интересующие вопросы, то обращайтесь к нашему дежурному юристу.

Как избежать обмана в автосервисе и что делать, если вас обманули?

Выбирать автосервис необходимо с особой тщательностью, поскольку от качества ремонта напрямую зависит ваша безопасность.

Исполнитель (автосервис) обязан предоставить вам необходимую достоверную информацию об оказываемых услугах и выполняемых работах до заключения договора (п. 4 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 11.04.2001 N 290).

Когда есть возможность оказать заявленную услугу или выполнить заявленную работу, исполнитель обязан заключить с вами договор (п. 13 Правил).

Договор заключается в письменной форме (заказ-наряд, квитанция или иной документ) (п. 15 Правил).

Примечание. Договор, исполняемый в вашем присутствии, может оформляться выдачей квитанции, жетона, талона, кассового чека и т.п. ( п. 17 Правил). Это, например, подкачка шин, диагностические работы, некоторые работы технического обслуживания и ремонта, мойка и др.

Составление приемо-сдаточного акта

Если вы оставляете автомобиль исполнителю для оказания услуг или выполнения работ, он обязан одновременно с договором составить приемо-сдаточный акт.

В приемо-сдаточном акте указываются комплектность автомобиля и видимые наружные повреждения и дефекты, а также приводятся сведения о предоставленных вами запасных частях и материалах с указанием их точного наименования, описания и цены (п. 18 Правил).

Кроме того, в акте необходимо отметить данные автомобиля — марку, модель, государственный регистрационный номер, год выпуска, VIN и действительный пробег, поскольку при получении автомобиля из сервиса может возникнуть ситуация, когда на одометре показания пробега будут значительно превышать показания, которые были при сдаче автомобиля.

В акте также указываются причина обращения, то есть поломка, которая должна быть устранена, и повреждения, имеющиеся на автомобиле при сдаче в ремонт.

Приемо-сдаточный акт подписывают ответственное лицо исполнителя и вы. Акт заверяется печатью исполнителя (при наличии печати). Экземпляр акта приема-передачи выдается вам (п. 18 Правил).

Согласование стоимости работ

Вы вправе присутствовать при проведении диагностики, а после получить ее результаты у механика.

Уточните стоимость ремонта и объем работ и попросите представить предварительный заказ-наряд. Любое увеличение стоимости ремонта должно быть согласовано с вами.

Так, исполнитель не вправе без вашего согласия оказывать дополнительные услуги и выполнять работы за плату, а также обусловливать оказание одних услуг и выполнение работ обязательным выполнением других.

В этом случае вы вправе отказаться от оплаты оказанных без вашего согласия услуг и выполненных работ, а если они уже оплачены — потребовать вернуть уплаченные за них деньги (п. 20 Правил).

Использование запасных частей и материалов

Исполнитель обязан оказать услугу или выполнить работу, определенную договором, с использованием собственных запасных частей и материалов, если иное не предусмотрено договором (п. 16 Правил).

Если исполнитель заменяет какие-либо детали, то замененные (неисправные) узлы и детали вам обязаны вернуть (п. 35 Правил).

Действия при получении автомобиля после ремонта

При получении автомобиля из автосервиса проверьте качество выполнения ремонта по внешним признакам. Если у вас есть какие-либо претензии, их надо указать в акте приема-передачи, а при его отсутствии — в заказ-наряде, который вам представят для подписания.

Обратите внимание на то, что вы вправе требовать удовлетворения претензий, компенсации и штрафа только в том случае, если при получении автомобиля вы указали эти претензии.

Претензии по внутренним работам вы вправе предъявить в течение гарантийного срока, установленного автосервисом на проведенные работы.

Исполнитель обязан передать вам товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору (п. 1 ст. 4 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).

Действия в случае обнаружения недостатков в выполненной работе или оказанной услуге

Если вы обнаружили недостатки в выполненной работе или оказанной услуге, то вправе по своему выбору потребовать (ст. 29 Закона N 2300-1):

  • безвозмездно устранить недостатки выполненной работы или оказанной услуги;
  • соответственно уменьшить цену выполненной работы или оказанной услуги;
  • повторно выполнить работу;
  • возместить понесенные вами расходы по устранению недостатков выполненной работы или оказанной услуги своими силами или третьими лицами;
  • полностью возместить убытки, причиненные вам в связи с недостатками выполненной работы или оказанной услуги.

Недостатки работы или услуги исполнитель должен устранить в разумный срок, назначенный вами (ст. 30 Закона N 2300-1).

Обращение в суд в случае отказа исполнителя добровольно удовлетворить ваши требования

В случае отказа исполнителя добровольно удовлетворить ваши требования вы можете обратиться в суд с иском (ст. ст. 1095, 1096 ГК РФ; ст. 17 Закона N 2300-1). Кроме того, вы вправе потребовать возмещения морального вреда (ст. ст. 1099, 1100 ГК РФ; ст. 15 Закона N 2300-1).

Примечание. Если суд удовлетворяет ваши требования, которые исполнитель не удовлетворил добровольно, с исполнителя в вашу пользу взыскивается штраф в размере 50 процентов от суммы, присужденной судом в вашу пользу ( п. 6 ст. 13 Закона N 2300-1; п. 46 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17).

Что делать, если в работах или услугах выявлены недостатки? >>>

В какой суд и в какой срок обращаться за защитой прав потребителей? >>>

Как составить и подать исковое заявление о возмещении морального вреда? >>>

Юридический Яндекс Дзен! Там наши особенные юридические материалы в удобном и красивом формате. Подпишитесь прямо сейчас.

Как избежать обмана в автосервисе

Обслуживание и ремонт автомобиля удовольствие, естественно, не из дешевых. Заезжая на станцию технического обслуживания (СТО) владельцы автомобилей, уже практически готовы понести большие расходы, чем порой нерадивые работники автосервиса удачно пользуются. Как избежать обмана в автосервисе и не оплатить не проделанные работы?

Обслуживание и ремонт автомобиля лучше всего производить на одной техстанции – мастера автосервиса всегда дорожат постоянными клиентами. Но, перед тем, как обратиться в сервис, постарайтесь сначала изучить проблему вашей машины на форумах автовладельцев марки и модели идентичной вашего автомобиля – таких в интернете полно. Как правило, там же сможете найти отзывы о станциях техосмотра, начиная с официальных автосервисов и заканчивая индивидуальными специалистами. Отдавая автомобиль в ремонт на сутки и более продолжительное время, непременно занесите в свою записную книжку показания спидометра — случаются ситуации, когда персонал СТО используют автомашины клиентов для своих нужд. Ни в коем случае не оставляйте в сервисе или у мастера, чинящего ваше авто, документы на автомобиль. Не обращайте внимания на доводы о возможной проверке полицией. Просто пропустите их мимо ушей.

При проведении внеплановых ремонтов большинство лжи начинает появляться еще в начальной стадии диагностики авто. На станции техобслуживания часто пытаются не допускать клиента в зону ремонта его автомобиля, аргументируя это тем, что это запрещено правилами по техники безопасности. Однако, если владелец автомашины в ремонтное помещение заходить вместе с механиком-приемщиком, в таком случае ему, как правило, делают исключение и не особенно препятствуют. Нельзя с уверенностью сказать, что присутствие автовладельца при диагностике исключит вранье. Нет, он просто немного усложнит наиболее популярный обман в автосервисе: обнаружение мнимых неисправностей вдобавок к действительным. Ведь даже малозначительная выдуманная неисправность дает возможность «зашибить» от нескольких сотен до нескольких тысяч рублей, как на стоимости детали, так и на работе с ее заменой.

Читайте так же:  Плюсы и минусы банкротства физических лиц

Обязательно постарайтесь присутствовать при проведении диагностики вашего автомобиля. Но есть только одно «но»: чтобы знать, что вас явно собираются обмануть, вы должны хоть немного разбираться в устройстве своей автомашины. Ведь опытный автомеханик способен в считанные секунды дать оценку уровню вашему багажу знаний. А потому, если вы не имеете даже базовых представлений и ничего не смыслите в устройстве и техническом обслуживании автомобиля, стоит хотя бы немного поспорить и не соглашаться сходу на предлагаемый список услуг. Может статься, что посещение другой станции техобслуживания или обращения к друзьям и знакомым, испытанным спецам прояснит обстановку и заметно понизит затраты на починку автомобиля.

Нередко, после проведения диагностики, автомеханики предлагают автовладельцу, что они сами могут закупить необходимые для ремонта запчасти. Ладно, если речь идет о зарекомендовавшем себя с положительной стороны автосервисе или проверенном временем надежном мастере. Если же таковые отсутствуют, то стоит подумать. Ведь качество и стоимость одной и той же детали могут заметно отличаться. Установив дешевый аналог оригинальной запчасти, мастер имеет двойную выгоду. Он положит в карман разницу в стоимости, так как клиент заплатит за заводскую деталь, а на самом деле ресурс запчасти невысок и есть уверенность, что клиент скоро вновь обратится к нему с той же проблемой. Поломку же или быстрый износ запчасти можно списать на некачественное топливо, плохие дороги и другие многочисленные факторы. Поэтому, приобретайте необходимые для вашего автомобиля детали сами и только в проверенных магазинах, и не гонитесь за дешевыми запчастями, уверяем, потом вы потеряете намного больше.

Перед тем, как расписаться в акте выполненных работ, надлежит убедиться, что выполнены они полностью и, что самое главное, качественно. Все время необходимо требовать документальное подтверждение выполненных услуг. В случае, если ремонт выполнен некачественно или обнаружился обман, верно оформленные документы дадут вам шанс аргументировать свою правоту в споре с руководством автосервиса, а то и в суде. Правда, если рискнете вступать в судебные разборки, приготовьтесь потратить уйму времени. Если убеждены, что факт обмана все-таки был, вам первоначально необходимо написать претензию с изложением возникшей ситуации и отослать руководству станции техобслуживания заказным письмом с уведомлением. Они обязаны в течение 14 дней отреагировать на него. Если ответа не дождались или он не устроил вас, тогда уже можно обращаться с иском в суд.

К сожалению, часты случаи лжи при проведении элементарных плановых технических работах. Это, в частности, касается замена масла и свечей зажигания. Чаще всего из-за таких мошенников страдают начинающие водители и девушки.

Замена масла.

Хорошее моторное масло дешевым не бывает. Недобросовестный автомеханик вместо того, чтобы сделать полную замену масла, может долить свежего, ограничившись заменой только фильтра. Другой вариант обмана — замена масла в двигателе на дешевое. Скажем, клиент оплатил за синтетическое масло, а ему залили полусинтетическое, которое в 1,5 раза дешевле первого. Опять же, разница, которая составляет десятки, а то и сотни рублей оседает в карман мошенника.

После замены масла, не поленитесь, вытащите щуп собственноручно и проверьте как уровень масла, так и прозрачность. Даже неопытный водитель сможет по внешнему виду отличить новое масло от разбавленного старого. Масло лучше всего купить заблаговременно, привезти с собой и проконтролировать его замену, чтобы в мотор залили именно то масло, которое привезли вы и в том количестве, которое рекомендовано производителем авто. Кстати, все вышесказанное относится не только лишь к моторному маслу. Таким же «макаром» могут надуть и при смене масла в трансмиссии — в коробке передач, ведущем мосту. Качественное трансмиссионное масло по стоимости еще дороже моторного, отчего велик соблазн для горе-механиков. В принципе, касается это всех технических жидкостей, хотя и в меньшей степени.

Замена свечей зажигания.

Зачастую, при малейшей нестабильности в работе двигателя автовладельцу настойчиво советуют заменить свечи зажигания. В основном на это клюют новички и те водители, которые не утруждают себя вниканием в подробности, и через полчаса едут довольные, раскошелившись на новые свечи и работу по их замене. Обман же возможен в том, что мошенник не поставил новые свечи, а просто прочистил старые и отрегулировал зазоры. Во многих случаях этого достаточно, чтобы двигатель заработал устойчиво и на старых свечах сделал еще несколько тысяч километров пробега.

[1]

Замена масла в коробке передач.

Следующий, из самых распространенных и коварных способов обмана — это вымышленный ремонт коробки передач. Недобросовестный механик при замене масла в поддон коробки незаметно бросает небольшое количество металлических опилок, а потом показывает это автовладельцу в качестве довода в пользу необходимого ремонта. Ремонт же коробки передач удовольствие из дорогих. Только лишь за ее снятие и последующую установку доведется заплатить большие деньги, о запчастях и работе по их смене и говорить не стоит.

Не поленитесь лично присутствовать при замене масла — вряд ли кто-нибудь отважится закинуть в нее посторонние предметы при ее владельце.

igor-5858 › Блог › Основные способы обмана в автосервисах

Обман в автосервисах
Обман в автосервисах

Рекомендации
Избежать всего этого помогут простые рекомендации: первое, что нужно сделать при визите в сервис это запастись маркером, если есть какие-либо сомнения насчет честности механиков, просто пометьте детали, которые должны быть поменяны, ведите себя легко и уверенно, даже если термины и названия деталей лишь смутно знакомы, к примеру, если механик говорит, что надо поменять прокладку или сальник, там вроде как течет, то просто ответьте, что недавно проверяли в другом сервисе и все было нормально. Это заставит механиков думать, что после визита к ним клиент может наведаться в другой сервис, где обман раскроют. И все же старайтесь обслуживаться в официальных сервисах, где хотя бы ставят печать, и пишут перечень работ. Это необходимо чтобы доказать, что машина там вообще была, так как серые сервисы вообще не несут перед клиентом никакой ответственности. Обман в автосервисах накузуем, если Вы сможете это доказать. Будьте внимательны, не попадитесь мошейникам на крючек!

Как не допустить обмана в автосервисе и что делать, если Вас обманули

Выбор автосервиса определяет успех всего предприятия по ремонту автомобиля. Поэтому практически все автовладельцы стремятся перед принятием решения о выборе автосервиса выяснить репутацию сервиса у пользователей.

Давайте подробно рассмотрим как не допустить обмана в автосервисе и что делать, если Вас обманули недобросовестные работники автосервиса.

Кроме того, безопасность водителей обеспечивают существующие Правила оказания услуг (выполнения работ) по ТО и ремонту автомобилей, утвержденные Постановлением Правительства РФ № 290 от 11 апреля 2001 г. В п. 4 данных Правил указана обязанность исполнителя предоставить всю информацию об оказываемых услугах еще до заключения договора. Данная информация должна быть достоверной и должна обеспечить возможность правильного выбора исполнителя (автосервиса).

Согласно п. 13 Правил, для выполнения работ по техобслуживанию или ремонту автомобиля исполнитель заключает договор с потребителем услуги. Договор может быть заключен в письменной форме, в том числе он может быть оформлен в форме заказ-наряда, квитанции или другого документа, что определено в п. 15 Правил. Если договор исполняется в присутствии заказчика, согласно п. 17 Правил, он может быть оформлен выдачей квитанции, жетона, талона, кассового чека или другого подобного документа.

Читайте так же:  Депутаты приняли решение продлить дачную амнистию в очередной раз

Так может оформляться мойка автомобиля, подкачка шин и другие подобные работы.

Когда используется приемо-сдаточный акт

В соответствии с п. 18 правил, одновременно с договором на выполнение работ составляется приемо-сдаточный акт, который подписывается обеими сторонами, служит неотъемлемым приложением к договору и подтверждает прием автомобиля исполнителем.

Также в приемо-сдаточном акте указываются данные об автомобиле: его марка и модель, год выпуска, государственный регистрационный номерной знак, VIN-номер и пробег в километрах. Также указывается имеющиеся на момент обращения дефекты и повреждения автомобиля, а также причина обращения в сервис, которую необходимо устранить согласно договора.

Поле того, как Акт приемо-сдаточный акт подписывается обеими сторонами, он заверяется печатью исполнителя и выдается каждой стороне, согласно п. 18 Правил.

Как согласовывается стоимость работ по ремонт автомобиля

Проведение диагностики автомобиля может быть в присутствии потребителя. Результаты диагностики потребитель может получить в дальнейшем у механика.

На основании диагностики определяется объем работ и стоимость ремонта. По заявке потребителю может быть представлен предварительный заказ-наряд.

После этого работы должны проводиться в соответствии с этим документом, а если потребуется увеличить перечень работ или их стоимость, это должно быть предварительно согласовано с заказчиком.

Если исполнитель выполнил работы без согласования, потребитель вправе не оплачивать эту работу. Если же работа уже оплачена, потребитель вправе потребовать возврата денег, уплаченных за несогласованную и неуказанную в договоре работу (см. п. 20 Правил).

Правила использования запасных частей и материалов при выполнении работ

Согласно п. 16 Правил, если в договоре не указаны иные условия использования запасных частей и материалов, исполнитель обязан выполнить работу по договору с использованием собственных запчастей и материалов.

При замене неисправных деталей и узлов исполнитель обязан вернуть снятые детали заказчику по выполнении работ (см. п. 35 Правил).

Порядок действий при получении автомобиля после выполнения ремонтных работ

После того, как работы по ремонту выполнены, потребитель должен проверить качество выполнения работ, судя по внешним признакам. Заполняется акт приема-передачи или заказ-наряд.

В этом документе указываются все имеющиеся претензии. Это важный момент: если в акте или в заказ-наряде не указаны претензии, потребитель не вправе в дальнейшем требовать выплаты компенсации, штрафов и удовлетворения претензий.

Согласно Закона № 2300-1 О защите прав потребителей от 07 февраля 1992 г. (п. 1 ст.

4) исполнитель передает потребителю автомобиль в качестве, соответствующем договору.

Что делать, если после выполнения работ обнаружены недостатки

Рассматривая вопрос, как не допустить обмана в автосервисе и что делать, если Вас обманули, следует знать, что порядок действий при обнаружении недостатков определен в Закона № 2300-1 (ст. 29):

  • Вы можете требовать повторно выполнить работу по договору
  • Требовать уменьшения цены на работу или оказанную услугу
  • Требовать безвозмездного устранения обнаруженных недостатков
  • Требовать возмещения понесенных расходов по устранению обнаруженных недостатков самостоятельно или в помощью услуг третьих лиц
  • Требовать полного возмещения убытков, причиненных потребителю в связи с обнаруженными недостатками в выполненной работе или оказанной услуге.

Для устранения недостатков потребитель в соответствии со ст. 30 Закона о защите потребителей должен установить разумный срок, в который исполнитель обязан устранить недостатки.

Порядок действий при отказе исполнителем устранения недостатков в добровольном порядке

Если исполнитель отказывается удовлетворить требования потребителя в добровольном порядке, потребитель вправе подать иск в суд, согласно ст. 1095 и 1096 ГК РФ, а также Закона № 2300-1 (ст. 17).

Закон о защите прав потребителей (ст. 15) и ст.

1099 и 1100 ГК РФ определяют, что потребитель может в этом случае требовать возмещения морального вреда.

Кроме того, если суд удовлетворил требования потребителя и обязал исполнителя устранить недостатки, исполнитель будет обязан уплатить штраф потребителю за неудовлетворение требований потребителя добровольно.

[3]

Размер штрафа составляет половину суммы, которая была присуждена судом в пользу потребителя. Данный порядок определен п. 46 Постановления Пленума ВС РФ № 17 от 28 июня 2012 г. и в п. 6 ст.

[2]

Обманули в автосервисе

Краткое содержание

  • В автосервисе обманули взяли денег за невыполненую работу как быть и куда обращаться.
  • Меня обманули в автосервисе как мне вернуть свои деньги.
  • Расценки в автосервисе
  • Обманули в интернете
  • Меня обманули в интернете
  • Работа в автосервисе
  • Обманули в автосалоне

1. В автосервисе обманули взяли денег за невыполненую работу как быть и куда обращаться.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

1.1. В автосервисе обманули взяли денег за невыполненую работу как быть и куда обращаться.

В Прокуратуру жалобу пишите.

Ответ выше — лишь бы ответить. Вам вернули автомобиль вы подписывали акт выполненных работ, какая сумма обмана и пр. Обращаться нужно вероятно в суд

С уважением к Вам, Филатов Евгений Павлович.

1.3. Добрый вечер! Пишите претензию с Требованием выполнить работы или вернуть деньги, установите срок небольшой. Не будет результата-подавайте в суд. Удачи вам!

1.4. Здравствуйте, Степан. Сначала обратитесь с письменной претензией в автосервис. Если это не поможет, придется обращаться в суд исковым заявлением.

2. Меня обманули в автосервисе как мне вернуть свои деньги.

2.1. Писать претензию в автосервис. в крайнем случае-обращаться в суд в соответствии с ФЗ «О защите прав потребителей»

3. Обманули по деньгам в автосервисе! Цену в чеке указали реальную а в заказ-наряде больше чем реальная! Деньги заплачены по заказ-наряду! Расхождение цен по чеку и заказ-наряду на лицо! Как быть? Как вернуть деньги?! Куда обращаться? Спасибо.

3.1. Для начала готовьте мотивированную претензию на имя руководителя автосервиса, если не удовлетворят, то обращайтесь в суд. Удачи.

3.2. Доброго вам времени суток. А куда вы собственно смотрели когда оплачивали заказ наряд? Обращайтесь теперь с претензией и далее в суд. Также возможен состав мошенничества. Удачи вам и всего наилучшего.

3.3. Доброго времени суток!
Необходимо написать претензию продавцу, после получения ответа, если он вас не удовлетворит вы сможете обратиться в суд.

3.4. Здравствуйте, Андрей! Направляйте автосервису претензию, в случае отказа придется обращаться в суд. С уважением и готовностью помочь, СТАНИСЛАВ ПИЧУЕВ.

4. Обманули в автосервисе. Вместо 40000 в итоге насчитали на 120000, при этом сделали (а может и не сделали) много того, чего вообще не нужно было делать. При этом машина осталась технически неисправной. Но деньги отдали уже. Можно ли что то сделать?

4.1. Можно, для составления претензии на основе норм ГК необходимо ознакомиться с имеющимися документами, есть возможность их сбросить?

4.2. Здравствуйте.
Вы договор ст. 420 ГК РФ с автосервисом заключали? Какие обоснования выставили на 120000 т рублей? Смета есть?

5. Хочу открыть автосервис по ремонту автомобилей. Нашла помещение, в аренду. Хозяин помещения сам занимается шиномонтажом, хотел открыть и СТО, некому было работать. Как правильно начать работать без оформления ИП, для начала под именем хозяина этого помещения, чтобы этот человек не обманул меня в дальнейшем? Спасибо.

5.1. Светлана, вопрос не совсем в юридически тривиальный, скорее предполагает какую модель бизнеса и трудовых отношений оформить с хозяином автосервиса. Если Вы будете вкладываться с первых дней в оснащение автосервиса- инструменты, оборудование и т.д., то это один случай. Если пока предполагаете просто работать под его именем, на его территории, его инструментами, ничего не инвестируя, т.е. быть фактически начальником участка или цеха, то это другое.

Читайте так же:  Как бесплатно получить землю под дачный участок от государства

6. В интернете нашел строителей для постройки автосервиса один из них ИП.Я заключил с ним договор и выдал первую сумму денег под расписку, на материалы, через некоторое время выдал вторую сумму. Срок работ был 2 мес. Но через месяц они исчезли, На мои звонки отвечают чтобы подавал в суд. Работу они практически не сделали, все пришлось переделать. Суд выиграл, Скажите является это мошеничеством, Кроме по такой же схеме обманули еще несколько людей, Есть судебные решения,

6.1. Обращайтесь к судебным приставам.

7. Меня обманули в автосервисе при расчете замены колес на летнюю резину. Когда приехал муж, мастер стал утверждать, что не взял с меня намного меньше. Куда мене обратится? Кажется, автосервис полулегальный, работают армяне, нет кассового аппарата, в прайс-листе завышены цены.

7.1. Претензию в автосервис, жалобу в Роспотребнадзор.

8. В автосервисе меня обманули: сумма запчастей по факту получается на 1164 рубля меньше, чем написано в графе итог! В результате мне был приченён ущерб на данную сумму. Как наказать мошенников?

8.1. Здравствуйте!
Вам нужно подать претензию о несогласии. Потом в прокуратуру о завышении стоимости услуг. Удачи.

8.2. В свободной форме на руководителя автосервиса составляете претензию с требованием возместить причиненный вред. В случае отказа — дорога в суд (но при таких обстоятельствах, думаю, претензию удовлетворят и деньги вернут). Уголовной перспективы в данном случае мало.

9. Скажите пожалуйста куда можно обратиться за помощью если обманули в автосервисе — сделали некачественный ремонт и была дана гарантия но непрошло время гарантии как машина опять сломалась и автосервис требует за ремонт еще оплату. А где гарантия что потом она опять несломается.

9.1. Уважаемая Татьяна!
Вы можете обратиться как в суд, так и за помощью к профессиональным юристам, имеющим опыт в разрешении подобных споров.

Лада 2104 . 0-402. ? › Бортжурнал › Как обманывают на СТО: откровения автомехаников

Для огромного числа владельцев автомобилей знакомство с железным другом заканчивается на знании того, что такое колесо, руль, тормоза, бензобак, фары, мотор и глушитель. Когда такой водитель приезжает в сервис, механику не составляет труда определить, что перед ним «чайник», которого можно брать, что называется, голыми руками.

Люди, вращающиеся в авторемонтном бизнесе, считают, что проще всего обмануть клиента при ремонте двигателя и при плановом обслуживании автомобиля: от замены масла до замены ремней ГРМ. Клиенту могут вернуть машину, и сказать: «Мы все поменяли — ремни генератора, ГРМ. Все новое, все оригинальное». Дело в том, что в любой машине все приводные ремни спрятаны достаточно далеко, и обычный автовладелец не определит — меняли ли их вообще. Например, режиссера Николая Пинигина на СТО обманули именно так: замена ремня ГРМ оказалась «липовой». «Вроде все поменяли, а потом мне разбирающийся знакомый сказал, что они схалтурили. Работники этого СТО были красиво одеты и ходили с фирменными бэджиками, а в результате — обман», — рассказал о своем печальном опыте известный белорусский театральный режиссер.

Еще один пример. «Топливный насос стоит в бензобаке, и ты не увидишь, новый он или нет, — рассказал сотрудник СТО Андрей. — В 99 процентах случаев тебе прочистят сеточку заборника топлива, а скажут, что поменяли бензонасос».

Хозяин одного из столичных СТО в приватной беседе рассказал об одном негласном правиле, которое действует на многих минских станциях: если заказчик настаивает на своем присутствии во время ремонта, мастера накручивают половину стоимости ремонта. Из вредности. Так сказать, за моральный ущерб. Ведь никому не хочется терпеть зам спиной зануду-хозяина. Хотя, согласно нормативным документам, клиент имеет право присутствовать при работе, если он не нарушает правила нахождения в ремонтном помещении и технику безопасности. Но на практике слесари под любым предлогом сделают так, чтобы вы находились подальше. Например, на некоторых станциях клиентская зона отгорожена от ремонтной пластиковой стенкой с большими окнами: хочешь — смотри, но близко не подходи. Тем не менее авторемонтники уверены, что при большом желании грамотный специалист хоть за стеклом, хоть под микроскопом, сделает с машиной все что угодно, и никто ничего не заметит.

1. Ремонт подвески

Обмануть клиента при работах с подвеской сложнее, но тоже можно. Например, скрыть подмену рычагов, амортизаторов, наконечников, рулевых тяг сложно, ведь клиенту достаточно заглянуть под днище машины и посмотреть, что там стоит. И если в заказ-наряде указано, что были установлены амортизаторы одной марки, а на них написана другая — это повод начать разбирательство. «У рычагов тоже обычно есть фирменная маркировка — всегда можно увидеть производителя. Но в 30 процентах случаев обмануть все-таки можно», — считают слесари. Тяжелый случай для покупателя — сайлент-блоки. Если их уже впрессовали, определить их производителя невозможно. Это касается и других деталей, где не видна маркировка: резинки, пыльники, пружины.

«Как меняют масла на дилерских станциях? Я тебе расскажу сейчас, — сказал мне человек, представившийся дядей Ваней, и увел меня вглубь помещения СТО. — Выезжает человек на гарантийной машине из центра по замене масла, достает щуп, а масло такое же грязное, как и до замены. Хотя для того чтобы свежее масло потускнело, нужно проехать 2 — 3 тысячи километров. Так вот, масло в этом случае не поменяли. В лучшем случае поставили новый фильтр и долили немного свежего».

3. Ремонт автоматических коробок

Ремонт автоматов — дело не дешевое, а значит, есть отличное «поле для маневров». Способ развода очень прост: вместо замены, допустим, небольшого датчика, клиенту предлагают оплатить капитальный ремонт всей коробки. «Доходит до смешного. Во время замены масла в коробке можно кинуть в поддон жменю стальных опилок. Зовут клиента — мол, посмотри, у тебя коробка рассыпалась — аж опилки в поддоне!» — рассказал механик специализированного СТО Андрей. После этого клиенту предлагают «произвести ремонт», стоимость которого может достигать нескольких тысяч долларов. «Затрат — ноль, запчастей — ноль, доход — две штуки баксов», — подвел итог нашей беседы Андрей.

НЕ ДАЙ СЕБЯ ОБМАНУТЬ!

Пять советов от «Комсомолки»

1. Обслуживайтесь только на проверенных СТО. Поговорите с коллегами или соседями по гаражу: какие станции предпочитают они и почему? Возможно, прислушаться к их мнению нужнее, чем изобретать велосипед и повторять чужие ошибки.

2. Всегда требуйте подтверждающие документы, даже если вы заехали поменять резину на шиномонтаж — чеки, акты, наряд-заказы с приложением и спецификации на купленные запчасти. В случае возникновения проблемы без документов обратиться в какую-либо инстанцию, например в общество защиты прав потребителей, невозможно — нет доказательств того, что клиент вообще был в этом СТО.

3. Не стесняйтесь внезапно появиться на СТО. Если вы приехали на станцию технического обслуживания, чтобы поменять моторное масло или тормозные колодки, а при внезапном появлении увидели, что на вашей машине снято сцепление — значит, вам хотели его несанкционированно заменить. В таком случае есть повод для предметного разговора с механиком.

Читайте так же:  Увольнение в связи с сокращением штата

4. Не задавайте механику вопросов вроде «Ну что, совсем плохо?» или «Можно это хоть как-то исправить?». Не показывайте механику свою некомпетентность в вопросах ремонта, иначе это может увеличить сумму, которую вам придется заплатить. Если вы пытались самостоятельно отремонтировать автомобиль перед посещением СТО, не признавайтесь в этом. В противном случае ответом механика могут стать фразы вроде «поломка после вашего неквалифицированного вмешательства из незначительной превратилась в очень серьезную, и теперь цена ремонта будет значительно выше».

5. Совет для представительниц прекрасного пола. Как показывает практика, женщин в автосервисе обманывают более бесцеремонно, чем мужчин. Поэтому, если с вашим железным конем случилась неприятность, доверьте общение с мастерами станций мужу, брату или хорошему знакомому: шансов получить некачественный ремонт будет значительно меньше.

Puteshestvennik › Блог › Как обманывают в автосервисах

Не важно иметь автомобиль — важно иметь деньги на его обслуживание!

Способы обмана, практикуемые сотрудниками Автосервисов систематизировать достаточно просто. Есть три основных типа такого рода жульничества: «развести» клиента на ненужный ремонт, заставить его заплатить за несделанное, или дважды продать одну запчасть.

Кстати: Можно ещё что-нибудь отдельно повредить при диагностике, чтобы клиент «попал» и приехал к ним «на ремонт».

Причем, что характерно, ждать удивительных фокусов можно от любого автосервиса: и от гаражного, и от дилерского. От последнего, конечно, в меньшей степени, поскольку официалы ходят не только под буквой закона, но и под оком автопроизводителя.

Хотя принципиальных типов обмана меньше чем пальцев на одной руке, в жизнь они воплощаются с большой изобретательностью и разнообразием. Поэтому проще описать типичные случаи «разводов» и жульничества со стороны мастеров.

В заказ-наряд вписывают лишние расходные материалы. Например очиститель. Нужно два пшика WD-40, а клиент платит за всю банку. Вывод: всегда и дотошно контролируйте, что мастера пишут в заказ-нарядах.

Замена вполне работоспособных запчастей на новые. Есть такой грешок. Особенно любят такое дело в крупных СТО, имеющих свой склад запчастей. Метод хорош тем, что доказать жульничество кране сложно. Да и никто особо не пытается: работники автосервиса стараются «разводить» таким образом либо людей, не разбирающихся в машинах, либо легко внушаемых граждан. Стоит заметить, что данный метод очень любят практиковать работники СТО официальных дилерских центров. Меняют по гарантии якобы вышедший из строя узел на машине клиента на новенький. Снятый (вполне работоспособный) либо продают потом втихаря другому клиенту, у которого на уже сошедшей с гарантии машине аналогичная деталь вышла из строя по-настоящему.

Чтобы не «спонсировать» автомеханика своими запчастями достаточно слушаться не его советов, а собственный здравый смысл. Если деталь, которую «приговаривает» механик внешне выглядит нормально, срок ее регламентной замены не виден даже на горизонте, она не издает лишних звуков и вообще, ведет себя нормально при движении – можно смело отправлять сказочника из СТО в/на … «в лес», в общем.

Диагностика без диагностики. Ну или «диагностика-пустышка». Применяется, как правило, когда клиент приезжает на СТО с воплями «что-то стучит» (гудит, скрипит и т.д). Главное, чтобы он сразу оплатил диагностику и спокойно ушел в клиентскую или еще куда. Никто машину на самом деле не диагностирует, а клиенту потом говорят, что с ней все нормально. Или объявляют, что нужно «менять половину подвески» (перебирать двигатель, перебирать КП, менять рулевую рейку и т. п.) Избежать такого можно просто: не оплачивать за диагностику заранее и присутствовать при ее проведении лично. И выписать ошибки, чтобы потом их расшифровать дома например и понять, от чего это случилось.

Меняем сломанное на… сломанное Причем, дорогостоящий ремонт может обернуться превращением более или менее исправной машины в по-настоящему сломанную. Например, в случае «менять подвеску» вполне работоспособные детали могут быть заменены на практически «убитые», но отмытые, покрашенные заново и с новыми «резинками». И пойди потом доказывай. Особенно любят промышлять подобным автосервисы, расположенные на трассе, когда клиенту зачастую главное – доехать до цели. Избежать такого рода «развода» не получится, даже если вы потребуете отдать снятые с вашей машины «старые» запчасти. Настоящие деньги за металлолом под видом «новых» деталей и их инсталляцию с вас уже и так взяли. Если не избежать, то, хотя бы, снизить вероятность попадания в такую историю можно только одним способом: следить за состоянием своей машины, проводить все регламентные работы и замены деталей в рекомендованный производителем срок. В общем, не рассчитывать на авось, не откладывать ремонт до момента «пока не сломается».

Дело в подходе. То есть в сомнительных СТО лучше постараться присутствовать в ремзоне при всех манипуляциях с вашей машиной. Хотя и это – не панацея. Нормальный автомеханик быстро поймет, кто перед ним: человек понимающий в машинах, строящий из себя профессионала профан, или интернет-теоретик, чьи познания имеют мало общего с практикой.
Есть, например, на некоторых моделях немецких авто некая операция по ремонту КП. Можно подлезть и выполнить ее снаружи, даже без демонтажа агрегата. А можно сделать все по правилам – разобрав половину машины и сняв «коробку». Соответственно и цена работ будет отличаться разительно. И человек, не знающий такой тонкости, обречен оплатить эту разницу. С такого рода расходами бороться можно лишь одним способом: повышая собственный уровень знаний о своей машине. В интернете сейчас можно найти массу полезной информации практически о любой более или менее массовой модели любой марки авто. Было бы желание.

Деньги. Вообще, цену и объем работ с машиной нужно обязательно согласовывать перед сдачей авто в ремонт, а не махать кулаками, рассматривая счет после его окончания. И требовать предварительного согласования при возникновении необходимости любых дополнительных работ. Например, поначалу мастер скажет, что замена свечей обойдется, скажем, в 1000 рублей. А по окончании ремонта вдруг выясняется, что для этого требуется снимать впускной коллектор двигателя. И эта операция стоит 3000 рублей. В такой ситуации не стоит сразу трясти мошной. Потребуйте вернуть все назад, как было до ремонта и, скорее всего, лишних денег с вас не возьмут.

«Про угоны». Для владельцев дорогих или «спросовых» с точки зрения угонщиков моделей, не лишним будет помнить, что даже не особо грамотный в электронике автомеханик в состоянии «пришить» к сигнализации автомобиля дополнительный брелок или транспондер. В последствии с помощью этого «лишнего» ключика злоумышленники легко и непринужденно угоняют транспортное средство. С массовым внедрением автопроизводителями систем доступа к машине типа «keyless», опасность подобного развития событий, как говорится, «шагает в массы». Некой гарантией безопасности от такого рода неприятностей может стать обслуживание машины либо у «официала», либо в крупном и цивилизованном неофициальном СТО. Такие организации, как правило, дорожат своей репутацией и связываться с уголовщиной им не с руки. С другой стороны там обычно четко фиксируется кто из автомехаников, когда и зачем имел доступ к машине. В случае чего это позволит вычислить злоумышленника. И потому последний, скорее всего, не станет так рисковать.

«Сделал машину хорошо — потерял клиента». Это актуально для «Не гаражных», у которых аренда, зп сотрудникам, амбиции жены директора, и прочие поездки на Кубу. Ведь на совесть обслуженное авто требует только замены расходников, да регламентной замены запчастей. А любому автосервису выгодно, чтобы клиент приезжал на ремонт гораздо чаще. И для этого все способы хороши. Поэтому единственная возможность избежать неприятностей — пользоваться услугами одной и той же СТО, желательно клубной. Той, где квалификация мастеров и цены вас устраивает. Персонал такого сервиса будет знать вас как постоянного, но знающего что почем клиента, с которым не стоит и пытаться проворачивать всякие «фокусы».

Читайте так же:  Где сейчас людмила путина и чем она занимается

— «Узкая специализация» — Не секрет, что наиболее предприимчивые сотрудники автотехцентров, владеющие эксклюзивной специализацией — например ремонт АКПП — не хотят работать «на дядю» всю жизнь, а копят на гараж и оборудование и уходят работать «на себя». Тем более, что различное автосервисное оборудование весьма доступно. работают как правило на «Свое имя», набивая клиентскую базу через клубные форумы, не тратясь при этом на рекламу. Вот к таким товарищам можно смело ехать.


В заключении несколько простых и логичных (общих) особенностях:

1. Когда вы выбираете сервис, обязательно поинтересуйтесь, на каких марках и моделях он специализируется, и какое диагностическое оборудование у него есть в наличии. Подходит ли оно под вашу марку и модель?
Специализация сервиса по конкретной марке и модели как правило говорит о том, что там опытные, обученные мастера, которые быстро должны разобраться в проблеме, и дилерское диагностическое оборудование, которое позволяет сделать глубокую, точную диагностику а/м и выявить все неисправности.

2. Перед визитом в сервис обязательно поинтересуйтесь, стоимость нормочаса, смогут ли вас пустить в ремзону, чтобы вы могли наблюдать за ходом ремонта и задавать интересующие вас вопросы мастеру.

3. После комплексной диагностики, узнайте, какие конкретно работы будут производиться с вашей машиной, и сколько они будут стоить?
Не рекомендуется обращаться в те сервисы, где на ваш вопрос о стоимости предстоящих работ предлагают договориться(и не называют точной цены). Это верный признак того, что с вас там намерены взять сумму, превышающую реальную стоимость ремонта.

4. По вашему желанию вы можете находиться в ремзоне, наблюдать за ремонтом и задавать любые вопросы мастеру! Вы можете пригласить своего специалиста и оценить качество выполненных работ. Пусть постоит рядом и помолчит-лишним не будет.

5. Узнайте, возвращает ли сервис старые запчасти клиенту после ремонта?
Все дополнительные работы должны быть с вами согласованы и ображены в заказ-наряде.В противном случае вы вправе отказаться от работ, которые с вами не согласовал мастер.

6. Если вы оставляете свой а/м в сервисе на ремонт, то обязательно скажите мастеру, чтобы он с вами связался и всё пояснил, если появятся доп. работы(кроме уже согласованных с вами).
Это будет явзяться гарантией, что вам не поставят их вместо новых, которые вы оплатили. Этим грешат многие сервисы(даже официальные дилеры), и на это обязательно надо обращать внимание.

7. С момента первого визита узнайте, ведется ли компьютерный учет истории ремонта вашего а/м! Вы получаете на руки заказ-наряд, кассовый чек, гарантийный талон.

8. Узнайте, можете ли вы приехать в сервис на ремонт со своими зап. частями.
Если в этом вы получите отказ от сервиса, то скорее всего у него будут завышены цены на запчасти(даже если цены на работы у него будут дешевле, чем в других сервисах). Если же сервис вам в этом не отказывает, то цены на з/части у него не будут завышены, и имеет смысл приобрести з/ч в этом сервисе. Но онлайн сравнить всё же стоит.

9. Если вы зап. части приобретаете в сервисе (где будет ремонтироваться машина) – выясните, можете ли вы сами принять решение о том, какие зап. части ставить – оригинальные или не оригинальные.
Если сервис такой возможности не дает, а навязывает вам сразу только оригинальные зап. части, значит, он хочет заработать на вас по максимуму. Важно! Также вам могут поставить неоригинальные запчасти вместо оплаченных оригинальных. Попросите мастера-приемщика, чтобы он показал вам новые запчасти с логотипом производителя, лучше с упаковкой, а еще лучше – с документами(поставщика-производителя).

10. Узнайте, есть ли на станции стенд сход-развала?
После проведения многих слесарных работ а/м требуется произвести сход-развал(чтобы а/мне тянуло в сторону). выясните у мастера, нужно ли вам в конце ремонта делать сход-развал. Если мастер скажет, что это нужно, но стенда сход-развала в сервисе у них нет, выясните, где поблизости от данного сервиса можно произвести эту операцию.

11. Если вы производите кузовной ремонт а/м, выясните, есть ли у сервиса своя лаборатория по подбору красок, свой стапель, и в какой камере будет осуществляться покраска? Какими материалами красят и подготавливают?
Это будет являться дополнительной гарантией того, что машина будет покрашена точно в цвет и качественно.

12. Спросите, какие гарантии дает автосервис на свои работы, и чем они подкреплены?
Постарайтесь найти сервис, где на слесарные работы у него гарантия не менее 3х месяцев, а на кузовные работы не менее 1 года. Очень важно, чтобы эти гарантийные обязательства были прописаны в заказ-наряде(который должны вам выдать после окончательного ремонта). Если же мастер дает гарантии вам только на словах, лучше с таким сервисом не связываться.

13. Низкая стоимость нормо-часа в автосервисе еще не означает вашей экономии.
Очень часто, называя низкую стоимость нормо-часа(ниже 1 тыс/руб) и завлекая тем самым клиентов, сервис приписывает потом дополнительные ненужные работы, и в конечном итоге окончательная стоимость ремонта получается дороже для вас.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

14. Выясните, какие документы вам выдадут на руки после ремонта вашего а/м?
Обязательно попросите заказ-наряд с прописанной там гарантией на работы и зап. части. На заказ-наряде должна стоять синяя печать сервиса и роспись мастера-приемщика, а также все контакты и реквизиты сервиса. Узнайте, хранятся ли заказ-наряды в компьютерной базе сервиса, чтобы впослествии вы могли получить на руки в распечатанном виде – историю ремонта вашего а/м.

Источники


  1. История Библиотеки Академии наук СССР. 1714 — 1964 / ред. М.С. Филиппов. — М.: М-Л: Наука, 2017. — 600 c.

  2. Рогожин Н. А. Арбитражный процесс; Юстицинформ — Москва, 2012. — 240 c.

  3. Правоведение. — М.: Знание, 1999. — 304 c.
  4. Саблин, М. Т. Взыскание долгов. От профилактики до принуждения. Практическое пособие / М.Т. Саблин. — М.: КноРус, 2014. — 416 c.
  5. 20 лет Конституции Российской Федерации. Актуальные проблемы юридической науки и правоприменения в условиях совершенствования российского законодательства. Четвертый пермский международный конгресс ученых-юристов. — М.: Статут, 2014. — 368 c.
Как не допустить обмана в автосервисе и что делать, если вас обманули
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here