Какие существуют требования к движению велосипедистов и водителей мопедов

Полезная информация по теме: "Какие существуют требования к движению велосипедистов и водителей мопедов" с ответами на все возможные вопросы. Если вы все же не найдете ответ на интересующие вопросы, то обращайтесь к нашему дежурному юристу.

Каковы требования к движению велосипедистов и водителей мопедов?

Велосипедисты и водители мопедов — одни из самых незащищенных участников дорожного движения. Чтобы предупредить возможные травмы и не стать помехой на дороге, они должны соблюдать определенные требования.

Требования к движению велосипедистов

Велосипедисты младше 7 лет могут двигаться только по тротуарам, пешеходным или велопешеходным дорожкам на стороне движения для пешеходов, а также в пределах пешеходных зон (п. 24.4 ПДД).

Велосипедисты в возрасте от 7 до 14 лет должны ехать только в пределах пешеходной зоны, а также по тротуару, велосипедной дорожке или велопешеходной дорожке (п. 24.3 ПДД).

Велосипедисты старше 14 лет должны ехать по велопешеходной дорожке, специальной полосе для велосипедистов или по велосипедной дорожке (п. 24.1 ПДД).

При этом допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет (п. 24.2 ПДД):

1) по правому краю проезжей части — в следующих случаях:

  • отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним;
  • габаритная ширина велосипеда, прицепа к нему либо перевозимого груза превышает 1 м;
  • движение велосипедистов осуществляется в колоннах.

Однако по правому краю проезжей части велосипедисты должны двигаться только в один ряд. Допускается движение колонны велосипедистов в два ряда в случае, если габаритная ширина велосипедов не превышает 0,75 м. В таком случае колонна велосипедистов должна быть разделена на группы по 10 велосипедистов в случае однорядного движения либо на группы по 10 пар в случае двухрядного движения. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80 — 100 м (п. 24.5 ПДД);

2) по обочине — если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним или по правому краю проезжей части;

3) по тротуару или пешеходной дорожке — в следующих случаях:

  • отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине;
  • велосипедист сопровождает велосипедиста в возрасте до 14 лет либо перевозит ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, в велоколяске или в прицепе, предназначенном для эксплуатации с велосипедом.

Если движение велосипедиста по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон подвергает опасности или создает помехи для движения иных лиц, велосипедист должен спешиться и руководствоваться требованиями, предусмотренными для движения пешеходов (п. 24.6 ПДД).

Требования к водителям мопедов

Право на управление мопедом (мопед относится к категории «М») предоставляется только лицам, достигшим 16 лет (п. 1 ст. 25, п. 2 ст. 26 Закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ).

Водители мопедов должны ехать в один ряд по правому краю проезжей части или по полосе, предназначенной для велосипедистов. Если водитель мопеда не создает помех для пешеходов, он может ехать по обочине (п. 24.7 ПДД).

Требования к движению велосипедистов и водителей мопедов в темное время суток

В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на мопедах должны быть включены фары дальнего или ближнего света, на велосипедах — фары или фонари (п. 19.1 ПДД).

Также при таких условиях велосипедистам и водителям мопедов рекомендуется использовать предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями других транспортных средств (п. 24.10 ПДД).

Запреты велосипедистам и водителям мопедов

[3]

Велосипедистам и водителям мопедов запрещается (п. п. 16.1, 24.8, 24.9 ПДД):

  • осуществлять движение по автомагистралям;
  • управлять транспортным средством не держась за руль хотя бы одной рукой;
  • перевозить груз длиной больше чем на 0,5 м длины или ширины велосипеда, а также груз, который мешает управлению;
  • перевозить пассажиров, если велосипед или мопед для этого не предназначены;
  • перевозить детей младше 7 лет без специально оборудованного места;
  • разворачиваться на дорогах с трамвайными путями или дорогах, где больше одной полосы в одном направлении. На таких дорогах также запрещены и повороты налево;
  • пересекать дорогу по пешеходному переходу;
  • буксировать мопед или велосипед, а также буксировать мопедами или велосипедами, за исключением буксировки прицепа, предназначенного для буксировки мопедом или велосипедом;
  • ехать без застегнутого мотошлема — для водителей мопедов.

Перевозка людей на мопеде разрешена только водителям, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами (любой категории) в течение двух и более лет. Нарушение этого правила влечет наложение административного штрафа в размере 500 руб. ( п. 22.2(1) ПДД; ч. 1 ст. 12.23 КоАП РФ).

Кроме того, запрещается эксплуатация мопедов, если их техническое состояние и оборудование не отвечают требованиям Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. Так, запрещена эксплуатация мопедов, не имеющих предусмотренных конструкцией подножек, поперечных рукояток для пассажиров на седле (п. 11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации; п. 7.17 Перечня неисправностей, утв. Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090).

Управление мопедом при наличии неисправностей или условий, при которых его эксплуатация запрещена, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 руб. ( ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ).

Юридический Яндекс Дзен! Там наши особенные юридические материалы в удобном и красивом формате. Подпишитесь прямо сейчас.

Какие существуют требования к движению велосипедистов и водителей мопедов

Цели урока: Продолжить знакомство учащихся с правилами пользования велосипедами. Сформировать у учащихся чувство личной ответственности за свою безопасность при движении на велосипеде.

С какого возраста разрешается выезжать на проезжую часть?

В разделе 24 Правил содержатся лишь дополнительные требования к движению велосипедов, мопедов, гужевых повозок и прогону животных. Это означает, что основные требования изложены в других разделах Правил (например, в разделах 1, 2 и т. д.). Как известно, термином «водитель» охватываются лица, управляющие велосипедом, гужевой повозкой (санями), К водителям приравниваются и погонщики скота. Поэтому, например, любой пункт Правил, в котором нет оговорки, что речь идет о водителе какого-либо конкретного транспортного средства, касается без исключения всех участников движения, которые охватываются термином «водитель».

Читайте так же:  Как выселить квартирантов за невыполнение обязательств

Управлять велосипедом без подвесного двигателя, гужевой повозкой (санями), быть погонщиком вьючных, верховых животных или стада при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет, а двух- или трехколесным транспортным средством с рабочим объемом двигателя не более 50 см 3 и максимальной конструктивной скоростью не более 40 км/ч – лицам не моложе 16 лет.

Требования, изложенные в данном пункте Правил, как и во всех других случаях, когда это прямо оговорено, вступают в действие только при движении по дорогам (см. термин «дорога»). На другие места (например, закрытые дворы, поля, поляны и т. п.), где может происходить движение велосипедистов, гужевых повозок и прогон животных, требование этого пункта Правил не распространяется.

Велосипед без подвесного двигателя, а также другое двух- или трехколесное транспортное средство с рабочим объемом двигателя менее 50 см3 и максимальной конструктивной скоростью менее 40 км/ч должны иметь исправные тормоза и звуковой сигнал. При движении по дорогам в темное время суток и в условиях недостаточной видимости эти транспортные средства должны быть оборудованы спереди фонарем (фарой) с белым светом, сзади – фонарем с красным светом или красным световозвращателем.

Наличие исправных тормозов и звукового сигнала всегда обязательно, независимо от места и условий движения велосипеда без подвесного двигателя или двух- или трехколесного транспортного средства с рабочим объемом двигателя менее 50 см 3 . Правила не вводят каких-либо норм, которым должны отвечать тормоза. Их конструкция и состояние могут определяться инструкцией завода-изготовителя.

Наличие спереди фонаря (фары) с белым светом, а сзади фонаря с красным светом или красного световозвращателя обязательно только при движении по дорогам в темное время суток и в других условиях недостаточной видимости. Если же рассматриваемые транспортные средства не оборудованы этими приспособлениями, их движение по дороге в условиях недостаточной видимости должно быть исключено. В таких случаях водитель должен сойти с транспортных средств и продолжать движение пешком по правому краю проезжей части.

С 1 июля 2008 года вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г . № 84, которое внесло изменения и дополнения в действующие Правила дорожного движения. Они касаются п. 24.3 ПДД, где включено требование, запрещающее водителям мопедов двигаться по дороге без застегнутого мотошлема.

[2]

В пункте 1.2 ПДД дается измененное определение терминов дорога и мопед:

««Дорога» — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

«Мопед» — двух- или трехколесное транспортное средство, приводимое в движение двигателем с рабочим объемом не более 50 куб. см и имеющее максимальную конструктивную скорость не более 50 км/ч . К мопедам приравниваются велосипеды с подвесным двигателем, мокики и другие транспортные средства с аналогичными характеристиками».

Гужевая повозка на пневматических шинах должна быть оборудована стояночным тормозом. При движении по дорогам в темное время суток и в условиях недостаточной видимости на гужевой повозке (санях) должны быть установлены спереди фонарь белого цвета, сзади – красный фонарь или красный световозвращатель. Допускается установка только одного фонаря с белым светом спереди и красным сзади с левой стороны повозки (саней).

Предписание в отношении оборудования стояночным тормозом касается только гужевых повозок на пневматических шинах. Необходимость же установки фонарей с белым и красным светом и красных световозвращателей в условиях недостаточной видимости распространяется на все повозки (сани).

Движение по проезжей части на велосипедах, гужевых повозках (санях), верховых животных разрешается только в один ряд на расстоянии не более 1 м от ее правого края. Выезд на большее расстояние допускается лишь для обгона, объезда и в разрешенных случаях для поворота налево или разворота. Разрешается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.

Выполнение норм, содержащихся в данном пункте, является одним из основных условий безопасного движения. Обгон, объезд и поворот налево или разворот лица, следующие на велосипеде, гужевой повозке (санях) или на верховых животных, должны производить в соответствии с требованиями, изложенными в соответствующих разделах Правил. Так, перед перестроением, поворотом или разворотом должны быть поданы сигналы в соответствии с требованиями Правил.

Под разрешенными случаями для поворота налево или разворота имеются в виду все случаи, за исключением тех, которые прямо запрещены Правилами.

При движении по обочине должны быть обеспечены условия для беспрепятственного движения пешеходов.

Водителю велосипеда запрещается:

– ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;

– перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками;

– перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;

– двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки;

– поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении.

– двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов).

Запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.

Тротуары и пешеходные дорожки предназначены для движения только пешеходов. Таким образом, при наличии предписывающего знака 4.5. «Дорожка для пешеходов» движение велосипедистов запрещено. В этих случаях велосипедист может двигаться пешком и вести велосипед руками.

Велосипед является транспортным средством строго индивидуального пользования. Нигде – ни на раме, ни на багажнике – перевозить на велосипеде пассажиров нельзя. Исключение составляет лишь ребенок, которого можно перевозить при условии, что велосипед оборудован дополнительным сиденьем с подножками. Такое сиденье может быть расположено как на раме, так и над задним колесом велосипеда.

Груз или предметы, которые выступают более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты велосипеда, представляют серьезную угрозу безопасности движения, прежде всего для самих велосипедистов, а также для окружающих пешеходов. При этом не имеет значения, какой это по характеру и внешнему виду груз: чемодан, рейка, удочка и т. п.

Дорожный знак 4.6 «Велосипедная дорожка» указывает дорожку, предназначенную исключительно для велосипедистов. Поэтому при наличии таких дорожек движение велосипедистов по проезжей части, предназначенной для других транспортных средств, запрещено.

Читайте так же:  Удерживают ли алименты с больничного листа

Водитель велосипеда может произвести, не слезая с велосипеда, поворот налево или разворот лишь при условии, что на дороге, по которой он следует, отсутствует трамвайное движение, и что дорога эта имеет одну полосу для движения в данном направлении. Число полос и наличие трамвайных путей на дороге, куда производится поворот, значения не имеет. Причина введения этого запрещения аналогична случаю буксировки двухколесным мотоциклом.

На нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой велосипедисты должны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.

Под нерегулируемым пересечением в данном случае понимается любое пересечение велосипедной дорожки с проезжей частью дороги (в том числе их обозначение разметкой 1.15).

Водителям гужевой повозки (саней), погонщикам вьючных, верховых животных, скота запрещается:

– оставлять на дороге животных без надзора;

– перегонять скот через железнодорожные пути и дороги вне специально отведенных мест, а также в темное время суток и в условиях недостаточной видимости;

– вести скот по дорогам с усовершенствованным покрытием.

Надзор за животными, находящимися на дороге или поблизости от нее, должен исключать возможность появления животных на пути следования транспортных средств.

Местами, отведенными для перегона скота, могут служить железнодорожные переезды или специальные скотопрогоны. При прогоне скота через железнодорожные переезды должны соблюдаться требования пункта Правил. Если перегон скота осуществляется вне переездов, то должны быть оборудованы специальные места для перегона скота через железнодорожные пути. Перегонять скот вне железнодорожных переездов и специально оборудованных мест запрещено.

В темное время и в условиях ограниченной видимости перегон скота через железнодорожные пути и дороги запрещен повсеместно.

Запрещение использовать для перегона скота дороги с усовершенствованными покрытиями объясняется тем, что на этих дорогах наблюдается наиболее оживленное движение транспортных средств на больших скоростях. Кроме того, скот может повредить дорожное покрытие и загрязнить его.

Ведя велосипед рядом

Случается и так, что нужно сойти с велосипеда и вести его рядом: велосипедист как бы становится пешеходом. И все же то, что ему приходится вести транспортное средство, вносит свои особенности движения на проезжей части. Эти особенности выделены в Правилах, и о них необходимо знать.

Первое такое отличие состоит в том, что если пешеходам вменяется в обязанность двигаться по тротуару, обочинам, пешеходным дорожкам и разрешается по проезжей части лишь при их отсутствии, то ведущим велосипед, в том числе мопед, мотоцикл, разрешается идти в один ряд по краю проезжей части. Данное исключение сделано потому, что прерванное движение обычно кратковременно и связано либо с технической неполадкой транспортного средства, либо с преодолением какого-либо сложного участка дороги, да и перевозить, например, тяжелый мотоцикл через высокий бортовой камень на тротуар просто трудно, да и пешеходам это будет серьезной помехой.

Другое отличие в поведении пешеходов и велосипедистов, ведущих свои машины, возможно на загородных дорогах. Если, как напоминают Правила, «вне населенных пунктов пешеходы при движении по обочине или краю проезжей части должны идти навстречу движению транспортных средств», то лица, ведущие велосипед, мопед или мотоцикл, «при движении по проезжей части должны следовать по ходу движения транспортных средств». Это требование – логичное продолжение первого правила, «Любишь кататься. » так как вести транспортное средство по проезжей части навстречу движению было бы еще более опасно.

Говоря о тех требованиях, которые предъявляются Правилами к велосипедистам-пешеходам, можно дать и ряд советов по правилам безопасного ведения по дороге велосипеда.

Ведя велосипед по краю проезжей части, нужно находиться справа от него. В случае наезда автомобиля пусть лучше пострадает велосипед, но не человек.

Переходя проезжую часть при ограниченном обзоре дороги, старайтесь велосипед не выставлять далеко вперед. Для проезжающего мимо водителя он будет мало заметен, и может произойти наезд.

При переходе широкой дороги необходимо выбирать такой интервал между проходящими транспортными средствами, чтобы не останавливаться с велосипедом на середине дороги. Это опасно: велосипед будет занимать часть близлежащих полос движения.

Вопросы для закрепления:

1. Какие правила должны соблюдать водители велосипедов и мопедов?

2. Как должны вести себя велосипедисты нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой?

4. по каким элементам дороги разрешено двигаться водителю велосипеда и мопеда?

5. Какие требования предъявляются Правилами к велосипедистам-пешеходам?

Какие существуют требования к движению велосипедистов и водителей мопедов

Правила дорожного движения, утвержденные Постановлением Правительства РФ № 1090 от 23 октября 1993 г., разработаны для обеспечения безопасности участников дорожного движения с учетом всех возможных ситуаций, возникающих на дороге. Самой незащищенной категорией участников движения остаются велосипедисты водители мопедов и мотоциклисты.

Рассмотрим подробнее какие существуют требования к движению велосипедистов и водителей мопедов и какие есть запреты для водителей вышеуказанного транспорта при их передвижении.

Для минимизации ДТП и для обеспечения дорожного движения с минимальным количеством помех в ПДД РФ существуют требования, предъявляемые к движению велосипедистов и водителей мототранспортных средств, в том числе мопедов и мотоциклов. Рассмотрим их по порядку.

Требования к движению велосипедистов

Требования различаются в зависимости от возраста велосипедиста.

Для велосипедистов младше 7-летнего возраста движение возможно только в пределах тротуаров, пешеходных и велопешеходных дорожек, при этом на стороне движения пешеходов (см. п. 24.4 ПДД РФ).

Если велосипедист старше 14 лет, он может передвигаться по велосипедной или велопешеходной дорожке, а также по специальной полосе для велосипедистов (п. 24.1 ПДД).

По проезжей части разрешается движение велосипедистов только старше 14 лет и только при соблюдении следующих условий, указанных в п. 24.2 ПДД РФ:

1. Движение по правой части дорожной полосы (проезжей части) разрешено только, если:

  • Велосипедная и велопешеходная дорожки, а также полоса для велосипедистов отсутствуют или движение по ним невозможно
  • При габаритной ширине велосипеда или прицепа к нему или перевозимого им груза большей, чем 1 м
  • При этом велосипедисты должны двигаться исключительно в колоннах, в один ряд. Есть исключительный случай, когда разрешается движение велосипедистов по правому краю проезжей части в два ряда – когда габаритная ширина велосипедов не более 75 см. При этом колонна велосипедистов разделяется на группы по 10 велосипедистов (если они едут в один ряд) или по 10 пар, если движение организовано в два ряда. Расстояние между группами велосипедистов должно быть от 80 до 100 м – такая организация способствует облегчению обгона

2. Если велосипедная и велопешеходная дорожка и полоса для велосипедистов отсутствуют, или движение по ним в данный момент невозможно, а также невозможно двигаться по правому краю проезжей части, то движение велосипедисты должны осуществлять по обочине дороги

Читайте так же:  Мошенники разработали новую схему обмана граждан

3. Движение велосипедистов по тротуару или пешеходной дорожке осуществляется, когда:

  • Велодорожки, велопешеходные дорожки и полоса для движения велосипедистов отсутствуют или по ним невозможно двигаться, так же как невозможно движение по правой части проезжей части и по обочине
  • Если велосипедист сопровождает велосипедиста в возрасте до 14 лет, или перевозит ребенка до 7 лет на специальном дополнительном сиденье (также возможно передвижение в велоколяске, прицепе, предназначенных для эксплуатации с велосипедом).

Внимание! В тех случаях, когда велосипедист при движении по тротуару, пешеходной дорожке, по обочине или по пешеходным зонам создает помехи для движения остальных пешеходов, он обязан сойти с велосипеда и далее руководствоваться правилами движения для пешеходов, согласно п. 24.6 ПДД РФ.

Требования к движению водителей мопедов

Мопеды – транспортные средства категории М. Управлять мопедом, согласно п. 1 ст.

25 и п. 2 ст. 26 Федерального Закона № 196-ФЗ от 10 декабря 1995 г. человек может только по достижении возраста 16 лет.

В случае, если водитель мопеда не создает помех для пешеходов, ему разрешается передвигаться по обочине.

Требования при передвижении в темное время суток

Если говорить о том, какие существуют требования к движению велосипедистов и водителей мопедов, следует также указать на то, что ПДД (п. 19.1) требует от велосипедистов и водителей мопедов при движении в условиях недостаточной видимости, а также в темное время суток, независимо от освещения дороги, в том числе в тоннелях держать включенными фары дальнего или ближнего света (для велосипедов – фары или фонари).

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Кроме того, в условиях недостаточной видимости и в темное время суток велосипедистам и водителям мопедов рекомендуется иметь при себе и использовать световозвращающие элементы так, чтобы они находились в поле зрения водителей других транспортных средств (см. п. 24.10 ПДД).

Что запрещено велосипедистам и водителям мопедов на дороге

ПДД устанавливают следующие запреты, действующие в отношении велосипедистов и водителей мопедов (см. п. п. 16.1, 24.8 и 24.9 ПДД):

  • Запрещено двигаться по автомагистралям
  • Перевозить пассажиров, если конструкция велосипеда и мопеда не предназначена для этого, то есть не имеет специально оборудованных мест для перевозки пассажиров
  • Перевозить детей до 7 лет без специально оборудованного детского места
  • Управлять велосипедом (мопедом), не держась за руль хотя бы одной рукой
  • Перевозить груз, мешающий управлению, а также груз, который выступает более чем на полметра за длину или ширину велосипеда
  • Пересекать дорогу по пешеходному переходу иначе, как в пешем положении
  • Водителям мопедов запрещено двигаться без застегнутого шлема
  • Разворачиваться и поворачивать налево на дорогах с трамвайными путями и на дорогах, имеющих больше одной полосы для движения в одном направлении
  • Осуществлять буксировку мопеда или велосипеда или буксировку силами велосипеда и мопеда. Разрешается только буксировка специально предназначенного для велосипедов или мопедов прицепа.

Водитель мопеда может перевозить пассажиров только при наличии у него водительского удостоверения любой категории или подкатегории со стажем вождения не менее 2 лет (п. 22.2 (1) ПДД РФ).

Административная ответственность за нарушение данного правила влечет штраф в размере 500 руб. (ч. 1 ст.

Мопеды допускаются к эксплуатации только при удовлетворении их технического состояния и оборудования требованиям Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС. В том числе, согласно п. 11 Основных положений по допуску ТС к эксплуатации, запрещается эксплуатация мопедов без предусмотренных конструкцией подножек и поперечных рукояток на седле для пассажиров (см. п. 7.17 Перечня неисправностей, утвержденный Постановлением Правительства РФ № 1090 от 23 октября 1993 г.).

Если водитель, несмотря на наличие неисправностей или условий, при которых эксплуатация мопеда запрещается, все-таки управляет мопедом, данное нарушение согласно ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ влечет за собой административное наказание в виде предупреждения или штрафа в размере 500 руб.

24. Дополнительные требования к движению велосипедистов и водителей мопедов

по правому краю проезжей части — в следующих случаях:

  • отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним;
  • габаритная ширина велосипеда, прицепа к нему либо перевозимого груза превышает 1 м;
  • движение велосипедистов осуществляется в колоннах;

по обочине — в случае, если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним или по правому краю проезжей части;

по тротуару или пешеходной дорожке — в следующих случаях:

  • отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине;
  • велосипедист сопровождает велосипедиста в возрасте до 14 лет либо перевозит ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, в велоколяске или в прицепе, предназначенном для эксплуатации с велосипедом.

Допускается движение колонны велосипедистов в два ряда в случае, если габаритная ширина велосипедов не превышает 0,75 м.

Колонна велосипедистов должна быть разделена на группы по 10 велосипедистов в случае однорядного движения либо на группы по 10 пар в случае двухрядного движения. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80 — 100 м.

Допускается движение водителей мопедов по обочине, если это не создает помех пешеходам.

24.8. Велосипедистам и водителям мопедов запрещается:

  • управлять велосипедом, мопедом, не держась за руль хотя бы одной рукой;
  • перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
  • перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства;
  • перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;
  • поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении (кроме случаев, когда из правой полосы разрешен поворот налево, и за исключением дорог, находящихся в велосипедных зонах);
  • двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов);
  • пересекать дорогу по пешеходным переходам.

24.11. В велосипедной зоне:

  • велосипедисты имеют преимущество перед механическими транспортными средствами, а также могут двигаться по всей ширине проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, при соблюдении требований пунктов 9.1(1) — 9.3 и 9.6 — 9.12 настоящих Правил;
  • пешеходам разрешается переходить проезжую часть в любом месте при условии соблюдения требований пунктов 4.4 — 4.7 настоящих Правил.
Читайте так же:  Как получить инвестиционный вычет по ндфл

Какие существуют требования к движению велосипедистов и водителей мопедов

С экспертами и согласен, и нет. Согласен в том, что да, эта тройка реально лучших автомобилей для бездорожья. Не согласен в распределении мест, не знаю как эксперты, а я юзал и форестер и дастер в условиях жесткого отсутствия дороги. Дискавери не испробовал каюсь, но их в этой «среде обитания» просто нет, они все в городе раскатывают по асфальту и максимум бездорожья для этих машин это неметеный асфальт или заснеженный. Никого не хочу обидеть, но форестер имеет полное право на первое место.

у меня был случай, что реально нужно было остановиться. получается я нарушил..

Удивительный сайт. Не первый раз попадаю сюда на заинтересовавший заголовок и читаю полную хрень, то ли спертую откуда-то не вникавшим автором то ли времен тросиковых сцеплений и дросселей.

Эти «плавники» на самом деле космический дизайн. Стал популярен после запуска первого спутника.

Правильное решение ,но это не решить проблему как таковую ,шофер Москвича или Жигулей , будет соблюдать правила дорожного движения ,но вот владельцы дорогих иномарок Джипов и Ниссанов ,Правила Дорожного Движения соблюдать не будут , ибо считают Себя Бессмертными Богами , дал взятку Гаишнику .Гаишник не стал возбуждать ни административного ни уголовного дела ,за нарушение правил дорожного движения .и не важно сбил он щенка собаки или ребенка , шофер откупился от правосудия деньгами .при этом виновником ДТП становиться потерпевшим .опять же за деньги нарушителей Правила Дорожного Движение ,Водителя крутой иномарки ,который думает ,что деньги решают все проблемы .И Они Бессмертные Боги в Человеческом Обличие , но проблема в том .Что Страшные Автомобильные Аварии ,со множественными смертельными исходами ,обосновывается тем ,что водители на шикарных иномарках ,напрочь забывают ,что смерть не берет деньги ,свою жизнь и жизнь другого человека и жизнь животного никогда ,не вернешь ни за какие деньги ,и шофера на крутых иномарках ,должны понимать что они люди а не Боги Бессмертные и правила дорожных движении касаются их тоже ,ибо Смерть не берет денег человеческих ,и не возвращает жизнь обратно человеческую !

Какие существуют требования к движению велосипедистов и водителей мопедов

С экспертами и согласен, и нет. Согласен в том, что да, эта тройка реально лучших автомобилей для бездорожья. Не согласен в распределении мест, не знаю как эксперты, а я юзал и форестер и дастер в условиях жесткого отсутствия дороги. Дискавери не испробовал каюсь, но их в этой «среде обитания» просто нет, они все в городе раскатывают по асфальту и максимум бездорожья для этих машин это неметеный асфальт или заснеженный. Никого не хочу обидеть, но форестер имеет полное право на первое место.

у меня был случай, что реально нужно было остановиться. получается я нарушил..

Удивительный сайт. Не первый раз попадаю сюда на заинтересовавший заголовок и читаю полную хрень, то ли спертую откуда-то не вникавшим автором то ли времен тросиковых сцеплений и дросселей.

Эти «плавники» на самом деле космический дизайн. Стал популярен после запуска первого спутника.

Правильное решение ,но это не решить проблему как таковую ,шофер Москвича или Жигулей , будет соблюдать правила дорожного движения ,но вот владельцы дорогих иномарок Джипов и Ниссанов ,Правила Дорожного Движения соблюдать не будут , ибо считают Себя Бессмертными Богами , дал взятку Гаишнику .Гаишник не стал возбуждать ни административного ни уголовного дела ,за нарушение правил дорожного движения .и не важно сбил он щенка собаки или ребенка , шофер откупился от правосудия деньгами .при этом виновником ДТП становиться потерпевшим .опять же за деньги нарушителей Правила Дорожного Движение ,Водителя крутой иномарки ,который думает ,что деньги решают все проблемы .И Они Бессмертные Боги в Человеческом Обличие , но проблема в том .Что Страшные Автомобильные Аварии ,со множественными смертельными исходами ,обосновывается тем ,что водители на шикарных иномарках ,напрочь забывают ,что смерть не берет деньги ,свою жизнь и жизнь другого человека и жизнь животного никогда ,не вернешь ни за какие деньги ,и шофера на крутых иномарках ,должны понимать что они люди а не Боги Бессмертные и правила дорожных движении касаются их тоже ,ибо Смерть не берет денег человеческих ,и не возвращает жизнь обратно человеческую !

Основы безопасности жизнедеятельности
8 класс

Урок 25
Безопасное поведение на дорогах велосипедистов и водителей мопедов

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ

1.1. Общие правила поведения участников дорожного движения

Участники дорожного движения (водитель, пешеход и пассажир) обязаны:

— знать и соблюдать относящиеся к ним требования пра­вил дорожного движения, сигналов светофора, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков;
— помнить, что в нашей стране установлено правосторон­нее движение транспортных средств.

Участникам дорожного движения запрещается:

— повреждать или загрязнять покрытие дорог;
— снимать, загораживать, повреждать, самовольно уста­навливать дорожные знаки, светофоры и другие технические средства организации движения;
— оставлять на дороге предметы, создающие помехи для движения.

1.2. Безопасность пешехода на дороге

• Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеход­ным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам, велоси­педной дорожке или в один ряд по краю проезжей части до­роги.

• Вне населенных пунктов при движении по краю проез­жей части дороги пешеходы должны идти навстречу транс­портным средствам.

• В случае если пешеход ведет велосипед, мотоцикл или мопед, он должен следовать по ходу движения транспортных средств.

• При следовании по улице пешеход должен стараться об­ходить стороной выезды из гаражей, с автостоянок и других подобных мест, чтобы не попасть под выезжающий автомобиль.

• Пешеход не должен останавливаться в непосредственной близости от проходящего автомобиля.

1.3. Движение пешехода по улице в сильный гололед

• Перед выходом из дома следует подготовить обувь, что­бы повысить устойчивость при ходьбе в гололед (натереть подошву наждачной бумагой, приклеить на подошву изоляцион­ную ленту, чтобы увеличить сцепление обуви с дорогой);

• Из дома рекомендуется выходить с запасом времени, что­бы не спешить в пути.

• При ходьбе наступать на всю подошву, расслабив ноги в коленях, быть готовым к падению. Желательно, чтобы руки были свободны от сумок и прочих предметов.

Читайте так же:  Как отключить домашний телефон ростелеком

• При падении напрячь мускулы рук и ног, при касании земли перекатиться на бок. Помните! Самое опасное падение — это падение на прямую спину и на расслабленные прямые руки.

1.4. Переход проезжей части дороги

• Переходить проезжую часть дороги нужно по пешеход­ным переходам. Самый безопасный переход — подземный или надземный. При их отсутствии переходить проезжую часть можно на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

• В местах, где движение регулируется, для перехода про­езжей части необходимо руководствоваться сигналами регули­ровщика либо пешеходного светофора или транспортного све­тофора.

• При отсутствии в зоне видимости перехода или пере­крестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках с разделительной полосой там, где дорога хорошо просматривается в обе стороны.

[1]

• На нерегулируемых пешеходных переходах можно выхо­дить на проезжую часть дороги, убедившись, что переход бу­дет безопасен. Для этого необходимо внимательно посмотреть сначала налево, потом направо, чтобы убедиться, что побли­зости нет машин.

• Нельзя выбегать на дорогу.

• Перед переходом дороги надо замедлить шаг и оценить обстановку; даже при переходе дороги на зеленый сигнал све­тофора необходимо осмотреться.

• Не следует переходить проезжую часть дороги перед мед­ленно идущей машиной, так как можно не заметить за ней другую машину, идущую с большей скоростью.

• Нельзя выходить на проезжую часть из-за стоящего транс­портного средства или другого препятствия, ограничивающе­го видимость проезжей части дороги, не убедившись в отсут­ствии приближающихся транспортных средств.

• Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны ос­тановиться на линии, разделяющей транспортные потоки про­тивоположных направлений. Продолжать переход можно, лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора или регулировщика.

• При приближении транспортных средств с включенным синим проблесковым маячком и звуковым сигналом даже при зеленом сигнале светофора для пешеходов необходимо воздер­жаться от перехода проезжей части дороги и уступить этим транспортным средствам проезжую часть.

1.5. Безопасность пассажира

• Ожидать автобус, троллейбус и трамвай можно только на посадочных площадках (на тротуарах, на обочине дороги).

• Посадку в транспортное средство начинают только при полной его остановке, соблюдая очередность и не мешая дру­гим пассажирам.

• При посадке в трамвай, если трамвайные пути располо­жены посередине улицы и нужно пересечь проезжую часть до­роги, необходимо посмотреть в обе стороны и, убедившись, что путь свободен, направиться к остановившемуся трамваю.

• Войдя в салон транспортного средства, необходимо обра­тить внимание на то, где расположены запасные и аварийные выходы.

• При отсутствии свободных мест для сидения, можно сто­ять в центре прохода, держась рукой за поручень или за спе­циальное устройство.

• Нельзя стоять у входной двери, а тем более опираться на нее, так как она в любой момент может открыться.

• Передвигаться по салону в общественном транспорте ре­комендуется только при его полной остановке.

1.6. Меры безопасности при возникновении пожара в автобусе, троллейбусе, трамвае

• Немедленно сообщить о пожаре водителю и пассажирам, потребовать остановить транспорт и открыть двери.

• При заблокировании дверей для эвакуации из салона транспортного средства использовать аварийные люки в кры­ше и выходы через боковые стекла (при необходимости мож­но выбить стекла ногами).

• При эвакуации не допускать паники и выполнять указа­ния водителя.

• В любом транспортном средстве имеются материалы, ко­торые при горении выделяют ядовитые газы, поэтому необхо­димо покинуть салон быстро, но без паники, закрывая рот и нос платком или рукавом одежды.

• Помните! В троллейбусе и трамвае металлические части могут оказаться под напряжением, поэтому, покидая салон, к ним лучше не прикасаться.

• Выбравшись из салона, необходимо отойти подальше от транспортного средства, оказать посильную помощь пострадав­шим.

1.7. Правила безопасного вождения велосипеда и мопеда

• Велосипед и мопед относятся к транспортным средствам. Управлять велосипедом при движении по дорогам раз­решается лицам не моложе 14 лет, мопедом — не моложе 16 лет.

• Водители велосипеда и мопеда должны двигаться только по крайней правой проезжей части дороги в один ряд как можно правее.

• Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.

Водителям велосипеда и мопеда запрещается:

— ездить не держась за руль;
— перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до7 лет на дополнительном сидении, оборудованном надежными подножками;
— перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты велосипеда или мешает его управлению;
— двигаться по проезжей части дороги при наличии ря­дом велосипедной дорожки.

• Передвигаясь на велосипеде или мопеде, можно выпол­нять левый поворот или разворот лишь на дорогах, имеющих одну полосу для движения в данном направлении и не имею­щих трамвайного движения.

1.8. Требования к техническому состоянию и оборудованию велосипедов

• Велосипеды должны иметь исправные тормоза и звуко­вой сигнал, т. е. соответствовать техническим требованиям за­вода-изготовителя.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

• При движении на дорогах в темное время суток велоси­педы должны быть оборудованы внешними световыми прибо­рами: впереди — фарой белого цвета, сзади — фонарем или световозвращателем красного цвета, с боковых сторон — све­товозвращателем оранжевого или красного цвета.

Источники


  1. Скурихин, А.П. Испанско-русский юридический словарь: моногр. / А.П. Скурихин. — М.: Русский язык — Медиа, 2014. — 552 c.

  2. Комментарий к Федеральному закону «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (постатейный). — М.: Деловой двор, 2011. — 120 c.

  3. Винавер М. М. Очерки об адвокатуре; Ленанд — М., 2016. — 224 c.
  4. Зайков, Д.Е.; Звягинцев, М.Г. 100 распространенных вопросов по оформлению земли; Издательский дом Ра’, 2011. — 192 c.
  5. Картрайт, Г. Обвиняется в убийстве. История судебных процессов над Калленом Дэвисом / Г. Картрайт. — М.: Прогресс, 2017. — 384 c.
Какие существуют требования к движению велосипедистов и водителей мопедов
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here