Какой штраф за ксенон в фарах и противотуманных фарах

Полезная информация по теме: "Какой штраф за ксенон в фарах и противотуманных фарах" с ответами на все возможные вопросы. Если вы все же не найдете ответ на интересующие вопросы, то обращайтесь к нашему дежурному юристу.

Лишение прав за установку ксенона в фары и противотуманки

Многие владельцы автомобилей мечтают поменять галогенные лампочки на ксенон, не подозревая, что они нарушают требования ПДД и создают неудобства, а порой и аварийные ситуации на дорогах. Однако данное положение дел никого не останавливает, и автолюбители старательно воплощают свою мечту в реальность.

Что говорят ПДД и ГОСТы о ксеноне

Фактически закона о запрете установки ксенонового оборудования нет, соответственно и наказания за это не может быть. Но, согласно правилам, прописанным в ПДД, автомобиль, несанкционированно оснащенный фарами с ксеноном, является технически неисправным. Эксплуатация автомобиля в неисправном состоянии карается законом и за это водителя могут лишить прав на полтора года.

Согласно ГОСТу Р 51709-2001 установка ксеноновых лампочек разрешена только на автомобилях, идущих с соответствующей комплектацией с завода. Если же владелец самостоятельно оборудовал транспорт ксеноном, то он нарушает требования пункта 3.4.

Маркировки фар

Световые приборы, установленные на транспорте, имеют свою маркировку. Если предусмотрено использование ксеноновых лампочек, тогда на оптике будет стоять символ D.

А вообще, обозначения следующие: H – только с галогенной фарой, HCR – ближний и дальний с галогенной лампочкой, DC – ближний ксенон, DCR – дальний и ближний ксенон.

Штатный ксенон

На автомобильных заводах выпускаются модели автомобилей, на которых устанавливается штатный ксенон. Вождение транспорта с освещением такого типа в темное время суток становится гораздо комфортнее. Источники света хорошо освещают дорогу, дальность света гораздо выше, чем у обычных ламп. При этом производителем предусмотрено, чтобы подобные фары не причиняли неудобств встречным водителям и не ослепляли их. Для этого рассчитан специальный угол падения света и установлены специальные корректоры светового луча.

Нештатный ксенон

Не все новые автомобили оснащены ксеноновыми фарами. Что уже говорить про транспорт, выпущенный более десяти лет назад. Но ксенон покорил сердца многих автолюбителей и они любыми путями пытаются установить нештатное оборудование. Данная прихоть не является нарушением закона. Печально, что страдают от этого другие водители. Неправильная установка ксенона приводит к ослеплению встречных машин и созданию аварийной ситуации.

Важно знать, что недостаточно просто поменять галогенные лампочки на ксеноновые. Санкционированная установка ксенона требует приобретения дополнительного оборудования.

[1]

Зачем нужен корректор и омыватель фар?

При движении автомобиля в темное время суток поток света от ксеноновых фар должен быть настроен под таким углом, чтобы не слепить встречных водителей. Но при чрезмерной загрузке автомобиля или наезде на кочки и ухабы этот угол меняется и, соответственно, угол света тоже становится другим. Чтобы предотвратить случайное ослепление встречных машин, производители придумали корректор фар. Устройство при включении фар начинает работать и постоянно корректирует направление светового потока.

При установке ксеноновых фар обязательным условием является наличие омывателя фар. И в этом нет ничего странного. При попадании влаги и грязи на стёкла световых приборов световой поток рассеивается и начинает ослеплять встречных водителей. Омыватель моментально решает данную проблему, устраняя возможные помехи.

Ответственность за «левый ксенон» в фарах

Когда автомобиль еще на заводе оборудован ксеноновыми фарами, то опасаться нечего. Если же владелец самостоятельно установил ксенон, не получив на это соответствующего разрешения, то отвечать перед законом рано или поздно придётся.

Хотя в законодательстве нет прямого наказания за установку «левого ксенона» и вроде бы штрафа не должно быть, все же есть документ, который жёстко регламентирует данного противодействие. В КоАП РФ есть статья 12.5, третий пункт которой говорит о том, что световые приборы должны соответствовать определённым требованиям. Если они не выполняются, то транспортное средство не допускается к эксплуатации.

3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Если инспектор заметит, что в автомобиле установлен нештатный ксенон, то он имеет право лишить водителя прав на срок от 6 мес. до года. При этом ксеноновое оборудование снимается и конфискуется. Стоит отметить, что без экспертизы станции техобслуживания работник ДПС не может доказать, что на автомобиле установлен ксенон.

[3]

Как избежать ответственности за «левый ксенон»

Водители, самостоятельно установившие ксенон, понимают, что при обнаружении несанкционированного оборудования могут быть привлечены к ответственности. Существуют несколько способов, которые помогут избежать наказания.

Если инспектор ГИБДД утверждает, что в вашем автомобиле установлены ксеноновые лампы, то пусть он докажет это. Прежде, чем поднимать капот для осмотра, попросите офицера предъявить удостоверение. Если он отказывается показывать документ, то и вы не обязаны предоставлять автомобиль для осмотра.
Попробуйте убедить инспектора, что лампы не ксеноновые, а галогенные с холодным светом. Визуально их отличить практически невозможно. Скорее всего, сотрудник полиции поверит вам и не станет оформлять протокол.
При настойчивости инспектора требуйте привлечь к делу понятых. Также у должностного лица для составления протокола должны быть прямые доказательства наличия ксенона. Запомните, что изъять оборудование могут только после судебного постановления.

Светодиодные лампы в фарах

Светодиодные фары – это новинка автомобильной промышленности, устанавливаемая на новейших моделях. Они очень эффектно смотрятся и вызывают желание установить их на свое авто.

Установка светодиодных фар возможна только тогда, когда это предусмотрено производителем. Если же модель автомобиля старая, то самостоятельное переоборудование фар наказуемо. В случае со светодиодным освещением инспекторы ГИБДД руководствуются той же статьёй 12.5 из КоАПа РФ, которая касается ксенонового освещения.

Ксенон в противотуманках

Установка ксенона в противотуманных фарах возможна, если есть соответствующая маркировка с символом «D». Если стоит символ «Н», то установка ксеноновых ламп будет незаконной, и инспектор сможет наказать нерадивого водителя.

Читайте так же:  Оплата жилья ребёнку как новый вид алиментов

Как сделать ксенон легальным?

Каждый автолюбитель имеет право легально оформить установку ксенонового оборудования. Для этого необходимо посетить некоторые инстанции и пройти ряд процедур.

Прохождение экспертизы на возможность установки ксенона.
Получение официального разрешения в органах ГИБДД.
Установка ксенонового оборудования.
Проверка источников света в станции техобслуживания на соответствие нормативным требованиям.
Фиксация переоборудования в документах на автомобиль.

Если вам удалось установить ксеноновые фары законно, то световые приборы будут соответствовать всем требованиям и не причинят вреда встречным автомобилям. Если же вы получили отказ по причине несовместимости вашего авто с данным оборудованием, то не лучше ли оставить обычные галогенные лампочки и не становиться причиной аварий на дорогах.

Штраф ГИБДД или лишение прав за ксенон в 2019 году

Предусмотрен ли штраф ГИБДД за установку в машину ксеноновых ламп или за ксенон лишают прав?

Какое наказание предусмотрено за ксенон в фарах в 2019 году? Штраф или лишение прав за ксенон 2019?

Штраф ГИБДД за установку ксеноновых ламп в галогенные фары в 2019 году составляет

Статья 12.4.1 КоАП РФ

Штраф ГИБДД за передвижение на машине с ксеноновыми лампами в галогенных фарах в 2019 году составляет

Статья 12.5.3 КоАП РФ

Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Разрешен ли ксенон?

Ксеноновые фары были придуманы немецкими производителями в качестве замены морально устаревшим галогенным лампам накаливания. Произошло это знаменательное событие в конце 80-х годов XX-века, однако и по сей день технология газоразрядных ламп не перешла в массовое автомобилестроение. Разрешен ли ксенон? Нет, а за самовольную установку ксенона российским автомобилистам грозит штраф ГИБДД, а часто и лишение прав на 6-12 месяцев по части 3 статьи 12.5 КоАП РФ за «несоответствие цвета и режим работы огней требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации».

Наказание за ксенон в фарах

За ксенон, то есть установку ксеноновых ламп в галогенные фары или как говорят сотрудники ГИБДД — «за установку ксеноновых ламп в предназначенные для производителя них фары» закон предусматривает очень суровое наказание. Установка ксенона приводит к штрафу в 3000 рублей, передвижение на машине с нестандартными ксеноновыми фарами – лишением прав до одного года.

Чаще всего сотрудники ГИБДД в ходе рейдов по выявлению машин с нештатным «ксеноном» применяют к нарушителям часть 3 статьи 12.5 КоАП РФ:

«Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, (в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ) влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений. (часть 3 введена Федеральным законом от 22.07.2005 N 120-ФЗ)».

Однако так как в статье 12.5 КоАП РФ нет конкретной отсылки к ксеноновым лампам в ряде ситуаций как сотрудники ГИБДД, так и автомобилисты, пойманные на «колхозном ксеноне», соотносят свои действия с составом преступления предусмотренного частью 1 статьи 12.4 КоАП РФ:

«Установка на передней части транспортного средства световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, а равно световых приборов, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, (в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений».

Наказание за ксенон в противотуманках

Распространен миф о том, что штраф за ксенон не распространяется на противотуманные фары (подфарники, ПТФ). И действительно, в некоторых ситуациях при осмотре автомобиля сотрудник ГИБДД может не заметить ксеноновые лампы в проивотуманках и таким образом никак не отреагировать на их установку.

Однако, если в ходе детального осмотра автомобиля будет выявлена самовольная установка ксеноновых ламп в противотуманки автомобиля конструкция которого не подразумевает применение такова типа фар наказание со стороны ГИБДД будет все тем же 3000 р. за установку и лишение прав до года за передвижение с ксеноном в ПТФ.

Дело в том, что закон регулирующий установку ламп в автомашине не разделяет понятия «фары» и «противотуманки» в Статьях КоАП 12.4 и 12.5 говориться об установке «на передней части автомобиля», а как известно «противотуманки» расположены именно спереди.

Лишение (аннулирование) регистрации ТС за ксенон

Наблюдательному автомобилисту заметно, что в пунктах 12.4.1 и 12.5.3 КоАП РФ прямого «запрета на ксенон» нет. Это не ксеноновые статьи! И привлечь к ответственности по ним можно только тонко их интерпретировав.

Такое положение вещей, впрочем, дает поводы для сотрудников ГИБДД изобретать новые необычные способы наказания водителей, допустивших установку нестандартных ламп в свои фары.

Относительно новый способ изобрели дорожные полицейские Москвы.

Впервые остановленного водителя с ксеноном ГИБДДшники и сотрудники Гостехнадзора проверяют на наличие странностей в конструкции, устройств, не предусмотренных производителем с завода. Это может быть что угодно, от ксенона до кенгурятника. Есть случаи, когда нестандартным устройством выступает даже фаркоп (крюк для прицепа).

Затем сотрудник ГИБДД проверяет есть ли в техпаспорте на автомобиль отметки о внесении конкретных изменений в конструкцию. Так как их в 99% случаев нет, сотрудник ГИБДД выписывает штраф за тот же ксенон в 500 р. по статье 12.5.1 – «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениямипо допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена».

И вроде бы легко отделались, ан нет, вместе со штрафом сотрудник ГИБДД вручает водителю «нестандартного» автомобиля «предписание о приведении автомобиля в стандартное состояние в течении определенного срока». Информация попадает в базу ГИБДД и если при следующей проверке у автомобиля вновь будут выявлены нестандартные доработки машину снимут с регистрации – аннулируют регистрацию транспортного средства. После такой процедуры машина превращается из средства передвижения в металлолом, на колесах который невозможно продать или вновь зарегистрировать. Все чаще по этой схеме поступают в случае с ксеноном.

Читайте так же:  Возмещение ущерба при заливе квартиры

Штраф за ксенон на иномарках 2019

Чаще всего, когда речь идет о штрафах ГИБДД за ксенон или о лишении прав за ксеноновые лампочки, подразумевается, что объектом разбирательств окажется владелец автомобиля отечественного производства. Дело в том, что на УАЗы, Лады, Москвичи и ГАЗели штатный заводской ксенон никогда не устанавливался. Сотрудники ГИБДД прекрасно это знают и на автомате ловят у дороги чрезмерно яркие российские машины.

Важно понимать, что ксенон, как таковой, не запрещен и, если он установлен с завода или установлен на машину, технически пригодную для такой доработки, проблем с законом, штрафов ГИБДД и лишений у владельца не будет. Как правило, на машинах, пригодных под установку ксеноновых ламп, на сакле фары должна значиться крупная латинская буква «D», если на фаре изображен символ «H», то прибор пригоден исключительно для установки обычных галогенных фар. Это правило знают сотрудники ГИБДД и могут использовать при определении типа ламп, примененных в вашем автомобиле.

Впрочем, иномарки выше определенного уровня стоимости в России, в 2019 году за ксенон, как правило, не останавливают. Это связано с лишними хлопотами по определению типов и видов фар у редких машин иностранного производства. Кстати, полностью легальный ксенон на иномарке должен быть окружен тремя атрибутами – линзой, корректором светового пучка и омывателем.

Зачем автовладельцы устанавливают ксенон?

Распространению ксеноновых ламп активно способствовали сразу несколько обстоятельств. Во-первых, установленная в фару ксеноновая лампа светит ощутимо ярче обычной лампы. Спектр газоразрядной лампы близок к естественному, солнечному – ксеноновые фары прекрасно работают в условиях дождя и тумана, на заснеженных и мокрых дорогах. Во-вторых, цена китайских наборов ламп вместе с блоками розжига редко превышает 4-5 тысяч рулей. В-третьих, ресурс ксеноновой лампы в разы больше лампы галогенной.

Как избежать лишения прав за ксенон?

Есть три основных пути пойдя по которым автомобилист не лишиться прав, и не подвергнется любым другим наказаниям за установку ксеноновых ламп в фары своего автомобиля.

Путь №1 Не устанавливать ксеноновые лампы в фары автомобилей конструкция которых не предусматривает ксеноновый свет фар.

Путь №2 Приобрести автомобиль конструкция которого изначально предусматривает установку ксеноновых фар. Сейчас ксенон пришел в массовый сегмент и найти к примеру, на «вторичке» доступную по цене машину с ксеноном уже не сложно.

Путь №3 Официально зарегистрировать переделку автомобиля под ксеноновый свет фар в ГИБДД. Вариант дорогой, сложный, требующий терпения и целеустремленности, однако все возможно.

Как зарегистрировать установку ксенона по закону:

  • Шаг 1. Получить справку экспертной организации о гипотетической возможности переделки автомобиля под ксеноновые фары.
  • Шаг 2. Получить дозволение технадзора при ГИБДД на основе предварительной оценки экспертов
  • Шаг 3. Купить полный список лицензионных запасных частей, включающий ксеноновые лампы, линзы, омыватели фар высокого давления и корректоры.
  • Шаг 4. Установить оборудование в лицензированном техническом центре
  • Шаг 4. Повторная экспертиза проведенных работ в экспертном центре
  • Шаг 5. Получение новой диагностической карты (техосмотра)
  • Шаг 6. Финальная экспертиза в ГИБДД и получение ПТС на которой в особых отметках будет указан ксенон в фарах.

Законная переделка обычных фар, к примеру Лады, на ксенон обойдется в пятизначную цифру в рублях и потребует месяца, проведенного в кабинетах даже в Москве. Это сложно, однако узаконить ксенон в 2019 году как мы видим все-таки реально.

Ксенон в противотуманках

Трудно представить современный автотранспорт без наличия системы освещения, о ее надобности говорить и не стоит, потому что управлять машиной в ночное время суток без света абсолютно невозможно, иначе есть огромнейший риск попасть в аварийную ситуацию.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Автомобиль имеет освещающие фары, огни габарита и предупредительные мигающие сигналы. Все они составляют оптическую систему транспортного средства и имеют собственные функции.

Но к ним относятся и противотуманки. О предназначении данных фар уже говорит само их название, но в данной статье мы детально расскажем о функции ксенона в противотуманных фарах, о их расположении, законно ли их использование, какие наказания предусматриваются за несанкционированную установку, а в каких местах автомобиля разрешено монтировать.

Данная информация будет полезной для всех, потому что позволит не нарушать законодательство умышленно или из-за незнания действующего в этой сфере законодательства.

Назначение

О предназначении противотуманок можно догадаться по их названию. И это действительно так: такие фары используют для визуального оповещения, что в туманную погоду передвигается транспортное средство.

Они не являются обязательными, а лишь монтируются на определенных моделях автомобилей, а также по желанию владельца ТС, если их не установили во время производства.

Правильно подобранные и монтированные противотуманные фары можно использовать и в других ситуациях.

К сожалению, большинство автомобилистов их никак не идентифицируют от обычных фар, и используют рассматриваемые осветительные приборы не по предназначению.

Существует ошибочное мнение из-за неправильного понимания закона о том, что фары должны быть исключительно с желтоватыми и стеклами и светофильтром.

Видео (кликните для воспроизведения).

Но в действующих на территории РФ ПДД разрешаются такие цвета противотуманок:

Также остался стереотип, что именно лампочки в желтом стекле дальше распространяются сквозь стену тумана, но на практике данную теорию уже опровергли.

[2]

Все чаще стали использовать ксенон в фарах, который дает белый свет. О законности применения таких ламп поговорим далее. А вот решающим фактором в противотуманных фарах является не свет, а направление светового потока.

Читайте так же:  Что такое снилс и необходимость его получения

Средство освещения должно формировать два световых потока:

  1. Широкий – в горизонтальной плоскости.
  2. Узкий – в вертикальной плоскости.

Свет от противотуманных ламп освещает дорогу максимально низко, хоть туман редко ложится на ее поверхность, но при этом лампы подсвечивают его снизу. То есть, освещается дорога, а на остальное – ложится тень.

Хоть желтые и белые лампы обладают наибольшей интенсивностью среди других ламп (фиолетовых, зеленых, синих или красных), но противотуманки гарантируют видимость не дальше, чем на десять метров.

Но и этого результата предостаточно, потому что транспортные средства передвигаются на минимальных скоростях.

Явное преимущество противотуманых фар над обычными в том, что они могут освещать обочину автострады, этим самым позволяя рассмотреть боковую разметку. Включать их разрешено во время езды в одно время с габаритными огнями.

Где расположены

Ранее говорилось о том, что в работе ПТФ решающим фактором является не цвет освещения, а – направление светового потока. Также на расположение фар влияют свойства самого тумана.

Поэтому они монтируются достаточно низко, чтобы формировать световой поток, который будет направляться вниз и горизонтально.

Противотуманки при таком расположении освещают поверхность земли, а не пространство на пути транспортного средства.

Правила дорожного движения и ГОСТ 8769-75 выдвигают такие требования к монтажу противотуманных фар на автомобилях:

  • устанавливаются ПТФ лишь в количестве двух единиц;
  • расстояние от плоскости бокового габарита не должно превышать 400 миллиметров (по внешней кромке рассеивателя);
  • фары монтируются не ниже, чем на 250 миллиметров по нижней кромке рассеивателя).

Если же перечисленные требования нарушены, то против автовладельца будет возбуждено дело по факту административного правонарушения, за что в лучшем случае будут грозить штрафы, в худшем случае нарушение КОАП и ПДД спровоцирует лишение водительского удостоверения.

Можно ли ставить ксенон в противотуманные фары

Законность использования ксенона в автомобильной оптике не исключается. Также такие лампы можно монтировать в противотуманки.

Но чтобы не стать нарушителем регламента законодательства, следует придерживаться таких правил:

  1. Использовать исключительно сертифицированную продукцию.
  2. Температура лампы должна производить лишь желтый или белый свет, поэтому лампы с показателем выше 6000К запрещены законом.
  3. Монтируются фары с ксеноном по регламенту ПДД и ГОСТа 8769-75.
  4. Наличие специальной маркировки.

Если оптика на вашем транспортном средстве имеет обозначающий символ «H», то вы обязаны знать, что кроме галогеновой лампы монтировать в ваш автомобиль нельзя.

Если есть маркировочный знак «D», то он позволяет использовать исключительно газоразрядные лампы. Поэтому учитывается маркировка во время выбора противотуманок.

Что лучше: ксенон или светодиод, читайте здесь.

Наказание за нештатный

Сотрудник ГИБДД имеет полномочия внешне осмотреть транспортное средство, если он обнаружил незаконное использование ламп с ксеноном, то у него есть полномочия завести дело и передать его в суд.

За такой проступок автомобилисты могут получить наказания в виде штрафных санкций или изъятия удостоверения водителя. Именно КоАП нашей страны предусматривает такой порядок за правонарушения.

Незаконными являются такие действия:

  1. Монтирование ксеноновых лампочек в автомобильную оптику, которая рассчитана для применения галогеновых ламп и имеет соответствующую маркировку.
  2. Проводить самостоятельный монтаж противотуманок, замену ламп с галогенового типа на ксеноновый.
  3. Использование оптики без сертификатов, сомнительного производства.
  4. Монтирование ПТФ с ксеноновым газом не по регламенту ГОСТа 8769-75.
  5. Использование ксеноновых ламп с температурой выше 5000-6000К.
    За перечисленные правонарушения по регламенту КоАП РФ предусматриваются следующие наказания для автовладельцев:
  6. Статья 12.5лишение водительских прав на срок от шести до двенадцати месяцев с изъятием незаконных ламп с ксеноном.
  7. Статья 12.4 за использование ксеноновых лам впереди транспортного средства красного цвета влечет за собой штрафные санкции в размере трех тысяч рублей и конфискации ксеноновых ламп (для физических лиц), а штраф в пределах пятнадцати-двадцати тысяч с изъятием оптики предназначен для должностных лиц; четыреста-пятьсот тысяч рублей оплатят юридические лица и сдадут фары.

Чтобы не подвергать себя риску испытать подобные наказания за правонарушения, следует внимательно изучить правила использования ламп с ксеноном, ответственно отнестись к их выбору и монтажу.

Иначе есть шанс получить штраф или изъятие водительского удостоверения. Но худшим итогом может стать дорожно-транспортное происшествие, спровоцированное использованием неправильных фар.

Где разрешена установка

Чтобы не переделывать работу и не стать «жертвой», на которой завели протокол из-за неправильного использования ксенона в противотуманках, следует изначально купить «легальные» лампы, требования к которым мы перечислили в предыдущих пунктах. А после этого нужно заняться их правильной установкой.

Самостоятельный монтаж ксеноновых ламп следует исключить сразу же, хотя бы даже из-за техники безопасности для жизни человека. Их установкой должны заниматься специалисты.

Лучше всего обращаться на проверенные СТО, которые смогут осуществить данное дело качественно и без вреда внешнему виду транспортного средства, что также немаловажно.

Установка в передней части автомобиля разрешена лишь для ламп белого и желтого света по таким параметрам:

  • вертикальное размещение расстояние от плоскости бокового габарита не должно превышать 400 мм от внешней кромки рассеивателя;
  • горизонтальное размещение — расстояние от нижней кромки рассеивателя составляет 250 мм.

Следует учитывать, что ксеноновые лампы являются более яркими, чем галогеновые, поэтому техника безопасности эксплуатации транспортного средства будет напрямую зависеть именно от правильно размещения фар с такими лампами.

Даже десять миллиметров могут стать фатальными, если освещение будет падать на земную поверхность под неправильным углом.

Противотуманные фары являются необязательным оптическим средством в автомобиля, поэтому во время производства их монтируют не во всех моделях, как основной дальний свет и ближний свет.

Но если ТС эксплуатируется в местности, где сложные погодные условия, то автомобилист их может установить.

Если выбора падает на ксеноновые лампы, то перед их монтажом следует изучить регламент законодательства, стандартов, правильно подобрать сертифицированную продукцию.

Такие формальные действия будут содействовать соблюдению правил безопасного передвижения, в первую очередь. А уже после этого позволят избежать административных наказания за правонарушения.

Особенность ПТФ в том, что их следует использовать впереди автомобиля лишь желтого или белого света, а главное – монтировать в правильном месте.

Читайте так же:  Окпо — это основа статистики. где узнать код окпо

При использовании ксеноновых ламп осторожность к таким требованиям должны быть максимально повышенной, потому что их свет намного ярче, чем у галогеновых аналогов, поэтому к их эксплуатации следует отнестись в несколько раз осторожней.

Как проверить блок розжига ксенона, смотрите на странице.

О продаже и установке ксенона в Москве, узнайте из этой информации.

Видео: Как избежать лишения прав за ксенон? 2.0.

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • Москва и Область — +7 (499) 110-56-12
    • Санкт-Петербург и область — +7 (812) 317-50-97
    • Регионы — 8 (800) 222-69-48

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Предусмотрено ли лишение прав за ксенон?

За ксенон лишают прав. Это так! Но есть ряд нюансов, главный из которых, который мы попытаемся выяснить — насколько это правомерно. Действительно, за ксенон в большинстве случаев предусмотрено лишение прав. И это, действительно, незаконно. Но давайте обо всём по порядку.

Для начала, ксенон не запрещён. Он для своей «разрешённости» не должен быть заводским, но должен быть предусмотрен конструкцией автомобиля. Это значит, что фара должна, во-первых, иметь маркировку, предусматривающую установку газоразрядных ламп (ксенона). Это маркировка DCR или DC/DR. Есть ещё маркировка DC/HR — можно устанавливать ксенон только в ближний свет, а также HC/HR исключительно в случаях с японскими автомобилями (HC/HR в европейских и многих других авто запрещает установку ксенона). Всё, все остальные маркировки фар не предусматривают установку ксеноновых ламп, и за ксенон в этом случае могут лишить прав.

Кроме того, ксенон по закону предусматривает наличие автокорректора фар (именно автокорректора, а не ручной регулировки угла наклона — пусть даже из салона) и омывателя. Всё это должно быть в рабочем состоянии.

И вот мы подошли к самому главному: предусмотрено ли лишение за ксенон, если он не соответствует этим трём вышеперечисленным требованиям:

  • соответствующая маркировка фары;
  • наличие омывателя фары;
  • наличие автокорректора.

Как уже говорили выше, за ксенон на практике лишают прав, а ещё конфискуют блоки розжига и сами лампы по статье 12.5, части 3 КоАП, которая звучит следующим образом:

3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, влечёт лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

При этом, мы не зря сделали акцент на цвете огней и режиме работы световых приборов. Союз «и» подразумевает, что для лишения прав за ксенон оба условия должны выполняться: цвет огней должен не соответствовать и режим работы должен быть нарушен. В Основных положениях по поводу цвета огней говорится о запрете любого цвета в фарах, кроме белого, жёлтого и оранжевого. У ксенона (нештатного) нередко бывает особенность, когда он отдаёт синевой, и тогда у инспектора ГИБДД, который так и норовит лишить прав за ксенон, появляется веский аргумент в пользу запрещённого цвета.

Но режим работы. Да, с ним немного сложнее. Согласно официальным разъяснениям ДОБДД, действительно, при установке ксеноновых ламп в непредназначенные для ксенона фары, нарушается режим работы этих фар. Аргументируют в ДОБДД данное умозаключение просто и не очень далеко: якобы некорректная работа с ксеноном рассеивателей и других частей фары в комплексе образуют неправильный режим работы.

Понять, почему такое умозаключение неверно, достаточно просто, заглянув в ближайший нормативный акт к технической стороне автомобилей — Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств«. Здесь в разделе 3 о внешних световых приборах чётко прослеживается, что режим работы светового прибора может быть либо постоянным (фары ближнего и дальнего света, ПТФ и так далее), либо мерцающим (поворотники, аварийная сигнализация).

Таким образом, мы видим, что чаще всего как режим работы, так и цвет фар в случае с ксеноном соответствуют разрешённым, поэтому лишать прав за ксенон неправомерно. И, если законность режима работы доказать достаточно сложно, то если цвет не отдаёт синим или другим запрещённым цветом, то это доказать гораздо легче.

Правильное наказание за ксенон в непредусмотренных для его установки фарах — часть 1 этой же статьи 12.5 КоАП:

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, влечёт предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

И уже данная статья с штрафом в 500 рублей правомерна, так как Основные положения (Приложение к ПДД) прямо запрещают установку ксенона в несоответствующие для этого фары по маркировке или при отсутствии автокорректора и омывателя.

3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.
.
3.4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.

И не забываем о том, что с 2016 года штраф можно оплатить со скидкой 50%, если уложиться в 20-дневный срок с даты вынесения постановления по штрафу.

Какой штраф за ксенон в фарах и противотуманных фарах?

Каждый автовладелец желает, что его автомобиль стал лучше. Для достижения этой цели, изменяются детали салона, устанавливается дополнительная оптика, используется защитное лакокрасочное покрытие. Отдельное внимание всегда уделяется освещению. В последние годы, многие автолюбители отдают предпочтение установке ксеноновых и других нестандартных ламп в головные и противотуманные фары своего авто.

Читайте так же:  Что такое инн и зачем нужен номер налогоплательщикам

К сожалению, далеко не все водители обращают внимание на тот факт, что подобное переоборудование является незаконным и предусматривает наложение административного взыскания. Чтобы не попасть в неприятную ситуацию из-за несоответствия световых приборов, прежде чем устанавливать ксенон, лучше всего проконсультироваться с опытным юристом.

Эксперт сможет подробно объяснить, какие требования предъявляются к осветительному оборудованию транспортного средства, и расскажет о мерах наказания, предусмотренного за их несоблюдение. Чтобы избежать незапланированных финансовых затрат, лучше всего обратиться за помощью к юристам, работающим в онлайн-режиме. Так можно максимально оперативно получить всю необходимую информацию, не отвлекаясь от домашних забот или трудового процесса.

Технические особенности и нюансы использования ксеноновых ламп

В передних осветительных приборах авто может быть установлен ксенон или обычные галогеновые лампы. Разумеется, второй вариант является стандартным и применяется для большинства транспортных средств. Однако свои почитатели есть и у ксенона. Установку ксеноновых ламп автовладельцы объясняют их экономичностью, увеличенной яркостью и длительным сроком эксплуатации.

С одной стороны, ксенон позволяет водителю получить максимальный обзор дорожного полотна в тёмное время суток, но, одновременно с этим, такие фары сильно ослепляют других водителей, что нередко приводит к ДТП. Основная проблема заключается в том, что световой пучок не только чрезмерно интенсивный, но и направлен в неверном направлении.

По мнению работников ГИБДД, ослепляющие свойства ксенона обусловлены тем, что правильное использование таких ламп подразумевает установку соответствующих фар. В частности, речь идёт об отражающих и рассеивающих элементах, которые по своим характеристикам значительно отличаются от галогеновых. Говоря иначе, если в галогеновые фары установить ксеноновые лампы, это станет причиной слепящего эффекта.

Самовольная установка ксеноновых фар или ламп, если она не предусмотрена заводом-изготовителем, является незаконной и карается штрафом. Что избежать неприятных последствий, специалисты настоятельно рекомендуют тщательно изучить все характеристики и возможности транспортного средства, а также сравнить обозначения на светоотражателях и самих лампах. В соответствии с действующими стандартами, оба элемента должны иметь маркировку в виде буквы D.

Представители ГИБДД также утверждают, что производить монтаж осветительных приборов должны выполнять профессионалы. Только наличие соответствующих знаний и опыта, позволит произвести установку в полном соответствии с техническими требованиями.

Каждый автовладелец должен знать, что непосредственно во время остановки, сотрудник ГИБДД не сможет произвести проверку соответствия светового оборудования, что объясняется отсутствием необходимого оборудования и знаний в целом.

Автомобиль могут направить к ближайшему стационарному посту, где и будет проведена соответствующая проверка. Если при осмотре будут выявлены нарушения, то водителю выпишут штраф.

Какое наказание предусмотрено за установку ксенона?

В нынешнем году автовладельцам, решившим самовольно установить ксеноновые фары или лампы, не удастся отделаться штрафом, так как за подобное нарушение теперь предусмотрено лишение права управления транспортным средством на срок от 6 до 12 месяцев.

Исключение составляют лишь те водители, чьи автомобили оснащены ксеноном с завода, и в документах есть соответствующая отметка об этом. Также важно учесть, что лишение прав предусмотрено не только за установку ксенона в головные передние фонари, но и в противотуманные фары.

Разумеется, постановление о лишении права управления транспортным средством выносится судом, однако чтобы после истечения установленного срока вновь превратиться из пешехода в водителя, нарушителю будет необходимо доказать знание ПДД, сдав теоретический экзамен.

Штрафом также могут отделаться автовладельцы, у кого несоответствие светового оборудования было выявлено впервые. При повторном нарушении, их ждёт лишение прав. Следует понимать, что установка ксенона причисляется к тюнингу.

Сотрудники ГИБДД с особой тщательностью проверяют все параметры подобных авто, так как неправильный монтаж может стать причиной серьёзного ДТП в будущем.

Особенности оплаты штрафа и процедуры его обжалования

Если водителю выписали штраф за незаконное использование ксенона, то его оплату следует произвести в максимально сжатые сроки. Максимальный срок оплаты взыскания – 60 дней. Если тяжёлое материальное положение не позволяет автовладельцу своевременно погасить всю сумму, он должен обратиться с соответствующим заявлением в ГИБДД.

При наличии доказательств, подтверждающих сложное материальное положение, нарушителю может быть предоставлена отсрочка. Помимо всего прочего, сегодня предусмотрены некоторые льготы, подразумевающие получение скидки в размере 50% от суммы штрафа. На подобное снисхождение можно рассчитывать только в следующих случаях:

  • Нарушение является незначительным;
  • Автовладелец желает погасить штраф в течение 20 дней после получения постановления.
Видео (кликните для воспроизведения).

Тем, кто считает действия сотрудников ГИБДД незаконными, а штраф необоснованным, придётся решать проблему через суд. Соответствующая жалоба может быть подана в течение 10 дней после получения постановления. Составлять данный документ следует в строгом соответствии с нормами и требованиями ГПК, подкрепив его ссылками на действующее законодательство.

Источники


  1. Комиссия. Судебная практика и образцы документов. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2014. — 999 c.

  2. Зайцева, Т. И. Нотариальная практика. Ответы на вопросы. Выпуск 3 / Т.И. Зайцева, И.Г. Медведев. — М.: Инфотропик Медиа, 2016. — 400 c.

  3. Молчанов, В.И. Огнестрельные повреждения и их судебно-медицинская экспертиза: Руководство для врачей / В.И. Молчанов, В.Л. Попов, К.Н. Калмыков. — М.: Медицина, 2014. — 272 c.
  4. Кутафин, О. Е. О. Е. Кутафин. Избранные труды. В 7 томах. Том 6. Субъекты конституционного права Российской Федерации как юридические и приравненные к ним лица / О.Е. Кутафин. — М.: Проспект, 2011. — 336 c.
  5. Правоведение. — М.: Норма, Инфра-М, 2013. — 432 c.
Какой штраф за ксенон в фарах и противотуманных фарах
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here