Содержание
Штраф за тонировку стекла в 2018 году
Среди автомобилистов вот уже много лет популярно тонировать стекла машины – в солнечные дни это отлично спасает от прямых лучей. К тому же, затемненные стекла скрывают от посторонних глаз подробности жизни водителя и пассажиров. В сети периодически появляются новости о том, что штраф за тонировку автомобилей в 2019 году поднимется в несколько раз. Попробуем разобраться, так ли это на самом деле.
Тонировка автомобилей: что разрешено
Что касается обзора водителя (лобового, ветрового и передних боковых стекол) – здесь снижение допустимой видимости (то есть менее 70%) недопустимо и является безусловным основанием к административной ответственности.
Следует учесть, что легкая «заводская» тонировка добавляет затемнения, если вы наклеите дополнительную пленку. В результате пропускная способность стекол может быть менее 70%. Чтобы это обстоятельство не стало для вас неожиданностью при остановке сотрудником ГИБДД, нужно заранее позаботиться о соответствии водительского обзора стандартам. Для этого практически в любой автомастерской имеется свой тауметр.
Регламентом Таможенного союза допускается установка затемненной пленки-полосы в верхней части лобового стекла, которая должна быть менее 14 см.
Применение зеркального красителя при затемнении автомобиля не допускается.
Как выявляется нарушение
Инспектор ГИБДД, прежде чем привлечь водителя к административной ответственности за затемненные стекла, обязан произвести замер светопропускания специальным прибором – тауметром. Если показатель ниже 70%, составляется соответствующий протокол.
Если на переднем стекле водителя установлена полосная пленка, то ее параметры инспектор также вправе измерить и составить протокол, если ее ширина будет превышать 140 мм.
Следует отметить, что инспектор вправе делать такие замеры и фиксировать соответствующие нарушения не только на стационарном посту ГИБДД, но и на любом участке дороги.
Прибор, которым инспектор измеряет процент тонировки, должен быть сертифицирован. Технические характеристики тауметра, в зависимости от модели и инструкции к ней, должны периодически (раз в год) проверяться специалистом. Несоблюдение этих требований, а также нарушение рекомендованной процедуры измерения, содержащейся в инструкции, может повлечь признание результатов недействительными.
Моделей приборов множество, из них сотрудниками ГИБДД чаще всего применяются «Свет», «Тоник», «Блик-Н». Инструкция этих тауметров предусматривает простую процедуру измерения:
Большинство приборов (в том числе и модели, названия которых мы привели для примера) способны измерить процент тонировки и в темное время суток. В то же время, есть различия в их работе в зависимости от показателей температурного режима. Например, тауметр «Свет» способен выдать достоверные данные при температуре от -40 до +40 градусов, тогда как «Тоник» — только от -10 до +40. Кроме того, имеет значение и влажность воздуха: в дождливую погоду тауметр «Блик-Н» даст более точный результат, поскольку способен работать при влажности воздуха до 95%.
Статья 12.5 КОАП РФ
Тонировка, не соответствующая техническим требованиям, автоматически относится к условиям, при которых эксплуатация транспорта запрещена. В части 3.1 ст. 12.5 КОАП РФ (в действующей редакции по состоянию на 2019 год) за управление таким автомобилем предусмотрена административная ответственность в виде штрафа 500 рублей.
Еще несколько лет назад нарушение, связанное с излишней тонировкой машины, могло повлечь снятие государственных номеров. В настоящее время применение такой меры исключено и законом не предусматривается.
Кстати, на оплату штрафа по ст. 12.5 КОАП РФ распространяется правило о 50% льготе в случае, когда водитель вносит платеж в течение 20 дней со дня вынесения постановления (смотрите на нашем сайте информацию о возможности восстановления пропущенного 20-дневного периода).
Несмотря на то, что нарушение касается наличия неисправностей, при которых эксплуатация транспорта формально запрещена, инспектор не вправе задержать автомобиль или отстранить водителя от управления (это допустимо только при наличии неисправности тормозной системы или рулевого механизма).
Согласно п. 259 Регламента ГИБДД 2017 года, инспектор вправе потребовать устранить немедленно допущенное нарушение (иными словами, сорвать пленку на месте). Если сделать это тут же невозможно, водителю разрешается доехать до ближайшего сервиса с соблюдением необходимых мер предосторожности.
Если же объективно устранить нарушение возможно, но автолюбитель отказывается это сделать – у инспектора есть все основания привлечь его к ответственности по ст. 19.3 КОАП РФ за неповиновение законному требованию, наказание за такие действия может быть в виде административного ареста.
Повышение штрафа: миф или реальность
Действующий закон остается весьма лояльным к автолюбителям, которые предпочитают тонировать свой транспорт, превышая при этом предусмотренные законодательными актами нормы — штраф в 500 рублей нельзя назвать слишком суровым. Не увеличена сумма штрафа за тонировку и в случае повторного нарушения ч. 3.1 ст. 12.5 КОАП РФ тем же водителем .
В то же время, в Государственной Думе уже длительное время обсуждается законопроект, предусматривающий ужесточение наказания для водителей машин с темными стеклами. Инициативная группа этого законопроекта намерена доработать его в 2018 году, принять замечания коллег и внести следующие изменения в ст. 12.5 КОАП РФ:
- увеличить штраф за несоблюдение правил тонировки до 1500 рублей;
- ввести штраф в размере 5000 рублей за повторное нарушение аналогичного характера в течение года.
Кроме того, отдельным пунктом рассматривается вопрос о повышении минимального процента видимости переднего стекла – возможно, его увеличат до 75%, в отношении других стекол автомобиля правила останутся теми же, с разрешением тонировки не менее 70% светопропускания.
На первоначальном этапе обсуждения (в 2016 году) в законопроекте предлагалось также ввести лишение прав до 6 месяцев при трехкратном и более нарушении правил о тонировке. В настоящий момент оно исключено из проекта.
В некоторых СМИ, в том числе и в сети интернет сообщается о еще одном грядущем изменении – введении запрета затемнять стекла автомобиля цветом, искажающим восприятие окружающей обстановки. Вместе с тем, это правило давно действует и не относится к нововведениям: в п. 4.4 Регламента Таможенного союза уже предусмотрена недопустимость искажения правильного восприятия водителем белого, голубого, красного, зеленого и желтого цветов (то есть тех красок, которые задействованы в дорожных знаках и светофорах).
Введение в действие нового закона ожидается к середине 2018 года.
Тюнинг фар
В заключении обратим внимание на соблюдение правил тонировки фар. Нередко водители, использующие тюнинговые новинки «по максимуму», тонируют не только стекла машины, но и фары ближнего, дальнего света, а также противотуманные. Для этого используется виниловая пленка или специальный лак. Тонкая виниловая пленка, снижающая до 15% светопропускания, создает дополнительную защиту от механических повреждений и вполне допустима, если не меняет цвет, излучающий фарами. Пленка при необходимости может быть легко снята, что исключено при нанесении лака: он не только существенно снизит светоотражательную способность фар, но и с трудом удаляется.
Запрет изменения заводского цвета излучения, типа, количества внешних световых приборов содержится в Основных положениях по допуску ТС к эксплуатации, — это одно из разъяснительных приложений к ПДД. Исключением является разрешение устанавливать световые приборы от других марок и моделей машин на транспортные средства, уже снятые с производства. Но и в этом случае цвет излучения передних фар должен быть белым или желтым, задних – желтого, оранжевого или красного, фонари заднего хода должны быть исключительно белыми.
Административное законодательство предусматривает ответственность:
- по ч. 1 ст. 12.4 КОАП РФ — за изменение цвета излучения передних фар , а равно за установку в передней части ТС световых приборов красного цвета — штраф 3000 рублей с конфискацией приборов и используемых приспособлений, (для должностных лиц – до 20000 рублей с конфискацией приборов, для юридических лиц – до 500000 рублей с конфискацией);
- по ч. 1 ст. 12.5 КОАП РФ – за слишком сильную тонировку передних фар , значительно снижающую светопропускание (более 15%) – предупреждение или штраф в размере 500 рублей;
- по ч. 3 ст. 12.5 КОАП РФ – за управление автомобилем, на котором из-за тонированных фар изменен цвет излучения на недопустимый , а равно за управление ТС с установленными в передней части световыми приборами красного цвета – лишение права управления на срок от 6 месяцев до 1 года с конфискацией приборов.
Если стекло фар слегка тонировано уже на стадии создания заводом-изготовителем, в действиях водителя признаки административного правонарушения отсутствуют.
Штраф за тонировку стекол в 2019 году
Многочисленные изменения в законодательстве о дорожном движении вызывают много споров и разногласий среди автолюбителей и штраф за тонировку – едва ли не главная тема обсуждений. Особенно актуальной эта тема стала в конце 2016 года, когда были внесены законодательные инициативы об ужесточении наказания за несоблюдение требований к светопропусканию.
Но в 2019 году ясности о том, какими будут новые штрафы за нарушения правил эксплуатации автомобиля в части нарушения требований к обзорности (а именно к этому разделу относятся критерии допустимого уровня тонировки) так и не наступило. Более того, ещё большие споры вызывают количественные критерии ухудшения обзорности в части светопропускания.
На сегодняшний день размер штрафа за тонировку составляет 500 рублей (статья 12.5 часть 3.1 КоАП РФ). Снятие номеров за тонировку не по ГОСТу отменено. Полная таблица штрафов по ссылке.
Какими же законодательными актами регулируются вопросы тонировки автомобилей на сегодняшний день? Каковы допустимые количественные показатели затемнения стёкол, в чём заключается ответственность за их нарушение и можно ли штрафов избежать? Ответы на эти вопросы могут быть полезными для широкого круга автовладельцев.
Допустимые нормы тонировки стекол по ГОСТу
История с законодательными актами, на основе которых представители ГИБДД выносят решения о допустимости тонировки и штрафах за их нарушения, загадочна и удивительна. Вплоть до настоящего времени в Приложении к Правилам дорожного движения упоминается ГОСТ 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта» (ПДД, Приложение к Основным Положениям, п.7.3). В п. 2.2.4 записано, что «…светопропускание ветровых стекол автотранспорта и трамваев должно быть не менее 75%, прочих стекол – не менее 70%».
И хотя по всем официальным источникам действие этого стандарта (продержавшегося с 1988 до 1 января 2015 года) утратило силу, на практике инспекторы ГИБДД за неимением ссылки в ПДД на другой документ руководствуются именно такими цифрами. В чём же здесь причина несоответствий и возникающих на этой почве разногласий?
Даже у нового автомобильного прозрачного стекла светопропускание в идеальном варианте составляет не более 90% (а фактически не превышает 85–87%). Лучшие атермальные тонировочные плёнки дают не более 80–82% светопропускной способности. Таким образом, итоговое светопропускание в лучшем случае составит 70–72%, и никак не дотягивает до 75%, регламентированных ГОСТом 5727-88.
В то же время атермальная тонировка стёкол (в том числе и лобовых с показателем светопропускной способности менее 75%) стала активно использоваться производителями автомобилей и массово запрещать эксплуатацию новых машин по этому признаку в Правительстве, видимо, не решились. А чтобы снять возникшую проблему, с 01.01.2015 г. был введен в действие новый ГОСТ 32565-2013, в котором установлено единое пороговое значение светопропускной способности – 70% (п. 5.1.2.5).
Мало того, этот же порог указан в Техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (Приложение 8, п.4.3), введенном в действие и обязательном к применению также с 01.01.2015. При этом не допускается зеркальная тонировка, а ограничений на тонировку задних стёкол не накладывается.
Таким образом, возникло противоречие между нормативами светопропускной способности, указанными в ПДД (ссылкой на отмененный ГОСТ) и новыми нормативами. Правда, Верховный суд России при рассмотрении дела № АКПИ15-382 от 2 июля 2015 года (посвященного рассмотрению именно этих нюансов) установил, что Главным управлением ГИБДД было разослано соответствующее пояснение главным инспекторам субъектов РФ (письмо № 13/7-4126 от 22 июня 2015 г).
Но в этом письме, содержалась фраза о том, что старый ГОСТ отменяется «в части, разрешающей применять тонированные стёкла». Впоследствии именно эта фраза и сыграла злую шутку с истцами в судебных разбирательствах по штрафам за тонировку.
Размер штрафа за тонировку стёкол автомобиля
В табличке ниже приведена статья из Кодекса об административных нарушениях РФ, предусматривающая ответсвенность водителя за тонировку автомобиля.
Статья КоАП | Нарушение | Наказание |
До 2015 года размер первого штрафа за тонировку не соответствующую требованиям ПДД (по сути, ГОСТ 5727-88) составлял 500 руб. и 1000 руб. за повторное нарушение. С введением нового ГОСТа и Технического регламента в 2015 году эта сумма не изменилась, но уже в 2016 году в Госдуму была внесена законодательная инициатива об ужесточении наказания за нарушение требований нормативных документов:
- первый штраф предлагалось повысить в 3 раза – до 1500 руб.;
- повторное нарушение – штраф 5000 руб.;
- при троекратном нарушении – лишение права на управление транспортным средством на срок от двух до шести месяцев.
Правда, к середине 2016 года пункт о лишении права на управление был изъят из законопроекта и в профильный комитет Думы попал документ, содержащий только первые два пункта. В ноябре того же года этот законопроект был комитетом одобрен, но новый закон пока не поступал даже на первое чтение.
Таким образом, по состоянию на 1 января 2019 года штраф ГИБДД за тонировку остался прежним – 500 рублей.
Отдельно следует отметить, что в том случае, если штраф за тонировку не оплачивается в течение 70 дней с момента наложения, водитель может быть привлечен к ответственности:
- Штраф в размере 1000 рублей;
- Обязательные общественные работы на срок до 50 часов;
- Административный арест на срок до 15 суток.
Однако при оплате штрафа в срок до 20 суток с момента вынесения Постановления об админнарушении его сумма уменьшается вдвое. Подробнее об этом читайте в нашем материале: Скидка 50% на оплату штрафов ГИБДД. (там же вы найдете и информацию о нарушениях, скидка на которые не распространяется).
Основания для наложения штрафов за тонировку
Что же реально происходит с затонированными автомобилями на дорогах, и на каком основании выписывают штрафы за тонировку?
Для ответа на этот вопрос достаточно открыть соответствующий раздел официального сайта ГИБДД. Буквально каждую неделю в субъектах РФ проводятся рейды по борьбе с нарушениями требований к светопропускной способности стекол (проще говоря, с тонировкой). При этом там же часто прямо указываются требуемые сотрудниками ГИБДД нормативы:
- не менее 70% светопропускание передних боковых стёкол;
- не менее 75% – ветрового стекла, что, вроде бы, противоречит действующему Техническому регламенту (там по лобовому стеклу не менее 70%).
Некоторые водители пробовали в судах оспорить применение устаревшего норматива к тонировке лобового стекла. Однако при рассмотрении дел суды делают упор на то, что устаревший ГОСТ 5727-88, упоминаемый в Правилах дорожного движения отменяется лишь «в части, разрешающей применять тонированные стёкла» (упоминавшееся выше письмо Главного управления ГИБДД). Надо так понимать, что в части запрещающей «применять тонированные стёкла» устаревший ГОСТ не отменен?
Подобную же казуистику можно встретить и при обжаловании в суде условий проведения измерений и их точности. Так, при оценке светопропускной способности температура, давление и влажность окружающей среды в соответствии с ГОСТ Р 8.831– 2013 (введен в действие, как и Техрегламент с 01.01.2015) должны находиться в строго определённом диапазоне. Кроме того в соответствии с тем же ГОСТом, области измерений определяются довольно сложным образом, а результаты замеров – как среднеарифметическое трёх измерений в одной точке.
Суды же, принимая сторону ГИБДД, трактуют положения ГОСТа применимыми лишь к новой заводской продукции, как будто для стекол подержанных автомобилей действуют другие законы физики.
Как избежать штрафа за тонировку стекол?
Справедливости ради необходимо отметить, что автомобилей с нарушением всех мыслимых порогов затемнения салона на дорогах России реально много. И это действительно опасно для участников дорожного движения, особенно по ночам. Да и судебные разбирательства по поводу, в общем-то, справедливых штрафов за тонировку, в основном посвящены случаям, в которых реальное светопропускание не дотягивает и до 15%.
Можно, конечно, давать советы как поймать инспектора ГИБДД на нарушении процедуры или несоблюдении условий измерений при глубокой тонировке лобового стекла. Но, следует иметь в виду два момента:
- На практике суды занимают сторону ГИБДД;
- Нет гарантий, что представитель ГИБДД не окажется «упёртым», если всё же суд станет на сторону водителя, и не потребует проведения повторной экспертизы (уже по всем правилам) действительно глубоко тонированного стекла.
Другое дело, когда автовладелец выполнил (и инструментально проверил перед выездом на дорогу) требования действующих нормативных документов по светопропусканию. Тогда, чтобы избежать штрафа за тонировку, в случае проверки необходимо:
- Детально описать (желательно с занесением в протокол и понятыми) условия окружающей среды и чем они были измерены (либо отсутствие измерений);
- Методику измерений светопропускания стекол;
- Описать прибор, наличие у него пломбы и поверочного сертификата.
В этом случае всё будет определяться именно точностью показаний (отличающейся на несколько процентов, а не в разы) и даже при условии предвзятости суда первой инстанции можно с уверенностью продолжать добиваться отмены штрафа за тонировку. Срок обжалования Постановления об административном правонарушении составляет 10 суток с момента вынесения решения суда.
Как правильно тонировать стёкла авто?
В этой статье мы проанализируем новый закон о тонировке 2019 года. Чем он грозит водителям? Как обойти его нормы? Можно ли не платить драконовские штрафы, и при этом продолжать ездить с затемненными стеклами? Об этом и многом другом интересном я расскажу ниже.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Кстати, вот новый законопроект, отменяющий штрафы за тонировку.
Вы можете его скачать .
Никогда прежде не понимал людей, тонирующих стекла своих автомобилей. Что они делают, укрывшись в темноте? Кушают бутерброды? Ездят без одежды? Ковыряются в ушах и в носу? Я всю жизнь передвигался в «аквариуме» и был невероятно счастлив — все вокруг видели меня, лучезарного и полностью открытого к миру. А «люди в черном», напротив, вызывали недоверие. Мало того, что были похожи на братков из 90-х, так, по моему глубокому убеждению, чаще всех нарушали правила.
Мировоззрение изменилось через неделю после покупки Opel Astra J 2018 года. Оставив как-то раз новенький автомобиль на парковке, я отправился по своим делам. Через пару часов после возвращения обнаружил, что из салона нагло сперли магнитолу и iPad. Возмущению моему не было предела: как же так? Я авто закрыл и поставил на сигнализацию. И все равно украли? За что и почему? Пораскинув мозгами, я понял причину: за то, что побрезговал тонировкой. Ведь в тот день у моих соседей по парковке стекла были темными – вот к ним никто и не полез.
Незамедлительно отправившись в гараж, я решил немного поколдовать и наклеил темную пленку на все стекла. Машина сразу преобразилась, приобрела более мускулистый вид и стала на порядок солидней. Ездить с обновкой мне тоже понравилось, ведь с тонировкой ты видишь всех вокруг, а тебя – никто.
И опять попался
Но благостное время длилось недолго – на днях меня ожидала еще одна финансовая трата. На этот раз со стороны сотрудников ГИБДД. Оштрафовали на 500 рублей за то, что тонированные стекла моего любимого «Опеля» пропускали менее 75 % света. Получилось, что, решив одну проблему, я втянулся в другую. Окончательно уверившись в том, что этот мир чрезвычайно жесток и несправедлив ко мне, я пошел на консультацию к знакомому юристу-судебнику, который занимается административными обжалованиями. Он мне и объяснил на пальцах поправки закона о тонировке 2019 года. Также мы пообщались с ним о том, как избежать санкций со стороны стражей правопорядка, и при этом оставить стекла темными.
В нашей стране уже несколько лет действуют правила тонировки автомобилей. А поскольку водители с большой неохотой открываются миру и «раздевают» свои машины, санкции за нарушения в этой сфере с каждым годом ужесточаются.
Новые законы о тонировке 2019 года коснулись прежде всего изменений Кодекса об административных правонарушениях, устанавливающего штрафы за несоблюдение Правил дорожного движения. В частности, п. 7.3 вышеуказанного документа гласит, что автомобильные стекла обязаны иметь коэффициент светопропускания, соответствующий ГОСТу. Если же его значение меньше – эксплуатация транспортного средства запрещается. О том, как правильно должна производиться тонировка стекол автомобиля, закон 2019 года не упоминает. Зато он отсылает в этой части к подзаконным нормативно-правовым актам.
Так, согласно ГОСТу 5727-88, лобовые стекла автомобилей должны пропускать не менее 75 % света, а передние боковые – как минимум 70 %. Материалы, применяющиеся для тонировки, не должны искажать проходящие через стекло красный, зеленый, желтый, голубой и белый цвета. Остальные окна тонировать можно как угодно – хоть наглухо залить смолой. Также на переднее стекло можно нанести темную полосу тонировки шириной не более 14 сантиметров.
Закон о тонировке автомобилей стражи правопорядка, как оказалось, применяют с большим удовольствием, и штрафуют водителей направо и налево. Помимо денежной санкции, гаишники могут также запретить эксплуатацию транспортного средства, если причина нарушения не будет устранена немедленно. Другими словами, если у вас не получится отодрать тонировочную пленку со стекла непосредственно в присутствии инспектора, последний будет иметь полное право открутить номерные знаки.
Что же делать водителю? С одной стороны, санкции, которые установлены государством вроде бы как ради безопасности дорожного движения. С другой – сохранность имущества в автомобиле, которую власть на данный момент также не может обеспечить. Ниже предлагаем варианты, позволяющие и штрафы не платить, и вещи сохранить.
Лучшая защита — нападение
Самый простой способ, к тому же абсолютно бесплатный – хорошо изучить новый закон о тонировке, а потом научить ему инспектора, остановившего вас. Дело в том, что процедурные нормы, касающиеся фиксации правонарушения и наложения санкций за неправильную тонировку, настолько сложны, что гаишники почти всегда где-нибудь да делают ошибку. Этим мы и предлагаем вам воспользоваться.
Ляпов властелины полосатых жезлов из-за незнания норм на практике делают великое множество. Рассмотрим некоторые из таких правил:
Как видим, сложное для инспекторов дело эта тонировка. Изменения в законе 2019 года и вправду были призваны существенно ухудшить жизнь водителям. Но чтобы комфортно жить с ними – достаточно эти правовые нормы просто выучить. Иначе придется либо разъезжать в аквариуме, либо платить штрафы.
Голь на выдумки мудра
Теперь обратимся к технической стороне вопроса. Автолюбители используют все новые и новые изобретения, призванные обойти закон. Вот некоторые из них.
Автоматическая тонировка. Установка так называемого «стекла-хамелеона», которое за считанные секунды меняет цвет с темного на прозрачный и наоборот, может обойтись в круглую сумму — порядка 10 тысяч долларов. Такой девайс гарантирует почти 100 % гарантию ухода от штрафа. Но мне в данном случае непонятно другое. Если у водителя есть несколько тысяч на дорогое стекло, так ли ему накладно заплатить несчастные 500 рублей? Как-то не очень вяжется. Хотя, может, это просто приносит водителям удовольствие – ведь им удалось обойти систему!
Тонировка «на скотче». Об этой хитрости водители знают уже давно: тонировка наклеивается на прозрачную пленку, после чего последняя при помощи двустороннего скотча крепится к стеклу. Удалить ее можно за несколько мгновений. Вот только с большинством инспекторов такое не прокатит. Заметив вопиющую наглость с вашей стороны, он, скорее всего, составит протокол о правонарушении и укажет в нем, что незаконно установленную пленку в момент остановки транспортного средства вы по-зверски содрали. Никаких замеров проводить он при этом не станет. Потом будете сами за 500 рублей ходить в суд и доказывать, что вы правы.
Парковочная тонировка. Специальные пластиковые шторки предназначены прежде всего для парковочных целей. Но водители на практике снимают их лишь непосредственно перед постом патрульной службы. Цена вопроса – чуть меньше 100 долларов. Риски – такие же, как и в случае со «скотчевой» тонировкой. Тем не менее, шторку спрятать быстрее и легче, чем содрать пленку. Может, инспектор и не заметит.
Стеклопакеты. Их всегда можно поднять в солнечную погоду и опустить в темное время суток или при приближении к посту патрульной службы. Стоят они около 500 долларов с установкой. Рискуете вы тем же, что и в предыдущих пунктах, но в еще меньшей степени.
Как видим, ни один из технических способов обойти поправки закона о тонировке 2019-2020 года, за исключением автоматической тонировки – приспособления состоятельных борцов с системой, не дает 100 % результата. Поэтому рекомендуем использовать несколько методов в комплексе одновременно. Во-первых, вы можете хорошо вызубрить юридические нормы и научиться правильно дискутировать с инспекторами. В 80 % случаев этого будет достаточно для того, чтобы от вас отстали.
На случай, если гаишники вдруг окажутся чрезвычайно продвинутыми и все сделают правильно, воспользуйтесь одним из предложенных нами технических способов. Ваши шансы уйти от штрафа в этом случае значительно увеличатся. А даже если результат будет негативным, вы всегда можете удалить тонировку на месте составления протокола, и номерные знаки с любимого автомобиля не снимут.
Но последнее слово тут, конечно, остается за производителями авто. Что им мешает придумать стекла, которые и свет пропускать будут, и внутренности салона надежно скроют? С таким изобретением они и денег немало заработают, и водители им будут очень благодарны.
Какой штраф за тонировку на сегодняшний день
Если водитель был остановлен сотрудником Госавтоинспекции и ему предъявлена претензия относительно затемнения стекол, то владелец авто по собственному желанию может устранить нарушение тут же, на месте. Срыв тонировки происходит под контролем инспектора ДПС и это помогает избежать денежного взыскания.
Если водитель не желает устранять проблему, то нарушение протоколируют выписывая штраф за тонировку, указывая дату и час. При остановке другим патрулем – нужно предъявить протоколы и таким образом не вынесут повторный штраф, однако показывать их можно только на протяжении суток.
Допустимые нормы затемнения стекол по ГОСТу
Ориентируясь на предписания техрегламента (опираясь на 2.2.4 ГОСТ 5727 – 88) тонировка по ГОСТу составляет:
Степени тонировки стекол
- тонировка передних стекол (лобовых стекол) по ГОСТу (на любом ТС) – не меньше 75%,
- передние боковые – 70%,
- тонировка задних боковых и заднего стекла не регламентирована законом.
Чтобы инспектор ДПС мог выписать штрафы за тонировку на законном основании, он должен руководствоваться приказом МВД №1240, который гласит, что замеры саветопропускаемости бокового стекла могут выполняться только при соблюдении нижеописанных условий:
- Процедуру проводят на стационарных постах Госавтоинспекции.
- Контроль светопропускаемости переднего бокового стекла выполняется инспектором технадзора Госавтоинспекции, о чем есть соответствующая запись в удостоверении сотрудника.
- Установить реальную светопропускаемость тонировки можно исключительно с помощью средств технической диагностики, при этом они должны быть с сертификатом соответствия и отметками о датах последних плановых проверок.
- Замерять разрешено при условии, что стекло чистое и сухое.
Штраф за тонировку на сегодняшний день
Наказание за тонировку предусмотрено частью 12,5 КоАП РФ, в которой говорится об административном взыскании в размере 500 руб.
На сегодняшний день была принята новая поправка, если инспектор ГИБДД обнаружит на стекле пленку, не соответствующую норме светопропускаемости, то будет составлено письменное предупреждение.
В тексте указывается срок, в который автовладелец должен убрать причину нарушения. Обычно это 10 дней.
Если автовладелец ТС не предпримет никаких действий по устранению тонировки стекол, то:
- при повторном нарушении, штраф за тонировку составит уже 5000 рублей.
- если водитель попадется в третий раз с тонировкой стекол, то ему грозил лишение водительских прав на срок от 2 до 6 месяцев или арест до 15 суток.
Естественно, что неправомерно наказывать арестом при нарушении, за которое полагается только штраф. Но инспекторы ДПС могут действовать по-другому: выписать предупреждение, составить протокол, подразумевающий 500 рублей взыскания. Если водитель не снимет затемняющее покрытие и не оплатит штраф, то в силу вступает часть 1 статьи 20.25 КоАП РФ.
Согласно этой части, не уплаченные административные штрафы ГИБДД за тонировку стекол при повторном нарушении, предусматривается штраф в двойном размере, т.е. 1000 рублей или же виновника арестуют на 15 суток (а в некоторых случаях заставят выйти на обязательные работы).
Можно заключить, что при желании ездить с сильной тонировкой вполне реально, но при этом желательно оплачивать все соответствующие штрафы вовремя, так как повторное задержание по той же причине — грозит водителю серьезными проблемами.
Важно: наложить арест или назначить сумму вторичного штрафа в праве только суд. Инспектор не имеет необходимых полномочий.
Видео: Новый штраф за тонировку стекол автомобиля
⚡Штраф за тонировку 2019
⚡Вас интересует сколько составит штраф за тонировку в 2019 году? Обязательно ознакомьтесь с представленным материалом.
Штраф за тонировку в 2019 году
Статья КоАП 12.5 ч.1
Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%
Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд
Тонировка (затемнение) стекол автомобиля с целью сокрытия водителя, пассажиров и грузов от посторонних глаз, чрезвычайно модное направление доработки личного автотранспорта в России.
Приобретать популярность данное направление тюнинга стало в начале 90-х и связывается в первую очередь с разгулом «постперестроечного» бандитизма.
Наказание за тонировку на сегодняшний день, по сути, чисто символическое – 500 рублей (или 250 рублей при оплате со скидкой). Фактически данный вид дорожного правонарушения относится к первой категории штрафов – штрафам с самым низким рублевым выражением.
Изначально тонированные стекла появились на представительских автомобилях VIP-персон: глав государств и топ-менеджеров компаний западного мира. В транспортную область технология затемнения стекол путем нанесения пленок, красок и паст пришла из архитектуры, где с помощью тонирования окон проектировщики боролись с перегревом внутренних помещений зданий.
Кстати говоря, актуальность термических проблем в транспорте выражается в чрезвычайной распространённости тонировки в странах с жарким климатом. Более того, в ряде мест на земле полная тонировка машины приветствуется на законодательном уровне. Ученые давно подсчитали, что нагревающиеся меньше салоны тонированных машин нуждаются в куда более скромном воздействии кондиционеров. Менее нагруженные охладителями воздуха двигатели таких автомобилей выделяют в атмосферу меньше вредных выбросов.
К причинам, привлекающим людей к применению тонировки, также относят:
- Сохранность вещей, оставленных в салоне автомобиля
- Снижение количества дорожных конфликтов
- Экономию топлива
- Снижение температуры
- Уменьшение бликов, отвлекающих от управления
- Улучшение внешнего вида автомобилей
В России же наказание за тонировку в 2019 году существует. Правда законодателя в этом направлении часто кидает из стороны в сторону. КоАП 2019 года рассматривает тонировку передних стекол как фактор, снижающий обзорность водителя и негативно сказывающийся на общей безопасности дорожного движения. Сейчас штраф ГИБДД за нанесение пленок, красок и любых других составов, препятствующих прохождению света на передние и боковые стекла, составляет 500 рублей (250 рублей учитывая скидку) часть 1 статьи 12.5.3 КоАП РФ. А еще совсем недавно (до 15.11.2014 года) за тонировку сотрудники ГИБДД снимали номера и назначали штрафы в 1 500 рублей.
Новый штраф за тонировку в 2019 году существует? И да, и нет. Дело в том, что в последнее время некоторые дорожные полицейские в отдельных регионах страны при обнаружении на лобовом и боковом стекле тонировочной пленки, которая не соответствует нормам светопропускаемости, будет стремиться составить на водителя письменное предупреждение, в котором будут указаны сроки, в которые необходимо устранить причину неисправности. Если автолюбитель не попытается устранить тонировку в кратчайшие сроки, то при следующей остановке сотрудниками ГИБДД его ожидает протокол с наказанием в виде штрафа от 1 000 рублей или ареста, сроком до 15 суток. Явление это редкое, но в рамках необъятной России возможное.
Замер тонировки в 2019 году явление достаточно забюрократизированное. Другими словами, просто какой-то полицейский во дворе, не может без нарушения закона доказать, что ваши стекла противоречат правилам о допустимой тонировке.
Начнем с общих понятий и обозначим случаи, в которых штраф за тонировку в 2019 году вообще может быть вынесен.
ГОСТ 5727 — светопропускаемость должна быть в следующих пределах:
- Лобовое стекло — должно пропускать не менее 75% от общего светового потока
- Переднее боковое стекло -должно пропускать не менее 70% от общего светового потока,
- Светопропускание прочих стекол не нормируется
Другими словами, наказание за тонировку лобового стекла и штраф за тонировку передних стекол в 2019 году вообще может отсутствовать даже при условии нанесения на эти стеклянные поверхности красок и пленок. Однако учитывая природные и заводские показатели светопропускаемости стекол, в этом случае дополнительные материалы для тонировки должны быть почти бесцветными – не жизненная ситуация.
Вообще, получить штрафы от ГИБДД в 2018 году за тонировку не так уж просто даже с незаконно затемненными окнами. Дело в том, что для правомерной оценки светопропускаемости стекол сотрудникам ГИБДД необходимо соблюсти целый ряд условий, четко описанных как в ГОСТах, к примеру, ГОСТе 32565-2013, так и во внутренних приказах МВД. К примеру, документ за номером 1240.
Там, в частности, указывается, что при замере светопропускаемости бокового стекла обязательно должны быть соблюдены 4 базовых правила:
- Контроль светопропускаемости стекол автомобиля осуществляется только на стационарном посту ДПС.
- Контроль светопропускаемости передних боковых стекол автомобиля осуществляется только инспектором технического надзора ГИБДД (это должна подтверждать запись в удостоверении сотрудника ГИБДД).
- Осуществляется только средствами технического диагностирования, которые внесены в Государственный реестр типа средств измерений, имеющие сертификаты соответствия, а также отметку в них о дате последней поверки прибора (не на глаз).
- Замер производится только при условии чистой и сухой поверхности стекла, температуре не ниже 15 °C и отсутствии атмосферных осадков.
Какая тонировка разрешена по новому закону в 2019 году? Еще раз повторимся — в 2019 году установлен следующий регламент по тонировке, который позволяет: тонировать задние и задние боковые стекла без ограничений, проклеивать прозрачной цветной пленкой полосу в верхней части лобового стекла также разрешено. Норма минимальной светопропускания передних стекол — 75%, передних боковых 70%. Наказание за тонировку передних стекол 500 рублей (часть 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ)
Как избежать штрафа за тонировку? Тонировать только заднюю стеклянную полусферу и верхнюю полоску лобового стекла, уехать из России в страну с более либеральным законодательством в отношении тонировки, пытаться в диалоге с сотрудником ГИБДД «давить» на неполное соблюдение процедуры проверки светопропускаемости стекол.
Отражена ли в ПДД 2019 года тонировка? Отражена, в том же виде, что и в прошлые года. Пункт 2.3.1 ПДД рассматривает тонировку передних и передних боковых стекол как обстоятельство, препятствующее поездке.
Какое наказание за тонировку в 2019 году? Если все делается по закону, то максимальный штраф, который может быть выписан автомобилисту с непрозрачными передними стеклами, равен 500 рублям. Штраф за тонировку сейчас достаточно низкий и на него распространяется скидка в 50% при оплате взыскания в период первых 20-ти дней. Штраф за тонировку с января 2019 года никак не изменился, хотя многие автоаналитики предрекали появление новых штрафов за тонировку.
Какое наказание за тонировку передних стекол, такое и отношение к нему со стороны водителей. В южных регионах с преобладающей солнечной погодой водители стараются изыскивать возможности эксплуатировать машины с непрозрачными для света стелами. Автомобилисты идут на разные ухищрения, применяют съемную тонировку и изобретают светодиодные приборы обмана, препятствующие корректному измерению светопропускаемости поверхностей.
Повторный штраф за тонировку – явление в масштабах страны не до конца изученное. Другими словами, в общепонятном смысле слова, понятия «повторный штраф за тонировку» не существует. Однако сотрудники ГИБДД в целом ряде субъектов российской федерации выдумали второй штраф за тонировку через выписывание «предписания об устранении технической неисправности авто» с отсылкой на статью 19.3. КоАП РФ «неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции». Такое де-факто повторное нарушение ведёт за собой штраф в размере 1000 рублей или административный арест на срок до 15 суток. Именно через это многие автолюбители строят теории об ужесточении наказания за тонировку в 2019 году.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Резюмируя все написанное выше, отметим. Наказание за тонировку с 1 января 2019 остается на уровне 500 рублей. Одного и того же водителя могут сколько угодно раз останавливать за тонировку и выписывать за это штраф. Новый закон о штрафе за тонировку в 2019 году не принят, но его можно ожидать в более суровом виде. Под штрафом за переднюю тонировку понимается штраф, выписанный в связи с недостаточной светопропускаемостью лобового и передних боковых стекол, установленной инструментальным способом. Какое наказание за тонировку стекол грозит автомобилистам зарубежных стран, разберем в следующих публикациях.
Источники
Ушаков, Н.А. Международное право; Institutiones, 2011. — 304 c.
Радько, Т. Н. Теория государства и права в схемах и определениях. Учебное пособие / Т.Н. Радько. — М.: Проспект, 2015. — 776 c.
Комментарий к Федеральному закону «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (постатейный). — М.: Деловой двор, 2011. — 120 c.- Харин, Г. М. Краткий курс судебной медицины / Г.М. Харин. — М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015. — 304 c.
- Лившиц, Р.З.; Чубайс, Б.М. Трудовой договор; М.: Наука, 2011. — 174 c.
Здравствуйте! Меня зовут Денис. Работаю в большой юридической компании уже больше 12 лет. За время моей практики, мне встретилось много задач, с которыми мне приходилось работать. И я хотел бы научить посетителей решать разнообразные вопросы, юридической тематики.
Администрация данного ресурса попыталась воспроизвести все имеющиеся данные в доступном виде и полном объеме. Перед применением — необходима обязательная консультация со специалистом.