Маркировка обуви будет проводиться и на территории еаэс

Полезная информация по теме: "Маркировка обуви будет проводиться и на территории еаэс" с ответами на все возможные вопросы. Если вы все же не найдете ответ на интересующие вопросы, то обращайтесь к нашему дежурному юристу.

В странах ЕАЭС с 12 августа вводится обязательная маркировка изделий из меха

Все страны Евразийского экономического союза завершили ратификацию соглашения о пилотном проекте по маркировке изделий из натурального меха, и 12 августа оно вступит в силу, сообщает пресс-служба Евразийской экономической комиссии.

С этого дня маркировка контрольными (идентификационными) знаками меховых изделий становится обязательной на всей территории ЕАЭС, а приобретение, хранение, использование, транспортировка и продажа немаркированных предметов одежды, принадлежностей к одежде и изделий из натурального меха запрещается.

— Цель системы маркировки товаров — снизить давление на добросовестных предпринимателей со стороны тех, кто использует всевозможные «серые» схемы. Наличие маркировки и возможность мгновенно и однозначно идентифицировать поддельные метки создаст условия, когда сбывать немаркированный, маркированный неправильно, маркированный поддельными марками товар станет крайне сложно и невыгодно, — отметила министр по торговле ЕЭК Вероника Никишина.

По оценкам экспертов и бизнеса, доля «серых» товаров на рынке меховых изделий — от 70% до 85%, это и товары, ввезенные без уплаты таможенных пошлин, и пошитые на подпольных фабриках без уплаты налогов.

— При этом предпринимателям важно учитывать, что многие вопросы реализации пилотного проекта решаются на национальном уровне — в нормативно-правовых актах стран ЕАЭС. Например, если это предусмотрено национальным законодательством, может быть предоставлена льготная процедура маркирования товаров внутри границ Союза в специализированных складских помещениях. Также важно учитывать меры ответственности за нарушение соглашения, устанавливаемые также на национальном уровне. Предпринимателям важно обратить внимание на различные требования в национальных юрисдикциях и соответственно подготовиться к запуску пилотного проекта, — добивала министр.

Пресс-служба напомнила, что решение о маркировке изделий из натурального меха на территории ЕАЭС главы государств Таможенного союза приняли на заседании Высшего Евразийского экономического совета в октябре 2014 года. Соглашение о маркировке контрольными (идентификационными) знаками изделий из натурального меха было подписано 8 сентября 2015 года в Гродно.

В Беларуси маркировка меховых изделий на национальном уровне осуществляется с 20 марта 2016 года.

В ЕАЭС приняли единые правила маркировки обуви

Совет Евразийской экономической комиссии принял решение о введении маркировки обуви в странах ЕАЭС. Об этом сообщает пресс-служба Евразийской экономической комиссии.

По мнению совета, маркировка не затруднит торговлю обувью между странами.

Напомним, 15 марта Совмин принял постановление №161 «О создании национальной системы маркировки товаров и реализации пилотного проекта по маркировке обуви средствами идентификации». Оператором национальной системы маркировки товаров было назначено РУП «Издательство «Белбланкавыд».

Спустя месяц пилотный проект запустили, для участия в нем начали регистрироваться белорусские производители и импортеры обуви. На сегодня их в списке 28. Это и Лидская обувная фабрика, и «Белшина», и «Отико», и «Белвест», и Lamoda, и «Вайлдберриз». И технически они могли уже получить средства идентификации, но практически это было бессмысленно. Потому что вопрос с признанием нашей маркировки на территории других стран ЕАЭС, в частности России, был не решен.

Главным аспектом для принятия такого решения стала возможность введения маркировки в странах союза по одним стандартам и правилам. Подключиться к системе участники ЕАЭС могут не одновременно, а по мере своей технологической, организационной и нормативно-правовой готовности.

Совет ЕЭК утвердил перечень обуви, которую нужно маркировать.

  • Это водонепроницаемая обувь с подошвой и верхом из резины или пластмассы, верх которой не крепится к подошве и не соединяется с ней ни ниточным, ни шпилечным, ни гвоздевым, ни винтовым, ни заклепочным, ни каким-либо другим аналогичным способом. Под эти характеристики подходят популярные сейчас кроксы, галоши и резиновые сапоги.
  • Прочая обувь с подошвой и с верхом из резины или пластмассы.
  • Обувь с подошвой из резины, пластмассы, натуральной или композиционной кожи и с верхом из натуральной кожи.
  • Обувь с подошвой из резины, пластмассы, натуральной или композиционной кожи и с верхом из текстильных материалов.
  • Прочая обувь.

Проще говоря, промаркирована должна быть вся ввозимая, произведенная на территории ЕАЭС и экспортируемая обувь.

Также совет утвердил средства идентификации, их характеристики, систему их генерации и объем информации, который они должны содержать. Маркировка расскажет и о производителе, и об импортере, материале подошвы, подкладки, верха, модели, цвете, размере и многом другом. Но потребители смогут увидеть только минимум информации, который будет содержаться в информационной системе маркировки товаров. Это тоже определено советом.

Прописаны правила маркировки товаров, требования к формату, составу и структуре сведений о маркированных товарах, передаваемых между уполномоченными органами государств-членов, с одной стороны, и между компетентными органами стран ЕАЭС и Евразийской экономической комиссией, с другой, а также сроки передачи таких сведений.

Страны Союза для обеспечения беспрепятственного оборота маркированной обуви средствами идентификации должны будут до 1 марта 2020 года определить национальных операторов.

До того как маркировка будет введена в какой-то стране, национальные операторы государств-членов, которые не ввели маркировку, обеспечивают кодами маркировки участников оборота товаров, полученных от национального оператора государства-члена, которое ввело маркировку на своей территории.

Национальные операторы будут обеспечивать обмен информацией о маркированной обуви, которую будут продавать за пределы ЕАЭС.

[2]

Цифровая маркировка позволит прослеживать весь путь маркированного товара — от производителя до потребителя. Считается, что такой механизм дает определенные преимущества бизнесу. Во-первых, это ускоряет и упрощает документооборот, процессы взаимодействия бизнеса и государства. Во-вторых, это позволяет повысить конкурентоспособность добросовестных предпринимателей и снизить риски заключения сделок с нечестными игроками как на внешнем, так и на внутреннем рынке. Маркировка обуви должна усилить контроль за движением товаров в ЕАЭС и этим уменьшить серый оборот.

Читайте так же:  Налоговые льготы для предпенсионеров утверждены госдумой

По мнению чиновников, для покупателей будет большим плюсом то, что они получат гарантию приобретения легального товара.

В 2019 году введут обязательную маркировку одежды, обуви и духов

Правительство утвердило перечень из десяти групп товаров, в отношении которых в 2019 году будет введена обязательная маркировка.

Соответствующее распоряжение от 28.04.2018 № 792-р опубликовано на сайте Правительства РФ.

Согласно документу, обязательная маркировка будет вводиться поэтапно для различных групп товаров с 1 марта по 1 декабря 2019 года.

Так, с 1 марта 2019 года будет введена обязательная маркировка табачной продукции, а с 1 июля 2019 года – обувных товаров. С 1 декабря 2019 года устанавливается обязательная маркировка для таких групп товаров, как:

  • духи и туалетная вода;
  • шины и покрышки пневматические резиновые новые;
  • предметы одежды, включая рабочую одежду, изготовленные из натуральной или композиционной кожи;
  • блузки, блузы и блузоны трикотажные машинного или ручного вязания, женские или для девочек;
  • пальто, полупальто, накидки, плащи, куртки (включая лыжные), ветровки, штормовки и аналогичные изделия;
  • белье постельное, столовое, туалетное и кухонное;
  • фотокамеры (кроме кинокамер), фотовспышки и лампы-вспышки.

Как поясняют в правительстве РФ, перечень маркируемых товаров сформирован с учетом особенностей рыночной конъюнктуры и условий товарооборота на соответствующих рынках.

Напомним, в настоящее время в России введена обязательная маркировка меховых изделий. Кроме того, проводятся добровольные эксперименты по маркировке лекарств и табачных изделий.

Подробнее о поддержки маркировки товаров в решениях «1С:Предприятие 8» см. в «Мониторинге изменений законодательства» в разделе «Маркировка» .

Маркетинг и логистика

научно-практический журнал

Анализ особенностей обязательной маркировки иностранной обуви, ввозимой на территорию Российской Федерации

Микаил Бекзадаевич Худжатов

Аннотация: маркировка обуви средствами идентификации станет обязательной с 1 марта 2020 г. В статье рассматриваются правила обязательной маркировки иностранной обуви, ввозимой на территорию Российской Федерации. Автором проводится анализ действующего законодательства РФ в области обязательной маркировки обуви, в результате которого определяются проблемы такой маркировки и предлагаются меры по ее совершенствованию.

Импорт товаров является одним из важнейших направлений экономики Российской Федерации. Высокая значимость импорта товаров обусловлена необходимостью удовлетворения внутреннего спроса на товары со стороны населения Российской Федерации, а также с точки зрения развития международных экономических связей.[1]

В настоящее время основу российского импорта составляет механическое и электрическое оборудование, суммарная доля которого в импорте первого полугодия 2019 г. превысила 37%. Значительную долю в российском импорте первого полугодия 2019 г. также имеют автомобили и части к ним (8%), продовольствие (5-7%), пластмассы и изделия из них (4%), медикаменты (3,5%), одежда и обувь (3,5%), черные металлы и изделия из них (3%) (табл. 1).

Таблица 1. Российский импорт важнейших товаров в первом полугодии 2019 г. [2]

Как видно из данных таблицы 1, в российском импорте важное место занимает импорт продукции легкой промышленности: предметов одежды и обуви. В частности, важное место занимает импорт обуви с верхом из натуральной кожи, которая классифицируется в товарной позиции 6403 ТН ВЭД ЕАЭС.

Так, в первом квартале 2019 г. на территорию РФ было ввезено свыше 19 млрд. пар обуви с верхом из натуральной кожи общей стоимостью более 455 млн. долларов США. При этом доля стран дальнего зарубежья в импорте составила 92,4 % по количеству и 96,8 % по стоимости (соответственно, доля стран СНГ составила 7,6% и 3,2%).

Основные стран – партнеры РФ по импорту обуви с верхом из натуральной кожи: Китай, Турция, Вьетнам, Италия, Беларусь, Индонезия, Индия (табл. 2).

Таблица 2. Основные стран – партнеры РФ по импорту обуви из натуральной кожи в первом квартале 2019 г. [2]

Важно отметить, что в 2019 году произошли существенные изменения, касающиеся правил ввоза иностранной обуви на территорию РФ. В соответствии с положениями Постановления Правительства РФ от 05.07.2019 N 860 в отношении обуви начинает действовать обязательная маркировка средствами идентификации.[3]

Эксперимент по маркировке обуви проводился с 1 июня 2018 г. по 30 июня 2019 г., план-график которого показан на рисунке 1.

Рисунок 1. План-график проведения эксперимента по маркировке обуви [4]

В целях проведения данного эксперимента ФТС России разработала методические рекомендации для участников эксперимента от 03.09.2018 г., а также согласовала с ООО «Оператор-ЦРПТ» описание бизнес-процессов при реализации эксперимента по маркировке обуви. Обязательной маркировке подлежит обувь, которая классифицируется в товарных позиция 6401-6405 ТН ВЭД ЕАЭС (табл. 3).

Таблица 3. Категории обуви, подлежащей обязательной маркировке [5]

В связи с окончанием эксперимента по маркировке обуви и принятием Постановления Правительства РФ от 05.07.2019 N 860 на основании п. 2 данного постановления импортеры обуви должны [3]:

1) пройти регистрацию в информационной системе мониторинга с 1 июля по 30 сентября 2019 г.

2) в срок не позднее 30 дней со дня регистрации обеспечить готовность собственных программно-аппаратных средств к информационному взаимодействию с информационной системой мониторинга

3) после регистрации направить оператору информационной системы мониторинга заявку на предоставление удаленного доступа к устройству регистрации эмиссии в электронной форме

4) пройти тестирование информационного взаимодействия собственных программно-аппаратных средств и информационной системы мониторинга в срок не позднее 60 дней со дня их готовности

5) с 1 марта 2020 г. вносить в информационную систему мониторинга сведения о маркировке обуви

6) при наличии на 1 марта 2020 г. нереализованных обувных товаров, введенных в оборот до 1 марта 2020 г., в срок до 1 мая 2020 г. осуществить их маркировку

Читайте так же:  Возможен ли возврат ндс при покупке квартиры

7) до 1 апреля 2020 г. осуществить маркировку обуви, ввезенной в РФ после 1 марта 2020 г., но приобретенной до 1 марта 2020 г.

Маркировка обуви средствами идентификации является обязательной с 1 марта 2020 г. По желанию участники оборота обуви в РФ вправе наносить средства идентификации с 1 октября 2019 г. Средства идентификации должны наноситься на потребительскую упаковку, или на обувные товары, или на товарный ярлык обувных товаров (рис. 2).

Рисунок 2. Эмиссия кодов маркировки обуви [6]

Если участник оборота обуви имеет возможность полностью описать товар, при маркировке обуви вносится следующее описание:

  • модель производителя (должен совпадать с номером модели указанному в сертификате или декларации соответствия)
  • страна производства
  • 4 знака кода ТНВЭД ЕАЭС
  • вид обуви
  • вид материала, использованного для изготовления верха обуви
  • вид материала, использованного для изготовления подкладки обуви
  • вид материала, использованного для изготовления низа обуви
  • бренд (торговая марка)
  • ИНН российского производителя, или ИНН импортера
  • цвет
  • размер в штрихмассовой системе
  • наименование товара на этикетке (формируется в свободной форме)

Если участник оборота обуви не имеет возможности полностью описать товар, при маркировке обуви указывается сокращенное описание:

  • пол обуви (мужская, женская, детская)
  • ИНН собственника товара
  • 2 знака кода ТНВЭД ЕАЭС (группа «64»)
  • способ ввода товара в оборот (ввезен в РФ, произведен в РФ)

Маркировка обуви в качестве остатков и ввод ее в оборот разрешается с даты технической готовности идентификационных средств и до истечения 7 месяцев с даты начала обязательной маркировки обуви (период маркировки остатков обувных товаров с 01.07.2019 по 31.01.2020). Срок действия маркировки на остатки отсчитывается с даты ввода обуви в оборот и составляет 2 года.

Обеспечение визуального отличия кода маркировки остатков обуви от кода вновь импортированной обуви осуществляется в форме представления DataMatrix (рис. 3).

Рисунок 3. Слева маркировка остатков обуви, справа маркировка вновь импортированной обуви [6]

Введение новых правил, касающихся обязательной маркировки иностранной обуви, обусловило ряд проблем, связанных с таможенным оформлением импортной обуви.

Основная проблема связана с выпуском немаркированной импортной обуви в свободное обращение на территории РФ. Так, некоторые таможенные органы уже в 2019 году начали отказывать в выпуске обуви, на которой отсутствует маркировка средствами идентификации.

В данном контексте отметим, что в соответствии с Таможенным кодексом ЕАЭС выпуск товаров производится таможенным органом при условии, что (п. 1 ст. 118 ТК ЕАЭС) [7]:

1) соблюдены условия помещения товаров под заявленную таможенную процедуру;

2) уплачены таможенные сборы за таможенные операции.

Ввод иностранной обуви в оборот на территории РФ означает выпуск таможенными органами для внутреннего потребления обуви, ввозимой в РФ (п. 2 первого раздела ПП РФ N 860). Условиями процедуры выпуска для внутреннего потребления являются (п. 1 ст. 135 ТК ЕАЭС) [8]:

— уплата ввозных пошлин, налогов и особых видов пошлин

— соблюдение запретов и ограничений

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Поскольку маркировка товаров средствами идентификации относится к ограничениям, в целях их выпуска для внутреннего потребления на территории РФ данное условие должно быть соблюдено в обязательном порядке. Таможенный орган отказывает в выпуске товаров при невыполнении условий их выпуска (пп. 1 п. 1 ст. 125 ТК ЕАЭС).[9]

Вместе с тем отметим, что на территории РФ ввод в оборот обуви без нанесения на них средств идентификации, а также оборот и вывод из оборота обуви, не маркированных средствами идентификации, допускается до 1 марта 2020 г. (п. 6 ПП РФ N 860). Из вышеизложенного следует, что в настоящее время и до 1 марта 2020 г. таможенные органы не могут отказывать в выпуске обувных товаров, не маркированных средствами идентификации.

Другая проблема связана с правилами таможенного декларирования импортной обуви. В частности, действующая Инструкция о порядке заполнения декларации на товары (ДТ), которая используется при помещении товаров под процедуру выпуска для внутреннего потребления, не содержит требований об указании в графе 31 ДТ сведений о средствах идентификации в отношении обуви – такое требование есть только в отношении меховых изделий (пп. 29 п. 15 Решения Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 N 257).[10]

Для решения проблем таможенного оформления импортной обуви можно предложить следующие меры:

  1. Внесение изменений в Решение Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 N 257 в части указания кодов маркировки в графе 31 в соответствии с правилами заполнения ДТ.
  2. Предоставление возможности таможенного декларирования обуви в упрощенном порядке с использованием кода маркировки в качестве классификационного кода ТН ВЭД ЕАЭС.[11]
  3. Использование кода транспортной упаковки в качестве группировки единиц товара в транспортную упаковку для логистических целей.[12]

Таким образом, цифровая маркировка должна внести существенный вклад в государственное регулирование оборота обувных товаров на территории РФ. Обеспечение реальных и разумных сроков внедрения маркировки позволит повысить эффективность противодействия обороту нелегальной обуви. При этом имеющиеся проблемы с таможенным оформлением импортной обуви должны быть решены в кратчайшие сроки, в том числе за счет реализации предложенных в статье практических рекомендаций.

Список использованной литературы:

УДК 339.564

М. Б. Худжатов – кандидат экономических наук, доцент кафедры таможенного дела Российского университета дружбы народов, Москва, Россия

e-mail: [email protected]

Analysis of the features of mandatory marking of foreign shoes imported into the territory of the Russian Federation

M. Khudzhatov – candidate of economic sciences, associate professor of the department of customs affairs of the Peoples’ Friendship University of Russia (RUDN University), Moscow, Russia

Annotation: The marking of shoes will become mandatory on March 1, 2020. The article discusses the rules for the mandatory marking of foreign shoes imported into the territory of the Russian Federation. The author analyzes the current legislation of the Russian Federation in the field of marking of shoes, as a result of which the problems are identified and measures are proposed.

Читайте так же:  Порядок обжалования постановления гибдд

При цитировании статьи в других источниках просим использовать следующий формат: Худжатов М. Б. Анализ особенностей обязательной маркировки иностранной обуви, ввозимой на территорию Российской Федерации // Маркетинг и логистика. – 2019. – №4 (24). — с.

Полная версия журнала в pdf-формате по ссылке «Маркетинг и логистика».

Маркировка обуви будет введена на всей территории ЕАЭС

Совет Евразийской экономической комиссии ввел маркировку обуви на территории ЕАЭС и утвердил общий порядок маркировки обувных товаров в ЕАЭС. Соответствующее решение от 08.08.2019 № 72 опубликовано на официальном сайте Евразийского экономического союза.

Решение устанавливает возможность введения маркировки в ЕАЭС по единым техническим правилам и стандартам с возможностью для государств подключаться к системе маркировки по мере технологической, организационной и нормативно-правовой готовности.

Согласно документу, государства — члены ЕАЭС самостоятельно определяют дату введения и порядок маркировки обувных товаров на своей территории. При этом запрет на оборот немаркированных обувных товаров не может быть введен ранее 1 марта 2020 года.

  • перечень обувных товаров, подлежащих маркировке средствами идентификации;
  • средства идентификации, их характеристики, порядок их генерации, а также состав и структуру информации, которая должна в них содержаться, порядок маркировки товаров;
  • требования к формату, составу и структуре сведений о маркированных товарах, передаваемых между компетентными органами стран ЕАЭС, а также сроки передачи таких сведений;
  • минимальный состав сведений о маркированном товаре, содержащихся в информационной системе маркировки товаров.

Так, согласно решению ЕАЭС, под маркировку подпадает:

  • водонепроницаемая обувь с подошвой и с верхом из резины или пластмассы, верх которой не крепится к подошве и не соединяется с ней ни ниточным, ни шпилечным, ни гвоздевым, ни винтовым, ни заклепочным, ни каким-либо другим аналогичным способом;
  • прочая обувь с подошвой и с верхом из резины или пластмассы;
  • обувь с подошвой из резины, пластмассы, натуральной или композиционной кожи и с верхом из натуральной кожи;
  • обувь с подошвой из резины, пластмассы, натуральной или композиционной кожи и с верхом из текстильных материалов;
  • обувь прочая.

Обувь маркируется путем нанесения на нее, на ее потребительскую упаковку или на товарные ярлыки средств идентификации или материальных носителей, содержащих средства идентификации, методом печати или этикетирования. Для маркировки обуви используется средство идентификации — уникальная последовательность символов, представленная в виде двумерного штрихового кода Data Matrix GS1, пригодного для машинного считывания. Для средства идентификации обуви устанавливается размер — 20 мм x 20 мм.

Напомним, правила маркировки обувных товаров средствами идентификации в России утверждены постановлением Правительства РФ от 05.07.2019 № 860.

В Беларуси вводят обязательную для обуви маркировку средствами идентификации

Не только удобная, но и качественная. Как правило, этим критерием руководствуемся мы, когда ищем очередную пару обуви. Качество обычно гарантирует производитель и всю необходимую информацию о своем товаре размещает в маркировке. Но бывает, что сведения отсутствуют или являются неполными. Чтобы исправить данную ситуацию, согласно законодательству вся обувь будет промаркирована средствами идентификации. Такое решение принял Совет Евразийской экономической комиссии.

– Это нововведение сегодня действительно необходимо, – отметил заместитель начальника областной инспекции Госстандарта Петр Осипов. – В нашем регионе за семь месяцев текущего года нарушения установлены в ходе всех надзорных мероприятий при реализации обуви. Это, в первую очередь, продажа импортной продукции, которая являлась некачественной и небезопасной, обуви без обязательного подтверждения соответствия, маркировки или с неполной информацией о товаре.

В результате госнадзором предотвращена поставка 364 наименований товаров на сумму 41,2 тыс. рублей. Составлено 68 протоколов об административных правонарушениях, сумма штрафных санкций – 5,4 тыс. рублей. Предписаниями главного государственного инспектора Республики Беларусь по надзору за соблюдением технических регламентов прекращено действие на территории нашей страны четырех документов об оценке соответствия. В рамках работы комиссии по противодействию обороту опасной продукции совместно с Витебской таможней проведены мониторинги при реализации импортной обуви. Аналогичные мероприятия состоялись с представителями МАРТ, Сенненского и Лепельского райисполкомов в магазинах низких цен, где продукция на сумму 996 руб. запрещена к продаже.

[1]

– Так как сейчас маркировка контрафактной продукции в основном подделывается под имеющиеся в наличии документы об оценке соответствия, внедрение «Электронной маркировки» предоставит дополнительную возможность идентификации продукции и ее прослеживаемости, – сообщил Петр Владимирович. – Соответственно, с рынка уйдут предприятия, занимающиеся контрафактом, а честные производители, наоборот, увеличат в нем свою долю за счет повышения его прозрачности.

Очевидные преимущества от маркировки получит потребитель. Благодаря идентификационным знакам он сможет увидеть, кем был произведен продукт, через какие каналы доставлен и кто импортер.

Сегодня утверждены перечень обуви, подлежащей маркировке, средства идентификации, их характеристики, а также состав и структура информации. Для обеспечения беспрепятственного оборота маркированной обуви страны ЕАЭС должны будут до

1 марта 2020 года определить национальных операторов, которые обеспечат обмен информацией о маркированном товаре, реализованном в рамках трансграничной взаимной торговли.

Инструмент общественного контроля будет реализован в виде специального приложения, им можно будет пользоваться с помощью смартфона.

Елена Федорова, «Витебские вести», 9 сентября 2019 г.

«Говорят, не будут применять драконовские методы к бизнесу». Как идет внедрение маркировки обуви

Вопрос маркировки обуви идентификационными знаками активно обсуждается и в Беларуси, и на уровне ЕАЭС. На днях в офисе Совета по развитию предпринимательства прошел круглый стол, где обсуждали новую информационную систему идентификации обуви и мер по минимизации ее возможного негативного влияния на развитие бизнеса, сообщается на сайте Совета.

Фото: пресс-служба Совета

В работе круглого стола приняли участие председатель Совета первый вице-премьер Александр Турчин, заместитель министра по налогам и сборам Владимир Муквич, представители Минфина, Межотраслевого НПЦ систем идентификации и электронных деловых операций, издательства «Белбланкавыд», члены бизнес-союза «Конструктивный диалог», индивидуальные предприниматели со всех областей страны.

Читайте так же:  Можно ли получить социальный налоговый вычет по расходам на лечение зубов

Турчин подчеркнул необходимость формирования понятных для предпринимателей условий перехода на новую систему идентификации товаров, соблюдения при этом интересов добросовестных субъектов и недопущения существенного роста их издержек.

Представители бизнеса предложили выработать согласованный пошаговый алгоритм перехода на новую систему идентификации товаров, создания в регионах специальных консультационных групп для сопровождения процедуры ее внедрения.

По итогам обсуждения принято решение о проведении регулярных встреч в аналогичном формате для обмена актуальной информацией о ходе реализации межгосударственного соглашения по маркировке товаров, выработки согласованных мер, обеспечивающих минимальный уровень рисков и угроз для бизнеса.

Представитель бизнес-союза «Конструктивный диалог» Жанна Рогова рассказала TUT.BY, что предприниматели, в частности, обратили внимание на неготовность российских субъектов хозяйствования к применению этой системы. «Наши доводы услышали. Мы также спрашивали, будет ли продлен срок введения маркировки для белорусских субъектов хозяйствования в случае продления такого срока в России. Нас заверили, что никто не собирается применять драконовские методы к бизнесу Беларуси, что на опережение РФ никто не будет идти, все должно быть синхронно. У нас появилась надежда на конструктивный диалог», — отметила она.

Следующая встреча планируется на октябрь.

Вдохновили предпринимателей и слова Александра Турчина о том, что следует все сделать и продумать так, чтобы наши ИП не стали заложниками ситуации. «Он сказал, что все должно быть сделано просто, доступно и понятно, с расчетом на то, что человек, работающий по этой программе, не должен иметь еще и высшее техническое образование», — рассказали участники круглого стола.

Предприниматели интересовались, сколько будут стоить технические средства для считывания или нанесения маркировки, а также программа и ее обслуживание. По информации властей, цена стартует от 200 рублей и все будет зависеть от того, беспроводной или проводной сканер будет применяться. Но ИП покупать сложное оборудование не придется — будет достаточно мобильного приложения на телефоне.

Напомним, в августе 2019 года Совет Евразийской экономической комиссии принял решение о введении маркировки обуви в странах ЕАЭС. Ранее Совмин Беларуси принял постановление № 161 «О создании национальной системы маркировки товаров и реализации пилотного проекта по маркировке обуви средствами идентификации». Оператором национальной системы маркировки товаров было назначено РУП «Издательство «Белбланкавыд». Спустя месяц пилотный проект запустили, для участия в нем начали регистрироваться белорусские производители и импортеры обуви. На сегодня их в списке 28. Это и Лидская обувная фабрика, и «Белшина», и «Отико», и «Белвест», и Lamoda, и «Вайлдберриз». И технически они могли уже получить средства идентификации, но практически это было бессмысленно. Потому что вопрос с признанием нашей маркировки на территории других стран ЕАЭС, в частности России, был не решен.

Маркировку обуви введут в ЕАЭС

Алматы. 15 августа. КазТАГ — Маркировку обуви введут в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС), сообщает пресс-служба Евразийской экономической комиссии (ЕЭК).

«Совет ЕЭК, состоявшийся в Чолпон-Ате, в соответствии с соглашением о маркировке товаров средствами идентификации в ЕАЭС принял решение ввести маркировку обуви средствами идентификации», — говорится в сообщении.

По данным ЕЭК, введение маркировки не создаст дополнительных препятствий для свободного движения товаров в союзе.

«Наоборот, при этом должны максимально учитываться интересы бизнеса, связанные с возможным введением дополнительных требований к деятельности хозяйствующих субъектов на национальном уровне», — пояснили в пресс-службе.

В ЕЭК отметили, что ключевым аспектом принятого решения является возможность введения маркировки в союзе по единым техническим правилам и стандартам, утверждаемым решением совета комиссии, с возможностью для государств-членов подключаться к системе маркировки ЕАЭС по мере технологической, организационной и нормативно-правовой готовности.

«Совет ЕЭК утвердил перечень обуви, подлежащей маркировке средствами идентификации; средства идентификации, их характеристики, порядок их генерации, а также состав и структуру информации, которая должна содержаться в средствах идентификации на основе сведений (при их наличии), содержащихся в едином реестре средств идентификации», — следует из сообщения.

Кроме того, утверждены порядок маркировки товаров, требования к формату, составу и структуре сведений о маркированных товарах, передаваемых между уполномоченными органами государств-членов, с одной стороны, и между компетентными органами стран союза и ЕЭК, с другой, а также сроки передачи таких сведений.

«Утвержден минимальный состав сведений о маркированном товаре, содержащихся в информационной системе маркировки товаров, доступ к которым предоставляется потребителям и другим заинтересованным лицам, в том числе посредством информационных сервисов в составе национальных компонентов и интеграционного компонента информационной системы маркировки товаров», — проинформировали в ЕЭК.

Отмечается, что страны союза для обеспечения беспрепятственного оборота маркированной обуви средствами идентификации должны будут до 1 марта 2020 года определить национальных операторов.

«До даты введения маркировки на своей территории национальные операторы государств-членов, которые не ввели маркировку, обеспечивают предоставление кодов маркировки участникам оборота товаров, полученных от национального оператора (администратора) государства-члена, которое ввело маркировку на своей территории. Национальные операторы обеспечивают обмен информацией о маркированной обуви, реализованной в рамках трансграничной взаимной торговли. Взаимодействие между национальными операторами осуществляется посредством интегрированной информационной системы ЕАЭС», — резюмировали в ЕЭК.

В ЕАЭС принято решение о введении маркировки обуви средствами идентификации

Совет ЕЭК, состоявшийся в Чолпон-Ате, в соответствии с Соглашением о маркировке товаров средствами идентификации в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) принял решение ввести маркировку обуви средствами идентификации.


Введение маркировки не создаст дополнительных препятствий для свободного движения товаров в Союзе. Наоборот, при этом должны максимально учитываться интересы бизнеса, связанные с возможным введением дополнительных требований к деятельности хозяйствующих субъектов на национальном уровне.

Читайте так же:  На какие нарушения пдд не распространяется скидка 50% на оплату штрафа за 20 дней

Ключевым аспектом принятого решения является возможность введения маркировки в Союзе по единым техническим правилам и стандартам, утверждаемым решением Совета Комиссии, с возможностью для государств-членов подключаться к системе маркировки ЕАЭС по мере технологической, организационной и нормативно-правовой готовности.

Совет ЕЭК утвердил перечень обуви, подлежащей маркировке средствами идентификации; средства идентификации, их характеристики, порядок их генерации, а также состав и структуру информации, которая должна содержаться в средствах идентификации на основе сведений (при их наличии), содержащихся в едином реестре средств идентификации. Утверждены, кроме того, порядок маркировки товаров, требования к формату, составу и структуре сведений о маркированных товарах, передаваемых между уполномоченными органами государств-членов, с одной стороны, и между компетентными органами стран Союза и Евразийской экономической комиссией, с другой, а также сроки передачи таких сведений. Утвержден минимальный состав сведений о маркированном товаре, содержащихся в информационной системе маркировки товаров, доступ к которым предоставляется потребителям и другим заинтересованным лицам, в том числе посредством информационных сервисов в составе национальных компонентов и интеграционного компонента информационной системы маркировки товаров.

Страны Союза для обеспечения беспрепятственного оборота маркированной обуви средствами идентификации должны будут до 1 марта 2020 года определить национальных операторов.

До даты введения маркировки на своей территории национальные операторы государств-членов, которые не ввели маркировку, обеспечивают предоставление кодов маркировки участникам оборота товаров, полученных от национального оператора (администратора) государства-члена, которое ввело маркировку на своей территории.

Национальные операторы обеспечивают обмен информацией о маркированной обуви, реализованной в рамках трансграничной взаимной торговли. Взаимодействие между национальными операторами осуществляется посредством интегрированной информационной системы Евразийского экономического союза.

Контролировать оборот товаров в Евразийском экономическом союзе позволит система маркировки

Система маркировки товаров с использованием современных средств идентификации будет создана в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС).

Информация о средствах идентификации, используемых для маркировки товаров, будет вноситься в единый реестр. Формирование и ведение реестра закреплено за Евразийской экономической комиссией (ЕЭК). Соответствующее соглашение одобрили главы правительств стран ЕАЭС на заседании Евразийского межправительственного совета 2 февраля. Нормы, заложенные в документе, позволят повысить контроль за оборотом товаров на территориях государств-членов, обеспечить равные условия конкуренции и безопасность потребителей, а также будут способствовать эффективной борьбе с серым рынком и контрафактными товарами.

Какие именно товары попадут под действие Соглашения о маркировке товаров средствами идентификации, будет решено позже. При этом страны и в дальнейшем смогут запускать инициативы по введению национальной маркировки, но после совместного рассмотрения таких инициатив всеми государствами ЕАЭС.

С даты введения маркировки товаров запрещаются хранение, транспортировка, приобретение и реализация немаркированных товаров юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

Маркировка товаров, ввозимых в ЕАЭС, осуществляется до их помещения под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления или реимпорта. Допускается маркировка товаров после помещения под указанные процедуры на специализированных складах, если это определено национальным законодательством. Маркировка товаров, произведенных в Союзе, осуществляется производителями до предложения таких товаров к продаже.

Государства-члены должны будут определить порядок учета средств идентификации, при необходимости – сформировать реестры их эмитентов и установить требования к складским помещениям, в которых будут храниться товары, подлежащие маркировке.

Страны также решат, какие именно сведения, в каком виде и в какие сроки предприниматели, осуществляющие производство или оборот товаров, подлежащих маркировке, должны будут передавать в компетентные органы своих государств.

«Тот или иной состав сведений о товарах из системы маркировки смогут получить все заинтересованные стороны проекта – и уполномоченные органы государственной власти, и бизнес, и потребители, в том числе с помощью мобильных приложений, – пояснила член Коллегии (Министр) Вероника Никишина. – В частности, на товары будет наноситься средство идентификации, например, QR-код, содержащий ссылку на сведения о соответствующей единице товара в информационной системе».

[3]

Требования к маркировке не распространяются

  • на товары, помещенные под таможенные процедуры в целях их вывоза за пределы Союза;
  • пробы и образцы товаров, предназначенные для проведения испытаний в целях оценки соответствия требованиям актов органов Союза и нормативных технических актов государств-членов ЕАЭС в области стандартизации;
  • товары в случае их реализации в магазинах беспошлинной торговли;
  • товары, ввозимые физическими лицами для личного пользования, и ряд других.

В своем законодательстве страны–участницы должны предусмотреть ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение требований маркировки.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

В дальнейшем внедрение системы маркировки средствами идентификации может способствовать оцифровке товарных потоков и формированию системы прослеживаемости.​

Источники


  1. Пучинский, В. К. Пересмотр судебных постановлений в порядке надзора в советском гражданском процессе: моногр. / В.К. Пучинский. — М.: Юридический факультет Санкт-Петербургского государственного университета, 2015. — 192 c.

  2. Темнов, Е. И. Теория государства и права / Е.И. Темнов. — М.: КноРус медиа, 2014. — 589 c.

  3. Скуратовский, М. Л. Подготовка дела к судебному разбирательству в арбитражном суде первой инстанции / М.Л. Скуратовский. — М.: Wolters Kluwer, 2018. — 200 c.
  4. Гамзатов, М.Г. Английские юридические пословицы, поговорки, фразеологизмы и их русские соответствия / М.Г. Гамзатов. — М.: СПб: Филологический факультет СПбГУ, 2013. — 142 c.
  5. Бикеев, А. А. Трудоправовая деятельность в организации. Учебное пособие / А.А. Бикеев, М.В. Васильев, Л.С. Кириллова. — М.: Статут, 2015. — 144 c.
Маркировка обуви будет проводиться и на территории еаэс
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here