Налоговые льготы в крыму и севастополе — специальная экономическая зона

Полезная информация по теме: "Налоговые льготы в крыму и севастополе — специальная экономическая зона" с ответами на все возможные вопросы. Если вы все же не найдете ответ на интересующие вопросы, то обращайтесь к нашему дежурному юристу.

Общая информация

С 1 января 2015 г. вступил в силу Федеральный закон от 29.11.2014 №377-ФЗ «О развитии Республики Крым и города федерального значения Севастополя и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя ».

Свободная экономическая зона создана сроком на 25 лет, с возможностью продления и предполагает особый режим осуществления предпринимательской и иной деятельности, включая льготное налогообложение и применение таможенной процедуры свободной таможенной зоны.

Для получения статуса участника СЭЗ необходимо иметь регистрацию на территории города федерального значения Севастополя, состоять на налоговом учете в налоговом органе, а также иметь инвестиционную декларацию, соответствующую требованиям, установленным законодательством.

ВНИМАНИЕ! Изменения в законодательстве.

Приказом Минэкономразвития России от 23.04.2019 № 241 в соответствии с пунктом 7.1 статьи 13 Федерального закона от 29.11.2014 № 377-ФЗ «О развитии Республики Крым и города федерального значения Севастополя и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя» утверждены критерии и методика оценки инвестиционной декларации на предмет эффективности реализации инвестиционного проекта.

Приказом Минэкономразвития России от 22.04.2019 № 223 внесены изменения в форму инвестиционной декларации, утвержденную приказом Минэкономразвития России от 18.11.2015 № 856 (скачать форму инвестиционной декларации ) .

Для получения статуса участника свободной экономической зоны, необходимо предоставить следующие документы:

1) Заявление о заключении договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне ( скачать в формате doc );

2) копии учредительных документов (для юридических лиц);

3) копию документа, подтверждающего факт внесения записи о государственной регистрации заявителя в единый государственный реестр юридических лиц или единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей;

4) копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;

5) инвестиционную декларацию по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации органом исполнительной власти ( скачать в формате doc ) ;

6) Опись документов, предоставленных для заключения договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне ( скачать в формате doc ).

Инвестиционная декларация должна содержать следующие сведения:

1) цель инвестиционного проекта;

2) виды деятельности;

3) технико-экономическое обоснование инвестиционного проекта с указанием количества планируемых для создания рабочих мест и размера средней заработной платы;

4) общий объем капитальных вложений, планируемых в рамках инвестиционного проекта, и предусматривающий, в частности, объем капитальных вложений в первые три года с даты заключения договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне в сумме:
-не менее 3 миллионов рублей для лиц, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства (до 250 человек и до 2 млрд. руб. в год без НДС);
-не менее 30 миллионов рублей для иных лиц;

5) график осуществления ежегодного объема капитальных вложений в первые три года реализации инвестиционного проекта;

5.1) график получения предусмотренных нормативными правовыми актами заключений, согласований и (или) разрешений уполномоченных органов (в случае, если реализация инвестиционного проекта связана с необходимостью проектирования, строительства и (или) реконструкции объектов капитального строительства, для осуществления которых требуется получение указанных заключений, согласований и (или) разрешений;

5.2) график создания новых рабочих мест в первые три года реализации инвестиционного проекта;

6) осуществление реализации инвестиционного проекта на территории города федерального значения Севастополя.

По результатам рассмотрения поданных документов принимается решение о заключении договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне или отказ в заключении договора с указанием мотивированных причин.

Участники СЭЗ не вправе осуществлять деятельность в сфере недропользования, разведки, разработки месторождений континентального шельфа, добычи полезных ископаемых.

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

По вопросам заключения, внесения изменений в договор об условиях деятельности в СЭЗ: (0692) 40-00-10 .

По вопросам ежеквартальных отчетов участников СЭЗ: +7 (978) 804-69-40, (0692) 44-51-30.

Личные консультации:

Еженедельно по четвергам с 14:00 до 16:00 по адресу пр. Генерала Острякова, 13, каб. 25б.

Предварительная запись на консультацию: +7 (978) 804-69-40, (0692) 40-01-04.

Прием документов (заявление о заключении договора об условиях деятельности в СЭЗ, ежеквартальные отчеты участников СЭЗ и др.) ведется по адресу:

Департамент экономического развития города Севастополя

г. Севастополь, пр. Генерала Острякова, д. 13, вход расположен с левого торца здания, телефоны: +7(978) 804-69-40, (0692) 40-01-04.

График работы: Пн.-Чт. 9.00-18.00, Пт. 9.00-16.45.

Обеденный перерыв 13.00-13.45.

Примерный график проведения Департаментом экономического развития города Севастополя проверок соответствия деятельности участников свободной экономической зоны на территории г. Севастополя требованиям Федерального закона «О развитии Республики Крым и города федерального значения Севастополя и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя» в 2019 году

Приказ Департамента эконмического развития города Севастополя «Об утверждении на 2018 год плана проверок выполнения участниками договоров об условиях деятельности в свободной экономической зоне на территории города федерального значения Севастополя»

Сроки подачи ежеквартальных отчетов участников СЭЗ.

Ежеквартально до двадцатого числа месяца, следующего за отчетным:

— за I квартал 2019 года — до 20.04.2019;

— за II квартал 2019 года — до 20.07.2019;

— за III квартал 2019 года — до 20.10.2019;

— за IV квартал 2019 года — до 20.01.2020.

Форма ежеквартального отчета для участников СЭЗ ( скачать в формате Exel ).

Пояснения по заполнению отчета участника СЭЗ ( скачать ).

Налоговые льготы в Крыму и Севастополе — специальная экономическая зона

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ СВОБОДНОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЗОНЫ (СЭЗ, ОЭЗ) РЕСПУБЛИКИ КРЫМ И ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ

  • СЭЗ создана в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29.11.2014 № 377-ФЗ «О развитии Республики Крым и города федерального значения Севастополь и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя»
  • СЭЗ создана на всей территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя
  • Срок функционирования СЭЗ — 25 лет (до 31 декабря 2039 года)
  • СЭЗ предусматривает особый режим осуществления предпринимательской и иной деятельности, а также применение таможенной процедуры свободной таможенной зоны

КРИТЕРИИ И ОГРАНИЧЕНИЯ
Объем капитальных вложений по проектам в первые 3 года с даты заключения договора об условиях деятельности в СЭЗ должен составлять не менее:
3 млн. руб. — для субъектов малого и среднего предпринимательства
30 млн. руб. — для иных лиц
Под капитальными вложениями понимаются инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на осуществление проектно-изыскательских работ, новое строительство, техническое перевооружение, модернизацию основных фондов, реконструкцию зданий, приобретение машин, оборудования, инструментов, инвентаря

Читайте так же:  Как проводится досмотр автомобиля

НАЛОГОВЫЕ ЛЬГОТЫ:
1.Снижение ставки НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ организаций:

Федеральный бюджет0% на 10 лет;

Бюджет Крыма:
– 2% в первые 3 года;
– 6% с 4 по 8 годы;
– 13,5 % с 9-го года

2. НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО — 0% на 10 лет

3. НАЛОГ НА ЗЕМЛЮ — 0% на 3 года с месяца возникновения права собственности на каждый земельный участок. (организациями СЭЗ в отношении земельных участков, расположенных на территории СЭЗ и используемых в целях выполнения договора об условиях деятельности в СЭЗ)

4. ПРИМИНЕНИЕ УСКОРЕННОЙ АМОРТИЗАЦИИ в отношениисобственных амортизируемых основных средств с коэффициентом 2

ОСОБЕННОСТИ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ, ОФОРМЛЕНИЯ ВИЗ

  1. Выдача разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию объектов, необходимых для реализации проектов, осуществляется высшим исполнительным органом власти Республики Крыма (с 2017 года)
  2. Земельные участки для размещения объектов, необходимых для реализации инвестиционных проектов, предоставляются участнику СЭЗ в аренду без торгов (с 2017 года)
  3. Оформление виз представителям инвесторов непосредственно в пункте пропуска через Государственную границу РФ при въезде в Республику Крым на основании приглашений, оформленных в установленном порядке по ходатайству уполномоченного органа
  4. Возможность оформления обыкновенных однократных туристических виз иностранным гражданам непосредственно в пункте пропуска через Государственную границу РФ при въезде в Республику Крым на срок, не превышающий тридцати дней

ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ

  • Уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти
  • (Министерство экономического развития Российской Федерации)
  • Экспертные советы по вопросам СЭЗ на территории Республики Крым и города Севастополь
  • Совет министров Республики Крым (полномочия переданы Министерству экономического развития Республики Крым)
  • Правительство Севастополя (полномочия переданы Департаменту приоритетных проектов развития города Севастополя)

УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РФ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОРГАН ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ

1.Обеспечивает взаимодействие и координацию деятельности органов управления СЭЗ с органами государственной власти

Мы имеем опыт получения налоговых льгот и преференций для наших клиентов (13 проектов резидентов ТОСЭР и ОЭЗ, СЭЗ), обладаем компетенциями в инвестиционном планировании и сопровождении проектов развития территорий (10 проектов создания промышленных, индустриальных парков, агропарков, включая сопровождение резидентов этих парков) и можем взять на себя значительную часть работ по подготовке документации, включая разработку любой документации для ТОСЭР, ОЭЗ, СЭЗ кластеров и т.п. (стратегия, концепция развития, КИП, ПСД, ТЭО и т.п.) по требованиям федеральных и региональных органов государственной власти для любого региона РФ или сопровождение Вашей заявки или Вашего проекта — ознакомьтесь с описанием нашего проектного опыта
Обращайтесь к нам!

2. Утверждает:

  • порядок работы и персональный состав экспертных советов (по согласованию с Советом министров РК и Правительством Севастополя);
  • примерную форму договора об условиях деятельности в СЭЗ;
  • форму свидетельства о включении в единый реестр участников СЭЗ;
  • форму инвестиционной декларации.

3. Выдает участнику СЭЗ свидетельство о включении в единый реестр
4. Осуществляет ведение единого реестра участников СЭЗ и др.

ЭКСПЕРТНЫЕ СОВЕТЫ
1. Обеспечивают взаимодействие между органами государственной власти
2. Рассматривают проекты договоров об условиях деятельности в СЭЗ (по проектам с объемом капитальных вложений более 100 млн. руб.) и принимают решение:

  • о заключении договора об условиях деятельности в СЭЗ;
  • об отказе в заключении договора об условиях деятельности в СЭЗ;
  • о внесении изменений в договор об условиях деятельности в СЭЗ

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

  • Осуществляет прием документов от лиц, намеревающихся получить статус участника СЭЗ
  • Осуществляет организационное и материально-техническое обеспечение деятельности экспертного совета по вопросам СЭЗ
  • Осуществляет заключение договоров об условиях деятельности в СЭЗ
  • Осуществляет контроль за исполнением участником СЭЗ условий договора об условиях деятельности в СЭЗ
  • Представляет в уполномоченный Правительством РФ
  • федеральный орган исполнительной власти ежегодный отчет о результатах функционирования СЭЗ

ВАЖНО! КРИТЕРИИ И ОГРАНИЧЕНИЯ

  • Участники СЭЗ не вправе осуществлять деятельность в сфере пользования недрами для целей разведки и добычи полезных ископаемых, разработки месторождений континентального шельфа РФ;
  • Потенциальный участник СЭЗ должен быть зарегистрирован на территории Республики Крым, состоять на налоговом учете в налоговом органе и иметь инвестиционную декларацию, соответствующую установленным требованиям.

СВОБОДНАЯ ТАМОЖЕННАЯ ЗОНА

  1. Применение на территории СЭЗ таможенной процедуры свободной таможенной зоны осуществляется в соответствии с Соглашением по вопросам свободных (специальных, особых) экономических зон на таможенной территории Таможенного союза и таможенной процедуры свободной таможенной зоны от 18 июня 2010 года
  2. «Свободная таможенная зона — таможенная процедура, при которой товары размещаются и используются в пределах территории СЭЗ или ее части без уплаты таможенных пошлин, налогов, а также без применения мер нетарифного регулирования в отношении иностранных товаров и без применения запретов и ограничений в отношении товаров таможенного союза»
  3. Иностранные товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, сохраняют статус иностранных товаров

ПОЛУЧЕНИЕ СТАТУСА УЧАСТНИКА СЭЗ

  1. Заполнение инвестиционной декларации
  2. Подготовка документов
  3. Подача документов
  4. Рассмотрение документов по проектам с объемом капитальных вложений менее 100 млн.руб или более 100 млн.р.
  5. Получение свидетельства участника СЭЗ

Сотрудники компании «Верное решение» оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • консультационная и информационная поддержка участников государственных конкурсов на соискание государственной поддержки в виде налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах Республики Татарстан и России,
  • разработка концепции развития (стратегии), бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, подготовка пакета документации по проекту,
  • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития
  • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога для привлечение государственных и частных инвестиций, партнеров в проект, бизнес

Налоговые льготы в крыму

Налоговые льготы в Крыму и Севастополе — специальная экономическая зона

Эти, как и многие другие приятные налоговые сюрпризы, призваны стимулировать и развивать хозяйственную деятельность предпринимателей на крымском полуострове. Как заявил нынешний замминистра по делам Крыма А. Соколов, правительство России стремится создать для местного бизнеса новые стимулы и возможности, помочь адаптироваться под российские законы и современные условия.

Читайте так же:  Регистрация филиала иностранной компании

В иных случаях льготы могут быть применимы лишь при условии ведения раздельного учета, правила и положения которого также находятся в стадии разработки и планирования. Получается, что раздельный учет может быть затруднен при определенной специфике деятельности компаний, когда нужно определить рамки договора и те позиции, по которым бизнес ведется на общих основаниях.

Беспрецедентные налоговые льготы для Крыма предлагает бизнес-омбудсен Борис Титов

Уполномоченный при президенте РФ по защите прав предпринимателей Борис Титов пообещал в ближайшее время разработать законопроект об особой экономической зоне в Крыму, предусматривающий выведение местного бизнеса из тени, с одновременным предоставлением предпринимателям беспрецедентных налоговых льгот. «Давайте сделаем из Крыма наш Сингапур», предложил Титов. Возражать, вроде, никто не стал.

Титов подчеркнул, что в законопроекте будут жесткие ограничения, чтобы не превратить крымскую ОЭЗ в офшорную зону. «У нас по этой причине ранее были закрыты так называемые ЗАТО. Нельзя допустить оффшоризации Крыма, когда там будут регистрироваться компании с целью ухода от налогов. Этому мы поставим заслон», пообещал он.

[2]

Всероссийский муниципальный форум

Согласно решению, эти компании должны быть налогоплательщиками Крыма и Севастополя и должны заключить с органами власти соглашения о надлежащем содержании соответствующих объектов собственности и реализации инвестиционных программ. От каких именно налогов освободят российских предпринимателей, власти не сообщают.

По итогам заседания Минфину и Минэкономразвития было поручено разработать соответствующие правовые акты. Планируется, что меры затронут российские компании, осуществляющие деятельность на территории Крыма и Севастополя. Речь идет о переходном периоде до 1 января 2015 года.

Пенсионеры в Крыму – льготы-2019

  1. Оплата за услуги ЖКХ и налог на площадь жилья будет вдвое меньше по сравнению с другими категориями граждан. Послабления предоставляются вне зависимости от того, приватизировано жилье или состоит в ведении государственного фонда. Единственный аспект, который должен быть выполнен человеком, – лимиты воды, электроэнергии и тепла нельзя превышать.
  2. Пенсионерам, которые пожелают вступить в садоводческое товарищество в Крыму, дается привилегия стать его членами без очереди.
  3. Если существует очередность на обеспечение связью и установку телефона в дом (квартиру), то тут тоже имеют место льготы, позволяющие сделать это в первых рядах.
  4. Пенсионерам, предоставляющим пенсионное удостоверение при проезде на городском и пригородном общественном транспорте в Крыму, можно это делать бесплатно. Расстояние поездки не влияет на бесплатное право передвижения, главное, чтобы транспорт не выезжал за территорию полуострова.
  5. Существует ряд послаблений, позволяющий им не в полном объеме платить налог на землю, транспортный налог, налог на имущество.
  6. Предлагаются пенсионерам в Крыму также и налоговые вычеты.
  7. Если человек еще работает, то может взять отпуск без сохранения заработной платы при наличии заявления. А работодатель, в свою очередь, должен его отдыхом обеспечить. Если пенсионер является участником Великой Отечественной войны, то может претендовать на отдых в размере тридцать пять календарный дней, если он имеет инвалидность, то отпуск оставит шестьдесят дней, а если человек просто достиг пенсионного возраста, то ему полагается не менее четырнадцати дней, согласно законодательству.
  8. На основании постановления правительства, пенсионерам в Крыму может быть предоставлена помощь при газификации жилья.
  9. Льготы для людей, оказавшихся в сложной материальной или жизненной ситуации, могут выражаться в по адресной помощи, включающей в себя предметы первой необходимости, средства гигиены, одежду, продукты питания.
  10. Попадающим в возрастной период с шестидесяти до девяноста девяти лет пенсионерам в Крыму можно раз в три года пройти диспансеризацию. А если представитель данной категории людей дополнительно является участником Великой Отечественной войны, бывшим жителем блокадного Ленинграда или стал инвалидом вследствие производственной травмы на предприятии, то диспансеризация может производиться ежегодно.
  11. Ветераны с разными степенями инвалидности имеют право на бесплатное лечение в санаториях и на курортах.
  12. Пенсионерам в Крыму, переступившим шестидесятилетний порог, положена ежегодная бесплатная вакцинация от гриппа.
  13. От налога на доход физических лиц освобождены пенсии, выплаты социального профиля, оплата санаторного-курортного лечения организацией, из которой увольнялся пенсионер в связи с выходом на пенсию согласно возрасту или на основании подтвержденной документально инвалидности. Не облагается налогом материальная поддержка от организации, из которой человек увольнялся по выходу на пенсию.
  14. Пенсионерам в Крыму предлагаются льготы, согласно которым бабушка или дедушка, достигшие пенсионного возраста, вправе брать отпуск по уходу за ребенком, в случае если мать в силу обстоятельств или болезни не готова это сделать. Они могут получать данную компенсацию, а если еще работают, то имеют право брать отпуск частично или в полном объеме.
  • они при предоставлении пенсионного удостоверения претендуют на получение скидки на одну четвертую часть от оплаты коммунальных платежей при условии не превышения установленных лимитов;
  • вне зависимости от принадлежности к жилищному фонду, существует скидка на оплату коммунальных услуг;
  • человек из данной категории граждан может идти в отпуск без сохранения оплаты труда, если работает. Отдых составит не менее 14 календарных дней. Отпуск разрешается брать в любое время года, а работодатель обязан его предоставить;
  • на транспорте (имеются в виду пригородные трамваи и маршрутки), курсирующем по территории полуострова, они могут ездить со значительной скидкой, в отличие от основного населения Крыма.

Налоговые льготы в крыму

Крым получит статус особой экономической зоны: инвесторы, вложившие 150 млн руб., смогут не платить почти все налоги. Крым должен стать альтернативой зарубежным офшорам, считают в правительстве. Но в нынешней геополитической ситуации это вряд ли реально, предупреждают эксперты.

Даже в таких условиях создание ОЭЗ в Крыму, скорее, способ поддержать экономику региона, а не заявка на серьезную альтернативу зарубежным офшорам, считает управляющий активами Concern General Invest Владислав Метнев. «Для массового перевода операций из зарубежных офшоров в российскую юрисдикцию необходимы более действенные механизмы защиты прав собственности, которые признавались бы и зарубежными инвесторами, — говорит он. — Но на текущем этапе налоговые льготы для крымских компаний вполне действенный механизм наполнения бюджета Крыма».

Налоговые льготы в крыму

Для резидентов СЭЗ предлагается установить нулевую ставку по налогу на прибыль сроком на пять лет. В последующие годы ставка налога должна быть поднята до уровня, разрешенного российским налоговым законодательством в особых экономических зонах — 13,5%. Кроме того, резиденты крымской СЭЗ будут на десять лет освобождены от транспортного, имущественного и водного налогов. Освобождение от земельного налога предложено установить на три года до ввода объекта в эксплуатацию. Дополнительно мерой для стимулирования инвестиций предложена ускоренная амортизация.

Читайте так же:  Как делится ответственность по долгам наследодателя

Согласно документам Минкрыма, снижение налога на прибыль коснется и остальных предприятий за счет обнуления ставки, подлежащей зачислению в федеральный бюджет (2%). Для них устанавливается минимальный порог транспортного налога — не более двукратного превышения базовой ставки. По транспортному налогу регионам предоставлено право снижать или повышать ставку транспортного налога — в Москве она составляет десятикратный размер базовой ставки. Отдельным пунктом законопроекта предложено установить льготу по налогу на дивиденды, снизив ставку с 9 до 6%. Но только для тех предприятий, чьи доходы от деятельности в Крыму составляют не менее 75%.

Транспортный налог в Республике Крым в 2019-2019 г

Для многодетных семей на территории Крыма установлены следующие льготы по транспортному налогу. Лица, которые воспитывают трех и более несовершеннолетних детей, и дома семейного типа, воспитывающие более пяти несовершеннолетних детей, полностью освобождаются от уплаты налога на принадлежащее им одно транспортное средство с мощностью двигателя до 200 лошадиных сил (до 147,1 кВт) включительно, кроме воздушных транспортных средств, яхт и других парусно-моторных судов, гидроциклов.

Граждане уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Сумма налога на машину определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Физическими лицами транспортный налог должен быть уплачен в общем порядке в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. То есть транспортный налог за 2019 год соответственно по ставкам, установленным на 2019 год, уплачивается до 01 декабря 2019 года, автомобильный налог за 2019 год — до 01 декабря 2019 года, а налог на авто за 2019 год — до 01 декабря 2019 года.

Льготы ветеранам и инвалидам в Крыму в 2019 году

Льготы пенсионерам в Крыму 2019 предусматривают сохранение ранее установленных льгот на бесплатный проезд в городских и пригородных маршрутках, а также скидки на оплату ЖКХ услуг в размере 25-100%, в зависимости от категории пенсионера. В общем, размер пенсий будет установлен такой же, как среднероссийский.

Также что касается льгот ветеранам труда в Крыму, то здесь произойдут некоторые изменения. Так, предлагается заменить ряд льгот, которые были назначены согласно украинскому законодательству на единоразовую помощь в размере 450-500 рублей, при этом 500 рублей получат ветераны труда, которые получили статус ранее 1 января 2015 года, а выплата в размере 450 рублей предусмотрена для ветеранов труда, которые стали ими после 1 января 2015 года. Таким образом, власти Крыма предлагают отменить множество льгот, которыми, по мнению Елены Романовской (министр труда и социальной политики Республики Крым) являлись недостаточно полезными, так как из их множества льгот ветераны труда в Крыму пользовались только правом бесплатного проезда в гражданском транспорте внутригородского и близгородского характера.

Налоговые льготы в крыму

Минфин долго не соглашался на весь перечень льгот, пытаясь сократить аппетиты Министерства по делам Крыма. Медведев сегодня настоял на особых условиях для полуострова: госинвестиций для региона недостаточно, нужны частные, а они по понятным причинам сейчас затруднены, поэтому и нужны льготы для инвесторов. Все льготы помогут снизить издержки инвесторов на 30%, рассказал Савельев. Не надо бояться давать льготы: в регионе сейчас очень большая доля серой экономики, еще больше, чем в России: бюджет все равно не получает этих доходов, объяснял чиновник Минкрыма.

Также компании не будут платить налог на имущество в течение 10 лет и земельный налог на срок осуществления инвестиций (до ввода объекта в эксплуатацию, но не более трех лет). Амортизацию можно будет проводить с ускоренным коэффициентом. Малый и средний бизнес, выбравший упрощенный режим налогообложения, и вовсе получит двухлетние налоговые каникулы. В эту же категорию включаются и плательщики единого сельхозналога. Сама ставка упрощенного налогообложения составит 4% вместо 6% на период до 2021 г.

Особые условия

В серьезной финансовой поддержке сегодня нуждается бюджет Крыма. Его дефицит на 2014 год составляет 1,524 млрд долларов, в рублевом эквиваленте — около 55 млрд рублей. Шаталов не исключил, что будет принято решение сохранить налоговые поступления в бюджете Крыма. Это компромиссная мера, которая снизит потребность Крыма в финансовой помощи. До конца первого полугодия в правительство РФ должен быть внесен проект федеральной целевой программы по социально-экономическому развитию Крыма.

Компании планируется освободить от налогов на время переходного периода, который предположительно продлится до 1 января 2015 года. Сразу же перевести Крым на российские налоговые правила невозможно. «В Крыму действуют своя налоговая система и свои ставки. Поэтому необходим определенный переходный период для установления в Крыму налоговой системы РФ, — говорит Артем Денисов, управляющий партнер юридической компании «Генезис». — Думаю, этот период будет оформлен отдельным федеральным законом, поскольку по Конституции РФ субъекты Российской Федерации не пользуются теми привилегиями, которыми обладает сейчас Крым».

Невыездной трактор

Свободная экономическая зона на территории Республики Крым, созданная в январе 2015 года, дала всем ее участникам определенные льготы и преференции. В их числе возможность применения процедуры свободной таможенной зоны, что предусматривает ввоз импортных товаров для реализации инвестпроектов без уплаты пошлин и НДС, а также освобождение от нетарифного регулирования.

Первым из участников СЭЗ, решивших воспользоваться таможенными льготами, стало предприятие «Легенда Крыма», специализирующееся на производстве «тихих» столовых вин. Его инвестпроект предусматривает закладку 850 гектаров новых виноградников в селах Геройском и Ярком Сакского района, а в перспективе — строительство собственного завода по производству вин. В конце июня Крымская таможня оформила первую таможенную декларацию на ввоз в республику сельскохозяйственного оборудования для работы на виноградниках и посадочного материала.

[3]

Помимо «Легенды Крыма», возможностью беспошлинно ввезти на полуостров оборудование воспользовались всего два участника СЭЗ — предприятие «Арена Крым», которое планирует построить многофункциональный спортивный комплекс, и завод «Еврокабель».

— Пока процедура свободной таможенной зоны широкого распространения среди субъектов внешнеэкономической деятельности не получила, — признает начальник Крымской таможни Владимир Авраменко. — Три активных участника ввезли семь товарных партий различного предназначения: технику для виноградарства и посадочный материал, оборудование для производственных мощностей и строительства футбольных стадионов. Общая сумма льгот, предоставленных по всем товарным партиям, составляет около шести миллионов рублей, — это те преференции, которыми воспользовались участники СЭЗ.

Читайте так же:  Как проверить банкротство юридического лица

Причину непопулярности преференций среди инвесторов начальник таможни объясняет просто: «Из участников СЭЗ пока далеко не все планируют вести внешнеторговую деятельность и пользоваться льготами свободной торговли».

Но есть и определенные ограничения, отпугивающие бизнесменов. В частности, в отличие от свободной экономической зоны, свободная таможенная обязывает соблюдать территориальную привязку к месту использования ввозимого оборудования.

— С момента пересечения границы и до ввода в оборот все ввезенные из-за рубежа товары имеют статус иностранных, — объясняет он, — и подлежат таможенному контролю, несмотря на то что находятся на территории РФ. Это происходит потому, что в Крыму ФЗ N377 о СЭЗ применяется в части, не противоречащей международным соглашениям об особых экономических зонах в рамках Таможенного союза. То есть на сегодняшний день свободный оборот данных товаров невозможен. Поэтому вместе с участниками СЭЗ мы вынуждены создавать локальные зоны таможенного контроля для размещения в них ввозимых товаров.

Ввезенный из-за границы участником СЭЗ трактор или другое оборудование может использоваться только в локальной таможенной зоне, охватывающей, например, территорию самого предприятия или участок, выделенный под реализацию инвестпроекта. Единого шаблона для всех не существует, и для каждого инвестора границы зоны определяются индивидуально. Кроме того, участник СЭЗ не вправе передать оборудование в пользование другому предприятию или продать его.

— Мы только формируем правоприменительную практику и готовы работать с каждым участником СЭЗ индивидуально, — говорит Владимир Авраменко. — А спрос на применение процедуры свободной таможенной зоны очень велик. С большинством инвесторов сейчас ведем консультации. Объясняем, какие условия нужно оговорить во внешнеторговом контракте, чтобы соблюсти все требования таможенного законодательства и техрегламентов. Рассматриваем каждую ситуацию отдельно, потому что кому-то из инвесторов выгоднее использовать процедуру свободной таможенной зоны, а кому-то — сразу пройти полную таможенную очистку, уплатив все пошлины и получив право свободного обращения товара, и дальше не обременять себя взаимоотношениями с таможней. Но, к сожалению, некоторые участники СЭЗ хотят лишь воспользоваться преференциями свободной таможенной зоны, не отдавая себе отчета в том, какая ответственность возлагается за учет этих товаров и их перемещение. Любые действия по их отчуждению, передаче в пользование и распоряжение допускаются исключительно с разрешения таможенного органа. И несоблюдение этого правила влечет тяжелые последствия, которые могут поставить крест на реализации всего инвестпроекта.

Правда, как сообщил руководитель Крымской таможни, уже подготовлены изменения в ФЗ N377, которые определят перечень товаров, разрешенных для свободного обращения на территории всего Крыма. Их принятие позволит участникам СЭЗ распоряжаться приобретенным импортом, не опасаясь санкций со стороны таможни.

В 2015 году количество участников внешнеэкономической деятельности в Крыму увеличилось по сравнению с прошлым годом почти в два раза и составляет 470. Грузооборот за девять месяцев составил 942,7 тысячи тонн, отчисления в федеральный бюджет выросли более чем на 30 миллионов рублей. Основными внешнеторговыми партнерами республики по экспорту являются Украина, Турция, Панама, Ливия и Индия. По импорту — Украина, Турция, Китай, Италия, Польша.

По информации на 23 октября, юридические и физические лица подали более 220 заявок на заключение договоров об условиях деятельности в СЭЗ. По 191 проекту они подписаны, начата их реализация. Общий объем капитальных вложений по инвестпроектам превышает 50 миллиардов рублей. Проекты реализуются в сфере сельского хозяйства, промышленности, энергетики, в санаторно-курортной сфере и строительстве.

Права без обязанностей

Ольга Петровна, какие изменения внесены в законодательство?

Ольга Первашова: Изначально в законе о деятельности СЭЗ был несколько размыт порядок предоставления льгот, в результате у нас возникало недопонимание с плательщиками. Мы считали, что если в СЭЗ зарегистрирован проект модернизации одного магазина, а у инвестора их 15, то льготы он должен получать только на один. Некоторые резиденты считали иначе: один объект модернизировали, а льготы получали на все 15, поскольку в законе была формулировка не «инвестиционный проект» в рамках СЭЗ, а «деятельность». Теперь эту норму уточнили, то есть если проект в СЭЗ включает один магазин, то и льготы инвестор получит только на него.

— Если инвестор заявил в СЭЗ, например, проект реконструкции одного из цехов, который не выдает готовую продукцию, а является частью производственной цепочки. Как он будет вести раздельный учет?

Ольга Первашова: Инвестпроект не заключается в каком-то производственном цикле. Если, например, в нем речь идет о реконструкции одного цеха из пяти действующих, то какое отношение он имеет к производственному циклу предприятия? Посредственное. Но мы в принципе не возражаем, чтобы инвестор применял пониженную ставку налога на прибыль к одной пятой полученного дохода. Мы против того, чтобы льготная ставка применялась в отношении всей прибыли. Какое отношение к инвестпроекту модернизации, например, пивоваренного производства (покупка установки для разлива пива) имеет изготовление им газированных напитков? Никакого. Соответственно, льготной ставкой будет облагаться прибыль, полученная от реализации пива, а не от реализации лимонада. Если у предприятия товар одного вида, то мы готовы в каждом конкретном случае работать с налогоплательщиком и даже принять вариант, который он для себя изберет.

Как будет обеспечиваться налоговый учет предприятий с единым производственным циклом, к примеру, в строительстве?

Ольга Первашова: В каждом конкретном случае раздельный учет будет специфическим, не существует методичек, в которых прописаны все случаи: какую сферу деятельности ни возьми, у каждой свои особенности. Свои производственные циклы и у аграриев, и у строителей. С последними просто: в процессе строительства объекта у них существуют только расходы, соответственно, нет никаких льгот. Они появляются, когда недвижимость построена, введена в эксплуатацию и продана. Но льгота будет только на дом, возведение которого велось в рамках СЭЗ, все остальные объекты станут облагать налогами на общих основаниях.

Сможет ли инвестор получить льготы при производстве бетона на своем заводе для строительства здания?

Ольга Первашова: В этом случае у завода не будет конечной продукции (бетона), которая подлежит налогообложению. То есть льготный налог на прибыль бизнесмен не получит, так как весь бетон будет израсходован в процессе строительства дома, а не пойдет на продажу.

Порядок взимания взносов в страховые фонды тоже претерпел изменения?

[1]

Ольга Первашова: Ранее в законе говорилось, что участник СЭЗ имеет право на льготы при уплате страховых взносов с дохода работников, занятых указанными видами деятельности. Теперь льготная ставка социальных платежей будет применяться только в отношении зарплаты сотрудников, принимающих участие в реализации именно инвестпроекта СЭЗ. Штатное расписание для его реализации согласовывается с министерством экономики Крыма при утверждении инвестпроекта, и в отношении этих работников будет применяться льгота. Это необходимая мера, потому что мы неоднократно сталкивались с тем, что инвестор капвложения не делает, а льготы на соцвыплаты получает, причем на всех сотрудников предприятия. Экономит благодаря этому определенную сумму и только через пару лет начинает инвестировать, а то и вовсе закрывает производство. Теперь при ликвидации предприятия он должен будет вернуть все полученные в виде льгот деньги.

Читайте так же:  Образец заявления на развод в мировой суд

Какого количества резидентов коснутся нововведения?

Ольга Первашова: Большая часть добросовестных резидентов СЭЗ сразу правильно применяли льготы. И для них ничего не изменится. А те, кто считал, что СЭЗ — это лазейка для получения преференций, уже не смогут этим пользоваться. Они не только не вели раздельный учет, а в принципе не делали никаких капвложений. И таких, к сожалению, около 15 — 20 процентов. Благодаря точным формулировкам мы сможем обеспечивать права налогоплательщиков и требовать от них исполнения обязанностей. При этом хочется, чтобы нас правильно поняли: мы не враги реальным производителям. Но такие в СЭЗ далеко не все. Более того, около трети резидентов считали, что льготы у них должны быть на все, только потому что они резиденты, с реализацией проекта же можно подождать. То есть права имеют, а обязанности — как получится. Мы понимаем, что бывают объективные причины, когда начало проекта откладывается, например, из-за сложностей с оформлением земли или техприсоединения к сетям. В этом случае не нужно уходить из СЭЗ, но и льготы не стоит запрашивать.

Резиденты обвиняют налоговую службу в том, что она поменяла правила в процессе работы.

Ольга Первашова: Все условия работы в СЭЗ остались прежними: нужно в соответствии с договором о работе в СЭЗ, который был заключен с министерством экономики РК, выполнять все обязательства по капвложениям и обеспечивать раздельный налоговый учет этого инвестпроекта и общей деятельности. Идет нормальный процесс конкретизации понятий, закрытия брешей в законе. Мы видели их еще с 2015 года и говорили об этом в региональном минэкономики. Но у ФНС и министерства немного разные задачи: у последнего приоритетная задача привлечь в СЭЗ как можно больше участников, для нас — стоять на страже бюджета. В 2016 году бюджет недополучил из-за предоставленных льгот два миллиарда рублей, в 2017-м — семь миллиардов, прогноз на нынешний год — 10 миллиардов. Все ожидали, что преференции по одним налогам дадут рост поступлений по другим. Но произошло это в 2017 году только по НДФЛ, и всего на один миллиард рублей — его обеспечили лишь 20 процентов из почти 1300 резидентов. Это крупные проекты, реализуемые по ФЦП. У остальных инвесторов либо нет роста по налогам, либо идет снижение НДФЛ. То есть для них СЭЗ стала законодательно разрешенной лазейкой для экономии на налогах.

По остальным налогам роста вообще нет?

Ольга Первашова: У единичных плательщиков фиксировали рост отчислений НДС. Но не из-за наращивания производства, а из-за увеличения цены на конечную продукцию. Со следующего года рост будет обеспечен повышением ставки. СЭЗ работает три года, в течение которых предполагались основные инвестиции. Но в ней очень много резидентов, чья деятельность вообще не предусматривает крупных вложений: это сфера услуг, мелкой торговли и ломбарды. Зачем они в СЭЗ? Ну приобрело торговое предприятие один раз оборудование, а льготы будет получать 25 лет. В чем здесь выгода для Крыма?

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Примерно четверть резидентов СЭЗ — это субъекты малого предпринимательства, которые уже работают с применением специального налогового режима. Примерно четверть резидентов вообще пока не ведет никакую деятельность. И всего 3 — 5 процентов инвестпроектов имеют заявленную сумму капвложений около 100 миллионов рублей, остальные — около трех миллионов рублей. Инвестиции получаются минимальные, а потери бюджета в виде недополученных налогов — огромные. При этом определенную сумму поступлений в бюджет нужно обеспечивать. Пока в нем расходная часть благополучно растет, а доходная сокращается. Разрыв мы вынуждены закрывать за счет поступлений от нерезидентов СЭЗ. Это несправедливо, что на них ложится дополнительное налоговое бремя из-за преференций участникам СЭЗ. Правила должны быть одинаковы для всех. Поэтому мы рады изменениям законодательной базы и надеемся, что налогоплательщики отбросят эмоции и увидят в них справедливость.

Источники


  1. Делия, В. П. История и методология науки производства / В.П. Делия, Л.Д. Гагут, Ю.А. Гнидина. — М.: Де-По, 2013. — 304 c.

  2. Яковлев, В.Н. Древнеримское и современное российское наследственное право. Рецепция права; М.: Институт практической психологии, 2013. — 128 c.

  3. Инструкции о подоходном налоге с физических лиц и дорожные фонды в 1993 году. — М.: СПб: Метроном, 1993. — 110 c.
  4. Кондратьев, Ф.В. Государственный научный центр социальной и судебной психиатрии им. В. П. Сербского. Очерки истории / ред. Т.Б. Дмитриева, Ф.В. Кондратьев. — М.: ГНЦССП им. Сербского, 2014. — 228 c.
  5. Смоленский, М. Б. Теория государства и права для студентов вузов / М.Б. Смоленский. — М.: Феникс, 2014. — 256 c.
Налоговые льготы в крыму и севастополе — специальная экономическая зона
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here