Отсутствие конкуренции негативно сказалось на качестве продуктов в россии

Полезная информация по теме: "Отсутствие конкуренции негативно сказалось на качестве продуктов в россии" с ответами на все возможные вопросы. Если вы все же не найдете ответ на интересующие вопросы, то обращайтесь к нашему дежурному юристу.

Ужесточение условий приобретения товаров в интернет-магазинах негативно скажется на состоянии конкуренции

Эксперты Аналитического центра подготовили бюллетень о развитии конкуренции «Регулирование интернет-торговли в России».

Эксперты полагают, что развитие сектора интернет-торговли оказывает положительное воздействие на состояние конкуренции. Это главным образом связано с более низкими издержками входа новых участников на товарные рынки. По их мнению, более низкие издержки могут быть достигнуты в первую очередь за счет отсутствия расходов на приобретение или аренду торговых площадей и на содержание персонала. В свою очередь меньшие расходы могут позволять интернет-магазинам устанавливать более низкие цены. Таким образом, увеличение числа интернет-магазинов на том или ином рынке усиливает интенсивность конкуренции по цене.

В бюллетене отмечается, что кроме ценовых преимуществ, развитие интернет-торговли несет в себе существенные выгоды для потребителей с точки зрения расширения ассортимента предлагаемой им продукции, а также снижение асимметрии информации и затрат на поиск необходимого товара при совершении покупок. По словам экспертов, расширение ассортимента при реализации товаров онлайн возможно в том числе из-за отсутствия у поставщиков пространственного ограничения для демонстрации своей продукции (например, в традиционных магазинах место на витринах и полках может быть ограничено).

«Возможность приобретения товаров не только в отечественных, но и в зарубежных интернет-магазинах способствует еще большему усилению конкуренции по цене, качеству и ассортименту продукции, усиливая в том числе внутрибрендовую конкуренцию за счет увеличения числа продавцов, предлагающих как различные виды продукции, так и однородные товары», — пишут в своем исследовании эксперты.

Таким образом, специалисты полагают, что ужесточение условий приобретения товаров в интернет-магазинах (как в российских, так и в зарубежных) может негативно сказаться на состоянии конкуренции на отечественных товарных рынках, а также привести к ухудшению положения конечных потребителей продукции ритейлеров.

Подробнее читайте на страницах бюллетеня.

С другими выпусками бюллетеней о развитии конкуренции можно ознакомиться в разделе Публикации.

Отсутствие конкуренции негативно сказалось на качестве продуктов в России

С января по август в Россию пытались ввезти 70,8 тыс. т запрещенной продукции, что в 1,7 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года, сообщили «Известиям» в пресс-службе ФТС. В это число входят как санкционные товары, так и продукты санкционного перечня без подтверждения страны происхождения. Рост выявления «запрещенки» в ведомстве объяснили использованием вертолетов и дронов для поиска фур с незаконной продукцией, следующих по проселочным и объездным дорогам, минуя пункты контроля. Всего с момента введения контрсанкций было обнаружено около 200 тыс. т недопустимых к ввозу европейских сельхозтоваров.

Запретить нельзя разрешить

С начала действия режима продовольственного эмбарго мобильные группы Федеральной таможенной службы выявили почти 200 тыс. т запрещенных товаров (непосредственно санкционка и продукты санкционного перечня с неизвестной страной происхождения). За восемь месяцев 2019 года было обнаружено 70,8 тыс. т такой продукции, что в 1,7 раза больше, чем годом ранее, рассказали в ФТС.

Плюс эмбарго: 40% российских бизнесменов выиграли от контрсанкций
Однако отсутствие конкуренции негативно сказалась на качестве российской продукции

Качество выявления в этом году улучшилось, потому что к этой работе подключили вертолеты и дроны. Они отслеживают движение большегрузов, следующих по объездным дорогам, минуя таможенные пункты. Также мобильные группы ФТС получили полномочия по самостоятельной остановке и досмотре грузовых фур без ГИБДД, рассказали в ведомстве.

В ФТС уточнили, что постепенно снизилось количество ввезенных товаров под эмбарго, но при этом вырос объем продуктов запрещенного перечня — без сопроводительных документов и маркировки, что косвенно указывает на их принадлежность к санкционным.

Впрочем, несмотря на усиление контроля, «запрещенка» всё-таки просачивается на российские прилавки и в рестораны. Так, в Роспотребнадзоре «Известиям» сообщили, что с момента действия санкций с реализации снято 985 т санкционной продукции или без достоверной информации о ее происхождении. На компании, которые завозят и продают нелегальные «пармезаны», наложено штрафов на общую сумму 866,5 млн рублей. Все изъятые из оборота товары были уничтожены, подчеркнули в ведомстве.

Несмотря на принимаемые меры, узкоэлитарные импортные продукты всё равно попадают на российский рынок, констатировал вице-президент «Опоры России» Владислав Корочкин. По его словам, есть как минимум три способа их завоза: под прикрытием, путем транзита через территорию России в другие страны и легально через рынки стран ЕАЭС.

Рано собирать лавры

Опрошенные «Известиями» эксперты отметили, что цели программы импортозамещения и диверсификации аграрного сектора в значительной степени достигнуты. Введение контрсанкций положительно сказалось на инвестициях в сельскохозяйственной отрасли, отметил замдиректора Института народнохозяйственного прогнозирования РАН Александр Широв. По его словам, не имеет значения отменят ли санкции и ответные меры, так как помимо политических мотивов есть и экономические: немалые деньги вложены в сельское хозяйство. В том числе есть и иностранные инвестиции в реализацию проектов по производству сыра, вина и другой продукции.

По мнению доцента РАНХиГС Алисена Алисенова, задуманная программа импортозамещения не дала ожидаемых эффектов. Пока от действия ограничений проигрывает конечный потребитель, который вынужден платить равнозначную цену или даже больше за аналог импортного товара не всегда хорошего качества, отметил эксперт.

Политика контрсанкций не поддерживается на уровне массового потребителя, помимо запретов нужны стимулы для бизнеса создавать высококонкурентные продукты, считает Алисен Алисенов. Например, налоговые льготы для предпринимателей простимулируют их на выпуск качественной продукции по приемлемой цене и сдержат поток нелегальных поставок. Сейчас же налоговое бремя на бизнес растёт за счёт повышения квазифискальной нагрузки. На сегодняшний день предприниматели должны уплачивать около 262 неналоговых платежей. Эти издержки ложатся на плечи производителей, которые переносят свои расходы в стоимость продукта, добавил эксперт.

Читайте так же:  Как заблокировать сим-карту через интернет или по телефону

Альтернативное мнение выразил Владислав Корочкин. Он уверен, что действующих преференций и льгот для предпринимателей достаточно. Бизнесу полезна конкуренция, чтобы производство отечественных производителей отвечало установленным требованиям и стандартам. Также эксперт не видит проблем с качеством российских аналогов запрещенных продуктов. Иначе Роспотребнадзор снял бы их с полок.

Продовольственное эмбарго крайне негативно сказалось на конкуренции, вызвав рост цен и снижение качества продукции

Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации опубликовал экспертные данные. Продовольственное эмбарго: импортозамещение и изменение структуры внешней торговли.

Как сообщается в отчете, введение ответных контрсанкций со стороны России привело к существенному росту цен на внутреннем рынке, усилившемуся впоследствии в связи с девальвацией российской национальной валюты.

Так, за полтора года к маю 2015 г. продовольственная инфляция достигла 28,7% (по отношению к ценам декабря 2013 г.).

Потребительские цены на все ключевые социально значимые товары росли за год двузначными величинами. В мае 2015 г. средние потребительские цены на говядину выросли на 23% к маю 2014 г., на свинину ― на 22%, сыр ― на 20%, на рыбу замороженную неразделанную ― на 38%, морковь ― на 39%, яблоки ― на 37%, на крупы и бобы ― на 49,2%.

«Примечательно, что цены на товары, которые не попали под эмбарго, росли не меньшими темпами: цена на сахар выросла на 52,2%, на подсолнечное масло ― на 23,7%, на макаронные изделия ― на 21,6%», — отмечают эксперты Аналитического центра.

Проанализировав последствия введения и продления продовольственного эмбарго, эксперты пришли к выводу, что «введение внешнеторговых барьеров крайне негативно сказывается на конкуренции. Результатом ограничения конкуренции с импортной продукцией явился не только рост цен, но и снижение качества продукции». Без обеспечения внутренней конкуренции оба эти эффекта в долгосрочной перспективе будут только усугубляться, полагают специалисты.

Введение эмбарго создало возможность для импортозамещения со стороны отечественных производителей, однако потенциал импортозамещения в краткосрочной перспективе оказался далеко не в полной мере реализован.
Разбираясь в причинах произошедшего, эксперты Аналитического центра выделили несколько объективных экономических факторов.

Во-первых, производство ряда продуктов – например, мяса крупного рогатого скота и рыба – связано с длительными сроками окупаемости инвестиционных проектов.

Во-вторых, производственный цикл может значительно превышать годовой период эмбарго, что отрицательно влияет на стимулы к инвестициям в производственные мощности, а объявление о продлении эмбарго на год повышает стимулы к инвестированию со стороны производителей, однако вновь ограничивает горизонт планирования годовым периодом.

Не менее важно, что рост процентных ставок в значительной степени ограничил возможности производителей привлекать кредиты не только для инвестиций, но и для пополнения оборотных средств.

И, наконец, выросли расходы на закупку импортного сырья для производства (инкубационных яиц для птицеводства, племенного скота и кормовых добавок в молочном животноводстве, мальков и оплодотворенной икры лососевых, семян картофеля, сахарной свеклы, кукурузы), кроме того, ожидается рост цен на фураж.

Аналитики отмечают, что наращивание объемов производства произошло лишь в отдельных секторах (по большей части это свиноводство и птицеводство) и является результатам ранее сделанных инвестиций. «Однако в силу объективных причин прироста производства не достаточно для компенсации выпавших объемов импорта», — говорится в исследовании.

Эмбарго оказало влияние и на структуру экспортных потоков из стран, в отношении которых оно было введено. Несмотря на относительно низкие объемы экспорта в Россию, в уязвимом положении от введения эмбарго оказались отдельные европейские производители сыров, овощей и фруктов, а также рыбы (в частности, Польша, Швеция и Норвегия).

Так в 2013 году на Россию приходилось 33% всего экспорта сыров из ЕС, 52% экспорта яблок и 63% экспорта томатов из ЕС. Из США Россия импортировала около 50% от общего объема мяса кур и являлась вторым по величине рынком сбыта этой продукции для США.

По мнению экспертов, принципиально новых рынков сбыта, заменяющих российский, европейские производители пока не нашли.

Ход крылом: благодаря вертолетам ФТС выявила вдвое больше санкционки

С января по август в Россию пытались ввезти 70,8 тыс. т запрещенной продукции, что в 1,7 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года, сообщили «Известиям» в пресс-службе ФТС. В это число входят как санкционные товары, так и продукты санкционного перечня без подтверждения страны происхождения. Рост выявления «запрещенки» в ведомстве объяснили использованием вертолетов и дронов для поиска фур с незаконной продукцией, следующих по проселочным и объездным дорогам, минуя пункты контроля. Всего с момента введения контрсанкций было обнаружено около 200 тыс. т недопустимых к ввозу европейских сельхозтоваров.

Запретить нельзя разрешить

С начала действия режима продовольственного эмбарго мобильные группы Федеральной таможенной службы выявили почти 200 тыс. т запрещенных товаров (непосредственно санкционка и продукты санкционного перечня с неизвестной страной происхождения). За восемь месяцев 2019 года было обнаружено 70,8 тыс. т такой продукции, что в 1,7 раза больше, чем годом ранее, рассказали в ФТС.

Качество выявления в этом году улучшилось, потому что к этой работе подключили вертолеты и дроны. Они отслеживают движение большегрузов, следующих по объездным дорогам, минуя таможенные пункты. Также мобильные группы ФТС получили полномочия по самостоятельной остановке и досмотре грузовых фур без ГИБДД, рассказали в ведомстве.

В ФТС уточнили, что постепенно снизилось количество ввезенных товаров под эмбарго, но при этом вырос объем продуктов запрещенного перечня — без сопроводительных документов и маркировки, что косвенно указывает на их принадлежность к санкционным.

Впрочем, несмотря на усиление контроля, «запрещенка» всё-таки просачивается на российские прилавки и в рестораны. Так, в Роспотребнадзоре «Известиям» сообщили, что с момента действия санкций с реализации снято 985 т санкционной продукции или без достоверной информации о ее происхождении. На компании, которые завозят и продают нелегальные «пармезаны», наложено штрафов на общую сумму 866,5 млн рублей. Все изъятые из оборота товары были уничтожены, подчеркнули в ведомстве.

Читайте так же:  Плюсы и минусы банкротства физических лиц

Несмотря на принимаемые меры, узкоэлитарные импортные продукты всё равно попадают на российский рынок, констатировал вице-президент «Опоры России» Владислав Корочкин. По его словам, есть как минимум три способа их завоза: под прикрытием, путем транзита через территорию России в другие страны и легально через рынки стран ЕАЭС.

Рано собирать лавры

Опрошенные «Известиями» эксперты отметили, что цели программы импортозамещения и диверсификации аграрного сектора в значительной степени достигнуты. Введение контрсанкций положительно сказалось на инвестициях в сельскохозяйственной отрасли, отметил замдиректора Института народнохозяйственного прогнозирования РАН Александр Широв. По его словам, не имеет значения отменят ли санкции и ответные меры, так как помимо политических мотивов есть и экономические: немалые деньги вложены в сельское хозяйство. В том числе есть и иностранные инвестиции в реализацию проектов по производству сыра, вина и другой продукции.

По мнению доцента РАНХиГС Алисена Алисенова, задуманная программа импортозамещения не дала ожидаемых эффектов. Пока от действия ограничений проигрывает конечный потребитель, который вынужден платить равнозначную цену или даже больше за аналог импортного товара не всегда хорошего качества, отметил эксперт.

Политика контрсанкций не поддерживается на уровне массового потребителя, помимо запретов нужны стимулы для бизнеса создавать высококонкурентные продукты, считает Алисен Алисенов. Например, налоговые льготы для предпринимателей простимулируют их на выпуск качественной продукции по приемлемой цене и сдержат поток нелегальных поставок. Сейчас же налоговое бремя на бизнес растёт за счёт повышения квазифискальной нагрузки. На сегодняшний день предприниматели должны уплачивать около 262 неналоговых платежей. Эти издержки ложатся на плечи производителей, которые переносят свои расходы в стоимость продукта, добавил эксперт.

Альтернативное мнение выразил Владислав Корочкин. Он уверен, что действующих преференций и льгот для предпринимателей достаточно. Бизнесу полезна конкуренция, чтобы производство отечественных производителей отвечало установленным требованиям и стандартам. Также эксперт не видит проблем с качеством российских аналогов запрещенных продуктов. Иначе Роспотребнадзор снял бы их с полок.

Российская таможня стала выявлять больше «запрещенки» благодаря дронам

С января по август в Россию пытались ввезти 70,8 тыс. т запрещенной продукции, что в 1,7 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. Об этом «Известиям» сообщили в пресс-службе Федеральной таможенной службы (ФТС).

В это число входят как санкционные товары, так и продукты санкционного перечня без подтверждения страны происхождения. Качество выявления «запрещенки» в этом году улучшилось, потому что к этой работе подключили вертолеты и дроны.

Они отслеживают движение большегрузов, следующих по объездным дорогам, минуя таможенные пункты. Также мобильные группы ФТС получили полномочия самостоятельно останавливать и досматривать грузовые фуры без ГИБДД, рассказали в ведомстве.

Впрочем, несмотря на усиление контроля, санкционная продукция просачивается на российские прилавки и в рестораны. Так, в Роспотребнадзоре «Известиям» сообщили, что с момента действия санкций с реализации снято 985 т таких товаров или продукции без достоверной информации о происхождении.

На компании, которые завозят и продают нелегальные «пармезаны», наложено штрафов на общую сумму 866,5 млн рублей. Все изъятые из оборота товары были уничтожены, подчеркнули в ведомстве.

Эксперты отмечают, что есть как минимум три способа завоза санкционных продуктов — под прикрытием, путем транзита через территорию России в другие страны и легально через рынки стран ЕАЭС.

Ряд общественных организаций выступают против монополизации ввоза импортных товаров в Россию

Монополизация ввоза импортных товаров в Россию негативно скажется на мелких импортерах и приведет к удорожанию товаров для покупателей, считают представители ряда общественных организаций.

Москва. 13 января. ИНТЕРФАКС — Монополизация ввоза импортных товаров в Россию негативно скажется на мелких импортерах и приведет к удорожанию товаров для покупателей, считают представители ряда общественных организаций.

«Такая ситуация может сложиться в том случае, если Высший арбитражный суд (ВАС) России на своем заседании 15 января примет проект толкования четвертой части Гражданского кодекса (ГК)», — сказал во вторник на пресс-конференции в центральном офисе «Интерфакса» лидер движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков.

По его словам, 15 января ВАС РФ рассмотрит на своем заседании проект совместного постановления пленумов ВАС и Верховного суда (ВС) РФ, посвященный толкованию четвертой части Гражданского кодекса (ГК). «63-й пункт этого проекта предусматривает запрет на дальнейшее отчуждение законно приобретенных за границей вещей, а также узаконивает действия таможенных органов по массовой конфискации различных оригинальных товаров, приобретенных у самого правообладателя, однако ввозимых в Россию без его согласия», — отметил В.Лысаков.

Он пояснил, что сейчас в Гражданском кодексе не содержится запрета на ввоз товаров для юридических лиц, в то время, как в проекте постановления высших судов фактически содержится запрет на ввоз товаров для коммерческих целей.

По словам В.Лысакова, в случае принятия постановления пленумов ВАС и ВС, право ввозить товар будет только у правообладателя товарного знака. В таком случае его продажу будут осуществлять только официальные представительства, что исключает конкуренцию. При этом в отсутствие конкуренции монополист сам будет диктовать цену, поскольку у покупателя не будет выбора. Это может привести и к ухудшению качества ввозимых в Россию товаров, считает лидер движения автомобилистов.

«Например, какая-то фирма привозит к нам йогурт, но вскоре качество ухудшается, потому что они начинают из третьих стран завозить товар и кормить нас не тем, чем кормят себя. А завезти оригинальный товар не разрешат, скажут, мы правообладатели», — сказал В.Лысаков. «По-сути — это попытки западных компаний отстроить наш рынок под себя», — полагает эксперт.

По его мнению, выходом из ситуации было бы внесение изменения в Гражданский кодекс и проект таких изменений готовится для внесения в Госдуму.

Со своей стороны советник председателя подкомитета по экономике и инновациям Комитета по культуре Госдумы РФ Анатолий Семенов отметил, что представители общественности не согласны с проектом постановлений высших судов, так как документ не основан на действующем российском законодательстве, «где не содержится отдельного правомочия на ввоз обладателем товарного знака».

«В проекте идет оговорка о том, что ввоз товара является самостоятельным способом использования товарного знака. Получается, если кто-то ввозит товар без согласия правообладателя, он нарушает его права. Если вы ввозите купленный товар на территорию РФ без согласия правообладателя, вы нарушитель, товар может быть конфискован»,- сказал он.

[2]

«Весь ввоз будет монополизирован, торговать товаром будут только официальные представители, а в регионах, например, нет представительств»,- добавил А.Семенов.

Читайте так же:  Как происходит раздел недвижимого имущества оплаченного одним из супругов до брака, но зарегистриров

Принявший участие в пресс-конференции президент некоммерческого партнерства «Независимые импортеры» Михаил Кулябин выразил мнение, что в случае принятия постановления ВАС и ВС РФ будут затронуты интересы всех граждан России. «Причем это коснется граждан не только на таможне, но и непосредственно в магазине. «Сам монополист будет ввозить что-либо, сам торговать и сам устанавливать цены»,- добавил М.Кулябин.

Рыночная конкуренция, её сущность, виды и формы

Конкуренция — это соперничество между участниками рыночной экономики за наиболее выгодные условия производства купли и продажи товаров. Конкурентная борьба за экономическое процветание и выживание есть экономический закон рыночного хозяйства.

Сущность конкуренции проявляется в её функциях:

1) обеспечение нацеленности производителя на запросы потребителя;

2) стимулирование роста эффективности производства;

3) дифференциация производителя;

4) давление на производство (распределение ресурсов между отраслями народного хозяйства в соответствии со спросом и нормой прибыли);

[3]

5) ликвидация неконкурентоспособных предприятий;

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

6) стимулирование снижения цен и повышение качества товаров.

Рыночная конкуренция имеет определенные преимущества и недостатки.

Преимущества:

1) способствует эффективному использованию ресурсов при производстве необходимых обществу товаров;

2) вызывает необходимость гибко реагировать и быстро адаптироваться к быстро изменяющимся условиям производства;

3) создает условия для оптимального использования научно-технических достижений в области создания новых видов товаров, внедрение новой техники и технологий, разработка более современных методов организации и управления производством;

4) обеспечивает свободу выбора и действий потребителей и производителей;

5) нацеливает производителей на удовлетворение разнообразных потребностей и на повышение качества товаров и услуг.

Недостатки:

1) не способствует сохранению невоспроизводимых ресурсов (полезные ископаемые);

2) отрицательно сказывается на защите окружающей среды;

3) не обеспечивает развитие производства товаров и услуг коллективного пользования ( дамбы, дороги , общественный транспорт и т.д.);

4) не создает условия для развития фундаментальной науки, системы общего образования, многих элементов городского хозяйства;

5) не гарантирует права на труд, доход и отдых;

6) не содержит механизмов, препятствующих возникновению социальной несправедливости и расслоению общества.

Различают следующие виды конкуренции:

1) функциональная (конкуренция определенного вида товаров);

2) видовую (по цене и качеству),

3) межфирменную (среди отдельных предприятий и фирм);

4) внутриотраслевую и межотраслевую.

Ценовая конкуренция характеризуется ценовой дискриминацией на реализованный продукт, которая возможна при соблюдении следующих условий:

— продавец монополист, обладающий незначительной степенью монополистической власти;

— продавец разделяет покупателей по группам согласно их платежеспособности;

— первоначальный покупатель не имеет возможности перереализовать товар или услугу.

Как правило она существует при оказании услуг (услуги адвокатов, владельцев гостиниц, врачей, транспортировка, скоропортящихся продуктов.). Неценовая конкуренция осуществляется посредством совершенствования качества продукции и условий её продажи. Она осуществляется за счет совершенствования технической стороны товара и улучшения приспосаблеваемости товара к нуждам потребителей.

Совершенно конкурентные рынки это рынки для которых выполняются следующие условия:

— наличие множества мелких предприятий (фирм), доля которых на рынке отрасли ничтожна мала — менее 1% продаж;

— продукция является однородной (условия гомогенности товаров);

— продавцы действуют независимо друг от друга;

— покупатели и продавцы хорошо информированы о состоянии всего рынка — ценах на нем (прозрачность рынка);

— фирмы могут свободно входить и выходить из любой отрасли (полная мобильность ресурсов).

Совершенно конкурентный рынок предполагает:

— мгновенную реакцию спроса и предложения на любые изменения рыночной конъюктуры для установления рыночного равновесия;

— существование рынка наличного товара на котором продавцы и покупатели встречаются в одно и тоже время, в одном и том же месте;

— отсутствие каких либо издержек, связанных с заключением сделок между производителями и потребителями (исключение существование биржевых контор, инвестиционных компаний, дилеров и других посредников);

— исключение такое орудие конкуренции, как сбивание цен;

— предполагается отсутствие предпочтений пространственного, личностного и временного характера.

Рынкам совершенной конкуренции присуща самая высокая степень независимости поведения продавцов и покупателей. Никто из продавцов и покупателей не в состоянии повлиять на цену товара, она складывается свободно под влиянием спроса и предложения.

Несовершенно конкурентным является рынок, где нет полной монополии одного из продавцов, но нет и совершенной конкуренции, поскольку один или несколько продавцов или покупателей способны существенно влиять на размеры спроса и предложения, а значит на уровень цены. Она характерна для большинства рынков. Примером рынков совершенной конкуренцией могут служить фондовые рынки и рынки сельскохозяйственной продукции. Все остальные рынки (с несовершенной конкуренцией) можно разделить на три типа: монополия; монополистическая конкуренция, и олигополия.

Ценовой механизм рынка совершенной конкуренции.

Ценовой механизм рынка совершенной конкуренции функционирует на основе законов спроса и предложения.

Спрос — количество товаров, которые будут куплены потребителями за определенную цену в определенный промежуток времени (в стоимостном выражении). Различают индивидуальный и совокупный спрос. На его величину структуру и динамику влияют многочисленные экономические факторы, а также социальные и технологические (уровень дохода, традиции, условия жизни потребителей и т.д.) Основным фактором спроса в первом приближении является цена товара (Р).

D(AD) = PQ где Q-количество товаров и услуг. (D(AD)

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Отсутствие конкуренции негативно сказалось на качестве продуктов в России

С января по август в Россию пытались ввезти 70,8 тыс. т запрещенной продукции, что в 1,7 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года, сообщили «Известиям» в пресс-службе ФТС. В это число входят как санкционные товары, так и продукты санкционного перечня без подтверждения страны происхождения. Рост выявления «запрещенки» в ведомстве объяснили использованием вертолетов и дронов для поиска фур с незаконной продукцией, следующих по проселочным и объездным дорогам, минуя пункты контроля. Всего с момента введения контрсанкций было обнаружено около 200 тыс. т недопустимых к ввозу европейских сельхозтоваров.

Читайте так же:  Медицинская справка для водительского удостоверения

Запретить нельзя разрешить

С начала действия режима продовольственного эмбарго мобильные группы Федеральной таможенной службы выявили почти 200 тыс. т запрещенных товаров (непосредственно санкционка и продукты санкционного перечня с неизвестной страной происхождения). За восемь месяцев 2019 года было обнаружено 70,8 тыс. т такой продукции, что в 1,7 раза больше, чем годом ранее, рассказали в ФТС.

Плюс эмбарго: 40% российских бизнесменов выиграли от контрсанкций
Однако отсутствие конкуренции негативно сказалась на качестве российской продукции

Качество выявления в этом году улучшилось, потому что к этой работе подключили вертолеты и дроны. Они отслеживают движение большегрузов, следующих по объездным дорогам, минуя таможенные пункты. Также мобильные группы ФТС получили полномочия по самостоятельной остановке и досмотре грузовых фур без ГИБДД, рассказали в ведомстве.

В ФТС уточнили, что постепенно снизилось количество ввезенных товаров под эмбарго, но при этом вырос объем продуктов запрещенного перечня — без сопроводительных документов и маркировки, что косвенно указывает на их принадлежность к санкционным.

Впрочем, несмотря на усиление контроля, «запрещенка» всё-таки просачивается на российские прилавки и в рестораны. Так, в Роспотребнадзоре «Известиям» сообщили, что с момента действия санкций с реализации снято 985 т санкционной продукции или без достоверной информации о ее происхождении. На компании, которые завозят и продают нелегальные «пармезаны», наложено штрафов на общую сумму 866,5 млн рублей. Все изъятые из оборота товары были уничтожены, подчеркнули в ведомстве.

Несмотря на принимаемые меры, узкоэлитарные импортные продукты всё равно попадают на российский рынок, констатировал вице-президент «Опоры России» Владислав Корочкин. По его словам, есть как минимум три способа их завоза: под прикрытием, путем транзита через территорию России в другие страны и легально через рынки стран ЕАЭС.

Рано собирать лавры

Опрошенные «Известиями» эксперты отметили, что цели программы импортозамещения и диверсификации аграрного сектора в значительной степени достигнуты. Введение контрсанкций положительно сказалось на инвестициях в сельскохозяйственной отрасли, отметил замдиректора Института народнохозяйственного прогнозирования РАН Александр Широв. По его словам, не имеет значения отменят ли санкции и ответные меры, так как помимо политических мотивов есть и экономические: немалые деньги вложены в сельское хозяйство. В том числе есть и иностранные инвестиции в реализацию проектов по производству сыра, вина и другой продукции.

По мнению доцента РАНХиГС Алисена Алисенова, задуманная программа импортозамещения не дала ожидаемых эффектов. Пока от действия ограничений проигрывает конечный потребитель, который вынужден платить равнозначную цену или даже больше за аналог импортного товара не всегда хорошего качества, отметил эксперт.

Политика контрсанкций не поддерживается на уровне массового потребителя, помимо запретов нужны стимулы для бизнеса создавать высококонкурентные продукты, считает Алисен Алисенов. Например, налоговые льготы для предпринимателей простимулируют их на выпуск качественной продукции по приемлемой цене и сдержат поток нелегальных поставок. Сейчас же налоговое бремя на бизнес растёт за счёт повышения квазифискальной нагрузки. На сегодняшний день предприниматели должны уплачивать около 262 неналоговых платежей. Эти издержки ложатся на плечи производителей, которые переносят свои расходы в стоимость продукта, добавил эксперт.

Альтернативное мнение выразил Владислав Корочкин. Он уверен, что действующих преференций и льгот для предпринимателей достаточно. Бизнесу полезна конкуренция, чтобы производство отечественных производителей отвечало установленным требованиям и стандартам. Также эксперт не видит проблем с качеством российских аналогов запрещенных продуктов. Иначе Роспотребнадзор снял бы их с полок.

Конкурентоспособность на рынке продовольствия

Сущность конкуренции и ее виды

Конкурентоспособность продукции и ее виды

Сущность конкуренции и ее виды

Конкуренция – одна из главных черт рыночного метода хозяйствования. Она создает условия для самореализации личности в экономической среде путем разработки конкурентоспособных товаров и услуг.

С точки зрения рынка конкуренция представляет собой ряд экономических и организационных условий соперничества старого с новым, приносящим очевидные преимущества в издержках производства и качестве. Конкуренция проявляется в противоборстве производителей за право получения максимальной прибыли от продажи продукции, осуществляемое через увеличение доли отдельного товаропроизводителя на рынке. Для успешного противоборства необходимо не только выпускать высококачественную продукцию, но и постоянно повышать технический уровень производства. Прибыль можно увеличить как за счет новой, ранее не производимой продукции, так и путем модернизации ее производства.

Основные виды рыночной конкуренции:

Чистая (идеальная) конкуренция – это такая рыночная ситуация, когда есть много покупателей и продавцов однородного продукта и при этом никто из них не в состоянии повлиять на его цену.

Когда существует чистая конкуренция, каждый отдельный продавец запрашивает за продукт одну и ту же цену. Если он решит продавать ее несколько дороже, чем другие продавцы, то не сможет ее продать, поскольку покупателям выгоднее приобрести этот же продукт у его конкурентов по более низкой цене. С другой стороны, если продавец принимает решение продать продукт по цене ниже текущей, то он быстрее реализует товар, но потеряет часть дохода, поскольку покупатели готовы заплатить больше. Все товаропроизводители стремятся к соответствию реализуемых на рынке товаров потребительскому спросу, потому что, если товар не продан, нет не только прибыли, но и возмещения издержек производства.

Подобная ситуация хорошо прослеживается при продаже продовольственных товаров: масла растительного, мучных и макаронных изделий, консервированной продукции, чая, кофе, цитрусовых, однородных видов и сортов молочной и мясной продукции и др. При этом на объемы продаж на ту или иную продукцию будет влиять внешний вид продукта, цвет, размер, вид упаковки, репутация предприятия изготовителя (или страны), поведение продавца, реклама и др. При чистой конкуренции продавцы и покупатели не связаны никакими соглашениями. Они руководствуются собственными интересами, хотя некоторые товаропроизводители могут образовать на рынке кооперативное или другое сотрудничество.

Читайте так же:  Как рассчитать декретные

Чистая конкуренция в рыночной практике почти не существует, так как постоянно идет процесс объединения предприятий различных сфер народного хозяйства (промышленности, торговли, финансов, услуг и т.д.), занимающих доминирующие позиции в производстве и реализации одного или многих видов продукции.

Монополистическая конкуренция характеризуется относительно меньшим числом продавцов, чем чистая конкуренция, однако это число достаточно велико, чтобы гарантировать высококонкурентный рынок. И хотя товары могут быть сходны по назначению, каждый товаропроизводитель или продавец стремится сделать свою продукцию отличной от других особыми характеристиками – торговой маркой, необычной упаковкой, формой и т.д.), что позволяет ему контролировать рыночную цену на свой продукт.

Структура монополистической конкуренции характеризуется наличием мелких предприятий и фирм, где каждая фирма становится своего рода монополией, стремящейся сделать свою продукцию отличной от подобной продукции, представленной на рынке и имеющей возможность в некоторой степени контролировать рыночную цену на свой продукт. При этом деятельность отдельно взятых фирм и предприятий мало влияет на рыночные цены.

В условиях монополистической конкуренции большое значение имеет реклама продукции. Предприятия с помощью рекламы пытаются создать впечатление о якобы имеющихся различиях в качестве продукции и таким образом повлиять на рынок. Предприятия и фирмы, обладая определенной монополией на рынке, как правило, не связаны между собой, а обычно конкурируют друг с другом, развивая при этом эффективный маркетинг и расширяя комплекс услуг, связанных с реализацией товара.

Монополистическая конкуренция по своей сути выступает побудительной силой для сельскохозяйственных предприятий к развитию собственной переработки и реализации продукции через сеть магазинов фирменной торговли. Рыночные преимущества в сбыте продукции достигаются путем обеспечения высокой торговой марки, стиля оформления торгового предприятия, близости его к основной массе покупателей, развития сферы сервисных услуг для потребителей различных возрастов с учетом их запросов, оформления заказов и доставки набора продуктов на дом и т.д.

Государство не вмешивается в развитие конкурентной среды до того момента, пока это не противоречит его интересам. При угрозе появления монопольно высоких цен, искусственно вызывающих дефицит товаров, государство применяет комплекс ограничительных мер, предусмотренных антимонопольным законодательством: вводит предельные цены, ограничение продаж, повышает налоговые ставки и т.п.

Олигополия – это рыночная структура (или отрасль), в которой имеется небольшое число крупных фирм, производящих достаточное для удовлетворения спроса количество продукции. Крупные фирмы захватывают мощные позиции в передовых отраслях, рассчитывая на значительные прибыли на новых рынках продукции. Практически они превращаются в диверсифицированные концерны, которые стремятся к взаимодополняемости своих разноотраслевых предприятий, рассматривая свою компанию как взаимосвязанный «портфель бизнеса». Основополагающей чертой процесса диверсификации производства в таких компаниях является внутрифирменная передача технологии или нового товара для совершенно отличного от первоначального применения.

При отсутствии большой ценовой конкуренции среди предприятий главным средством становятся различные формы дифференциации продукта (разделка, упаковка, изготовление полуфабрикатов, продажа соответствующих компонентов в виде приправ, соусов, овощных добавок, рецептов приготовления и др.), а также реклама.

В условиях олигополии фирмы вынуждены сотрудничать друг с другом, чтобы поддерживать прочный рынок и ограничивать появление на нем новых участников путем патентования продукции, контроля поставок сырья, организации рынка. Из перерабатывающих отраслей к олигополистической структуре можно отнести комбикормовую и мукомольную промышленность. Она характерна также для рынка сахара, некоторых молочных продуктов (сыров, масла, молочных консервов).

Монополия представляет собой полную противоположность чистой конкуренции. В условиях монополии вместо множества мелких фирм и предприятий рынок обеспечивается продукцией, выпускаемой одной крупной фирмой, обладающей полным контролем над ценами. В то же время фирма-монополист, практически не испытывая конкуренции, не может установить очень высокую цену на свою продукцию, так как рискует остаться вообще без доходов из-за низкого спроса. В этом случае цена устанавливается на уровне, обеспечивающем наибольшую рентабельность.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Монопольные структуры функционируют обычно в тех отраслях, где имеет место конкуренция ресурсов и требуются крупные капиталовложения, а дублирование производств и распыление средств нецелесообразно. Монопольное положение таких предприятий или целых компаний может определяться также недостатком или полным отсутствием финансовых ресурсов на создание альтернативных производств, их высокой технологичностью и недоступностью для мелких фирм.

Отсутствие конкуренции на монополистическом рынке отрицательно сказывается на качестве продукции и услуг. Поэтому для обеспечения условий эффективного функционирования рынка государство принимает меры по ограничению монополистической деятельности хозяйствующих субъектов.

[1]

Источники


  1. Научно-практический комментарий к Земельному кодексу Российской Федерации с постатейными материалами и судебной практикой / Под редакцией С.А. Боголюбова. — М.: Юрайт, 2018. — 800 c.

  2. Беляева, О. М. Актуальные проблемы теории государства и права. Практикум / О.М. Беляева. — М.: Феникс, 2015. — 448 c.

  3. Панов, В.П. Сотрудничество государств в борьбе с международными уголовными преступлениями: учеб пособие; М.: Юрист, 2011. — 160 c.
  4. Марченко, М. Н. Проблемы общей теории государства и права. Учебник. В 2 томах. Том 1. Государство / М.Н. Марченко. — М.: Проспект, 2015. — 752 c.
  5. Баранов, Д. П. Адвокатское право. Адвокатская деятельность и адвокатура в России / Д.П. Баранов, М.Б. Смоленский. — М.: Дашков и Ко, 2014. — 368 c.
Отсутствие конкуренции негативно сказалось на качестве продуктов в россии
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here