Ответственность за нарушение правил проезда железнодорожного переезда

Полезная информация по теме: "Ответственность за нарушение правил проезда железнодорожного переезда" с ответами на все возможные вопросы. Если вы все же не найдете ответ на интересующие вопросы, то обращайтесь к нашему дежурному юристу.

Не остановился у знака стоп на железнодорожном переезде – ч.2 ст. 12.10 КоАП

Какой будет штраф, если не остановиться у знака стоп при переезде железнодорожного переезда? Светофор не горел, шлагбаум открыт.

Ответ. Согласно пункту 15.2 ПДД, при подъезде к железнодорожному переезду водитель обязан руководствоваться требованиями дорожных знаков, светофоров, разметки, положением шлагбаума и указаниями дежурного по переезду и убедиться в отсутствии приближающегося поезда (локомотива, дрезины).

Согласно Приложению 1 Дорожные знаки к ПДД РФ знак приоритета 2.5 «Движение без остановки запрещено» обозначает, что запрещается движение без остановки перед стоп-линией, а если ее нет — перед краем пересекаемой проезжей части.

Знак 2.5 может быть установлен перед железнодорожным переездом или карантинным постом.

В этих случаях водитель должен остановиться перед стоп-линией, а при ее отсутствии — перед знаком.

Таким образом, если водитель не остановится перед знаком стоп у железнодорожного переезда, то наступает ответственность, предусмотренная ч. 2 ст.12.10 КоАП (только штраф).

Какова ответственность за нарушение правил проезда железнодорожного переезда?

Водители транспортных средств могут пересекать железнодорожные пути только по железнодорожным переездам, уступая дорогу поезду (п. 15.1 ПДД).

За нарушение правил проезда железнодорожного переезда предусмотрена административная ответственность.

Виды административных наказаний

За нарушение правил движения через железнодорожные пути предусмотрены следующие виды наказаний (ст. 12.10 КоАП РФ; п. 15.3 ПДД):

1) штраф в размере 1 000 руб., если водитель совершил:

  • выезд на переезд, если за переездом образовался затор, вынуждающий остановиться на переезде, либо если к переезду в пределах видимости приближается поезд (локомотив, дрезина);
  • самовольное открытие шлагбаума;
  • провоз через переезд в нетранспортном положении сельскохозяйственных, дорожных, строительных и других машин и механизмов;

2) штраф в размере 1 000 руб. или лишение водительского удостоверения сроком от 3 до 6 месяцев, если водитель совершил:

  • выезд на переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме (независимо от сигнала светофора) либо при запрещающем сигнале дежурного по переезду или запрещающем сигнале светофора (независимо от положения или наличия шлагбаума);
  • пересечение путей вне переезда;
  • остановку и стоянку на переезде.

[2]

Примечание. Повторное совершение в течение календарного года указанных правонарушений влечет лишение права управления транспортным средством сроком на один год ( ч. 3 ст. 12.10 КоАП РФ).

Иногда может возникнуть ситуация, когда водитель проезжает железнодорожный переезд, а перед ним неожиданно останавливается другая машина, вынуждая остановиться и водителя. Если на переезде имеется лишь одна колея рельс, при этом его длина составляет до 7 метров, то можно просто не выезжать на переезд до момента, пока впереди идущий автомобиль его не покинет. Однако если переезд многопутевой и слишком длинный, то вынужденная остановка должна классифицироваться по ч. 2 ст. 12.10 КоАП РФ и наказываться штрафом в размере 1 000 руб. Когда инспекторы пытаются за такое нарушение лишить водительских прав, не стоит соглашаться с их мнением и безоговорочно подписывать протокол. В таком случае в протоколе следует обязательно указать, что инспектор неправильно трактует данное нарушение, так как остановка была вынужденной из-за возникновения помехи на переезде, а также то, что водителем были предприняты меры предосторожности, указанные в п. 15.5 ПДД.

К обстоятельствам, смягчающим вину в совершении правонарушения, относятся, в частности (ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ):

  • сильное душевное волнение в момент совершения правонарушения, вызванное семейными или личными обстоятельствами;
  • совершение правонарушения женщиной, находящейся в положении или имеющей малолетнего ребенка;
  • раскаяние лица, совершившего правонарушение;
  • предотвращение вредных последствий лицом, совершившим правонарушение.

Если дело дошло до суда, то следует заявить ходатайство о принятии во внимание имеющихся смягчающих вину обстоятельств (ст. 4.2 КоАП РФ).

Наиболее частые причины правонарушений

Наиболее частой причиной правонарушений при проезде железнодорожного переезда является попытка проехать на запрещающий сигнал светофора. Вместе с тем следует остановиться за 5 метров до шлагбаума, а при отсутствии последнего — не ближе 10 м до ближайшего рельса (п. 15.4 ПДД).

Однако не указано, что делать, если за 5 метров водитель остановиться не успел, а отъехать на нужное расстояние от шлагбаума не имеет права (согласно п. 8.12 ПДД на переезде запрещено движение задним ходом). Можно попытаться избежать ответственности либо смягчить ее, если указать в протоколе несогласие с мнением инспектора и отметить, что шлагбаум был открыт, а запрещающего сигнала не было.

В случае уплаты штрафа за указанные правонарушения не позднее 20 дней со дня вынесения постановления о его наложении размер штрафа уменьшается вдвое. Если исполнение постановления было отсрочено либо рассрочено, штраф уплачивается в полном размере ( ч. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ).

Что предпринять при составлении протокола за нарушение ПДД? >>>

Что будет, если не уплачен штраф за нарушение ПДД? >>>

Официальный сайт ГИБДД МВД России — www.gibdd.ru

Юридический Яндекс Дзен! Там наши особенные юридические материалы в удобном и красивом формате. Подпишитесь прямо сейчас.

Нарушения на железнодорожных переездах

За нарушения правил движения на железнодорожных переездах, для водителей законом установлена административная ответственность в виде лишения водительского удостоверения.

Пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а равно остановка или стоянка на железнодорожном переезде, влечет ответственность по ч.1 ст.12.10 КоАП РФ в виде административного штрафа или лишения прав на срок от трех до шести месяцев. Нарушение иных правил проезда через железнодорожные переезды наказывается по ч.2 ст. 12.10 КоАП РФ административным штрафом.

Протокол о правонарушении по факту несоблюдения правил пересечения железнодорожного переезда составляется инспектором ДПС на месте остановки нарушившего Правила дорожного движения водителя. В дальнейшем, по результатам рассмотрения дела, делается вывод о причастности водителя к совершению вмененного ему инспектором административного правонарушения, связанного с нарушением правил пересечения железнодорожных путей. При признании водителя виновным ему назначается предусмотренное законом наказание за данное нарушение (штраф или лишение прав). При этом наказание в виде штрафа может назначить водителю сотрудник ГИБДД, а наказание в виде лишения прав — только судья.

При этом, лишение права управления за первое нарушение правил движения через железнодорожные пути назначается водителю в том случае, если у суда будут отсутствовать сведения о наличии по делу обстоятельств, смягчающих ответственность или же будет доказано наличие по делу обстоятельств, отягчающих ответственность. Наряду с лишением прав за первое нарушение правил на железнодорожном переезде, предусмотрен и административный штраф.

Читайте так же:  Удержание алиментов из заработной платы по исполнительному листу

В случае же, если водитель повторно привлекается к ответственности за неправильный проезд железнодорожного переезда, то ему грозит уже лишение права управления транспортным средством по ч.3 ст.12.10 КоАП РФ на срок один год. Срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию, составляет один год со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания. Таким образом, по ч.3 ст. 12.10 КоАП РФ, водитель может быть привлечен к административной ответственности в том случае, если он ранее привлекался по ч.1 ст. 12.10 КоАП РФ, и если с момента оплаты штрафа за данное правонарушение или с момента окончания срока лишения его прав за данное нарушение не прошел один год.

Нередко возникают ситуации, при которых к нарушениям правил пересечения железнодорожных путей приводят несогласованные действия сигнала светофора и шлагбаума. Так, шлагбаум может начать закрываться при отсутствии запрещающего сигнала светофора и наоборот. В подобных случаях водитель может не разобраться в дорожной ситуации и по неосторожности совершить нарушение ч.1 ст. 12.10 КоАП РФ. Однако, поскольку административное правонарушение может быть совершено не только с умыслом, но и по неосторожности, то быть привлеченным к ответственности водитель может и в указанной, довольно спорной, ситуации.

Спорными являются те ситуации, в которых водителя привлекают к административной ответственности по ч.1 ст. 12.10 КоАП РФ в тех случаях, когда он совершил остановку на железнодорожном переезде по причине внезапно образовавшегося затора. В таких случаях судебная практика неоднозначна. В то же время, к административной ответственности не должен быть привлечен водитель, который остановился на переезде в связи с внезапной поломкой своего транспортного средства.

На практике, в основном наказывают за то, что водитель решил проскочить, когда светофор уже замигал красным. Однако, здесь можно привести аналогию с п.6.14 ПДД в которой содержится ссылка на п.6.13, где напрямую говорится о переезде и что в случае экстренной остановки Вам пришлось бы остановиться на переезде.

Можно добавить о том, что на светофоре нет желтого сигнала, о тормозном пути, времени реакции водителя и т.д. А в это время из главы 15 ПДД следует то, что и запрещается проезд переезда на красный сигнал, но в п.15.4 говорится, что затормозить надо за 5 метров до шлагбаума. Но не сказано, а что делать, если за 5 метров до шлагбаума остановиться не смог, а п.8.12 ПДД (8.11 ПДД) запрещает движение задним ходом на переезде. И снова 6.14…

Знак STOP на не оборудованном переезде согласно ГОСТ 52289-2004 п.5.3.7 ставится при ограничении видимости поезда, исходя из расчетной скорости на перегоне. Его соблюдение вытекает из п.15.2 ПДД, в котором сказано, что при подъезде к переезду нужно соблюдать знаки. Если на вас составлен протокол за не остановку, при обжаловании следует ходатайствовать о запросе разрешенной на перегоне скорости, и расстоянии видимости поезда, чтобы затем сопоставить эти данные с ГОСТом и убедиться в правомерности или неправомерности установки знака.

[1]

Также следует замерить расстояние от ближайшего рельса до знака. Оно должно быть ровно 10 метров, не больше и не меньше (п.5.3.7 ГОСТ 52289-2004).

Не забывайте, что действующий светофор отменяет действия знаков приоритета. Если переезд оборудован действующим светофором, то на знаке STOP останавливаться не нужно.

В нашей практике неоднократно были случаи когда, инспекторами ДПС составлялись протокола на водителей после того, как они начинали движение на переездах со шлагбаумом, когда барьеры опустились, шлагбаум поднялся, а светофор продолжает гореть красным. Несмотря на это, специалистами Иркутского центра защиты прав водителей «Главная Дорога» было доказано, что в действиях водителей отсутствал состав правонарушения, т.к. не было объекта правонарушения – пересечение переезда на красный сигнал в момент, когда он гореть не должен, не влияет на безопасность движения, поскольку согласно «Инструкции по эксплуатации железнодорожных переездов МПС России» от 29.06.1998 № ЦП-566, а именно пункта 3.18 «При полном освобождении переезда поездом заградительные брусья автоматических шлагбаумов поднимаются в вертикальное положение, после чего красные сигналы (огни) на светофорах выключаются. Открытие полуавтоматических шлагбаумов и выключение красных мигающих сигналов (огней) на светофорах и акустических сигналов производится дежурным по переезду нажатием кнопки «Открытие»».

Если Вас привлекают к ответственности за нарушения правил движения на железнодорожных переездах — не отчаиваетесь. Мы знаем, как в подобной ситуации прекратить производство по делу или же получить в суде административный штраф вместо лишения права управления.

Центр защиты прав водителей «Главная Дорога» одним из первых в Иркутске и Иркутской области начал оказывать профессиональные юридические услуги направленные на защиту прав автовладельцев в случаях связанных с лишением водительских прав (возврат прав) , помощи водителям и пешеходам попавшим в ДТП в суде и на следствии, специализируясь только в данных направлениях в отличии от других «многопрофильных компаний».

Бесплатный автоюрист +7 (499) 450-27-46

ваш юрист по автомобильным спорам

Важные особенности преодоления железнодорожных переездов на автомобиле

Под железнодорожным переездом в ПДД подразумевается пролегание рельс железной дороги на одном уровне с проезжей частью пересекаемой автотранспортной дороги.

Переезды могут отличаться наличием или отсутствием дополнительной инфраструктуры: дорожных знаков, шлагбаумов и светофоров, а также интенсивностью движения. Но в любом случае все они представляют серьезную опасность. Поэтому данные участки дороги требуют особенного внимания со стороны водителей.

Правила преодоления ж/д переезда, действующие в 2017 г

ПДД разрешают пересекать железную дорогу на автомобиле только в специально отведенных для этого местах – на переездах.

Правила проезда ЖД переездов, смотрите в этом видео:

При этом законодательство достаточно четко регулирует правила их преодоления.

  1. Пересекать переезд можно только при поднятом шлагбауме и исключительно на разрешающий сигнал светофора.
    В ситуациях, когда прибор и автоматическая система перекрытия проезжей части работают не синхронно, а противоречат друг другу, водителям следует ориентироваться на шлагбаум.
  2. Запрещающий сигнал может быть подан дежурным работником железной дороги.
  3. В местах, не оборудованных специальными средствами оповещения о приближающемся поезде, автолюбителям следует самостоятельно оценивать безопасность движения.
    Поэтому такие переезды требуют повышенного внимания. Движение здесь будет запрещено при визуальном обнаружении поезда.

Помимо перечисленных основных пунктов существует еще несколько важных ограничений. ПДД запрещают обгон на переезде, перевозку сельскохозяйственных машин.

Нарушение всех этих правил влечет за собой серьезные штрафные санкции, так как спровоцированная незаконным маневром авария может привести к существенному повреждению транспортной сети и, что еще более важно, к большим человеческим жертвам.

Как правильно переезжать ЖД переезд — смотрите в этом видео:

Штрафные санкции за неправильное пересечение железной дороги

Проезд на «красный» является самым распространенным нарушением, допускаемым водителями.

Читайте так же:  Можно ли получить инн по временной регистрации

По состоянию на 2017 г. за это человеку грозит штраф 1000 руб. либо изъятие водительского удостоверения на срок от трех до шести месяцев, а при таком же нарушении, допущенном во второй раз, уже на 12 месяцев.

Точно такие же взыскания налагаются за:

  • пересечение путей за пределами предусмотренной зоны;
  • попадание машины на рельсы при опускающемся шлагбауме;
  • игнорирование сигналов регулировщика РЖД;
  • остановка на путях.

Неправильный проезд пересечения с ж/д сетью, связанный с другими нарушениями, не перечисленными выше, карается только штрафом в размере 1000 руб.

Как оплатить штраф ГИБДД без комиссии? Читайте здесь.

Ближе, чем за 100 метров перед переездом, запрещено обгонять другие средства передвижения. При этом объезд (то есть опережение без выезда на полосу встречного движения) также не допускается.

За такое нарушение неминуемо последует штраф 500 руб. либо изъятие удостоверения водителя на 4-6 месяцев. Если правонарушение будет допущено водителем в течение 12 месяцев после предыдущего, его ждет лишение на год.

Можно ли поменять ВУ если пришел срок, а они изъяты, как это сделать? Читайте тут.

Правила проезда ЖД переездов.

Как себя вести во время различных ситуаций на переезде

Каждый регулируемый переезд оснащен стоп-линией или иными знаками, имеющими схожее значение. Пути с железнодорожным трафиком малой интенсивности этого не имеют.

В таком случае по правилам водителю следует остановиться не менее чем за 10 м. до рельса или за 5 м. до шлагбаума.

Особые правила существуют для тех случаев, когда транспорт совершает вынужденную остановку на полотне.

  1. Водитель обязан выпустить из машины всех пассажиров.
  2. Следующей его первостепенной обязанностью является принятие всех возможных мер для освобождения путей.
  3. При невозможности сдвинуть транспорт с места необходимо разместить по одному человеку на расстоянии в 1 км. от места аварии.
  4. Затем водителю надлежит, стоя у транспорта, ожидать помощи, а высланные наблюдатели должны круговыми движениями рукой или лучше яркой тряпкой либо предметом одежды сигнализировать идущему к переезду поезду.
  5. Помимо круговых вращений можно подавать сигнал «SOS» – 1 длинный и 3 коротких звука. В темное время суток необходимо сигнализировать фонариком или любым светоотражающим предметом.

Данная ситуация требует от водителя и пассажиров особой концентрации и самообладания.

Юридические тонкости при разборе правонарушений о неправильном пересечении ж/д переездов

В редки случаях в ходе разбирательства по делу могут возникнуть определенные тонкости, знание которых позволит водителю избежать несправедливого назначения штрафа.

    Когда на переезде с шириной железнодорожной сети более 7 м. «глохнет» впереди стоящая машина, остановившееся за ней транспортное средство также может попасть под штраф за остановку на путях.

Неправильный проезд ж/д переезда относится к серьезным правонарушениям. Именно поэтому заданное деяние предусматриваются серьезные штрафы и даже конфискация водительских прав.

Остановка под знаком » Остановка запрещена», какой штраф накладывается на водителя? Смотрите тут.

Так что автолюбителям следует быть крайне внимательным при пересечении путей и обладать нужными знаниями на случай непредвиденных случайностей.

Что бывает за проезд на красный свет через ж/д переезд? Справка для водителей

Почти в каждом населенном пункте оборудованы ж/д переезды. Не редкость, когда они в какой-то точке пересекаются с дорогой, предназначенной для проезда автомобилей. Водителям стоит быть внимательнее при проезде таких участков – при столкновении с поездами последствия могут быть достаточно тяжелыми, часто такие ДТП оборачиваются человеческими жертвами.

По причине повышенной опасности для участников дорожного движения, решивших выехать на красный свет, движение через переезды при включенном запрещающем сигнале карается серьезными штрафами.

Какое наказание предусмотрено за данное нарушение?

В законе на сегодняшний день предусмотрено несколько санкций для тех, кто нарушает правила движения на ж/д переездах. Но при необходимости их применения рекомендуется учитывать дорожную обстановку и обстоятельства, которые могут оказаться смягчающими. Регулирование переезда может осуществляться разными способами – например, может быть установлен для этого светофор, шлагбаум, также движением может управлять регулировщик.

При нарушении правил, касающихся железнодорожных переездов, водителю грозит штраф или ограничение в праве управлять автомобилем. Тяжесть наказания определяется в зависимости от того, каково нарушение.

Запрещено проезжать ж/д переезд при красном сигнале светофора даже в случаях, когда шлагбаум только начинает двигаться или состав уже проехал. Если совершенное правонарушение не повлекло за собой тяжких для окружающих последствий, водителя по ст.12.10 КоАП (ч.1) оштрафуют на 1000 рублей или лишат возможности управлять автомобилем на срок от 3 до 6 месяцев.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Штраф также можно получить и из-за того, что шофер допустил остановку на рельсах. Решение о наказании принимает суд, основываясь на предоставленных материалах дела.

Что будет за повторное пересечение железнодорожных путей на запрещающий сигнал светофора?

Если с момента первого нарушения прошло не более года, а водителя вновь застигли за тем же нарушением, наказание в этот раз будет жестче. У автомобилист изымают права на срок 12 месяцев (согласно ст.12.10 КоАП, ч.3). О том, какое наказание предусмотрено за повторный проезд на красный свет, в том числе и за повторное пересечение железнодорожных путей, узнайте в отдельной статье.

Как правильно проехать участок с рельсами?

Если обратиться к правилам, которые разработаны для обеспечения безопасности движения по ж/д путям, можно особо отметить следующие пункты:

  1. В п. 1 ст. 15 ПДД указано, что водители ТС могут проезжать рельсы только по специально оборудованным переездам. При этом им необходимо уступать дорогу, если по рельсам движется дрезина или поезд. Место, где путь автомобиля может пересечься с дорогой, предназначенной для поездов, определено предельно четко. Только по предварительно согласованному плану возможно устроить проезд рельсовой дороги не на специальном участке – это может быть при проезде транспорта экспедиции.
  2. В п. 2 ст. 15 ПДД водителя обязывают обращать внимание на требования светофоров и дорожных знаков, оценивать положение шлагбаума, руководствоваться указаниям дежурных по переезду. Перед началом движения следует проверить, нет ли поблизости дрезины или локомотива, движущегося по рельсам.

Если технические элементы повреждены, отсутствуют или сложны для понимания из-за изношенности, многие водители допускают ошибки. Но и в этих случаях инспектор может остановить вас и выписать за нарушение штраф. Содержание технических элементов в пригодном для понимания виде – обязанность не ваша.

Постарайтесь сфотографировать поврежденный дорожный элемент или подтвердить это при помощи свидетелей – этот шаг может помочь вам обзавестись документами для подтверждения своей невиновности в суде.

Когда запрещено пересечение?

Водителям запрещено выезжать на переезды при таких дорожных ситуациях:

  • Если шлагбаум закрыт или только начал двигаться для этого.
  • Если на светофоре включен запрещающий сигнал.
  • Когда дежурный по переезду подает запрещающий сигнал.
  • При заторе за переездом – водителю придется остановиться из-за него на переезде, создавая опасную ситуацию для прочих участников движения.
  • Когда к переезду приближается локомотив или другой транспорт.
Читайте так же:  Как происходит наследование по праву представления

Запрещено самостоятельно поднимать шлагбаум, чтобы под ним проехать. Нельзя объезжать ТС, остановившиеся у переезда, если при этом вы попадаете на встречную полосу.

В п. 4 ст. 15 ПДД указывается, что при запрете движений через переезд остановиться водителю следует перед белой стоп-линией или у дублирующего ее знака, светофоров (о том, от чего зависит размер штрафа при пересечении стоп линии перед светофором и как быть в спорных ситуациях, читайте тут). Если ни одного из этих элементов перед участком не имеется, остановку следует совершить на расстоянии не меньше 5 м от шлагбаума. Если и его нет, расстояние между остановившимся автомобилем и ближайшим рельсом должно быть 10м.

Способы избежать санкций согласно ПДД

В некоторых случаях поведение водителя полностью зависит от сложившейся на дороге ситуации. В правилах движения по дорогам имеется упоминание о том, что перед железнодорожными путями водитель обязан совершить остановку.

Задним ходом двигаться нельзя, но как быть, если дорожная обстановка вынудила шофера сделать это? Также автоматически придется остановиться, если остановку совершает впереди идущий автомобиль, который уже проехал спорную зону. В таких случаях для смягчения ответственности приходится предоставлять в суд подтверждающие материалы.

Итоговую меру наказания, которую определяет суд, нарушитель может попытаться смягчить, если укажет в ходатайстве особые обстоятельства согласно ст. 4.2 КоАП, ч.1. Это могут быть:

  1. Раскаяние проштрафившегося автомобилиста.
  2. Сильное волнение, которое нарушитель испытывал из-за личных обстоятельств.
  3. Нарушитель своими действиями предотвращал аварию, крупное ДТП, нечастный случай.
  4. Нарушение совершила беременная женщина или мать, имеющая на содержании малолетних детей.

Каким образом ДПС может доказать вашу вину?

При составлении протокола сотрудник ДПС обязан указать все мельчайшие детали, имеющие отношение к произошедшему нарушению. Во время рассмотрения дела в суде именно они могут помочь в принятии решения. К протоколу могут быть приложены показания свидетелей, а также добавлены материалы, которые отсняты на месте происшествия – фото или видео.

Многие из переездов оборудованы автоматизированными устройствами слежения. Записи видео с них и показания, которые может дать дежурный по переезду, судом признаются как приоритетные.

Заключение

Некоторые дорожные участки в ПДД особо отмечены как имеющие повышенную опасность. При проезде по ним необходимо как можно внимательнее оценивать обстановку. Правила, которые стоит соблюдать при пересечении дорожных переездов, должны соблюдаться неукоснительно. В противном случае вы подвергаете опасности не только себя и свое авто, но и других водителей и пассажиров транспортных средств.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Обзор штрафов ГИБДД на железнодорожном переезде в 2019 году

О железнодорожных переездах в ПДД

Правила проезда железнодорожных переездов содержат термин «Железнодорожный переезд»:

«Железнодорожный переезд» — пересечение дороги с железнодорожными путями на одном уровне.

Требования изложены в 15 разделе Правил и состоят из пяти пунктов. Все они будут процитированы в этой статье. Вы также можете посмотреть их в тексте Правил дорожного движения.

Штрафы ГИБДД установлены статьей 12.10 КоАП РФ, состоящей из трех частей и частью четвертой статьи 12.15.

Лишение прав от 3 до 6 месяцев или штраф 1000 рублей

12.10.1. Пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а равно остановка или стоянка на железнодорожном переезде —
влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от трех до шести месяцев.

По порядку, требования Правил, которые будут нарушены.

Пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда — пункт 15.1.

15.1. Водители транспортных средств могут пересекать железнодорожные пути только по железнодорожным переездам, уступая дорогу поезду (локомотиву, дрезине).

Выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду — пункт 15.3, требования 1 — 3.

15.3. Запрещается выезжать на переезд:
при закрытом или начинающем закрываться шлагбауме (независимо от сигнала светофора);
при запрещающем сигнале светофора (независимо от положения и наличия шлагбаума);
при запрещающем сигнале дежурного по переезду (дежурный обращен к водителю грудью или спиной с поднятым над головой жезлом, красным фонарем или флажком, либо с вытянутыми в сторону руками);

Остановка или стоянка на железнодорожном переезде — пункт 12.4, требование 2.

12.4. Остановка запрещается:

на железнодорожных переездах, в тоннелях, а также на эстакадах, мостах, путепроводах (если для движения в данном направлении имеется менее трех полос) и под ними;

Пункт 12.5 требования 1 и 3.

  • 12.5. Стоянка запрещается:
    в местах, где запрещена остановка;
  • ближе 50 м от железнодорожных переездов.

За эти нарушения водителя ожидает лишение прав на от 3 до 6 месяцев или штраф 1000 рублей. На усмотрение инспектора — назначить штраф либо передать дело в суд. По решению суда возможно как лишение прав, так и назначение штрафа. Из того, что дело передано в суд не следует, что водитель обязательно останется без водительского удостоверения.

Лишение прав от 4 до 6 месяцев или штраф 5000 рублей

4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, —
влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

Выезд на встречную полосу при проезде железнодорожных переездов запрещают:

Пункт 15.3 требование 8.

Кроме того запрещается:
объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед переездом транспортные средства;

Пункт 11.4 требование 3.

11.4. Обгон запрещен:

на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;

Лишение прав на 1 год

Повторное нарушение, совершенное в течение одного года, одного из вышеупомянутых правил — влечет лишение права управления на один год (часть 3 статьи 12.10 КоАП РФ, часть 5 статьи 12.15).

Штраф 1000 рублей

2. Нарушение правил проезда через железнодорожные переезды, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, —
влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

Все не упомянутые выше пункты Правил не предусматривают лишения права управления за нарушения при проезде железнодорожного переезда.
Процитируем полностью 15 раздел Правил дорожного движения и вычеркнем из него лишенческие пункты.

15.1. Водители транспортных средств могут пересекать железнодорожные пути только по железнодорожным переездам, уступая дорогу поезду (локомотиву, дрезине).

15.2. При подъезде к железнодорожному переезду водитель обязан руководствоваться требованиями дорожных знаков, светофоров, разметки, положением шлагбаума и указаниями дежурного по переезду и убедиться в отсутствии приближающегося поезда (локомотива, дрезины).

Читайте так же:  Доверенность на представление интересов юридического и физического лица — образец написания

15.3. Запрещается выезжать на переезд:

  • при закрытом или начинающем закрываться шлагбауме (независимо от сигнала светофора) ;
  • при запрещающем сигнале светофора (независимо от положения и наличия шлагбаума) ;
  • при запрещающем сигнале дежурного по переезду (дежурный обращен к водителю грудью или спиной с поднятым над головой жезлом, красным фонарем или флажком, либо с вытянутыми в сторону руками) ;
  • если за переездом образовался затор, который вынудит водителя остановиться на переезде;
  • если к переезду в пределах видимости приближается поезд (локомотив, дрезина).

[3]

Кроме того, запрещается:

  • объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед переездом транспортные средства ;
  • самовольно открывать шлагбаум;
  • провозить через переезд в нетранспортном положении сельскохозяйственные, дорожные, строительные и другие машины и механизмы;
  • без разрешения начальника дистанции пути железной дороги движение тихоходных машин, скорость которых менее 8 км/ч, а также тракторных саней-волокуш.

15.4. В случаях, когда движение через переезд запрещено, водитель должен остановиться у стоп-линии, знака 2.5 или светофора, если их нет — не ближе 5 м от шлагбаума, а при отсутствии последнего — не ближе 10 м до ближайшего рельса.

15.5. При вынужденной остановке на переезде водитель должен немедленно высадить людей и принять меры для освобождения переезда. Одновременно водитель должен:

  • при имеющейся возможности послать двух человек вдоль путей в обе стороны от переезда на 1000 м (если одного, то в сторону худшей видимости пути), объяснив им правила подачи сигнала остановки машинисту приближающегося поезда;
  • оставаться возле транспортного средства и подавать сигналы общей тревоги;
  • при появлении поезда бежать ему навстречу, подавая сигнал остановки.

Это нарушения за которые предусмотрен только штраф в размере 1000 рублей.

Особенности квалификации при остановке на переезде

Кто был внимателен, тот заметил казалось бы противоречие при наложении ответственности за остановку на переезде.

Остановка запрещается: на железнодорожных переездах…

Предусматривает лишение прав, но запрет остановиться в заторе не вычеркнут из цитаты 15-го раздела.

Запрещается выезжать на переезд: если за переездом образовался затор, который вынудит водителя остановиться на переезде;

Не сложно догадаться в какую сторону будет толковаться такое «противоречие» со стороны инспектора. Он напишет в постановлении лишенческую часть 1 статьи 12.10. Неподготовленный водитель согласится с нарушением.

Запомните, прекращение движения в заторе — не является остановкой. Когда Вам выписывают подобное постановление — не соглашайтесь и требуйте составления протокола.

Подробно об остановке и остановиться смотрите в этом материале.

Переквалификация такого нарушения не составит труда. Если инспектору до составления материала указать, что его квалификация нарушения не верная, то и штраф скорее всего он выпишет соответствующий нарушению, то есть только 1000 рублей без альтернативы лишения.

Нюансы наложения штрафа за проезд на запрещающий сигнал

На дорогах с плотным трафиком поездов и транспорта есть шанс угодить в ловушку и получить штраф за движение через переезд на запрещающий сигнал. Как это работает?

Как Вы знаете у светофора на железнодоржном переезде отсутствует предупреждающий сигнал. И при плотном трафике красный может включится когда Ваш автомобиль уже пересечет зону видимости светофора. Светофоры работают синхронно.

На противоположной стороне переезда располагается патруль ДТП с фотофиксацией и снимает автомобиль въезжающий на переезд и красный сигнал со встречного направления. Ракурс фотокамеры так настроен, что не видно до или после светофора находится автомобиль. Из чего делается вывод проезд осуществлен на запрещающий сигнал.

Спасти от попадания в такую ловушку сможет только видеорегистратор с узким углом обзора. Широкоугольные регистраторы «видят» намного шире чем глаз человека

Изменения штрафов за железнодорожный переезд в 2018 году

В Государственной думе рассматривается законопроект, предусматривающий увеличение суммы штрафа с 1000 до 5000 рублей. Сроки лишения изменять не планируется.

Какие наказания за нарушения на ЖД переезде.

Железнодорожный переезд относится к наиболее опасным участкам дороги. Нарушение правил его пересечения опасно для жизни, ведь после столкновения с подвижным составом шансы на выживание водителя и пассажиров не велики, а серьезные травмы просто гарантированы, и это не считая нарушения графика движения железнодорожного транспорта. Поэтому наказания за подобные нарушения могут быть весьма серьезными.

Попробуем разобраться, какими могут быть нарушения при пересечении железнодорожного переезда, какова ответственность за них и как ее избежать.

○ Проезд на запрещающий сигнал.

П. 15.4 ПДД определил порядок пересечения железнодорожного переезда. В зависимости от того как он оборудован водитель обязан остановить авто:

  • У стоп-линии или светофора, если они есть.
  • Если светофора не, то за 5 м. до шлагбаума.
  • Если нет шлагбаума, то в 10 метрах от ближнего к нему рельса.

Правила достаточно понятны, но именно они лидируют среди этой группы нарушений – проезд на запрещающий сигнал светофора или попытка «проскочить» под еще не закрывшийся шлагбаум.

В идеале, железнодорожные переезды должны быть оборудованы барьерами – автоматами, тогда у лихачей не будет возможности выскочить на переезд и создать аварийную ситуацию. Но до сих пор встречаются переезды, регулируемые исключительно светофором или дежурным, а потому желающих «проскочить» меньше не становится. Относительно небольшой штраф в 1000 р. за такое нарушение вряд ли существенно менял бы ситуацию, и только перспектива лишения прав на срок от 3 до 6 месяцев останавливает нарушителя не хуже барьера в ч. 1. ст. 12.10 КоАП:

  • «1. Пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а равно остановка или стоянка на железнодорожном переезде — влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от трех до шести месяцев»

Третья часть этой же статьи грозит годом лишения прав за повторный проезд игнорирующий запрещающие сигналы.

Доказательством может стать видеозапись или личные свидетельства инспектора, потому желательно сохранять запись со своего авторегистратора.

○ Обгон на переезде.

Железнодорожные переезды, как участки повышенной опасности не могут быть местом обгона. Это ясно указывает п. 11.4 ПДД. Обращаем ваше внимание на то, что с изменениями в ПДД обгон предполагает обязательный выезд из занимаемой полосы на встречную.

Это значит, если ширина дороги не позволяет движение в два ряда, то маневр не будет считаться обгоном. Но если перед переездом скопились машины объезжать их нельзя. В противном случае вас ждет 1000 -1500 р. штрафа по ч.3 ст. 12.15 КоАП:

  • «Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия либо на трамвайные пути встречного направления при объезде препятствия — влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.»

Обгон обойдется дороже, ч. 4 этой же статьи устанавливаем минимальный штраф в 5000 р, а то и вовсе лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев.

  • «Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.»

Наказание за повторное нарушение может записать в пешеходы на год. Если повезет и обгон зафиксирует камера, то удастся ограничиться 5000 р. штрафа.

Читайте так же:  Взыскание алиментов с совершеннолетнего ребёнка отцом-неплательщиком юридическая справка

○ Остановка и стоянка.

Среди прочих мест, запрещенных для остановки и стоянки, п. 12.4 ПДД указывает и железнодорожный переезд, также на него распространен запрет на выезд в случае образования затора за ним. То есть, если вы не закончите пересечение переезда за его пределами. То не стоит его начинать. Стоянка запрещена не только на самом переезде. Но и ближе 50 метров от него. КоАП не содержит отдельной статьи именно об остановки на переезде, а потому применяется общая для всех нарушений такого рода статься 12.19 КоАП:

  • «1. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частями 2 — 4 настоящей статьи, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.»

Конечно. добровольно встать на путях вряд ли кто-то решится. А вот нарушение пятидесятиметровой зоны встречается нередко. Несмотря на небольшой штраф. Не стоит забывать о возможной эвакуации, если машина будет мешать проезду других транспортных средств, тогда расходы уже не покажутся незначительными.

○ Нюансы и решение спорных моментов.

Некоторые ситуации становятся настоящим камнем преткновения и вызывают бурные споры между инспекторами ГИБДД и водителями. Нередко шлагбаум поднимается раньше, чем погаснет запрещающий сигнал светофора. Большинство водителей спешат продолжить движение и через несколько метров оказываются остановленными инспекторами, которые инкриминируют им проезд на запрещающий сигнал. В таком случае стоит сослаться на Инструкцию по эксплуатации железнодорожных переездов, по правилам которой при поднятом шлагбауме красный сигнал гореть не должен.

Неполадки в автомобиле, вызывающие его остановку на переезде едва ли не самые опасные. П. 15.5 ПДД подробно описывает поведение водителя и пассажиров автомобиля, застрявшего на рельсах:

  • «При вынужденной остановке на переезде водитель должен немедленно высадить людей и принять меры для освобождения переезда. Одновременно водитель должен:
  • При имеющейся возможности послать двух человек вдоль путей в обе стороны от переезда на 1000 м (если одного, то в сторону худшей видимости пути), объяснив им правила подачи сигнала остановки машинисту приближающегося поезда.
  • Оставаться возле транспортного средства и подавать сигналы общей тревоги.
  • При появлении поезда бежать ему навстречу, подавая сигнал остановки.
  • Примечание. Сигналом остановки служит круговое движение руки (днем с лоскутом яркой материи или каким-либо хорошо видимым предметом, ночью — с факелом или фонарем). Сигналом общей тревоги служат серии из одного длинного и трех коротких звуковых сигналов.»

Эти правила продиктованы правилами техники безопасности и защиты жизни водителя и пассажиров. Столкновение с поездом на скорости превратит машину в груду железа, что будет с людьми внутри понятно без разъяснений. Из-за огромной массы подвижной состав имеет очень длинный тормозной путь и остановку нужно начинать как можно раньше. Чем больше пробегут «вестники», тем больше шанса на благополучный исход дела.

При этом проблемы грозят не только водителю, который стоит на переезде, но и тому, кто ехал за ним и оказался уже за светофором. В этой ситуации обратите внимание на вид переезда. Если его ширина менее 7 метров, то можно смело стоять и ждать пока не решится возникшая впереди проблема, благо такие автомобили стараются убрать как максимально быстро. Но если перед вами широкий многорельсовый переезд, то такая вынужденная остановка уже будет нарушением. Обычно инспекторы ограничиваются 1000р. штрафа по ч. 2 ст. 12.10 КоАП, но особе ретивые пробуют лишать прав. Остается только писать о своем несогласии в связи с неправильной квалификацией и обжаловать постановление в суде.

○ Советы юриста: как избежать штрафа.

Если вас задержал инспектор, то в любом случае нужно вести себя спокойно и уверенно. При составлении протокола о проезде на запрещающий сигнал скажите, что не могли остановиться, так как сигнал изменился когда вы были в непосредственной близости, шлагбаум был открыт, запрещающего сигнала не было, а остановиться вы не могли, так как остались бы на переезде, учитывая, что движение задним ходом на нем запрещено. Это основано на п.6.14 ПДД:

  • «Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению, в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение.»

Если переезд регулируется дежурным и не оборудован другими средствами, скажите, что не поняли его сигнала или он подал их слишком поздно, когда вы уже выехали. Многие переезды уже оборудованы барьерами-автоматами, если вы его пересекли, скажите инспектору, что они автоматически поднимаются при запрете проезда и раз вы их пересекли, то сигнал на светофоре был разрешающим. Вполне возможно на этом разбирательство и кончится.

Если нарушение зафиксировано, а наказание ст. 12.10, ч. 4 ст. 12.15 КоАП справедливо остается только смягчить его, оплатив штраф максимально быстро, со скидкой в 50% по ст. 32.2 КоАП.

Берегись поезда! Железнодорожный переезд – одно из самых опасных мест на дороге. Нарушать правила здесь нельзя. Об этом смотрите сюжет на канале «Первый».

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Опубликовал : Вадим Калюжный, специалист портала ТопЮрист.РУ

Источники


  1. Теория государства и права. — М.: Статут, 2007. — 128 c.

  2. Перевалов, В. Д. Теория государства и права / В.Д. Перевалов. — М.: Юрайт, 2013. — 432 c.

  3. Кабинет информатики. Методическое пособие / И.В. Роберт и др. — М.: Бином. Лаборатория знаний, 2016. — 126 c.
  4. Дельбрюк, Б. Введение в изучение языка. Из истории и методологии сравнительного языкознания: моногр. / Б. Дельбрюк. — М.: Едиториал УРСС, 2015. — 154 c.
  5. Конституционное право зарубежных стран; АСТ, Сова — Москва, 2010. — 160 c.
Ответственность за нарушение правил проезда железнодорожного переезда
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here