Профильный комитет госдумы поддержал идею прогрессивной шкалы ндфл

Полезная информация по теме: "Профильный комитет госдумы поддержал идею прогрессивной шкалы ндфл" с ответами на все возможные вопросы. Если вы все же не найдете ответ на интересующие вопросы, то обращайтесь к нашему дежурному юристу.

Дума отклонила инициативы введения прогрессивной шкалы НДФЛ

Сегодня в Госдуме обсудили четыре громких законопроекта. Все они касаются введения прогрессивного подоходного налога. Свои версии документа подготовили «Справедливая Россия», ЛДПР и КПРФ.

«Справедливая Россия» представила сразу два варианта закона. Депутаты оппозиционных партий предложили отменить фиксированную ставку в 13% и ввести плавающий показатель, который будет зависеть от уровня доходов частных лиц.

Николай Арефьев, депутат КПРФ: «Во Франции — 60% налог, в самой удачной стране — Швеции — 26% налог, 28% — в США. В 24 странах мира имеется прогрессивный налог, и он работает, и страна получает дополнительный доход. Вот если мы примем наш закон, то страна получит 4 триллиона 750 миллиардов рублей. Это как раз заткнет все дыры бюджета».

Олег Нилов, депутат партии «Справедливая Россия»: «Государственные чиновники, , банкиры государственных банков и предприятий могут получать в тысячи, в десятки тысяч раз больше, чем простой трудящийся. Это разве не двойные стандарты? Почему легионеры должны получать вот эти баснословные многомиллиардные суммы? Почему они, купаясь в роскоши, в отличие от стран Запада и Америки, могут отделываться легким испугом в виде 13%?»

По итогам обсуждения и голосования все предложенные законопроекты были отклонены. Ранее в правительстве заявили, что отрицательно относятся к подобным инициативам. По данным Минфина, переход к прогрессивной шкале повлечет за собой негативные экономические последствия.

Госдума отклонила введение прогрессивной шкалы налога для физлиц

В ходе пленарного заседания депутаты Государственной Думы отклонили в первом чтении проект закона о введении прогрессивной шкалы налога на доходы физических лиц.

Поправками в Налоговый кодекс предлагалось ввести прогрессивную шкалу ставок налога на доходы физических лиц в отношении доходов, превышающих 5 миллионов рублей в год. То есть, если доходы гражданина не превышают 5 миллионов рублей, то подоходный налог для него будет составлять по — прежнему 13%, доходы свыше 5 миллионов, но не более 50 миллионов рублей, согласно документу, должны были облагаться налогом в 18%. Следующая группа граждан, чьи доходы превышают 50 миллионов рублей, но составляют не более 500 миллионов рублей должны 23% подоходного налога, а доходы свыше 500 миллионов рублей — 28%.

«Не принимать этот закон нельзя — разрыв между богатыми и бедными в стране — чудовищный. На лукавые аргументы оппонентов по принятию этого закона, что будут серые схемы и конверты, отвечу: это ложь. Большинство миллиардеров, о которых идёт речь, получают деньги из казны. Это топ-менеджеры корпораций, а они не смогут спрятать деньги и получать их по серой схеме», — заявил Олег Нилов. По его словам, во многих цивилизованных странах с 28 процентов прогрессивная шкала налога для физлиц только начинается. Олег Нилов отметил, что богатые люди вполне могут оставлять себе средства на скоромную жизнь, сообразно кризисной обстановке, а остальные деньги оставлять в бизнесе — пусть развиваются новые рабочие места и экономика.

Член Комитета Госдумы по бюджету и налогам Раиса Кармазина, выступая с содокладом, отметила, что Комитет не поддерживает законопроект по следующим основаниям: с 1991 года по 2000 год применялась прогрессивная шкала налоговых ставок. Она пересматривалась несколько раз и имела множество диапазонов от 12 до 35 процентов. К концу 90-х годов неэффективность этого порядка из-за минимизации и занижения доходов стимулировала переход к единой налоговой ставке. Кроме того, как напомнила парламентарий, президент Владимир Путин неоднократно говорил о сохранении единой ставки налога на долгосрочную перспективу. В частности, глава государства говорил об этом в декабре 2012 года в Послании Федеральному Собранию. А также упомянул в Послании 4 декабря 2014 года, где содержались требования в сохранении налоговых правил на ближайшие 4 года: «Президент просил руководствоваться плоской ставкой на доходы физлиц».

Тамара Плетнёва из КПРФ усомнилась в том, что коллега Кармазина не поддерживает законопроект искренне. Но Раиса Кармазина ещё раз повторила, что не видит причин для поддержки документа. Сергей Катасонов из ЛДПР спросил у Раисы Кармазиной — должна ли быть прогрессивная шкала, если будет полная собираемость налогов? Депутат сказала, что да, но только в том случае, если будет культура собираемости налогов, будут только белые зарплаты, а деньги вернутся из офшоров.

«Эсер» Андрей Руденко напомнил, что во многих странах есть дифференцированный подход к налогообложению физлиц. «В Англии максимальная ставка — 45%, в США — 35%, Япония — 37% максимум, — сказал он. — Так почему бы не помочь нашим местным бюджетам, куда и поступают суммы налога НДФЛ».

Коммунист Владимир Федоткин выразил уверенность, что 99 процентов избирателей скажут спасибо за этот закон. Депутат привёл в пример Францию, где максимальная ставка налога на доходы физлиц составляет 75%. И люди платят деньги, поддерживая родную экономику, понимая, что они делают. На это Раиса Кармазина возразила, что в первый год, после введения Оландом столь высокой ставки, из Франции убежало 300 тысяч налогоплательщиков. «Возвращаясь же в российские реалии, мы сегодня говорим о 110 олигархах, которые прописаны и платят налоги не в регионах (чтобы поддержать их), а в Москве».

Василий Швецов из «Справедливой России» высказал мнение, что олигархическое лобби держит ситуацию под контролем на всех уровнях власти: «Нужно понимать, что одна из основных целей законопроекта — не обобрать богатых, а нацелить их оставлять деньги в российской экономике.

Профильный комитет Госдумы поддержал идею о прогрессивной шкале НДФЛ

Депутаты от КПРФ внесли в Госдуму законопроект № 427315-7 с поправками в Налоговый кодекс в части введения прогрессивной шкалы НДФЛ. Аналогичные законопроекты уже неоднократно предлагались к рассмотрению депутатами разных фракций. Например, коммунисты делают это с завидным упорством уже шестой раз подряд. Но если предыдущие законопроекты их коллеги обычно отклоняли еще на стадии рассмотрения, то этому документу повезло больше: профильный Комитет Госдумы по бюджету и налогам совсем не традиционно инициативу коммунистов поддержал и рекомендовал их законопроект к принятию.

Читайте так же:  Оспаривание права на наследство

Авторы инициативы предлагают установить ставки подоходного налога в зависимости от ежегодного дохода налогоплательщиков. В частности, в документе фигурируют такие ставки:

[1]

— для лиц, имеющих доходы менее 100 тыс. рублей в год, — 5%;

— для лиц с доходами от 100 тыс. до 3 млн рублей — 5 тыс. рублей плюс 13% с суммы, превышающей 100 тыс.;

— для лиц с доходом от 3 до 10 млн рублей — 382 тыс. рублей плюс 18%;

— для лиц с доходом свыше 10 млн рублей — 1 млн 642 тыс. рублей плюс 25%.

Как отмечается в пояснительной записке, существующая на сегодняшний день ставка 13% сохранится для большинства граждан. Ведь, по данным парламентариев, примерно 86,08% всех налогоплательщиков НДФЛ в России имеют доход меньше 3 млн рублей в год. Для таких лиц не меняются ни ставка налога, ни порядок представления налоговых деклараций в ФНС. Введение прогрессивной шкалы НДФЛ, по данным депутатов, напрямую затронет около 484,1 тысячи человек: 0,72% от всех налогоплательщиков.

Таким образом, законопроект не усложнит жизнь ни гражданам, ни налоговым органам, считают авторы. Вместе с тем, положительный эффект для бюджета, как они подсчитали, превысит 1 трлн. рублей.

Ранее, Вице-премьер Правительства РФ Аркадий Дворкович рассказал журналистам, что кабмин обсуждает возможность повышения подоходного налога (НДФЛ) до 15%. По его мнению 2% — это совсем незаметная для граждан разница.

Пополнение бюджета страны за счет доходов граждан является непопулярной мерой, но вполне приемлемой для чиновников, которые не ищут сложных путей решения финансовых задач. Что касается того, что 2% — это не много, то это утверждение убедит только тех, кто не знаком с математикой. Например, по данным Росстата, в 2017 году средняя заработная плата по России составила 39 144 рубля, значит, анонсированные дополнительные 2% с этой суммы составят 783 рубля подоходного налога, который удержат из зарплаты.

Бюджетный комитет ГД не поддержал проекты о прогрессивной шкале НДФЛ

Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам рекомендовал нижней палате парламента отклонить в первом чтении четыре законопроекта о переходе к прогрессивной шкале НДФЛ, внесенные представителями оппозиции.

Два законопроекта, пишет «РИА Новости», были предложены депутатами от «Справедливой России». Первый из них по доходам до 24 млн руб. включительно предполагает ставку в размере 13%, свыше 24 и до 100 млн руб. – 25%, свыше 100 и до 200 млн руб. – 35%, свыше 200 млн руб. – 50%. Второй для доходов до 5 млн руб. включительно сохраняет ставку НДФЛ в размере 13%. По доходам свыше 5 и до 50 млн руб. ставка предложена в размере 18%, свыше 50 и до 500 млн руб. – 23%, свыше 500 млн руб. – 28%.

Законопроект депутатов от КРПФ сохраняет ставку налога 13% при ежемесячном доходе граждан менее 400 тыс. руб. При доходах от 400 тыс. до 1 млн руб. в месяц ставка налога составит 13% для суммы менее 400 тыс. руб. и 30% для доходов свыше 400 тыс. руб., свыше 1 млн руб. – 50%.

Законопроект представителей ЛДПР устанавливает нулевую ставку НДФЛ при годовом доходе до 180 тыс. руб. При доходе свыше 180 тыс. и до 2,4 млн руб. ставка составит 13% с суммы, превышающей 180 тыс. руб., свыше 2,4 и до 100 млн руб. – 288,6 тыс. и руб. +30% с суммы, превышающей 2,4 млн руб., свыше 100 млн руб. – 29 млн 568,6 тыс. и руб. +70% с суммы, превышающей 100 млн руб.

Против принятия законопроектов выступало правительство России. «Мы не поддерживаем, считаем, что переход к прогрессивной шкале не только сложен с точки зрения администрирования, это дополнительная нагрузка, но и повлечёт за собой негативные экономические последствия», – заявил на заседании бюджетного комитета заместитель министра финансов РФ Илья Трунин.

«У нас сейчас нет возможностей повышать налоговую нагрузку. Это связано и с общей линией на неувеличение налоговой нагрузки на несырьевую экономику, которую проводит правительство, которую нам поручил проводить президент. Мы считаем, что налоговая нагрузка на труд у нас в целом на достаточно высоком уровне, и проблема теневой зарплаты по-прежнему сохраняется в стране с учётом страховых взносов. Поэтому переход к прогрессивной шкале ставок подоходного налога не будет способствовать решению этой проблемы» – цитирует агентство замминистра.

Он также напомнил, что когда отказывались от прогрессивной шкалы и переходили к плоской ставке НДФЛ, было принято решение о том, что эта плоская ставка будет не на самом высоком, а на самом низком уровне из тех ставок, которые тогда существовали. «Поэтому вкупе с имеющимися инструментами социальной поддержки и налоговыми вычетами, которые есть, в целом задача поддержания социальной справедливости, она сохраняется даже с учетом плоской ставки», – считает И. Трунин.

Минфин считает идею внедрения в РФ прогрессивной шкалы НДФЛ нецелесообразной.

Бюджетный комитет Госдумы не поддержал проекты о прогрессивной шкале НДФЛ

МОСКВА, 9 окт — РИА Новости. Комитет Госдумы по бюджету и налогам рекомендовал нижней палате парламента отклонить в первом чтении четыре законопроекта о переходе к прогрессивной шкале НДФЛ, внесенные представителями оппозиции.

Законопроект депутатов от КРПФ сохраняет ставку налога 13% при ежемесячном доходе граждан менее 400 тысяч рублей. При доходах от 400 тысяч до 1 миллиона рублей в месяц ставка налога составит 13% для суммы менее 400 тысяч рублей и 30% для доходов свыше 400 тысяч рублей, свыше 1 миллиона рублей — 50%.

Законопроект представителей ЛДПР устанавливает нулевую ставку НДФЛ при годовом доходе до 180 тысяч рублей. При доходе свыше 180 тысяч и до 2,4 миллиона рублей ставка составит 13% с суммы, превышающей 180 тысяч рублей, свыше 2,4 и до 100 миллионов рублей — 288,6 тысячи рублей + 30% с суммы, превышающей 2,4 миллиона рублей, свыше 100 миллионов рублей — 29 миллионов 568,6 тысячи рублей + 70% с суммы, превышающей 100 миллионов рублей.

«У нас сейчас нет возможностей повышать налоговую нагрузку. Это связано и с общей линией на неувеличение налоговой нагрузки на несырьевую экономику, которую проводит правительство, которую нам поручил проводить президент. Мы считаем, что налоговая нагрузка на труд у нас в целом на достаточно высоком уровне, и проблема теневой зарплаты по-прежнему сохраняется в стране с учетом страховых взносов. Поэтому переход к прогрессивной шкале ставок подоходного налога не будет способствовать решению этой проблемы» — отметил замминистра.

Читайте так же:  Налоговая задолженность по инн физического лица

Он также напомнил, что когда отказывались от прогрессивной шкалы и переходили к плоской ставке НДФЛ, было принято решение о том, что эта плоская ставка будет не на самом высоком, а на самом низком уровне из тех ставок, которые тогда существовали. «Поэтому вкупе с имеющимися инструментами социальной поддержки и налоговыми вычетами, которые есть, в целом задача поддержания социальной справедливости, она сохраняется даже с учетом плоской ставки», — считает Трунин.

Госдума отклонила четыре законопроекта о прогрессивной шкале НДФЛ

Депутаты Государственной Думы в четверг, 12 октября 2017 г., в ходе обсуждения отклонили в первом чтении четыре законопроекта о прогрессивной шкале НДФЛ (№ 939612-6, № 1148107-6, № 943535-6, № 851098-6).

Первый законопроект предлагает установление прогрессивной шкалы НДФЛ:

при ежемесячном доходе менее 400 тыс руб. – ставка налога 13%;

при ежемесячном доходе от 400 тыс до 1 млн руб. доходы облагаются налогом в следующем порядке: сумма дохода менее 400 тыс руб. – 13%, свыше 400 тыс руб. – 30%;

при ежемесячном доходе свыше 1 млн руб. – ставка налога 50%.

Второй документ предлагает установить прогрессивную шкалу налога при годовом доходе до 180 тыс. руб. годового дохода – 0%; от 180 тыс. до 2,4 млн руб. 13% с суммы, превышающей 180 тыс. руб.; от 2,4 млн руб. до 100 млн руб. – налог составит 288,6 тыс. руб. + 30% с суммы, превышающей 2,4 млн руб.; от 100 млн руб. – налог составит 29 млн 568,6 тыс. руб. + 70% с суммы, превышающей 100 млн руб.

Согласно тексту третьего законопроекта предлагается установление прогрессивной шкалы НДФЛ:

с доходами до 5 млн руб. в год и доходам, в отношении которых могут быть применены профессиональные и имущественные налоговые вычеты – ставка налога 13%;

с доходам от 5 млн до 50 млн руб. в год – ставка налога 18%;

доходам свыше 50 млн но не более 500 млн руб. в год – ставка налога 23%;

доходам свыше 500 млн руб. в год – ставка налога 28%.

Последний документ предлагал установить прогрессивную шкалу НДФЛ:

по доходам до 24 млн руб. в год включительно – 13%;

по доходам свыше 24 млн, но не более 100 млн руб. в год – 25%;

по доходам свыше 100 млн, но не более 200 млн руб. в год – 35%;

по доходам свыше 200 млн руб. в год – 50%.

Ранее Бюджетный комитет ГД не поддержал данные проекты.

«Законы и налог, который мы обсуждаем это не налог на зарплату, это налог на доходы, и вот это очень важно понимать», – отметил выступающий с содокладом глава комитета ГД по бюджету и налогам Андрей Макаров.

«Граждане, получающие зарплату, – отметил он, точно знают, – что у них возьмут из зарплаты, не важно какое количество процентов, это будет налоговый агент, и они не придут в налоговую, им не придётся ни с кем общаться».

«А вот дальше возникает очень важная проблема, отсюда как раз, если это налог на доходы, то, следовательно, налоговый агент, предприятие, а у нас сегодня с вами работающих там 60 с лишним миллионов, это означает, что его налоговый агент не знает, какие у него есть доходы, кроме зарплаты, и удержать он этот налог может только с зарплаты», – заключил А. Макаров.

Это удобно: чтобы быть в курсе новостей сайта ЭЖ подпишитесь на нашу рассылку

Депутаты обсудят идею введения прогрессивной шкалы НДФЛ

Сегодня в Госдуме рассмотрят законопроекты, поступившие сразу от 3 фракций нижней палаты парламента. Они касаются введения так называемой прогрессивной шкалы налога на доходы физлиц (НДФЛ).

«Справедливая Россия», КПРФ и ЛДПР предлагают отказаться от единой ставки в 13% и увеличить налоги для богатых. Рубеж, от которого начинается это богатство, фракции в своих проектах оценивают , начиная от 180 тысяч рублей в году у и заканчивая 24 миллионами в год у представителей «Справедливой России». Эти законопроекты заслужили отрицательный отзыв правительства. Профильный комитет Госдумы также рекомендовал отклонить эти предложения.

Сегодня же, как ожидается, в Госдуме рассмотрят несколько аналогичных законопроектов по отмене транспортного налога. Их общая идея заключается в том, что фактически этот сбор начисляется за владение автомобилем, а не за пользование дорогами. Однако внесенные документы также не нашли поддержки ни в правительстве, ни в думском комитете по бюджету и налогам. Согласно расчетам, принятие поправок может привести к недополучению в казну более 140 миллиардов рублей.

Быть ли прогрессивной шкале по НДФЛ?

В последнее время довольно часто стали появляться предложения депутатов Госдумы о введении для НДФЛ прогрессивной шкалы ставок, однако Минфин России считает такую идею нецелесообразной.

Данная точка зрения Минфина России содержится в письме от 04.04.2017 № 03-04-05/19771. Финансисты напомнили, что в нашей стране в бытность еще подоходного налога с физических лиц прогрессивная шкала ставок по НДФЛ применялась 9 лет (с 1992 по 2000 гг.). Но положительным такой опыт назвать нельзя. Несмотря на неоднократную корректировку шкалы ставок налога (менялась 9 раз и имела различные диапазоны совокупного дохода), она оказалась неэффективной.

Более того, на протяжении всего этого периода работодатели постоянно стремились минимизировать реально выплачиваемые доходы в целях снижения налоговой нагрузки путем сокрытия доходов, их дробления, распределения на подставных, а также вымышленных лиц, выплаты полученных доходов в конвертах и т.д. Это послужило одной из главных причин отмены с 2001 г. прогрессивной шкалы ставок.

Финансовое ведомство отметило, что сейчас наблюдается стабильный рост поступлений в бюджет НДФЛ.

Введение прогрессивной шкалы налоговых ставок по НДФЛ потребует изменения порядка администрирования налога и механизма его уплаты в консолидированные бюджеты субъектов РФ, а также может привести к увеличению теневой занятости и снижению поступлений. Кроме того, основными направлениями налоговой политики РФ на 2017 г. и на плановый период 2018 и 2019 гг. введение прогрессивной шкалы налогообложения доходов физических лиц не предусмотрено.

Читайте так же:  Страховая часть пенсии что это значит

Это удобно: чтобы быть в курсе новостей сайта ЭЖ подпишитесь на нашу рассылку

Профильный Комитет Госдумы не поддержал введение прогрессивной шкалы НДФЛ

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Профильный Комитет Госдумы по бюджету и налогам отклонил проект закона о переходе к прогрессивной шкале на доходы физических лиц (НДФЛ). Комитет рекомендовал нижней палате отклонить документ при рассмотрении в первом чтении.

Авторы законодательной инициативы предлагали разделить работающих россиян на четыре группы — по уровню дохода. В первую попадут граждане, зарабатывающие не более 5 миллионов рублей за год. Ставка НДФЛ для них меняться не будет и составит 13%. Во вторую категорию предлагается включить граждан с годовым доходом от 5 до 50 миллионов рублей, ставка налога для них составит 18%. Третья группа — с заработком от 500 миллионов до полмиллиарда рублей (ставка 23%) и четвертая категория — свыше 500 миллионов рублей. Ставка налога для последней группы может составить 28%.

В ходе обсуждения законопроекта в комитете депутат от «Единой России» Леонид Симановский напомнил о том, что в послании президента РФ Федеральному Собранию содержится положение о необходимости обеспечения неизменности обеспечения действующих условий налогообложения на протяжении ближайших трех лет. «Кроме того, у нас уже был опыт с 1 января 1992 года по 31 декабря 2000 года, когда была применялась прогрессивная шкала налогообложения, которая многократно пересматривалась, — цитирует парламентария РИА Новости. — Там были «серые» зарплаты, сложности с администрированием и прочее-прочее».

Модификации шкалы налоговых ставок, существовавшие в России до 2001 года, оказались неэффективны из-за стремления работодателей и работников минимизировать реально выплачиваемые (получаемые) доходы в целях снижения налоговой нагрузки, а также из-за сложности администрирования налогообложения доходов граждан, работающих по совместительству.

Профильный комитет Госдумы поддержал идею прогрессивной шкалы НДФЛ

Предложение о введении в РФ прогрессивной системы налогообложения далеко не в первый раз поступает на рассмотрение Госдумы. Но ранее все подобные предложение отвергались.

В последний раз подобный законопроект вносился на рассмотрение в Госдуму 12 октября 2017 г. Тогда свои законопроекты о прогрессивном налогообложения представили одновременно КПРФ, ЛДПР и Справедливая Россия. Госдума тогда отклонила эти законопроекты в первом чтении.

Однако, не так давно, профильный комитет Госдумы поддержал идею прогрессивной шкалы НДФЛ и таким образом законопроект № 427315-7 о внесении изменений в Налоговый кодекс РФ в части введения прогрессивной шкалы ставки налога на доходы физических лиц, который был зарегистрирован в Госдуме 28 марта 2018 г. по предложению группы депутатов от партии КПРФ, был неожиданно поддержан Комитетом Госдумы по бюджету и налогам и рекомендован им к принятию. Стоит отметить, что КПРФ выступает с такой инициативой уже шестой раз, и все предыдущие обращения заканчивались отклонением еще на этапе рассмотрения в профильном комитете.

Таким образом, произошедшее событие можно оценивать как нестандартный вариант развития, что вызывает массу вопросов. Действительно ли законодатели готовы всерьез рассматривать вопрос прогрессивной шкалы НДФЛ и если да, то по какой причине?

Какой может быть шкала прогрессивного налогообложения

Система прогрессивного налогообложения может быть реализована разными путями, и ранее предложения от разных партий отличались достаточно сильно. В частности, экономический эффект, ожидаемый от введения предложенных поправок, различался более чем в 2 раза.

В своем последнем предложении КПРФ предлагает установить различную ставку НДФЛ для лиц с разным уровнем дохода.

Что изменится для основной массы налогоплательщиков

На сегодняшний день по данным статистики 86% налогоплательщиков в РФ (это 58 миллионов человек) имеют годовой доход не выше 3 млн. руб. Таким образом, очевидно, что для большинства населения существующая ставка 13% не изменится. Порядок представления налоговых деклараций для них также не изменится.

Изменения коснутся лишь лиц с доходом до 100 тысяч рублей в год. Этот уровень дохода даже меньше официально установленного для России минимального размера оплаты труда.

Поэтому оценить количество налогоплательщиков, которые смогут воспользоваться сниженной ставкой, достаточно проблематично.

Для тех же налогоплательщиков, кто имеет доход более 3 млн. руб., а таких в нашей стране всего 484 тысячи человек, что составляет 0,72% от всего налогооблагаемого населения, предлагается прогрессивная система налогообложения. Как видим, она коснется очень немногочисленной группы населения.

Предложение о прогрессивной системе внесли не только представители КПРФ. В Госдуме находится на рассмотрение законопроект, представленный депутатами от Справедливой России, который предлагает сохранить 13% налоговую ставку для всех налогоплательщиков, имеющих годовой доход до 24 млн. руб.

Для лиц с доходом выше предлагается налоговая ставка в 18%.

На сегодняшний день законопроект прошел предварительное рассмотрение в Комитете Государственной Думы по бюджету и налогам, который принял решение о том, что представленный законопроект соответствует части третьей статьи 104 Конституции Российской Федерации и статье 105 Регламента Государственной Думы. До 3 мая 2018 года установлен срок представления отзывов, предложений и замечаний в Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам.

Отзывы и замечания ожидаются от комитетов и комиссий и фракций в Госдуме, от Президента Российской Федерации, от Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, от Правительства РФ, от Счетной палаты Российской Федерации, Общественной палаты Российской Федерации, законодательных (представительных) и высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Кроме того, свое заключение должно представить Правовое управление Аппарата Государственной Думы.

Решение, законопроект и материалы к нему также направлены на рассмотрение Совета Государственной Думы.

Профильный комитет Госдумы поддержал идею прогрессивной шкалы НДФЛ

Предложение о введении в РФ прогрессивной системы налогообложения далеко не в первый раз поступает на рассмотрение Госдумы. Но ранее все подобные предложение отвергались. В последний раз подобный законопроект вносился на рассмотрение в Госдуму 12 октября 2017 г. Тогда свои законопроекты о прогрессивном налогообложения представили одновременно КПРФ, ЛДПР и «Справедливая Россия». Госдума тогда отклонила эти законопроекты в первом чтении.

Однако, не так давно, профильный комитет Госдумы поддержал идею прогрессивной шкалы НДФЛ и таким образом законопроект № 427315-7 о внесении изменений в Налоговый кодекс РФ в части введения прогрессивной шкалы ставки налога на доходы физических лиц, который был зарегистрирован в Госдуме 28 марта 2018 г. по предложению группы депутатов от партии КПРФ, был неожиданно поддержан Комитетом Госдумы по бюджету и налогам и рекомендован им к принятию. Стоит отметить, что КПРФ выступает с такой инициативой уже шестой раз, и все предыдущие обращения заканчивались отклонением еще на этапе рассмотрения в профильном комитете.

Читайте так же:  Как правильно заполнить декларацию 3-ндфл при покупке недвижимости

Таким образом, произошедшее событие можно оценивать как нестандартный вариант развития, что вызывает массу вопросов. Действительно ли законодатели готовы всерьез рассматривать вопрос прогрессивной шкалы НДФЛ и если да, то по какой причине?

Какой может быть шкала прогрессивного налогообложения

Система прогрессивного налогообложения может быть реализована разными путями, и ранее предложения от разных партий отличались достаточно сильно. В частности, экономический эффект, ожидаемый от введения предложенных поправок, различался более чем в 2 раза. В своем последнем предложении КПРФ предлагает установить различную ставку НДФЛ для лиц с разным уровнем дохода.

Что изменится для основной массы налогоплательщиков

На сегодняшний день по данным статистики 86% налогоплательщиков в РФ (это 58 миллионов человек) имеют годовой доход не выше 3 млн. руб. Таким образом, очевидно, что для большинства населения существующая ставка 13% не изменится. Порядок представления налоговых деклараций для них также не изменится. Изменения коснутся лишь лиц с доходом до 100 тысяч рублей в год. Этот уровень дохода даже меньше официально установленного для России минимального размера оплаты труда. Поэтому оценить количество налогоплательщиков, которые смогут воспользоваться сниженной ставкой, достаточно проблематично.

Для тех же налогоплательщиков, кто имеет доход более 3 млн. руб., а таких в нашей стране всего 484 тысячи человек, что составляет 0,72% от всего налогооблагаемого населения, предлагается прогрессивная система налогообложения. Как видим, она коснется очень немногочисленной группы населения.

Предложение о прогрессивной системе внесли не только представители КПРФ. В Госдуме находится на рассмотрение законопроект, представленный депутатами от «Справедливой России», который предлагает сохранить 13% налоговую ставку для всех налогоплательщиков, имеющих годовой доход до 24 млн. руб. Для лиц с доходом выше предлагается налоговая ставка в 18%.

На сегодняшний день законопроект прошел предварительное рассмотрение в Комитете Государственной Думы по бюджету и налогам, который принял решение о том, что представленный законопроект соответствует части третьей статьи 104 Конституции Российской Федерации и статье 105 Регламента Государственной Думы. До 3 мая 2018 года установлен срок представления отзывов, предложений и замечаний в Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам.

Отзывы и замечания ожидаются от комитетов и комиссий и фракций в Госдуме, от Президента Российской Федерации, от Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, от Правительства РФ, от Счетной палаты Российской Федерации, Общественной палаты Российской Федерации, законодательных (представительных) и высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Кроме того, свое заключение должно представить Правовое управление Аппарата Государственной Думы.

Решение, законопроект и материалы к нему также направлены на рассмотрение Совета Государственной Думы.

Профильный комитет Госдумы поддержал идею прогрессивной шкалы НДФЛ

Предложение о введении в РФ прогрессивной системы налогообложения далеко не в первый раз поступает на рассмотрение Госдумы. Но ранее все подобные предложение отвергались.

В последний раз подобный законопроект вносился на рассмотрение в Госдуму 12 октября 2017 г. Тогда свои законопроекты о прогрессивном налогообложения представили одновременно КПРФ, ЛДПР и Справедливая Россия. Госдума тогда отклонила эти законопроекты в первом чтении.

Однако, не так давно, профильный комитет Госдумы поддержал идею прогрессивной шкалы НДФЛ и таким образом законопроект № 427315-7 о внесении изменений в Налоговый кодекс РФ в части введения прогрессивной шкалы ставки налога на доходы физических лиц, который был зарегистрирован в Госдуме 28 марта 2018 г. по предложению группы депутатов от партии КПРФ, был неожиданно поддержан Комитетом Госдумы по бюджету и налогам и рекомендован им к принятию. Стоит отметить, что КПРФ выступает с такой инициативой уже шестой раз, и все предыдущие обращения заканчивались отклонением еще на этапе рассмотрения в профильном комитете.

Таким образом, произошедшее событие можно оценивать как нестандартный вариант развития, что вызывает массу вопросов. Действительно ли законодатели готовы всерьез рассматривать вопрос прогрессивной шкалы НДФЛ и если да, то по какой причине?

Какой может быть шкала прогрессивного налогообложения

Система прогрессивного налогообложения может быть реализована разными путями, и ранее предложения от разных партий отличались достаточно сильно. В частности, экономический эффект, ожидаемый от введения предложенных поправок, различался более чем в 2 раза.

В своем последнем предложении КПРФ предлагает установить различную ставку НДФЛ для лиц с разным уровнем дохода.

Что изменится для основной массы налогоплательщиков

На сегодняшний день по данным статистики 86% налогоплательщиков в РФ (это 58 миллионов человек) имеют годовой доход не выше 3 млн. руб. Таким образом, очевидно, что для большинства населения существующая ставка 13% не изменится. Порядок представления налоговых деклараций для них также не изменится.

Изменения коснутся лишь лиц с доходом до 100 тысяч рублей в год. Этот уровень дохода даже меньше официально установленного для России минимального размера оплаты труда.

Поэтому оценить количество налогоплательщиков, которые смогут воспользоваться сниженной ставкой, достаточно проблематично.

Для тех же налогоплательщиков, кто имеет доход более 3 млн. руб., а таких в нашей стране всего 484 тысячи человек, что составляет 0,72% от всего налогооблагаемого населения, предлагается прогрессивная система налогообложения. Как видим, она коснется очень немногочисленной группы населения.

Предложение о прогрессивной системе внесли не только представители КПРФ. В Госдуме находится на рассмотрение законопроект, представленный депутатами от Справедливой России, который предлагает сохранить 13% налоговую ставку для всех налогоплательщиков, имеющих годовой доход до 24 млн. руб.

Для лиц с доходом выше предлагается налоговая ставка в 18%.

На сегодняшний день законопроект прошел предварительное рассмотрение в Комитете Государственной Думы по бюджету и налогам, который принял решение о том, что представленный законопроект соответствует части третьей статьи 104 Конституции Российской Федерации и статье 105 Регламента Государственной Думы. До 3 мая 2018 года установлен срок представления отзывов, предложений и замечаний в Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам.

Отзывы и замечания ожидаются от комитетов и комиссий и фракций в Госдуме, от Президента Российской Федерации, от Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, от Правительства РФ, от Счетной палаты Российской Федерации, Общественной палаты Российской Федерации, законодательных (представительных) и высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Кроме того, свое заключение должно представить Правовое управление Аппарата Государственной Думы.

Читайте так же:  Обналичивание материнского капитала

Решение, законопроект и материалы к нему также направлены на рассмотрение Совета Государственной Думы.

Госдума отклонила законопроекты о прогрессивной шкале НДФЛ

Фото: Юрий Инякин / «Парламентская газета»

Плоская шкала налогообложения — одно из преимуществ для российской экономики. Об этом заявил глава Комитета Госдумы по бюджету и налогам Андрей Макаров, комментируя законопроекты оппозиционных фракций о ведении прогрессивной шкалы НДФЛ.

Андрей Макаров подчеркнул, что авторы законопроектов говорят о дополнительных доходах. Но регионы не поддерживают введение прогрессивной налоговой шкалы. «Налог, который мы обсуждаем, это не налог на зарплату, а налог на доходы, и это важно понимать», — сказал Макаров.

Так что введение прогрессивного НДФЛ означает, что все граждане становятся самостоятельными налогоплательщиками. «И мы должны быть готовыми, что в налоговую инспекцию выстроится очередь более 60 миллионов человек», — отметил депутат.

Он подчеркнул, что, когда существовала прогрессивная шкала налогообложения, 98,6 процента населения платили самый низкий налог. Если сейчас изменить налоговую шкалу, то бюджет не получит существенные дополнительные доходы, считает Андрей Макаров. Он сказал, что в будущем депутаты будут «смотреть на ситуацию», но сегодня плоская шкала налогообложения — одно из преимуществ для экономики.

Профильный комитет Госдумы поддержал идею прогрессивной шкалы НДФЛ

Предложение о введении в РФ прогрессивной системы налогообложения далеко не в первый раз поступает на рассмотрение Госдумы. Но ранее все подобные предложение отвергались.

В последний раз подобный законопроект вносился на рассмотрение в Госдуму 12 октября 2017 г. Тогда свои законопроекты о прогрессивном налогообложения представили одновременно КПРФ, ЛДПР и Справедливая Россия. Госдума тогда отклонила эти законопроекты в первом чтении.

Однако, не так давно, профильный комитет Госдумы поддержал идею прогрессивной шкалы НДФЛ и таким образом законопроект № 427315-7 о внесении изменений в Налоговый кодекс РФ в части введения прогрессивной шкалы ставки налога на доходы физических лиц, который был зарегистрирован в Госдуме 28 марта 2018 г. по предложению группы депутатов от партии КПРФ, был неожиданно поддержан Комитетом Госдумы по бюджету и налогам и рекомендован им к принятию. Стоит отметить, что КПРФ выступает с такой инициативой уже шестой раз, и все предыдущие обращения заканчивались отклонением еще на этапе рассмотрения в профильном комитете.

Таким образом, произошедшее событие можно оценивать как нестандартный вариант развития, что вызывает массу вопросов. Действительно ли законодатели готовы всерьез рассматривать вопрос прогрессивной шкалы НДФЛ и если да, то по какой причине?

Какой может быть шкала прогрессивного налогообложения

Система прогрессивного налогообложения может быть реализована разными путями, и ранее предложения от разных партий отличались достаточно сильно. В частности, экономический эффект, ожидаемый от введения предложенных поправок, различался более чем в 2 раза.

В своем последнем предложении КПРФ предлагает установить различную ставку НДФЛ для лиц с разным уровнем дохода.

Что изменится для основной массы налогоплательщиков

На сегодняшний день по данным статистики 86% налогоплательщиков в РФ (это 58 миллионов человек) имеют годовой доход не выше 3 млн. руб. Таким образом, очевидно, что для большинства населения существующая ставка 13% не изменится. Порядок представления налоговых деклараций для них также не изменится.

Изменения коснутся лишь лиц с доходом до 100 тысяч рублей в год. Этот уровень дохода даже меньше официально установленного для России минимального размера оплаты труда.

Поэтому оценить количество налогоплательщиков, которые смогут воспользоваться сниженной ставкой, достаточно проблематично.

Для тех же налогоплательщиков, кто имеет доход более 3 млн. руб., а таких в нашей стране всего 484 тысячи человек, что составляет 0,72% от всего налогооблагаемого населения, предлагается прогрессивная система налогообложения. Как видим, она коснется очень немногочисленной группы населения.

[3]

Предложение о прогрессивной системе внесли не только представители КПРФ. В Госдуме находится на рассмотрение законопроект, представленный депутатами от Справедливой России, который предлагает сохранить 13% налоговую ставку для всех налогоплательщиков, имеющих годовой доход до 24 млн. руб.

Для лиц с доходом выше предлагается налоговая ставка в 18%.

На сегодняшний день законопроект прошел предварительное рассмотрение в Комитете Государственной Думы по бюджету и налогам, который принял решение о том, что представленный законопроект соответствует части третьей статьи 104 Конституции Российской Федерации и статье 105 Регламента Государственной Думы. До 3 мая 2018 года установлен срок представления отзывов, предложений и замечаний в Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам.

[2]

Отзывы и замечания ожидаются от комитетов и комиссий и фракций в Госдуме, от Президента Российской Федерации, от Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, от Правительства РФ, от Счетной палаты Российской Федерации, Общественной палаты Российской Федерации, законодательных (представительных) и высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Кроме того, свое заключение должно представить Правовое управление Аппарата Государственной Думы.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Решение, законопроект и материалы к нему также направлены на рассмотрение Совета Государственной Думы.

Источники


  1. Чиркин, В. Е. Основы сравнительного правоведения / В.Е. Чиркин. — М.: МОДЭК, НОУ ВПО Московский психолого-социальный университет, 2014. — 392 c.

  2. Марченко, М.Н. Теория государства и права в вопросах и ответах. Учебное пособие. Гриф МО РФ / М.Н. Марченко. — М.: Проспект, 2017. — 535 c.

  3. Панов, В.П. Сотрудничество государств в борьбе с международными уголовными преступлениями: учеб пособие; М.: Юрист, 2011. — 160 c.
  4. Мацкевич, И.М. Организация научной деятельности и выполнение научных работ по юриспруденции. Научно-практическое пособие / И.М. Мацкевич. — М.: Проспект, 2017. — 915 c.
  5. Андреева Ю. С. Квалификационный экзамен на присвоение статуса адвоката; Проспект — М., 2016. — 666 c.
Профильный комитет госдумы поддержал идею прогрессивной шкалы ндфл
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here