Сколько стоит растаможка электромобиля в россии

Полезная информация по теме: "Сколько стоит растаможка электромобиля в россии" с ответами на все возможные вопросы. Если вы все же не найдете ответ на интересующие вопросы, то обращайтесь к нашему дежурному юристу.

Растаможка электромобиля в России — калькулятор и порядок действий

Законодательством РФ установлено, что любая иностранная продукция, ввозимая на территорию страны, должна пройти процедуру таможенного оформления. Не исключением являются и электромобили, классифицируемые постановлением РФ от 12.07.2017 № 832 как транспортные средства, приводимые в движение исключительно электрическим двигателем и заряжаемые от внешнего источника электроэнергии.

Актуальность вопроса о растаможке Tesla, Renault Zoe, Citroën C-Zero, Peugeot iOn Active, Mitsubishi i-MiEV, Fiat 500 e VOLL ELEKTRO, Volkswagen e-up, Nissan e-NV200, Mercedes-Benz B Electric Drive, BMW i3 и других электромобилей в России обуславливается периодически изменяющимися правовыми нормами, а также мерами Правительства, направленными на сокращение вредных для экологической ситуации канцерогенных выбросов в атмосферу. План развития электромобильного транспорта на период с 2018 по 2020 год, утверждённый в Минске на заседании Евразийского межправительственного совета 27 ноября 2018 года, предусматривает ряд льгот для его владельцев, например:

  • отсутствие транспортного налога;
  • возможность бесплатно передвигаться по платным магистралям и парковаться в специально отведённых, оборудованных зарядными терминалами местах;
  • разрешение осуществлять движение по выделенным для общественного транспорта полосам.

Что же касается процесса растаможки электромобилей в РФ, то с 2019 года его правила изменились, что сказалось не только на размере подлежащей уплате в казну пошлины, но и на перечне необходимых для предоставления документов.

Документация, предоставляемая при пересечении границы

Оформлением электромобиля занимаются таможенные органы, территориально привязанные к месту постоянного проживания осуществляющего ввоз гражданина. На это время транспортное средство помещается на склад, где может находиться не более 2-х месяцев. Данного периода достаточно для разрешения всех организационных вопросов, так как обычно процедура занимает около 2-3 недель.

Первая проверка документов на предмет соответствия законодательным нормам РФ проводится при пересечении границы, поэтому до въезда на территорию страны автовладельцу следует позаботиться о наличии:

  • паспортов (заграничного и гражданина России);
  • заявления, в котором должно быть указано точное время прибытия груза на конкретный пропускной пункт;
  • декларации по форме ТД-6. Если транспортировка осуществляется в контейнере, то проставляется отметка о несопровождаемом багаже, а если электромобиль передвигается своим ходом, то о сопровождаемом;
  • таможенной расписки, подтверждающей факт внесения на счёт ведомства залоговой суммы, и заверенной инспектором. Если средства вносит не собственник, а его представитель, то понадобится прошедшая нотариальную заверку доверенность;
  • комплекта документации на ТС (техпаспорт, гарантийный сертификат, договор о приобретении в собственность, страховой полис).

После тщательного осмотра электромобиля и изучения предоставленных документов сотрудник таможни внесёт запись в журнал и выдаст разрешение на въезд. Дальнейшие действия сводятся к обращению в соответствующий таможенный орган по месту пребывания для завершения регистрации, а также расчету и оплате установленных государством взносов.

Таможенные платежи

С сентября 2017 года Правительство отменило действовавшие до этого момента нулевые пошлины на ввоз электромобилей в Россию. Теперь сумма, назначаемая к уплате за их растаможку , состоит из нескольких видов обязательных взносов:

  1. Сбор за оформление, размер которого является фиксированной величиной и напрямую зависит от стоимости ввозимого транспортного средства.
  2. Таможенная пошлина, взимаемая в размере 15% от той суммы, которая указана в договоре о приобретении. Назначается для юридических лиц, а также физических, если со дня прямого схода авто с конвейера прошло более 3 лет. Вместе с ней автовладелец должен оплатить:
    • НДС, который в 2019 году составит 20%;
    • акциз, формируемый исходя из мощности установленного электродвигателя.
  3. Единый налог, предусмотренный только для физических лиц, желающих растаможить электромобиль, с момента выпуска которого прошло не больше 3 лет. Если цена машины менее 8500 евро, то ставка устанавливается в размере 54%, если более, то 48%. При его оплате владелец освобождается от начисления таможенной пошлины.
  4. Утилизационный сбор, предусмотренный для всех категорий ТС. Сумма варьируется в зависимости от назначения электрокара (коммерческий или нет), а также правового статуса приобретателя (физическое или юридическое лицо).

Чтобы с растаможиванием электромобиля в России не возникло сложностей, нужно серьёзно отнестись ко всем нюансам, имеющимся на каждом этапе этой процедуры.

Калькулятор стоимости растаможки электромобиля

В пол е «Тип двигат е ля» укажит е «Электрический» или «Гибридный».

Основные этапы оформления в России

Эксплуатация автомобиля, работающего от электродвигателя , на территории РФ будет законной только при условии последовательного выполнения касающихся его регистрации государственных требований. Алгоритм действий при этом должен быть следующим:

  • Внесение залога, являющегося гарантией того, что автовладелец в последующем оплатит предусмотренные законом взносы и соблюдёт правила таможенного оформления. Вносится он за несколько дней до предполагаемого пересечения границы на расчетный счёт ведомства. Если при проверке документации выяснится, что средства не поступили на баланс, то электромобиль будет задержан до устранения проблемы и помещён на платную автостоянку. Подтверждением добросовестного выполнения данного пункта правил служит таможенная расписка, предъявляемая на пропускном пункте вместе с иными документами при въезде в Россию.
  • Прохождение проверки на пограничном посту. При соответствии документации требованиям, в журнале регистрации проставляется отметка о возможности пересечения границы, грузу присваивается соответствующий номер, а его владельцу вручается пропуск в таможенную зону.
  • Регистрация, заключающаяся в детальном изучении пакета документов и осмотре транспортного средства. На данном этапе необходимо предоставить все сведения об электромобиле, на основании которых ему будет присвоен код по номенклатуре ТН ВЭД ТС, а также рассчитаны необходимые к уплате взносы.
  • Внесение обязательных для растаможки платежей. На время исполнения обязательств автомобиль помещается в бокс, а сопровождающему лицу выдаётся уведомление о совершении данного действия. Важно не затягивать с решением вопроса, так как срок хранения машины не должен превышать 2-х месяцев. Если в процессе регистрации сотрудниками таможни будут выявлены какие-либо нарушения, например, заведомо ложные сведения в документации, то автовладельца подвергнут административному или уголовному преследованию.
  • Возврат электромобиля со склада временного хранения. Для этого следует предоставить официально оформленный техпаспорт российского образца, подтверждение оплаты пошлин и сборов, а также приходный ордер.
Читайте так же:  Как сделать перепланировку квартиры в панельном доме

По закону РФ разрешается эксплуатировать и нерастаможенный электромобиль, однако при этом должны быть соблюдены определённые правила.

Правила перемещения на нерастаможенном автомобиле

Законно передвигаться на не прошедшем таможенное оформление автомобиле может:

  1. Иностранный гражданин, получивший право на временное пребывание в России. На таможенном посту оформляется разрешение, выдаваемое не более чем на 1 год.
  2. Гражданин РФ, приобретший в собственность зарегистрированный в другой стране электромобиль, оформивший временный ввоз и оплативший налоги и пошлины. Срок пребывания ограничивается 6 месяцами за 1 год, после чего он должен покинуть пределы страны с обязательным закрытием разрешения.

[3]

При отсутствии у водителя нерастаможенного авто разрешительных документов, он преследуется согласно административному или уголовному законодательству.

Ответственность за нарушение правил

За предоставление неверных сведений на автовладельца налагается штраф в размере 2 500 рублей, который в некоторых случаях сопровождается конфискацией груза. При задержании гражданина за незаконное пересечение границы ему назначается наказание в виде выплаты суммы, в 3 раза превышающей стоимость электромобиля.

Санкция за уклонение от уплаты таможенных взносов размером от 1 до 3 млн рублей предусматривает штраф в 50 000 рублей или лишение свободы сроком на 2 года.

Ответственность за ввоз нерастаможенного электромобиля на территорию РФ не предусматривается, если:

  • у собственника имеется вид на жительство в другой стране;
  • осуществляется перевозка авто из стран-участниц Таможенного союза ЕАЭС (Казахстан, Россия, Беларусь, Армения, Киргизия);
  • машина зарегистрирована в другом государстве или оформлено разрешение на временный ввоз.

Срок нахождения не прошедшего регистрацию электромобиля ограничен правовыми нормами. При прохождении таможенного оформления в полном объёме, завершающей стадией является постановка транспортного средства на регистрационный учёт в ГИБДД.

Постановка электромобиля на учёт в органах ГИБДД

После растаможки следует обратиться в отделение ГИБДД с выданной на таможне квитанцией и сопутствующими документами на машину (приходный ордер, квитанция об уплате госпошлины , техпаспорт). В случае соответствия документации установленным требованиям на руки владельцу будут выданы номера и карточка СТС .

Только серьёзное отношение к таможенным требованиям позволит беспрепятственно эксплуатировать экологически чистый транспорт, пользуясь при этом предоставленными государством преимуществами.

Услуги таможенного оформления электроавтомобилей

Если вы можете рекомендовать ответственную компанию, которая занимается растаможкой электрических автомобилей в Москве или любом другом городе России, прошу сообщить в комментариях или на email.

Пошлины на электромобили снижены до нуля

С 1 февраля 2014 года те автолюбители, которые хотят приобрести электромобили иностранного производства, могут сделать это с «дисконтом». Пошлины на этот вид транспортных средств снижены до нуля

Подчеркнем, что это касается только тех авто, в которых используют в качестве ходовых только электродвигатели — никакие гибридные автомобили, где электромотор соседствует с двигателем внутреннего сгорания, под обнуление пошлин не попадает. Нулевые пошлины на «экомобили» будут действовать несколько лет — до 31 декабря 2015 года. Дальнейшая их судьба пока неизвестна. Однако можно сказать, что очень многое будет зависеть от того, придутся ли ко двору россиянам подешевевшие машины на электрической тяге.

Надо сказать, что идея эта достаточно давняя и впервые начала обсуждаться еще в 2012 году. «Чистых» электромобилей, на которые могут обратить внимание потенциальные покупатели, кстати, всего несколько. И, надо сказать, что их стоимость и без пошлин довольно велика. Но, как показывает опыт, подобные машины покупают не из соображений экономии, а больше из желания быть причастным к тем, кто не хочет загрязнять планету.

Сегодня в России продается всего один «чистый» электромобиль марки Mitsubishi i-MiEV. Относительно недавно их было два — в качестве конкурента японской марке выступал E-Car GD04A. Оба автомобиля представляли собой небольшого размера хетчбеки, однако при равных габаритах они серьезно отличались ценой. Последний (продажи, которого сейчас приостановлены) можно было приобрести за 450 тысяч рублей. Японские технологии уже облегчали кошелек на 1,8 миллиона рублей.

За такие деньги покупатель получал совсем небольшого размера машину (для таких есть обозначение А-класс) с запасом хода около 150 километров. При этом стоит особо подчеркнуть, что 150 километров это пробег в условиях летней эксплуатации. Зимой, с включенной печкой, более продолжительным темным временем суток, пробег «классического» электромобиля уменьшает раза в два. После обнуления пошлин выбор увеличится. Россиянам станут доступны электрические модели таких концернов как Renault, Nissan, которые выделяются большим запасом хода и более значительными размерами. При этом эксперты, опрошенные «РГ» сошлись во мнении, что предпочтения россиян могут сместиться и в нарождающийся «премиум-сегмент» этого вида транспорта.

На данный момент он представлен всего лишь одной моделью Tesla, стоимость которой доходит до 2,5 миллиона рублей. За эти деньги, сравнимые с ценой седана бизнес-класса от именитых производителей, покупатель получает полноразмерный автомобиль с запасом хода уже около 400 километров и комфортабельным, вполне отвечающим стоимости салоном.

Единственная проблема — заправки. На данный момент оснащение точками, где можно подзарядить собственный электромобиль, близко к нулю — есть лишь ряд точечных проектов, которые интересны сами по себе, но совершенно не делают погоды на рынке. И пока строительство «АЗС со штепселями» не будет поставлено на поток, мечтать о том, что в России на дорогах начнут массово появляться электромобили, еще рано.

Сколько стоит растаможка электромобиля в России в 2019 году

Мировая тенденция, направленная на развитие производства экологичных автомобилей, работающих от альтернативного источника энергии, в частности, от электричества, привела к увеличению объема ввозимых из европейских и азиатских стран авто за последние пару лет число ввозимых в РФ электромобилей перевалило за несколько тысяч. Даже сам термин «Электромобиль» официально введён лишь 12.07.2017 Постановлением Правительства РФ от N 832, теперь электромобилем закон классифицирует транспортное средство, приводимое в движение исключительно электрическим двигателем и заряжаемое с помощью внешнего источника электроэнергии.

Читайте так же:  Что делать, если налоговое уведомление пришло позже установленного срока и инспекцией начислена пеня

О том, какие документы понадобятся, как их заполнять, какие сборы и пошлины придется заплатить за ввоз в Россию транспортного средства с электрическим двигателем, пойдет речь в данной статье.

27 ноября 2018 в Минске на заседание Евразийского межправительственного совета страны-участницы Евразийского экономического союза (ЕАЭС) подписали план развития электромобильного транспорта в период с 2018 по 2020 год, информация об этом опубликована на официальном сайте правительства России. Этот план содержит тезисы на чем должны будут сфокусировать меры страны-участницы ЕАЭС для развития электротранспорта в 2019-2020 годах, в частности предлагается рассмотреть:

  • запуск бесплатных парковок с зарядками для электромобилей;
  • ввод права бесплатного проезда электромобилей по платным дорогам;
  • отмену транспортного налога на электромобили;
  • разрешить электромобилям двигаться по выделенным полосам для общественного транспорта.

Помимо этого подписанный план предлагает рассмотреть вопросы стимулирования лизинговых компаний выдавать дополнительные скидки для покупателей электромобилей; введение льготного режима для компаний, которые создают инфраструктуру для зарядки электромобилей; государственное субсидирование и льготы для производителей, выпускающих электромобили, их комплектующие, а также элементы инфраструктуры для транспорта на электродвигателях.

Подобные шаги объясняются стремлением правительства России позаботиться о непростой экологической обстановке в стране, в частности мерами, направленными на ее улучшение и восстановление. Увеличение числа электромобилей, перемещающихся по российским дорогам вместо обычных авто с двигателями внутреннего сгорания, а значит и вредными выбросами в атмосферу — одна из таких мер.

Странно, что популярность автомобилей, работающих на электрическом токе, стала расти только в последние 5-7 лет, хотя изобретены они были более в середине 19 века. Плюсы автомобилей такого типа вполне очевидны: экологичный автономный аккумулятор не является угрозой для окружающей среды (по крайней мере, пока механически не нарушена его целостность), а потому более приемлем в условиях развития современных мегаполисов. Привычный всем двигатель выбрасывают в атмосферу огромное количество канцерогенных вредных выхлопов, чего не скажешь о его электрическом собрате. В дополнение к сказанному, необходимо отметить тот факт, что электромобили более долговечны и менее пожароопасны в сравнении с привычными автомобилями с двигателями внутреннего сгорания. Приятным бонусом становится безотказная бесшумная работа и простота в техническом обслуживании. Страны, лидирующие в сфере передовых технологий, освоили производство этих привлекательных инновационных «лошадок». Среди них можно отметить Японию, Китай, Германию, Южную Корею, США, Францию, и Испанию.

Несколько лет назад в России были приняты поправки к законодательству, которые делали ввоз и растаможивание электромобилей в РФ более выгодными. Так до конца 2017 года таможенные пошлины на электромобили были снижены с 17 до 0%, а на электрические грузовики массой до 5 тонн таможенные пошлины снижались с 15% до 5%. К сожалению, в 2018 году правила и цена растаможки легковых электромобилей изменились, так что в 2019 году придется платить за легковые 17%, а за электрические грузовики 15%.

Сколько стоит растаможка электромобиля в РФ?

И так, чтобы растаможить электромобиль вам необходимо будет внести следующие платежи:

  1. Таможенное оформление
  2. Таможенная пошлина
  3. ЕСН или НДС (в зависимости от того, кто ввозит электромобиль — физическое лицо или юридическое)
  4. Акциз (оплачивается, если растамаживает юрлицо, мощность до 90 л.с. включительно акцизными сборами не облагается)
  5. Утилизационный сбор

1. Стоимость таможенного оформления электромобиля

Цена автомобиля не превышает, руб. Цена оформления, руб.
200 тыс. 500
450 тыс. 1 000
1,2 млн. 2 000
2,5 млн. 5 500
5 млн. 7 500
10 млн. 20 000
30 млн. 50 000
Более 30 млн. 100 000

2. Таможенная пошлина

Таможенная пошлина на легковые автомобили с электрическим двигателем с 1 сентября 2017 года составляет 17%. Для грузовиков с электродвигателем таможенная пошлина составляет 15% от стоимости транспортного средства.

3. Ставка таможенного платежа: либо единая таможенная ставка (ЕТС), либо НДС+акциз

Нормы ввоза электроавтомобиля Ставка налога в процентах от цены электромобиля
Электромобиль (до 3 лет), ценой не дороже 8500 евро, ввозимый физлицом Единая ставка 54 %
Электромобиль (до 3 лет), ценой дороже 8500 евро, ввозимый физлицом Единая ставка 48 %
В остальных случаях НДС 20% + акциз (см. таблицу ставка акциза)

4. Ставка акциза на ввоз электромобиля в Россию

Ставка акциза для ввоза электромобилей в Российскую Федерацию.

Вид транспортного средства Ставка акциза
Легковые автомобили мощностью до 90 л. с. (67,5 кВт) включительно 0 рублей за 1 л. с. (0,75 кВт)
Легковые автомобили мощностью от 90 л. с. (67,5 кВт) до 150 л. с. (112,5 кВт) включительно 37 рублей за 1 л. с. (0,75 кВт)
Легковые автомобили мощностью свыше 150 л. с. (112,5 кВт), мотоциклы мощностью свыше 150 л. с. (112,5 кВт) 365 рублей за 1 л. с. (0,75 кВт)

5. Утилизационный сбор на электромобили

Считаем по формуле: УС = БС*РК, где БС – базовая ставка (в настоящий момент 20 тыс. рублей); РК – расчётный коэффициент

Расчетный коэффициент утилизационного сбора для электромобиля

Новый Старше 3 лет
Физическое лицо 0,1 0,15
Юридическое лицо 0,86 5,3

Как правильно растаможить электромобиль?

Растаможка электромобиля будет происходить в несколько этапов:

1. Внесение залога

Залоговую сумму придется внести за несколько суток до того момента, как авто фактически пересечет таможню. Эти деньги нужно внести на счет таможенного органа тем лицом, которое сопровождает груз. Как вариант, эти деньги можно внести на таможне на депозит.

Документы, которые понадобятся для внесения залога:

  • Паспорт гражданина Российской Федерации (+ загранпаспорт);
  • Заявление, где указана дата, место (название таможенного пункта) и время, в которое автомобиль прибудет в РФ;
  • Копия техпаспорта на электромобиль, покупаемый за рубежом;
  • Если залог будет вносить не хозяин электромобиля, а его доверенное лицо, то еще потребуется нотариально заверенная доверенность, подтверждающая правомерность совершаемых действий.
Читайте так же:  Взыскание штрафов гибдд судебными приставами

Свидетельством получения таможенным органом депозитных средств станет выданная расписка. Ее необходимо предъявить при пересечении таможни владельцем с автомобилем, поэтому стоит сразу обратить внимание на правильность и корректность внесенных данных.

2. Пересечение пограничного пункта пропуска

Видео (кликните для воспроизведения).

Для регистрации на пограничном пункте пропуска необходимо предъявить все перечисленные в предыдущем пункте документы, включая расписку, гарантийный сертификат и оригинал техпаспорта на электромобиль.

На пропускном пункте будет сделана отметка в специальном журнале, присвоен персональный номер уведомления о том, что граница пересечена и выдан долгожданный пропуск, который откроет доступ в зону таможенного контроля для последующей регистрции.

3. Регистрация

Регистрация, после того, как вы пересекли пропускной пункт, включает в себя несколько процедур. Электромобилю присвоят код в соответствии с классификатором, действующим на территории ЕАЭС, в котором перечислены все товары, разрешенные для перевозки — «Единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности ЕАЭС» (ТН ВЭД ЕАЭС).

Лицо, сопровождающее электромобиль подает данные о его стоимости и дате, когда авто сошло с конвейера, таможенные платежи будут рассчитываться исходя из этой информации.

4. Таможенные платежи

В число взносов, которые обязательно нужно оплатить, относятся:

  • платеж за таможенное оформление техсредства. Данная сумма регламентирована Постановлением Правительства РФ от 28.12.2014 года № 863. Чем дешевле исходная стоимость транспорта, тем меньше будет эта сумма. Стоит отметить, что самым выгодным для покупателя вариантом, является ввоз электромобиля из Китая, где зафиксированы самые низкие цены;
  • стоимость в сочетании с возрастом определят сумму налога на добавочную стоимость;
  • мощность двигателя машины станет определяющим фактором для расчета акцизного взноса;
  • срок эксплуатации электромобиля составляет двадцать лет. Именно столько он может эффективно работать, сохраняя экологическую безопасность окружающей среды. Для того чтобы после окончания этого срока машина была утилизирована, придется заплатить соответствующий сбор, который предусмотрен Федеральным законом от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»;
  • таможенная пошлины, зависящей от назначения транспортного средства, его категории и вида — 17% для легковых авто, 15% для грузовых электромобилей. На авто с гибридным двигателем таможенная пошлина должна быть оплачена автомобилистами полностью.

На время, которое требуется для оформления всех формальностей, электромобиль помещается на таможенный склад, предназначенный для временного хранения, о чем лицо, его сопровождающее, уведомляется специальным документом.

5. Постановка растаможенного электромобиля на учет в ГИБДД

После того, как все документы оформлены и получено подтверждение предоставленных данных о транспортном средстве, в счет уплаты сборов и пошлин переводится сумма, отправленная ранее на депозитный счет. Эти действия подтверждаются квитанцией. Также на руки отдается приходный ордер и ПТС. Все они необходимы, чтобы получить разрешение и забрать авто со склада. Кроме того, оформленные документы позволят зарегистрировать ТС в ГИБДД.

Процедура оформления документов на таможне может занять почти весь день. Человеку, который ввозит электромобиль в Россию, нужно ответственно подойти к растаможке, тщательно контролировать соответствие всех данных, фиксируемых в регистрационных и таможенных документах, чтобы после не иметь проблем. Регистрационная и разрешительная документация должна быть заполнена безошибочно – обратите на это свое особое внимание.

Калькулятор растаможки автомобилей

Изменения в законодательстве, касающиеся растаможки автомобилей

  • 1 апреля 2018 года повышены коэффициенты утилизационного сбора. Новые коэффциенты приведены в таблице.
  • С 1 января 2018 года применяются новые ставки акцизов. Новые ставки приведены в таблице.
  • С 1 сентября 2017 года отменены нулевые пошлины на ввоз электромобилей.

Растаможка автомобилей в России

Итак, какие же пошлины и налоги нужно платить при растаможке автомобиля. Речь идет об автомобилях с бензиновыми, дизельными и гибридными двигателями. Для растаможки электромобилей существуют отдельные правила, которые описаны ниже.

  1. Сбор за таможенное оформление. Размеры сбора приведены ниже.
  2. Таможенная пошлина.
  3. Утилизационный сбор. Платят как физические так и юридические лица. Расчет описан ниже.
  4. НДС. Платят только юридические лица. НДС (18%) расчитывается от суммы: стоимость авто + таможенная пошлина + акциз.
  5. Акциз. Платят только юридические лица. Ставки акциза приведены ниже.

Начиная с 2014 года разрешен ввоз автомобилей с экологическим классом только ЕВРО-5.

Растаможка электромобилей в России

Налоги, уплачиваемые при растаможке электромобилей, немного отличаются от налогов, которые необходимо уплачивать для бензиновых и дизельных автомобилей.

С 1 сентября 2017 года отменены нулевые пошлины на ввоз электромобилей.

Итак, при растаможке электромобилей необходимо оплатить следующие налоги:

  1. Сбор за таможенное оформление. Размеры сбора приведены ниже.
  2. Таможенная пошлина в размере 15% от стоимости автомобиля. Пошлину не платят физические лица при ввозе авто возрастом менее 3-х лет. Вместо этого они платят единый налог для физических лиц.
  3. Единый налог для физических лиц при ввозе новых электромобилей (возрастом менее 3-х лет).
Электромобили возрастом до 3-х лет, ввозимые физическими лицами, стоимостью менее 8 500 евро. Единая ставка 54 %
Электромобили возрастом до 3-х лет, ввозимые физическими лицами, стоимостью более 8 500 евро. Единая ставка 48 %

Юридические лица, а также физические лица (при ввозе электромобилей возрастом старше 3 лет) не платят этот налог, а вместо него платят НДС и акциз.

  • Утилизационный сбор. Для всех автомобилей, в том числе автомобилей с электрическими двигателями, рассчитывается по единым ставкам. Расчет утилизационного сбора описан ниже.
  • НДС. Платят юридические лица (всегда), а также физические лица (только при ввозе электромобилей старше 3-х лет). НДС составляет 18% от суммы: каталожная стоимость авто + таможенная пошлина + акциз.
  • Акциз. Платят юридические лица (всегда), а также физические лица (только при ввозе электромобилей старше 3-х лет). Ставки акциза приведены ниже.
  • Сбор за таможенное оформление

    Сумма сбора зависит только от стоимости автомобиля.

    Стоимость автомобиля, руб. Стоимость оформления, руб.
    до 200 000 500
    до 450 000 1 000
    до 1 200 000 2 000
    до 2 500 000 5 500
    до 5 000 000 7 500
    до 10 000 000 20 000
    до 30 000 000 50 000
    свыше 30 000 000 100 000
    Читайте так же:  Ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии истца

    Утилизационный сбор

    Утилизационный сбор рассчитывается по следующей формуле:

    где БС — базовая ставка, К — коэффициент.

    [2]

    Базовая ставка определяется категорией транспотного средства:

    • легковые автомобили некоммерческого использования — 20 000 руб.
    • коммерческие автомобили (как легковые так и грузовые и автобусы) — 150 000 руб.

    Значения коэффициента для физических лиц:

    Для автомобилей младше 3-х лет Для автомобилей старше 3-х лет
    0.17 0.26

    Значения коэффициента для юридических лиц:

    Коэффициенты утилизационного сбора для юридических лиц были повышены 1 апреля 2018 года. В таблице приведены новые коэффцициенты.

    Объем двигателя до 1000 см 3 от 1000 до 2000 см 3 от 2000 до 3000 см 3 от 3000 до 3500 см 3 свыше 3500 см 3 электромобили
    Автомобили младше 3-х лет 1.65 4.2 6.3 5.73 9.08 1.63
    Автомобили старше 3-х лет 6.15 15.69 24.01 28.5 35.01 6.1

    Юридические лица платят акциз всегда. Физические лица платят акциз только при растаможке электромобилей старше 3х лет.

    Размер акциза на автомобили зависит от мощности двигателя.

    Ставки действуют с 1 января 2018 года.

    Текущие ставки акциза:

    Мощность двигателя Ставка акциза
    до 90 л.с. 0 руб. за 1 л.с.
    91 — 150 л.с. 45 руб. за 1 л.с.
    150 — 200 л.с. 437 руб. за 1 л.с.
    200 — 300 л.с. 714 руб. за 1 л.с.
    300 — 400 л.с. 1218 руб. за 1 л.с.
    400 — 500 л.с. 1260 руб. за 1 л.с.
    свыше 500 л.с. 1302 руб. за 1 л.с.

    Таможенные пошлины на автомобили. Ставки.

    Ставки таможенных пошлин рассчитываются по-разному в зависимости от типа двигателя, объема двигателя, стоимости автомобиля.

    Таможенные ставки для физических лиц на автомобили возрастом менее 3 лет.

    Стоимость автомобиля до 8500 евро до 16700 евро до 42300 евро до 84500 евро до 169000 евро свыше 169000 евро
    Таможенная пошлина 54%, но не менее 2.5 евро/см 3 48%, но не менее 3.5 евро/см 3 48%, но не менее 5.5 евро/см 3 48%, но не менее 7.5 евро/см 3 48%, но не менее 15 евро/см 3 48%, но не менее 20 евро/см 3

    Таможенные ставки для физических лиц на автомобили возрастом старше 3 лет.

    до 1000 см 3 от 1001 до 1500 см 3 от 1501 до 1800 см 3 от 1801 до 2300 см 3 от 2301 до 3000 см 3 свыше 3001 см 3
    от 3 до 5 лет 1.5 евро/см 3 1.7 евро/см 3 2.5 евро/см 3 2.7 евро/см 3 3 евро/см 3 3.6 евро/см 3
    старше 5 лет 3 евро/см 3 3.2 евро/см 3 3.5 евро/см 3 4.8 евро/см 3 5 евро/см 3 5.7 евро/см 3

    Таможенные ставки для юридических лиц на автомобили с бензиновыми двигателями.

    до 1000 см 3 от 1001 до 1500 см 3 от 1501 до 1800 см 3 от 1801 до 2300 см 3 от 2301 до 3000 см 3 свыше 3001 см 3
    до 3 лет 23%, но не менее 0.67 евро/см 3 23%, но не менее 0.73 евро/см 3 23%, но не менее 0.83 евро/см 3 23%, но не менее 1.2 евро/см 3 23%, но не менее 1.2 евро/см 3 23%, но не менее 1.57 евро/см 3
    от 3 до 5 лет 25%, но не менее 0.45 евро/см 3 25%, но не менее 0.5 евро/см 3 25%, но не менее 0.45 евро/см 3 25%, но не менее 0.55 евро/см 3 25%, но не менее 0.55 евро/см 3 25%, но не менее 1 евро/см 3
    от 5 до 7 лет 25%, но не менее 0.45 евро/см 3 25%, но не менее 0.5 евро/см 3 25%, но не менее 0.45 евро/см 3 25%, но не менее 0.55 евро/см 3 25%, но не менее 0.55 евро/см 3 25%, но не менее 1 евро/см 3
    старше 7 лет 1.4 евро/см 3 1.5 евро/см 3 1.6 евро/см 3 2.2 евро/см 3 2.2 евро/см 3 3.2 евро/см 3

    Таможенные ставки для юридических лиц на автомобили с дизельными двигателями.

    Сколько стоит растаможка электромобиля в 2019 году

    Все мы из тех или иных источников слышали о том, что пошлины на ввоз электромобилей в России обнулили, то есть отменили. Другими словами, можно купить электрокар в Японии или в Европе, за какие-то небольшие деньги пройти растаможку и кататься по нашей необъятной. Увы, сейчас это не так, и если где-то пишут, что ввоз электромобиля в Россию бесплатен, значит та информация устарела. Статья же, которую вы сейчас читаете, поддерживается в актуальном состоянии. Разберемся, сколько стоит растаможка электромобиля сейчас.

    В далеком 2014 году наше правительство временно обнулило пошлину на растаможку электромобиля, но действовали такие правила только до сентября 2017 года, когда снижение пошлины на ввоз этой категории транспорта отменили. С тех пор при ввозе в Россию электрических автомобилей нужно заплатить пошлину по общим правилам, действовавшим до установки льгот в 2014 году. Более того, с тех пор при ввозе машины появилась необходимость в установке системы Эра-Глонасс, что еще более удорожает импортированный транспорт.

    Короче говоря, как растаможить электромобиль в России? Сегодня это делается так же и с теми же пошлинами, что и при ввозе классического автомобиля с ДВС, то есть 17% от стоимости.

    В 2017м году, после возвратна полной стоимости растаможки электрокаров, группа автопроизводителей (в числе которых был и мировой лидер в «электрической» нише компания Nissan) написала письма в министерства экономического развития и промышленности и торговли письма с просьбой внести ясность о возвращении льготы на ввозимые электроавто в будущем. В начале 2018 года минэкономразвития ответило, что новое снижение пошлин на ввоз электромобилей не планируется, т.к. это отрицательно скажется на развитии производства в России. Таким образом, ожидать новых льгот пока, увы, не стоит.

    Вероятно вас заинтересует также и информация о льготах на транспортный налог на электромобили.

    Калькулятор растаможки авто 2019

    С помощью калькулятора растаможивания авто вы рассчитаете сумму таможенных платежей, необходимую для таможенного оформления легкового автомобиля или иного ТС из-за границы в 2019 году в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза (ЕАЭС), в который на данный момент входит Россия, Казахстан, Белоруссия, Киргизия и Армения. Помимо перечисленных стран, в РФ популярен ввоз машин из Грузии, Абхазии, Украины, Германии и других государств Европы, США, Японии, Узбекистана, ОАЭ, Финляндии, Южной Кореи.

    Читайте так же:  Как получить налоговый вычет за лечение

    Форма для онлайн-расчёта

    Как рассчитать стоимость растаможки автомобиля

    Для расчёта введите в поля таможенного калькулятора такие данные:

    • объём, тип и мощность двигателя (в л. с. или кВт);
    • возраст автомобиля;
    • кто ввозит машину в страну;
    • стоимость автомобиля (в рублях, евро или долларах).

    Онлайн-сервис выдаст вам нужные данные:

    • сбор за таможенное оформление;
    • утилизационный сбор;
    • таможенную пошлину;
    • размер акциза и НДС к уплате (для юридических лиц).

    Сбор за таможенное оформление

    Рассчитывается от цены автомобиля.

    Стоимость машины (руб.) Сумма сбора (руб.)
    до 200 000 500
    до 450 000 1 000
    до 1 200 000 2 000
    до 2 500 000 5 500
    до 5 000 000 7 500
    до 10 000 000 20 000
    до 30 000 000 50 000
    свыше 30 000 000 100 000

    Юрлица платят акциз во всех ситуациях, физические — лишь при растаможивании электромобилей старше 3-х лет. Сумма рассчитывается от мощности двигателя. Акцизные ставки с 1.01.2018 г. приведены ниже:

    [1]

    Мощность двигателя, л. с. Ставка акциза (за 1 л. с.)
    до 90 0 руб.
    91 — 150 45 руб.
    150 — 200 437 руб.
    200 — 300 714 руб.
    300 — 400 1218 руб.
    400 — 500 1260 руб.
    более 500 1302 руб.

    Таможенная пошлина на авто

    Размер ставки для физ. лиц на автомобили возрастом до 3-х лет:

    Стоимость автомобиля до 8500 € до 16700 € до 42300 € до 84500 € до 169000 € свыше 169000 €
    Таможенная пошлина 54%, но не менее 2,5 €/см 3 48%, но не менее 3,5 €/см 3 48%, но не менее 5,5 €/см 3 48%, но не менее 7,5 €/см 3 48%, но не менее 15 €/см 3 48%, но не менее 20 €/см 3

    Размер ставки для физ. лиц на автомобили старше 3-х лет:

    до 1000 см 3 от 1001 до 1500 см 3 от 1501 до 1800 см 3 от 1801 до 2300 см 3 от 2301 до 3000 см 3 свыше 3001 см 3
    от 3 до 5 лет 1,5 €/см 3 1,7 €/см 3 2,5 €/см 3 2,7 €/см 3 3 €/см 3 3,6 €/см 3
    старше 5 лет 3 €/см 3 3,2 €/см 3 3,5 €/см 3 4,8 €/см 3 5 €/см 3 5,7 €/см 3

    Размер ставки для юр. лиц на автомобили с бензиновыми двигателями:

    до 1000 см 3 от 1001 до 1500 см 3 от 1501 до 1800 см 3 от 1801 до 2300 см 3 от 2301 до 3000 см 3 свыше 3001 см 3
    до 3 лет 23%, но не менее 0,67 €/см 3 23%, но не менее 0,73 €/см 3 23%, но не менее 0,83 €/см 3 23%, но не менее 1,2 €/см 3 23%, но не менее 1,2 €/см 3 23%, но не менее 1,57 €/см 3
    3 — 5 лет 25%, но не менее 0,45 €/см 3 25%, но не менее 0,5 €/см 3 25%, но не менее 0,45 €/см 3 25%, но не менее 0,55 €/см 3 25%, но не менее 0,55 €/см 3 25%, но не менее 1 €/см 3
    5 — 7 лет 25%, но не менее 0,45 €/см 3 25%, но не менее 0,5 €/см 3 25%, но не менее 0,45 €/см 3 25%, но не менее 0,55 €/см 3 25%, но не менее 0,55 €/см 3 25%, но не менее 1 €/см 3
    старше 7 лет 1,4 €/см 3 1,5 €/см 3 1,6 €/см 3 2,2 €/см 3 2,2 €/см 3 3,2 €/см 3

    Размер ставки для юр. лиц на автомобили с дизельными двигателями:

    до 1500 см 3 от 1501 до 2500 см 3 2501 см 3 и выше
    до 3 лет 23%, но не менее 0,8 €/см 3 23%, но не менее 1,2 €/см 3 23%, но не менее 1,57 €/см 3
    3 — 5 лет 25%, но не менее 0,4 €/см 3 25%, но не менее 0,5 €/см 3 25%, но не менее 1 €/см 3
    5 — 7 лет 25%, но не менее 0,4 €/см 3 25%, но не менее 0,5 €/см 3 25%, но не менее 1 €/см 3
    старше 7 лет 1,5 €/см 3 2,2 €/см 3 3,2 €/см 3

    Утилизационный сбор

    Ставки и примеры расчёта утильсбора в РФ смотрите на специальной странице сайта.

    Зависит от типа топлива, возраста авто и ряда других моментов. НДС рассчитывается из общей суммы таможенного сбора, таможенной пошлины и утильсбора.

    Растаможка авто не старше 3-х лет

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Для расчёта цены таможенного оформления машины не старше 3-х лет воспользуйтесь данными из таблицы ниже. Выберите наибольшую величину пошлины из данных в столбцах 2 и 3.

    Источники


    1. Комаров, С. А. Общая теория государства и права / С.А. Комаров. — М.: Юридический институт, 2001. — 352 c.

    2. Розен, Александр Последние две недели. Прения сторон / Александр Розен. — М.: Советский писатель. Москва, 2016. — 528 c.

    3. Конституционный судебный процесс / ред. М.С. Саликов. — М.: Норма, 2015. — 416 c.
    4. Попова, Анна Теория государства и права / Анна Попова. — М.: Питер, 2008. — 248 c.
    5. Файкс, Г. Полиция возвращается. Из истории уголовной полиции ФРГ; М.: Юридическая литература, 2012. — 240 c.
    Сколько стоит растаможка электромобиля в россии
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here