Содержание
- 1 Установление федеральной социальной доплаты к пенсии
- 2 О праве на социальную доплату к пенсии до величины прожиточного минимума пенсионера
- 3 Социальная доплата до уровня прожиточного минимума пенсионера
- 4 Возраст выхода на социальную пенсию по старости увеличится до 65 и 70 лет
- 5 Социальная пенсия
- 6 Кто из пенсионеров имеет право на социальную помощь в виде социальной доплаты к пенсии по новому пенсионному законодательству
Установление федеральной социальной доплаты к пенсии
Круг заявителей
Государственная услуга предоставляется гражданам, проживающим на территории Российской Федерации, не осуществляющим работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ), пенсия (пенсии) которым установлена в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее — граждане), у которых общая сумма материального обеспечения меньше величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в соответствии с пунктом 4 статьи 4 Федерального закона от 24 октября 1997 г. № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон от 24 октября 1997 г. № 134-ФЗ) в субъекте Российской Федерации.
Заявителями на предоставление государственной услуги являются:
граждане Российской Федерации, за исключением граждан, выехавших на постоянное жительство за пределы территории Российской Федерации и не имеющих подтвержденного регистрацией места жительства или места пребывания на территории Российской Федерации;
иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Российской Федерации.
За получением государственной услуги также могут обратиться представители граждан (далее — представители).
Наименование государственного внебюджетного фонда, предоставляющего государственную услугу
Государственную услугу по установлению федеральной социальной доплаты к пенсии предоставляет ПФР и его территориальные органы.
Территориальные органы ПФР осуществляют установление федеральной социальной доплаты к пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставление информации об осуществлении федеральной социальной доплаты к пенсии, используя средства массовой информации, сайт ПФР, информационные стенды территориальных органов ПФР, представляют информацию в ходе личного приема граждан, а также в ответах по телефону или ответах на письменные обращения граждан.
При предоставлении государственной услуги в целях подсчета общей суммы материального обеспечения пенсионера территориальные органы ПФР взаимодействуют с уполномоченными органами субъектов Российской Федерации и уполномоченными органами, осуществляющими пенсионное обеспечение в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей». Представления документов и сведений, необходимых для подсчета общей суммы материального обеспечения пенсионера, от гражданина не требуется.
ПФР и его территориальные органы при предоставлении государственной услуги не вправе требовать от гражданина представления документов и информации, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации для предоставления государственной услуги, а также осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации.
Описание результата предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является вынесение решения об установлении гражданину федеральной социальной доплаты к пенсии и включение сведений о нем в региональный сегмент Федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи (далее — Федеральный регистр), либо вынесение решения об отказе в установлении федеральной социальной доплаты к пенсии.
Срок предоставления государственной услуги
Сроком предоставления государственной услуги является срок, определяемый от даты обращения гражданина в территориальный орган ПФР за установлением федеральной социальной доплаты к пенсии путем подачи заявления о предоставлении государственной услуги (далее — заявление) до даты вынесения территориальным органом ПФР решения об установлении (отказе в установлении) федеральной социальной доплаты к пенсии. Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 5 рабочих дней со дня получения территориальным органом ПФР сведений о мерах социальной поддержки (помощи), установленных законодательством субъектов Российской Федерации в денежном выражении; денежных эквивалентах мер социальной поддержки по оплате пользования телефоном, жилых помещений и коммунальных услуг, по оплате проезда на всех видах пассажирского транспорта (городского, пригородного и междугородного), а также денежных компенсациях расходов по оплате указанных услуг от уполномоченных органов субъектов Российской Федерации.
Сведения о гражданине, которому установлена федеральная социальная доплата к пенсии, включаются в региональный сегмент Федерального регистра в течение 5 рабочих дней со дня вынесения решения об установлении федеральной социальной доплаты к пенсии.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
ПФР и его территориальные органы при предоставлении государственной услуги руководствуются:
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»;
Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи»;
Федеральным законом от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи»;
Федеральным законом от 24 октября 1997 г. № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации»;
Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»;
Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей»;
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
Федеральным законом от 01.12.2014 № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов»;
Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления»;
постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. № 861 «О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)»;
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг»;
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. № 840 «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации»;
приказом Минздравсоцразвития России от 30 сентября 2004 г. № 143 «Об органе, осуществляющем ведение Федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи»;
приказом Минздравсоцразвития России от 30 сентября 2009 г. № 805н «Об утверждении Правил обращения за федеральной социальной доплатой к пенсии, ее установления и выплаты»;
приказом Минздравсоцразвития России от 16 ноября 2004 г. № 195 «О Порядке ведения Федерального регистра лиц, имеющих право на государственную социальную помощь» с изменениями, внесенными приказом Минздравсоцразвития России от 14 марта 2008 г. № 122н, от 20 ноября 2009 г. № 916н;
приказом Минздравсоцразвития России от 20 ноября 2009 г. № 917н «Об утверждении Порядка обмена информацией между территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации и уполномоченными органами исполнительной власти в субъекте Российской Федерации в целях установления социальных доплат к пенсии»;
приказом Минздравсоцразвития России от 20 ноября 2009 г. № 918н «Об утверждении Порядка обмена информацией между Пенсионным фондом Российской Федерации и уполномоченными органами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих пенсионное обеспечение в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» в целях установления социальной доплаты к пенсии».
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Время ожидания в очереди при обращении по вопросам предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основания для отказа в приеме документов территориальными органами ПФР для оказания государственной услуги отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
Оснований для приостановления предоставления или отказа в предоставлении государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
О праве на социальную доплату к пенсии до величины прожиточного минимума пенсионера
Подписка на новости
Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail.
13 июля 2016 14:36
Государственное учреждение-Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Кабардино-Балкарской Республике разъясняет, что в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (в редакции Федерального закона № 213-ФЗ от 24.07.2009 года) статья 1 дополнена словами «социальных доплат к пенсии».
Социальная доплата к пенсии – предоставление гражданину (пенсионеру) денежной суммы к пенсии с учетом денежных выплат и отдельных мер социальной поддержки, предоставляемых в натуральной форме, предусмотренные Федеральным законом 178-ФЗ от 17.07.1999 года, иными федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, до величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в соответствии с пунктом 4 статьи 4 Федерального закона от 24 октября 1997 года № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» в субъектах Российской Федерации по месту его жительства или месту пребывания за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Социальная доплата к пенсии состоит из федеральной социальной доплаты к пенсии и (или) региональной социальной доплаты к пенсии.
Общая сумма материального обеспечения пенсионера, проживающего на территории Российской Федерации, не осуществляющего работу и (или) иную деятельность, в период которой он подлежит обязательному пенсионному страхованию в соответствии с законом от 15.12.2001 г. № 167-ФЗ, пенсия (пенсии) которому установлена (установлены) в соответствии с законодательством РФ, не может быть меньше прожиточного минимума пенсионера, установленного в субъекте Российской Федерации.
При подсчете общей суммы материального обеспечения пенсионера учитываются суммы следующих денежных выплат:
1) пенсий, в том числе сумма полагающейся страховой части трудовой пенсии по старости в случае отказа пенсионера от ее получения в соответствии с пунктом 4 статьи 17 № 173-ФЗ;
3) ежемесячной денежной выплаты (включая стоимость набора социальных услуг);
4) иных мер социальной поддержки (помощи), установленных законодательством субъектов Российской Федерации в денежном выражении (за исключением мер социальной поддержки, предоставляемых единовременно).
При подсчете общей суммы материального обеспечения пенсионера не учитываются меры социальной поддержки, предоставляемые ему в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в натуральной форме, за исключением денежных эквивалентов мер социальной поддержки по оплате пользования телефоном, по оплате жилищных помещений и коммунальных услуг, по оплате проезда на всех видах пассажирского транспорта (городского, пригородного и междугороднего), а также денежных компенсаций расходов по оплате указанных услуг. Компенсационная выплата, которая устанавливается трудоспособному лицу, в связи осуществлением ухода за инвалидом 1 группы, 80-летним, ребенком-инвалидом и престарелым, нуждающемуся в уходе по заключению лечебного учреждения не учитывается при подсчете общей суммы материального обеспечения, так это сумма (1200 рублей), которая выплачивается с пенсией устанавливается не пенсионеру, а трудоспособному лицу, осуществляющему уход.
Федеральная социальная доплата к пенсии устанавливается пенсионеру территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации в случае, если общая сумма его материального обеспечения, не достигает величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в субъекте Российской Федерации по месту его жительства или по месту его пребывания. Указанная доплата устанавливается в таком размере, чтобы общая сумма материального обеспечения этого пенсионера с учетом данной доплаты достигла величины прожиточного минимума пенсионера в субъекте РФ, но не более чем в целом по Российской Федерации. На территории нашей республики будет установлена федеральная социальная доплата к пенсии.
Региональная социальная доплата устанавливается пенсионеру уполномоченным органом исполнительской власти субъекта Российской Федерации в случае, если общая сумма его материального обеспечения не достигает величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в субъекте РФ по месту жительства или по месту пребывания, которая превышает величину прожиточного минимума пенсионера в целом по Российской Федерации. Региональная социальная доплата к пенсии устанавливается в таком размере, чтобы указанная общая сумма его материального обеспечения с учетом данной доплаты достигла величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в субъекте РФ.
Социальная доплата к пенсии, устанавливается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем обращения за ней с соответствующим заявлением и со всеми необходимыми документами, на срок, на который установлена соответствующая пенсия.
Социальная доплата к пенсии детям-инвалидам и детям, не достигшим возраста 18 лет, которым установлена трудовая пенсия по случаю потери кормильца в соответствии с законами № 173-ФЗ или № 166-ФЗ, устанавливается в без заявительном порядке со дня, с которого назначена соответствующая пенсия.
Размеры социальных доплат к пенсии пересматриваются: при изменении величины прожиточного минимума пенсионера в целом по Российском Федерации и (или) соответствующем субъекте РФ; при изменении (индексации) размеров денежных выплат, а также при изменении денежных эквивалентов мер социальной поддержки и денежных компенсаций.
Социальная доплата к пенсии не выплачивается в период выполнения работы и (или) иной деятельности, в период которой соответствующие граждане подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».
Законом КБР установленная величина прожиточного минимума пенсионера на 2015 год составляла – 6568 рублей. С 1 января 2016 года величина прожиточного минимума пенсионера в КБР составила 8095 рублей (Закон КБР от 14.10.2015 года № 36-РЗ).
Лица, имеющие право на ФСД в без заявительном порядке – дети-инвалиды и дети, не достигшие возраста 18 лет, получающие пенсии по случаю потери кормильца.
При обращении за установлением федеральной социальной доплаты (ФСД) факт увольнения пенсионера подтверждается трудовой книжкой, а для пенсионеров, которые являются индивидуальными предпринимателями (ИП) справкой с налоговой службы о прекращении индивидуальной деятельности, при условии, что общая сумма материального обеспечения пенсионера не достигает прожиточного минимума 8095 рублей.
Например, у не работающего пенсионера:
- на 1 января 2016 года:
— размер страховой пенсии по старости составляет — 2903,85;
— размер фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости- 4383,58 руб.;
Итого: общая сумма выплат — 7287,43
Размер федеральной социальной доплаты (ФСД) – 807,57, т.е. общую сумму доводим до прожиточного минимума 2016 года за счет ФСД – 8095 руб.
- на 1 февраля 2016 года после индексации на коэффициент 1,04:
— размер страховой пенсии по старости составляет — 2903,85*1,04= 3020 руб.;
— размер фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости- 4383,58 руб. * 1,04= 4558,93;
Итого: общая сумма выплат — 7578,93
Размер федеральной социальной доплаты (ФСД) – 516,07, т.е. общую сумму доводим до прожиточного минимума 2016 года за счет ФСД– 8095 руб.
Социальная доплата до уровня прожиточного минимума пенсионера
Всем неработающим пенсионерам, у которых общая сумма материального обеспечения не достигает величины прожиточного минимума пенсионера (ПМП) в регионе его проживания, устанавливается федеральная или региональная социальная доплата к пенсии до величины ПМП, установленной в регионе проживания пенсионера.
Федеральная социальная доплата выплачивается территориальными органами ПФР и устанавливается в случае, если общая сумма денежных выплат неработающему пенсионеру не достигает величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в регионе проживания, которая, в свою очередь, не достигает величины прожиточного минимума пенсионера в целом по Российской Федерации.
Региональная социальная доплата выплачивается органами социальной защиты региона в случае, если прожиточный минимум пенсионера в субъекте РФ выше, чем аналогичный показатель по Российской Федерации, а общая сумма денежных выплат неработающему пенсионеру ниже регионального ПМП.
При подсчете общей суммы материального обеспечения неработающего пенсионера учитываются суммы следующих денежных выплат:
- пенсий, в том числе в случае отказа пенсионера от получения указанных пенсий;
- срочной пенсионной выплаты;
- дополнительного материального (социального) обеспечения;
- ежемесячной денежной выплаты (включая стоимость набора социальных услуг);
- иных мер социальной поддержки, установленных законодательством субъектов РФ в денежном выражении (за исключением мер социальной поддержки, предоставляемых единовременно).
Кроме того, при подсчете общей суммы материального обеспечения пенсионера учитываются денежные эквиваленты предоставляемых ему мер социальной поддержки по оплате пользования телефоном, жилых помещений и коммунальных услуг, проезда на всех видах пассажирского транспорта, а также денежные компенсации расходов по оплате этих услуг.
Новый порядок предоставления социальной доплаты к пенсии
1 апреля 2019 года принят Федеральный закон «О внесении изменений в статью 121 Федерального закона «О государственной социальной помощи» и статью 4 Федерального закона «О прожиточном минимуме в Российской Федерации», в соответствии с которыми с 1 января 2019 года изменены правила определения размера социальной доплаты к пенсии до уровня прожиточного минимума пенсионера.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Новый механизм исчисления размера социальной доплаты к пенсии предусматривает:
1. сначала определяется размер социальной доплаты к пенсии исходя из размеров пенсии и ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ) без учета индексации пенсий и ЕДВ;
2. затем установленный размер социальной доплаты к пенсии суммируется с пенсией и ЕДВ с учетом индексации текущего года.
Пример
Пенсионеру назначена пенсия 7 100 рублей. Прожиточный минимум пенсионера в регионе установлен выше назначенной пенсии и составляет 8 400 рублей, поэтому дополнительно к пенсии назначена социальная доплата до прожиточного минимума пенсионера в размере 1 300 рублей.
В результате индексации с 1 января 2019 года пенсия увеличена на 7,05%, или на 500 рублей и составила 7 600 рублей.
По новым правилам размер социальной доплаты к пенсии не меняется.
Общий доход пенсионера составляет:
7600 рублей (пенсия) + 1 300 рублей (социальная доплата) = 8 900 рублей. Общий доход пенсионера превышает величину прожиточного минимума в регионе на сумму индексации пенсии — 500 рублей.
Кто имеет право на прибавку к пенсии в 2019 году
Прибавка к пенсии в результате вступивших в силу изменений полагается неработающим получателям любого вида страховой пенсии или пенсии по государственному обеспечению, которым по состоянию на 31 декабря 2018 года была установлена федеральная или региональная социальная доплата. Перерасчет размера социальной доплаты каждому пенсионеру произведен беззаявительно. Это значит, что пенсионерам в Пенсионный фонд обращаться не надо.
Возраст выхода на социальную пенсию по старости увеличится до 65 и 70 лет
При отсутствии достаточного стажа выйти на пенсию можно на 5 лет позже пенсионного возраста.
В рамках повышения пенсионного возраста с 2019 года увеличивается также возраст, дающий право получать социальную пенсию по старости:
- до 65 лет – для женщин
- до 70 лет – для мужчин
Социальную пенсию по старости получают те граждане, которые не имеют достаточного страхового стажа и пенсионных баллов, которые требуются для начисления страховой пенсии по старости.
Возраст, дающий право оформить социальную пенсию, будет изменяться таким образом:
- в 2019 году: 60,5 лет для женщин и 65,5 лет для мужчин;
- в 2021 году: 61,5 лет для женщин и 65,5 лет для мужчин;
- в 2024 году: 63 года для женщин и 68 лет для мужчин;
- в 2026 году: 64 года для женщин и 69 лет для мужчин;
- в 2028 и последующих годах: 65 лет для женщин и 70 лет для мужчин;
Помимо этого, условия выхода на пенсию тоже будут изменяться. В частности, для выхода на страховую пенсию нужно будет больше стажа и пенсионных баллов.
Соответственно, на социальную пенсию будут претендовать те, кто имеет стаж менее:
- в 2019 году: 10 лет стажа и 16,2 пенсионных баллов;
- в 2020 году: 11 лет стажа и 18,6 пенсионных баллов;
- в 2021 году: 12 лет стажа и 21 пенсионный балл;
- в 2022 году: 13 лет стажа и 23,4 пенсионных баллов;
- в 2024 году: 15 лет стажа и 28,2 пенсионных баллов;
- в 2026 году: 15 лет стажа и 30 пенсионных баллов.
Таким образом, страховую пенсию сможет получить меньшее количество пенсионеров.
Размер социальной пенсии по старости составляет сейчас 5180,24 рублей, а с 1 апреля будет проиндексирован до 5304,57 рублей.
Социальная пенсия
Содержание статьи:
Понятие и виды социальной пенсии в 2019 году
Выплаты из государственной казны, назначаемые нетрудоспособным гражданам при отсутствии у них оснований на оформление страховой пенсии, называются социальные. Расчет и выплата таких пособий регламентированы ФЗ № 166 от 16.12.01 года.
По закону правом на пенсию обладают граждане РФ и иностранцы, непрерывно проживающие в пределах России при наличии определенных законодательством условий для назначения. Среди них:
- Признание инвалидом 1, 2 или 3 группы.
- Отсутствие средств к существованию у лиц, несовершеннолетнего возраста, если у них нет одного или обоих родителей, в том числе отказники.
- Проживание в районах Крайнего Севера и приравненных к нему территориях для малочисленных и самобытных этносов России.
- Достижение определенного возраста для лиц мужского и женского пола, если у них нет права на страховые выплаты. В 2019 такой критерий соответствует 60,5 и 55,5 годам в зависимости от половой принадлежности.
Кто получает социальную пенсию в России?
Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться с юристом по социальным вопросам по телефонам: +7 (499) 553-09-05 в Москве, +7 (812) 448-61-02 в Санкт-Петербурге, +7 (800) 550-38-47 по все России. Звонки принимаются круглосуточно. Позвоните и решите свою проблему прямо сейчас. Это быстро и удобно!
Согласно перечисленным условиям и категориям получателей рассматриваемое понятие делится на определенные виды: по инвалидности, старости и потере кормильца:
Подписывайтесь на нашу группу «Социальный консультант» во «ВКонтакте» — там всегда свежие новости и нет рекламы!
- Первая выплачивается ограниченным по состоянию здоровья гражданам, с присвоенной той или иной степенью инвалидности. Они могут иметь страховой стаж или нет. Если такой есть, существует право выбора выбрать одну из выплат: страховую или социальную. Если стажа нет – назначается последняя.
- Вторая выплачивается гражданам, достигшим пенсионного возраста. Если они причислены к представителям коренных народностей, возраст для оформления снижается до 60 и 55 лет. Это обусловлено более низкой продолжительностью их жизни.
- Третья назначается несовершеннолетним детям или молодым людям до 23 лет, если они обучаются на очном отделении. При этом у них умер один/оба родителя или они неизвестны, а покойные не должны были иметь страхового стажа или выслуги лет по гражданской профессии либо государственной службе.
Размер социальной пенсии
Сумма выплаты устанавливается согласно ст. 18 закона. По правилу размер социальной пенсии устанавливается исходя из расчетного показателя, определяемого правительством. Этот критерий соответствует величине пособия для получателей выплат по старости. Остальные виды соцпенсий исчисляются в процентном соотношении к расчетному показателю.
Таблица размеров выплат на 2018-2019 года:
Вид обеспечения | Категория получателей | Выплачиваемая сумма в 2018 году (в руб.) | Выплачиваемая сумма в 2019 году (в руб.) |
---|---|---|---|
Граждане, преклонного возраста
Лица, ограниченные с детства
Инвалиды 1 группы
Инвалиды с детства 2 группы
Инвалиды 2 группы
Инвалиды 3 группы
Дети, потерявшие одного родителя
Указанные суммы увеличиваются в результате перерасчета или индексации. Первый возникает по достижении определенных обстоятельств самим получателем пенсии. Вторая исполняется ежегодно ввиду роста цен и повышения расчетных показателей – прожиточного минимума по стране.
Минимальный размер социальных пенсий выплачивается инвалидам 3 группы. Максимальный – детям инвалидам.
Перерасчет соцпенсий происходит в следующих случаях:
- При переезде на территории с особыми для проживания климатическими условиями или выезде из таких мест.
- В результате смены группы инвалидности.
- По факту содержания одного или нескольких иждивенцев.
Индексация социальных пенсий в 2019 году
Ежегодный пересмотр величины назначаемых пособий называется индексация. Для социальных выплат она происходит согласно росту прожиточного минимума.
Согласно ст. 25 федерального закона, индексация рассматриваемых выплат происходит 1 апреля с учетом роста прожиточного минимума. По последней новости в целях обеспечения законности правительство утвердило постановление № 307 от 16.03.17 года, где устанавливается соответствующий процент увеличения выплат. Поэтому социальные пенсии с 1 апреля 2019 года будут проиндексированы на 2,4%.
Как оформить социальную пенсию?
Рассматриваемые выплаты назначаются по факту предъявления заинтересованной стороной соответствующего заявления. Посмотреть и скачать можно здесь: [образец заявления]. Такая заявка может быть передана лично, через представителя или посредством сети интернет.
Для представителя нужно заверить у нотариуса доверенность. При подаче в электронном виде – зарегистрироваться на официальном портале пенсионного фонда (ПФР) и воспользоваться предоставляемой услугой через личный кабинет пользователя.
Личное предъявление заявки возможно определенными способами:
- Путем подачи заявления в ПФР.
- Посещения и оформления заявки в МФЦ (многофункциональном центре).
- Через заказное письмо, отправленное почтовой службой.
К заявлению необходимо приложить сопутствующие документы, удостоверяющие личность и право претендента на оформление пенсии. В том числе подтверждающие дополнительные обстоятельства:
- свидетельство о рождении;
- справку о смерти кормильца;
- выписку из заключения МСЭ (медико-социальной экспертизы).
По существующему порядку пенсии назначаются с начала следующего месяца со дня подачи заявки. Исключением являются случаи достижения установленного возраста и установления иной степени инвалидности. Тогда назначение нового пособия происходит со дня прекращения выплат старого.
Рассматриваемое пособие устанавливается на определенный срок или без такого. Выплаты по инвалидности и по потере могут быть назначены на определенный срок, по старости – выплачиваются без срока.
Пример по социальной пенсии
Гражданин Голиков Федор Константинович в юном возрасте получил травму на производстве. Ему была назначена страховая пенсия по инвалидности 2 группы. В 2019 году он достиг пенсионного возраста.
Территориальная пенсионная служба по месту проживания гражданина в беззаявительном порядке изменило вид выплачиваемого пособия с трудового на социальное. Размер выплачиваемой пенсии – 13 330 руб. В нее входит фиксированная часть.
После достижения пенсионного возраста гражданин потерял право на трудовые или страховые выплаты. Основная причина – отсутствие необходимого стажа. Поэтому по достижении 60 лет Голикову назначается социальная пенсия по инвалидности. Срок установления – момент достижения указанного возраста.
Размер назначаемой выплаты на 2019 год – 5 304,57 рублей.
Наиболее популярные вопросы и ответы на них по социальной пенсии
Вопрос: Здравствуйте. Мое имя Иннокентий Петрович. Получал трудовые выплаты по производственной травме. В скором времени достигаю пенсионного возраста, и соответственно мне будет назначена социальная пенсия по старости. Сколько составит размер будущих выплат?
Ответ: Здравствуйте, Иннокентий Петрович. По действующему пенсионному законодательству размер будущих выплат не может быть ниже выплачиваемой сейчас суммы пенсии. Значит, ожидаемые вас выплаты будут в равном или большем размере к нынешней пенсии.
Кто из пенсионеров имеет право на социальную помощь в виде социальной доплаты к пенсии по новому пенсионному законодательству
По новому пенсионному законодательству право пенсионера на социальную помощь в виде социальной доплаты к пенсиям устанавливаются исключительно
если общая сумма их материального обеспечения ниже прожиточного минимума пенсионера, установленного в конкретном регионе по месту их жительства.
Законодательство, регламентирующее право пенсионера на социальную помощь в виде социальной доплаты к пенсии
Право пенсионера на социальную доплату к пенсии регламентируется:
Федеральным законом от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (с изменениями и дополнениями. от 21 июля 2014 г.);
Федеральный закон от 24 октября 1997 г. N 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями от 3 декабря 2012 г.).
Федеральный закон от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи»
Федеральный закон от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» устанавливает правовые и организационные основы оказания государственной социальной помощи малоимущим семьям или малоимущим одиноко проживающим гражданам.
Под государственной социальной помощью в данном законе понимается:
- предоставление малоимущим семьям или малоимущим одиноко проживающим гражданам за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской федерации социальных пособий, субсидий, компенсаций, жизненно необходимых товаров.
Государственная социальная помощь оказывается в целях:
- поддержания уровня жизни малоимущих семей, а также малоимущих одиноко проживающих граждан, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской федерации, и адресного и рационального использования бюджетных средств.
- определены финансовые источники оказания государственной социальной помощи и полномочия Российской федерации в этой области;
- закреплен порядок назначения государственной социальной помощи;
- определены основания отказа в назначении и прекращения оказания государственной социальной помощи.
Оказание государственной социальной помощи осуществляется в виде:
- денежных выплат или
- натуральной помощи (топливо, продукты питания, одежда, обувь, медикаменты и другие виды натуральной помощи).
Федеральный закон от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» неразрывно связан с понятием «прожиточного минимума», устанавливаемого Федеральным законом от 24 октября 1997 г. N 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации».
Федеральный закон от 24 октября 1997 г. N 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации»
Федеральный закон от 24 октября 1997 г. N 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» дает определение таким понятиям, как:
- потребительская корзина — минимальный набор продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности; и
- прожиточный минимум — стоимостная оценка потребительской корзины, а также обязательные платежи и сборы.
Величина прожиточного минимума на душу населения определяется ежеквартально и устанавливается в целом по России Правительством Российской Федерации, а в субъектах Российской Федерации — органами исполнительной власти субъектов.
Внимание. Данным Законом также установлено, что минимальный размер оплаты труда и минимальный размер пенсии по старости в Российской Федерации поэтапно повышаются до величины прожиточного минимума.
Семья, среднедушевой доход которой ниже величины прожиточного минимума, считается малоимущей и имеет право на получение государственной социальной помощи.
Кто из пенсионеров имеет право на социальную помощь в виде социальной доплаты к пенсии
Еще раз уточним, чтобы не было лишних вопросов, кто из пенсионеров имеет право на социальную помощь в виде социальной доплаты к пенсии:
- неработающие пенсионеры, если общая сумма их материального обеспечения ниже прожиточного минимума пенсионера, установленного в конкретном регионе по месту их жительства (ч. 1 ст. 12.1 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи»).
Так, величина прожиточного минимума пенсионера на 2015 г.:
- в целом по Российской Федерации составляет 7 161 руб., (ч. 9 ст. 8 Закона от 01.12.2014 N 384-ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»);
- в Москве – 9 046 руб. (ст. 1 Закона г. Москвы от 29.10.2014 N 48 «Об установлении величины прожиточного минимума пенсионера в городе Москве в целях определения региональной социальной доплаты к пенсии на 2015 год»).
При расчете общей суммы материального обеспечения пенсионера для установления его права на социальную помощь в виде социальной доплаты к пенсии учитываются:
- все денежные выплаты, которые назначены пенсионеру,
- за исключением мер социальной поддержки, предоставляемых единовременно (ч. 2, 3 ст. 12.1 Закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи»).
Если общая сумма материального обеспечения пенсионера:
- ниже прожиточного минимума пенсионера, установленного в регионе его проживания,
- который, в свою очередь, ниже прожиточного минимума пенсионера в целом по Российской федерации,
то пенсионеру установят федеральную социальную доплату (ч. 4 ст. 12.1 Закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи»).
Если общая сумма материального обеспечения пенсионера:
- ниже регионального прожиточного минимума пенсионера,
- превышающего прожиточный минимум пенсионера в целом по Российской федерации,
то пенсионеру установят региональную социальную доплату (ч. 5 ст. 12.1 Закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи»).
Социальная доплата пенсионеру к пенсии устанавливается в таком размере, чтобы общая сумма материального обеспечения пенсионера с учетом доплаты достигла величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в регионе его проживания (ч. 4, 5 ст. 12.1 Закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи»).
Видео (кликните для воспроизведения). |
Если пенсионер зарегистрирован в Москве и общая сумма его материального обеспечения ниже величины городского социального стандарта (в 2015 г. – остался на прежнем уровне в 12 000 руб.), а не величины прожиточного минимума пенсионера,
Источники
Гойко, Л.Ф. Судебные были; К.: Украина, 2012. — 208 c.
Ваш домашний адвокат. Экстренная юридическая помощь. Советы Юриста. — М.: Мир книги, 2016. — 448 c.
Правоведение. Учебное пособие. — М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013. — 400 c.- Катрич, С. В. Юридическое пятикнижие российского бизнеса. Правовые основы предпринимательства / С.В. Катрич. — М.: Дело, 2012. — 528 c.
- Червонюк, В. И. Теория государства и права / В.И. Червонюк. — М.: ИНФРА-М, 2007. — 704 c.
Здравствуйте! Меня зовут Денис. Работаю в большой юридической компании уже больше 12 лет. За время моей практики, мне встретилось много задач, с которыми мне приходилось работать. И я хотел бы научить посетителей решать разнообразные вопросы, юридической тематики.
Администрация данного ресурса попыталась воспроизвести все имеющиеся данные в доступном виде и полном объеме. Перед применением — необходима обязательная консультация со специалистом.