В россии появится кодекс для учителей

Полезная информация по теме: "В россии появится кодекс для учителей" с ответами на все возможные вопросы. Если вы все же не найдете ответ на интересующие вопросы, то обращайтесь к нашему дежурному юристу.

В России появится кодекс для учителей

Министерство просвещения РФ разработало нормы поведения для учителей и преподавателей.

В законе прописывается, что внешний вид такой категории граждан должен «соответствовать задачам реализуемой образовательной программы», а от публикаций в интернете, которые могут нанести вред здоровью и развитию детей, необходимо отказаться.

Авторы документа уверяют, что он был составлен в соответствии с главным законом государства и не противоречит Трудовому кодексу РФ и Федеральному закону «Об образовании».

Учителям и преподавателям следует с уважением относиться к своим ученикам, быть терпимым к их культурным особенностям и не проявлять дискриминацию по национальному происхождению. Документ также подразумевает создание специальных конфликтных комиссий в школах, на которых будут решаться споры между участниками образовательного процесса.

Нормы поведения в соцсетях. В России учителям обновили кодекс этики

Министерство просвещения России и специалисты общероссийского Профсоюза работников народного образования обновили кодекс этики педагогов. Рассмотрим подробнее, что же изменилось.

Так, специалисты разработали нормы поведения учителей в Сети и социальных сетях. Как передает газета «Известия», ссылаясь на новую редакцию типового кодекса этики педагогических работников, которая была направлена региональным властям, учителям рекомендуют воздерживаться от публикаций в Сети, которые могут причинить вред здоровью и (или) развитию детей.

Именно этим новая редакция отличается от кодекса 2014 года, сейчас впервые регламентированы правила поведения педагогов в Интернете. Под информацией, которая может навредить детям, понимаются материалы о пропаганде употребления запрещенных веществ и алкоголя, порнографии, способах самоубийства, использовании нецензурной брани и так далее.

Как уточняет издание, снимки в купальнике для учителей не запрещены. Также в обновленной версии кодекса появились послабления на счет дресс-кода педагогов. Так, ранее учитель должен был соответствовать «общепринятому деловому стилю», а теперь нужно лишь «придерживаться внешнего вида, соответствующего задачам реализуемой образовательной программы».

Ранее мы сообщали о том, что сельским учителям могут компенсировать уплату взносов за капремонт. В законопроекте говорится о необходимости предоставить компенсацию расходов на оплату взносов за капитальный ремонт педагогическим работникам, живущим в сельских населенных пунктах, поселках городского типа и рабочих поселках.

[1]

Смоленскстат опубликовал доходы педагогов по районам региона. Средняя заработная плата учителей, работающих в образовательных организациях государственной и муниципальной форм собственности Смоленской области, за второй квартал составила 33 612 рублей.

Новости Общество

В России появились правила поведения учителей в соцсетях

Для учителей российских школ разработали регламентированные нормы поведения в интернете и социальных сетях. Документ утвержден Министерством просвещения.

«Примерное положение о нормах профессиональной этики педагогических работников» уже направили региональным властям, пишут «Известия».

В правилах впервые говорится о поведении педагогов в Сети. В частности, в документе указано, что учителям стоит воздерживаться от размещения «информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей». Из сопроводительного письма следует, что все виды такой информации перечислены в ст. 5 федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

Речь идет о порнографии, способах самоубийства, пропаганде употребления алкоголя и наркотиков, использовании нецензурной брани и т.д.. Таким образом, документ не запрещает школьным преподавателям публиковать фото в купальнике.

Кроме того, в правилах есть послабления в части дресс-кода для преподавателей. В редакции от 2014 года указывалось, что учитель должен был «соответствовать общепринятому деловому стилю». Теперь же необходимо лишь «придерживаться внешнего вида, соответствующего задачам реализуемой образовательной программы».

Москва, Служба информации РИА «Новый День»

Москва. Другие новости 28.08.19

Екатеринбурженка обнаружила свое фото на рекламе надгробных овалов. / В Крыму легализовали бизнес по получению украинских паспортов. / Курганские стройки проверит федеральный министр Якушев. Читать дальше

В России появится кодекс для учителей

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Письмо Министерства образования и науки РФ от 6 февраля 2014 г. N 09-148 «О направлении материалов»

Во исполнение пункта 4 Комплекса мероприятий по развитию институтов самоуправления и принятию кодексов профессиональной этики работников, оказывающих услуги в социальной сфере, утвержденного Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации Голодец О.Ю. от 28 сентября 2012 г. N 5324п-П12 Департамент государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Минобрнауки России направляет Модельный кодекс профессиональной этики педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и рекомендации по организации мероприятий, направленных на разработку, принятие и применение Кодекса профессиональной этики педагогическим сообществом.

Приложение: на 6 л. в 1 экз.

Заместитель директора департамента Т.Э. Петрова

Рекомендации
по организации мероприятий, направленных на разработку, принятие и применение Кодекса профессиональной этики педагогическим сообществом

Министерством образования и науки Российской Федерации совместно с Профсоюзом работников народного образования и науки Российской Федерации разработан Кодекс профессиональной этики (далее — Кодекс).

Кодекс разработан с целью установления этических взаимоотношений между всеми участниками образовательного процесса, поднятия престижа профессии педагога, создания в общественном сознании положительного имиджа учителя, обеспечения улучшения психологического микроклимата, оптимизации общения образовательной организации с внешней средой и в целом устойчивого ее развития в современных условиях.

Читайте так же:  Проверить штрафы гибдд по номеру водительского удостоверения, стс или госномеру

Кодекс является составной частью документов, регламентирующих отношения участников образовательного процесса (обучающихся, педагогов, администрации, семьи).

Настоящие рекомендации адресованы органам государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования для организации работы по внедрению настоящего Кодекса в образовательное сообщество в целом и конкретно, в каждую образовательную организацию, осуществляющую свою деятельность в системе образования.

В целях широкого распространения Кодекса рекомендуется разместить текст на официальных сайтах органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования, общеобразовательных организаций, в средствах массовой информации, социальных сетях.

С учетом Устава конкретной образовательной организации, существующей корпоративной этики, в Кодекс могут быть внесены изменения и дополнения.

Для формирования положительного отношения педагогов к принятию Кодекса, может быть организовано его обсуждение на круглых столах, семинарах, конференциях, а также на курсах повышения квалификации работников образования. Результатом обсуждений должно стать понимание каждого педагога необходимости принятия Кодекса, как документа призванного компенсировать те позитивные моменты во взаимоотношениях учителя и ученика, которые были несколько утрачены в последние годы. Вернуть авторитет и уважение к профессии педагога в обществе, а самому педагогу обрести уверенность и достоинство.

Обсуждение кодекса может сопровождаться анализом конкретных фактов действий и высказываний дискриминационного характера при работе с детьми с особенностями психофизического развития, а также в условиях межкультурного взаимодействия. Предметом обсуждения может стать этический аспект роли педагога, как носителя русского (национального) языка, традиционной культуры, ответственного за передачу духовных ценностей.

При обсуждении Кодекса рекомендуется обратить внимание на социальные запросы и ожидания, которые стимулировали разработку данного документа:

— образование неотделимо от воспитания, фундаментом которого является гуманизм, нравственность, этическая культура; для всестороннего развития детей необходим благоприятный психологический климат, который формируется, в первую очередь учителем, воспитателем; профессионализм и эффективность его деятельности в значительной степени определяется его этической культурой;

— установление этических норм и правил поведения педагогических работников должно положительно повлиять на взаимоотношения всех участников образовательного процесса на основе равенства партнеров;

— важнейшим компонентом педагогической этики является выстраивание отношений педагог-ребенок (обучающийся), педагог инициирует чувства достоинства в ребенке, признает значимость его личности, занимает позицию равноправные участники общения.

Процедура принятия Кодекса как руководства к действию, в образовательных организациях может быть проведена на педагогическом совете, общем собрании коллектива, а также в форме некоторого торжественного акта.

После принятия Кодекса образовательная организация обязана создать необходимые условия для полной реализации его положений.

Заместитель директора Департамента
государственной политики в сфере воспитания
детей и молодежи Минобрнауки России
Т.Э. Петрова

Модельный кодекс
профессиональной этики педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность

I. Общие положения

1. Кодекс профессиональной этики педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность (далее — Кодекс), разработан на основании положений Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

2. Кодекс представляет собой свод общих принципов профессиональной этики и основных правил поведения, которым рекомендуется руководствоваться педагогическим работникам организаций, осуществляющих образовательную деятельность (далее — педагогические работники), независимо от занимаемой ими должности.

3. Педагогическому работнику, который состоит в трудовых отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности, рекомендуется соблюдать положения Кодекса в своей деятельности.

4. Целями Кодекса являются:

установление этических норм и правил поведения педагогических работников для выполнения ими своей профессиональной деятельности;

содействие укреплению авторитета педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность;

обеспечение единых норм поведения педагогических работников.

5. Кодекс призван повысить эффективность выполнения педагогическими работниками своих трудовых обязанностей.

6. Кодекс служит основой для формирования взаимоотношений в системе образования, основанных на нормах морали, уважительном отношении к педагогической деятельности в общественном сознании, самоконтроле педагогических работников.

II. Этические правила поведения педагогических работников при выполнении ими трудовых обязанностей

7. При выполнении трудовых обязанностей педагогическим работникам следует исходить из конституционного положения о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью, и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.

8. Педагогические работники, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны:

а) осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне;

б) соблюдать правовые, нравственные и этические нормы;

в) уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений;

г) развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни;

д) применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания;

е) учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями;

ж) исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению трудовых обязанностей;

з) проявлять корректность и внимательность к обучающимся, их родителям (законным представителям) и коллегам;

и) проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России и других государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию обучающихся;

к) воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении педагогическим работником трудовых обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Читайте так же:  Как получить статус малоимущей семьи

9. Педагогическим работникам следует быть образцом профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию благоприятного морально- психологического климата для эффективной работы.

10. Педагогическим работникам надлежит принимать меры по недопущению коррупционно опасного поведения педагогических работников, своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости.

11. При выполнении трудовых обязанностей педагогический работник не допускает:

а) любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;

[3]

б) грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;

в) угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение.

12. Педагогическим работникам следует проявлять корректность, выдержку, такт и внимательность в обращении с участниками образовательных отношений, уважать их честь и достоинство, быть доступным для общения, открытым и доброжелательным.

13. Педагогическим работникам рекомендуется соблюдать культуру речи, не допускать использования в присутствии всех участников образовательных отношений грубости, оскорбительных выражений или реплик.

14. Внешний вид педагогического работника при выполнении им трудовых обязанностей должен способствовать уважительному отношению к педагогическим работникам и организациям, осуществляющим образовательную деятельность, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, аккуратность.

III. Ответственность за нарушение положений Кодекса

15. Нарушение педагогическим работником положений настоящего Кодекса рассматривается на заседаниях коллегиальных органов управления, предусмотренных уставом образовательной организации и (или) комиссиях по урегулированию споров, между участниками образовательных отношений.

16. Соблюдение педагогическим работником положений Кодекса может учитываться при проведении аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности, при применении дисциплинарных взысканий в случае совершения работником, выполняющим воспитательные функции, аморального проступка, несовместимого с продолжением данной работы, а также при поощрении работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности.

Обзор документа

Приведен Модельный кодекс профессиональной этики педагогических работников образовательных организаций. Он разработан Минобрнауки России совместно с Профсоюзом работников народного образования и науки Российской Федерации.

Кодекс содержит свод общих принципов профессиональной этики и основных правил поведения педагогических работников. Они носят рекомендательный характер.

В частности, от педагогов требуется уважать честь и достоинство обучающихся, развивать у них познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, проявлять корректность и внимательность к обучающимся, их родителям и коллегам. Педагогам следует избегать конфликтных ситуаций, быть образцом профессионализма, безупречной репутации, своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости.

Уделено внимание внешнему виду педагога. Он должен соответствовать общепринятому деловому стилю.

Даны рекомендации по внедрению Кодекса в образовательных организациях.

Минпросвещения направило учителям кодекс профессиональной этики

Педагогам рекомендуют не размещать в интернете информацию, вредящую детям

Москва. 28 августа. INTERFAX.RU — Министерство просвещения РФ направило в российские субъекты примерное положение о нормах профессиональной этики для педагогических работников, разработанное совместно с Общероссийским профсоюзом образования.

Как сообщили журналистам в пресс-службе министерства, документ уточняет устаревший «Модельный кодекс профессиональной этики». Регионам предлагается использовать новое положение при разработке отраслевых соглашений и локальных нормативных актов, которые касаются поведения педагогов.

Документ состоит из трех страниц, основные нормы профессиональной этики педагога тезисно изложены в восьми подпунктах. Это, в частности, уважение чести и достоинства учащихся, проявление вежливости, внимательности, доброжелательности и тактичности по отношению к детям, родителям и коллегам, терпимость к обычаям, традициям и культурным особенностям, отсутствие дискриминации по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного или должностного положения, места жительства, веры, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

Отдельным подпунктом педагогам рекомендуют воздерживаться от размещения в интернете и в местах, доступных для детей, «информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей». Также рекомендуется избегать ситуаций, «способных нанести вред чести, достоинству и деловой репутации» как самого учителя, так и образовательной организации. Кроме того, упоминается о требовании к внешнему виду, «соответствующему задачам реализуемой образовательной программы».

В Минпросвещения заявили, что новый кодекс делает упор на справедливое урегулирование конфликтных ситуаций, связанных с возможным нарушением профессиональной этики. В третьей части документа отмечается, что образовательная организация стремится к защите чести, достоинства и деловой репутации педагогических работников и к тому, чтобы нарушения профессиональной этики справедливо расследовались специальной комиссией по урегулированию споров, создаваемой в рамках закона об образовании, куда должен включатся член профсоюза.

В России возникают спорные ситуации, связанные с профессиональной этикой школьных педагогов. В конце февраля этого года дискуссия возникла из-за фотографии в купальнике после заплыва учительницы из Барнаула Татьяны Кувшинниковой, занимающейся зимним плаванием. Фото педагог выложила в своих соцсетях. Снимок не понравился отдельным родителям, хотя многие другие родители, пользователи соцсетей и чиновники, напротив, поддержали женщину. Тем не менее, история закончилась увольнением педагога.

Кодекс учителя: какие новшества ждут педагогов

В России появился моральный кодекс учителя. Минпросвещения разработало нормы поведения педагогов в интернете и соцсетях. Учителям не рекомендуют публиковать информацию, которая может навредить детям. Речь идет о порнографии, нецензурной лексике, пропаганде алкоголя и наркотиков.

Какие еще новшества ждут педагогов в новом учебном году? На этот вопрос в студии телеканала «МИР 24» ответила помощник председателя профсоюза образования Москвы Татьяна Плотникова.

— Итак, Минпросвещения приготовило к 1 сентября ряд изменений. Например, появится должность учителя-наставника. Чем он будет заниматься?

Татьяна Плотникова: На самом деле, сегодня роль учителя меняется. Мы с вами это очень хорошо видим. Сейчас учитель уже далеко не носитель информации, он – наставник, тьютер. Много социальных ролей укладывается в эту профессию. Разработанный стандарт предъявляет к учителю очень высокие требования. И было принято решение, что у учителя тоже должна быть карьера в рамках своей профессии. Поэтому появляется учитель, старший учитель и учитель-наставник.

Читайте так же:  Сбежавших с места дтп хотят приравнять к нетрезвым водителям и наказывать уголовно

— И еще о педагогах. Разработан документ, который содержит правила поведения преподавателей в интернете. Что это значит? Что можно будет учителям, а что нельзя?

Татьяна Плотникова: Это все-таки больше про моральные нормы. Этот документ был разработан еще в 2014 году, а в этом году вышло примерное положение для педагогических работников. Это приложение разработано в целях рекомендации образовательным учреждениям кодекс профессиональной этики педагогов. Там уделяется внимание размещению информации в социальных сетях.

— А какие еще сферы деятельности педагога затрагивает это положение?

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Татьяна Плотникова: В новом документе также идет речь о реализации права педагогических работников на справедливое и объективное расследование нарушения. Все это уже нормативно принято, просто еще раз дает педагогу возможность вспомнить, что он имеет право защищать свои права.

Подробнее смотрите в сюжете телеканала «МИР 24».

В России могут появиться рекомендации для учителей по ведению соцсетей

Фото: ПГ / Геннадий Михеев

Минпросвещения вместе с экспертами прорабатывает вопрос о подготовке рекомендаций для педагогов по ведению социальных сетей. Об этом говорится в ответе главы ведомства Ольги Васильевой на запрос депутата Госдумы Дмитрия Свищева, сообщает РИА «Новости».

Министр отметила, что на фоне широкого распространения интернет-коммуникаций и социальных медиа вопрос формирования профессионального имиджа современного педагога имеет особую значимость.

«В связи с этим в настоящее время совместно с Профсоюзом работников народного образования и науки Российской Федерации Минпросвещения России прорабатывается вопрос о разработке соответствующих рекомендаций, которые планируется направить руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, к началу 2019/20 учебного года», — говорится в ответе главы министерства.

Свищев ранее предложил Васильевой разработать концепцию по самовыражению учителей в социальных сетях и ввести соответствующие пункты в Кодекс профессиональной этики.

«Надеюсь, что к началу нового учебного года рекомендации для педагогов по безопасному ведению соцсетей будут действительно разработаны, что впоследствии исключит ситуации, подобные той, в которой оказалась учительница из Барнаула. Буду следить за этой темой», — сказал депутат агентству.

Ранее учительница из Барнаула Татьяна Кувшинникова оказалась в центре скандала из-за фото в купальнике, размещенном в соцсетях. Снимок возмутил некоторых родителей, в итоге педагог была вынуждена уволиться, несмотря на поддержку других родителей и СМИ. Женщину также поддержали учителя со всей России — устроили флешмоб, публикуя фото в купальниках с хештегом #УчителяТожеЛюди.

В России появится кодекс для учителей

Какова ваша заслуга в высоких баллах ваших учеников?

Это полностью моя заслуга

Это заслуга самих детей и их родителей

Мой вклад есть, но он не решающий

Мои ученики не получают высоких баллов

Всего проголосовало: 78

Текущий номер

Обществознание и история должны быть связаны с жизнью, убежден Евгений Фоменко

номер 37, от 10 сентября 2019

[2]

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

Вступительные экзамены позади, сентябрь набирает обороты, первокурсники привыкают к новому для себя студенческому образу жизни. Самое время подвести итоги и спросить молодежь, куда хотелось поступить, куда удалось и какие планы. Именно об этом очередной выпуск «Студсовета».

Периодически то тут, то там раздается следующее высказывание: чтобы в школы шли самые достойные, надо, чтобы в педвузы поступали тоже самые лучшие, а, значит, уже «на входе» надо установить жесткую систему тестирования, чтобы отсеять тех случайных, кто изначально не планирует работать по педагогической специальности. О реальности воплощения этой идеи рассуждает психолог Сергей Алхутов.

«Разговоры о смерти театра идут уже давно. Так было и много лет назад, когда только появилось телевидение. Но театр не умирает, он вечен. Ни один вид искусства не дает того, что дает театр, — общения актера напрямую со зрителем. Знаменитый французский актер и режиссер Жан-Луи Барро однажды сказал: «До тех пор, пока останется желание одного человека понять другого, театр будет существовать»», – уверен Александр Коршунов. Читайте интервью народного артиста России в рубрике «Гость «УГ».

Чем ближе заветная дата — 3 октября (именно в этот день 95 лет назад вышел в свет первый номер «Учительской газеты»), тем чаще в редакцию приходят письма с пометкой «На конкурс». Готовим к публикации очередную порцию интереснейших историй и ждем новые! До 20 сентября у вас еще есть время!

Наши приложения

«Мой профсоюз», №5 от 2 февраля 2010 года

Профессиональный кодекс учителя

Участникам Педагогической ассамблеи, прошедшей 21 января в Российском государственном педагогическом университете им. Герцена, был предложен для обсуждения проект Профессионального кодекса учителя. Заметим, что идея не нова и давно витала в воздухе. В 2008 году в рамках Всероссийского конкурса «Учитель года» в том же РГПУ им. Герцена проходил «круглый стол» «Профессиональный стандарт учителя», организаторами которого выступили университет и Общероссийский профсоюз образования. Участники конкурса, разрабатывая эскизы профессионального стандарта, пришли к выводу, что современному учителю нужен своеобразный кодекс, определяющий его права и обязанности, сродни клятве Гиппократа. Учительская газета

Выступая на закрытии ассамблеи, президент Российской академии образования Николай Никандров отметил, что идея кодекса хороша, но требует доработки: «Например, вместо фразы «учитель соблюдает правила русского языка. » (пункт 2.1) я предлагаю записать «учитель соблюдает языковые нормы», поскольку в нашей многонациональной стране в употреблении может быть не только русский язык. Пункт 3.18: «Инициатива приветствуется». Написано коротко и ясно. Но инициатива бывает разной! Правильнее было бы сказать: «профессиональная инициатива и творчество приветствуются». Это лишь некоторые замечания. Считаю, есть смысл обсудить кодекс на уровне общественности, благо современные технологии позволяют это сделать».

Читайте так же:  Договор пожизненного содержания с иждивением на квартиру

Сейчас проект кодекса, представленный на ассамблее, широко обсуждается на образовательных порталах в Интернете. Предлагаем и нашим читателям принять участие в дискуссии, высказать свое мнение о необходимости такого документа и его содержании. Ждем ваших писем с предложениями и замечаниями по адресу: Москва, Ананьевский переулок, д. 4/2, стр. 1, редакция газеты «Мой профсоюз», либо по электронной почте [email protected]

Нормами Профессионального кодекса учителя руководствуются в своей деятельности все учителя, работающие со школьниками. Цель кодекса — определить основные нормы профессиональной этики в отношениях учителя с учениками и их родителями, с педагогическим сообществом и государством.

1.1. Источники этики учителя

Нормы этики учителя устанавливаются на основании Конституции РФ, Закона РФ «Об образовании» и принятых в соответствии с ним иных законодательных и локальных актов, норм международного права, а также общечеловеческих моральных норм и традиций российской школы.

1.2. Принципы этики учителя

При осуществлении своей деятельности учитель руководствуется следующими принципами: гуманность; законность; демократичность; справедливость; профессионализм; взаимное уважение.

2.1. Учитель должен стремиться стать положительным примером для своих учеников.

2.2. Учитель не должен заниматься противокультурной, аморальной, неправомерной деятельностью. Учитель дорожит своей репутацией.

2.3. Учитель должен быть требователен к себе, стремиться к самосовершенствованию.

2.4. Учитель не должен терять чувства меры и самообладания.

2.5. Учитель соблюдает правила русского языка, культуру своей речи, не допускает использования ругательств, грубых и оскорбительных фраз.

2.6. Учитель является честным человеком, соблюдающим законодательство. С профессиональной этикой учителя не сочетаются ни получение взятки, ни ее дача.

2.7. Учитель должен бережно и обоснованно расходовать материальные и другие ресурсы. Он не должен использовать имущество школы или другого воспитательного учреждения (помещения, мебель, телефон, телефакс, компьютер, копировальную технику, другое оборудование, почтовые услуги, транспортные средства, инструменты и материалы), а также свое рабочее время для личных нужд.

Взаимоотношения учителя с учениками

3.1. Учитель выбирает подходящий стиль общения с учениками, основанный на взаимном уважении.

3.2. Учитель в своей работе не должен унижать честь и достоинство учеников ни по каким основаниям, в том числе по признакам возраста, пола, национальности, религиозным убеждениям и иным особенностям.

3.3. Учитель является беспристрастным, одинаково доброжелательным и благосклонным ко всем своим ученикам.

3.4. Требовательность учителя по отношению к ученикам должна быть позитивной и обоснованной.

3.5. Учитель выбирает методы работы с учениками, развивающие в них такие положительные черты и качества, как самостоятельность, самоконтроль, самовоспитание, желание сотрудничать и помогать другим.

3.6. Учитель должен стремиться к повышению мотивации обучения у учеников, к укреплению в них веры в собственные силы и способности.

3.7. Приняв необоснованно принижающие ученика оценочные решения, учителю следует немедленно исправить свою ошибку.

3.8. Учитель справедливо и объективно оценивает работу учеников, не допуская завышенного или заниженного оценочного суждения.

3.9. Учитель обязан в тайне хранить информацию, доверенную ему учениками, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

3.10. Учитель не должен злоупотреблять своим служебным положением, используя своих учеников для каких-либо услуг или одолжений в личных целях.

3.11. Учитель не имеет права требовать от учеников дополнительного вознаграждения за свою работу, за исключением случаев, предусмотренных в законодательстве.

Взаимоотношения учителя с педагогическим сообществом

3.12. Учителя стремятся к взаимодействию друг с другом, оказывают взаимопомощь, уважают интересы друг друга и администрации образовательного учреждения.

3.13. Учителей объединяют взаимовыручка, поддержка, открытость и доверие.

3.14. Учитель имеет право открыто выражать свое мнение по поводу работы своих коллег, не распространяя сплетни. Любая критика, высказанная в адрес другого учителя, должна быть объективной и обоснованной.

3.15. Администрация не может требовать или собирать информацию о личной жизни учителя, не связанную с выполнением им своих трудовых обязанностей.

3.16. Учитель имеет право на поощрение от администрации образовательного учреждения. Личные заслуги учителя не должны оставаться в стороне.

3.17. Учитель имеет право получать от администрации информацию, имеющую значение для работы образовательного учреждения. Администрация не имеет права скрывать информацию, которая может повлиять на работу учителя и качество его труда.

3.18. Инициатива приветствуется.

3.19. Важные для педагогического сообщества решения принимаются в учреждении на основе принципов открытости и общего участия.

3.20. Учитель в процессе учебно-воспитательной деятельности должен активно сотрудничать с психологами, врачами, родителями для развития личности и сохранения психического, психологического и физического здоровья учеников.

Взаимоотношения учителя с родителями учеников

3.21. Учителя должны уважительно и дружелюбно общаться с родителями учеников.

3.22. Учитель консультирует родителей по вопросам образования учеников.

3.23. Учитель не разглашает высказанное детьми мнение о своих родителях или мнение родителей о детях.

3.24. Отношения учителей с родителями не должны оказывать влияния на оценку личности и достижение целей.

3.25. На отношения учителей с учениками и на их оценку не должна влиять поддержка, оказываемая их родителями образовательному учреждению.

Взаимоотношения учителя с обществом и государством

3.26. Учитель не только обучает детей, но и является общественным просветителем, хранителем культурных ценностей, порядочным, образованным человеком.

3.27. Учитель старается внести свой вклад в развитие гражданского общества.

3.28. Учитель понимает и исполняет свой гражданский долг и социальную роль.

Читайте так же:  Электронный паспорт гражданина рф с 2021 года

4.1. При приеме на работу в образовательное учреждение руководителю следует оговорить, что учитель должен действовать в пределах своей профессиональной компетенции на основе кодекса учителя, и ознакомить учителя с содержанием указанного кодекса.

4.2. Нарушение положений кодекса учителя рассматривается педагогическим коллективом и администрацией образовательного учреждения, а при необходимости — более высокой профессиональной организацией.

В России переписали кодекс этических норм для учителей

В России обновили этический кодекс для учителей. В документ от 2014 года внесли изменения, касающиеся профессионального дресс-кода и поведения педагогов в социальных сетях. Нормы разработали после серии скандалов с участием учителей, которые публиковали свои фото в купальниках.

Новый документ «Примерное положение о нормах профессиональной этики педагогических работников» уже разослали по регионам. Как сообщают «Известия»положение рекомендовано использовать при подготовке локальных нормативных актов школ. Раздел, касающийся интернета, появился впервые, он предписывает учителям воздерживаться от размещения в сети информации, причиняющей вред здоровью и развитию детей. Речь идет о порнографии, способах самоубийства, пропаганде употребления алкоголя и наркотиков, нецензурной брани.

Что касается фотографий в купальниках, то публиковать их в интернете это кодексом не запрещается, а значит, повторения недавних скандалов быть не должно, считают эксперты. Так педагогу из Барнаула пришлось уволиться из-за размещенной в соцсетях фотографии с соревнований по плаванию. А учительница из Омска оставила школу после публикации фото в купальнике в стиле пин-ап.

Кроме поведения в сети, новый документ содержит рекомендации по дресс-коду. Если раньше кодекс предписывал одеваться соответственно общепринятому деловому стилю, то теперь достаточно просто придерживаться внешнего вида, соответствующего задачам реализуемой образовательной программы.

Российским учителям разрешили фотографироваться в купальниках и запретили материться в соцсетях

Минобразования и Профсоюз работников образования разработали рекомендации для российских учителей по поведению в социальных сетях. Они запрещают учителям материться и пропагандировать наркотики в интернете, но разрешают выкладывать фотографии в купальниках.

Кроме нецензурной лексики и пропаганды наркотиков, учителям решили запретить выкладывать на своих страницах в соцсетях порно, информацию о способах суицида и пропагандировать алкоголь. Призывают их также не размещать любую информацию, которая способна навредить здоровью или психике ребёнка.

А вот размещать в соцсетях свои фото в купальниках учителям решили не запрещать. Изменения затрагивают и учительский офлайн дресс-код — теперь им необязательно придерживаться делового стиля в одежде, достаточно, чтобы внешний вид отвечал образовательной программе.

Постить свои фото в таком виде учителям можно, а вот без купальника нежелательно

Поводом для рекомендаций стал скандал с увольнением учительницы в Алтайском крае после публикации ей на собственной страничке в одной из соцсетей фотографий в закрытом купальнике. В поддержку уволившейся учительницы выступили депутат Госдумы Геннадий Онищенко и руководитель регионального Минобразования Максим Костенко. Последний расценил фотографию педагога в купальнике как пропаганду здорового образа жизни.

28 агуста — Толк 42.РФ. Появилась новая редакция этического кодекса для педагогов. Новый формат не запрещает учителям публиковать фотографии в купальниках.

По сообщению портала газеты «Известия», Минпросвещение совместно с общероссийским профсоюзом работников образования разработали новый типовой кодекс этики педагогов — «Примерное положение о нормах профессиональной этики педагогических работников». Новый кодекс (предыдущий был разработан в 2014 году) отправлен в регионы страны.

В современной редакции появился пункт о правилах поведения учителей в интернете. Согласно документу, учителям запрещено делиться информацией, которая причиняет вред детскому здоровью или развитию. При этом в кодексе конкретно указано, что имеется в виду под вредной информацией: описание способов самоубийства, порнографические материалы, мат, пропаганда употребления алкогольной продукции и наркотических веществ.

Новый формат документа разрешает учителям публиковать фотографии в купальниках, теперь это никак не противоречит этическим нормам. Кроме того, обновленный вариант кодекса включает новую допустимую форму дресс-кода для сотрудников. Если раньше педагоги должны были придерживаться строгого делового стиля, то теперь они могут «придерживаться внешнего вида, соответствующего задачам реализуемой образовательной программы».

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Напомним, в России произошло несколько скандальных ситуаций, которые были связаны с неправильным, по мнению родительского сообщества и руководства школы учительским поведением в соцсетях. Так, педагогов средних школ в Барнауле и Новосибирске хотели уволить из-за фотографий в купальниках, выложенных на их личных страницах в интернете. Тогда женщин поддержали пользователи соцсетей, но они всё же уволились из учреждений.

Источники


  1. Малахов, В. П. Теория государства и права / В.П. Малахов, И.А. Горшенева, А.А. Иванов. — М.: Юнити-Дана, Закон и право, 2009. — 160 c.

  2. Жан, Мишель Ламбер Маленький судья / Жан Мишель Ламбер. — М.: Прогресс, 2016. — 352 c.

  3. Экзамен на звание адвоката. Учебно-практическое пособие; Юрайт — М., 2014. — 255 c.
  4. Конев, Д. В. Признание и приведение в исполнение иностранных судебных актов по гражданским и торговым делам в Германии и России. Сравнительно-правовой анализ / Д.В. Конев. — М.: Wolters Kluwer, 2015. — 262 c.
  5. Белецкий, А.С. Настольная книга судебного пристава-исполнителя / А.С. Белецкий. — М.: АСТ, 2015. — 881 c.
В россии появится кодекс для учителей
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here