Содержание
- 1 В России появятся новые автомобильные номера
- 2 Российские водители смогут использовать новые номера
- 3 Российские водители смогут использовать новые номера
- 4 Номера новой формы и размера будут получать российские водители в следующем году (СХЕМА)
- 5 Водители-гастарбайтеры: кто теперь будет за рулем маршруток и такси
- 6 Новые автомобильные номера: уже со следующего года
- 7 МВД утвердило новые правила общения гаишников с водителями
- 8 Новые номера: что изменится и когда начнут выдавать
- 9 Новые номерные знаки начнут выдавать российским водителям уже в 2019 году
- 10 Новость дня
В России появятся новые автомобильные номера
Поделиться
В России должны появиться новые автомобильные и мотоциклетные номера. Разработку новой редакции госстандарта для номерных знаков начал Научно-исследовательский центр проблем безопасности дорожного движения (НИЦ БДД) МВД России, передает «Коммерсант». Большинство автомобилистов грядущие новшества не затронут, зато упростят жизнь владельцам американских и японских машин, у которых форма посадочных мест для крепления номеров значительно отличается от принятой в нашей стране. Действующий ГОСТ-50577 для легковых автомобилей и мотоциклов выпущен еще в 1993 году.
Как объяснил изданию руководитель НИЦ БДД Олег Порташников, штатные отверстия на площадках некоторых импортных машин иногда не совпадают с отверстиями на номерах, при этом за сверление дополнительных отверстий в номерной табличке предусмотрен штраф в размере 500 рублей. В связи с этим не исключается появление альтернативного варианта прямоугольных задних номеров под штатные крепления иномарок.
С мотоциклами ситуация еще более запущенная — большинство байков импортного производства имеют площадку под задний номер, которая меньше по размерам, чем российский знак (245 мм на 160 мм). В результате продавцы мотоциклов вынуждены своими руками «колхозить» для покупателей всевозможные рамки-переходники, зарекомендовавшие себя недостаточно надежными. А многие мотоциклисты сознательно ставят номера с нарушением, загибая его края, переворачивая табличку знак и так далее). В новой редакции ГОСТа размеры заднего мотоциклетного номера предлагается привести к самому распространенному западному стандарту.
Наконец, собственные автомобильные номера, отличающиеся от общепринятых, могут появиться у владельцев ретроавтомобилей, а также специальных спортивных автомобилей, подготовленных для гонок. Возможно, специальные номера разрешат собственнику эксплуатировать транспортное средство при соблюдении ряда условий: только по выходным, вдали от скоростных автострад, на определенном расстоянии от места проживания собственника и так далее. Вдобавок для ретроавтомобилей могут утвердить особый порядок регистрации ТС — многие владельцы и реставраторы почти не используют свои автомобили, но платят транспортный налог, а некоторые вообще не ставят их на учет.
Особый вид госзнаков и особые условия пользования будут положены и спортивным машинам. Многие из них нередко используются на дорогах общего пользования (например, в ралли — на скоростных участках и маршрутах подъезда к месту соревнования.
В Росстандарте отмечают, что пересмотр ГОСТ-50577 заложен в план по стандартизации на 2017 год. Окончательное утверждение нового нацстандарта для автономеров должно состояться в октябре 2018 года, а через 3-18 месяцев после этого соответствующий документ должен вступить в законную силу. Эскизы новых номеров уже разработали в Российской автомобильной федерации. Кстати, номера серии «Спорт» уже существовали во времена СССР.
Российские водители смогут использовать новые номера
Российских водителей с 1 марта ждут новые штрафы, связанные с выездом на «вафельную» разметку, сообщает PRIMPRESS со ссылкой на «Ура.ру».
Согласно новым изменениям, автомобилистов будут штрафовать за остановку на перекрестке с подобной разметкой в течение пяти секунд.
При этом для камеры фиксации нарушения будет неважно, какой горит сигнал светофора. Размер штрафа составит одну тысячу рублей.
Как считают эксперты, мера позволит снизить загруженность перекрестков в часы пик на 15-20%.
Отметим, что во Владивостоке «вафельная» разметка появится в самом ближайшем будущем, а значит, приморцы также подпадут под новые штрафы уже этой весной. Подобная разметка должна появиться на перекрестках в районе Школьной и на Второй речке.
Мэрия и ГИБДД долгое время не могли согласовать нанесение разметки-«вафельницы» на перекрестках Владивостока. Городские власти не спешили рисовать «вафлю» на перекрестках, объясняя это тем, что первым этапом должно стать не нанесение разметки, а установка автоматических комплексов фото- и видеофиксации, в ГИБДД считали наоборот. Тем не менее, указанные комплексы фиксации нарушений уже появились на этих перекрестках прошлым летом, так что теперь установка «вафельницы» не заставит себя долго ждать.
Российские водители смогут использовать новые номера
В Госдуме предложили ввести новый запрет для автомобилистов, а именно запретить водителям курить за рулем, сообщает PRIMPRESS со ссылкой на News.ru.
Инициатива прозвучала из уст члена комитета по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи Дмитрия Свищева. По мнению депутата, сигареты и пепельницы отвлекают автомобилистов от дороги.
«Это дополнительно создает определенную напряженность и опасность для окружающих автомобилистов и пешеходов», – уверен парламентарий.
Напомним, что год назад в России запретили выкидывать окурки из окон автомобилей и поездов.
Номера новой формы и размера будут получать российские водители в следующем году (СХЕМА)
Уже в 2019 году российским водителям начнут выдавать новые номерные знаки. Мотоциклетные номера станут меньше в размерах в полтора раза, а знаки для японских праворульных авто формой будут напоминать квадрат. Планируется ввести особые номера для мопедов, а также для классических и спортивных автомобилей. Соответствующий ГОСТ утвержден приказом Росстандарта и вступает в силу с 1 января.
С 1 января 2019 года в соответствии с приказом Росстандарта 555-ст вводится в действие новый ГОСТ «Знаки государственные регистрационные транспортных средств». Разработка документа началась в 2016 году по инициативе Научного центра безопасности дорожного движения МВД РФ (“Ъ” сообщал об этом).
В России вводится десять новых типов регистрационных знаков. Так, для мотоциклистов будут доступны номера уменьшенного размера: 190 на 145 мм (вместо нынешних 245 на 160 мм). У зарубежных мотоциклов (их на порядок больше отечественных) маленькая площадка под номер — российский госзнак на нее просто не помещается. Старый ГОСТ 1993 года этого не учитывал. Байкерам приходится использовать переходники, без них ветер может сорвать номер на скорости, пояснили в Росстандарт.
Появятся также номера, рассчитанные на задние площадки японских и американских машин с нестандартным местом крепления. Речь идет об автомобилях, ввезенных в РФ «серым» образом, а не через дилеров. В 2009 году ввоз подобных авто резко сократился в результате введения заградительных пошлин. Тем не менее, по данным агентства «Автостат», в РФ доля машин, например, с правым расположением руля составляет 8,2% (4,1 млн транспортных средств). По «американцам» точных данных нет. У многих таких машин задняя площадка квадратная, и автовладельцам приходится, как и байкерам, использовать самопальные переходники либо сгибать стандартный прямоугольный номер (его размер 520 на 112 мм). Размер новых госзнаков — 290 на 170 мм.
Необходимо разработать технические условия для применения ГОСТа. Нужны чертежи с более точными параметрами — к примеру, расстояния между символами. Уверен, что до 1 января в МВД их разработают, пояснил Петр Шляхин, зампред комитета классических автомобилей Российской автомобильной федерации.
После этого МВД начнет закупки новых номеров у производителей на тендерах. Этим обычно занимается специальная полицейская структура — Центр специального назначения в области безопасности дорожного движения. Но сначала надо исчерпать запасы номеров старого формата, на это может уйти несколько месяцев.
Тем временем стандарт вводит еще несколько типов номеров. Впервые появляются специальные госзнаки для мопедов: по размеру они будут как мотоциклетные (190 на 145 мм), но с другим набором букв и цифр — ММ55АА77RUS (структура мотоциклетного, напомним, 1133АА77RUS).
Новый тип номеров предназначен для владельцев так называемых макси-скутеров: они не являются полноценными мотоциклами, но оборудованы двигателями объемом более 50 куб. см. Планов регистрировать традиционные мопеды и скутеры (с маленькими двигателями и скоростью, ограниченной 50 км/ч) у ГИБДД пока нет. Зато появятся специальные мотоциклетные номера на красном фоне для работников иностранных дипмиссий, а также знаки для квадроциклов.
Ретро и спортивные авто также получат свои знаки. Основное их отличие — буквы «К» и «С», отделенные чертой от остальных символов. Так, к примеру, номер для классической 21-й «Волги» может выглядеть так: К ММ97677RUS; для участника ралли — С ММ97677RUS.
«Классика» и спортивные машины получили не по одному, а по три типоразмера знаков,— отмечает Петр Шляхин.— К примеру, владельцы ГАЗ-69, «Москвичей» смогут использовать задний двухстрочный номер для «классики» в отведенном под советский номер пространстве». На введении подобных номеров уже давно настаивает Российская автомобильная федерация: там считают, что в перспективе нужны специальные правила движения такой техники. Для этого, в свою очередь, нужны специальные правила регистрации, добавил Петр Шляхин.
Ряд нововведений носит на первый взгляд технический характер. Так, ГОСТ регламентирует, что каждая заготовка номера должна иметь уникальный 12-значный код изготовителя. Он подскажет полиции, где, кем, когда был произведен госзнак и где он продан. Помимо этого ГОСТом снят запрет на сверление дополнительных отверстий в знаке: уточнено лишь, что они не должны затрагивать символы, флаг и код RUS.
В ходе разработки стандарта эксперты предлагали подумать о номерах для электромобилей (с буквой «Е»), велосипедных номерах, а также об использовании новых немецких шрифтов. Но от этих идей отказались по разным причинам.
Напомним, госдума завершает работу над проектом закона «О государственной регистрации транспортных средств». Документ, который готовился с 2011 года, коснется миллионов российских граждан. Он вводит возможность регистрации новых машин у дилеров без посещения госавтоинспекции. ГИБДД будет присваивать машинам только сочетание букв и цифр, но отношения к выдаче номеров иметь не будет — этим будут заниматься аккредитованные частные фирмы.
Ты свидетель происшествия?
Пришли фото в редакцию
Водители-гастарбайтеры: кто теперь будет за рулем маршруток и такси
Первого июня начали действовать поправки в законе «О безопасности дорожного движения». Иностранцы, у которых нет водительских удостоверений российского образца, теперь не могут управлять транспортными средствами. Речь идет, правда, лишь о тех, кто работает водителем по найму.
Пункт 13 статьи 25 закона «О безопасности дорожного движения»:
«Не допускается управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами».
Как указано в том же законе «О безопасности дорожного движения», национальные права, выданные в иностранном государстве и не соответствующие международным конвенциям, считаются действительными при наличии нотариального перевода. Или при предъявлении обычного удостоверения вместе с международными правами.
А что же грозит водителям-иностранцам, которые продолжают работать по старинке, со своим родным водительским удостоверением?
Нелегальные маршрутки
Так как законодательно водителям-профессионалам управлять транспортом с заграничными правами запрещено, такое деяние приравнивается к управлению без прав. Наказание за это достаточно суровое — штраф от 5 до 15 тысяч рублей (часть 1 статьи 12.7 КоАП РФ), да еще и машину могут на штрафстоянку забрать. А для должностных лиц организаций, на чьих машинах разъезжает нелегал, предусмотрен штраф в 50 тысяч рублей.
Для чего же ввели такие жесткие требования?
Идея вроде бы благая. Те фирмы, которые занимаются перевозками пассажиров и грузов, а также службы такси, дабы сэкономить на квалифицированных водителях, повсеместно начали набирать себе иностранцев из стран ближнего зарубежья. По мнению Романа Круглова, председателя межрегионального транспортного профсоюза, сам по себе закон хороший. Наемные работники из ближнего зарубежья составляют серьезную конкуренцию местным водителям.
«В Москве можно легко купить натуральные киргизские права! — уверяет Станислав Швагерус, председатель общественного движения TAXI 2018. — Цена вопроса — 200 долларов».
Вот и законодатели ссылаются на то, что такие водители, как правило, с низкой квалификацией и отсутствием профессиональных навыков. Однако какой бы то ни было статистики по этому вопросу все же нет. У данного ограничения, скорее всего, экономическая подоплека. К слову, сам закон, запрещающий найм водителей с иностранными правами, появился еще в 2013 году. Но срок вступления поправок постоянно переносился. Причин тому было множество.
По словам Станислава Швагеруса, несколько раз поправки переносились из-за Крыма, где водителям нужно было время для обмена украинских прав на российские. Кроме этого, за четыре года, пока законопроект пылился в Госдуме, никто не озаботился подготовкой материальной базы для обмена удостоверений.
Судите сами, чтобы получить российские права, иностранцу нужно сдать теоретические и практические экзамены. А так как большинство водителей работают по грузовым категориям, нужны хотя бы площадки, где можно подтвердить свои навыки в управлении фурой, к примеру. Необходимые условия попросту отсутствуют. Если верить данным комитета Госдумы по транспорту, сегодня более 70 тысяч водителей с иностранными правами вынуждены или сдавать экзамены в ГИБДД, или потерять работу.
Но потеряют ли? И будут ли получать российские права мигранты?
Депутаты постоянно говорили об отсрочке вступления в силу этих поправок. Поэтому ни перевозчики, ни сами иностранные водители ничего не предпринимали. Все ожидали, что решение вопроса будет отложено еще на год. Но этого не произошло. Поэтому сейчас все грузопассажирские перевозки, по сути, перешли на полулегальное положение. В такси, к слову, где рынок держат агрегаторы (Яндекс.Такси, Uber и проч.), особых проблем не возникает и сейчас. Сами таксисты подтверждают, ничего у них в работе ровным счетом не изменилось.
«Ну даже если вместо гастарбайтеров придут трактористы из русской глубинки, что, на дорогах станет лучше?» — недоумевает водитель такси.
Соглашается с этим и Евгений Б., столичный таксист с многолетним стажем.
«В такси ровным счетом ничего не изменится. Придет Ваня из дальнего региона (уже пришел), где наличных денег не видит никто, а агрегаторы как беспределили, так и будут продолжать заниматься демпингом цен», — сокрушается Евгений.
Кстати, среди таксистов ходят слухи о том, что на рынке уже появилось предложение о продаже «российских» прав. И цена небольшая. Всего-то 12 000 рублей. Правда, точка продажи настораживает — район Казанского вокзала.
Мне кажется, что в такси вообще решили не обращать внимания на новый закон. Даже стали всем водителям рассылать специальные указания, дабы иностранцы не прекращали работу.
«Там как передавали заказы иностранцам, так и передают, — уверяет Швагерус. — А Яндекс даже отключил проверку водительских удостоверений системой».
Несмотря на то, что нормальные таксисты нововведению рады, нелегалы продолжают спокойно работать.
«Они (нелегалы) попросту сняли шашки и продолжают выполнять заказы в яндексах и уберах!» — жалуется Евгений Грэк, координатор межрегионального общественного движения «Стоп Нелегал».
Причем такая же ситуация с грузовиками и автобусами, поясняет Грэк. Сейчас активно заработали схемы по продаже поддельных и настоящих документов. В любом случае все желающие к осени прикупят нужные водительские удостоверения.
Так что же изменится, даже если закон заработает?
Очевидно, что в этом случае те водители-иностранцы, у кого нет проблем с подтверждением своих навыков, спокойно продолжат работу. Рынок избавится от тех, кто купил у себя на родине права, и от тех, у кого есть проблемы с законом. А значит, местные жители получат шанс устроиться на работу, которая раньше отдавалась низкооплачиваемым нелегалам. Но все это при условии, что закон реально заработает. А предпосылок для этого пока нет.
Новые автомобильные номера: уже со следующего года
В России с 1 января 2019 года вступает в силу ГОСТ, вводящий новые типоразмеры государственных регистрационных знаков транспортных средств. Есть и другие изменения.
Проект нового стандарта был подготовлен еще в прошлом году и должен серьезно облегчить жизнь владельцам мотоциклов, американских и японских автомобилей. Кроме того, появляются новые знаки.
Формат номеров остается прежним — М 000 ММ 55, где две последние цифры означают код региона. Никаких RFID-меток или других изменений не планируется.
Мотоциклетные номера уменьшатся: их размер будет равен 230х125 мм. Сегодня мотоциклисты вынуждены использовать переходники, чтобы крепить номера, которые длиннее на 15 мм и выше на 60 мм. Некоторые просто загибают их, избегая таким образом еще и штрафов с камер.
Для легковых автомобилей и грузовиков появляется новый нестандартный типоразмер заднего номера: он двустрочный, а его размеры составляют 290х150 мм против 520х112 мм у стандартного номера. Такие таблички должны встать на «родные» места автомобилей из Северной Америки и Японии.
В ГОСТе появляются новые типы номеров. Первые предназначены для классических мотоциклов, легковых автомобилей и грузовиков, их планируется устанавливать на ретроавтомобили. Их размеры соответствуют стандартным, но слева есть отдельная ячейка с буквой «К», а сам номер имеет формат ММ 000 55. Аналогичный формат имеют госномера для спортивных автомобилей.
Есть и технические изменения: например, каждая заготовка для номера должна иметь уникальный 12-значный номер. Автовладельцы теперь смогут просверлить в номерах дополнительные отверстия, главное чтобы они не задевали символы, флаг России и надпись RUS.
- Вскоре регистрационные номера можно будет получать у автодилеров, а не в ГИБДД.
- Владимир Путин запретил гаишникам снимать номера с транспортных средств при запрете эксплуатации.
МВД утвердило новые правила общения гаишников с водителями
Приказ был опубликован на портале правовой информации.
Один из пунктов гласит, что если автомобилист передал документ вместе с деньгами, ценными бумагами, какими-либо предметами, то необходимо «вернуть документ гражданину и предложить владельцу передать документ без денег, ценных бумаг и предметов». Кроме того, «документы, передаваемые участниками дорожного движения для проверки, принимаются сотрудниками без обложек и без удерживающих устройств.
В другом пункте, посвященном коррупции, говорится, что если автомобилист склоняет сотрудника к злоупотреблению служебным положением, получению взятки и иному незаконному использованию своего положения в целях получения выгоды в виде денег либо ценностей, инспектор обязан подать уведомление в МВД по специальной форме.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Еще один блок посвящен способам надзора за дорожным движением: для этих целей ГИБДД теперь сможет использовать беспилотные летательные аппараты. И, наконец, в регламенте прописаны административные действия, которые инспекторы могут применять к дипломатам. В список попали освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и направление на медосвидетельствование, а также отстранение от управления автомобилем.
Новая редакция регламента МВД по надзору за участниками дорожного движения вступит в силу с 20 октября.
Как сообщал «Авторамблер», новый регламент МВД по надзору за участниками дорожного движения был разработан весной текущего года, однако на этапе общественных обсуждений был направлен на доработку.
Новые номера: что изменится и когда начнут выдавать
Выдача госномеров нового формата стартует одновременно с возможностью постановки новых автомобилей на учет через дилеров, минуя ГИБДД
Выдачу госномеров нового формата синхронизируют со вступлением в силу закона, предусматривающего серьезные изменения в процессе государственной регистрации автомобилей — все нововведения заработают одновременно 4 августа. О том, что МВД попросило Росстандарт перенести вступление в силу нового ГОСТа для госномеров на август, сообщило РИА со ссылкой на представителя научного центра безопасности дорожного движения МВД России Андрея Капустина.
По его словам, в ведомстве еще в конце 2018 года закупили госномера на 2019 год, а провести тендер на новые госномера в МВД не могли, поскольку действовал старый ГОСТ. Кроме того, для удобства как автомобилистов, так и самого министерства, запуск новых госномеров было решено совместить с глобальными изменениями в постановке на учет новых транспортных средств. Информацию о переносе вступления в силу нового ГОСТа Autonews.ru также подтвердили в Госавтоинспекции.
Госномера нового формата
Появятся новые номера для макси-скутеров, которые по своим размерам получатся идентичными мотоциклетным (190 на 154 мм), но при этом будут отличаться другим набором букв и цифр.
Также планируется ввести особые номера для мопедов, для олдтаймеров и спортивных автомобилей. Как сообщал «Коммерсант», основное их отличие — буквы «К» и «С», отделенные чертой от остальных символов. Ретрокары и спортивные машины получили не по одному, а по три типоразмера знаков. К примеру, владельцы ГАЗ-69, «Москвичей» смогут использовать задний двухстрочный номер в отведенном под советский номер пространстве. Кроме того, новый ГОСТ регламентирует, что каждая заготовка номера должна иметь уникальный 12-значный код изготовителя. Он подскажет полиции, где, кем, когда был произведен госзнак и где он продан. Также вступающим в силу в августе ГОСТом снят запрет на сверление дополнительных отверстий в знаке: уточнено лишь, что они не должны затрагивать символы, флаг и код RUS.
Важно, что нововведение не потребует от водителей внеплановой перерегистрации транспортных средств — автовладельцы будут менять госномера только по собственному желанию. Однако при постановке на учет автомобилей с 4 августа водителям будут выдавать исключительно плашки нового формата — таким образом произойдет постепенное вытеснение старых госномеров новыми.
Госзнаки на новые автомобили перестанут выдавать в ГИБДД
Со вступлением в силу 4 августа закона «О государственной регистрации транспортных средств» обладатели новых машин смогут зарегистрировать свои транспортные средства не только в отделениях ГИБДД, но и воспользоваться помощью уполномоченных на это специализированных организаций.
Речь идет, в частности, об официальных дилерах. До этого момента у МВД будет время разработать и внедрить все нормативно-правовые акты, необходимые для регламентации процесса, включая те, что определяют требования к компаниям для допуска к регистрации автомобилей, а также ответственность за подачу некорректных данных о транспортных средствах в отделения ГИБДД. Уже готовы приказы по закреплению требований к формам «водительских» документов — ПТС и СТС, а также по порядку их оформления.
Важно понимать, что Госавтоинспекция, как и раньше, продолжит выполнять функции по постановке автомобилей на учет — новый закон этой обязанности ГИБДД не лишает. А вот выдача государственных регистрационных знаков подразделениями Госавтоинспекции как раз исключается.
После прохождения всех необходимых административных процедур, связанных с регистрацией транспортного средства, регистрационное подразделение Госавтоинспекции присваивает транспортному средству государственный регистрационный номер и выдает свидетельство о регистрации транспортного средства. А сами пластины владелец транспортного средства или его уполномоченное лицо, например, дилер, будет заказывать самостоятельно в любой специализированной организации, получившей лицензию. Речь идет только о регистрации новых, ранее не регистрировавшихся транспортных средств — в случае с перерегистрацией автомобилей ничего не меняется.
Закон предполагает, что специализированные торгующие организации смогут участвовать в процессе регистрации автомобилей от имени покупателя — готовить заявления, передавать эти документы в регистрационные подразделения ГИБДД, а после проверки получать СТС с присвоенным автомобилю госномером для своего клиента. Возможны разные варианты для упрощения этого процесса: например, если у дилера есть возможность установить на своих площадях оборудование для изготовления госномеров, они могут это сделать. Тогда автомобилист сможет уехать из ДЦ на автомобиле на госномерах.
Либо если у дилера такой возможности нет, можно заказывать их у сторонних организаций и также выдавать их автомобилистам. Кроме удобства, нововведение позволит исключить выезд на дорогу незарегистрированных транспортных средств. Сейчас, напомним, на новых автомобилях без номеров можно ездить 10 дней.
В Госавтоинспекции пока не говорят, будут ли каком-то образом меняться размеры госпошлин, которые придется заплатить при постановке автомобиля на учет. На текущий момент, согласно сайту Госуслуг, госпошлина за выдачу регистрационных знаков на автомобили составляет со скидкой 1,4 тыс. руб., за выдачу свидетельства о регистрации ТС с учетом скидки придется заплатить 350 рублей. Что касается стоимости оказания услуги и изготовления самих табличек, то предельные тарифы на них разработает ФАС.
Новые номерные знаки начнут выдавать российским водителям уже в 2019 году
Мотоциклетные номера станут меньше в размерах в полтора раза, а знаки для японских праворульных авто формой будут напоминать квадрат. Планируется ввести особые номера для мопедов, а также для классических и спортивных автомобилей. Соответствующий ГОСТ утверждён приказом Росстандарта и вступает в силу с 1 января.
С 1 января 2019 года в соответствии с приказом Росстандарта 555-ст вводится в действие новый ГОСТ «Знаки государственные регистрационные транспортных средств». Разработка документа началась в 2016 году по инициативе Научного центра безопасности дорожного движения МВД РФ, пишет «Коммерсант».
Так, для мотоциклистов будут доступны номера уменьшенного размера: 190 на 145 мм (вместо нынешних 245 на 160 мм). У зарубежных мотоциклов (их на порядок больше отечественных) маленькая площадка под номер — российский госзнак на неё просто не помещается. Старый ГОСТ 1993 года этого не учитывал. Байкерам приходится использовать переходники, без них ветер может сорвать номер на скорости.
Появятся также номера, рассчитанные на задние площадки японских и американских машин с нестандартным местом крепления. Речь идёт об автомобилях, ввезённых в РФ «серым» образом, а не через дилеров. В 2009 году ввоз подобных авто резко сократился в результате введения заградительных пошлин. Тем не менее, по данным агентства «Автостат», в РФ доля машин, например, с правым расположением руля составляет 8,2% (4,1 млн транспортных средств). По «американцам» точных данных нет. У многих таких машин задняя площадка квадратная, и автовладельцам приходится, как и байкерам, использовать самопальные переходники либо сгибать стандартный прямоугольный номер (его размер 520 на 112 мм). Размер новых госзнаков — 290 на 170 мм.
Регистрационные знаки для легковых, грузовых автомобилей и автобусов с нестандартным местом крепления.
Необходимо разработать технические условия для применения ГОСТа, пояснил член технического комитета «Безопасность дорожного движения» при Росстандарте, зампред комитета классических автомобилей Российской автомобильной федерации Пётр Шляхин. «Нужны чертежи с более точными параметрами — к примеру, расстояния между символами, — пояснил он. — Уверен, что до 1 января в МВД их разработают». После этого МВД начнёт закупки новых номеров у производителей на тендерах. Этим обычно занимается специальная полицейская структура — Центр специального назначения в области безопасности дорожного движения. Источник “Ъ” говорит, что сначала надо исчерпать запасы номеров старого формата, на это может уйти несколько месяцев.
Регистрационные знаки для для внедорожных мототранспортных средств, не предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования (слева) и мопедов (справа).
Ретро- и спортивные авто также получат свои знаки. Основное их отличие — буквы «К» и «С», отделённые чертой от остальных символов. Так, к примеру, номер для классической 21-й «Волги» может выглядеть так: К ММ97677RUS; для участника ралли — С ММ97677RUS.
На введении подобных номеров уже давно настаивает Российская автомобильная федерация: там считают, что в перспективе нужны специальные правила движения такой техники. Для этого, в свою очередь, нужны специальные правила регистрации, пояснил Пётр Шляхин.
Регистрационные знаки для классических (ретро) легковых и грузовых автомобилей (К) и регистрационные знаки для спортивных легковых и грузовых автомобилей (С).
Ряд нововведений носит на первый взгляд технический характер. Так, ГОСТ регламентирует, что каждая заготовка номера должна иметь уникальный 12-значный код изготовителя. Он подскажет полиции, где, кем, когда был произведён госзнак и где он продан. Помимо этого, ГОСТом снят запрет на сверление дополнительных отверстий в знаке: уточнено лишь, что они не должны затрагивать символы, флаг и код RUS.
В ходе разработки стандарта, рассказывает источник, эксперты предлагали подумать о номерах для электромобилей (с буквой «Е»), велосипедных номерах, а также об использовании новых немецких шрифтов. Но от этих идей отказались по разным причинам.
Первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков поддержал идею спецномеров для «японцев» и «американцев».
Гендиректор компании «Симикон» (производитель дорожных камер «Кордон») Илья Барский назвал стандарт разумной идеей.
При этом он отметил, что проблем с распознаванием изогнутых номеров камерами нет: «У нас заметное количество приборов есть на Дальнем Востоке, и ни техподдержка, ни заказчики ни разу не жаловались». В компании «Технологии распознавания» (производитель камер «Автоураган») также отметили, что изогнутые знаки на «японцах» комплексы распознают без проблем.
Новость дня
В 2019 году российским водителям начнут выдавать новые номерные знаки. Мотоциклетные номера станут меньше в размерах в полтора раза, а знаки для японских праворульных авто формой будут напоминать квадрат. Планируется ввести особые номера для мопедов, а также для классических и спортивных автомобилей. Соответствующий ГОСТ утвержден приказом Росстандарта и вступает в силу с 1 января.
С 1 января 2019 года в соответствии с приказом Росстандарта 555-ст вводится в действие новый ГОСТ «Знаки государственные регистрационные транспортных средств». Разработка документа началась в 2016 году по инициативе Научного центра безопасности дорожного движения МВД РФ, сообщает «Коммерсант».
Изданию удалось ознакомиться с текстом документа, который вводит десять новых типов регистрационных знаков. Так, для мотоциклистов будут доступны номера уменьшенного размера: 190 на 145 миллиметров (вместо нынешних 245 на 160 миллиметров. У зарубежных мотоциклов (их на порядок больше отечественных) маленькая площадка под номер — российский госзнак на нее просто не помещается. Старый ГОСТ 1993 года этого не учитывал. Байкерам приходится использовать переходники, без них ветер может сорвать номер на скорости.
Регистрационный знак уменьшенного размера для мотоциклов
Появятся также номера, рассчитанные на задние площадки японских и американских машин с нестандартным местом крепления. Речь идет об автомобилях, ввезенных в РФ «серым» образом, а не через дилеров. В 2009 году ввоз подобных авто резко сократился в результате введения заградительных пошлин. Тем не менее, по данным агентства «Автостат», в РФ доля машин, например, с правым расположением руля составляет 8,2 % (4,1 миллиона транспортных средств). По «американцам» точных данных нет. У многих таких машин задняя площадка квадратная, и автовладельцам приходится, как и байкерам, использовать самопальные переходники либо сгибать стандартный прямоугольный номер (его размер 520 на 112 миллиметров). Размер новых госзнаков — 290 на 170 миллиметров.
Регистрационные знаки для легковых, грузовых автомобилей и автобусов с нестандартным местом крепления
Необходимо разработать технические условия для применения ГОСТа, пояснил «Коммерсанту» член технического комитета «Безопасность дорожного движения» при Росстандарте, зампред комитета классических автомобилей Российской автомобильной федерации Петр Шляхин.
«Нужны чертежи с более точными параметрами — к примеру, расстояния между символами, — пояснил Петр Шляхин. — Уверен, что до 1 января в МВД их разработают».
После этого МВД начнет закупки новых номеров у производителей на тендерах. Этим обычно занимается специальная полицейская структура — Центр специального назначения в области безопасности дорожного движения. Источник «Коммерсанта» говорит, что сначала надо исчерпать запасы номеров старого формата, на это может уйти несколько месяцев.
Тем временем стандарт вводит еще несколько типов номеров. Впервые появляются специальные госзнаки для мопедов: по размеру они будут как мотоциклетные (190 на 145 миллиметров), но с другим набором букв и цифр — ММ55АА77RUS (структура мотоциклетного — 1133АА77RUS). Новый тип номеров предназначен для владельцев так называемых макси-скутеров, говорит знакомый с ситуацией источник «Коммерсанта»: они не являются полноценными мотоциклами, но оборудованы двигателями объемом более 50 кубических сантиметров. Планов регистрировать традиционные мопеды и скутеры (с маленькими двигателями и скоростью, ограниченной 50 километрами в час) у ГИБДД пока нет. Зато появятся специальные мотоциклетные номера на красном фоне для работников иностранных дипмиссий, а также знаки для квадроциклов.
Регистрационные знаки для для внедорожных мототранспортных средств, не предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования (слева) и мопедов (справа)
Ретро- и спортивные авто также получат свои знаки. Основное их отличие — буквы «К» и «С», отделенные чертой от остальных символов. Так, к примеру, номер для классической 21-й «Волги» может выглядеть так: К ММ97677RUS; для участника ралли — С ММ97677RUS.
«»Классика» и спортивные машины получили не по одному, а по три типоразмера знаков, — отмечает Петр Шляхин. — К примеру, владельцы ГАЗ-69, «Москвичей» смогут использовать задний двухстрочный номер для «классики» в отведенном под советский номер пространстве».
На введении подобных номеров уже давно настаивает Российская автомобильная федерация: там считают, что в перспективе нужны специальные правила движения такой техники. Для этого, в свою очередь, нужны специальные правила регистрации, пояснил Петр Шляхин.
Регистрационные знаки для классических (ретро) легковых и грузовых автомобилей (К) и регистрационные знаки для спортивных легковых и грузовых автомобилей (С)
Ряд нововведений носит, на первый взгляд, технический характер. Так, ГОСТ регламентирует, что каждая заготовка номера должна иметь уникальный 12-значный код изготовителя. Он подскажет полиции, где, кем, когда был произведен госзнак и где он продан. Помимо этого ГОСТом снят запрет на сверление дополнительных отверстий в знаке: уточнено лишь, что они не должны затрагивать символы, флаг и код RUS.
В ходе разработки стандарта, рассказывает источник «Коммерсанта», эксперты предлагали подумать о номерах для электромобилей (с буквой «Е»), велосипедных номерах, а также об использовании новых немецких шрифтов. Но от этих идей отказались по разным причинам.
Первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков поддержал идею спецномеров для «японцев» и «американцев».
«Несмотря на пошлины, ввоз таких машин продолжается, хотя и в небольшом количестве, — говорит он. — Но игнорировать потребности владельцев уже купленных автомобилей мы не можем. Нельзя же вечно ездить с загнутыми номерами. Стандарт этот нужен был давно».
Гендиректор компании «Симикон» (производитель дорожных камер «Кордон») Илья Барский назвал стандарт разумной идеей.
«Придется только добавить новые формы к списку распознаваемых камерами, это несложно», — говорит он.
При этом он отметил, что проблем с распознаванием изогнутых номеров камерами нет: «У нас заметное количество приборов есть на Дальнем Востоке, и ни техподдержка, ни заказчики ни разу не жаловались».
Видео (кликните для воспроизведения). |
В компании «Технологии распознавания» (производитель камер «Автоураган») также отметили, что изогнутые знаки на «японцах» комплексы распознают без проблем.
Источники
Александр, Чашин Пособие по написанию курсовых и дипломных работ по теории государства и права / Чашин Александр. — М.: Дело и сервис (ДиС), 2008. — 932 c.
Малько, Александр Васильевич Теория государства и права в вопросах и ответах. Учебно-методическое пособие / Малько Александр Васильевич. — М.: Дело, 2016. — 445 c.
Милантьев, В.П. История и методология физики / В.П. Милантьев. — М.: Российский университет дружбы народов (РУДН), 2016. — 578 c.- Теория государства и права. — М.: Астрель, Сова, 2013. — 591 c.
- Габов, А. В. Ликвидация юридических лиц. История развития института в российском праве, современные проблемы и перспективы: моногр. / А.В. Габов. — М.: Статут, 2011. — 304 c.
Здравствуйте! Меня зовут Денис. Работаю в большой юридической компании уже больше 12 лет. За время моей практики, мне встретилось много задач, с которыми мне приходилось работать. И я хотел бы научить посетителей решать разнообразные вопросы, юридической тематики.
Администрация данного ресурса попыталась воспроизвести все имеющиеся данные в доступном виде и полном объеме. Перед применением — необходима обязательная консультация со специалистом.