Содержание
- 1 Штраф за езду без тахографа 2019
- 2 Штраф за отсутствие тахографа
- 3 Штраф за отсутствие тахографа
- 4 Кого оштрафуют за езду без тахографа
- 5 Штраф за отсутствие тахографа с 1 апреля 2014 года
- 6 Штрафы за отсутствие тахографа
- 7 Какой штраф за отсутствие тахографа в автомобиле
- 8 Какими будут штрафы за отсутствие тахографа с 1 ноября 2019? 17:00, 12 сентября 2019 Версия для печати
Штраф за езду без тахографа 2019
Какие штрафы предусмотрены за езду без тахографа 2019?
Какой штраф предусмотрен за езду без тахографа 2019? Штрафы за езду без карты водителя тахографа. Кому необходимо устаналивать тахограф? Актуальные штрафы в этой статье от специалистов сайта «Штрафы ГИБДД»
Штраф ГИБДД за езду без тахографа в 2019 году составляет
Статья 11.23 КоАП РФ
Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%
Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд
Тахограф — контрольное, чаще всего электронное устройство, устанавливаемое в кабинах транспортных средств. Предназначено для регистрации скорости, режима труда, отдыха водителей и членов экипажа.
Зачем нужен тахограф?
Тахограф ставит бизнесменов, занятых в перевозке пассажиров и грузов в равные условия. Принудительная установка тахографов лишила киммерийские компании мотивации эксплуатировать водителей сверх допустимых нормативов. Штраф за езду без тахографа повысил конкретность и безопасность отрасли коммерческих перевозок.
Какие штрафы предусмотрены за езду без тахографа?
В настоящее время в России действует единый штраф за целую группу правонарушений связанных с тахографами.
Штраф ГИБДД согласно Статье 11.23 КоАП РФ составлет от 1000 до 3000 р. (для водителя) и 5000-10000 р. (для организации) предусмотрен в следующих случаях управления транспортным средством связанных с тахографом:
- Тахограф отсутствует;
- Тахограф нестандартный;
- Тахограф отключен (исключение – если сломался в дороге);
- Тахограф неисправен (исключение – если сломался в дороге);
- Тахограф модифицирован.
Кому необходимо устанавливать тахограф
Устанавливать тахограф необходимо коммерческим компаниям (в том числе индивидуальным предпринимателям), осуществляющим бизнес-перевозки людей и грузов на транспортных средствах с разрешенной массой более 3,5 тонн. То есть категорий (M2, M3 и N2, N3).
Исключительные случаи, в которых не нужен тахограф
- Внутригородской коммерческий транспорт (категории M2 и M3);
- Автомобили специальных и экстренных служб;
- Электрический транспорт (трамваи и троллейбусы);
- Военные грузовики;
- Частные грузовики массой до 7,5 тонн перевозящие некоммерческий груз.
Закон о требованиях к тахографам
Правила пользования, контроль, и перечень видов транспортных средств, которым необходимо использовать тахограф, приведен в Приказе Минтранса РФ от 13.02.2013 N 36 (Приложение №1).
По закону тахограф,не взывающий вопросов у ГИБДД, должен состоять из:
- Взломостойкого опломбированного центрального блока;
- Карты (ключа) тахографа;
- Датчика движения;
- Средств визуального, звукового предупреждения и т. д.;
- Антенны для приема и передачи сигналов GSM/GPRS/ или ГЛОНАСС/GPS;
- Сопутствующего программного и криптографического обеспечения.
Тахограф должен обеспечивать доступ к получению информации водителем, контролером, мастерской и предприятием, которому принадлежит автомобиль.
Как правильно использовать тахограф в машине
1.Перед выездом водитель обязан активировать тахограф личной картой и ввести PIN-код.
2.Если есть второй водитель, он тоже вставляет свою карту и вводит пароль.
3.Тахограф должен начать регистрацию параметров поездки.
4.Расчет времени поездки и отдыха должен производиться в ручном режиме или согласно сигналам, современного автоматического томографа.
5.После завершения поездки, карты водителей должны быть извлечены из устройства.
6.В случае проверки со стороны ГИБДД, водители обязаны представить доступ к устройству для считывания информации.
Нужен ли тахограф частному лицу на грузовике?
Если разрешенная максимальная масса автомобиля не превышает 7,5 тонн и транспортное средство принадлежит частному лицу, по закону тахограф устанавливать не обязательно. Штрафа ГИБДД в таком случае не предусмотрено.
Штраф за отсутствие тахографа
Как водителю, так и должностному лицу может назначаться штраф за отсутствие тахографа на автомобиле, его неисправность или неправильную эксплуатацию. В любом случае количество проверок на дорогах возрастает, потому сточит заранее изучить перечень нарушений, чтобы избегать санкций.
Назначается штраф за отсутствие тахографа чаще всего при проверке сотрудниками ДПС. При этом проверяющие контролируют не только сам факт наличия прибора, но и его пломбировку, поверку, а также — соблюдение временных интервалов вождения и отдыха водителя во избежание переработок.
Законодательная база
Нормативная база, которая используется для регулировки всех аспектов использования тахографов, в последние годы значительно расширилась. Изменения и дополнения к документам принимаются достаточно регулярно, потому важно следить за новшествами в законодательстве.
В первую очередь это приказы Министерства Транспорта РФ:
- № 36 (февраль 2013), утверждающий основные требования к бортовым самописцам для транспорта.
- № 55 (февраль 2017) с изменениями нормативов, содержащихся в № 36.
- № 227 (июль 2017 года), делающий обязательным оснащение автобусов тахографами.
Кроме того, нормативная база в области тахографии включает:
- Приказ № 727 Министерства Внутренних Дел РФ, которые регламентирует порядок надзора за использованием транспорта.
- Федеральный закон №196, который является основным документом по безопасности дорожного движения.
- КоАП РФ, в частности его статья 11.23, которая определяет суммы штрафных санкций.
Кто имеет право проводить проверку?
Как и ранее, штраф за отсутствие тахографа в 2019 году может быть назначен только при выявлении нарушений требований действующего законодательства в ходе проверки. Правом на проведение контрольных мероприятий обладают сотрудники ДПС ГИБДД – проверки выполняются как в ходе плановых рейдов, так и вне их – т.е. остановить машину для осмотра могут в любой момент.
При проверке инспектор должен удостовериться:
- Что на машине установлен бортовой самописец нужного типа (если его наличие предусмотрено законом)
- Что прибор исправен, а в его конструкцию не вносились изменения.
- Что он правильно используется с индивидуальной чип-картой водителя.
Также сотрудник ДПС может потребовать распечатку показаний бортового самописца для выявления нарушений рабочего режима.
Суммы штрафов
Сумма, на которую будет оштрафован водитель или другое лицо, ответственное за нарушение закона, устанавливается инспектором ДПС или Ространснадзора в рамках, установленных КоАП или другим нормативом.
Для физических лиц
Получить штраф за несоблюдение требования нормативов в области тахографов могут такие Физические лица как водители или сотрудники предприятия, отвечающие за оснащение ТС приборами контроля.
Размер финансовых санкций составит:
- От 1 до 3 тыс. рублей для шофера.
- От 5 до 10 тыс. рублей для сотрудника предприятия, который отвечает за выпуск ТС в рей или на маршрут.
Для юридических лиц или ИП
Согласно действующему нормативу, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо обязаны оснастить технику бортовыми контрольными устройствами и обеспечить правильную эксплуатацию самописцев. С другой стороны, в КоАП (основном документе, регламентирующем санкции), ни ИП, ни юридические лица в перечне ответственных не значатся, т.е. они не могут быть оштрафованы.
С другой стороны, отказ от установки самописцев на коммерческий транспорт (например, рейсовые или городские автобусы) сегодня расценивается как нарушение лицензионных условий. При обнаружении этого нарушения сумма взыскания составит от 10 до 30 тысяч рублей.
Основные нарушения
Наиболее очевидное нарушение, за которым в 100% случаев следуют санкции со стороны ДПС – это отсутствие прибора на том транспортном средстве, которое по закону должно быть оборудовано тахографом. Но есть и другие ситуации, прописанные в КоАП и прочих нормативах – их тоже следует избегать.
Неисправность прибора
Наиболее общая проблема – это неисправность прибора. Если тахограф не регистрирует параметры движения автомобиля, не принимает тахокарту или не выполняет другие функции, он считается неисправным. Эксплуатация автомобиля с неисправным контрольным механизмом с точки зрения закона приравнивается к езде без тахографа, и потому наказывается штрафом.
Важный нюанс! Если самописец сломался уже в ходе рейса, водитель может продолжать движение, но только в направлении мастерской или места штатной стоянки. Максимальное время такого движения не должно превышать 7 суток. При этом регистрация режима работы обязательно ведется водителем в ручном режиме (на специальном бланке или оборотной стороне ленты для распечатки данных с тахографа).
Признаком неисправности может считаться не только неправильное функционирование системы. Если при проверке будет обнаружено повреждение корпуса или нарушение целостности пломб, то прибор будет считаться неисправным вне зависимости от его фактической работоспособности. Это же касается других способов вмешательства в конструкцию или работу системы (отключение проводов, подключение сторонних устройств и т.д.).
Несоответствие типа тахографа
Следующая проблема (встречается она довольно редко) – несоответствие типа устройства характеру выполняемого рейса. В 2019 году все машины должны быть оснащены цифровыми приборами контроля, разрешёнными к эксплуатации в РФ.
Кроме того, важно, чтобы на транспортных средствах, выполняющих рейсы по Российской Федерации, стояли тахографы с модулем криптографической защиты СКЗИ/НКМ.
Для автомобилей, выполняющих международные рейсы, обязательной будет установка приборов ЕСТР. Нарушение этого требования — повод для штрафных санкций (причем как со стороны ДПС РФ, так и со стороны проверяющих органов других стран).
Отсутствие карточки водителя
Действующие нормативы требуют чтобы:
- Тахограф эксплуатировался с тахографической картой (индивидуальный цифровой ключ на электронном чипе).
- Карта находилась в приборе в течение всего времени эксплуатации ТС.
- Срок действия карты не был нарушен.
- В приборе была установлена карта именно того лица, которое управляет транспортным средством в данный момент.
Таким образом, езда без чип-карты, с чужой, просроченной или неисправной картой расценивается как нарушение. Штрафуют за это и водителей, и должностных лиц (если по их вине водитель был выпущен в рейс без чип-карты).
Нарушение сроков обслуживания
Основные работы по обслуживания бортовых самописцев — это поверка (контроль соответствия замеряемых показателей фактическим) и замена криптографического модуля. Информация о проведении этих операций указывается в паспорте прибора, и нарушение сроков поверки либо замены блока СКЗИ выявляется при любой проверке документов.
Эксплуатация неповеренного устройства или самописца с просроченной заменой СКЗИ приравнивается к езде с неисправным прибором. Как и в предыдущем случае, оштрафовать могут шофёра или представителя транспортного департамента, допустившего нарушение.
Отсутствие калибровки
Калибровка проводится при установке тахографа на автомобиль, при его ремонте, замене колес, датчиков скорости и других изменениях, которые могут быть внесены в конструкцию ТС. Основная задача калибровки – обеспечить точную фиксацию прибором всех метрологических параметров.
С точки зрения нормативов калибровка будет обязательной только в том случае, если производитель устройства это прямо указывает в документации. При этом отсутствие калибровки будет считаться нарушением и наказываться штрафными санкциями.
В остальных случаях штраф за не проведенную вовремя калибровку могут выписать только тогда, когда отсутствие настройки привело к неточной работе прибора или спровоцировало его поломку.
Отсутствие бумаги в тахографе
Современные модели контрольных приборов оснащаются миниатюрными термопринтерами для распечатки данных, записанных в память устройства. При проверке сотрудник контролирующего органа может потребовать распечатать показания.
Нарушением здесь будет:
- Отказ от распечатки.
- Неспособность выполнить требование из-за незнания функционала установленной на ТС модели.
- Невозможность распечатки из-за отсутствия бумаги в термопринтере.
Во всех описанных случаях уполномоченный сотрудник может посчитать тахограф неисправным (т.е. таким, который не может выполнять одну из своих штатных функций). Результатом будет наложение штрафа, причем чаще всего наказанию подвергают непосредственно водителя.
Чтобы избежать этого, водителям и лицам, ответственным за оснащение автомобилей тахографами, следует внимательно изучать инструкцию по распечатке данных. В машине, выходящей в рейс, должно быть не менее двух запасных мотков бумажной ленты, подходящей к термопринтеру установленного тахографа.
Нарушение режима работы и отдыха
Одна из приоритетных задач тахографического контрольного оборудования – систематический учет рабочего времени водителя. Обязательной установку бортовых самописцев сделали в первую очередь по этой причине: они позволяют контролировать время работы и отдыха, избегать переработок, и снижать аварийность на дорогах за счет уменьшения утомляемости водителей.
Сотрудники ДПС при контроле систематически проверяют показания, записанные устройством. При этом сверяется не только общая продолжительность вождения, но и соблюдение требований по соотношению работы и отдыха, а также по минимальной и максимальной продолжительности этих промежутков. При выявлении значительных отклонений следуют штрафные санкции.
Важная особенность этого нарушения — то, что штраф за переработку или несоблюдение других требований (до 3 тыс. рублей) может быть наложен только на водителя как на лицо, непосредственно отвечающее за правильность режима работы.
Даже сам по себе штраф за отсутствие тахографа и другие нарушения может быть весьма чувствительным. Стоит также учесть, что в последнее время активно обсуждается пересмотр штрафных сумм в сторону увеличения, а также введение дополнительных санкций, вплоть до приостановки деятельности компании. Так что лучше избежать любых конфликтов с контролирующими органами, строго соблюдая все нормативные требования.
Штраф за отсутствие тахографа
Штраф за отсутствие тахографа, а также за нарушение правил использования данного прибора предусмотрен статьей 11.23 КоАП:
Статья 11.23. Управление транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, режима труда и отдыха
- Управление транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее — тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации) — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
- Нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, установленного режима труда и отдыха — влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.
Кого оштрафуют за езду без тахографа
Тахограф регистрирует информацию о маршруте и скорости движения непрерывно, контролируя режим труда и отдыха шофера. Применение прибора повышает безопасность на дороге, исключая ДТП, вызванные усталостью водителя. Установка тахографа обязательна для большинства автобусов, почти всех видов грузовиков весом более 3,5 тонн и обходится чуть более 30 тысяч рублей.
Штрафы за отсутствие тахографа
За отсутствие тахографа с 01.04.2014 штраф взимается не только при международных, но и при внутрироссийских перевозках. Наказание равнозначно штрафам за неисправный, отключенный или самостоятельно модифицированный тахограф и согласно ст. 11.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях составляет:
Кому нужно устанавливать тахограф
Видео (кликните для воспроизведения). |
Согласно действующей редакции ФЗ №196 «О безопасности дорожного движения» тахографом должен быть оснащен весь коммерческий транспорт, пассажирский и грузовой, категорий M2, M3 и N2, N3. То есть,
- авто с пассажирскими местами более 8,
- грузовики массой более 3,5 тонн и до 12 тонн.
За исключением следующих видов транспортных средств (для них прибор не нужен):
- Троллейбусов.
- Автобусов (категории M2 и M3), совершающих регулярные городские и пригородные перевозки (до 50 км в одну сторону).
- Автомобилей, участвующих по виду своей деятельности в обеспечении правопорядка, или в работе экстренных служб: пожарные, медицинские, спасательные, аварийные и прочие, с нанесенными соответствующими опознавательными знаками принадлежности.
- ТС, зарегистрированных военной автомобильной инспекцией.
- Частных автомобилей, с массой не более 7,5 тонн, перевозящих некоммерческий груз. Например, дома на колесах.
Но должны быть оборудованы тахографом:
- Автобус для коммерческих междугородних рейсов.
- Дежурный автобус, развозящий сотрудников предприятия в черте города.
Чтобы понять, нужно ли устанавливать тахограф на спецтехнику, определяемся с целью и спецификой ее использования. Если машина осуществляет коммерческие международные и междугородние перевозки — прибор необходим.
Тахограф не нужен, если:
- КАМАЗ используется на стройплощадке.
- ТС оснащены краном-манипулятором, подъемниками с рабочими платформами и прочим специальным оборудованием (автобетономешалки, машины для перевозки птиц, живой рыбы, скота, молока), в том числе для выполнения работ в коммунальном хозяйстве и по содержанию дорог; для обслуживания газовых и нефтяных скважин.
ВАЖНО! ГИБДД на самосвалы, используемые в коммунальном хозяйстве, требует ставить тахографы и штрафует за их отсутствие.
Частному лицу тахограф не нужен
Установка тахографа обязательна только на машины, используемые индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами. Если перевозим собственные грузы, а не с целью извлечения прибыли, тахограф не понадобится.
Закон о требованиях к тахографам
Требования к тахографам, правила их использования и контроля, а также виды ТС, для которых этот прибор обязателен, утверждены Приказом Минтранса РФ от 13.02.2013 N 36 (Приложение №1).
Среди обязательных требований, помимо защищенного от взлома и опломбированного блока прибора, предусматривается наличие:
- карты тахографа и датчика движения; средств визуального, звукового предупреждения и т. д.
- антенны для приема и передачи сигналов GSM/GPRS (если в бортовое устройство включен связной модуль) и для приема сигналов глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС и GPS.
- необходимого программного и криптографического обеспечения.
Тахограф оснащен печатающим устройством и клавиатурой для ввода информации. В зависимости от режима работает с четырьмя типами карт: водителя, контролера, мастерской и предприятия.
Прибор позволяет получить полную и достоверную информацию и выявить попытки ее корректировки и фальсификации в памяти тахографа.
Правила эксплуатации
- Перед выездом водитель активирует тахограф личной картой и вводит PIN-код.
- Если есть второй водитель, он тоже вставляет свою карту и вводит пароль.
- Далее необходимые данные вводятся в ручном режиме либо регистрируются автоматически.
- Личные карты водителей извлекаются по окончании смены, после подтверждении места завершения работ.
Примечание. Если до 2014 года в авто был вмонтирован тахограф старого образца, отвечающий всем стандартам Евросоюза, заменить его новым нужно в срок до 2018 года.
Штраф за отсутствие тахографа с 1 апреля 2014 года
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье речь пойдет об очередном специфическом штрафе, который может быть наложен на водителей автомобилей, — штрафе за отсутствие тахографа.
Начиная с 1 апреля 2013 года в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» добавлены новые требования, распространяющиеся на автомобили, перевозящие пассажиров и грузы. Однако штраф за отсутствие тахографа вводится на год позже — с 1 апреля 2014 года.
1. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны:
Итак, знакомьтесь, тахограф. Тахограф — это специальный прибор, который предназначен для контроля соблюдения водителем режима труда и отдыха. В целом, наличие тахографа в каждом из коммерческих автомобилей должно привести к тому, что на отечественных дорогах будет безопаснее.
В этой статье я хочу лишь отметить, что подделать показания тахографа невозможно, поскольку в нем используются специальные алгоритмы шифрования. Кроме того, прибор фиксирует и любые попытки вмешательства в его работу. Соответственно, неправильное использование тахографа непременно повлечет административный штраф.
Штраф за отсутствие тахографа
Штраф за отсутствие тахографа, а также за нарушение правил использования данного прибора предусмотрен статьей 11.23 КоАП:
Статья 11.23. Управление транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, режима труда и отдыха
1. Управление транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее — тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации) —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
2. Нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, установленного режима труда и отдыха —
влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.
Примечание. Положения настоящей статьи до 1 апреля 2014 года применяются к отношениям в сфере осуществления международных автомобильных перевозок
Итак, штраф за отсутствие тахографа для водителя составляет 1 000 — 3 000 рублей. Для должностных лиц его размер 5 000 — 10 000 рублей
Замечу, что точно такой же штраф водитель получит и в случае установки неисправного, модифицированного и т.п. тахографа.
Кроме того, существует отдельный штраф и за нарушение режима труда и отдыха (они как раз и контролируются тахографом). Штраф в данном случае также составляет 1 000 — 3 000 рублей.
Ну и напоследок напомню водителям, что режимы труда и отдыха должны устанавливаться в соответствии с Приказом Министерства транспорта Российской Федерации «Об утверждении положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей» (от 20 августа 2004 г. №15).
Штрафы за отсутствие тахографа
Повышение безопасности перевозок — ключевые задачи сразу нескольких государственных структур. Это и Министерство транспорта и ГИБДД и Ространснадзор. Постоянно рассматриваются различные предложения по снижению аварийности, снижению смертности. Много внимания уделяется изучению успешных зарубежных практик. Одна из таких практик — тахографы, сократило количество ДТП с участием большегрузной техники на 25 %.
Наши государственные служащие не могли не обратить внимание на подобные результаты и разработали регламенты и закон по оснащению техники тахографами в России. Конечно , при этом введены и штрафные санкции.
Для прояснения ситуации — разберем самые часто задаваемые нашими Клиентами вопросы:
- ШТРАФЫ ЗА ТАХОГРАФЫ. Вопрос скорее, поставлен не правильно. Штрафуют не за сам тахограф, а за его отсутствие. В феврале 2014 года вступил в законную силу 273 приказ Минтранса, который регулирует порядок оснащения. Точнее, когда введут штрафы за езду без тахографа, на конкретные категории транспортных средств. Штраф за отсутствие тахографа предусмотрен статьёй 11.23 КоАП.
- Когда начнут штрафовать за тахографы?
В первую очередь с 1 апреля 2014 года тахографами с СКЗИ должны быть оснащены грузовые автомобили, перевозящие опасные грузы.
- Затем согласно утвержденному Приказу с 1 июля 2014 года – автобусы и грузовики с максимальной массой более 15 тонн.
- Для грузовиков с максимальной разрешенной массой от 12 т, не использующихся для перевозки опасных грузов, тахографы с блоком СКЗИ станут обязательными с 1 сентября 2014 года.
- Для грузовых автомобилей с массой от 3,5 до 12 т – с 1 апреля 2015 года.
- Для транспортных средств, оснащенных при их выпуске до 1 апреля 2014 года средствами контроля режимов труда и отдыха, соответствующим нормам Евросоюза, а также для транспортных средств, оснащенных мастерскими до 11 марта 2014 года контрольными устройствами, соответствующими требованиям технического регламента, срок обязательного оснащения тахографами – 1 января 2018 года.
3. Какой штраф и ответственность за отсутствие тахографа?
Для водителя транспортного средства он составляет от 1000 до 3000 рублей. Для должностных лиц от 5000 до 10000 рублей. Такие же штрафные санкции ждут и владельцев неисправных , не откалиброванных тахографов, устройств, установленных не в авторизованных Минтрансом РФ мастерских.
Единоразовый штраф 3000 руб. Штрафовать могут каждый день. Даже если вас будут штрафовать только 1 раз из 4, то за месяц вам выпишут штрафов на 5*3000=15 000 руб. или 15*12=180 000 руб. за год.
4. Какие еще штрафы возможны за тахографы?
За нарушение режима труда и отдыха(собственно главная задача тахографа его контроль), водитель штрафуется на сумму от 1000 до 3000 рублей.
5. Я слышал , что штрафы за отсутствие тахографа отменили. Правда? Обязательны ли тахографы сейчас?
Это все слухи. Есть действующее законодательство, мы можем опираться только на него. Программа по внедрению тахографического контроля — приоритетна для органов власти и его отмена — невозможна.
Какой штраф за отсутствие тахографа в автомобиле
Тахограф — это техническое устройство, предназначенное для контроля информации о характеристиках работы транспортного средства:скорости движения, заданном маршруте ТС, режиме отдыха водителя и многих других параметров. Разберемся какой штраф за отсутствие тахографа получит водитель ТС.
Модели российского производства отличаются тем, что их снабжают специальной функцией топографической защиты.
На какие автомобили не надо устанавливать тахографы
В соответствии с приказом №36 Министерства Транспорта РФ, касающемся вопроса установки тахографов, а также правил их использования и контроля работы над данным типом устройств, такие устройства должны быть установлены на все ТС, максимальная масса которых составляет 3,5–12 тонн:
- M2 — пассажирский транспорт, имеющий в составе более восьми мест для пассажиров и массу не более 5 тонн;
- M3 — пассажирский транспорт, имеющий в составе более восьми мест для пассажиров и массу, превышающую 5 тонн;
- N2 — грузовой транспорт, обладающий массой от 3,5 до 12 тонн;
- N3 — грузовой транспорт, обладающий массой более 12 тонн.
На все ТС, используемые в коммерческих целях необходима его установка. Задавая вопросы «Нужен ли на самосвал тахограф» или «Нужен ли тахограф на КАМАЗ» — конечно нужен.
Кому не надо устанавливать тахограф?
- на автобусах, то есть на ТС, относящихся к типу пассажирских и категориям М2, М3, N2, N3, осуществляющим регулярные перевозки пассажиров в пределах городов и пригородов;
- ТС, которые были допущены к международным перевозкам пассажиров и грузов и оснащены заводскими контрольными устройствами надлежащего качества;
- КАМАЗ используемый на стройке;
- частнику, перевозящему грузы для своих нужд, а не для осуществления коммерческой деятельности;
- учебных транспортных средств;
- ТС проходящие дорожные испытания;
- ТС год выпуска которых составляет 30 и более лет;
- троллейбусы;
- военные ТС и осуществляющих оперативно-розыскную деятельность
Наказание за езду без тахографа
Штраф за тахограф и штраф за отсутствие карты водителя для тахографа регулируется статьей 11.23 КоАП:
- Для физического лица 1000-3000 рублей;
- Для должностных лиц штраф за езду без тахографа 5000-10000 рублей. К этой же категории относят модифицированные, сломанные или неисправные тахографы.
- Если присутствуют нарушения порядка труда и отдыха — штраф 1000-3000 рублей.
Видео: Штраф за отсутствие тахографа
Требования к тахографам
Закон, регламентирующий производство тахографов, предписывает определенные условия и требования к устройствам данного типа. Приказ Минтранса РФ от 13.02.2013 N 36 (Приложение №1). Также указаны некоторые предписания к транспортным средствам, которые должны оснащаться тахографами.
Среди обязательных требований выделяют:
- наличие датчика передвижения и карты водителя для тахографа;
- наличие модуля, принимающего сигналы GPS и ГЛОНАСС, дополнительно должны присутствовать антенны для приема сигналов систем GSM/GPRS;
- защита корпуса устройства от взлома, а также защитные пломбы;
- криптографическое и программное обеспечение;
- обязательно наличие всех требуемых карт, датчиков, средств звукового и визуального предупреждения и т. д.
Правила эксплуатации тахографов:
- для идентификации водителем вставляется личная карта водителя для тахографа, после чего вводится PIN-код. Если присутствует второй водитель, он производит свою идентификацию непосредственно после определения первого пользователя системы
- производится ввод запрашиваемых устройством параметров в ручном режиме, либо система автоматически вычисляет текущее местоположение и прочую необходимую информацию
- карточка водителя вынимается из слота только после завершения смены, когда будет получено подтверждение места завершения работы
Несмотря на то, что тахографы имеют достаточно специфическую область применения, их наличие необходимо для обеспечения законного использования определенных видов ТС и правильного составления графика работников соответствующих организаций.
По этой причине, наличие или отсутствие данных аппаратов строго контролируется, а нарушение карается со всей строгостью закона. В первую очередь, это сделано для оптимизации работы людей.
Какими будут штрафы за отсутствие тахографа с 1 ноября 2019? 17:00, 12 сентября 2019 Версия для печати
С 1 ноября 2019 г. повышаются штрафы за отсутствие тахографа – изменения в статью 11.23 КоАП РФ вносит закон № 216-ФЗ от 26.07.2019.
Тахограф – специальный контрольный прибор, регистрирующий скорость, а также режим труда водителей и их отдыха. Приборами контроля должны быть оборудованы грузовики и автобусы, перевозящие пассажиров (п. 1 ст. 20 закона № 196-ФЗ от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения»). Что изменится для работодателей и водителей с 01.11.2019 г., какой штраф за отсутствие тахографа в 2019 г. грозит ИП, юрлицам и водителям?
Список видов средств автотранспорта, которые в обязательном порядке должны оснащаться тахографами, приведен в приложении № 2 к приказу Минтранса № 36 от 13.02.2013. В него включены:
— транспорт для пассажирских регулярных перевозок, имеющий более 8 мест для сидения (помимо водительского), максимальной массой, не превышающей 5 тонн (категория М2) и свыше 5 тонн (категория М3);
— грузовой транспорт максимальной массой свыше 3,5 тонн (категории N2 и N3).
Исключением являются троллейбусы, различный спецтранспорт, скорая помощь, пожарные автомобили, инкассаторские машины, автокраны, эвакуаторы, учебные автомобили и другие ТС, перечисленные в Приложении № 2 приказа № 36 – для них тахографы не обязательны.
Приказом Минтранса № 36 утверждены также требования к тахографам (включая правила их использования). Кроме этого, приказом Минтранса № 273 от 21.08.2013 утвержден «Порядок оснащения ТС тахографами».
За управление либо выпуск на линию ТС без тахографа, когда он обязателен, или выезд с неисправным (если поломка произошла до выпуска на линию), перемодифицированным либо заблокированным устройством, а также за блокировку, модификацию, корректировку, фальсификацию регистрируемой им информации назначаются штрафы.
Какой штраф за отсутствие тахографа и нарушение правил его использования предусмотрен сегодня и будет актуальным по 31.10.2019 г., можно узнать из действующей редакции ст. 11.23 КоАП РФ:
1-3 тыс. руб. для граждан;
5-10 тыс. руб. для должностных лиц.
Санкции предусмотрены и за сам факт нарушения режима труда и отдыха водителем: на него налагается штраф в размере 1-3 тыс. руб.
Новые штрафы за отсутствие тахографа
Вышеприведенные штрафы за отсутствие тахографа в 2019 году заметно ужесточатся. С 1 ноября 2019 г. административное наказание последует согласно новой, более конкретизированной, редакции статьи 11.23 КоАП РФ, принятой законом № 216-ФЗ от 26.07.2019. Итак, кого и за что будут наказывать с 01.11.2019г.:
Штраф водителю за отсутствие тахографа при управлении ТС составит 3-5 тыс. руб. (когда тахограф обязателен). Такой же штраф на водителя наложат за нарушение требований к его использованию, а также за управление ТС, принадлежащим иностранному перевозчику, без ведения применяемых в случаях, установленных законами РФ, ежедневных листков регистрации режима. При этом водитель не подлежит наказанию за управление с неисправным тахографом, если устройство сломалось уже после выхода автомобиля на линию.
Для работодателей предусмотрены штрафы за выпуск ТС без тахографа на маршрут. Штраф за отсутствие тахографа для ИП составит 15-25 тыс. руб., должностных лиц оштрафуют на 7-10 тыс. руб., а штраф за отсутствие тахографа для юридических лиц вводится в размере 20-50 тыс. руб. Такие же санкции последуют за нарушение требований к использованию устройства (не являются правонарушением только случаи поломки тахографа после выпуска транспорта на линию).
Таким образом, с 1 ноября 2019 г. штраф за отсутствие тахографа на грузовом автомобиле (или автобусе) будет наложен как на водителя, непосредственно управляющего таким ТС, так и на ответственное должностное лицо компании-перевозчика. Кроме того, отвечать придется и перевозчику – ИП или организации.
Существенно изменятся и штрафы за нарушение режима водительского труда и отдыха. Непосредственно для водителя санкция составит 1,5 – 2 тыс. руб., но отвечать теперь предстоит не только ему: должностным лицам придется заплатить за несоблюдение или нарушение нормативов времени труда и отдыха 7-10 тыс. руб., ИП – 15-25 тыс. руб., компаниям – 20-50 тыс. руб.
Штраф за отсутствие карточки тахографа
Чтобы индентифицировать конкретного водителя и сохранить информацию о его деятельности, полученную с помощью тахографа, применяются специальные карты водителя.
Такие карты водители получают, обратившись (лично или через работодателя) с заявлением в специализированную компанию. Срок действия карты – 3 года. В зависимости от вида устройства, с которым предстоит работать, получают карты соответствующего образца — для российских тахографов (СКЗИ) при передвижениях в пределах страны, или для европейских (ЕСТР) при межгосударственных перевозках.
Выпуск транспорта и его движение без карты водителя или с неисправной картой трактуется как нарушение правил использования тахографа, поскольку при этом невозможна нормальная фиксация времени водительской работы и отдыха. Поэтому и
штраф за отсутствие карты водителя для тахографа будет точно таким же, как при отсутствии самого устройства.
Видео (кликните для воспроизведения). |
При неисправности, повреждении или утере карты необходимо обратиться за ее новым экземпляром в организацию, в которой она была получена. На это дается не более 7 календарных дней. В противном случае (согласно новой редакции ст. 11.23 КоАП РФ) штраф за отсутствие карты тахографа грозит как водителю (3-5 тыс. руб.), так и перевозчику (20-50 тыс. руб.) и должностному ответственному лицу (7-10 тыс. руб.).
Источники
Хаин, В.Е. История и методология геологических наук. Гриф УМО по классическому университетскому образованию / В.Е. Хаин. — М.: Академия (Academia), 2012. — 409 c.
Акционерные общества в России. Словарь-справочник от А до Я. — М.: Дело и сервис, 2008. — 400 c.
Кучерена А. Г. Адвокатура в условиях судебно-правовой реформы в России; Юркомпани — М., 2015. — 432 c.- Андреева, Ю. С. Квалификационный экзамен на присвоение статуса адвоката / Ю.С. Андреева. — М.: Проспект, 2016. — 48 c.
- Витрук, Н.В. Общая теория юридической ответственности / Н.В. Витрук. — М.: Норма, 2017. — 391 c.
Здравствуйте! Меня зовут Денис. Работаю в большой юридической компании уже больше 12 лет. За время моей практики, мне встретилось много задач, с которыми мне приходилось работать. И я хотел бы научить посетителей решать разнообразные вопросы, юридической тематики.
Администрация данного ресурса попыталась воспроизвести все имеющиеся данные в доступном виде и полном объеме. Перед применением — необходима обязательная консультация со специалистом.