Что входит в комплекс жилищно-коммунальных услуг

Полезная информация по теме: "Что входит в комплекс жилищно-коммунальных услуг" с ответами на все возможные вопросы. Если вы все же не найдете ответ на интересующие вопросы, то обращайтесь к нашему дежурному юристу.

Что входит в перечень коммунальных услуг?

Жилищно-коммунальные услуги (ЖКХ) – это такие услуги, которые необходимы при создании комфортного проживания потребителя, они обеспечивают и поддерживают надлежащее состояние всех поселений.

Выделяют несколько видов жилых помещений:

  • первым является – частный (жилой) дом, либо его жилая часть;
  • вторым приходится – квартира, либо её часть;
  • третьим – комната, либо несколько комнат.

Все перечисленные виды жилых территорий составляют жилищный фонд, который имеет несколько подразделений, что зависят от формы владения:

  • частный ЖФ;
  • государственный ЖФ;
  • муниципальный ЖФ.

Что входит в жилищно-коммунальные услуги?

Жилищно-коммунальные услуги наделены следующим перечнем таких предоставляемых услуг:

Новые правила

Правила, которые поставило правительство Российской Федерации шестого мая 2011 года, определяют такие понятия:

  • понятие «исполнитель»;
  • понятие «потребитель»;
  • ресурсоснабжающая организация»
  • норматив потребления коммунальных услуг;

С первого июля 2012 года произошли некоторые изменения в размере тарифов, они повысились на следующие услуги:

  • оплата за пользование холодной водой;
  • оплата за пользование горячей водой;
  • оплата за водоотведение;
  • оплата за пользование отоплением;
  • оплата за пользование электрической энергией;
  • оплата за пользование газом.

С первого сентября 2012 года, произошло следующее повышение цен, на оплату тарифа жилищно-коммунальных услуг.

С января 2015 года выплаты за ремонтные работы стали обязательны для всех владельцев квартир. Если оплата не была осуществлена в указанные временные сроки, следовательно, происходит зачисление пени.

Новые правила определяют:

  • необходимое соблюдение прав и обязанностей, которые должны выполнять исполнитель и потребитель в результате потребления коммунальных услуг;
  • необходимый контроль над качеством предоставляемых услуг;
  • осуществляется определение размера тарифов за оказанные услуги;
  • осуществляется перерасчет размера тарифов на определенные коммунальные услуги на время отсутствия собственников;
  • осуществляется перерасчет размера тарифов за предоставляемые коммунальные услуги несоответствующего качества;
  • определяется порядок, при необходимости приостановления оказания коммунальных услуг.

Жилищные услуги

Жилищно-коммунальные услуги состоят из следующего перечня услуги:

  • оплата за жилплощадь (может быть: дом, квартира или комната);
  • оплата за содержание в надлежащем виде жилой территории, включая также оплату за оказанные определенные услуги за выполненную работу в многоэтажном доме и осуществление управления;
  • оплата за ремонт жилой территории, включая оплату услуг по содержанию и плановому ремонту всей территории в многоэтажном доме. Капитальный ремонт всей территории в многоэтажном доме осуществляется за счет владельца жилищного фонда;
  • оплата за коммунальные услуги (водоснабжение (холодное и горячее), водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (также сюда относится продажа газа в баллонах для бытового применения) и отопление (оплата за топливо в твердом виде в случае печного отопления);
  • плановый ремонт;
  • выплата за пользование лифтом;
  • выплата за вывоз отходов от многоэтажных домов (вывоз твердых и жидких отходов).

О предоставлении коммунальных услуг по электроснабжению

Снабжение владельцев электроэнергией и их жилищной территории должно осуществляться по всем необходимым параметрам и стандартам, что установлены организацией. Необходимо, чтобы этот процесс был круглосуточным и на протяжении всего года.

[2]

Входит ли капремонт в коммунальные услуги?

Собственник квартиры обязан осуществлять оплату за жилищно-коммунальные услуги, а также включая дополнительные вложения и выплаты на капитальный ремонт жилищного помещения.

В квитанции, которая приходит по адресу, указана общая сумма за жилищно-коммунальные услуги, погасить которые обязан собственник квартиры.

Все тарифы на покрытие капитального ремонта жилого дома определяются и заверяются в отдельных субъектах Российской Федерации.

Вариантов перечисления финансов за капитальный ремонт дома несколько:

  1. Первый способ – это перевести средства на специальный счет.
  2. Второй способ – это перевести деньги местной организации, также на счет.

При оплате на специальный счет требуется самостоятельно осуществлять немалое количество операций:

  • иметь дело с банком;
  • осуществлять страховку счета;
  • быть полностью ответственным за финансы;
  • осуществлять поиск компаний, которые будут проводить сметные услуги и осмотр ремонтных работ;
  • производить подсчет тарифов за предоставленные работы.

При осуществлении оплаты на счета государственных компаний всеми этими операциями занимаются региональные операторы.

Перечень работ, которые выполняются:

  1. Ремонт и реставрация крыши дома.
  2. Ремонт и укрепление фасадов.
  3. Производятся ремонтные работы лифта.
  4. Реставрация и ремонт подвальной территории.
  5. Определенные работы с инженерной системой дома.
  6. Установка и обслуживание счетчиков дома.

Порядок оплаты общедомовых КУ

Категории платильщиков за жилищно-коммунальные услуги:

  • владелец частной территории;
  • хозяин нежилых помещений, а именно – магазины, салоны красоты, частные фирмы и другие;
  • владелец муниципального имущества;
  • хозяин государственных объектов.

Выплаты, которые осуществляют жители дома, передаются на определенные счета региональных операторов.

На данный момент есть четыре варианта осуществления оплаты за жилищно-коммунальные услуги:

  1. Наличным платежом в банке, либо через Почту России;
  2. С помощью банкомата или терминала;
  3. Возможна онлайн оплата через интернет или с помощью электронного кошелька;
  4. С помощью справочно-информационного портала города Москвы.

Тарифы на жилищно-коммунальные услуги – это определенная стоимость, которая выражается в рублях для оплаты ресурсов.

Тарифы:

  • тарифы за пользование отоплением– рубль на 1 Гкал.;
  • тарифы за водоснабжение и водоотведение – рубль на 1 куб.м;
  • тарифы за пользование электроэнергией – рубль на 1 кВтч.

Размер тарифов на оплату жилищно-коммунальных услуг зависит от различных факторов:

  • Во-первых, имеет значение размер общей площади жилой территории.
  • Во-вторых, количество людей, которые официально прописаны на жилой территории.
  • В-третьих, месячный объем коммунальных услуг, которые были потреблены.
  • В-четвертых, могут быть в наличии права на льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг.

В результате изменения и варьирования всех перечисленных факторов тарифы на жилищно-коммунальные услуги могут меняться.

Не оплачивается капитальный ремонт собственником жилого помещения в двух ситуациях:

  1. первый вариант – если дом является в аварийном состоянии, либо непригодный для проживания;
  2. второй вариант – если жилищное имущество изымается по постановлению государственного или муниципального исполняющего обязанности органа.

В случае неуплаты за необходимые жилищно-коммунальные услуги организация имеет основания подать в суд на неплательщика для взимания долга.

Окончательная стоимость жилищно-коммунальных услуг зависит от размера и площади жилой территории, которую имеет в своей собственности хозяин. К примеру, если вся площадь дома или квартиры равна шестидесяти квадратным метрам, то в этом случае размер ежемесячных выплат на содержание жилой территории будет равна 480 рублям.

Как установить факт ненадлежащего оказания КУ?

В соответствии с поставленными Правилами, владельцев и собственников жилых территорий должны информировать о неполадках, аварийных ситуациях, которые возникают.

Также, можно предъявить письменную жалобу на предоставление жилищно-коммунальных услуг ненадлежащего качества.

В этом случае, организация должна установить то, что услуга оказана не полностью, либо не оказана вовсе. После подтверждения и установления факта о предоставлении жилищно-коммунальных услуг несоответствующего качества необходимо обратиться в организацию с обязательным требованием о смене размера оплаты за оказываемые услуги.

Читайте так же:  Тестирование по русскому языку для иностранных граждан

Куда обратиться в случае завышения платежей?

В семнадцатой статье Федеративного закона говорится о регулировании и контроле определенных тарифов. Это входит в обязанности федерального органа исполнительной власти в конкретной области.

Если в указанной службе не произвелось надлежащее оказание услуги, требуется обратиться в прокуратуру. В случае отсутствия помощи и в этой организации, необходимо обратиться в суд.

Жилищно-коммунальные услуги – это комплекс осуществляемых услуг для содержания и поддержания в соответствующем состоянии многоквартирного дома. Тарифы на оказываемые услуги определяются площадью жилого помещения и количеством официально прописанных людей.

Оплата за КУ является обязательной частью для проживания на жилой территории и получения жилищно-коммунальных услуг.

Глава 1. Основы функционирования жилищно-коммунального комплекса

1. Понятие и проблемы жилищно-коммунального комплекса

Понятие «жилищно-коммунальный комплекс», получило широкое распространение в России и в странах СНГ, вошло в научный и практический оборот. В советской экономике жилищные и коммунальные услуги были в равной степени монополизированы и зачастую оказывались в рамках одного многоотраслевого предприятия. Ныне производственная структура жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ) России интегрирует более 30 видов деятельности.

В экономической литературе к жилищно-коммунальной инфраструктуре городского хозяйства относят три подсистемы: жилищно-коммунальный комплекс (ЖКК), социальный (бюджетный) сектор и сектор благоустройства. По мнению автора работы применительно к ЖКХ достаточно разделение на обслуживание зданий и объектов городского хозяйства. Главная сфера деятельности ЖКК — предоставление жилищно-коммунальных услуг населению, включающая: техническое и санитарное обслуживание зданий, проведение необходимых ремонтных и профилактических работ, а также поставка в здания необходимых ресурсов (воды, газа, электрической и тепловой энергии) для создания комфортных условий проживания и работы.

По составу основных фондов жилищно-коммунальный комплекс включает в себя:

объекты жилого фонда, производственных предприятий и культурно-бытового фонда;

инженерные системы водоснабжения, отопления, канализации, вентиляции, освещения;

3) объекты коммунальной энергетики, подготовки и подачи потребителям воды, тепла и др. коммунальных услуг.

На жилищно-коммунальный комплекс приходится около 5,9% валового внутреннего продукта российской экономики. По объемам реализации продукции эта отрасль в России входит в ведущую тройку после газовой и нефтяной отраслей.

Жилищный фонд — совокупность всех жилых помещений независимо от форм собственности, включая жилые дома, специализированные дома (общежития, гостиницы-приюты, дома маневренного фонда, специальные дома для одиноких престарелых, ветеранов и другие), квартиры, служебные жилые помещения, иные жилые помещения в других строениях, пригодных для проживания.

Жилищно-коммунальный комплекс — один из самых больших секторов экономики Российской Федерации: доля основных фондов отрасли составляет более 26% от общего объема основных фондов страны и в стоимостном выражении представляет 8 трлн. рублей; численность работников составляет более 3 млн. человек; 19 млн. объектов жилого фонда площадью почти 3 млрд. м.кв.; потребление более 20% энергоресурсов страны.

Тем не менее, это самая неразгосударствленная отрасль экономики Российской Федерации. Износ основных фондов превышает 60%. Ветхий и аварийный фонд — 93 млн. м2, кредиторская задолженность — 302,1 млрд. рублей.

Становление рынка жилья и жилищно-коммунальных услуг в России — одно из наиболее сложных направлений социально-экономического реформирования.

В настоящее время во многих регионах Российской Федерации распространена практика передачи прав на объекты коммунальной инфраструктуры, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и предназначенные для оказания услуг газо-, тепло-, электро-, водоснабжения и водоотведения, хозяйствующим субъектам без проведения торгов в форме аукциона или конкурса. Следует учитывать, что решение собственника имущества о передаче прав на объекты коммунальной инфраструктуры, находящиеся в хозяйственном ведении у государственного или муниципального предприятия, либо заключение собственником имущества договора о передаче прав на объекты коммунальной инфраструктуры, находящиеся в казне, без проведения торгов содержит признаки нарушения статей 15 или 16, а также 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Анализ рынка услуг по вывозу (транспортировке), переработке и захоронению твердых бытовых отходов (ТБО), проведенный по городам с населением более 100 тысяч жителей показал, что в 45% городов от общего количества обследованных городов с населением более 100 тысяч жителей на рынке услуг действуют единственные предприятия, предоставляющие одновременно услуги по сбору, вывозу и уничтожению ТБО и они занимают доминирующее положение на соответствующих рынках в географических границах своего города, населенного пункта или района (Белгород, Брянск, Владимир, Иваново, Липецк, Смоленск, Петрозаводск и др.).

В 39% городов от общего количества анализируемых городов с населением более 100 тысяч жителей услуги по сбору и вывозу ТБО предоставляют одновременно два-три предприятия.

Исходя из этого, анализируемый рынок услуг нельзя считать конкурентным.

[1]

Вместе с тем, при достаточно большом количестве действующих на рынке частных управляющих организаций (1238) доля жилищного фонда, управляемого этими организациями (29,48%), невелика. Большая часть жилищного фонда (46,4%) обслуживается по «историческому принципу» муниципальными унитарными предприятиями, созданными органами местного самоуправления до введения в действие ЖК РФ.

Обращает на себя внимание небольшая доля жилищного фонда (12,97%), собственниками которого выбран в качестве способа управления ТСЖ, ЖК или иной специализированный потребительский кооператив, что, в частности, может осложнить реализацию Федерального закона от 21.07.2007 №185-ФЗ «О фонде содействия реформированию ЖКХ».

Следует отметить, что сохраняется доля (19,68%) жилищного фонда, находящегося преимущественно в муниципальной собственности, что делает выбор управляющей организации для обслуживания такого жилищного фонда, за исключением многоквартирных домов, все помещения в которых находятся в собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования (статья 163 ЖК РФ), фактически предопределенным в пользу муниципальных управляющих организаций.

2. Анализ законодательства РФ в сфере конкуренции и в ЖКХ

Защита и поддержка конкуренции гарантированы Конституцией Российской Федерации. Конкуренция позволяет достичь максимального благосостояния общества. В условиях конкуренции ресурсы используются наиболее эффективно, а неэффективные производители вытесняются с рынка.

Формирование конкурентных отношений является центральной идеей Концепции реформы ЖКХ, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 1997 года №425. Только работоспособные конкурентные механизмы в отрасли могут повысить инвестиционную активность, от которой зависит обновление основных фондов, внедрение ресурсосберегающих технологий, качество и бесперебойность поставки коммунальных ресурсов.

Законодательно закрепленные механизмы становления конкуренции в ЖКХ систематизированы в таблице 1. Обращает на себя внимание тот факт, что только по прошествии почти 10 лет с момента утверждения Концепции реформы жилищно-коммунального хозяйства страны, на федеральном уровне были приняты необходимые отрасли ключевые законы и постановления правительства.

Основные федеральные нормативно-правовые акты, направленные на стимулирование конкурентных отношений в ЖКХ

ИНФОРМАЦИЯ О ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГАХ

Собственник жилищного фонда обязан предоставить потребителю следующую информацию:

перечень исполнителей по видам услуг, их адреса и контактные телефоны;

Читайте так же:  Где и как выписать умершего человека из квартиры

телефоны и адреса аварийно-диспетчерских служб и территориального подразделения государственной жилищной инспекции.

Эта информация размещается вблизи жилого дома (у входов в жилые дома), в месте, удобном для ознакомления потребителями.

Исполнитель предоставляет потребителю следующую информацию:

наименование, режим работы (включая все подразделения, службы, отделы), телефоны и адреса. Исполнитель — индивидуальный предприниматель — обязан предоставить потребителю информацию о своей государственной регистрации с указанием наименования зарегистрировавшего его органа;

перечень предоставляемых в обязательном порядке жилищных и коммунальных услуг, выполняемых исполнителем в счет установленной ежемесячной оплаты, и условия выполнения иных работ (услуг) по заказам потребителей («платные услуги»);

установленные для данного населенного пункта стандарты и нормативы предоставления жилищно-коммунальных услуг, включая предельные сроки устранения аварий и неисправностей, периодичность выполнения работ;

планируемые и фактически выполненные работы по обслуживанию конкретного жилого дома;

сроки и существо изменения условий предоставления отдельных видов жилищно-коммунальных услуг (например, дату и время отключения систем центрального отопления, холодного и горячего водоснабжения и их ожидаемую продолжительность, изменения периодичности вывоза твердых бытовых отходов и т. п.);

размеры экономически обоснованных тарифов, а также тарифов, установленных для населения на каждый вид жилищных и коммунальных услуг (со ссылкой на соответствующий нормативно-право- вой акт), порядок и форму оплаты, условия изменения оплаты (в том числе при нарушении исполнителем договорных и иных обязательств);

порядок предоставления субсидий и льгот на оплату жилищных и коммунальных услуг, перечень категорий потребителей, имеющих право на получение льгот;

перечень должностных лиц, имеющих право входить в жилище потребителя с его разрешения для ликвидации аварий и повреждений, осмотра, обслуживания систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения (холодного и горячего), водоотведения, конструктивных элементов дома, приборов учета;

порядок обжалования нарушения исполнителем договорных обязательств (процедура, инстанции, сроки рассмотрения, порядок ответа и другие);

формы договоров, бланка счета-квитанции (или извещения) на оплату жилищно-коммунальных услуг;

тексты Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», настоящих Правил и других правовых актов, регламентирующих правоотношения потребителей и исполнителей.

Информация, указанная в подпунктах 1-3,6-11 настоящего пункта, располагается на стендах в помещении исполнителя, предназначенном для приема потребителей и заключения с ними договоров о предоставлении жилищно-коммунальных услуг.

Информация, указанная в подпунктах 4 и 5 настоящего пункта, размещается у входа в жилище, в месте, удобном для ознакомления, или доставляется в их абонентские почтовые ящики для письменной корреспонденции.

Что входит в жилищно-коммунальные услуги

Каждое жилое помещение должно быть благоустроенным, чтобы человек чувствовал в нем себя комфортно. Но он должен оплачивать коммунальные услуги, предоставляемые жилищно-коммунальными хозяйствами и ресурсоснабжающими организациями. Он несет ответственность за пользование общедомовым имуществом, принадлежащим жильцам на праве собственности.

Общие положения

Под формулировкой «объект жилищно-коммунального назначения» обозначаются объекты внешнего благоустройства населенных пунктов и придомовых территорий.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

К ним относятся зеленые насаждения, пешеходные дороги и элементы их благоустройства, уличное освещение, расположенные на придомовой территории обустроенные площадки и стоянки, участки, инженерные конструкции.

Что это такое

Выражение «коммунальные услуги» означают деятельность соответствующих организаций по обеспечению зданий и сооружений определенными ресурсами. Они поставляются специализированными предприятиями, являющимися исполнителями. Их деятельность направлена на создание благоприятных и безопасных условий в жилых и нежилых помещениях.

Каждый из них должен отвечать техническим и санитарно-гигиеническим нормативам, установленным законодателем. Он предусмотрел ряд правил по эксплуатации зданий и сооружений, включая жилые дома и МКАД.

В состав коммунальных услуг входит:

  • поставка холодной и горячей воды;
  • отвод сточных вод;
  • снабжение электрической энергией;
  • доставка бытового газа;
  • поддержание заданной температуры, соответствующей установленным нормам.

Перечень вышеназванных услуг учрежден приказом Федеральной службы государственной статистики № 147.

Она является государственным органом исполнительной власти, которая осуществляет функции по формированию официальной статической информации о социальном, экономическом, демографическом и экологическом положении страны.

На кого распространяется

Обязанность по уплате коммунальных услуг возложена на собственников жилого помещения и квартиросъемщиков, занимающих его по договору социального найма.

Что входит в перечень

Управляющая многоквартирным домом компания сообразно положениям статьи 161 ЖК РФ несет ответственность за допущение нарушений правил безопасности совместного проживания.

Норма заложена в акте «Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме» № 491. Если УП не исполняет свои обязанности, то она привлекается к ответственности сообразно указаниям статьи 162 ЖК РФ.

Обязанности ЖКХ

Собственники и квартиросъемщики многоквартирных домов в ходе проведения собрания избирают членов управляющей компании. Она занимается обслуживанием жилого здания сообразно с установленной договором формой услуг. УК МКАД должна содержать в надлежащем виде общедомовое имущество.

В его состав входят:

Показатели Описание
Отдельные части пространства здания назначение которых заключается в обслуживании жилых и нежилых помещений
Лестничные марши и площадки
Шахты под лифты
Технические этажи и подвальные помещения где располагаются инженерные сети и коммуникации
Помещения специального назначения для размещения котельных и бойлерных установок, элеваторные узлы и иные типы инженерного оборудования
Чердачные помещения включая кровлю и крыши
Ограждающие строительные конструкции стены, покрытия и перекрытия
Технические средства обеспечивающие беспрепятственный доступ лиц, признанных инвалидами в жилые помещения
Трансформаторные подстанции и тепловые пункты обслуживающие здание и создающие нормальные условия его эксплуатации
Площадки для парковки транспортных средств и машино-места, гаражи
Места, оборудованные под детские и спортивные площадки
Земельный участок на котором воздвигнуто здание и близлежащая к нему территория

Производственная деятельность УК обеспечивается рядом учредительных документов, регламентированных требованиями Государственных стандартов и указаниями нормативных актов.

Что сказано в квитанциях

Отдельные граждане интересуются, что входит в оплату коммунальных услуг, предоставляемых РСО.

Платежная квитанция содержит:

Показатели Описание
Информацию о плательщике включая количество живущих совместно с ним членов семьи
Адрес жилого помещения, его площадь расположенные в нем инженерные конструкции
Сведения о поставщике коммунальных услуг
Номер лицевого счета плательщика
Таблицу расчетов с указанием тарифов на коммунальные услуги и объема употребленного ресурса включая водоотведение и расходов на содержание в надлежащем виде жилого помещения и производство капитального ремонта жилого здания
Банковские реквизиты исполнителя
Итоговый счет с указанием суммы задолженности, размера аванса и последней даты уплаты платежа
Справочную информацию
Данные для осуществления перерасчета
Предложения о предоставлении отсрочки платежа его реструктуризации
Памятка потребителя
Читайте так же:  Неумышленное оставление места дтп

Важные нюансы

Каждый поставщик ресурсов в соответствии с указаниями нормативно-правовых актов открывает в индивидуальном порядке лицевой счет жильцам МКД, жилых зданий и частных домов. Он является публичным документом, в котором содержится информация об объемах употребленного ресурса, за который начисляется плата. Например, за подачу горячей воды.

Расчет окончательной суммы производится по данным, представленным поставщиком услуги и потребителем. Он может лично перепроверить размер платежей, сравнить их соответствие с показаниями прибора учета.

В квитанции указывается не только итоговая сумма, но и уплаченная в текущем году сумма. Если в жилом помещении не установлены приборы учета, то расчет основывается на норме потребления ресурса.
Если в общедомовом помещении была осуществлена перепланировка без разрешения соответствующих инстанций, то следует узаконить выполненные строительные работы.

Видео: из чего состоит квитанция

Как правило, жилищная комиссия удовлетворяет просьбу заявителя, если при их производстве не нарушены нормы и правила строительного права.

Если выявлен факт повреждения несущих конструкций, то УК может подать исковое заявление в судебный орган по местоположению жилого дома.

Если собственник получил жилое помещение в ходе сделки дарения, но не проживает в нем, то обязанность уплаты коммунальных платежей с него не снимается. В любой ситуации он должен своевременно вносить плату. В противном случае к нему применяется штрафная санкция, а за допущение просрочки в оплате начисляется пеня.

Новый владелец должен принять участие в покрытии расходах, которые идут на содержание общедомового имущества.

Чем регулируется

Регламентация вопросов, связанных с обеспечением теплом зданий и сооружений в холодное время года вне зависимости от их назначения осуществляется рядом законодательных и подзаконных актов.

В их число входит:

Показатели Описание
Федеральный закон «О защите прав потребителей». Акт издан 7 февраля 1992 года под номером 2300-1. Статьи 15, 28-29, 31
Жилищный кодекс РФ статьи 154-157, 161-165. Акт испущен 29 декабря 2004 года за номером 188-ФЗ
ГОСТ Р 51617-2000 «Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия». Нормативный акт испущен 19 июня 2000 года
Указ Президента РФ «О реформе ЖКХ в РФ». Акт обнародован 28 апреля 1997 года за номером 425
Постановление Правительства РФ «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах». Акт издан 6 мая 2011 года за номером 354
Акт «Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме». Акт был испущен законодателем 13 августа 2006 года под номером 491

В заключение необходимо отметить, что зачастую в платежной квитанции допускаются ошибки. Одной из распространенных причин является сбой программы в системе, оформляющей квитанцию.

[3]

Каждый плательщик должен ее оплатить, предварительно тщательно ее изучив. Если выявлена ошибка в платежной квитанции, то следует тотчас обратиться в управляющую компанию.

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • Москва и Область — +7 (499) 110-56-12
    • Санкт-Петербург и область — +7 (812) 317-50-97
    • Регионы — 8 (800) 222-69-48

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Основы функционирования жилищно-коммунального комплекса

Понятие и проблемы жилищно-коммунального комплекса

Понятие «жилищно-коммунальный комплекс», получило широкое распространение в России и в странах СНГ, вошло в научный и практический оборот. В советской экономике жилищные и коммунальные услуги были в равной степени монополизированы и зачастую оказывались в рамках одного многоотраслевого предприятия. Ныне производственная структура жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ) России интегрирует более 30 видов деятельности.

В экономической литературе к жилищно-коммунальной инфраструктуре городского хозяйства относят три подсистемы: жилищно-коммунальный комплекс (ЖКК), социальный (бюджетный) сектор и сектор благоустройства. Как эффективно управлять жилищным фондом: теория и практика / Под ред. С.Б. Сиваева. — М.: Фонд «Институт экономики города», 2006. — С.17. По мнению автора работы применительно к ЖКХ достаточно разделение на обслуживание зданий и объектов городского хозяйства. Главная сфера деятельности ЖКК — предоставление жилищно-коммунальных услуг населению, включающая: техническое и санитарное обслуживание зданий, проведение необходимых ремонтных и профилактических работ, а также поставка в здания необходимых ресурсов (воды, газа, электрической и тепловой энергии) для создания комфортных условий проживания и работы.

По составу основных фондов жилищно-коммунальный комплекс включает:

· объекты жилого фонда, производственных предприятий и культурно-бытового фонда;

· инженерные системы водоснабжения, отопления, канализации, вентиляции, освещения;

· объекты коммунальной энергетики, подготовки и подачи потребителям воды, тепла и др. коммунальных услуг. Концепция реформирования жилищно-коммунального хозяйства Ленинградской области на период 2002-2010 годов. — Санкт-Петербург, 2002.

На жилищно-коммунальный комплекс приходится около 5,9% валового внутреннего продукта российской экономики. По объемам реализации продукции эта отрасль в России входит в ведущую тройку после газовой и нефтяной отраслей. Практика реформы жилищно-коммунального хозяйства: Аналитический доклад / Под общ. ред. С.Б. Сиваева. — М.: Фонд «Институт экономики города», 2004. — С.23

Жилищный фонд — совокупность всех жилых помещений независимо от форм собственности, включая жилые дома, специализированные дома (общежития, гостиницы-приюты, дома маневренного фонда, специальные дома для одиноких престарелых, ветеранов и другие), квартиры, служебные жилые помещения, иные жилые помещения в других строениях, пригодных для проживания. Литвиненко Ю. На чем заработать в ЖКХ // Эксперт-Урал, 2007. -№8. — С.42-48

Жилищно-коммунальный комплекс — один из самых больших секторов экономики Российской Федерации: доля основных фондов отрасли составляет более 26% от общего объема основных фондов страны и в стоимостном выражении представляет 8 трлн. рублей; численность работников более 3 млн. человек; 19 млн. объектов жилого фонда площадью почти 3 млрд. м.кв.; потребление более 20% энергоресурсов страны.

Тем не менее, это самая неразгосударствленная отрасль экономики Российской Федерации. Износ основных фондов превышает 60%. Ветхий и аварийный фонд — 93 млн. м2, кредиторская задолженность — 302,1 млрд. рублей. Грабовой П.Г., Чернышев Л. Н. Руководство для мэра по организации и управлению городским хозяйством. — М.: Реалпроект, 2008. — С. 10.

Становление рынка жилья и жилищно-коммунальных услуг в России — одно из наиболее сложных направлений социально-экономического реформирования.

В настоящее время во многих регионах Российской Федерации распространена практика передачи прав на объекты коммунальной инфраструктуры, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и предназначенные для оказания услуг газо-, тепло-, электро-, водоснабжения и водоотведения, хозяйствующим субъектам без проведения торгов в форме аукциона или конкурса. Христенко В.Б. О первоочередных мерах по переводу предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства на работу в рыночных условиях. Доклад на заседании Правительства Российской Федерации. Москва, 28 октября 2004 г. Следует учитывать, что решение собственника имущества о передаче прав на объекты коммунальной инфраструктуры, находящиеся в хозяйственном ведении у государственного или муниципального предприятия, либо заключение собственником имущества договора о передаче прав на объекты коммунальной инфраструктуры, находящиеся в казне, без проведения торгов содержит признаки нарушения статей 15 или 16, а также 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Роль местного самоуправления в осуществлении социальной политики // Аспирант и соискатель 2007. №2. С. 18.

Читайте так же:  Принудительное выселение из квартиры

Анализ рынка услуг по вывозу (транспортировке), переработке и захоронению ТБО, проведенный по городам с населением более 100 тысяч жителей показал, что в 45% городов от общего количества обследованных городов с населением более 100 тысяч жителей на рынке услуг действуют единственные предприятия, предоставляющие одновременно услуги по сбору, вывозу и уничтожению ТБО и они занимают доминирующее положение на соответствующих рынках в географических границах своего города, населенного пункта или района (Белгород, Брянск, Владимир, Иваново, Липецк, Смоленск, Петрозаводск и др.). Методические рекомендации по реформе предприятий (организаций). — М.: ИНФРА-М, 2006. — С.77

В 39% городов от общего количества анализируемых городов с населением более 100 тысяч жителей услуги по сбору и вывозу ТБО предоставляют одновременно два-три предприятия.

Исходя из этого, анализируемый рынок услуг нельзя считать конкурентным.

Вместе с тем, при достаточно большом количестве действующих на рынке частных управляющих организаций (1238) доля жилищного фонда, управляемого этими организациями (29,48%), невелика. Большая часть жилищного фонда (46,4%) обслуживается по «историческому принципу» муниципальными унитарными предприятиями, созданными органами местного самоуправления до введения в действие ЖК РФ.Районная вертикаль // Российская газета. 2007.- №125 — С.6-7

Обращает на себя внимание небольшая доля жилищного фонда (12,97%), собственниками которого выбран в качестве способа управления ТСЖ, ЖК или иной специализированный потребительский кооператив, что, в частности, может осложнить реализацию Федерального закона от 21.07.2007 №185-ФЗ «О фонде содействия реформированию ЖКХ». Там же

Следует отметить, что сохраняется доля (19,68%) жилищного фонда, находящегося преимущественно в муниципальной собственности, что делает выбор управляющей организации для обслуживания такого жилищного фонда, за исключением многоквартирных домов, все помещения в которых находятся в собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования (статья 163 ЖК РФ), фактически предопределенным в пользу муниципальных управляющих организаций.

Какие взносы входят в понятие «коммунальные платежи»

В силу Конституции РФ каждый гражданин РФ имеет право на жилище.

Но ведь одних стен и крыши над головой недостаточно, учитывая, что для комфортного проживания как минимум необходимы свет и вода, не говоря уже о других благах цивилизации, таких как тепло и газ.

А так как указанные услуги предоставляются далеко не бесплатно, возникает вопрос, каким же образом формируется ценовая политика и за что жители тех же МКД в рамках закона обязаны платить?

Определение понятий

Основой жилищной политики является создание наиболее благоприятных условий для проживания граждан в квартирах и домах независимо от права собственности. То есть в любое обособленное помещение, которое в рамках ЖК РФ является жилым либо нежилым, поставляются основные ресурсы, такие как отопление, холодная вода и электричество.

А так как поставка указанных услуг предполагает значительные расходы за счет государства на добычу либо выработку указанных благ, а также их подачу к помещениям, граждане участвуют в расходах, в рамках установленных региональным законодательством.

То есть коммунальными платежами является оплата услуг, которые поставляются в квартиры для комфортного проживания в них жильцов.

Законодательное регулирование вопроса

В силу ст.153 ЖК РФ с момента приобретения права собственности на определенное помещение либо же оформление аренды житель квартиры либо же компания, которая занимает тот же офис, обязаны оплачивать коммунальные платежи ежемесячно в соответствии с установленным графиком, то есть, как правило, до 10 числа.

При этом учитывая, что метраж помещений разный, как собственно и количество проживающих в квартирах лиц, размер данных взносов формируется двумя путями, а именно:

  • в соответствии с показаниями счетчика (например, на воду или электроэнергию), которые во исполнение норм Постановления Правительства №354 должны быть установлены во всех помещениях;
  • исходя из нормы потребления на количество прописанных лиц, в случае отсутствия возможности установить счетчик в виду устаревшей конструкции дома и инженерных сетей.

Также порядок формирования коммунальных платежей регламентируется нормами ст.154 ЖК РФ, в которой определен перечень услуг, относящихся к коммунальным и иным тратам, включаемым в платежные документы для последующей оплаты владельцами жилых помещений.

Кстати, разделом 7 ЖК РФ, содержащим в себе и ст.154 ЖК РФ, порядок оплаты коммуналки освещен достаточно подробно, начиная от порядка формирования структуры платежей и оканчивая возможностью субсидирования либо компенсации.

Составные части оплаты

По сути, услуги, которые предоставляются нанимателям и владельцам квартир, можно разделить на две группы, определенные ст.154 ЖК РФ, в частности:

  • Коммунальные, к которым относится подача и пользование следующими ресурсами:
    • холодной и горячей водой надлежащего качества не менее нормы суточного потребления на человека;
    • электричеством круглосуточно и с соблюдением нормы мощности;
    • тепловой энергией либо же твердым топливом при печном отоплении;
    • газом по сетям газоснабжения круглосуточно либо же посредством обеспечения баллонами;
    • канализацией и отведением сточных вод;
    • вывозом твердых бытовых отходов.
  • Жилищные, которые включают в себя:
    • взносы за содержание общего имущества, перечень которого определен ст.36 ЖК РФ;
    • затраты по управлению МКД;
    • суммы на общие нужды дома, то есть тот же свет для подвала и подъездов;
    • взносы на капитальный ремонт дома, но только для собственников квартир, учитывая, что при найме жилого помещения, указанные суммы перечисляет только владелец;
    • плату за наем квартиры, если речь идет о социальном жилье.

Процедура расчета и начисления

Стоит отметить, что перечень услуг, указанные выше, вызывает у жителей МКД множество вопросов и не только в связи с правомерностью включения, но и порядком формирования оплаты. К примеру, многие поражаются, почему в одном городе потребление той же холодной воды стоит намного меньше. А между тем вопрос формирования цен на подачу того же холодного водоснабжения зависит от нескольких факторов.

В частности:

  • месторасположения источника, то есть насколько далеко от города расположен водоем;
  • протяженность труб, которые нужно не только установить, но и содержать в надлежащем состоянии;
  • затрат на электричество для подачи воды, ведь при удаленном расположении источника энергии для откачки воды требуется больше.

Также возникает вопрос, а включают ли в себя коммунальные платежки НДС. А между тем в п.29-30 ч.3 ст.149 НК РФ сказано, что реализация УК либо ТСЖ коммунальных услуг для жителей МКД налогообложению не подлежит. Также не облагаются налогом и услуги по содержанию дома, включающему в себя ремонт тех же инженерных сетей и уборку придомовой территории.

Читайте так же:  Полная материальная ответственность работника

И наконец, жители интересуются, каким образом происходит расчет оплаты за потребленные ресурсы, то есть, то же электричество или отопление?

А между тем в Постановлении Правительства №354 сказано, что размер зависит от следующих факторов:

  • показания счетчика, который отражает реальное потребление тех или иных ресурсов за расчетный период;
  • социальной нормы потребления на человека, установленной в определенном регионе.

То есть, если в квартире установлен прибор учета на все виды перечисленных ресурсов, оплата будет рассчитываться исходя из стоимости, к примеру, того же кубометра воды помноженного на количество использованной воды. В случае отсутствия счетчика, применяется социальная норма, опять же умноженная на количество прописанных в квартире лиц независимо от их возраста.

При этом именно социальная норма устанавливается в каждом регионе индивидуально в соответствии с нормами Постановления №614. То есть исходя из совокупного потребления, допустим, энергии за год 10000-ю тысячами жителей домов, не оборудованных счетчиками, рассчитывается месячная норма потребления, которая затем и умножается на количество проживающих лиц в квартире.

И, конечно, владельцы квартир более всего интересуется, по какому принципу рассчитываются взносы за содержание МКД, тот же ремонт подъездов и уборку клумб. В этом случае действуют уже нормы Постановления Правительства №491, где в п.30 сказано, что жильцы сами за свои деньги содержат дом в пределах сметы, которая разрабатывается на год между собственниками квартир и УК либо ТСЖ.

То есть в начале года УК предоставляет перечень услуг и их стоимость, если список утверждается, общая сумма по смете разбивается на год между всеми квартирами пропорционально квартирным метрам и, естественно, ежемесячно отражается уже в платежных квитанциях в виде общей суммы либо же разбивки по определенным затратам.

Расщепление взносов

Причем доля самих владельцев квартир в указанной сумме составляет всего 50%, оставшаяся же задолженность образовалась по вине тех же УК, которые в установленное время даже после получения платежей от квартиросъемщиков деньги ресурсопоставляющим компаниям не перечисляют.

Создавшееся положение обусловлено тем, что для выполнения взятых на себя обязательств Управляющая компания должна получать 100% оплату по всем прописанным в договоре услугам, учитывая, что именно за счет указанных средств те же ремонтные работы, а также закупка труб или иного материала и осуществляется. Естественно, если оплату услуг осуществляют не все, УК вынуждена придерживать часть денег и пускать их на содержание дома.

А так как возникновение задолженности влечет за собой санкции, определенные законом, в частности, уменьшение поставок того же электричества либо тепла в отношении всего дома, на законодательном уровне принято решение о расщеплении коммунальных счетов.

Так в силу п.6.3 ст.155 ЖК РФ на основании решения собственников МКД средства за потребленные ресурсы могут перечисляться не УК, как посреднику, а напрямую в энергопоставляющую компанию, таким образом, расщепляя общую сумму за коммунальные услуги по МКД поквартирно, что позволит избежать санкций в отношении добросовестных квартиросъемщиков и снизить риск нецелевого использования средств управляющими компаниями.

Субсидии и льготы для граждан

По сути, государственную помощь можно разделить на две группы, это:

  • льготы, которые заключаются в оплате коммунальных услуг со скидкой, к примеру, в 25% либо же в 50%, а то и в 75%;
  • субсидии, являющиеся компенсацией определенной части платежа по коммунальным услугам из расчета социальной нормы на человека и прожиточного минимума.

При этом льготы по оплате коммуналки предоставляются только определенным категориям, то есть тем же Ветеранам труда либо же многодетным семьям или же почетным донорам, относящимся к гражданам, которые заслужили помощь государства в виду исполнения общественного либо гражданского долга.

А вот субсидирование имеет другой смысл, и претендовать на данную помощь могут практически все слои населения, имеющие низкий доход. То есть субсидия в рамках ст.159 ЖК РФ полагается тем лицам, которые в виду маленькой заработной платы тратят на оплату коммунальных услуг более установленной в регионе суммы, в общем, к примеру, 25% вместо нормы в 20% от совокупного дохода семьи при прожиточном минимуме. В подобной ситуации, указанные 5% погашаются за счет уже государственных средств, что предполагает сложные расчеты ежемесячно в отношении каждого плательщика, обязанного подтверждать уровень своих доходов практически постоянно, в то время как льготы в процентном соотношении остаются неизменными.

Информация о сумме к оплате

Во исполнение ч.2 ст.155 ЖК РФ каждая управляющая компания обязана информировать жителей МКД не только о предоставляемых услугах, но и о размерах всех коммунальных платежей, обновляя информационные стенды и сведения в электронном виде на специально созданных сайтах не позднее 10 дней с момента появления новшеств.

При этом в рамках ст.155 ЖК РФ информация о размере платежей поквартирно, а также о наличии задолженности, числящейся за тем или иным собственником жилого помещения, размещается в электронном виде ежемесячно до 1 числа, следующего за истекшим расчетным периодом. То есть, для того чтобы получить информацию о наличии задолженности либо же размере текущего платежа, квартиросъемщику достаточно лишь зайти на сайт УК либо же обратиться к представителям компании лично.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

О правилах проведения перерасчета оплаты за коммунальные услуги при длительном отсутствии жильцов квартиры смотрите в следующем видеосюжете:

Источники


  1. Теория государства и права. В 2 частях. Часть 2. Теория права. — М.: Зерцало-М, 2011. — 336 c.

  2. Теория государства и права. — М.: Астрель, Сова, 2013. — 591 c.

  3. Хропанюк, Валентин Теория государства и права / Валентин Хропанюк. — М.: Димов, Ткачев, Дабахов, 1996. — 384 c.
  4. Историческая наука и методология истории в России XX века. — М.: Северная Звезда, 2016. — 415 c.
  5. Шамин, А. Н. История биологической химии. Истоки науки / А.Н. Шамин. — М.: КомКнига, 2013. — 392 c.
Что входит в комплекс жилищно-коммунальных услуг
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here