Содержание
- 1 Штраф с камеры за отсутствие ОСАГО
- 2 В Суде.ИНФО — Консультации юристов
- 3 С 1 сентября 2018 года водителей без ОСАГО будут штрафовать по камерам
- 4 C 1 сентября камеры начнут штрафовать за отсутствие страховки
- 5 Начал ли ГИБДД штрафовать за отсутствие ОСАГО с помощью камер на дорогах?
- 6 Дорожные камеры будут ловить водителей без ОСАГО
- 7 Начал ли ГИБДД штрафовать за отсутствие ОСАГО с помощью камер на дорогах?
- 8 Когда камеры начнут фиксировать отсутствие страховки ОСАГО?
- 9 Езда без ОСАГО: штрафы с дорожных камер снова отложены
- 10 Штраф за езду без ОСАГО с камер фиксации
Штраф с камеры за отсутствие ОСАГО
Среди московских автолюбителей упорно муссируются слухи о взимании штрафов с камер видеонаблюдения за отсутствие полиса ОСАГО.
Конечно, такая техническая возможность есть, камер по всей стране установлено много, да и общество автолюбителей лоббирует это нововведение в своих интересах – покупка ОСАГО злободневная для них тема.
Сегодня камера способна на многое: зафиксировать нарушение правил дорожного движения, передать сведения в ГИБДД, отследить нечитаемые номера во время поездки, сделать снимок сидящего за рулем водителя, и пр.
Но как можно вычислить отсутствие полиса ОСАГО через камеру? А порой камеры располагаются по нескольку штук по маршруту автомобиля, что за каждое пересечение линии видеофиксации будет начислен штраф? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете на страницах нашего сайта.
Если вам нужна помощь наших автоюристов по вопросу ОСАГО или по другим проблемам, связанным с камерами видеонаблюдения, то сделать это можно в форме обратной связи и получить ответ в режиме онлайн.
Проверка наличия страховки с помощью камер видеофиксации
Смысл нововведений предельно понятен – отслеживание любых транспортных средств, на которые не оформлен полис ОСАГО.
Для аналитики и оформления штрафов задействуют не только живых людей, но и целые автоматические системы, подключенные к базам страховщиков, что должно упростить штрафование автомобилистов.
Принцип работы будет такой:
- Как только авто попадет в поле зрения камеры, сведения тут же будут переданы в распознавательную систему.
- Здесь проходит проверка по базе автостраховщиков.
- Если автомобиль на зарегистрирован в базе РСА, то это неминуемо приведет к штрафным санкциям.
Также автоматическая проверка автомобилей на дорогах должна полностью решить проблему с фальшивыми полисами ОСАГО. Если у вас есть хоть малейшие сомнения в своей автогражданке, срочно проверьте подлинность полиса ОСАГО по базе РСА.
Как и когда камеры будут штрафовать за отсутствие ОСАГО вы узнаете, просмотрев представленное видео:
Другие полезные статьи по автотематике доступны на страницах нашего сайта.
Когда и где начнут действовать первые камеры
Точной даты запуска системы пока нет. Планировалось, что пилотный проект начнет работать уже с 1 сентября 2018 года, но в связи с наладкой межведомственного взаимодействия и приведением в соответствие законодательной базы, запуск был отложен на 1 ноября 2018 года.
Первой опробует оплату штрафов с камер столица страны – Москва, именно здесь установлено больше всего видеокамер наблюдения за дорожным движением, да и гостей из других регионов тоже достаточно.
Сначала автомобилисты будут получать только уведомление о необходимости застраховать машину. На исполнение обязанности по автострахованию планируется отводить 1 месяц, по истечении которого на владельца авто будет накладываться штраф за езду без ОСАГО.
После завершения пилотного проекта в Москве, эстафету по оформлению штрафов за отсутствие полиса примет Татарстан, также отличающийся множеством автомобилей у жителей региона. И только после успешного испытания он будет постепенно внедряться в других областях и городах России.
Никаких особых видеокамер для этого устанавливать нет необходимости – с задачей справятся обычные приборы, но подключенные к системе особого распознавания. Правда, ее еще не везде внедрили, а оснащением будут заниматься и сами автостраховщики (они главные инициаторы введения штрафов для стимуляции приобретения полисов) – они должны предоставить доступ к единой общероссийской базе автовладельцев, ведь все сведения о приобретенных ОСАГО аккумулируются именно у них.
Сумма штрафа
Пока нет изменений в КоАП по поводу новых сумм штрафов, они остались на прежнем уровне – 800 рублей.
Штрафы за отсутствие ОСАГО выписывают в следующих случаях:
- Владелец авто не желает оформлять или никогда не покупал ОСАГО.
- Срок полиса окончен, то есть стал недействительным.
- Предъявляемый водителем полис ОСАГО оказался фальшивым.
- Страховка оформлена, но конкретного водителя нет в списке допущенных к управлению лиц по ОСАГО, то штраф будет 500 рублей.
- Если водитель не может предъявить полис при проверке, но в действительности договор ОСАГО оформлен, то также наложат штраф в 500 рублей.
И здесь закономерен вопрос: как камера сможет установить наличие ОСАГО, если он находится в бардачке или дома на полке? А в свете ч. 2 ст. 12.3 Административного Кодекса, за это полагаются штрафные санкции.
Таких непонятных моментов можно насчитать довольно много, например, не все камеры оснащены функцией распознавания лиц, установить владельца авто (который обязан иметь действующий полис ОСАГО) или его друга, находящегося за рулем, она фактически не может.
На сегодняшний день система автоматической фиксации наличия автостраховки сработает только в первых трех случаях, когда информация в базе о действующем полисе ОСАГО у проезжающего под камерой автомобиля отсутствует.
Если вам нужна юридическая помощь в этом или других вопросах, то можно обратиться к нашим юристам в форме обратной связи в конце статьи.
Будут ли штрафовать за отсутствие ОСАГО многократно?
Рассмотрим самый злободневный вопрос.
На протяжении всего пути следования автомобиля может быть установлено множество камер, каждая будет фиксировать нарушение и за отсутствие ОСАГО выписывать штраф.
Как же предполагается выйти из этой неудобной для многих водителей ситуации?
Однако существуют и другие проблемы, связанные с фиксацией нарушений камерами, которые необходимо решить нашим депутатам на законодательном уровне.
К примеру, на введение страховщиком в базу РСА сведений о новой страховке отводится 5 дней. А это значит, что если страховая компания не введет данные о страховке в день оформления, то на законопослушного водителя, возможно, наложат штрафа за отсутствие ОСАГО.
Или другая распространенная ситуация – покупка авто в салоне или на вторичном рынке. Закон отводит водителю 10 суток на переоформление авто на себя, следовательно, столько же времени он может передвигаться, вообще, без оформления ОСАГО. Однако все эти дни автоматические камеры будут фиксировать отсутствие страховки.
Конечно, каждый случай, зафиксированный камерой, будет рассматриваться инспектором ГИБДД, который будет перепроверять сведения и непосредственно выписывать штрафы. Однако полностью исключить все ошибки вряд ли получится. Оспаривать штраф за отсутствие ОСАГО придется автовладельцам самостоятельно и без юридической помощи разобраться в сложившейся ситуации и отстоять свои права будет сложно. Обратитесь за правовой поддержкой к нашим юристам, задав свой вопрос в конце статьи.
Пока не будут решены все эти насущные проблемы, запуск проекта откладывается и штрафы с видеокамер об отсутствии полиса ОСАГО пока автолюбителям не грозят. Но это дело времени, произведена большая работа по налаживанию системы и нет никаких сомнений, что в ближайшее время с дорожных камер начнут приходить штрафы за страховку.
Вы можете обратиться за помощью к нашим автоюристам по вопросам ОСАГО, в форме обратной связи. Или прочесть полезные статьи по автотематике или другие животрепещущие темы на страницах нашего сайта.
В Суде.ИНФО — Консультации юристов
Бесплатная юридическая консультация. Советы юристов.
С 1 сентября 2018 года водителей без ОСАГО будут штрафовать по камерам
- Home
- Новости
- С 1 сентября 2018 года водителей без ОСАГО будут штрафовать по камерам
С 1 сентября 2018 года водителей без ОСАГО будут штрафовать по камерам
ВНИМАНИЕ!! Новость устарела: ввод камер в эксплуатацию с 1 сентября ОТЛОЖЕН! Подробнее здесь >>>
В Москве идет активная подготовка к началу анализа и обработки данных о городском трафике на предмет выявления автомобилей, передвигающихся без полиса ОСАГО. Не позаботившимся о страховке водителям грозят ежедневные штрафы с камер за отсутствие ОСАГО.
Подобную форму контроля за страхованием и власти, и страховщики предлагали уже давно. Ключевыми проблемами к реализации механизма контроля стал риск неоднократного штрафа за день для нарушителей и шансы на ошибки при контроле. Все эти проблемы в данный момент устранены и система готовится к вводу в строй.
Штрафы с камер за отсутствие ОСАГО будут выписываться через уже существующие системы видеофиксации. Комплекс всех столичных камер за день будет накапливать сведения о проехавших по городу машинах, количество которых может достигать 4 млн. рублей. В ночное время в автоматическом режиме будет осуществляться обработка полученных данных. При выявлении нарушителя, то есть автомобиля, отсутствующего в базе РСА, данные об отсутствии страховки вручную должен будет подтвердить инспектор перед подписанием постановления.
Такой двойной контроль исключит штрафы с камер за отсутствие ОСАГО по ошибке. Ошибки возможны в случаях, когда номер распознан ошибочно или же видоизменен.
Отдельно отмечают в РСА, что такой контроль будет носить сплошной характер и коснется всех без исключения автомобилей, перемещающихся по столице. При этом в системе будет введено ограничение, благодаря которому один водитель не получит больше одного штрафа в сутки, даже если и попадет в объективы нескольких камер. Подробнее смотрите «Повторный штраф за отсутствие ОСАГО».
В любом случае штрафы с камер при отсутствии ОСАГО – лишь вопрос времени. Очевидно, что с 1 сентября жизнь столичных автомобилистов уже существенно усложнится.
Если у вас еще нет страховки – самое время позаботиться о ее приобретении. В этом вам может помочь сервис подбора наиболее выгодных предложений на рынке страховых услуг в столице или ином регионе.
Просто воспользуйтесь формой ниже, оформите электронный полис ОСАГО и сэкономьте до нескольких тысяч рублей при страховании.
Если у вас имеются вопросы по повторным штрафам за ОСАГО или же нужна консультация юриста — обращайтесь за бесплатной помощью к нашим юристам.
C 1 сентября камеры начнут штрафовать за отсутствие страховки
Автофиксация отсутствия ОСАГО
Российский союз автостраховщиков объявил о дате, когда камеры автоматической фиксации начнут выявлять такое нарушение, как отсутствие страховки ОСАГО – 1 сентября 2018 года. Вначале экспериментально новый режим работы камер будет запущен только в Москве, затем, в случае успешного тестирования, технологию обещают быстро распространить в регионы.
Автофиксация отсутствия полиса ОСАГО на автомобили должна была заработать ещё несколько лет назад, однако, как подобает, техническое оснащение для этого не было подготовлено вовремя. Ныне же в случае, если у Вас не будет действующей страховки ОСАГО, то прилетит «письмо счастья». Это произойдёт в следующих случаях:
- на автомобиль не оформлена страховка ОСАГО,
- полис просрочился (истекла дата его действия).
Какой штраф?
Штраф за отсутствие страховки на 2019 год составляет 800 рублей по части 2 статьи 12.37 КоАП. На него действует скидка 50% (оплатить можно 400 рублей) в течение первых 20 дней со дня вынесения постановления. В случае, если письмо с камеры придёт позже этого срока, то Конституционный суд постановил, что этот срок можно восстановить.
Возможная недоработка
Остаётся не выясненным один важный вопрос: что делать, если автомобиль куплен менее 10 дней назад, ведь ФЗ «Об ОСАГО» даёт право ездить 10 дней без оформления полиса (часть 2 статьи 4 ФЗ-40)?! Нигде в официальных источниках новшества не говорится о том, смогут ли камеры автофиксации распознать такой автомобиль.
Да и невозможно это, ведь факт изменения собственника регламентируется только договором купли-продажи, о котором в течение первых 10 дней может быть неизвестно ни страховщикам, ни ГИБДД, так как договор заключается в бумажной форме между продавцом и покупателем и только при регистрации предоставляется в ГИБДД, его даже нотариально заверять не нужно.
Вероятно, единственный выход – обжаловать такой штраф с камеры за страховку уже после его вынесения на основании этого же договора.
Начал ли ГИБДД штрафовать за отсутствие ОСАГО с помощью камер на дорогах?
Теперь все будут платить налоги
Штрафы с треног отменят
С безработных должников начали списывать долги
Уже несколько лет идут разговоры о перспективах проверки наличия действующего полиса ОСАГО с помощью камер на дорогах. Теоретически такая возможность на сегодняшний день существует, технически это реализовать вполне возможно. Российский союз автостраховщиков (РСА) еще в начале февраля 2019 года заявлял, что его сотрудниками уже обеспечена достаточная чистота баз данных страховых полисов (оформленных страховыми компаниями в России) для запуска системы, способной оформлять штрафы за отсутствие ОСАГО с помощью видеокамер, размещенных на дорогах страны.
Размеры штрафов за езду без страховки ОСАГО в 2019 году
Вид нарушения | Размер штрафа | Статья КоАП РФ |
---|---|---|
Езда без страховки (забыл дома) | Штраф 500 рублей | ч.2 ст. 12.3 КоАП РФ |
Езда без страховки (не оформлял) | Штраф 800 рублей | ч.2 ст. 12.37 КоАП РФ |
Езда с просроченной страховкой | Штраф 800 рублей | ч.2 ст. 12.37 КоАП РФ |
Езда вне периода использования ТС | Штраф 500 рублей | ч.1 ст. 12.37 КоАП РФ |
Водитель не вписан в страховку | Штраф 500 рублей | ч.1 ст. 12.37 КоАП РФ |
Почему возникают расхождения в базах ГИБДД и в АИС ОСАГО?
Появляются расхождения в связи с особенностями оформления страховых полисов и постановки транспортных средств на учет в ГИБДД: при покупке машины автомобилист обязан заключить договор ОСАГО, без чего купленный авто на учет в ГИБДД не поставить! При этом при первичном оформлении полиса ОСАГО в базу данных страховой компании вносится лишь VIN номер транспортного средства (так как госномеров еще нет, ведь машина не поставлена на учет в госавтоинспекции).
После того, как новоиспеченный автовладелец поставить купленную машину на учет в ГИБДД он обязан сообщить регистрационный знак (госномер) автомобиля и данные из СТС (свидетельство о регистрации транспортного средства) в страховую компанию, которая бы дополнила его договор ОСАГО соответствующей информацией. Однако не все автовладельцы выполняют этот регламент, кто-то по незнанию, кто-то по забывчивости, а кто-то просто из-за собственной лени.
В результате появляется рассогласование, так как для базы данных ГИБДД требуются и VIN-номер, и госномер, а для АИС ОСАГО достаточно в качестве данных для подтверждения существования договора ОСАГО любого из этих двух номеров автомобиля. Почему на этапе проектирования структуры баз данных эти риски не были учтены остается тайной, но проблема существует.
По оценкам руководства Российского союза Автостраховщиков, достаточная чистота баз данных может быть обеспечена уже в марте 2019 года, это необходимо для того чтобы свести к абсолютному минимуму количество ошибочных штрафов за отсутствие страхового полиса в том случае, когда автовладелец честно оформил договор ОСАГО, но данные в базах ГИБДД и РСА не совпали.
Таким образом высока вероятность, что в марте или апреле 2019 года будет запущен эксперимент по выявлению дорожными камерами, работающими в автоматическом режиме, водителей, эксплуатирующих транспортные средства без оформления полиса ОСАГО. Если пилотный проект покажет высокую результативность, то процесс оформления штрафов за отсутствие ОСАГО с помощью камер на дорогах в автоматическом режиме будет запущен по всей территории Российской Федерации. Кстати, не забывайте, что у вас есть 10 дней с момента покупки машины, чтобы оформить полис обязательного страхования автогражданской ответственности. А пока оштрафовать вас за езду без оформления ОСАГО могут только сотрудники ГИБДД при проверке документов на дороге, камеры пока еще не штрафуют за езду без страховки.
Дорожные камеры будут ловить водителей без ОСАГО
Поделиться
В самое ближайшее время дорожные камеры наделят не вполне обычными полномочиями — кроме прочего они смогут выявлять тех водителей, кто не оформил полис «автогражданки». Мониторить предлагается не только попавшихся на камеру нарушителей, а вообще все автомобили подряд.
Российский Союз Автостраховщиков (РСА) и ГИБДД разработали новый способ выявления выявления и наказания водителей, которые ездят без полиса ОСАГО. Уже в начале 2016 года комплексы фото- и видеофиксации нарушений ПДД получат функцию мониторинга транспортных средств на предмет наличия «автогражданки», сообщает Auto.Mail.Ru. Поскольку у ГИБДД есть доступ к базе данных страховщиков, то и выписка штрафа в автоматическом режиме не представляет из себя особую проблему.
Поначалу эксперимент проведут в Москве, Казани и ряде других городов, а затем проект получит распространение по всей России. Причем, в первое время штрафовать за отсутствие полиса ОСАГО будут нарушителей ПДД, которые сами «попались» на камеру, превысив скорость, проехав по выделенной полосе, на запрещающий сигнал светофора и так далее. От уплаты штрафа освободят лишь тех автовладельцев, кто оформил страховку менее 5 дней назад — это установленный срок внесения страховщиками информации о полисе в базу АИС РСА.
Самый спорный момент в данный инициативе — штрафовать водителей собираются столько раз, сколько автовладелец без полиса ОСАГО попадется в объектив дорожных камер. Эксперты уже отмечают, что повторное наказание за одно и то же правонарушение противоречит действующему законодательству.
«Этот проект актуален в свете продолжающегося роста числа поддельных полисов. По экспертным оценкам во втором полугодии текущего года их количество возросло в 2 раза, а в некоторых регионах составляет до 10 процентов от общего числа полисов ОСАГО. Любой сотрудник ГИБДД может провести проверку и сам, зайдя в базу АИС РСА или запросив информацию по выделенному каналу. Такие проверки проводятся все чаще. При этом использование поддельного полиса ОСАГО, в том числе предъявление его сотрудникам ГИБДД, грозит наказанием вплоть до ареста на срок до шести месяцев. Поэтому тем, кто сознательно сделал выбор в пользу поддельных полисов, в скором времени придется вернуться к настоящим», — пояснил нововведения президент РСА Игорь Юргенс.
Начал ли ГИБДД штрафовать за отсутствие ОСАГО с помощью камер на дорогах?
Столичные камеры видеофиксации нарушений начали проверять наличие действующих полисов ОСАГО. Проект запущен в тестовом режиме, поэтому первое время штрафовать за езду без ОСАГО с помощью камер не будут. Собственники автомобилей без полисов получат уведомления о нарушении с предложением оформить страховку.
Видео (кликните для воспроизведения). |
По данным РСА, от 5 до 10% автомобилей в стране не имеют действующих полисов ОСАГО, то есть от 2 млн до 4 млн машин ездят без обязательной страховки. Ранее в РСА заявляли, что без страховки ездит 2,8 млн водителей. Тестовые пуски системы, которые проходили в Москве с конца мая, показали, что ОСАГО не имеет 7% машин.
«В Московском регионе было выявлено 730 тыс. нарушителей без ОСАГО. Спустя 20 дней мы повторно проверили всех этих водителей. Отклонение по цифрам было единичным, это означает, что лишь немногие из них купили полис ОСАГО за это время», — объяснил президент РСА Игорь Юргенс. Письма с предупреждениями пока были разосланы только 5,5 тыс. нарушителей, данные которых проверялись несколько месяцев.
Уже на этапе тестирования новой системы в Москве были задействованы все работающие комплексы фиксации нарушений правил дорожного движения. «Фиксируют все камеры Москвы. Не какие-то отдельные, а все», — подчеркнул исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев. По данным открытой карты размещения камер ГИБДД в Москве, включая Троицкий и Новомосковский административные округа, а также г. Зеленоград, работают 2800 комплексов фиксации нарушений.
На запрос Autonews.ru в пресс-службе ЦОДД пояснили, что технических ограничений по работе с системой контроля полисов ОСАГО нет. В организации подтвердили, что камеры на столичных улицах и системы фиксации являются многофункциональными и способны одновременно обрабатывать несколько видов нарушений или проверок.
Если технически работа системы за полтора года тестов отлажена полностью, то в базах данных страховщиков по-прежнему могут содержаться неточности или дублирующие друг друга записи, признают в РСА. Именно поэтому первое время система будет отправлять нарушителям не штрафы, а письма-оповещения, что оградит автомобилистов от получения ошибочных наказаний и даст им возможность исправить неточности у своего страхового агента.
«Многие люди не обращают внимания на все цифры, которые написаны в полисе: госномер, VIN и прочие данные. Из-за простой ошибки система может выдать ответ, что на конкретный автомобиль полиса нет. Чтобы эти вещи исправить, мы предложили на три месяца сделать пилотный проект, когда человеку просто приходит письмо с уведомлением, чтобы была возможность обратиться в страховую компанию, проверить полис, правильно ли вписаны все данные», — объяснил Евгений Уфимцев.
Присылать настоящие штрафы автомобилистам начнут через три месяца после начала пробного периода, то есть в ноябре. Пока система работает только в Москве, но может отслеживать автомобильные номера любых регионов и будет рассылать штрафные постановления вне зависимости от прописки автомобиля и его владельца. В перспективе такая же система заработает в Казани, а потом и в других крупных городах.
Штрафные извещения на каждый незастрахованный автомобиль будут приходить не чаще одного раза в день, даже если нарушитель многократно попадет в поле зрения камер. Отправка штрафа не означает «легализации» нарушителя — продолжающий ездить без полиса ОСАГО собственник автомобиля будет получать постановления ежедневно.
Тот, кто только купил автомобиль, обязан оформить машину на себя в течение 10 дней, а до истечения этого срока имеет законное право ездить без полиса ОСАГО. Чтобы избежать ситуации, при которой бывший собственник получает штраф за отсутствие полиса, в РСА установили режим двойной проверки, когда наличие полиса проверяется дважды в течение 10 дней.
Евгений Уфимцев из РСА называет это алгоритмом последующей проверки: «Сегодня фиксируется нарушение, точнее, факт проезда машины, а запрос на предмет наличия полиса осуществляется через 10 дней. Если на 11-й день в системе не появился полис, значит будет штраф». Таким образом, штрафную квитанцию нарушитель получит не раньше чем через 11 дней после первой фиксации нарушения, но 20-дневный срок, в течение которого штраф можно заплатить с 50-процентной скидкой, будет отсчитываться именно с момента выписки постановления, а не первой фиксации проезда.
Штраф за езду без оформленного полиса ОСАГО в России составляет 800 руб., однако в течение 20 дней со дня вынесения постановления его можно оплатить со скидкой в 50 процентов. Кроме того, автовладельца можно наказать на 500 руб. в случае с сезонным полисом за езду в период, когда полис не действует, либо при управлении машиной водителем, не вписанным в страховку.
В прошлом году депутат «Единой России» Сергей Вострецов внес в Думу законопроект об увеличении штрафа за езду без полиса ОСАГО до 5000 руб. для любых видов страховых нарушений. Еще раньше глава РСА Игорь Юргенс предлагал увеличить штраф за езду без ОСАГО до 8000 рублей.
За повышение штрафа также высказывался замминистра финансов Алексей Моисеев. А в июне парламент Кабардино-Балкарской Республики внес в Думу законопроект, который предлагает штраф до 5000 руб. или лишение прав на срок до шести месяцев за повторное управление автомобилем без полиса ОСАГО.
Ежедневно в России заключается 250 тыс. новых договоров ОСАГО, и в РСА признают, что при пополнении баз данных возможны неточности и ошибки. Если автовладелец получит неправомерный штраф, ему следует обратиться в свою страховую компанию либо позвонить на горячую линию РСА по федеральному номеру 8 800 200-22-75 или московскому (495) 641-27-85. После исправления всех неточностей в базах данных штраф должны отменить.
Еще в 2005 г. постановление правительства №567 обязало ГИБДД и РСА предоставлять друг другу информацию для работы системы ОСАГО, но наладить единую базу данных ведомства не могли много лет. Как объяснил корреспонденту Autonews.ru Евгений Уфимцев, наладить полноценный обмен мешали огромные объемы информации.
В марте прошлого года РСА и ГИБДД смогли наконец наладить электронное взаимодействие между своими базами данных, а два месяца спустя впервые опробовали систему контроля в действии. В опытном режиме она проработала целый год, в течение которого страховщики исправляли ошибки и неточности в базах данных. В столичном ЦОДД уточнили, что технически все было готово еще летом прошлого года и запуск системы в эксплуатацию зависел только от согласованности действий ГИБДД и РСА.
Когда камеры начнут фиксировать отсутствие страховки ОСАГО?
- По состоянию на 08 Сентября 2019 года камеры видеофиксации за отсутствие ОСАГО не штрафуют.
- МВД сообщают, что когда схема будет налажена, проверка наличия страховки будет запущена.
- Но точная дата начала фиксации в Москве и регионах не сообщается.
- Проверять страховку и выписывать штрафы будут Автодории.
Новая инициатива по видеофиксации отсутствия ОСАГО совсем не новая. Но по сети информация начала обширно обсуждаться лишь с августа 2018 года. Тогда многие издания активно заговорили о том, что камеры начинают штрафовать за отсутствие страховки уже с 1 сентября. Затем о новом штрафе с камер фиксации, но только уже только в Москве за езду без ОСАГО заговорили с новыми датами: с 1 октября, другие источники – с 1 ноября 2018 года, а потом и в августе 2019 года. Как обстоят дела с автофиксацией отсутствия полиса на сегодняшний день?
Штрафуют ли камеры за ОСАГО сегодня?
Нет. По состоянию на 08 Сентября 2019 года нововведение ещё не появилось – мы ежедневно следим за ситуацией и своевременно обновим статью, когда это случится. Но на сегодняшний день камеры фиксируют езду без страховки, а вместо штрафов водителям приходят уведомления об отсутствии у них полиса.
«Пруфы» для подтверждения этого просты: Вы не найдёте подлинной информации в интернете о случаях штрафов дорожных камер ГИБДД за отсутствие страховки ОСАГО. Под подлинной информацией мы подразумеваем наличие фото или сканов постановлений, вынесенных в автоматическом режиме, с конкретным указанием, что штраф вынесен именно за управление без полиса.
Но начало положено давно!
Тем временем, информация о новых штрафах с камер за ОСАГО далеко не новая – начало было положено ещё в далёком 2016 году, когда с данной инициативой впервые выступили ГИБДД совместно с РСА :
- сначала одно популярное новостное издание сообщило, что камеры планировалось снабдить возможностью начать штрафовать за отсутствие страхового полиса ещё с 1 января 2016 года,
- затем интернет облетели новости о начале фиксации ОСАГО с начала 2017 года,
- потом аналогично с начала 2018,
- а вот в 2018 начались бурные обсуждения якобы нового закона о штрафах с камер за ОСАГО, даты будущего начала назывались:
- 1 сентября, затем перенеслось на 1 октября,
- после на 1 ноября,
- сейчас камеры «научились» распознавать отсутствие ОСАГО у водителя, а водители начали получать в почтовые ящики информацию об этом. Но это всё ещё не штрафы.
Когда заработает фиксация?
Главная проблема и сложность, по заявлению ГИБДД, заключается в настройке и интеграции баз данных двух важных составляющих для появления такой возможности у законодателей:
- базы ГИБДД номеров автомобилей,
- базы РСА по действующим страховым полисам.
О том, как это будет работать, мы поговорим ниже, здесь же отметим лишь то, что без объединения или интеграции этих двух баз камеры по части проверки ОСАГО не заработают.
Между тем, несмотря на обилие постоянных переносов начала фиксации камерами отсутствия полиса, официальный ответ МВД, актуальный на 08 Сентября 2019 года, прост:
До завершения указанных работ [по объединению баз данных – прим. ред.] правоприменительная деятельность в автоматическом режиме по указанному составу административного правонарушения не осуществляется. Она будет начата по мере технической готовности информационных систем.
Где будут стоять такие камеры?
Первоначально планировалось запустить эксперимент по проверке наличия ОСАГО у водителей камерами в Москве. При этом, речь идёт не обо всех комплексах фиксации и даже не определённых их видах, а об отдельных камерах на отдельных участках дорог.
Очевидно, что эти конкретные участки и адреса не сообщаются, иначе водители без ОСАГО просто не будут там ездить.
Какие камеры штрафуют?
На 08 Сентября 2019 года известно, что штрафы за отсутствие ОСАГО будут выписывать только Автодории. Вот так они выглядят на дорогах:
Но и это в рамках эксперимента. Главное – наличие базы автомобилей без страховки. Всё остальное – дело техники. Ведь камеры автофиксации считывают лишь номера машин, а остальное делает программа, которую можно обновить, заменить, доработать.
Таким образом, в будущем за езду без ОСАГО будут штрафовать, возможно, и другие виды камер, кроме Автодорий, в том числе Крисы различных модификаций, Стрелки и другие.
Как штрафуют?
Чтобы проверить наличие договора страхования у водителя на дороге в автоматическом режиме, камера должна:
- сначала считать госномер машины,
- отправить информацию в некую программу для проверки,
- программа должна быть подключена к базе данных, которая, в свою очередь, черпает информацию из баз ГИБДД и РСА и сопоставляет госномер и договор страхования,
- если договора у водителя не оказалось, то программа выписывает штраф, который затем перепроверяется.
Если водитель попадётся несколько раз
В этом случае разработчики штрафов с камер за езду без ОСАГО обещали не более 1 штрафа в сутки. Но верить этой информации или нет, дело второе. По аналогии, за превышение скорости сейчас Автодории штрафуют столько раз, сколько автомобиль проедет под камерами – даже если сам факт превышения был один. Если Вы проедете под 3, к примеру, парами Автодорий, то и «писем счастья» придёт 3.
Таким образом, и за отсутствие страховки ОСАГО штрафы могут выписываться всеми камерами, под которыми водитель проедет.
Какой штраф?
По состоянию на 2019 год он составляет 800 рублей по части 2 статьи 12.37 КоАП.
- если Вы не вписаны в полис или ездите вне границ периода использования (не путать с просроченной страховкой),
- если Вы забыли дома сам полис ОСАГО, но договор страхования у Вас есть.
Камеры будут проверять именно наличие договора страхования, а за его отсутствие предусмотрен штраф в размере именно 800 рублей.
В конце 2017-начале 2018 годов шло много разговоров о повышении данного штрафа до 5000 рублей. А в конце осени 2018 появилась информация о том, что штраф с 20 ноября вырастет до 8000 плюс будет предусмотрена эвакуация. Но все обозначенные новости являются фейком.
Езда без ОСАГО: штрафы с дорожных камер снова отложены
Нововведение, которого опасались водители, ездящие без полиса ОСАГО, так и не вступило в силу. Система проверки наличия «автогражданки» с помощью дорожных камер видеонаблюдения не заработала в назначенный срок — 1 ноября. Как сообщает агентство Интерфакс, новый срок запуска пилотного проекта в Москве еще не установлен.
По словам директора по методологии и страхованию Российского союза автостраховщиков (РСА) Михаилa Порватова, за этот эксперимент отвечают сразу несколько сторон, включая РСА, Госавтоинспекцию и правительство Москвы. Проблемы возникли в их взаимодействии: для выписки штрафа нужно синхронизировать базы данных РСА и ГИБДД, однако с этим пока сложности. Например, камеры фиксируют только госномер автомобиля, но его наличие в полисе ОСАГО не является обязательным. Также разработчики системы планировали, что на первом этапе вместо штрафов нарушителям будут выдаваться предупреждения, однако это невозможно по законодательству: наказанием за отсутствие ОСАГО может быть только штраф в размере 800 рублей. Есть проблемы и с обработкой персональных данных.
Но работа над системой продолжается, и РСА не отказывается от пилотного проекта с двумя—тремя камерами на территории Москвы. По плану выписывать штраф будут после фиксации нарушения каждой камерой: если автомобилист без полиса ОСАГО проехал через несколько камер в один день, ему выпишут несколько штрафов.
Штраф за езду без ОСАГО с камер фиксации
Состояние водителей с приходом первых дней сентября не иначе, как паническим назвать было нельзя. Различные ресурсы наперебой трезвонили о том, что на трассах столицы успешно запущена специальная система, которая выведет на чистую воду водителей без ОСАГО с помощью камер видеофиксации. Некоторые новостные сайты вообще заявляли, что штрафы с камер за отсутствие ОСАГО в 2019 году в течение одного дня будут приходить многократно. Поэтому далее пойдет речь о том, что же здесь правда и будет ли осуществляться автоматический контроль за страховкой водителя.
Идея штрафовать за езду без ОСАГО по камерам
Идея контроля наличия ОСАГО через систему видеофиксации обсуждалась в 2016 г. Тогда предлагалось сверять госномер автомобиля с присутствием последнего в страховой базе РСА.
Но в мае 2018 г. появилась новая информация о том, что базы РСА и ГИБДД объединились, чтобы осуществлять надзор за отсутствием полисов ОСАГО у владельцев автомобилей.
Моментально некоторые СМИ сообщили, что с 01.01.2019. штрафы с камер за ОСАГО не обойдут стороной ни одного водителя. А о том, что будет внедрен автоматизированный контроль говорилось заранее.
Но по каким-то причинам экспериментальный проект по контролю за ОСАГО через камеры в Москве был приостановлен. Эта информация промелькнула накануне 1 сентября. Речь о видеофиксации в других городах никогда не шла.
Каким образом при отсутствии ОСАГО в 2019 году будет выписан штраф с камер?
За сбор необходимой информации об автомобилях должны были отвечать те же самые видеофиксаторы, которые наблюдают за скоростью передвижения, за пересечением сплошной разметки на дороге и т.п.
Информация, полученная к ночному времени, подлежала автоматической обработке и представлена к дополнительной проверке лишь в том случае, если в базе РСА не было найдено номеров этой машины.
После этого инспектору предстояла ручная проверка информации, отсутствующей в базе данных на это ТС, и оформить постановление, касающееся назначения штрафа.
В самом начале предлагался тестовый режим работы системы. В этом случае водителю нужно было бы направлять уведомление, чтобы он в кратчайшие сроки позаботился об оформлении страховки.
Но сразу хочется получить ответ на такой вопрос: кто же будет компенсировать почтовые расходы, если по расчетам специалистов более 200 тыс. автомобилей не обзавелись еще полисом, хотя транспортное средство очень активно эксплуатируется на дорогах столицы.
Когда водителям ждать штрафов с камер?
Из-за ряда юридических моментов у ГИБДД и РСА возникла необходимость решить этот вопрос на законодательном уровне. Все дело в том, что штрафы с камер за отсутствие ОСАГО не были запущены 01.09.2018 г. по одной причине: возникли сложности привлечения водителя без полиса ОСАГО к ответственности из-за многократного попадания его автомобиля в течение 1 дня под обзор разных камер видеонаблюдения, расположенных по всему городу. То есть, по действующему закону, на водителя нужно было бы столько раз наложить штраф, сколько раз он попадал под эти камеры.
Даже сами сотрудники службы ГИБДД и РСА сочли эту практику неразумной. Ежедневно водитель мог попасть под 5, а то и 7 камер видеонаблюдения в Москве и, соответственно, на несколько десятков тысяч рублей быть оштрафованным.
Но этот проект все-таки будет запущен. Все органы власти столицы, дорожной службы, автолюбителей дали точно понять, что старт проекта назначен на ноябрь текущего года.
При отсутствии ОСАГО какой будет размер штрафа с камер?
Штрафовать за отсутствие ОСАГО с камер будут по ст. 12.37 ч.2 КоАП РФ. Размер его — 800 руб.
Если на момент запуска системы не будет принято никаких поправок, то эта сумма так и останется основной денежной мерой наказания. Но из Министерства Финансов уже поступают голосочки, приветствующие повышение штрафных санкций при отсутствии ОСАГО.
Может быть скоро выйдет и новый законопроект, который наверняка будет принят, как и любая другая мера ужесточающего характера, которая легко проходит через все этапы голосования во властных структурах.
Как часто камера будет штрафовать за езду без ОСАГО?
Вполне понятны и опасения водителей, которые не уверены в том, что после введения фиксации они, колеся по городу, будут получать штраф в одном размере. Сейчас система настроена таким образом, что автовладельцу, не продлившему действие полиса, будет приходить только 1 штраф в сутки.
Недавно в суде города Санкт-Петербурга рассматривалось дело, которое касалось двойного штрафа водителя в течение одних суток за отсутствие ОСАГО. Суд вынес вердикт, в котором указал на необходимость дать водителю время (1 сутки) на продление полиса. Поэтому штраф может быть наложен не чаще 1 раза в сутки.
В каких городах будут подвергать штрафным санкциям по камерам за езду без ОСАГО?
В самом начале проект касался только столицы, где планировался пилотный режим запуска автоматического контроля. Но по желанию можно внедрить эту систему в любом регионе, где установлены камеры видеоконтроля, с помощью которых любой нарушитель условий, касающихся обязательного страхования, будет выявлен.
Как быть водителям?
Без полиса лучше не выезжать совсем и как можно скорее заняться оформлением страховки. Потому что ОСАГО — полезный инструмент возмещения причиненного ущерба, хотя не всегда он работает без заминки. В подавляющем большинстве случаев взыскать с виновника компенсацию очень сложно, а если сам виновник ДТП, то отдавать свои кровные тоже не хочется.
Проще купить полис, чтобы в 2019 г. штрафы с камер за езду без ОСАГО обошли вас стороной.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Поторопитесь до подорожания оформить ОСАГО, пока держатся старые тарифы на штраф. Сделать это можно в любой региональной компании, имеющей лицензию на выдачу полиса ОСАГО.
Источники
Липшиц, Е.Э. Законодательство и юриспруденция в Византии в IX-XI вв. Историко-юридические этюды / Е.Э. Липшиц. — М.: Наука, 2016. — 248 c.
Вышинский, А.Я. Марксистско-ленинское учение о суде и советская судебная система / А.Я. Вышинский. — М.: [не указано], 2015. — 177 c.
Неустойка. Судебная практика и образцы документов. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2018. — 746 c.- Хропанюк, Валентин Теория государства и права / Валентин Хропанюк. — М.: Димов, Ткачев, Дабахов, 1996. — 384 c.
- Великородная, Л. И. Государственная регистрация юридических лиц: от создания до ликвидации / Л.И. Великородная. — М.: Московская Финансово-Промышленная Академия, 2011. — 304 c.
Здравствуйте! Меня зовут Денис. Работаю в большой юридической компании уже больше 12 лет. За время моей практики, мне встретилось много задач, с которыми мне приходилось работать. И я хотел бы научить посетителей решать разнообразные вопросы, юридической тематики.
Администрация данного ресурса попыталась воспроизвести все имеющиеся данные в доступном виде и полном объеме. Перед применением — необходима обязательная консультация со специалистом.