Впустую были потрачены 166 млрд рублей

Полезная информация по теме: "Впустую были потрачены 166 млрд рублей" с ответами на все возможные вопросы. Если вы все же не найдете ответ на интересующие вопросы, то обращайтесь к нашему дежурному юристу.

Московские чиновники впустую потратили миллиарды

Столичные аудиторы вскрыли факты неэффективного и нецелевого расходования чиновниками бюджетных средств. Нарушений выявлено на 82 млрд руб. Ревизоры остались недовольны уровнем контроля за распределением денег и размытым содержанием большинства целевых программ.

Контрольно-счетная палата Москвы по итогам проверок в 2009 году выявила в финансово-бюджетной сфере нарушения на общую сумму 82,539 млрд руб., говорится в отчетном сообщении пресс-службы палаты. Накануне доклад аудиторов рассматривался на заседании Мосгордумы.

«По результатам контрольных мероприятий палатой выявлено нецелевое использование бюджетных средств на сумму 44 млн руб.; неэффективное использование средств на сумму 11 720 млрд руб.», — говорится в сообщении. Проверяющие отметили тенденцию к росту числа фактов неэффективного использования бюджетных средств. Палата предложила устранить нарушения на общую сумму 19,157 млрд руб.

«По сравнению с 2008 годом общая сумма установленного неэффективного использования возросла на 65%», — указывается в информационных материалах палаты. Ревизоры проверяли органы исполнительной власти города, в том числе входящие в комплексы городского хозяйства Москвы, градостроительной политики и строительства, экономической политики и развития города Москвы, социальной сферы, имущественно-земельных отношений.

Проверки прошли и в структурах, координацию деятельности которых осуществляют заместители мэра, в 189 государственных и пяти муниципальных учреждениях, в Главном управлении внутренних дел по городу Москве и Территориальном фонде обязательного медицинского страхования.

Неконкретные траты

Сотрудники контрольно-счетной палаты обратили внимание на то, что «большинство действующих городских целевых программ характеризуется неконкретностью показателей», они «пересекаются с другими программами и с текущей деятельностью». Все это не позволяет «в полной мере использовать возможности программно-целевого метода формирования и исполнения бюджета».

Аудиторам не понравилась и система предоставления бюджетных субсидий, так как она «построена без четкой взаимосвязи с показателями их использования». «Отсутствуют методическое обеспечение планирования расходов на предоставление субсидий за счет средств бюджета города Москвы, оценки эффективности их использования», — отмечается в докладе.

Проверяющие выявили «многочисленные нарушения требований законодательства по размещению и исполнению государственного заказа». Это выражается в закупках без проведения конкурсных процедур, необоснованном дроблении закупок, несоответствии условий заключаемых государственных контрактов требованиям законодательства.

Наконец, действующая в Москве модель эксплуатации жилищного фонда и предоставления коммунальных услуг населению «не способствует экономному расходованию бюджетных средств, не стимулирует экономию энергоресурсов».

Минстрой впустую потратил 2 млрд. рублей

За три года на реализацию реформы было потрачено 1,9 млрд. рублей, причем, большая их часть была выделена из госбюджета (1,4 млрд. рублей). Несмотря на колоссальные затраты новая система определения сметной стоимости строительства, основанная на «ресурсном» методе, все еще не готова.

СП назвала работу по реформированию сметных нормативов, которую проводит Минстрой, бессистемной. Аудиторы также отметили отсутствие комплексных планов реформирования и системы мониторинга потребностей строительной отрасли.

Министерство также не разделило полномочия с Главгосэкспертизой, а государственная информационная система «Ценообразование в строительстве» (ФГИС ЦС) «надлежащим образом не создана и не используется». При этом только за последние два года на нее было потрачено около 400 млн. рублей, отмечают аудиторы.

«Вместо того, чтобы оптимизировать действующую систему ценообразования, основанную на базисно-индексном методе, ее просто законсервировали со всеми недостатками», — заключил аудитор Юрий Росляк.

Ресурсный метод предполагает учет текущих цен на строительные материалы, оборудование и труд. Подобный подход, как ожидается, даст возможность более точной оценки сметной стоимости объектов и снизит риск ее завышения.

В мае правительство РФ утвердило постановление, которое предусматривает включение в рыночные цены на стройматериалы стоимость перевозки автотранспортом.

На сегодняшний день применяется система ценообразования на основе базисно-индексного метода. Таким образом, итоговая стоимость определяется путем умножения цен 2001 года на промежуточные индексы. Данный метод был разработан в начале 90-х годов прошлого века с целью планирования в условиях высоких темпов инфляции.

По мнению главы СП Алексея Кудрина, вопрос ценообразования крайне важен, однако соответствующий механизм не работает должным образом, что создает существенную проблему для инвестиционного климата в России.

В Минстрое с выводами Счетной палаты «в целом согласились» и учли замечания в дорожной карте. Ведомство планирует перейти к ресурсному методу определения сметной стоимости к 2022 году.

[2]

Осуществить реформирование системы президент РФ Владимир Путин поручил в 2015 году после того, как Счетная палата нашла «серьезные проблемы» в ее работе. В целях выполнения данного поручения правительство приняло соответствующий план мероприятий по реализации реформы.

Ранее начальник Главгосэкспертизы России Игорь Манылов сообщил, что переход на ресурсный метод ценообразования в строительстве произойдет в середине 2019 года.

Также сообщалось, что при актуализации методических документов в области ценообразования, которые регламентируют переход на ресурсный метод определения сметной стоимости строительства, ведомство учло без малого 5000 замечаний и предложений федеральных и региональных органов исполнительной власти, 112 организаций строительной отрасли, а также экспертных сообществ.

Правительство США потратило почти $100 млрд впустую

Правительство США впустую растратило $98 млрд. Эти деньги шли из карманов налогоплательщиков на сомнительные привилегии и льготы. По мнению ряда сенаторов, выявленная сумма лишь верхушка гигантского айсберга.

Более $98 млрд потрачено министерствами США впустую. Это на $26 млрд больше, чем в прошлом году. Большая часть денег была направлена на вызывающие подозрения налоговые вычеты и льготное медицинское обслуживание. Об этом говорится в правительственном финансовом отчете, передает Associated Press.

Таким образом, в 2009 финансовом году около 5% всех расходов в рамках федеральных программ субсидирования экономики были нецелесообразными. Чиновники объясняют рост расходов изменениями способов определения их целесообразности, а также экономическим спадом. Утверждается, что процент неоправданных расходов по сравнению с 2008 годом не изменился.

Как сообщается в отчете, в 2009 году правительство потратило $36 млрд на сомнительные выплаты по льготному медицинскому обслуживанию. Однако министерство здравоохранения и социального обеспечения США вскоре перейдет на новую, более строгую систему ведения документации. По мнению экспертов, эта система выявит еще по меньшей мере $12 млрд потраченных впустую средств.

В самых крупных тратах уличено министерство сельского хозяйства: $4,3 млрд потрачено зря, что составило 5,9% от общей суммы его расходов. Министерство обороны растратило впустую $849 млн, или 0,5% всех расходов, а министерство образования — $599 млн (2,1%).

Возглавляющий группу по федеральным расходам в сенате Том Карпер выразил опасение, что приведенные цифры «лишь верхушка айсберга». «Очевидно, что эти цифры вызовут возмущение в частном секторе и в правительстве, особенно в условиях дефицита продовольствия», — сказал сенатор.

На следующей неделе президент Барак Обама подпишет указ о сокращении правительственных расходов. В частности, упор будет сделан на программы льготного медицинского обслуживания и другие привилегии. По новому распоряжению Обамы, у каждого министерства должен быть сайт, отслеживающий просроченные платежи, неоправданные расходы и другие ошибки. Если в течение двух лет сократить неоправданные расходы не удастся, глава министерства должен будет отчитаться перед административно-бюджетным управлением о причинах и предпринимаемых мерах.

Читайте так же:  В россии становится популярной покупка еды в кредит

«Нам необходимо защитить деньги налогоплательщиков. Каждый доллар, который идет не в те руки, мог быть направлен на помощь безработным, в образование или пойти на другие приоритетные для администрации цели», — сказал журналистам директор административно-бюджетного управления Питер Орцаг.

Орцаг добавил, что администрация подвергнет взысканиям организации, выполняющие государственные заказы.

Новости Екатеринбург

Темы дня , Новости дня , Новости кратко , Анонсы , Интервью , Слухи , Видео , Рабкрин , Уикенд

Архив
Сотни миллионов бюджетных денег были потрачены впустую – областная Счетная палата представила отчет за 2015 год

Бюджетный комитет свердловского заксобрания сегодня заслушал отчет по работе региональной Счетной палаты за 2015 год. За этот период выявлено нарушений на сумму 490 миллионов рублей, из них 182 миллионов рублей из областного бюджета были потрачены не по целевому назначению. Почти половина из всех нарушений связана с выделением субсидий на поддержку малого и среднего бизнеса. А в списке примеров неэффективного использования бюджетных денег традиционно оказались МУГИСО и КРСУ.

Как сообщил депутатам председатель счетной палаты Андрей Ефимов, 44% из общего объема нарушений были связаны с предоставлением государственных субсидий на поддержку предпринимательства. Например, юрлица при подаче заявки на получение субсидии давали недостоверные сведения, или же на предприятиях не было подтверждения, что деньги были использованы по назначению. Как установили аудиторы, по этим причинам из фонда поддержки предпринимательства было незаконно предоставлено субъектам малого и среднего бизнеса 68 миллионов рублей, на еще 95 миллионов рублей, выделенных фондом, отсутствовали отчетные документы.

При проверке органов власти было выявлено неэффективное использование средств областного бюджета на сумму 2,5 миллиарда рублей. В числе «двоечников» оказались два свердловских министерства. Минздрав неэффективно использовал 79 миллионов рублей при выполнении госпрограмм. ГУП СО «Распорядительная дирекция МУГИСО» впустую истратила 62 миллиона рублей: около 40 миллионов рублей ушло в убыток из-за сделки ГУПа с КРСУ по приобретению права требования по взысканию долга с «Медиа-город», без реальной оценки возможности его взыскания, и еще 22 миллиона рублей было потрачено на приобретение 100% доли в уставном капитале ООО «Стиль», но фирма впоследствии была ликвидирована.

На вопрос депутатов, понесет ли руководство ГУПа ответственность за убытки, Андрей Ефимов ответил довольно размыто: «Счетная палата выявила недостатки управленческих решений. Назвать это нарушениями нельзя, если рассматривать с точки зрения неэффективного использования средств. Произошли потери бюджета, которых можно было избежать. Счетная палата довела до руководителей ГУПа акты проверок, с их стороны были возражения, но не по поводу выявленных фактов. Также материалы проверок были направлены в областную прокуратуру. О результатах станет известно к концу квартала, когда палата подготовит очередной отчет».

Помимо прочего, аудиторы обратили внимание на неэффективное управление государственным имуществом – на сумму 885 миллионов рублей. Например, область потратила 63 миллиона рублей на закупку дорожно-строительной техники для нужд муниципалитетов, но затем техника была передана частным фирмам, которые ее использовали в своих целях. Еще на 797 миллионов рублей было выведено из оборота имущества «Распорядительной дирекции МУГИСО», что привело к потерям ведомства. Возникли у контрольного органа и претензии к инвестициям в международный выставочный центр «Экспо» в сумме 323 миллиона рублей. Из них 214 миллионов рублей были потрачены на строительство и консервацию конгресс-холла.

При проверке госзакупок счетная палата обнаружила 30 нарушений законодательства по размещению госзаказа. Так, были выявлены случаи искусственного дробления закупок по договору на сумму до 100 тысяч рублей – таким образом, поставщики уходили от проведения конкурсных процедур. Кроме того, выявлены факты завышения начальной цены и двойного учета материальных работы. При проверке исполнения госконтрактов найдено 25 нарушений, один из самых распространенных случаев – принятие некачественных работ без экспертизы.

По итогам работы за 2015 год счетная палата Свердловской области внесла 79 представлений и выписала 40 протоколов об административных правонарушениях. Общая сумма штрафов составила почти 500 миллионов рублей.

Екатеринбург, Валентина Ярославцева

Екатеринбург. Другие новости 14.03.16

Саботаж губернатора лишит вас покоя! – Самые крутые слухи недели. / Профильный комитет заксо одобрил предвыборную «нарезку» Свердловской области. / Администрация Екатеринбурга банкротит основателя микрорайона Европейский. Читать дальше

Отправляйте свои новости, фото и видео на наш Whatsapp +7 (901) 454-34-42

Московская область

Из бюджета России неправомерно потратили 426 млрд рублей

Счетная палата проверила и подсчитала нарушения при трате бюджета в 2018 году. Об этом сообщает ряд СМИ. Всего из бюджета неправомерно было потрачено 426 миллиардов рублей. Тем не менее, эта сумма оказалась меньше аналогичной за 2017 год, примерно на 22 процента.

Эксперты подсчитали суммы, к которым привели нарушения федеральных законов и постановлений правительства в разных сферах при реализации бюджета и разделили нарушения.

Больше всего махинаций было допущено при отражении в учетах хозяйственной жизни страны. Они стоили бюджету 308 миллиардов рублей. Самую маленькую же сумму денег заняла графа «использование бюджета без достижения результата». Впустую Россия потратила «всего» около 9 миллиардов.

Прочие неправомерные расходы оказались поделены между госзакупками (около 18 украденных или потраченных зря миллиардов), нарушениями в оказании услуг населению госучреждениями (около 73 миллиардов) и «другими нарушениями» (около 16 миллиардов).

Из-за представлений Счетной палаты к административной ответственности привлекли 14 должностных лиц. Кроме того, еще 14 обращений по вопросам незаконной траты бюджета отправили в Генпрокуратуру, СК и ФСБ. Следователи возбудили пока лишь одно уголовное дело.

Правительство впустую потратило свои деньги

По мнению экспертов, чиновники могли сэкономить 450 миллиардов рублей. Самыми неэффективными расходами были признаны 360 миллиардов рублей, которые были вложены в уставные капиталы госбанков — ВЭБа, ВТБ и Россельхозбанка. Банковская система, отмечают эксперты, получила масштабную поддержку от ЦБ, а прямая госпомощь финансовому сектору так и не помогла запустить кредитование экономики. Кроме того, подсчитали в ВШЭ, не могли быть эффективной тратой 90 миллиардов рублей, направленные на поддержку спроса (помощь РЖД и госзакупки автотехники).

Дело в том, что падение экономики лишь на четверть было вызвано сжатием спроса, а на три четверти — сокращением избыточных запасов. Если в 2009 году в рамках бюджета на реализацию антикризисной политики было потрачено свыше 1,2 триллиона рублей, то в 2010 году на эти меры планируется выделить 195 миллиардов рублей.

ВВП России в 2009 году упал на 7,9 процента, что стало сильнейшим спадом за последние 15 лет. При этом в правительстве ожидали, что сокращение экономики составит 8,5 процента. В Минэкономразвития утверждают, что антикризисные меры помогли властям замедлить падение ВВП в прошлом году на 2 процентных пункта, сообщает «Лента. Ру».

На увеличение пенсий будет потрачено 166 млрд рублей

Запланированное на 1 декабря увеличение базовой части пенсий на 300 рублей обойдется государству в 166 млрд рублей. Как сообщает РИА «Новости», такое заявление сделал 13 октября глава Минфина Алексей Кудрин.

Читайте так же:  Отказ от наследства

«Суммарные меры по увеличению базовой части пенсий составят 166 миллиардов рублей на 2007-2008 гг.», — сказал он журналистам в Госдуме по итогам совещания депутатов и членов правительства по поводу всплеска продуктовой инфляции.

По словам господина Кудрина, из этих 166 млрд 28 будут израсходованы в 2007 г., остальные 138 млрд – в 2008 г.

Новости Экономика

2 млрд рублей потрачены зря: Минстрой провалил реформу, инициированную Путиным

Реформа ценообразования в строительстве, план проведения которой поручил разработать в 2015 году президент Владимир Путин, результатов пока не принесла. При этом на нее было потрачено 1,9 млрд рублей. Об этом сообщили в Счетной палате по результатам проверки.

«Вместо того чтобы оптимизировать действующую систему ценообразования, основанную на базисно-индексном методе, ее просто законсервировали со всеми недостатками, которые мы отмечали по итогам проверки в 2014 году. При этом новая система, основанная на так называемом «ресурсном» методе, до конца 2018 года, как это было первоначально запланировано, не создана», – сообщил аудитор Счетной палаты Юрий Росляк, выступая на Коллегии ведомства.

В 2014 году Счетная палата уже проводила проверку строительной отрасли, которая выявила ряд серьезных проблем в системе ценообразования. По итогам глава государства поручил правительству разработать план реформы. Планировалось, что переход на ресурсный метод ценообразования в строительстве произойдет в середине 2019 года.

По словам аудиторов, несмотря на длительный временной период и потраченные 1,9 млрд рублей (около 1,4 млрд руб. – средства федерального бюджета и 0,5 млрд руб. – средства ФАУ «Главгосэкспертиза России»), реформа не принесла ожидаемых результатов. За это время не удалось создать новую систему определения сметной стоимости строительства, не готова нормативная база, отсутствует дорожная карта, система мониторинга, а также не решены вопросы полномочий сторон, процедур взаимодействия и распределения ответственности, что негативно сказалось на согласованности действий и оперативности при принятии решений. Аудиторы отметили, что Минстрой проводил работу по формированию новых сметных нормативов бессистемно. Кроме того, не проводилась апробация новых подходов расчета сметной стоимости.

Глава СП Алексей Кудрин, подводя итоги обсуждения, назвал ситуацию, сложившуюся в строительстве, громадной проблемой, которая сказывается на инвестиционном климате страны. «Поэтому мы будем и дальше вести наблюдение в этой сфере. Надеюсь, что наши выводы послужат серьезным толчком в исправлении сложившейся ситуации», – подчеркнул Кудрин.

Результаты проверки будут направлены в правительство, а также в палаты Федерального Собрания.

Москва, Служба информации РИА «Новый День»

Москва. Другие новости 13.12.18

Россияне в Новый год чаще желают здоровья, чем богатства. / В Верхотурье арестованы 127 коров вместе с коровником. / Европарламент призвал закрыть проект «Северный поток-2». Читать дальше

JLL: Россия потратила на подготовку к ЧМ-2018 683 млрд рублей

  • Траты России на подготовку к проведению чемпионата мира по футболу составили 683 млрд руб. Об этом сообщает занимающаяся коммерческой недвижимостью и управлением инвестициями компания JLL.

    На спортивные сооружения было потрачено 265 млрд рублей, на транпорт — 228 млрд рублей. Операционные затраты составили 116 млрд рублей, а прочая инфраструктура — 74 млрд.

    «Развитие туризма во время проведения ЧМ принесет экономике России около 2 млрд долларов, что сопоставимо с уровнем чемпионатов в Бразилии, ЮАР и Японии», — также отмечается в исследовании.

    [1]

    Читайте также

    «Русские были для нас закрытой коробкой, но мы ее открыли». Москва французам отдана. А также немцам, китайцам, саудовцам и даже перуанцам

    По данным компании, фактические расходы на ЧМ-2018 превысили плановые на 19 млрд рублей. В исследовании сказано, что Россия – единственная из всех стран-хозяек Чемпионатов мира, построившая и обновившая все 12 стадионов. При этом доля потраченных на стадионы средств оказалась меньше издержек на инфраструктуру. В среднем на один стадион израсходовали 20,3 млрд рублей.

    ЧМ по футболу-2018 проходит в России с 14 июня по 15 июля. Первый матч прошел в Москве на стадионе «Лужники». Россия сыграла с Саудовской Аравией со счетом 5:0.

    Читайте также

    Россия — Саудовская Аравия 5:0. Как Москва встретила первый матч ЧМ-2018 по футболу. Фото

    Добавьте новости «Новой» в избранное и Яндекс будет показывать их выше остальных

    Счётная палата заявила о потраченных впустую 8,5 млрд рублей на охрану Байкала

    11:43 Ноя. 29, 2018 858

    Деньги были выделены в период с 2015 по 2018 год.

    По данным ведомства, экологическая обстановка в районе озера не улучшилась и продолжает ухудшаться. По данным аудиторов, мусор на охраняемой территории Байкала так и не был вывезен на полигоны. Последние же, несмотря на то, что были введены в эксплуатацию, по-прежнему не функционируют, а один из них не достроен.

    Выделенные на охрану Байкала 8 млрд рублей потратили впустую

    Байкал уже давно «зацвел»

    За три года действия программы по охране озера экологическая обстановка в его районе только ухудшилась.

    8,4 млрд рублей, выделенные из бюджета на программу охраны озера Байкал в 2015–2018 годы, не помогли улучшить экологическую ситуацию в районе озера, сообщает Счетная палата.

    «Экологическая обстановка в районе озера Байкал не только не улучшилась, но продолжает ухудшаться, что создает риски недостижения целей федеральной целевой программы», — говорится в материалах ведомства.

    Аудиторы отмечают, что мусор с территории водоема так и не был вывезен на полигоны. «Из четырех запланированных полигонов три введены в эксплуатацию, но не функционируют, один не достроен. При этом использованы средства федерального бюджета в сумме 232,2 млн рублей», — сообщается в отчете.

    [3]

    По данным Росприроднадзора, на начало 2018 года обеспеченность Иркутской области и Республики Бурятия полигонами по утилизации отходов крайне низкая. Так, в регионе нет ни одного объекта переработки твердых коммунальных отходов.

    «Отсутствие полигонов и мощностей по переработке отходов на фоне ежегодного увеличения их объемов создает риски роста несанкционированных свалок на Байкальской природной территории», — говорится в отчете.

    Кроме того, ликвидация последствий работы Байкальского целлюлозно-бумажного комбината в рамках программы фактически не началась. Счетная палата указывает, что на подготовку проектной документации ушел 131 млн рублей, но ее невозможно использовать, поскольку она «нуждается в корректировке».

    Изучив материалы проверки, в Минприроды приняли решение создать новое подразделение для мониторинга ситуации на Байкале.

    Новости Москва

    Новости дня , Новости кратко , Интервью

    Еще одна «черная дыра»: на спасение Байкала потратили 8,5 млрд рублей, но экология там становится только хуже

    Больше 8 млрд рублей, выделенных на охрану озера Байкал, потрачены впустую. Экологическая обстановка в районе объекта всемирного наследия ЮНЕСКО продолжает ухудшаться. Как передает корреспондент РИА «Новый День», Счетная палата РФ проверила, как чиновники выполняют федеральную программу (ФЦП), рассчитанную с 2012 по 2021 год, и сделала вывод: цели программы вряд ли будут достигнуты.

    Заказчиком-координатором ФЦП выступает Минприроды РФ. С 2015 по сентябрь 2018 года в рамках программы было потрачено 8,4 млрд рублей, однако большая часть мероприятий еще даже не начиналась. Причина, как полагают аудиторы, – в недоработках Минприроды, которое не координировало работу госзаказчиков. Так, в 2015 году из 9 показателей программы не достигнуто 6, в 2016 году – 7, в 2017 году – 4, и то два показателя удалось выполнить только за счет корректировки их значений под фактически ожидаемые.

    Видео удалено.
    Читайте так же:  Можно ли подать на алименты после развода
    Видео (кликните для воспроизведения).

    Из 17 объектов в срок были введены в эксплуатацию только 5. Например, научно-исследовательского судна Росгидромета, которое должно было заработать в 2015 году, до сих пор не существует в природе – из-за этого каждый год не выполняется полноценный экологический мониторинг территории в районе Байкала.

    Больше 232 млн рублей из федерального бюджета и вовсе были потрачены непонятно на что: деньги выделяли на создание четырех мусорных полигонов, но к этому моменту не функционирует ни один. В Иркутской области и Бурятии нет ни одного мусороперерабатывающего завода, а имеющихся полигонов недостаточно – поэтому, отметил директор департамента Счетной палаты РФ Сергей Нероев, есть риск появления несанкционированных свалок на Байкальской природной территории.

    Не успеют до 2021 года убрать и нефтепродукты, которые скопились в почве в районе реки Селенга – это продукты деятельности закрытого еще в 90-е годы Джидинского вольфрамо-молибденового комбината в городе Закаменск. На это за пять лет ушло 1,3 млрд рублей из бюджета, но до сих пор содержание нефтепродуктов в воде Селенги в 7,7 раз превышает фоновую пробу. В Закаменке опасно жить – химические вещества, содержащиеся в воздухе, приводят к болезням органов дыхания, центральной нервной системы, системы крови, почек и эндокринной системы.

    Не сумели чиновники разобраться и с накопленными отходами печально знаменитого Байкальского ЦБК. С 2013 по 2015 год на это потратили почти 2,9 млрд рублей, а в 2016 году и вовсе почти все средства вернули в федеральный бюджет. Истрачен был лишь 131 млн рублей – эти деньги ушли на создание проектной документации, которую в результате невозможно использовать, так как она нуждается в корректировке. Несмотря на все это, федеральные чиновники в 2017 – 2018 годах вновь отдали своим иркутским коллегам 1,3 млрд рублей – в форме субсидии.

    По данным из открытых источников, как минимум в 2010 году в списке аффилированных лиц ОАО «Байкальский целлюлозно-бумажный комбинат» помимо Росимущества значились два кипрских офшора – оба с правом распоряжаться более чем 20% в предприятии: Adordman Corporation Limited и Bravelink Limited.

    Обнаружили специалисты Счетной палаты и еще один любопытный нюанс. Минприроды через аукцион заключило контракт с АО «Росгеология» (АО «Росгео») на выполнение работ по ликвидации последствий негативного воздействия Комбината. Сумма договора – 5 млрд 912 млн 860 тысяч рублей. Цену в Счетной палате назвали необоснованной, поскольку до сих пор нет ни откорректированной проектной документации на эти работы, ни четко определенной технологии ликвидации отходов. Отметим, что, по данным из открытых источников, контракт заключен в декабре 2017 года с единственным поставщиком. Работы планируется закончить в декабре 2021 года.

    «Мероприятие, которое реализуется с 2013 года и должно быть завершено к 2020 году, фактически еще даже не начиналось, – отметил Сергей Нероев. – При этом были необоснованно отвлечены средства федерального бюджета в сумме 4 млрд рублей, оплачена проектная документация, которая не подлежит применению, а ее корректировка потребует дополнительного времени и средств».

    По данным сайта АО «Росгео», в состав совета директоров общества входит Станислав Пугинский, партнер Санкт-Петербургского адвокатского Бюро «Егоров, Пугинский, Афанасьев и Партнеры». По информации из открытых источников, Николай Егоров является однокурсником президента РФ Владимира Путина.

    Как сообщается на сайте Счетной палаты, замминистра природных ресурсов Иван Валентик признал, что механизм координации между всеми участниками программы отсутствовал. Чиновник сообщил, что министерство уже исправило ошибку – и создало в своем составе новое подразделение, которое будет заниматься мониторингом реализации федеральной целевой программы по Байкалу.

    На коллегии Счетной палаты было решено отправить отчет о проверке в Госдуму и СовФед, информационные письма в правительство РФ, чиновникам Иркутской области и Бурятии. Минстрой России и Минприроды получат от надзорного ведомства представления.

    Между тем, два дня назад «Парламентская газета» сообщила о том, что ситуацию с Байкалом рассматривали на совещании Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию, на котором присутствовал гендиректор АО «Росгеология» Роман Панов. Глава компании сообщил, что способы ликвидации отходов еще не определены. Сейчас «Росгеология» и компания-подрядчик «внимательно изучают все поступающие от экспертов предложения».

    Москва, служба информации РИА «Новый День»

    Москва. Другие новости 29.11.18

    Депутаты Сахалина единогласно попросили МИД не отдавать Южные Курилы Японии. / Россельхознадзор вскрыл схему поставок украинской «санкционки» из Сербии. / ЧП в Подмосковье: полицейский с ножом напал на сотрудника прокуратуры. Читать дальше

    Счетная палата: миллиарды рублей на охрану Байкала потратили впустую

    На программу охраны озера Байкал и близлежащих территорий в 2015-2018 годах было потрачено 8,4 млрд рублей, но экологическая обстановка в районе продолжает ухудшаться.

    Об этом заявили в Счетной палате, пишет РБК. Орган аудита сообщил, что Федеральная целевая программа (ФЦП) по охране озера Байкал, которая рассчитана до 2020 года, находится под угрозой срыва. Согласно программе, в районе должны появиться четыре мусорных полигона. После проверки выяснилось, что три полигоны введены в эксплуатацию, но не работают.

    «Отсутствие полигонов и мощностей по переработке отходов на фоне ежегодного увеличения их объема создает риски роста несанкционированных свалок», — отмечают аудиторы.

    Отмечается, что из федерального бюджета на эти цели были выделены 232,2 млн рублей.

    Кроме того, по данным аудиторов, крайне сложно реализуется ликвидация негативного воздействия отходов, накопленных в результате деятельности Байкальского целлюлозно-бумажного комбината, на что было выделено почти 3 млрд рублей. А на подготовку проектной документации, по данным Счетной палаты, ушел 131 млн рублей, но ее «невозможно использовать, так как она нуждается в корректировке».

    Тем временем, Минприроды создало подразделение, которое будет мониторить реализацию ФЦП в районе Байкала.

    Московские чиновники впустую потратили миллиарды

    Столичные аудиторы вскрыли факты неэффективного и нецелевого расходования чиновниками бюджетных средств. Нарушений выявлено на 82 млрд руб. Ревизоры остались недовольны уровнем контроля за распределением денег и размытым содержанием большинства целевых программ.

    Контрольно-счетная палата Москвы по итогам проверок в 2009 году выявила в финансово-бюджетной сфере нарушения на общую сумму 82,539 млрд руб., говорится в отчетном сообщении пресс-службы палаты. Накануне доклад аудиторов рассматривался на заседании Мосгордумы.

    «По результатам контрольных мероприятий палатой выявлено нецелевое использование бюджетных средств на сумму 44 млн руб.; неэффективное использование средств на сумму 11 720 млрд руб.», — говорится в сообщении. Проверяющие отметили тенденцию к росту числа фактов неэффективного использования бюджетных средств. Палата предложила устранить нарушения на общую сумму 19,157 млрд руб.

    «По сравнению с 2008 годом общая сумма установленного неэффективного использования возросла на 65%», — указывается в информационных материалах палаты. Ревизоры проверяли органы исполнительной власти города, в том числе входящие в комплексы городского хозяйства Москвы, градостроительной политики и строительства, экономической политики и развития города Москвы, социальной сферы, имущественно-земельных отношений.

    Читайте так же:  Как при продаже автомобиля и другого движимого имущества уплатить ндфл

    Проверки прошли и в структурах, координацию деятельности которых осуществляют заместители мэра, в 189 государственных и пяти муниципальных учреждениях, в Главном управлении внутренних дел по городу Москве и Территориальном фонде обязательного медицинского страхования.

    Неконкретные траты

    Сотрудники контрольно-счетной палаты обратили внимание на то, что «большинство действующих городских целевых программ характеризуется неконкретностью показателей», они «пересекаются с другими программами и с текущей деятельностью». Все это не позволяет «в полной мере использовать возможности программно-целевого метода формирования и исполнения бюджета».

    Аудиторам не понравилась и система предоставления бюджетных субсидий, так как она «построена без четкой взаимосвязи с показателями их использования». «Отсутствуют методическое обеспечение планирования расходов на предоставление субсидий за счет средств бюджета города Москвы, оценки эффективности их использования», — отмечается в докладе.

    Проверяющие выявили «многочисленные нарушения требований законодательства по размещению и исполнению государственного заказа». Это выражается в закупках без проведения конкурсных процедур, необоснованном дроблении закупок, несоответствии условий заключаемых государственных контрактов требованиям законодательства.

    Наконец, действующая в Москве модель эксплуатации жилищного фонда и предоставления коммунальных услуг населению «не способствует экономному расходованию бюджетных средств, не стимулирует экономию энергоресурсов».

    Счетная палата нашла нарушений почти на полтриллиона

    На своем портале Счетная палата опубликовала результаты аудита исполнения федеральной сметы за минувший год. Различные нарушения специалистам СП удалось обнаружить при использовании бюджетных средств на сумму 426,2 млрд. рублей. Это на 22% меньше, нежели в 2017 году. Сегментом, в котором чаще всего отмечаются нарушения бюджетной дисциплины, стала хозяйственная сфера. Как правило, субъекты некорректно отображают в учетной документации обстоятельства расходования средств. Объем соответствующих нарушений достиг 308 млрд. рублей.

    Нарушения также систематически допускаются при освоении средств государственной казны и в процессе предоставления гражданам государственных услуг. Смета данных нарушений достигла 73,6 млрд. рублей. Наконец, при проведении тендеров на закупки материалов и услуг за государственный счет обнаружены нарушения на сумму 18,7 млрд. рублей. Кроме того, около 9,2 млрд. рублей были потрачены впустую – без получения какого-либо социального либо экономического эффекта. Для сравнения, годом ранее общая смета нарушений при расходовании государственных средств составила 547,2 млрд. рублей. Сокращение этого показателя за год составило 22,1%. Главным драйвером стала отрасль государственных закупок – при их проведении в 2017 году с нарушениями было потрачено 213 млрд. рублей, что в 11 раз ниже показателя за 2018 год.

    В аудиторском ведомстве также обратили внимание на стремительное увеличение переходящих остатков государственной казны. Относительно 2017 года их размер вырос в 3,8 раза и достиг 275,3 млрд. рублей. На эту сумму заказчики не оплатили контракты, работы и услуги, рассчитаться за которые должны были в 2018 году, отмечается в отчете. Как правило, отсрочки расходования средств оформлялись как пролонгация сроков расчета по контрактам, причем нередко задним числом.

    В частности, в апреле-мае прошлого года сроки исполнения были продлены по 61 контракту на общую сумму 45,9 млрд. рублей. Изначально обязательства по этим договорам планировалось исполнить в 2017 году. Для сравнения, в 2017 году аналогичные меры были приняты всего по 30 контрактам общей сметой 35,2 млрд. рублей. Рост также отмечается в категории зарезервированных средств федеральной казны, которые не были распределены на целевые нужды. Их сумма достигла 49,97 млрд. рублей, что почти вдвое больше, чем в 2017 году, когда нераспределенными остались 25,7 млрд. рублей. Лидером по сумме неосвоенных средств в 2018 году стали оборонная отрасль, сегмент национальной экономики и категория общегосударственных вопросов.

    В числе программ, на которые выделенные средства осваиваются с наибольшими проблемами, Счетная палата выделяет госпрограмму развития транспортной системы, а также программу социально-экономического развития Крыма и Севастополя. Кроме того, тормозится работа с перечислением субсидий компаниям, а также осуществлением государственных взносов в уставные капиталы предприятий. В то же время дебиторская задолженность по авансам за год уменьшилась на 1,3% и оставляет 3 трлн. 752 млрд. рублей. Среди ведомств, лидирующих по новым дебиторским долгам, оказались два ведомства – Минобороны и Минпромторг, а также две госкомпании – «Роскосмос» и «Росатом».

    Счетное ведомство настоятельно рекомендует распорядителям средств ликвидировать пробелы в вопросах регистрации права государственной собственности на недвижимость, ужесточить контроль над соблюдением законодательства при проведении закупок за государственный счет, а также применить предусмотренные законом меры в отношении чиновников, допустивших бюджетные нарушения. Аудиторы также констатировали отсутствие должного контроля за расходами бюджетных организаций и учреждений.

    В СП отмечают, что за последний год к административной ответственности за нарушения, выявленные в ходе аудита, удалось привлечь 14 чиновников. По 10 эпизодам Счетная палата также направила материалы для дальнейшего реагирования в Генпрокуратуру, по два – в ФСБ и СКР. Кроме того, ведомство инициировало уголовное преследование виновных в 5 эпизодах бюджетных нарушений, однако пока открыто только одно уголовное дело, еще по 3 эпизодам продолжаются проверки.

    10 правительственных проектов, деньги на которые были потрачены впустую

    Админчег Muz4in.Net 15.12.2016, 14:58 Тэги

    В 1970-х годах американский сенатор Уильям Проксмайр неоднократно обвинял правительство США в бездумном расходовании средств честных налогоплательщиков. В 2011 году консервативный сенатор-республиканец Том Коберн опубликовал отчёт о расточительстве и нецелевом использовании средств, в котором фигурировал Национальный научный фонд. Тем не менее, такая тенденция характерна не только для Соединённых Штатов.

    Следующие десять абсурдных случаев проливают свет на то, как не ограниченные в правах чиновники впустую тратят с трудом заработанные деньги граждан. К сожалению, они являются лишь верхушкой айсберга правительственной небережливости, злоупотребления полномочиями и откровенного безумия.

    1. Проект по измерению объёма груди и ягодиц стюардесс

    Сенатор Уильям Проксмайр, остроумный критик американского правительства, назвал проект по измерению объёма груди и ягодиц будущих стюардесс, который был инициирован Федеральным управлением гражданской авиации США, откровенной глупостью.

    В 1975 году в подготовительной академии авиакомпании «American Airlines» (Форт-Уэрт, штат Техас) было проведено исследование, в котором приняли участие молодые женщины весом от 43 до 66 килограмм, ростом от 155 до 185 сантиметров, с объёмом груди от 74 до 95 сантиметров и обхватом талии от 53 до 71 сантиметра. Особый интерес у Федерального управления гражданской авиации США вызвало «расстояние от выступающей части ягодиц до подколенной впадины». Согласно результатом исследования, этот показатель у женщин колебался в пределах 39-57 сантиметров. Предположительно, исследование, на которое было потрачено около 58 тысяч долларов, проводилось в интересах обеспечения безопасности полётов.

    2. Исследование влияния марихуаны на организм мужчин

    В 1975 году американское правительство решило выделить учёным из Университета Южного Иллинойса в Карбондейле 121 тысячу долларов на проведение исследования влияния марихуаны на сексуальное возбуждение у мужчин. В ходе эксперимента обкуренным студентам предложили посмотреть фильмы порнографического содержания с целью определить, какое влияние оказывал наркотик на их либидо.

    Читайте так же:  Упрощен порядок получения российского гражданства для жителей донбасса

    Федеральное правительство также профинансировало ряд исследовательских проектов, которые касались:

    1) употребления марихуаны и введения в состояние гипноза (363 тысячи долларов);

    2) влияния марихуаны на способность распознавать мимику собеседника (80 тысяч долларов);

    3) результатов «жевания листьев кустарника, обнаруженного в Республике Йемен» (275 тысяч долларов);

    4) «социокультурных аспектов употребления марихуаны зулусами в Южной Африке» (174 тысячи долларов).

    3. Продвижение написания писем

    Почтовая служба США привлекал внимание сенатора Проксмайра после того, как в 1970-х годах потратила 4 миллиона долларов на рекламную кампанию, призванную мотивировать граждан США писать больше писем. По данным чиновников, Почтовая служба терпела убытки; ей удавалось покрыть «общие издержки» только благодаря отправлениям первого класса. Рекламная кампания, предположительно, должна была помочь Почтовой службе увеличить прибыль, в чём сенатор Проксмайр крайне сомневался.

    4. Социальные исследования

    Доклад Национального научного фонда «Под микроскопом» на 73 страницы (2011 год) привлёк внимание общественности к неоправданным правительственным тратам, связанным с проведением социальных исследований при университетах США. Так, Национальный научный фонд США потерял 1,2 миллиарда долларов «из-за расточительства, мошенничества, дублирования и нецелевого использования средств».

    В отчёте говорится о том, что «80 тысяч выделенных средств ушли на исследование, призванное помочь выяснить, почему в “Мартовском безумии” (примечание: чемпионат между студенческими баскетбольными командами США; проходит в марте) всегда побеждают одни и те же команды». Ещё 315 тысяч долларов были потрачены на исследование, которое показало, что «игра «FarmVille» на Facebook помогает взрослым развивать и поддерживать отношения». Один миллион долларов учёные израсходовали на то, чтобы проанализировать, «насколько быстро родители реагируют на модные детские имена».

    В отчёте также упоминается о 50 тысячах долларов, потраченных на «создание и распространение любительских песен о науке», и двухмиллионном исследовании, которое помогло учёным выяснить, что «люди, размещающие в социальных сетях фотографии из одного и того же места в одинаковое время, как правило, являются друзьями».

    5. Засыпание землёй новой автомобильной дороги

    Чтобы решить проблему пробок в Бостоне (Массачусетс, США), чиновник из транспортного департамента штата Фредерик Сальвуччи решил выкопать огромный тоннель и засыпать землёй новую автомобильную дорогу. В этом абсурдном дорогостоящем проекте, который, к тому же, принёс немало бед и проблем (неудачные инженерные решения, наводнения, утечки, падение бетонных плит, обернувшееся гибелью женщины, и так далее), не было бы необходимости, если бы власти изначально построили автомагистраль на эстакаде.

    К реализации проекта чиновники приступили ещё в 1991 году, однако он был завершён лишь шестнадцать лет спустя. Его окончательная стоимость составила почти 15 миллиардов долларов.

    6. Предложение построить мост «Гравина»

    На острове Гравина (штат Аляска; население 50 человек) власти планировали построить мост стоимостью 350 миллионов долларов. Цель? Заменить автомобильной поездкой семиминутную переправу на пароме из города Кетчикан (население 8000 тысяч человек) в аэропорт, расположенный на острове. Проект получил название «Мост в никуда» и был закрыт после того, как не получил одобрения со стороны общественности. Национальный фонд наследия США назвал его «величайшим позором». Он стал символом правительственной расточительности.

    7. Строительство моста в никуда

    Проект «Новый мост через Ялуцзян» должен был соединить Китай с Северной Кореей, однако он стал жертвой плохой дипломатии. Китай приступил к строительству моста в 2015 году, потратив на это 2,2 миллиарда юаней (330 миллионов долларов). В свою очередь, Северная Корея внезапно отказалась от сотрудничества и не стала достраивать мост на своей территории. Возможно, проект провалился из-за тогдашнего конфликта между двумя странами по поводу проведения ядерных испытаний в Северной Корее.

    8. Закупка самолётов

    Американская организация «Граждане против неэффективных госрасходов» занимается разоблачением бесполезных проектов. В 2016 году в её поле зрения попало приобретение ВМС США истребителей F-35 в рамках программы «Joint Strike Fighter». По словам представителей организации, на неё власти потратили уже около 170 миллиардов долларов бюджетных средств. За время своего долгого существования она неоднократно доказывала свою нецелесообразность. Большинство проблем вытекали из требования программы, согласно которому «при выявлении каких-либо недочётов подрядчики должны внести изменения в конструкцию всех самолётов, находящихся в производстве».

    Более того, многие члены Конгресса высказывают сомнения по поводу того, что программа «Joint Strike Fighter» поможет выпустить самолёты, которые превзойдут по эффективности «более дешёвые» штурмовики A-10. Тем не менее, отказываться от неё они не собираются.

    9. Предоставление несогласованных грантов

    В 2007 году заместитель австралийского премьер-министра Марк Вейл попал под шквальный огонь критики со стороны своих коллег за предвыборные обещания реализовать неутверждённые проекты. Так, он сначала пообещал построить «спасательный клуб» (500 тысяч долларов). Позднее он объявил о предоставлении гранта на строительство медицинского центра (400 тысяч долларов), проект которого впоследствии был отклонён местным консультативным комитетом, поскольку он не «отвечал требованиям программы».

    Вейл утверждал, что его проекты не требовали одобрения правительства, поскольку они представляли собой «предвыборные обязательства». Однако это всего лишь верхушка айсберга. В ходе недавней ревизии было обнаружено, что в период между 2003 и 2006 годами без ведомственного одобрения было утверждено 43 проекта.

    10. Финансирование популистских программ

    На Филиппинах есть Фонд содействия приоритетному развитию, через который кандидаты «финансируют» проекты, призванные «произвести впечатление на избирателей». Многие из них являются пустышками. В 2013 году тысячи филиппинцев в белых одеждах вышли на улицы Манилы и прочих городов с требованием закрыть фонд и прекратить тратить деньги налогоплательщиков на несуществующие проекты. Джан Бернандино призвал правительственных чиновников «передать денежные средства органам управления, оказывающим те или иные услуги», напомнив им, что они являются «законодателями, а не поставщиками услуг».

    Видео удалено.
    Видео (кликните для воспроизведения).

    К протесту также присоединился филиппинский кардинал Луис Антонио Гоким Тагле. Демонстрация была проведена после обнародования «результатов государственной ревизии, которые показали, что законодатели потратили в общей сложности 10 миллиардов песо (226 миллионов долларов) на несуществующие проекты и группы».

    Источники


    1. Селиванов, Н.А. Справочник следователя; М.: Российское право, 2012. — 320 c.

    2. Великородная, Л. И. Государственная регистрация юридических лиц: от создания до ликвидации / Л.И. Великородная. — М.: Московская Финансово-Промышленная Академия, 2011. — 304 c.

    3. Корпоративное право. Актуальные проблемы. — М.: Инфотропик Медиа, 2015. — 242 c.
    4. Правовые и социально-психологические аспекты управления. — М.: Знание, 2005. — 320 c.
    5. Фохт-Бабушкин, Ю.У. Искусство в жизни человека. Конкретно-социологические исследования искусства в России конца XIX — первых десятилетий XX века. История и методология / Ю.У. Фохт-Бабушкин. — М.: Алетейя, 2016. — 788 c.
    Впустую были потрачены 166 млрд рублей
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here