Содержание
Лишение прав за установку ксенона в фары и противотуманки
Многие владельцы автомобилей мечтают поменять галогенные лампочки на ксенон, не подозревая, что они нарушают требования ПДД и создают неудобства, а порой и аварийные ситуации на дорогах. Однако данное положение дел никого не останавливает, и автолюбители старательно воплощают свою мечту в реальность.
Что говорят ПДД и ГОСТы о ксеноне
Фактически закона о запрете установки ксенонового оборудования нет, соответственно и наказания за это не может быть. Но, согласно правилам, прописанным в ПДД, автомобиль, несанкционированно оснащенный фарами с ксеноном, является технически неисправным. Эксплуатация автомобиля в неисправном состоянии карается законом и за это водителя могут лишить прав на полтора года.
Согласно ГОСТу Р 51709-2001 установка ксеноновых лампочек разрешена только на автомобилях, идущих с соответствующей комплектацией с завода. Если же владелец самостоятельно оборудовал транспорт ксеноном, то он нарушает требования пункта 3.4.
Маркировки фар
А вообще, обозначения следующие: H – только с галогенной фарой, HCR – ближний и дальний с галогенной лампочкой, DC – ближний ксенон, DCR – дальний и ближний ксенон.
Штатный ксенон
На автомобильных заводах выпускаются модели автомобилей, на которых устанавливается штатный ксенон. Вождение транспорта с освещением такого типа в темное время суток становится гораздо комфортнее. Источники света хорошо освещают дорогу, дальность света гораздо выше, чем у обычных ламп. При этом производителем предусмотрено, чтобы подобные фары не причиняли неудобств встречным водителям и не ослепляли их. Для этого рассчитан специальный угол падения света и установлены специальные корректоры светового луча.
Нештатный ксенон
Важно знать, что недостаточно просто поменять галогенные лампочки на ксеноновые. Санкционированная установка ксенона требует приобретения дополнительного оборудования.
Зачем нужен корректор и омыватель фар?
При движении автомобиля в темное время суток поток света от ксеноновых фар должен быть настроен под таким углом, чтобы не слепить встречных водителей. Но при чрезмерной загрузке автомобиля или наезде на кочки и ухабы этот угол меняется и, соответственно, угол света тоже становится другим. Чтобы предотвратить случайное ослепление встречных машин, производители придумали корректор фар. Устройство при включении фар начинает работать и постоянно корректирует направление светового потока.
При установке ксеноновых фар обязательным условием является наличие омывателя фар. И в этом нет ничего странного. При попадании влаги и грязи на стёкла световых приборов световой поток рассеивается и начинает ослеплять встречных водителей. Омыватель моментально решает данную проблему, устраняя возможные помехи.
Ответственность за «левый ксенон» в фарах
Когда автомобиль еще на заводе оборудован ксеноновыми фарами, то опасаться нечего. Если же владелец самостоятельно установил ксенон, не получив на это соответствующего разрешения, то отвечать перед законом рано или поздно придётся.
Хотя в законодательстве нет прямого наказания за установку «левого ксенона» и вроде бы штрафа не должно быть, все же есть документ, который жёстко регламентирует данного противодействие. В КоАП РФ есть статья 12.5, третий пункт которой говорит о том, что световые приборы должны соответствовать определённым требованиям. Если они не выполняются, то транспортное средство не допускается к эксплуатации.
3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.
Если инспектор заметит, что в автомобиле установлен нештатный ксенон, то он имеет право лишить водителя прав на срок от 6 мес. до года. При этом ксеноновое оборудование снимается и конфискуется. Стоит отметить, что без экспертизы станции техобслуживания работник ДПС не может доказать, что на автомобиле установлен ксенон.
Как избежать ответственности за «левый ксенон»
Водители, самостоятельно установившие ксенон, понимают, что при обнаружении несанкционированного оборудования могут быть привлечены к ответственности. Существуют несколько способов, которые помогут избежать наказания.
Если инспектор ГИБДД утверждает, что в вашем автомобиле установлены ксеноновые лампы, то пусть он докажет это. Прежде, чем поднимать капот для осмотра, попросите офицера предъявить удостоверение. Если он отказывается показывать документ, то и вы не обязаны предоставлять автомобиль для осмотра.
Попробуйте убедить инспектора, что лампы не ксеноновые, а галогенные с холодным светом. Визуально их отличить практически невозможно. Скорее всего, сотрудник полиции поверит вам и не станет оформлять протокол.
При настойчивости инспектора требуйте привлечь к делу понятых. Также у должностного лица для составления протокола должны быть прямые доказательства наличия ксенона. Запомните, что изъять оборудование могут только после судебного постановления.
Светодиодные лампы в фарах
Ксенон в противотуманках
Установка ксенона в противотуманных фарах возможна, если есть соответствующая маркировка с символом «D». Если стоит символ «Н», то установка ксеноновых ламп будет незаконной, и инспектор сможет наказать нерадивого водителя.
Как сделать ксенон легальным?
Каждый автолюбитель имеет право легально оформить установку ксенонового оборудования. Для этого необходимо посетить некоторые инстанции и пройти ряд процедур.
Прохождение экспертизы на возможность установки ксенона.
Получение официального разрешения в органах ГИБДД.
Установка ксенонового оборудования.
Проверка источников света в станции техобслуживания на соответствие нормативным требованиям.
Фиксация переоборудования в документах на автомобиль.
Если вам удалось установить ксеноновые фары законно, то световые приборы будут соответствовать всем требованиям и не причинят вреда встречным автомобилям. Если же вы получили отказ по причине несовместимости вашего авто с данным оборудованием, то не лучше ли оставить обычные галогенные лампочки и не становиться причиной аварий на дорогах.
Бесплатный автоюрист +7 (499) 450-27-46
ваш юрист по автомобильным спорам
Санкции за ксеноновые фары в России
Еще несколько лет назад установка ксеноновых лампочек в штатные фары автомобиля было обычным делом. Такие источники света одновременно улучшали эстетические качества транспортного средства и улучшали обзор на дороге. Но сегодня самовольное внесение изменений в конструкцию машины чревато последствиями для владельца.
Чем полезен ксенон
Массовая установка ксенона автолюбителями началась в начале 90-х годов прошлого века, а пик популярности новомодных атрибутов пришелся на 2000-е. Именно тогда массово проводилась установка ламп, штатно для фар не предусмотренных.
Грубо говоря, определение «ксеноновые фары» для автомобильных ламп, излучающих свет различных оттенков (от белого до красного), некорректно. Причина в том, что вместо газа ксенона для формирования светового потока в этих лампах используется ртуть и соли натрия. Тем не менее, название прижилось и используется по сей день.
Какое наказание ждет водителя за использование ксенона? Смотрите виде:
Польза таких фар – не миф. По структуре излучаемый свет максимально близок к обычному дневному, замедляет утомляемость глаз водителя.
- Проникающая способность – лучи не преломляются во время тумана и осадков;
- Лучшее освещение краев дороги – из-за большей широты светового пучка;
- Меньшее энергопотребление – примерно в два раза в сравнении с обычными галогенными аналогами;
- Срок службы – превышает таковой у галогенных, в среднем около 3000 часов.
Но не все так гладко.
Чем вреден ксенон
Основное преимущество фар данного типа – более широкий поток света – является и единственным их недостатком.
Сравнение характеристик лам для фар.
Из-за этой особенности рассеивание луча происходит много выше светотеневой границы, следствием чего является:
- Ослепление водителя встречного и попутного автомобиля;
- Слепые зоны на дороге;
- Сложности с определением расстояния до транспортного средства с ксеноном.
Именно поэтому неправильно установленный ксеноновый источник света влечет за собой строгие санкции. Разберемся, какие именно.
Наказание за ксенон
По ныне действующим нормативным документам ксеноновые лампы в России не запрещены.
В пункте 3.4 третьей главы документа возбраняется эксплуатация рассеивателей и ламп, не сертифицированных для конкретной модели светового прибора.
Можно ли обжаловать протокол об административном нарушении? Как это сделать? Пошаговая инструкция здесь.
Размер санкций к владельцу транспортного средства определяет статья 12 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП), а именно следующие ее пункты:
- статья 12.4 – установка на автомобиль световозвращателей или световых приборов, не подпадающих под положения о допуске ТС к эксплуатации; карается штрафом в 3000 руб. с конфискацией указанного оборудования.
- статьи 12.5 – управление автомобилем со световыми приборами, не подпадающими под положения о допуске ТС к эксплуатации; карается лишением водительских прав на 6-12 месяцев с конфискацией указанного оборудования.
Не согласны с действиями сотрудника ДПС? Хотите подать жалобу, но не знаете, как это сделать? Читайте здесь.
Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак «Инвалид»
Упомянутые световые приборы – это и есть ксеноновые лапы.
Отдельно отметим, что проверка инспекторами световых приборов на соответствие проводится в виде досмотра – процедура оговаривается статьей 27.9 КоАП.
Можно ли избежать штрафа за ксенон? Советы эксперта в этом видео:
То есть, обязательно привлечение средств видеофиксации или понятых. Важно, что ксенон должен изыматься на месте, а направлять транспортное средство на штрафстоянку служитель правопорядка не имеет права.
За что могут лишить водителя прав? Полный список нарушений тут.
Когда можно ставить ксенон
Как это часто бывает свойственно нормативным актам, формулировки, в них прописанные, туманны, и оставляют возможность толкования.
Ориентироваться стоит на маркировку фары. Оформляется она в виде буквы Е, обрамленной кругом, после которого следует информация о типе используемых лампа в виде аббревиатуры латинскими буквами.
Как должны быть оборудованы фары для использования ксеноновых ламп. Фото: auto-vigoda.ru
Допускается установка ксеноновых ламп на фары следующих видов:
- DС – только ближнего света;
- DR – только дальнего света;
- DCR – лампы и ближнего, и дальнего света.
Это правило действует в равной степени и для основных фар головного света, и для противотуманок.
Такие модели обладают рядом конструктивных особенностей – оснащены корректорами световых лучей, омывателями.
Таким образом, хотя ксенон на территории Российской Федерации и не запрещен напрямую, прав из-за него лишиться можно.
Как восстановить права? Пошаговая инструкция по ссылке.
Избежать этого легко – перед установкой оборудования нужно убедиться в его совместимости с газоразрядными лампами, самостоятельно изучив маркировку.
Можно ли ставить ксенон в противотуманные фары?
Ксенон в ПТФ — отдельная тема для разговора о его целесообразности и, конечно же, разрешённости по ПДД, а также условий такой разрешённости. Если говорить в общем, то ситуация тут во многом аналогична фарам ближнего и дальнего света. А теперь давайте выясним, можно ли ставить ксенон в противотуманки по ПДД в 2019 году, какой штраф за ксенон в ПТФ и какие условия для его установки.
В прошлой статье мы уже рассматривали нюанс установки лампочек газоразряда (что и называется «ксеноном») в головные внешние световые приборы. В частности, мы выяснили, что за него предусмотрено лишение прав, и оно незаконное. А законно только штрафовать водителя на 500 рублей, но в ряде случаев аннулировать регистрацию машины.
Законен ли ксенон в ПТФ в 2019 году?
Также, как и в прошлом материале, здесь мы обратимся за помощью к главному Техническому регламенту всех автомобилистов. Хотя прямой отсылки к нему в ПДД нет, но только в нём содержатся правила установки ксенона в противотуманные фары. Но давайте по порядку!
Правила дорожного движения мы обязаны знать и соблюдать. Пункт 3.4 Основных положений по допуску ТС к эксплуатации говорит нам о том, что:
3.4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.
И в этом случае не допускают к дорожному движению такие автомобили.
А вот типы световых приборов, в том числе противотуманки, и лампы, им соответствующие, определяет указанный выше Техрегламент.
1.3.8. Маркировка фар дальнего и ближнего света и противотуманных и классы установленных в них источников света должны соответствовать.
Все внешние световые приборы, к коим относятся и противотуманные фары, разрешающие установку в них ксенона, имеют тип, аббревиатура которого начинается с буквы «D«. С другой стороны, практически ни один тип противотуманки, в которой ксенон не установлен с завода, не начинается с неё. Исключение составляют разве что старые «японцы» и Audi Q7 несвежих поколений.
Это значит, что ксенон в противотуманных фарах не предусмотрен стандартно практически ни для каких ПТФ, которые с завода не комплектуются газоразрядными лампами. И устанавливать его в них нельзя.
Нужен ли омыватель фар и автокорректор для ксенона?
Второй момент — обязательное наличие автокорректора и фароочистителя для ксенона. Впрочем, дело тут не в самом ксеноне, а в мощности светового потока излучения, который почти у любых ксеноновых ламп составляет более 2 000 люмен. Это число — граница дозволенности отсутствия автокорректора и омывателя фар.
Но главное здесь в том, что без разницы, стоит ксенон в противотуманных фарах или же обычном головном свете с таким количеством светового потока. В Техрегламенте отдельно приводятся противотуманки с ксеноном:
1.3.7. Адаптивные системы переднего освещения, выполняющие функцию ближнего света, независимо от используемого источника света, фары ближнего света с источниками света класса LED, а также фары ТР ТС 018/2011 164 ближнего света и противотуманные с источниками света любого класса, имеющими номинальный световой поток более 2000 люмен, должны быть оснащены автоматическим корректирующим устройством регулировки угла наклона фар.
И самое интересное описано в примечании к пункту 1.3.7 Техрегламента:
Примечание: Сменные газоразрядные источники света категорий D1R, D2R, D3R, D4R, D1S, D2S, D3S, D4S и галогенные лампы накаливания категорий H9, H9B, HIR1 имеют номинальный световой поток более 2000 люмен.
При каких условиях автокорректор и омыватель не нужны?
Видео (кликните для воспроизведения). |
Но есть ещё небольшой ряд типов газоразрядных ламп, которые иногда имеют мощность светового потока всё же менее 2 000 люмен. Для них не нужны омыватель ПТФ и автокорректор.
К таким лампам относятся, к примеру, типы D8S и D6S. В целом, лампы, имеющие номинальную мощность менее 25 Ватт, нередко (но не всегда) светят пучком менее 2 000 люмен.
Однако, минус таких ламп заключается в том, что если Вы задались целью повышения видимости от противотуманок с ксеноном, то добиться таковой с лампами мощностью 25 Ватт и менее практически нельзя — они не светят.
Почему ксенон в противотуманных фарах бесполезен?
Начать следует в того, что ксенон всегда должен быть в линзах, которые сосредотачивают пучок света в одном направлении. Главное же преимущество рассматриваемых нами фар для тумана заключается в их рассеивании света. Да, ксенон в ПТФ можно поставить и без линз, чтобы он рассеивал свет, но это тоже не поможет, и ниже Вы узнаете, почему.
Свет с галогеновыми лампами из противотуманок рассеивается вниз, ксенон же рассеивается во всевозможные стороны, которые не ограничиваются его теневыми рамками. Проблема в том, что в случае с ксеноном из-за его физических характеристик не выставить верхнюю границу направления пучка света, а в ПТФ именно чёткое расположение этой границы обеспечивает видимость в туман за счёт того, что не слепит самого водителя. В случае же с ксеноном в противотуманках в сильный туман Вы просто будете видеть белую стену перед собой.
Впрочем, нужно отдать должное — в лёгкий туман, пасмурную погоду, ксенон с пучком света жёлтого цвета в ряде случаев освещает дорогу лучше галогеновых ламп именно в таких фарах.
Именно поэтому сегодня, 2019 год, многие автопроизводители, устанавливающие с завода ксенон в противотуманные фары, перестают даже называть эти фары противотуманными, а зовут «дополнительными фарами».
И в любом случае, практически каждый «счастливый» владелец самопального ксенона в противотуманных фарах практически гарантированно подвергается регулярным проклятиям встречных автомобилей. Ведь газоразрядные лампы в таком источнике света, пытающемся рассеять свет, слепят гораздо сильнее фар ближнего света.
Штраф или лишение за ксенон в противотуманках?
В контексте наказания за ксеноновый свет в ПТФ всё аналогично запрещёнию такового в головном свете. Как мы уже упомянули выше, законодательство зачастую не разделяет прямо ПТФ и фары головного света, и Административный кодекс здесь не исключение. Он предусматривает наказание за несоответствие Основным положениям из ПДД, пункт 3.4 которых мы процитировали выше.
Но какое наказание предусмотрено за ксенон в противотуманных фарах: штраф или лишение прав? Вопрос неоднозначный, потому что на дороге Вас вполне могут лишить прав практически в 90 и более процентах случаев. Причём, даже в судах высших инстанций. Без прав за ксенон Вы можете остатся на общий промежуток времени от полугода до 1 года как за нарушение правильного цвета испускаемого фарами света и их режима работы Основным положениям правил (часть 3 статьи 12.5 КоАП). А ещё по этой ней же конфискуют противотуманки.
Но почему мы говорим только о практике?! Потому что в теории ни цвет фар при установке ксенона в противотуманки (если он белого, жёлтого или оранжевого цвета), ни даже режим их работы не нарушен. Согласно Техрегламенту существует только два режима:
Если у Вас ксенон в противотуманках не мигает, то режим тоже не нарушен. И учесть также следует то, что для образования состава по такому правонарушению обязаны быть соблюдены оба условия.
Законное наказание (к сожалению, в большинстве случаев только в теории) — это штраф в размере 500 рублей по части 1 этой же статьи, которая предусматривает любые нарушения Основных положений ПДД, за исключением исключений (перечисленных в следующих частях этой статьи КоАП).
Аннулирование (прекращение) регистрации за ксенон в ПТФ
Отдельно следует отметить очень важный момент — аннулирование регистрации за установку ксеноновых ксенона в ПТФ. Такое вполне возможно, в том числе и на практике. Дело в том, что не подлежат регистрации ТС, в конструкцию которых внесены изменения (п. 3 Приказа №399).
В то же время пункт 51 того же Приказа предписывает, что в случае нарушений, выявленных у уже зарегистрированных машин, в виде внесения изменений в конструкцию, регистрация таких автомобилей подлежит прекращению (аннулированию) до устранения причин аннулирования.
Prom-Nadzor.ru
Ответственность за установку на автомобиле ксеноновых ламп
Ксеноновые лампы получили свою популярность благодаря высокой светоотдаче и экономичности. Кроме того, изучаемый ими спектр ближе к дневному свету, поэтому они создают более конформное освещение дороги. В тоже время, при неправильной установке, освещение от таких ламп может создавать не малые проблемы остальным участникам дорожного движения.
Как правило, административная ответственность за установку ксеноновых ламп наступает только в том случае если они установлены в фары автомобиля, конструкция которых не предусматривает их установку, т.е. если установка таких ксеноновых лам предусмотрена заводом-изготовителем административная ответственность наступить не может. Доказательствами, подтверждающими законность установки ксеноновых ламп может служить инструкция по эксплуатации автомобиля или сертификат завода-изготовителя.
Определить возложена ли установка ксеноновых ламп можно взглянув на маркировку фары.
На блоке фары должна присутствовать маркировка DR, DC или DCR.
Причины жестких требований к ксеноновым лампам
Основные причины следующие:
- Световой поток излучаемой ксеноновой лампой обладает меньшей длиной волны (470 нм против 550 нм у галогенной лампы). Это приводит к тому, что при равной площади и шероховатости рассеивания ксеноновые лампы будут иметь больший угол рассеивания. Из-за чего происходит ослепление других водителей автомобилей на дороге.
- Размеры искрового разряда в ксеноновых лампах больше чем нити накаливания в галогенных. Это так же способствует увеличению угла рассеивания, как в горизонтальной, так и вертикальной плоскости.
- Небольшие загрязнения отражателя и рассеивается, а также их неверная регулировка приводят к тому, что фары будут ослеплять водителей других транспортных средств.
- Для того что бы свет не мешал другим участникам дорожного движения необходимо использовать рефлекторы с отражающей способностью более высоко класса. Как правило они так же оснащены оснащаться автокорректором, и омывателем.
Административная ответственность в 2017 г.
За установку ксеноновых фар предусмотрены следующие виды административной ответственности:
- Штраф в размере 3 тыс. руб. с конфискацией ламп – за установку ламп, не соответствующих типу светового прибора, равно как и за их неверную регулировку (ч. 1 ст. 12.4 КоАП РФ);
- Лишение прав на срок от 6 месяцев до 1 года с конфискацией ламп – за управление автомобилем с самовольно установленными ксеноновыми лампами в фарах, не предназначенных для их установки (ч. 3 ст. 12.5 КоАП РФ).
Примечание: Штраф за административные правонарушения может быть уплачен в размере 50% от суммы наложенного штрафа, если его оплата будет произведена не позднее 20 дней с момента вынесения постановления.
Запрещение эксплуатации автомобиля, и конфискация ламп оформляется с помощью протокола.
При лишение водителя права управления транспортным средством дело об административном правонарушение передаётся в суд.
Срок лишения права управления автомобилем определяется судьей с учетом материалов дела и наличия смягчающих или отягчающих вину обстоятельств.
Нормативные документы по теме:
Какой штраф за ксенон
При использовании автомобильного транспорта, как средства передвижения, важно не только соблюдать установленные правила движения, но и правила безопасного использования транспортного средства.
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:
+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Это быстро и БЕСПЛАТНО!
Многие автовладельцы до сих пор не знают правила использования ксеноновых фар и думают, что никаких наказаний за нелегальный ксенон не предусмотрено.
Рассмотрим подробно, какие именно ксеноновые фары разрешены, и какая ответственность предусмотрена за самовольное переоборудование автомобиля.
Какой разрешается
Ксеноновые лампы в отличие от галогеновых ламп имеют ряд преимуществ, к которым относятся:
- высокая мощность прибора освещения, способствующая увеличению видимости на дороге в темное время суток или при плохих погодных условиях. По сравнению с галогеновыми лампами ксеноновые или газоразрядные лампы мощнее приблизительно в 2 раза;
- приближенность света к дневному, что в значительной степени уменьшает нагрузку на глаза водителя;
- отсутствие нити накаливания, что способствует увеличению срока службы лампы (для сравнения галогеновая лампа может работать 1 000 часов, а ксеноновая – более 3 000 часов);
- экономия энергопотребления. Для работы ксеноновой лампы требуется меньше энергии, чем для галогеновой;
- защита оптики фары от оплавления. Температура, которой достигает после розжига ксеноновая лампа, составляет менее 60% аналогичного параметра галогеновой лампы.
Разрешена ли установка ксеноновых фар в РФ? Для ответа на этот вопрос необходимо обратиться к следующим нормативным документам:
- ГОСТ Р 41.99-99;
- ЕЭК ООН N 99.
Документами устанавливается, что ксеноновые лампы разрешается использовать исключительно в световых приборах, утвержденных официально. Таким приборами являются фары, имеющие маркировку, начинающуюся с буквы D.
Устанавливать газоразрядные лампы в иные световые приборы запрещено.
Кроме этого каждая лампа должна быть сертифицирована, то есть, разрешена к использованию на территории РФ.
Можно ли ставить
Итак, действующим законодательством использование ксеноновых ламп не запрещается, но накладываются некоторые ограничения:
- во-первых, установка газоразрядных ламп должна производиться только в определенный тип фар, отмеченный на маркировке буквой D. Такие осветительные приборы снабжены всем необходимым для корректной работы ламп, а получаемый свет не превышает установленные нормы;
- во-вторых, ксеноновые лампы можно установить исключительно в фары, оснащенные автоматическим корректором. Это позволяет полностью исключить возможность ослепления водителей встречных автомобилей, так как система самостоятельно подбирает наиболее оптимальный режим работы светового оборудования;
- в-третьих, фары с ксеноновыми лампами должны быть дополнены омывателем, который необходим так же для исключения возможности ослепления иных участников движения.
Если хотя бы одно из перечисленных условий не соблюдается, например, не предусмотрено конструкцией автомобиля, то и ксеноновые лампы устанавливать нельзя.
Однако у каждого водителя есть возможность официального переоборудования своего автомобиля для установки ксенона.
Для этого необходимо:
- получить разрешение в ГИБДД;
- пройти экспертизу на возможность установки и впоследствии на соответствие световых приборов нормативным требованиям;
- зафиксировать в документах на транспортное средство произведенное переоборудование.
Процедура достаточно длительная (около 1 месяца) и дорогостоящая (около 7 000 – 8 000 рублей), но вполне законная.
В противотуманные фары
Ксеноновые лампы можно установить и в противотуманные фары, что позволяет получить улучшенную видимость при плохих погодных условиях.
- установка ксенона в противотуманные фары была произведена производителем транспортного средства, что зафиксировано в документах (например, в сервисной книжке);
- противотуманные фары имеют соответствующую маркировку, и цоколь поддерживает рассматриваемый тип ламп.
В ближний свет
Установка ксеноновых ламп производится в ближний свет фар, если сами фары оснащены маркировкой DC или DCR (для двухрежимных фар) и выполняются все условия, перечисленные выше.
В дальний свет
Поставить газоразрядные лампы на дальний свет разрешено, если фары имеют маркировку DR или DCR.
В фары заднего хода
Условия установки газоразрядных ламп в фары заднего хода аналогичны вышеописанным. Однако при установке требуется задуматься о необходимости такого освещения.
Фонарь заднего хода в первую очередь необходим для сигнализации другим водителям о движении транспортного средства в обратном направлении, а освещение дороги при этом движении является исключительно второстепенной функцией.
Какой цвет ксенона по кельвинам, читайте здесь.
Штрафы за нелегальный ксенон
Какое наказание предусмотрено на установку ксенона без наличия соответствующего разрешения? Могут ли реально лишить прав за самовольное переоборудование автотранспортного средства? Обо всем по порядку.
Все правонарушения в области дорожного движения и технического состояния регламентируются Кодексом об административных правонарушениях (КОАП), а именно главой 12 этого документа.
Статья 12.5 часть 3 гласит, что эксплуатация автотранспорта со световыми приборами, не соответствующими нормативным требованиям (свет, цвет огней или режим работы) наказывается:
- лишением права управления на период от 6 месяцев до 1 года;
- с изъятием приборов, несоответствующих требованиям.
Это означает, что при выявлении инспектором ГИБДД ксенона, установленного с нарушением правил безопасности, водитель будет лишен прав.
Как происходит процедура привлечения к ответственности за «колхозный» (несанкционированный) ксенон? Следует отметить, что мера наказания, а именно срок лишения прав определяется судом.
Перед судебным заседанием:
- на месте выявления правонарушения, которым может быть стационарный или передвижной пост, оборудованный специальными устройствами для проверки фар, составляется протокол о правонарушении, в котором указываются: ФИО водителя и характеристики автотранспорта, дата, время и место проведения проверки, результаты проверки, статья, по которой квалифицируется нарушение правил дорожного движения;
Протокол должен быть подписан сотрудником правоохранительных органов и водителем. К протоколу прилагается акт сверки приборов освещения и копия сертификата, подтверждающая исправность оборудования, использованного для проверки.
- производится арест имущества, установленного на авто незаконно. Для этого составляется акт изъятия приборов освещения, в котором указываются марка фар, ламп, дата составления и так далее. изъятие должно осуществляться в присутствии двух понятых или с использованием средств фото- или видеофиксации.
Все составленные документы передаются в суд, который и выбирает меру наказания, дополнительно опираясь на смягчающие или отягогщающие обстоятельства.
Для легкового автомобиля
Штраф за нештатный ксенон в 2019 году для водителя легкового автомобиля не предусмотрен, так как в соответствии с КОАП незаконное изменение конструкции автотранспорта наказывается исключительно лишением прав водителя на управление авто.
Для грузовых авто
Аналогичные правила наказания за нелегальный ксенон предусмотрены и для водителей грузовых автотранспортных средств.
В дополнение к наказанию, наложенному на водителя, при условии, что транспорт принадлежит юридическому лицу, штрафные санкции могут быть наложены дополнительно (статья 12.31 КоАП):
на должностное лицо, которое отвечает за выпуск транспортных средств на работу | в размере 15 000 – 25 000 рублей |
на владельца грузового автомобиля, то есть на организацию | в размере 50 000 рублей |
Для мотоциклов
Для владельцев мотоциклов и скутеров так же, как и для водителей легковых автомобилей за незаконную установку ксеноновых ламп предусмотрена ответственность в виде лишения прав.
По судебной практике можно сделать вывод, что водителей мотоциклов за «колхозный» ксенон лишают прав на более длительное время, так как мотоцикл является более рискованным видом транспорта.
Как избежать наказания
Итак, за нелегальное использование ксеноновых ламп статьей 12.5 часть 3 предусмотрено лишение прав, однако опытный автоюрист может добиться переквалификации допущенного правонарушения на нарушение с более легким наказанием.
Дело в том, что при установке «колхозного» ксенона:
- количество и места расположения световых приборов не меняются;
- если в фарах установлены лампы менее 6000 К, то не получаемый свет имеет белый оттенок, что не противоречит соответствующим требованиям;
- режим работы газоразрядных ламп, так же как и галогеновых ламп непрерывный, что так же не нарушает требований;
- в инструкции, предоставляемой при покупке транспортного средства, как правило, прямо не указывается на запрет установки ксеноновых ламп.
Таким образом, водитель может быть привлечен к ответственности исключительно по статье 12.5 часть 1, которая предусматривает наказание в виде:
- предупреждения;
- наложения штрафа в размере 500 рублей.
Практика судебных решений показывает, что в большинстве случаев избежать ответственности в виде лишения прав за нелегальную установку ксеноновых лам и получить только штраф за биксенон (ксенон) не удается, однако каждый автовладелец имеет право доказывать свою невиновность всеми допустимыми способами, в том числе и привлечением адвоката (автоюриста).
Предусмотрен ли штраф за ксенон без омывателя фар? Если транспортное средство было оборудовано ксеноновыми фарами заводом изготовителем и конструкцией фар не предусмотрено наличие омывателя, то никаких санкций на водителя (автовладельца) наложено быть не может.
Если на автомобиле установлен нелегальный ксенон, то размер наказания не зависит от наличия/отсутствия омывателя и определяется в соответствии с Административным Кодексом.
Могут ли лишить прав
Многие автовладельцы задают вопрос: действительно ли за нелегальный ксенон лишают прав или это только очередная «пугалка» для владельцев транспортных средств?
Ответ: судебная практика показывает, что наказание в виде лишения водительского удостоверения действительно применяется к водителям автомашин, оборудованным нелегальным ксеноном, но для такого решения суда необходим определенный перечень документов, в частности результат проверки на сертифицированном оборудовании и протокол о правонарушении.
Если указанных документов правоохранительными органами не предоставлено, то и судебное решение о наказании водителя вынесено быть не может.
Таким образом, что бы избежать проблем с органами Госавтоинспекции собственнику автотранспорта необходимо полностью менять осветительные приборы, а не только ограничиваться установкой газоразрядных ламп.
Чем отличается ксенон от биксенона и что лучше, смотрите на странице.
Видео: ИДПС пытался лишить прав за ксенон, не вышло
- В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
- Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
- Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
- Позвоните на горячую линию:
- Москва и Область — +7 (499) 110-56-12
- Санкт-Петербург и область — +7 (812) 317-50-97
- Регионы — 8 (800) 222-69-48
Видео (кликните для воспроизведения). |
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Источники
Каутский, К. Аграрный вопрос; Киев: Пролетарий, 2012. — 330 c.
Новицкий, И.Б. Римское право; М.: Гуманитарное знание, 2011. — 245 c.
Тихомиров, М. Ю. Увольнение по инициативе работодателя. Практическое пособие / М.Ю. Тихомиров. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2015. — 499 c.- Власенко, Н.А. Модернизация специальностей в юриспруденции. Сборник материалов по итогам подготовки паспорта специальностей научных работников / Н.А. Власенко. — М.: Проспект, 2015. — 747 c.
- Поручительство. Комментарии, судебная практика и образцы документов. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2015. — 517 c.
Здравствуйте! Меня зовут Денис. Работаю в большой юридической компании уже больше 12 лет. За время моей практики, мне встретилось много задач, с которыми мне приходилось работать. И я хотел бы научить посетителей решать разнообразные вопросы, юридической тематики.
Администрация данного ресурса попыталась воспроизвести все имеющиеся данные в доступном виде и полном объеме. Перед применением — необходима обязательная консультация со специалистом.