Новый закон об агрегаторах такси вступит в силу до конца года

Полезная информация по теме: "Новый закон об агрегаторах такси вступит в силу до конца года" с ответами на все возможные вопросы. Если вы все же не найдете ответ на интересующие вопросы, то обращайтесь к нашему дежурному юристу.

В Госдуму внесен законопроект о регулировании работы агрегаторов такси

Инициатива должна вывести из тени нелегалов, считает автор законопроект

Законопроект об агрегаторах такси призван установить одинаковые правила для всех участников рынка, вывести из тени нелегалов, защитить интересы профессионального сообщества, пассажиров и государства.

Об этом в пятницу заявил ТАСС автор инициативы, первый зампредседателя комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков.

Зафиксировать нового игрока на рынке

Документ, в частности, устанавливает понятие «агрегатор такси», права и обязанности такого агрегатора, отметил парламентарий. Он считает крайне важным прописать соответствующие нормы в базовом федеральном законе «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта». «Нужно зафиксировать появившегося на рынке игрока, который пока нигде не закреплен», — пояснил политик.

«Я надеюсь, что мы прямо в начале осени его примем и сразу перейдем к рассмотрению законопроекта о такси с тем, чтобы его принять до конца года, чтобы он вступил в силу в следующем году через полгода отсрочки», — сказал единоросс. Он уточнил, что это даст возможность и агрегаторам, и диспетчерским службам, и индивидуальным предпринимателям легализоваться, изучить закон и выполнить все его положения.

Победит сильнейший

По словам Лысакова, «зарубежные агрегаторы такси смогут работать в РФ, если они имеют здесь своего представителя, юридическое лицо, и если они стоят на налоговом учете». «И, самое главное, они обязаны передавать заказы только лицам, имеющим разрешение на осуществление таксомоторной деятельности, — акцентировал внимание он. — А не любому желающему, как сейчас это происходит, что и беспокоит рынок». Депутат констатировал, что «есть официальные перевозчики, которые платят налоги, отвечают за безопасность, должны проходить медицинский и предрейсовый контроль, и есть любые желающие, которые берут заказ, кладут деньги в карман, а часть получает агрегатор, выводя потом эти деньги за пределы РФ».

«Правила должны быть для всех одинаковы, а дальше, поскольку мы обеспечиваем конкурентность, пусть выигрывает сильнейший — тот, кто оказывает услугу быстрее, качественнее, возможно, дешевле», — убежден первый зампред думского комитета. Он видит основную задачу в том, чтобы защитить не только интересы профессионального сообщества и пассажиров, но и государственные интересы, то есть обеспечить приток в бюджет средств от легальных перевозчиков при обеспечении безопасности пассажиров и остальных участников дорожного движения.

«Действующие здесь зарубежные агрегаторы, в том числе западные, заявляют о том, что выполняют закон и передают заказы только лицам, имеющим разрешение», — напомнил Лысаков. По его мнению, «в этом есть определенное лукавство».

Помочь самозанятым

«Наша задача — не поймать кого-то, а создать законодательное регулирование не только сферы таксомоторных перевозок, но также решить вопрос самозанятых граждан, у которых в сложных экономических условиях уменьшилась зарплата или которые потеряли работу», — продолжил автор законопроекта. Он напомнил, что в последнее время примерно 2 млн человек в год покупали машину в кредит.

«У человека практически новая машина, обязанность выплачивать кредит, еще и кормить свою семью, а у него [могут быть] проблемы с работой, — привел пример Лысаков. — И он будет использовать автомобиль для того, чтобы как-то продержаться». «Поэтому крайне важно решить вопрос самозанятых граждан для того, чтобы они могли стать легальными перевозчиками на время, может, на полгода, на год, но тем не менее мы решим важную проблему», — уверен политик.

По словам парламентария, нужно добиться того, чтобы «все происходило легально, чтобы люди [желающие заниматься таксомоторной деятельностью] платили налоги и чувствовали себя законопослушными гражданами».

Чрезмерно жесткий контроль грозит коррупцией

В этом контексте Лысаков предостерег от чрезмерно жесткого контроля рынка таксомоторных перевозок, в частности введения обязательного цвета автомобилей, ограниченного количества разрешений (квот). «В [проекте] закона о такси нет ни квот, ни цвета, потому что рынок сам ограничивает себя по количеству; от квот, которые были приняты в ряде европейских стран, сейчас отказываются, сейчас от них больше проблем», — констатировал первый зампред комитета Госдумы.

«Что касается цвета, то любая попытка заставить людей перекрашиваться или переклеиваться заставляет уходить в тень, — полагает депутат. — Если я взял машину в прокат или в лизинг, я не имею права ее ни перекрашивать, ни переклеивать». Более того, цвет машины такси не влияет ни на качество услуг, ни на безопасность, отметил он.

Лысаков негативно отозвался о квотировании разрешений на таксомоторные перевозки, указав на возможную коррупционную составляющую. «Как только мы дадим возможность регионам регулировать количество выданных разрешений, в каждом втором регионе разрешения будут получать аффилированные с местными чиновниками компании, а остальные будут выкинуты из рынка», — утверждает он.

Базовый закон о такси

Лысаков также пояснил, что внесенный им законопроект нельзя рассматривать в отрыве от проекта базового закона о такси. «Это комплексный, достаточно объемный документ, который давно был подготовлен комитетом ко второму чтению, но несколько застрял по ряду субъективных и объективных причин, в том числе в связи с отсутствием поправок со стороны правительства», — пояснил он. По словам депутата, в кабмине до сих пор нет консенсуса между различными министерствами, в частности Минюстом, МВД, Минтрансом, Минэкономразвития.

«Хотя большая часть министерств стоит на нашей позиции, авторов законопроекта, тем не менее на другой стороне весов — Минтранс и Москва», — считает Лысаков. Он отметил, что депутаты уже давно ждут этих поправок, «уже практически два года, все сроки нарушены».

В связи с этим, пояснил первый зампред комитета, он решил внести непосредственно законопроект об агрегаторах такси «с учетом очень горячей ситуации на рынке, где в последние годы появились новые информационные технологии, заходят иностранные агрегаторы, российские диспетчерские службы с ними конкурируют».

«Закон о такси даст отсрочку в полгода [для внедрения новых норм] после принятия, чтобы не получилось так, как с правами для иностранцев», — заверил Лысаков. Он напомнил, что сейчас менее половины всех таксистов в РФ имеют официальные разрешения. «По нашим данным, не менее полутора-двух миллионов [человек] занимаются извозом, а разрешения имеют меньше миллиона», — уточнил депутат. «Поэтому мы даем возможность людям взять разрешения, легализоваться, а дальше работать при четко прописанных правилах и критериях», — заключил он.

Читайте так же:  Как написать жалобу на поликлинику

В Госдуме рассказали о новых ограничениях для таксистов

Законопроект, о котором идет речь, был принят в первом чтении на в середине декабря прошлого года. Авторы инициативы предложили закрепить обязательные требования для легковых такси.

Законопроект направлен на повышение безопасности пассажиров, а также наведение порядка в регионах в сфере такси.Ко второму чтению законопроекта подготовлены ряд поправок, сообщил РИА Новости глава комитета Евгений Москвичев.

Одна из них — запрет для таксистов работать на легковых автомобилях, срок эксплуатации которых превышает семь лет. Кроме того, к самим водителям также будут предъявляться ряд требований. Депутаты хотят прописать, какие дополнительные курсы водитель должен пройти, если он работает в конкретном регионе.

— Также мы окончательно пишем в законе, что никаких иностранных водителей у нас на такси не будет. Человек без российского гражданства право работать в России в качестве водителя такси иметь не будет, — рассказал Москвичев.

Кроме того, депутаты написали совершенно новые требования к службе заказа такси.

— Это должно быть только юридическое лицо, и они не могут быть филиалом какой-то иностранной компании, это должны быть только российские компании с российским капиталом, — заявил глава комитета.

Ко второму чтению также будет уточнено, что все автомобили такси в России будут оборудованы системой ГЛОНАСС, чтобы можно было контролировать ее маршрут от пункта А до пункта Б. Будет вестись контроль режима труда и отдыха водителя, и каждый оператор будет обязан отправлять его месячный режим в единую систему в регионе. Это не позволит водителю работать сверх нормы.

— Как только он вырабатывает норму часов, он уже больше не поедет, — рассказал депутат, пояснив, что у каждого водителя появится персональная карта, которая будет фиксировать его работу за рулем.

При этом бегать с разными карточками от одного перевозчика к другому водитель не сможет, заверил Москвичев.

— Сейчас это возможно, но мы это прекратим, карта все будет блокировать такие вещи. Это будет фиксация работы водителя такси как сегодня у нас в городском пассажирском транспорте, — пояснил депутат.

После внесения правок и принятия закон об агрегаторах такси, направленный на урегулирование перевозок, должен будет вступить в силу нынешнем году.

— Если быстро все пройдет, примем до конца сессии в июле. Не получится — рассмотрим в окончательном в сентябре. Одним словом, в долгий ящик он точно не уйдет, скажу даже больше: новый закон о такси вступит в силу уже в этом году, — сказал Москвичев.

Глава комиссии Совета Федерации по развитию информационного общества Людмила Бокова:

— Работая над регулированием служб заказа легкового такси, следует учесть результаты работы над концепцией такого регулирования, которая осуществляется на площадке Временной комиссии по развитию информационного общества с участием экспертного сообщества и заинтересованных федеральных органов исполнительной власти уже более чем полгода. Целесообразно объединить усилия и создать благоприятные условия для работы сервисов.

Сервис заказа такси Gett обратился в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) с резкими возражениями против сделки по покупке «Яндекс.Такси» активов группы компаний «Везет» (бренды «Везет», «Лидер», Red Taxi и Fasten). По мнению Gett, сделка усилит доминирование «Яндекс.Такси» на рынке, позволив компании наращивать стоимость поездок и снижать доходы водителей. В «Яндекс.Такси» настаивают, что поглощение активов «Везет» не ограничит конкуренцию.

В субботу, 7 сентября, в Новосибирске пройдет Сибирский фестиваль бега — для проведения полумарафона памяти Александра Раевича центр города закроют для транспорта. Как следует из сообщения пресс-центра мэрии Новосибирска, проезд в центре города будет закрыт с 7:00 до 18:00. Основные ограничения коснутся Красного проспекта: его перекроют от Гоголя до Советской

Таксистов ограничат новыми правилами

Таксистам запретят работать на автомобилях старше 7 лет, им нельзя будет трудиться сверх положенной нормы, а иностранные компании вообще не смогут быть операторами такси в России.

Об этих и других поправках в законопроект об агрегаторах такси рассказали в профильном комитете по транспорту и строительству, пишет rg.ru.

Законопроект, о котором идет речь, был принят в первом чтении на в середине декабря прошлого года. Авторы инициативы предложили закрепить обязательные требования для легковых такси.

Законопроект направлен на повышение безопасности пассажиров, а также наведение порядка в регионах в сфере такси. Ко второму чтению законопроекта подготовлены ряд поправок.

Одна из них — запрет для таксистов работать на легковых автомобилях, срок эксплуатации которых превышает семь лет. Кроме того, к самим водителям также будут предъявляться ряд требований. Депутаты хотят прописать, какие дополнительные курсы водитель должен пройти, если он работает в конкретном регионе.

Также мы окончательно пишем в законе, что никаких иностранных водителей у нас на такси не будет. Человек без российского гражданства право работать в России в качестве водителя такси иметь не будет, — рассказал глава комитета Евгений Москвичев.

Кроме того, депутаты написали совершенно новые требования к службе заказа такси.

— Это должно быть только юридическое лицо, и они не могут быть филиалом какой-то иностранной компании, это должны быть только российские компании с российским капиталом, — заявил глава комитета.

Ко второму чтению также будет уточнено, что все автомобили такси в России будут оборудованы системой ГЛОНАСС, чтобы можно было контролировать ее маршрут от пункта А до пункта Б.

Будет вестись контроль режима труда и отдыха водителя, и каждый оператор будет обязан отправлять его месячный режим в единую систему в регионе. Это не позволит водителю работать сверх нормы.

— Как только он вырабатывает норму часов, он уже больше не поедет, — рассказал депутат, пояснив, что у каждого водителя появится персональная карта, которая будет фиксировать его работу за рулем.

При этом бегать с разными карточками от одного перевозчика к другому водитель не сможет, заверил Москвичев.

— Сейчас это возможно, но мы это прекратим, карта все будет блокировать такие вещи. Это будет фиксация работы водителя такси как сегодня у нас в городском пассажирском транспорте, — пояснил депутат.

После внесения правок и принятия закон об агрегаторах такси, направленный на урегулирование перевозок, должен будет вступить в силу нынешнем году.

— Если быстро все пройдет, примем до конца сессии в июле. Не получится — рассмотрим в окончательном в сентябре. Одним словом, в долгий ящик он точно не уйдет, скажу даже больше: новый закон о такси вступит в силу уже в этом году, — сказал Москвичев.

Новые ограничения для таксистов заработают в 2019 году

Появились подробности о поправках, которые могут быть внесены в законопроект об агрегаторах такси ко второму чтению в Госдуме.

Таксистам на законодательном уровне запретят работать на нескольких агрегаторов и перевозить пассажиров на автомобилях старше 7 лет. Кроме того, в России таксистами не смогут работать граждане других стран, а все автомобили оснастят системой ГЛОНАСС для отслеживания маршрутов и времени, проведенного водителем за рулем. Об этих и других поправках РИА «Новости» рассказал глава комитета по транспорту и строительству Евгений Москвичев.

Читайте так же:  Выдел доли в натуре в жилом доме — процедура выделения

По его словам, все данные о предприятии, о его лицензии и прочем будет находиться на левом и правом бортах передней части автомобиля большими буквами, пассажир будет видеть всю важную информацию о перевозчике. «По классам, маркам машин, пусть хоть золотом салон обивает — это все уже на усмотрение перевозчика», — добавил Москвичев.

Что касается таксистов, то они должны будут, во-первых, иметь российское гражданство, а во-вторых — проходить дополнительные курсы при работе в конкретных регионах.

Система ГЛОНАСС в свою очередь позволит не допускать переработок и отслеживать все передвижения автомобилей такси. Кроме того, у каждого таксиста будет персональная карта, где зафиксирована его работа за рулем. «То есть теперь от одного перевозчика к другому с разными карточками бегать водитель не сможет. Сейчас это возможно, но мы это прекратим, карта все будет блокировать такие вещи. Это будет фиксация работы водителя такси как сегодня у нас в городском пассажирском транспорте», — подчеркнул Москвичев.

Напомним, законопроект об агрегаторах такси был рассмотрен Госдумой в первом чтении в декабре прошлого года. По оценкам Москвичева, по этому проекту закона пройдет еще 3-4 рабочих группы, а в конце июня либо в начале июня документ передадут в Правовое управление Госдумы на обсуждение. Ожидается, что законопроект может быть принят до конца летней сессии в июле, и вступит в силу до конца текущего года.

Иностранным компаниям запретят быть операторами такси в России

27 мая 2019, 13::20

В законопроект об агрегаторах такси внесли поправки, согласно которым иностранные компании, работающие в сфере таксомоторных перевозок, не смогут предоставлять свои услуги на территории России, сообщил глава комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгений Москвичев.

«Мы прописываем, чтобы во всех городах была служба заказа такси, но не только вот такой магнат, как Яндекс, а любой перевозчик сможет создать свою службу заказа такси и выполнять все заказы в любом субъекте. Но мы написали совершенно новые требования к службе заказа такси: это должно быть только юридическое лицо, и они не могут быть филиалом какой-то иностранной компании», – сказал Москвичев РИА «Новости», уточнив, что это должны быть только российские компании с российским капиталом.

Он также отметил, что формированием будут заниматься субъекты России. «Каждый субъект будет отвечать за свою службу такси, нужно вначале порядок внутри каждого маленького города, поселка и областного центра навести», – добавил депутат.

Москвичев сообщил, что закон об агрегаторах такси, направленный на урегулирование перевозок, должен вступить в силу в 2019 году.

«Думаю, что в комитете по этому законопроекту пройдет еще три-четыре рабочих группы, в конце июня – начале июля мы отдадим его в правовое управление Госдумы на обсуждение и дальше уже будем рассматривать его. Если быстро все пройдет, примем до конца сессии в июле. Не получится – рассмотрим в окончательном чтении в сентябре. Одним словом, в долгий ящик он точно не уйдет, скажу даже больше: новый закон о такси вступит в силу уже в этом году», – сказал Москвичев.

Он отметил, что считает закон сверхинтересным и направленным на повышение безопасности пассажира, а также наведение порядка в регионах в сфере такси.

В декабре Госдума приняла в первом чтении законопроект об агрегаторах такси. В ходе его обсуждения был поднят вопрос о дальнейшем совершенствовании этой законодательной инициативы.

Новый закон о такси вступит в силу в 2019 году

Глава комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгений Москвичев сообщил, что новый закон о такси – об агрегаторах – должен вступить в силу в 2019 году. Об этом пишет РИА Новости.

Законопроект об агрегаторах такси, который направлен на урегулирование перевозок, был принят Госдумой в первом чтении в декабре 2018 года. После этого документ отправили на доработку.

Москвичев отметил, что в ближайшее время законопроект будет доработан, после чего будет направлен на обсуждение в Правовое управление Госдумы. Если документ будет утвержден специалистами, то он будет принят до конца сессии в июле или в сентябре 2019 года.

«Одним словом, в долгий ящик он точно не уйдёт, скажу даже больше: новый закон о такси вступит в силу уже в этом году», – сказал Москвичев.

Законопроект направлен на повышение безопасности пассажиров такси, а также на наведение порядка в этой сфере.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Ранее 9111.ru писал, что таксистам в России запретят перерабатывать. Подробнее >>>

В Госдуме заявили, что новый закон о такси вступит в силу в 2019 году

По его прогнозам, в комитете по этому проекту пройдёт ещё три-четыре рабочих группы, и в конце июня — начале июля он будет передан в правовое управление нижней палаты парламента.

«Если быстро всё пройдёт, примем до конца сессии в июле. Не получится — рассмотрим в окончательном в сентябре. Одним словом, в долгий ящик он точно не уйдёт, скажу даже больше: новый закон о такси вступит в силу уже в этом году», — цитирует Москвичева РИА Новости.

Он отметил, что считает инициативу «сверхинтересной» и направленной на повышение безопасности пассажиров.

Ранее Nation News передавал, что Роспотребнадзор рассказал о работе горячей линии по такси.

В декабре 2018 года ГД приняла в первом чтении законопроект об агрегаторах такси.

Иностранным компаниям могут запретить быть операторами такси в России

Фото: ПГ / Анвар Галеев

Зарубежные компании, оказывающие услуги в сфере таксомоторных перевозок, не смогут работать в России, такие услуги будут оказывать только российские компании. Соответствующие поправки внесены ко второму чтению законопроекта об агрегаторах такси, сообщил РИА «Новости» глава комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгений Москвичев.

По его словам, в поправках прописано, что во всех городах будет служба заказа такси, причем создать ее сможет не только крупная компания, но и любой перевозчик.

«Это должно быть только юридическое лицо, и они не могут быть филиалом какой-то иностранной компании, это должны быть только российские компании с российским капиталом», — сказал парламентарий.

Ежедневно в Москве совершается около 760 тысяч поездок на такси

Контроль за такими компаниями будет отдан регионам, отметил Москвичев. Он также рассказал, что Минтранс и ФАС разработают единую методику расчетов стоимости такси для регионов.

Читайте так же:  Как погасить ипотеку материнским капиталом

«Думаю, что стоимость поездки при этих условиях для пассажира не увеличится, а даже уменьшится, потому что теперь оператор не будет забирать себе 20-30% от стоимости заказа, как это было раньше, а будет получать с них не более 2- 3%», — заявил глава комитета.

По его словам, прямая оплата поездки будет идти на работу диспетчеру и аренду оборудования, на котором будет вестись приём заказов, запись, аналитика и т. д. «Таким образом, средняя заработная плата водителя не будет опускаться ниже определенного уровня по каждому конкретному региону», — заверил депутат.

Кроме того, сообщил Москвичев, будет налоговая служба будет автоматически отслеживать оплату пассажирами поездок. «Как только пассажир оплатит поездку и получит чек, налоговая инспекция будет видеть эти все процессы в автоматическом режиме», — сказал депутат.

Новый закон вступит в силу в 2019 году, сказал парламентарий.

«Если быстро все пройдёт, примем до конца сессии в июле. Не получится — рассмотрим в окончательном (чтении — ред.) в сентябре. Одним словом, в долгий ящик он точно не уйдёт, скажу даже больше: новый закон о такси вступит в силу уже в этом году», — заверил Евгений Москвичёв.

Госдума в декабре 2018 года приняла в первом чтении законопроект об агрегаторах такси. Был поднят вопрос о дальнейшем совершенствовании этой законодательной инициативы.

Агрегаторам такси запретят передавать заказы водителям, не имеющим необходимое разрешение

Вячеслав Лысаков отметил, что сфера таксомоторных перевозок на протяжении последних 30 лет оставалась практически неурегулированной.

[1]

«Единственный закон, которым попытались навести порядок в этой сфере, это ФЗ №69, так называемый «Закон о такси», вступил в силу 1 сентября 2011 года. С тех пор прошло достаточно много времени, появились новые технологии, которые на рынок принесли агрегаторы. Эта сфера, конечно, требует серьезного дорегулирования для обеспечения безопасности перевозок, соблюдение прав пассажиров, создания условий для развития бизнеса. Не надо забывать, что это та сфера бизнеса, куда поступают частные инвестиции», — подчеркнул депутат.

Законопроектом впервые предусмотрен запрет агрегаторам, службам приема заказов такси, сетевым диспетчерским на передачу заказов лицам, не имеющим соответствующего разрешения.

[/stextbox]

В России появилось много иностранных агрегаторов, напомнил парламентарий, которым законом дается возможность работать на нашем рынке только при ряде условий: зарубежный агрегатор должен иметь юридическое представительство на территории Российской Федерации, должен стоять на налоговом учете, соответственно, платить налоги, ему запрещено рассчитываться с таксистами с помощью электронной карточки, как это сейчас происходит. «Непонятно куда уходят денежные потоки, и как они перемещаются», — отметил Вячеслав Лысаков.

«В случае, если агрегаторы будут нарушать положения закона, то в законе, который пойдет как бы прицепом к данному закону, это поправки в КоАП, будет предусмотрена ответственность — в случае повторного нарушения агрегатором положения закона, штраф в сумме до 500 000 рублей либо приостановка деятельности на срок до трех месяцев. Это серьезные меры, которые на сегодняшний день просто не существуют, и агрегаторы работают абсолютно без всякого государственного законодательного регулирования», — сказал депутат.

Инициативой предусмотрена серьезная ответственность для так называемых «бомбил», лиц, которые незаконно занимаются таксомоторными перевозками.

«Если сейчас штраф предусмотрен для этих лиц в размере 5000 рублей, — отметил Вячеслав Лысаков, — то в случае принятия закона этот штраф будет поднят до 30 000 рублей. А в случае повтора этого деяния (повтором считается совершение административного правонарушения в течение года после наложения последнего наказания) предусмотрено наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей и лишения права управления транспортным средством на срок до полугода решением суда».

«Мы думаем, что после принятия этого закона сфера таксомоторных перевозок будет оптимизирована. Это поможет и бизнесу, который занимается таксомоторными перевозками, в основном, это индивидуальные предприниматели, это поможет и пассажирам. Самое главное, что вот те IT-технологии, которые сейчас работают на этом рынке, будут иметь все‑таки достаточно четкое, ясное законодательное регулирование с тем, чтобы в конечном итоге выиграли все — и государство в плане обеспечения безопасности пассажира, в плане доступности и безопасности перевозок, и бизнес мог нормально развиваться, занимаясь таксомоторными перевозками», — заключил депутат.

Евгений Москвичев: Новый закон о такси должен вступить в силу в 2019 году

Сергей Неверов: Необходимо перестроить процесс формирования бюджета

На открытии осенней сессии Государственной Думы лидер фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ», зампред Госдумы обозначил основные приоритеты работы.

Фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ» поддерживает предложения о необходимости совершенствования трудового законодательства

В частности, в Трудовом кодексе следует прописать права работников, которые трудятся удаленно, считает Первый заместитель Руководителя фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Андрей Исаев.

В Госдуме предложили принять системные меры для решения проблемы лекарственного обеспечения в стране

Проблема с обеспечением тяжелобольных пациентов необходимыми лекарственными препаратами, незарегистрированными в Российской Федерации – часть системного кризиса с лекарственным обеспечением, однако у Госдумы готов план конкретных действий, как исправить ситуацию.

Новый закон об «агрегаторах такси» должен вступить в силу в 2019 году

Закон об агрегаторах такси, направленный на урегулирование перевозок, должен вступить в силу 2019 году, сообщил РИА Новости глава комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгений Москвичев.

В декабре Госдума приняла в первом чтении законопроект об агрегаторах такси. В ходе его обсуждения был поднят вопрос о дальнейшем совершенствовании этой законодательной инициативы.

«Думаю, что в комитете по этому законопроекту пройдёт ещё 3-4 рабочих группы, и в конце июня-начале июля мы отдадим его в Правовое управление Госдумы на обсуждение и дальше уже будем рассматривать его. Если быстро все пройдёт, примем до конца сессии в июле. Не получится — рассмотрим в окончательном в сентябре. Одним словом, в долгий ящик он точно не уйдёт, скажу даже больше: новый закон о такси вступит в силу уже в этом году», — сказал Москвичев.

Он отметил, что считает закон сверхинтересным и направленным на повышение безопасности пассажира, а также наведение порядка в регионах в сфере такси.

Эксперт оценил поправки к законопроекту об агрегаторах такси

Большинство предложений, высказанных к законопроекту об агрегаторах такси, являются правильными. Вопросы остаются только к необходимости установки ГЛОНАСС и запрету работать в перевозках лицам без российского гражданства, заявил RT председатель Комитета по вопросам развития транспортного обслуживания пассажирских перевозок легковым автомобильным транспортом МТТП Богдан Коношенко.

Ранее председатель комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгений Москвичев сообщил, что подготовил поправки, согласно которым каждый автомобиль такси будет оснащён системой ГЛОНАСС, у каждого водителя такси появится персональная карта, которая будет фиксировать его работу за рулём. Кроме того, иностранным компаниям предлагается запретить оказывать услуги в сфере таксомоторных перевозок, а иностранным гражданам — работать в такси.

Читайте так же:  Какой штраф за непредоставление налоговой декларации

«С точки зрения позиционирования, где автомобиль находится, для работы в такси, у всех есть какие-то устройства, гаджеты, которые позволяют определить маршрут, кому распределять заказ и так далее. Не очень понятно, зачем это нужно, как-то без этого всю жизнь работали и справлялись. Все остальные вопросы никаких отрицательных эмоций у нас не вызывают, и мы считаем, что это правильно», — отметил Коношенко.

При этом он подчеркнул, что нельзя запрещать работать в такси иностранным гражданам. «Дело в том, что если гражданин находится на территории России на законных основаниях и у него есть разрешение на работу, то запрещать ему по национальному признаку работать в отрасли такси неправильно», — пояснил эксперт.

Закон о такси 2019 Чего ждать на что надеяться

Что нового и полезного в Закон о такси 2019 внесли наши законодатели.

Новый закон о такси 2019 принят в первом чтении

Наши законодатели трудятся в поте лица, не жалея живота своего и не покладая рук над очередным законопроектом регулирующим деятельность компаний такси и всевозможных агрегаторов. То, что закон пройдёт все чтения и будет принят до середины наступившего года, ни у кого не вызывает сомнений. Каким же будет такси в 2019 м году и какие сюрпризы ждать от депутатов Государственной Думы?

Количество мест в такси 2019 сильно ограничено Гастарбайтеры идут пешком

Прежде всего обращает на себя внимание эта часть законопроекта. Которой, кстати, не было в первоначальной редакции, но во время прохождения первого чтения данная поправка была внесена кем-то из депутатов. Похоже всё идёт к тому, что она доживёт до окончательной редакции и станет частью нового Закона о такси.

“Депутаты пришли к выводу, что наличие российского водительского удостоверения для таксиста — недостаточно. Управлять такси смогут только граждане РФ.”

Депутаты решили избавиться от таксистов мигрантов. Похоже это у них чисто личное или свою лепту в законопроект внесли защитники навигаторов . Тем не менее, гастарбайтеры продолжат работу в других видах перевозок, где в отличии от такси, необходимый контроль соблюдается на должном уровне. Что в свою очередь обеспечивает необходимую безопасность перевозок..

Станет ли после этого безопасней пользоваться такси, судить сложно. Но то, что борьба агрегаторов за водителей заметно усилится – это можно гарантировать. Воспользуются таксисты этим дефицитом в свою пользу для поднятия тарифов и снижения поборов агрегаторов? Боюсь, что нет. В очередной раз весь пар уйдёт в свисток. Хотя, буду рад ошибиться.

Закон о такси 2019 – новая модель или очередной рестайлинг

Было бы наивно надеяться, что законотворцы ограничатся одними иностранцами. Давайте посмотрим, какие сюрпризы нас ждут в обсуждаемом законопроекте.

Самые важные аспекты Закона о такси 2019:

  • водительский стаж таксиста – не менее 3 лет,
  • автомобиль – не старше 7 лет, оборудованный системой ГЛОНАСС,
  • разрешение работать таксистом на конкретном автомобиле – на 5 лет
  • персональная карта водителя, в которой будет фиксироваться история его работы в такси
  • работа только по трудовому договору или в качестве зарегистрированного индивидуального предпринимателя
  • обязательное наличие удостоверения во время работы в такси
  • обязательные ТО и предрейсовые осмотры транспортных средств силами владельца ТС,
  • обязательное наличие цветографической схемы “шашечки” по бортам, оранжевый фонарь на крыше, таксометр в салоне; цвет автомобиля не регламентируется,
  • иностранные и иногородние агрегаторы такси, должны будут зарегистрироваться в региональных реестрах служб вызова такси, для чего иностранцам придётся открыть дочернюю компанию в РФ,
  • агрегаторы обязаны сообщать пассажиру информацию о номере заказа, госномере самого такси, марке автомобиля, его цвете и фактическом времени подачи,
  • агрегатор не сможет передавать заказы перевозчику, у которого нет разрешения на таксомоторные перевозки, вся ответственность за ДТП в таких случаях также ляжет именно на агрегатора.

Немного о штрафах – куда же без них:

За передачу заказа агрегатором лицу не обладающим разрешением на оказание услуг такси, в случае ДТП, агрегатор несёт полную ответственность и все расходы связанные с ДТП. А так же штраф, в размере 500 000 руб. и приостановку деятельности на 3 месяца.

Водителю оказывающему услугу такси не имея соответствующего разрешения, штраф повышается с пяти тысяч до тридцати тысяч рублей с лишением прав на срок до 6 месяцев.

На этом всё. Что будет на выходе, по окончании третьего чтения, пока не понятно. Сжимаем кулачки и надеемся на лучшее.

Последние новости

Результаты рассмотрения нового законопроекта о такси в Общественной палате Российской Федерации

09.04.2019. В Общественной палате Российской Федерации прошло обсуждение федерального законопроекта «О государственном регулировании отношений в области организации и осуществления деятельности по перевозке легковым такси и деятельности служб заказа легкового такси». По его итогам палата приняла решение отправить проект на доработку.

Общественная палата указала на недоработки в законопроекте, призванном урегулировать предоставление услуг такси в России. При этом участники дискуссии сошлись на том, что законодательное регулирование такси сегодня является необходимым.

Пытаясь объяснить аварийность на дорогах, гендиректор транспортной компании «Таксити» сказал, что это связано с переработками, которые, в свою очередь, вызваны слишком низкими тарифами у агрегаторов.

«У нас сегодня водителей нет, люди не идут, потому что это неблагодарный труд. За нас сегодня расценки устанавливают агрегаторы, они нам навязывают расценки. С другой стороны, если мы сегодня откажемся от агрегаторов, закроемся и водители окажутся на улицах», – посетовал он.

Его коллега также заявил, что в данный момент «существует пропасть между себестоимостью поездки и реальной стоимостью, которую предлагает агрегатор». В связи с этим они предложили установить тарифы, приемлемые и для перевозчиков, и для агрегаторов.

«Мы за то, чтобы тарифы регулировались государством. Сейчас такси стоят беспрецедентно дешево, и, если мы хотим предоставлять пассажирам сервис высокого класса, то он может быть немного дороже», – поддержала их Ольга Дашевская, выступившая от имени агрегаторов

Пытаясь подвести черту под двухчасовой дискуссией, обещавшей затянуться еще на несколько часов, председатель комиссии ОП РФ Борис Алешин, модерировавший заседание, заявил, что Общественная палата приняла решение отправить законопроект на переработку с повторным внесением на первое чтение в Госдуму. «Нечего с этим спешить», – заключил он.

[2]

Дополнительная информация:

Как обсуждаемый законопроект повлияет на Яндекс Такси и других агрегаторов

Что характерно, информация о внесении дополнений в законопроект была известна ещё в начале 2019 года. В том числе и о запрете работы в такси для мигрантов. Но реакция на эту информацию последовала только к концу мая. В частности – на американской бирже Nasdaq, акции крупнейшего российского агрегатора “Яндекс. Такси” упали в цене на 7%.

[3]

Делайте выводы. Или до американских инвесторов так долго доходит информация, или кто-то решил нагреть ручёнки на спровоцированной панике.

Читайте так же:  Как вернуть технически сложный товар в магазин

Когда наконец то примут новый закон о такси

По последним сведениям, принять новый закон о такси смогут не раньше осени текущего года, после этого решение о вступлении его в силу будет принимать Совет Федерации.

Новый закон об агрегаторах такси вступит в силу до конца года

Евгений Москвичёв пообещал, что новый закон об агрегаторах такси вступит в силу до конца года.

Евгений Москвичёв, действующий глава комитета Госдумы по транспорту и строительству, намерен внедрить изменения в законодательстве до конца этого года. Законопроект об агрегаторах служб такси, созданный с целью повышения контроля над уровнем пассажирских перевозок, был принят Госдумой в первом чтении ещё в конце 2018 года. Но его результаты оказались неудовлетворительными и проект был признан нуждающимся в доработке. Москвичёв сообщил, что законопроект будет доработан в ближайшее время и сразу же направлен на обсуждение в Правовое управление Госдумы. В случае утверждения, изменения вступят в законную силу не позднее сентября текущего года. «В долгий ящик точно не уйдёт!» — подытожил Москвичёв. Законопроект призван навести порядок в сфере перевозок и повысить уровень безопасности пассажиров такси.

Думский законопроект об агрегаторах такси обвинили в обвале акций «Яндекса»

19:23 Май 28, 2019

1204 0

Ценные бумаги российской компании упали на 7 процентов из-за реакции американских инвесторов.

Стоимость одной акции опускалась до 2 тысяч 240 рублей. Бумаги «Яндекса» на американской бирже Nasdaq падали максимально более чем на 7 процентов. По мнению экспертов, на которых ссылается РИА Новости, иностранные инвесторы бурно отреагировали на законопроект о такси, снижающий потенциал возможного IPO «Яндекс. Такси».

Как сообщалось, ко второму чтению в законопроект внесли несколько поправок. В частности, водителям запретят работать на автомобилях старше семи лет. Кроме того, у таксистов должно быть российское гражданство. Планируется, что закон вступит в силу до конца этого года.

Госдума предложила радикальный вариант реформы деятельности таксомоторов

Комитет Госдумы по транспорту и строительству подготовил новую версию законопроекта о регулировании деятельности такси. Отрасль, согласно документу, ждут революционные изменения: за рулем таксомоторов запретят работать иностранцам без российских прав, рыночные тарифы на поездки будут скорректированы методикой Минтранса, а региональным властям позволят вводить аттестацию водителей на знание города. О правах пассажиров в законопроекте при этом ничего не сказано, жалуются в Общероссийском объединении пассажиров. Документ также подвергся критике бизнеса, депутатов и правозащитников. В Госдуме уточняют, что это предварительная версия, осенью ее доработают.

Комитет Госдумы по транспорту и строительству разослал парламентариям новую версию законопроекта о регулировании деятельности такси. В базе данных нижней палаты парламента документа еще нет, новую редакцию опубликовал в Facebook Александр Старовойтов (ЛДПР). В комитете по транспорту “Ъ” подтвердили факт рассылки.

Сегодня работа такси регулируется законами №69 и №259, нормы которых эксперты считают устаревшими. Разработка нового нормативного акта ведется более шести лет. Документ несколько раз вносился в Госдуму, отзывался, при этом менялся состав авторов. В первом чтении документ, в котором была заложена ответственность для агрегаторов и уточнены обязанности таксистов, был принят в конце 2018 года (“Ъ” рассказывал об этом). Позже руководство профильного комитета пояснило, что законопроект будет серьезно доработан ко второму чтению. Поправки были обещаны сначала к 11 января, затем 19 февраля, но появились лишь спустя семь месяцев.

Документ похудел с 75 до 45 страниц.

Запрет распространяется на имеющих судимость за особо тяжкие преступления (непогашенную или неснятую), лишенных прав в течение последнего года. Регионы получат право вводить дополнительные обязанности для водителей проходить «аттестацию на знание дорожно-уличной сети» и «функционального назначения и расположения наиболее значимых объектов инфраструктуры муниципального образования». Появилось требование устанавливать в автомобилях тахографы для контроля режима труда и отдыха водителей.

Как законопроект о регулировании таксомоторов прошел первое чтение в Госдуме

Расширены требования к юрлицам — соискателям разрешений: теперь им надо будет, среди прочего, представить справку о наличии парковочного места (там будет храниться машина после смены), а также документы, подтверждающие возможность проведения предрейсовых медосмотров водителей. Сохранилась норма, согласно которой служба заказа такси (агрегатор) несет ответственность перед пассажиром за передачу заказа таксисту, не имеющему соответствующего разрешения. В каждом регионе должен действовать свой реестр служб заказов такси, каждый агрегатор для этого должен зарегистрировать в субъекте федерации отдельное юрлицо. Также уточнено, что тарифы на перевозки должны утверждаться компаниями в соответствии с методикой, которую разработает Минтранс России.

Почему участники рынка перевозок требуют переписать «закон о такси»

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Господин Старовойтов предполагает, что ситуация с законопроектом прояснится сегодня, в ходе Международного евразийского форума такси (проходит ежегодно в Москве), в котором должен принять участие глава комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев. Именно господин Москвичев, судя по таблице поправок, предложил оснащать машины тахографами и запретить работать в такси иностранцам. С корреспондентом “Ъ” глава комитета поправки обсуждать не захотел: «Это еще не закон, пусть обсуждают». Авторами других поправок (всего их 242) числятся единороссы Николай Гончар, Антон Жарков, Владимир Синяговский, сенатор Сергей Лисовский, заксобрание Краснодарского края. В комитете по транспорту “Ъ” уточнили, что депутаты получили «рабочую» версию документа. «В сентябре комитет будет поправки рассматривать, обсуждать и утверждать,— рассказали в комитете.— Возможно, содержание изменится».

Источники


  1. Профессиональная этика сотрудников правоохранительных органов; Щит-М — М., 2011. — 384 c.

  2. Жилина, Е. А. Юридическая служба предприятия: cоздание и управление / Е.А. Жилина. — М.: КноРус, 2010. — 168 c.

  3. Ванская, Г.П. Библиотечно-библиографическая классификация. Средние таблицы. Практическое пособие. Выпуск 2: 65/68 У/Ц Экономика. Экономические науки; Политика. Политология; Право. Юридические науки; Военное дело. Военная наука / Г.П. Ванская. — М.: Либерея, 2017. — 883 c.
  4. Дмитриева, Т.Б. Клиническая и судебная подростковая психиатрия / Т.Б. Дмитриева. — М.: Медицинское Информационное Агентство (МИА), 2017. — 981 c.
  5. Марченко, М.Н. Теория государства и права в вопросах и ответах. Учебное пособие. Гриф МО РФ / М.Н. Марченко. — М.: Проспект, 2017. — 535 c.
Новый закон об агрегаторах такси вступит в силу до конца года
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here