Поправки гибдд в правила проведения экзаменов на права

Полезная информация по теме: "Поправки гибдд в правила проведения экзаменов на права" с ответами на все возможные вопросы. Если вы все же не найдете ответ на интересующие вопросы, то обращайтесь к нашему дежурному юристу.

Поправки ГИБДД в правила проведения экзаменов на права

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Письмо МВД России от 20 апреля 2017 г. № 13/4-3596 О разъяснении отдельных положений, связанных с проведением экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачей водительских удостоверений

Приложение
к письму ГУОБДД МВД России
от 20 апреля 2017 г. № 13/4-3596

* Далее — «Административный регламент».

** Далее — «государственная услуга».

Обзор документа

Рассмотрен ряд вопросов по проведению экзамена на право управления транспортными средствами и выдаче водительского удостоверения.

Так, гражданин, обратившийся с заявлением о проведении экзаменов, после сдачи (либо не сдачи) одного из экзаменов не явился к месту проведения назначенного следующего (либо повторного) экзамена и обратился для его сдачи в другое экзаменационное подразделение. Возник вопрос: возможен ли прием экзамена в указанном случае?

Указано, что госуслуга оказывается в одном подразделении Госавтоинспекции по месту подачи заявления.

При отсутствии в подразделении Госавтоинспекции по месту обращения лица возможности проведения экзаменов административные процедуры совершаются в иных подразделениях либо на базе соответствующей образовательной организации.

МВД внесет поправки в экзамены в ГИБДД и выдачу водительских прав

МВД изменит регламент по выдаче водительского удостоверения и прохождению экзаменов в ГИБДД

МВД РФ подготовило поправки вносящие изменения, в ведомственные регламенты, которые регулируют экзаменационную деятельность, а также вносят уточнения в процесс выдачи водительских удостоверений. С проектом приказа можно ознакомиться на официальном сайте http://regulation.gov.ru где размещается информация о подготовке проектов нормативно-правовых актов.

Проект устанавливает порядок приема документов и выдачи оформленных подразделениями Госавтоинспекции российских национальных водительских удостоверений взамен ранее выданных российских и международных водительских удостоверений в многофункциональных центрах. Также более подробно прописаны действия, выполняемые сотрудниками Госавтоинспекции, в том числе при выдачи водительского удостоверения и проведения экзаменов в ГИБДД.

Таким образом данный проект уточнит условия проведения некоторых практических упражнений при проведении экзаменов:

«Для оказания помощи при фиксации ошибок кандидатов в водители при выполнении испытательных упражнений, в случае наличия такой необходимости, привлекаются сотрудники экзаменационного подразделения или представители организации, осуществляющей образовательную деятельность», так звучит первое уточнение в тексте вносимых изменений в нормативно- правовые акты МВД.

Помимо отслеживания ошибок, экзаменатор будет контролировать общий ход выполнения упражнений, в том числе будет вести отсчет времени, затраченный на выполнение упражнений. Здесь стоит отметить, что баллы за «медлительность» в каждом из упражнений вычитать не будут, главное, чтобы кандидатом не было превышено общее время экзамена.

Обратите внимание, что «Проведение экзамена прекращается и выставляется оценка «НЕ СДАЛ», если кандидат в водители»:

сбил разметочное оборудование три и более раза

выехал по проекции габарита транспортного средства за границы участков испытательных упражнений, обозначенные линиями дорожной разметки 1.1 белого цвета или 1.41 желтого цвета и разметочными конусами (разметочными стойками)

а также, наехал колесом на линию разметки, обозначающую границы участков испытательных упражнений, в зависимости от условий выполнения испытательного упражнения.

Помимо этого, в новой редакции текста о проведении экзамена по первоначальным навыкам управления ТС будет изменен ход экзамена на мототехнике (на мотоциклах и мопедах). Из подпункта 113.12 будет исключено требования подать сигнал поворота при прохождении экзаменов на получение прав. Таким образом, экзаменуемые мотоциклисты, после вступления в силу обновлённой редакции могут не беспокоиться о том, что экзамен будет провален из-за этой ошибки.

Что касается экзаменов, то, приказ также уточняет варианты, по которым к экзамену на права кандидата не допустят:

Нахождение заявителя в розыске

Уклонение заявителя от исполнения административного наказания в части уплаты административного штрафа

Отсутствие сведений, подтверждающих выдачу документа о прохождении соответствующего профессионального обучения по основным программам профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий

Отсутствие медицинского заключения

Не достижение заявителем установленного возраста на дату получения права на управление транспортными средствами,

Отсутствие возможности предоставления государственной услуги по техническим причинам.

Также незначительно изменится регламент в выдачи водительских прав.

Также незначительно изменится регламент в выдачи водительских прав. В том числе прописаны сроки предоставления услуг, их объем и качество. http://regulation.gov.ru

В частности, в документе прописываются алгоритмы действий выдачи водительских прав через МФЦ.

Значительно расширяется список оснований для отказа заявителю в предоставлении государственных услуг. К трем подпунктам, пункта 28, прибавляется еще 9:

28.4. Нахождение заявителя в розыске.

[2]

28.5. Уклонение заявителя от исполнения административного наказания в части уплаты административного штрафа.

Государственная услуга приостанавливается до применения к заявителю мер, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, либо истечения срока привлечения к административной ответственности.

28.6. Отсутствие в установленных настоящим Административным регламентом случаях сведений, подтверждающих выдачу документа о прохождении соответствующего профессионального обучения по основным программам профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий либо медицинского заключения либо водительского удостоверения.

Государственная услуга в части выдачи российского национального водительского удостоверения приостанавливается до подтверждения выдачи указанных документов.

28.7. Отсутствие из компетентных органов иностранных государств сведений о выдаче заявителю иностранного национального водительского удостоверения.

Государственная услуга в части получения результата предоставления государственной услуги приостанавливается до подтверждения выдачи иностранного национального водительского удостоверения.

В случае отсутствия подтверждения выдачи иностранного национального водительского удостоверения в течение шести месяцев с даты регистрации заявления предоставление государственной услуги прекращается.

28.8. Неявка заявителя для получения результата предоставления государственной услуги.

Читайте так же:  Что нужно сделать, если в декларации 3-ндфл допущена ошибка

28.9. Не достижение заявителем, успешно сдавшим экзамены на право управления транспортными средствами категорий «B» или «C», восемнадцатилетнего возраста на дату получения права на управление транспортными средствами.

Государственная услуга приостанавливается до личного обращения заявителя в экзаменационное подразделение для получения водительского удостоверения по достижению восемнадцатилетнего возраста.

28.10. Обращение заявителя с заявлением о предоставлении государственной услуги в другое подразделение Госавтоинспекции.

Государственная услуга по месту первоначального (предыдущего) обращения заявителя приостанавливается до личного обращения заявителя в данное экзаменационное подразделение.

В случае неявки заявителя в экзаменационное подразделение в течение шести месяцев с даты его обращения в другое экзаменационное подразделение предоставление государственной услуги по месту первоначального (предыдущего) обращения заявителя прекращается.

28.11. Не соблюдение заявителем, ранее лишенным права управления транспортными средствами за совершение административных правонарушений, условий возврата водительских удостоверений.

28.12. Отсутствие возможности предоставления государственной услуги по техническим причинам.

Напомним основания для отказа заявителю в выдаче/обмене ВУ:

с заявлением обратилось лицо, которое не может быть допущено к сдаче экзаменов, либо к управлению транспортными средствами

заявителем представлены не все необходимые документы, предусмотренные административной процедурой

Перечень документов, представляемых заявителями:

Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность

Медицинское заключение о наличии (об отсутствии) у водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) медицинских противопоказаний, медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами

наличие в представленных документах записей, исполненных карандашом или имеющих подчистки, приписки, зачеркнутые слова, неоговоренные исправления, а также отсутствие в них необходимых сведений, подписей, печатей.

в ходе проверок по автоматизированным учетам или из полученного ответа на запрос будет установлено, что заявитель лишен права на управление транспортными средствами или у него изъяты водительские документы за правонарушение, за которое предусмотрено лишение права управления, до вступления в законную силу решения суда

заявитель находится в розыске, либо предъявленные заявителем документы об окончании обучения, медицинская справка или водительские документы уполномоченными организациями не выдавались

предъявленные документы значатся в числе утраченных (похищенных)

Экзамен на права по-новому: 11 важных изменений

14 октября в России вступили в силу новые правила сдачи экзаменов и выдачи водительских удостоверений. Если вы все пропустили и не знаете, что именно поменялось в процессе сдачи экзаменов в ГИБДД и получения водительских прав, не беда – мы расскажем.

Это – памятка, рассказывающая о главных новшествах, которые вступили в силу с новым приказом МВД. Что теперь ожидает кандидатов в водители и тех, кто хочет поменять свое удостоверение?

Оплата пошлины

Теперь перед подачей заявления на сдачу экзамена в ГИБДД или выдачу водительских прав необходимо оплатить государственную пошлину. Таким образом, законодательство приведено в соответствии с Налоговым кодексом.

Проверка документов

Для допуска к экзамену в ГИБДД необходимо пройти проверку подлинности свидетельства об обучении в автошколе и медицинской справки. В первую очередь это касается тех, кто получил эти документы в других регионах, отличных от места сдачи экзамена. Таким образом Госавтоинспекция будет бороться с поддельными или незаконно полученными документами.

Фото: РИА «Новости» / Павел Лисицын

Сдавать экзамен на площадке станет сложнее

Если кандидат в водители не смог с первой попытки выполнить на площадке упражнение с движением задним ходом (например, заезд в бокс), второй раз включать заднюю передачу будет нельзя – экзамен будет считаться проваленным.

Внимание на разметку

Теперь запрещено нарушать границу выполнения упражнения. Причем, не допускается не только наезжать на соответствующую линию разметки, но и пересекать линию «виртуальной стены» выступающими частями машины (зеркалами, бампером).

Зимний тест

При наличии устойчивого снежного покрова, границы упражнений теперь будут обозначаться дополнительными конусами и стойками, а сам экзамен должен проходить на площадке, обработанной реагентами.

Мотоциклистам усложнили жизнь

Те, кто хочет получить права на управление мотоциклом, также будут сдавать экзамен по-новому. Отныне упражнение «скоростное маневрирование» (т.е. разгон, «змейка», торможение и т.д) стало обязательным. Кроме того, к существующей схеме добавлен второй вариант его выполнения, благодаря чему упражнение можно будет выполнять на любой площадке.

[1]

Фото: РИА «Новости» / Руслан Кривобок

Падать нельзя

Новыми правилами запрещается опрокидывание мотоцикла – экзамен будет считаться несданным.

Права на 10 лет

В случае обмена водительских прав (например, при их утере) водитель сможет показать новую медицинскую справку и получить удостоверение сроком на 10 лет, а не до окончания срока действия предыдущих прав, как раньше.

Как в загране

Отныне заявитель может добровольно предоставить в ГИБДД загранпаспорт, чтобы дублирующие записи в документах (например, в международных водительских правах) были приведены в соответствие с загранпаспортом.

Больше комфорта

Места заполнения заявлений в отделениях ГИБДД теперь будут должны соответствовать комфортным условиям для инвалидов и оптимальным условиями работы должностных лиц. Инвалидам со стойкими расстройствами функций зрения и самостоятельного передвижения будет оказываться необходимая помощь

Наконец-то МФЦ

Обменять водительские права, или получить международное водительское удостоверение теперь можно не только в ГИБДД, но и в многофункциональных центрах (МФЦ). Регламент устанавливает срок данной процедуры – не более 15 рабочих дней. При этом фотографию на документы будут делать прямо в МФЦ.

ГИБДД утвердила новые правила проведения экзаменов на водительские права

Видео (кликните для воспроизведения).

В ближайшее время вступит в силу документ, фактически завершающий начатую два года назад реформу образования водителей в России, пишет газета «Коммерсантъ». Речь идёт о новых, усложнённых правилах проведения экзаменов в ГИБДД.

Как сообщает издание, глава МВД Владимир Колокольцев подписал приказ, утверждающий новый административный регламент сдачи экзаменов, 90-страничный документ уже направлен на регистрацию в Минюст. Он вступит в силу через десять дней после даты официального опубликования.

Новые правила, которые начнут действовать до конца года, усложняют порядок тестирования в Госавтоинспекции. Так, сегодня, чтобы сдать теорию, необходимо правильно ответить минимум на 18 вопросов из 20. Согласно новой схеме, после каждой ошибки нужно будет ответить на пять дополнительных вопросов из того же тематического блока.

Что касается экзамена на площадке, теперь для получения прав категории B экзаменатор будет назначать не три варианта упражнений, а пять. Список тестов, которые могут достаться будущим водителям, расширен с 10 до 17 пунктов. Среди новых упражнений, к примеру, остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров, парковка задним ходом и выезд с парковочного места. Для получения удостоверения категории А (мотоциклы) вводится новое упражнение — скоростное маневрирование, во время которого нужно на 80-метровом участке объехать пять конусов (на выполнение даётся не более 25 секунд).

Читайте так же:  Электронные деньги понятие и право

Принцип проведения экзамена в городе не изменился: экзаменуемый получает пять, три или один балл за каждую ошибку в зависимости от типа нарушения (грубое, среднее или мелкое); при пяти набранных баллах экзамен считается несданным. Сама балльная система в соответствии с новым регламентом ужесточается. Если, к примеру, водитель проигнорирует требование экзаменатора развернуться на ближайшем перекрёстке, это будет считаться грубым нарушением, за которое начислят сразу пять баллов. Если гражданин забудет пристегнуться ремнём безопасности, он получит три балла. В том случае, если при старте заглохнет двигатель, будет начислен один балл — отметим, что в настоящее время это не считается нарушением. На учебном маршруте к девяти существующим заданиям добавятся разворот за пределами перекрёстка и пересечение железнодорожного переезда.

Новый регламент устанавливает фиксированное время на проведение всех процедур. С момента подачи гражданином заявления до получения прав должно пройти не более 2 часов 10 минут, если речь идёт о категориях A и М (мопеды). Дополнительное время (3 часа 10 минут) предусматривается для получающих права категорий B, C, D и Е.

Согласно приказу МВД, изменится и внешний вид выдаваемых удостоверений. Теперь там будут проставлять специальные отметки в случае, если у водителя имеются какие-либо ограничения по управлению машиной. Отметка МС будет означать, что гражданин имеет право ездить на автомобиле только с ручным управлением (из-за инвалидности), АТ — на машине с автоматической коробкой передач. При наличии отметки GCL водитель будет вправе сесть за руль только в очках или коррекционных линзах, HA/CF — со слуховым аппаратом. Решение о проставлении отметки ГИБДД будет принимать на основании данных медсправки, предъявляемой гражданином.

Я б в водители пошел: сдаем на права по-новому

Минюст, наконец-то, утвердил новый порядок сдачи экзаменов для получения водительского удостоверения, который вступит в силу 1 сентября. Что ожидает тех, кто собирается сдавать на права? Сергей Смирнов разбирался в деталях.

Чисто теоретически

Шесть месяцев МВД вносило изменения и поправки в документ, чтобы учесть все замечания и пожелания регистрирующего органа. Итак, отучившись в автошколе, кандидаты в водители идут в ГИБДД. Подойдет любой регистрационный отдел, вне зависимости от прописки.

Документы, необходимые для сдачи экзамена в ГИБДД: заявление, паспорт, медсправка, диплом автошколы, квитанция об уплате госпошлины (2000 рублей).

Как и раньше, сначала нужно пройти проверку знания правил дорожного движения. Теоретический экзамен состоит из четырех блоков по пять вопросов. Надо признать, новые требования стали сложнее. Прежде два неправильных ответа означали от ворот поворот. Теперь оценка «не сдал» ставится, если экзаменуемый при ответе на все вопросы допустил три ошибки в разных тематических блоках или две — в одном. За одну ошибку в блоке кандидату будет предложено ответить на пять дополнительных вопросов, неверный ответ на один из них — придется пересдавать.

Времени на размышление дается не так уж много: на основные вопросы — 20 минут, а если выпали дополнительные — плюс пять минут.

Кандидат, сомневающийся в правильности выставленной компьютером оценки, может потребовать у инспектора показать вопрос, на который был дан неправильный ответ.

При этом система покажет ошибку и правильный вариант ответа. Новые билеты уже разработаны. Полагаю, в самом скором времени они пройдут необходимые согласования. И к началу действия новых правил, то есть к 1 сентября, все экзаменационные подразделения ГИБДД будут обеспечены свеженькими билетами.

На площадке

Изменения коснулись и практических экзаменов. Так, для получения права ездить на двухколёсниках будет достаточно выполнить следующие упражнения: «восьмерка», «змейка», «габаритный коридор» и «скоростное маневрирование». От последнего могут освободить, ведь далеко не все автошколы и подразделения ГИБДД располагают площадкой длиной 80 м и шириной 11 м для скоростного маневрирования.

Тех, кто желает получить удостоверение категории В, попросят стартовать в подъем и проехать змейкой, заехать в бокс (гараж) и выполнить параллельную парковку. А в случае приема экзамена на автоматизированном автодроме оценят, как кандидат в водители проедет регулируемый перекресток.

Оценка «не сдал» ставится, если кандидат не выполнил хотя бы один из дюжины пунктов — например, более чем полминуты готовился к выполнению маневра или трижды заглох.

Лишь того, кто успешно сдал теорию и «площадку», допускают к экзамену на дорогах общего пользования. Немного изменилась система оценок. Ошибки делятся на грубые (5 штрафных баллов), средние (3 балла) и мелкие (1 балл). Если кандидат заработал менее 5 штрафных баллов, то получает оценку «сдал». Если ошибок больше, придется пересдавать.

При сдаче экзамена в реальных дорожных условиях (он длится 30 минут) инструктор должен находиться в автомобиле. Кроме того, если машина, на которой ученик сдает экзамен, принадлежит автошколе, то помимо инспектора в ней обязан находиться и представитель собственника — то есть тот, кто обучал вождению. Если провален экзамен на площадке или в городских условиях, пересдача разрешается в течение полугода: именно столько времени остается в силе положительная оценка за теоретический экзамен. Не успеешь — придется всё начинать сначала. Максимальное время с момента подачи документов до получения водительского удостоверения — 15 дней для мотоциклистов, 30 дней — для автомобилистов.

Правила новые, а проблемы старые

Новый порядок вряд ли изменит ситуацию с безопасностью. Ученики будут всё так же зазубривать билеты, разве что еще более старательно, ведь ошибки караются строже. А автошколы продолжат натаскивать учеников на те же упражнения — лишь бы сдали экзамен. В результате новоиспеченные водители, как и прежде, будут выходить на дороги слабо подготовленными.

Выход видится во введении поэтапного допуска к дорожному движению. Это когда новичка обязывают ездить поначалу только под надзором опытного водителя, ограничивают ему максимальную скорость, запрещают выезжать на скоростные магистрали. А через определенное время инспекторы оценят его автомобильную биографию, то есть совершённые нарушения, ДТП и наложенные штрафы, и примут решение, переводить ли новобранца в обычные водители или пусть еще побудет в учениках.

Читайте так же:  Как узнать, наложен ли арест на автомобиль

Плюс к этому хорошо бы к упражнениям на площадке добавить специфические упражнения, которые имитируют управление в сложных условиях — к примеру, на скользкой дороге или в темноте. Тогда новички будут увереннее чувствовать себя за рулем и доставят меньше хлопот окружающим.

Кандидат в водители получает оценку «незачет» на экзаменационной площадке, если он:

  • в течение 30 секунд не приступил к выполнению упражнения; „„
  • наехал на линию разметки, обозначающую границы упражнений, или сбил разметочное оборудование (конус) более двух раз; „„
  • выехал за границы участка, обозначенного линией 1.1 (белого цвета) или 1.4 (желтого цвета); „„
  • пересек во время выполнения упражнения линию «стоп»; „„
  • не пересек габаритами автомобиля контрольную линию, в то время как это было необходимо по условиям упражнения; „„
  • отклонился от заданной траектории упражнения; „„допустил остановку двигателя более двух раз; „„
  • двигался задним ходом, если это не предусмотрено заданием; „„
  • превысил общее время, отведенное на упражнения (в том числе при сдаче экзамена на категорию М, А или А1 по скоростному маневрированию); „„
  • при сдаче экзамена на категорию М, А или А1 коснулся ногой поверхности площадки более двух раз либо не подал сигнал поворота два или более раза; „„
  • при выполнении упражнения «остановка и начало движения на подъеме» откатился назад более чем на 0,3 метра; „„при выполнении упражнения «проезд регулируемого перекрестка» заехал за линию «стоп» или проехал на запрещающий сигнал светофора.

В ГИБДД прокомментировали новые правила сдачи экзаменов на права

В Госавтоинспекции заявили, что нововведения не усложнят процесс получения водительского удостоверения.

«Это детализация процедур, по которым раньше возникали вопросы, а не усложнение», — заявил журналистам заместитель начальника управления надзорной деятельности Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России полковник полиции Роман Мишуров.

Напомним, 14 октября вступил в силу приказ МВД, в котором содержались изменения в два административных регламента по проведению экзаменов на право управления транспортным средством, а также выдаче водительских удостоверений и по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним.

Так, например, упражнение «скоростное маневрирование» для мотоциклов стало обязательным, а также были скорректированы основания для прекращения экзамена на площадке и выставления отрицательной оценки. «Не сдал» выставляется в случае падения с мотоцикла.

Как МВД России усложнило экзамен на получение водительских прав

В МВД России разработали законопроект об изменениях при проведении экзаменов на право управления транспортными средствами. Нововведения заработают уже через полгода после публикации и предполагают некоторое усложнение прохождения практической части экзамена. Кроме того, в ведомстве устранили ряд пробелов, например, в вопросах того, когда провалившийся на экзаменах будущий водитель может вновь попытать свои силы.

При этом некоторые уже неактуальные моменты упразднены – например, запрет учебной езды по автомагистралям. В настоящее время проект постановления правительства Российской Федерации проходит процедуру оценки регулирующего воздействия на Едином портале для размещения информации о разработке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатов их общественного обсуждения.

С площадки – на дорогу общего пользования

Проект постановления предполагает изменения в порядке проверки сотрудниками ГИБДД первоначальных навыков управления автотранспортными средствами.

Вместо того, чтобы тестировать способности учеников на закрытых площадках, предлагается оценивать их возможности в рамках практического экзамена в условиях дорожного движения.

Что касается практического экзамена на право управления мототранспортными средствами, то он сохраняется в нынешнем варианте. То есть будут проходить на площадках, закрытых от движения иных транспортных средств и пешеходов. А в случае невозможности выполнения отдельных элементов специальных маневров по управлению мототранспортными средствами на закрытых площадках, проверка их выполнения может проводиться на участках дорог или территорий, ограниченных для движения иных транспортных средств и пешеходов.

Президент «Гильдии автошкол» России Сергей Лобарев, комментируя эти нововведения в беседе с «Газетой.Ru» согласился с тем, что во время экзаменов знания водителей нужно проверять именно в реальных дорожных условиях, а «не делать выводы о их готовности на основе того, сколько раз при парковке они включили заднюю передачу».

«Во время обмена опытом в прошлом году представители иностранных автошкол называли наших учащихся «парковщиками», — заявил Лобарев. – Так, наши ученики умеют парковаться, но совершенно не умеют выбрать скорость, прогнозировать ситуацию, чувствовать автомобиль и то, что происходит вокруг. И хорошо, что учеников будут проверять не на площадке, а на дорогах.

Но сейчас получается так, что регламент не прозрачен. Если на площадке понятны правила игры, есть перечень упражнений, то как все будет происходить на дороге – большой вопрос. Есть место для фантазий инспектора ГИБДД, который может поручить водителю исполнить совершенно неисполнимую команду.

А в программах обучения практики при этом мало, поэтому надо менять не только подход по приему экзаменов, но и сами программы подготовки. Поэтому в МВД должны обсуждать эти вопросы вместе экспертами и с представителями автошкол».

Не сдал – ждать будут месяц

Проектом конкретизируются минимальные и максимальные сроки проведения повторных экзаменов для лиц, не сдавших соответствующий экзамен. Так, в настоящее время в ПДД не установлены максимальные сроки назначения повторных экзаменов. Теперь же предусматривается проведение повторного теоретического экзамена не ранее чем через 7 и не позднее 30 календарных дней. А повторного практического экзамена − не ранее чем через 7 и не позднее 60 календарных дней со дня проведения предыдущего соответствующего экзамена.

Сдачу экзаменов снимут на камеру

При проведении теоретических экзаменов проектом устанавливается обязанность применения средств аудио- и видеорегистрации процесса их проведения. Пока в МВД заняты разработкой и утверждением порядка того, как должна проходить эта процедура. Поэтому конкретный срок, когда сдачу экзаменов будут снимать на видео, пока не называется.

Как уточнил Лобарев, в настоящее время процесс сдачи практики уже фиксируют на видеокамеры в автомобилях, а сейчас этот момент просто узаконили. Однако получается, что теперь снимать будут и прохождение теории.

Читайте так же:  Возмещение морального ущерба с виновника дтп

Сдавай где хочешь

А вот сдать на права будущим водителям теперь станет проще: сделать это можно будет в любом городе независимо от места прописки. В настоящее время указанные лица могут обратиться по вопросам проведения экзаменов, выдачи российских национальных водительских удостоверений и обмену иностранных водительских удостоверений в экзаменационные подразделения Госавтоинспекции только того субъекта страны на территории которого они временно проживают или пребывают. Принятие постановления позволит таким гражданам обращаться в любые экзаменационные подразделения Госавтоинспекции в России.

Но теперь, если окажется, что у образовательной организации, где обучался кандидат, не было права на осуществление образовательной деятельности, такому ученику в допуске к сдаче экзаменов откажут. Кроме того, вводится процедура аннулирования результатов экзамена в случае его проведения с нарушением установленного порядка. В таком случае кандидату в водители назначаются место, дата и время пересдачи экзамена.

Учиться можно на магистралях

Вносятся изменения и в процесс так называемой учебной езды. Впервые в ПДД появятся термины «обучающий вождению» и «обучаемый вождению». Также уточняется возраст, при наличии которого обучаемый вождению может допускаться к учебной езде.

Так, обучаемому вождению на мотоцикле подкатегории «А1» или мопеде должно быть не менее 15 лет, на легковом или грузовом автомобиле – не менее 16 лет, на мотоцикле категории «А» – не менее 17 лет, на автобусе – не менее 20 лет.

Раньше в ПДД вовсе не было прописано, начиная с какого возраста можно учиться езде на мопеде или мотоцикле. А к обучению вождению автомобиля допускали лишь с 17 лет. Изменения, позволяющие раньше обучаться в автошколах, представитель профессионального сообщества также оценил позитивно. «Ведь речь идет не только о практике вождения, но и знаниях ПДД, — уточнил Лобарев. – Чем раньше молодые люди будут осваивать ПДД, тем лучше. Ведь уже в 14-16 лет они становятся активными участниками дорожного движения, ездят на велосипедах, самокатах, досках».

Есть и такой приятный бонус в виде доступа для тренировок на автомагистрали. Так, в настоящее время на учебную езду на автомагистралях действует запрет. Но в МВД обратили внимание на то, что сейчас обычные дороги по своим характеристикам уже не отличаются от автомагистралей и посчитали такой запрет устаревшим и некорректным.

В свою очередь президент экспертного центра «Движение без опасности» Наталья Агре заявила, что снятие запрета на учебную езду по автомагистралям и объединение на экзамене «площадки» и города» в одну практическую часть позволит будущему водителю заранее почувствовать город, привыкнуть к оживленному движению.

«А это значит, что, когда он получит водительское удостоверение – есть меньший шанс, что он растеряется на дороге и попадет в ДТП. Кстати, за прошедший год водители со стажем вождения менее двух лет попали в ДТП 10 269 раз. Надеюсь, что новый законопроект позволит значительно сократить эту цифру», — сказала Агре.

МВД России разработаны поправки в Правила проведения экзаменов на право управления транспортными средствами

МВД России разработан проект постановления Правительства Российской Федерации, предусматривающий внесение изменений в Правила проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений, а также Правила дорожного движения Российской Федерации.

В целях подготовки экзаменационных подразделений Госавтоинспекции и организаций, осуществляющих образовательную деятельность по профессиональному обучению водителей транспортных средств, к изменениям порядка проведения экзаменов и учебной езды предусмотрен отложенный срок вступления в силу проекта постановления, составляющий 6 месяцев со дня его официального опубликования.

Проектом постановления вносятся изменения в части исключения проведения в экзаменационных подразделениях Госавтоинспекции проверки первоначальных навыков управления автотранспортными средствами на закрытых площадках с одновременным включением проверки указанных навыков в практический экзамен в условиях дорожного движения.

Что касается практического экзамена на право управления мототранспортными средствами, то он сохраняется в нынешнем варианте – на площадках, закрытых от движения иных транспортных средств и пешеходов.

Однако в случае невозможности выполнения отдельных элементов специальных маневров по управлению мототранспортными средствами на закрытых площадках, проверка их выполнения может проводиться на участках дорог или территорий, ограниченных для движения иных транспортных средств и пешеходов.

Проектом конкретизируются минимальные и максимальные сроки проведения повторных экзаменов для лиц, не сдавших соответствующий экзамен. В настоящее время Правилами не установлены максимальные сроки назначения повторных экзаменов. Теперь же предусматривается проведение повторного теоретического экзамена не ранее чем через 7 и не позднее 30 календарных дней, а повторного практического экзамена − не ранее чем через 7 и не позднее 60 календарных дней со дня проведения предыдущего соответствующего экзамена.

При проведении теоретических экзаменов проектом устанавливается обязанность применения средств аудио- и видеорегистрации процесса их проведения. В целях разработки и утверждения МВД России соответствующего порядка применения таких средств, использования и хранения полученной информации устанавливается отложенный срок начала их применения.

Реализуется принцип экстерриториальности при получении государственной услуги для лиц временно проживающих либо временно пребывающих на территории Российской Федерации. В настоящее время указанные лица могут обратиться по вопросам проведения экзаменов, выдачи российских национальных водительских удостоверений и обмену иностранных водительских удостоверений в экзаменационные подразделения Госавтоинспекции только того субъекта страны на территории которого они временно проживают или пребывают.

Принятие постановления позволит указанным лицам обращаться в любые экзаменационные подразделения Госавтоинспекции на территории Российской Федерации.

Расширяется перечень оснований для отказа в допуске к экзаменам и выдаче водительского удостоверения. При наличии у должностного лица подразделения Госавтоинспекции сведений об отсутствии у образовательной организации в период прохождения кандидатом в водители профессионального обучения права на осуществление образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения в допуске к сдаче экзаменов будет отказано.

Вводится процедура аннулирования результатов экзамена в случае его проведения с нарушением установленного порядка. При этом, кандидату в водители назначаются место, дата и время пересдачи экзамена.

Проектом постановления также вносятся изменения в Правила дорожного движения по вопросам осуществления учебной езды. Устанавливаются термины «обучающий вождению» и «обучаемый вождению».

Читайте так же:  Как признать право собственности на наследство имущества

Также уточняется возраст, при наличии которого обучаемый вождению может допускаться к учебной езде. Так, обучаемому вождению на мотоцикле подкатегории «А1» или мопеде должно быть не менее 15 лет, на легковом или грузовом автомобиле – не менее 16 лет, на мотоцикле категории «А» – не менее 17 лет, на автобусе – не менее 20 лет.

Учитывая развитие улично-дорожной сети и наличие автомобильных дорог по своим характеристикам, не отличающимся от автомагистралей, но при этом не обозначенных дорожным знаком «Автомагистраль», ограничение на учебную езду на автомагистралях в настоящее время является некорректным. В связи с чем проектом постановления предусматривается снятие запрета на осуществление учебной езды на автомагистралях.

В настоящее время проект постановления Правительства Российской Федерации проходит процедуру оценки регулирующего воздействия на Едином портале для размещения информации о разработке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатов их общественного обсуждения.

МВД России разработаны поправки в Правила проведения экзаменов на право управления транспортными средствами

МВД России разработан проект постановления Правительства Российской Федерации, предусматривающий внесение изменений в Правила проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений, а также Правила дорожного движения Российской Федерации.

В целях подготовки экзаменационных подразделений Госавтоинспекции и организаций, осуществляющих образовательную деятельность по профессиональному обучению водителей транспортных средств, к изменениям порядка проведения экзаменов и учебной езды предусмотрен отложенный срок вступления в силу проекта постановления, составляющий 6 месяцев со дня его официального опубликования.

Проектом постановления вносятся изменения в части исключения проведения в экзаменационных подразделениях Госавтоинспекции проверки первоначальных навыков управления автотранспортными средствами на закрытых площадках с одновременным включением проверки указанных навыков в практический экзамен в условиях дорожного движения.

Что касается практического экзамена на право управления мототранспортными средствами, то он сохраняется в нынешнем варианте – на площадках, закрытых от движения иных транспортных средств и пешеходов.

Однако в случае невозможности выполнения отдельных элементов специальных маневров по управлению мототранспортными средствами на закрытых площадках, проверка их выполнения может проводиться на участках дорог или территорий, ограниченных для движения иных транспортных средств и пешеходов.

Проектом конкретизируются минимальные и максимальные сроки проведения повторных экзаменов для лиц, не сдавших соответствующий экзамен. В настоящее время Правилами не установлены максимальные сроки назначения повторных экзаменов. Теперь же предусматривается проведение повторного теоретического экзамена не ранее чем через 7 и не позднее 30 календарных дней, а повторного практического экзамена − не ранее чем через 7 и не позднее 60 календарных дней со дня проведения предыдущего соответствующего экзамена.

При проведении теоретических экзаменов проектом устанавливается обязанность применения средств аудио- и видеорегистрации процесса их проведения. В целях разработки и утверждения МВД России соответствующего порядка применения таких средств, использования и хранения полученной информации устанавливается отложенный срок начала их применения.

Реализуется принцип экстерриториальности при получении государственной услуги для лиц временно проживающих либо временно пребывающих на территории Российской Федерации. В настоящее время указанные лица могут обратиться по вопросам проведения экзаменов, выдачи российских национальных водительских удостоверений и обмену иностранных водительских удостоверений в экзаменационные подразделения Госавтоинспекции только того субъекта страны на территории которого они временно проживают или пребывают.

Принятие постановления позволит указанным лицам обращаться в любые экзаменационные подразделения Госавтоинспекции на территории Российской Федерации.

Расширяется перечень оснований для отказа в допуске к экзаменам и выдаче водительского удостоверения. При наличии у должностного лица подразделения Госавтоинспекции сведений об отсутствии у образовательной организации в период прохождения кандидатом в водители профессионального обучения права на осуществление образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения в допуске к сдаче экзаменов будет отказано.

Вводится процедура аннулирования результатов экзамена в случае его проведения с нарушением установленного порядка. При этом, кандидату в водители назначаются место, дата и время пересдачи экзамена.

Проектом постановления также вносятся изменения в Правила дорожного движения по вопросам осуществления учебной езды. Устанавливаются термины «обучающий вождению» и «обучаемый вождению».

Также уточняется возраст, при наличии которого обучаемый вождению может допускаться к учебной езде. Так, обучаемому вождению на мотоцикле подкатегории «А1» или мопеде должно быть не менее 15 лет, на легковом или грузовом автомобиле – не менее 16 лет, на мотоцикле категории «А» – не менее 17 лет, на автобусе – не менее 20 лет.

[3]

Учитывая развитие улично-дорожной сети и наличие автомобильных дорог по своим характеристикам, не отличающимся от автомагистралей, но при этом не обозначенных дорожным знаком «Автомагистраль», ограничение на учебную езду на автомагистралях в настоящее время является некорректным. В связи с чем проектом постановления предусматривается снятие запрета на осуществление учебной езды на автомагистралях.

Видео (кликните для воспроизведения).

В настоящее время проект постановления Правительства Российской Федерации проходит процедуру оценки регулирующего воздействия на Едином портале для размещения информации о разработке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатов их общественного обсуждения.

Источники


  1. Борисов, А. Н. Защита от принудительной ликвидации юридического лица по искам государственных органов / А.Н. Борисов. — М.: «Юридический Дом «Юстицинформ», 2007. — 272 c.

  2. Саблин, М. Т. Взыскание долгов. От профилактики до принуждения. Практическое пособие / М.Т. Саблин. — М.: КноРус, 2014. — 416 c.

  3. Чиркин, В. Е. Основы сравнительного правоведения / В.Е. Чиркин. — М.: МОДЭК, НОУ ВПО Московский психолого-социальный университет, 2014. — 392 c.
  4. Селиванов, Н.А. Справочник следователя; М.: Российское право, 2012. — 320 c.
  5. Руденко, Р. А. Р. А. Руденко. Судебные речи и выступления / Р.А. Руденко. — М.: Юридическая литература, 2016. — 368 c.
Поправки гибдд в правила проведения экзаменов на права
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here