Содержание
- 1 Фото техосмотра автомобиля в 2020 году станет обязательным подтверждением его прохождения
- 2 Контроль за процедурой техосмотра автомобилей будет ужесточен
- 3 Правительственная комиссия одобрила ужесточение контроля за прохождением техосмотра
- 4 Осенью автомобилистов России ждут новые изменения в процедуру техосмотра
- 5 Минэкономразвития РФ предложило ужесточить процедуру техосмотра автомобилей
- 6 Власти разрабатывают ужесточения в области техосмотра автомобилей
- 7 В 2020 году старые автомобили лишат ОСАГО?
- 8 Закон об ужесточении техосмотра в России вступит в силу через год
- 9 После либерализации ужесточение: фотофиксация техосмотра станет обязательной с 7 июня 2020 года
- 10 Прохождение техосмотра для ОСАГО теперь будет по новым правилам
Фото техосмотра автомобиля в 2020 году станет обязательным подтверждением его прохождения
Через год купить диагностическую карту без визита на пункт техосмотра будет крайне затруднительно. Именно через год вступят в силу поправки в закон о техосмотре.
И именно это было целью внесения поправок в закон — заставить автовладельцев проходить техосмотр. Ведь ни для кого не секрет, что эта процедура давно превратилась в своеобразный дополнительный налог.
Диагностические карты попросту покупают у тех же страховых агентов. Эдакий бонус к стоимости полиса ОСАГО. Но когда случается авария из-за неисправности автомобиля, то выясняется, что техосмотр был купленный. Причем в ситуации с легковым транспортом не все так трагично. Автомобилисты в большинстве своем следят за техническим состоянием собственных машин. Главные проблемы в техосмотре автобусов, которые перевозят большое количество людей. Поэтому в результате аварии резко увеличивается количество пострадавших.
Изначально речь шла о том, чтобы в систему выкладывать видео всего процесса техосмотра. Но это требует огромных ресурсов и сильно удорожает процедуру. Поэтому ограничились фотографией. Но с указанием спутниковых координат места съемки, даты и времени начала, а также окончания техосмотра. С такой информацией фальсифицировать визит на пункт техосмотра становится практически невозможно. Хотя наши кулибины чего только не придумают.
Фотография должна содержать указание спутниковых координат места съемки, даты и времени начала, а также окончания техосмотра. Понятно, что фотография и координаты места, где она сделана, еще не показатель того, что автомобиль прошел техосмотр. Но уж по крайней мере его визит на пункт ТО обеспечен.
Второй удар по продажным диагностическим картам наносит следующее положение поправок в закон. Для каждого пункта техосмотра будет рассчитана его пропускная способность, которая будет указываться при аккредитации оператора ТО, а также она будет указана в реестре таких операторов. Правда, реестр необходимо создать. В соответствии с поправками в закон, его создание ложится на Российский союз автостраховщиков.
Если установлено, что пропускная способность пункта техосмотра составляет 10 автомобилей в сутки, то ЕАИСТО автоматически не даст внести в нее данные одиннадцатого автомобиля. Сейчас же некоторые пункты оформляют сотни диагностических карт. Получается, что они осматривают по одному автомобилю в три минуты, хотя на осмотр легкового автомобиля отводится 45 минут. Понятно, что никто в такой ситуации машины не осматривает.
Методику расчета пропускной способности пункта ТО должен разработать уполномоченный орган исполнительной власти, который утверждает требования к технической базе оператора. Пока не совсем понятно, кто это будет.
Зато понятно, что реестр операторов техосмотра вести будет по-прежнему Российский союз автостраховщиков. Он же продолжит аккредитовывать операторов. При этом контролировать работу пунктов техосмотра сможет и полиция. Для этого вносятся соответствующие поправки в Закон «О полиции». Отдельно надо сказать о техосмотре автобусов. В их проведении Госавтоинспекция будет принимать непосредственное участие. Каким образом — пока неизвестно.
Этот порядок должно разработать правительство. Но уже точно владельцам автобусов не получится пройти техосмотр дистанционно. Напомним, что в феврале этого года в Калужской области перевернулся автобус, который перевозил детей. Тогда погибли три ребенка и четверо взрослых. Автобус, напомним, якобы прошел техосмотр в Норильске Красноярского края. Но вот проблема: из Норильска до Калужской области нет дорожного сообщения.
Для того чтобы избежать подобных дорожных жертв, все прописанные в поправках к закону о техосмотре меры хороши. Но как это будет работать, станет известно только через год. До этого необходимо принять еще огромное количество подзаконных актов. А главное, обеспечить пунктами техосмотра все регионы.
Ведь пока большинство автовладельцев техосмотр покупали даже через интернет, реальные пункты диагностики приходили в упадок и закрывались. Сейчас даже сложно сказать, сколько из прописанных на бумаге пунктов техосмотра имеют соответствующее оборудование, а главное, соответствующий персонал, то есть экспертов-техников.
Напомним, что не столь давно несколько законопроектов было внесено в Госдуму, в которых предлагалось и вовсе отменить техосмотр для личного легкового транспорта. И эту идею активно поддерживали автоэксперты.
Контроль за процедурой техосмотра автомобилей будет ужесточен
В МВД считают, что большое количество ДТП происходит именно из-за технически неисправных машин.
В настоящее время техосмотр проводят организации, которые аккредитовал Российский союз автостраховщиков. При этом бесконтрольными остаются производственные аспекты деятельности операторов техосмотра.
Разработчики законопроекта предлагают в будущем передать эти полномочия Федеральной службе по аккредитации, чтобы исключить предоставление некачественных услуг и распространение массовой фальсификации сведений о проведении техосмотров. Ведомство будет иметь право проводить плановые и внеплановые проверки, расширять или сокращать область аккредитации, подтверждать компетентность аккредитованных лиц и прекращать аккредитацию.
Правительственная комиссия одобрила ужесточение контроля за прохождением техосмотра
1 августа 2018 г. 19:30
Комиссия Правительства РФ по законопроектной деятельности в среду, 1-го августа, одобрила сразу несколько законопроектов, призванных ужесточить процедуру прохождения технического осмотра транспортных средств. Документы вносят изменения в Федеральный закон о техническом осмотре транспортных средств, а также в Кодекс об административных правонарушениях и в Уголовный кодекс и предусматривают в числе прочего возвращение штрафа за езду на автомобиле, не прошедшем техосмотр, а также введение уголовной ответственности для операторов ТО за выдачу «серых» диагностических карт.
Напомним: о том, что Министерство экономического развития предлагает ужесточить процедуру прохождения техосмотра, стало известно еще в декабре прошлого года. К июлю этого года ведомство представило на рассмотрение Правительства доработанные варианты законопроектов, вводящие еще более суровые наказания для нарушителей.
Так, Минэкономразвития предлагает вернуть штраф за езду на автомобиле, не прошедшем технический осмотр. Изначально планировалось, что сумма штрафа составит 800 рублей, однако после внесенных поправок она выросла до 2 000 рублей. При этом выявлять нарушения будут с помощью камер фото- и видеофиксации по базе АИС ТО (автоматизированная информационная система технического осмотра), а штраф, по аналогии со штрафами за нарушение скоростного режима, оформлять в автоматическом режиме.
Контроль за операторами ТО тоже будет усилен. Во-первых, вводится обязательная фото- и видеозапись прохождения техосмотра, запись будет передаваться в АИС ТО. Она позволит отслеживать, действительно ли автомобиль заезжал на пункт техосмотра (сейчас нередки случаи, когда диагностические карты выдаются без прохождения техосмотра), а также фиксировать качество проверки транспортного средства и ее соответствие всем установленным требованиям.
Во-вторых, законопроект устанавливает единые требования к оборудованию пунктов прохождения техосмотра. В-третьих, предусматривается возможность оформления диагностической карты в виде электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью. В планах — сделать диагностические карты полностью электронными.
Так, за внесение в АИС ТО недостоверных данных, а также за выдачу диагностических карт без прохождения техосмотра оператору ТО грозит штраф от 5 000 до 10 000 рублей. Если диагностическая карта будет выдана оператором, не включенным в специализированный реестр или не имеющим права проводить диагностику транспортного средства соответствующей категории, он будет оштрафован на сумму от 3 000 до 50 000 рублей. При повторном нарушении сумма штрафа возрастает до 500 000 рублей, а сам технический эксперт может быть даже дисквалифицирован на срок до 3 лет.
При этом наказание для тех, кто проводит техосмотр без аккредитации Российского союза автостраховщиков, предполагает, помимо штрафа в 300 000 рублей, лишение свободы до 5 лет. Уголовная ответственность предусмотрена в том случае, если в махинации по выдаче ложной диагностической карты была задействована группа лиц или продажа поддельного документа принесла мошеннику особо крупный доход.
Отметим, что сейчас действуют облегченные требования к прохождению техосмотра. В 2012-м году, после либерализации законодательства о техническом осмотре транспортных средств, штрафы за непрохождение ТО отменили (оставили только для такси, грузовиков, учебных машин и для автомобилей экстренных служб), а контрольные функции за состоянием автомобилей передали частным компаниям-операторам.
Однако, по данным Минэкономразвития, либерализация привела к росту числа ДТП, вызванных неисправностью транспортного средства, — плюс 16,5% за десять месяцев 2017-го года. При этом количество действительно проведенных техосмотров сократилось, в среднем, на 20-30%.
Предложенный Минэкономразвития пакет документов должен быть еще утвержден Правительством, после чего он поступит на рассмотрение Государственной Думы.
Осенью автомобилистов России ждут новые изменения в процедуру техосмотра
Технический осмотр могут начать снимать на видео, а камеры видеофиксации начнут штрафовать за отсутствие техосмотра
Инициатива достойная называться «трендом XXI века» поступила от Министерства экономического развития РФ. Министерство планирует нанести удар по незаконной выдаче диагностических карт на пунктах технического осмотра, без которых как известно ни один водитель в стране не может получить полис Обязательного страхования гражданской ответственности. Почему разработка поправок идет в ногу со временем? Да просто наряду с ужесточением ответственности за нарушение законодательства самими пунктами техосмотра, процесс проведения работ на ПТО будет сниматься на видео. То есть за полным циклом проведения работ по техосмотру будут в буквальном смысле следить, причем отснятые кадры будут автоматически передаваться в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра.
Законопроектом вводятся новые понятия, такие как:
Диагностическая линия – совокупность средств технического диагностирования, иного оборудования, включая средства видеофиксации, и программного обеспечения, необходимого для проведения технического осмотра и передачи сведений о проведенных технических осмотрах;
Передвижная диагностическая линия – совокупность диагностической линии и средств ее доставки, разгрузки, погрузки и энергообеспечения, позволяющие провести технический осмотр вне пункта технического осмотра;
Пропускная способность – максимальное (предельное) количество транспортных средств определенных категорий, в отношении которых на определенном пункте технического осмотра или с использованием определенной передвижной диагностической линии может быть проведен технический осмотр за единицу времени.
Контроль за работой ОТО (операторов технического смотра) переходит к РСА (Российский союз автостраховщиков). Изменение контролирующего органа вызывает у экспертного сообщества особое опасение, из-за возможного ослабления контроля за операторами.
Поправки, вносимые в Федеральный закон о техническом осмотре транспортных средств № 170-ФЗ (ссылка на проект поправок) могут быть одобрены депутатами Государственной Думы уже этой осенью. Что с ними конкретно изменится и как это отразится на водителях?
Будет ли сложнее водителям проходить техосмотр?
Для законопослушных водителей, которые честно следят за своим автомобилем и у которых есть все необходимое для успешного прохождения процедуры технического осмотра повода для беспокойства нет. Все будет, как и прежде и даже лучше, по всей видимости некоторые нечистые на руку работники пунктов осмотра не смогут предлагать «по быстренькому» пройти осмотр автомобиля без предоставления последнего, навязывая свои противозаконные услуги.
А вот для тех автовладельцев, кто привык проходить, вернее покупать диагностические карты, настанут не очень светлые времена. Им придется реально подготавливать свои машины к осмотру. Для этого много не нужно и в принципе должным образом автомобиль может подготовить любой автолюбитель.
Что нужно для того чтобы успешно пройти техосмотр?
Если уж начали говорить о прохождении техосмотра, скажем пару слов о том, что нужно предоставить для его успешного прохождения.
Во-первых, технически исправный автомобиль. Ознакомьтесь с перечнем неисправностей, которые по закону должны быть устранены и при необходимости устраните их самостоятельно или в специализированном сервисе.
Во-вторых, в автомобиле должна быть непросроченная аптечка.
В-третьих, огнетушитель, также с актуальным сроком годности. Проверьте его.
Что будут снимать на камеру фото- видеофиксации?
Видео должны будут загружать в единую базу данных, которую будут вести РСА и Госавтоинспекции.
Диагностические карты останутся, как и прежде бумажными?
Выдержка из законопроекта: «Диагностическая карта – электронный документ, сформированный в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра транспортных средств немедленно по окончании проведения технического осмотра транспортного средства, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью оператора технического осмотра, содержащий в обязательном порядке сведения о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, фотографию транспортного средства во время проведения технического диагностирования, а также заключение о возможности допуска транспортного средства к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации и в соответствии с международными договорами Российской Федерации также за ее пределами или заключение о запрещении эксплуатации транспортного средства».
Таким образом диагностическая карта станет электронной.
Камеры видеофиксации нарушений ГИБДД будут фиксировать автомобили без техосмотра на дорогах и выписывать штрафы?
Действительно, такая инициатива может быть принята. Водителям, не прошедшим техосмотр своих автомобилей, вновь смогут выписывать штрафы. Пока предпологается что это будет распространяться на камеры видеофиксации.
Статья 12.1 КоАП дополняется частью 3 следующего содержания:
«3. Управление транспортным средством, в отношении которого не проведен технический осмотр или при проведении технического осмотра которого выявлено несоответствие этого транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств —
влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей при фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи».
Какая ответственность будет грозить ПТО за недобросовестное исполнение своих обязанностей?
Согласно закону, будет ужесточена административная ответственность за нарушения при проведении техосмотра. За этим будет следить Ространснадзор. В несколько раз будут увеличены штрафы для операторов ПТО, как в случае непредоставления данных в базу (штраф увеличится в два раза, до 10 тыс. рублей), а в случае если диагностическая карта будет выдана на автомобиль не пошедший осмотр, то будет введен новый штраф, также в размере 10 тыс. рублей. Помимо этого документом вводится еще ряд штрафов за нарушения законодательства в сфере проведения ТО.
Будут ли действенными предложенные меры?
На наш взгляд, составляющую обмана этими мерами искоренить полностью будет невозможно, поскольку отследить проведет ли автовладелец ремонт после того как в его автомобиле будут выявлены недостатки или нет, просто-напросто нельзя. За этим, исправил владелец неисправности или нет, должен следить сам пункт ТО. Ну а если не редко они сами выдают диагностические карты без фактического осмотра, то о какой надзирающей норме может вообще идти речь?
Впрочем, в проекте прописана процедура прохождения повторного технического осмотра у того же оператора в течение 20 дней с момента проведения первого ТО. В этом случае будут диагностироваться только те показатели, которые ранее не соответствовали требованиям безопасности.
Что будет, если я не приеду на повторный осмотр автомобиля?
Если вы просрочите 20 календарных дней, то повторный технический осмотр проводиться не будет, диагностика будет осуществляться в полном объеме.
Минэкономразвития РФ предложило ужесточить процедуру техосмотра автомобилей
Видео (кликните для воспроизведения). |
Минэкономразвития РФ подготовило поправки, ужесточающие процедуру прохождения техосмотра. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на представителей ведомства.
Минэкономразвития предлагает вновь ввести штраф за управление машиной, не прошедшей техосмотр. Его сумма составит 800 рублей.
Сама процедура прохождения техосмотра будет фиксироваться при помощи фото- и видеосъемки, а государственный контроль над операторами получит Ространснадзор.
Кроме того, будет ужесточено наказание за выдачу диагностических карт без проверки машин, а также введена уголовная ответственность за внесение недостоверных сведений в базу данных о машинах, прошедших техосмотр.
В Минэкономразвития изданию рассказали, что поправки согласованы со всеми ведомствами, включая ГИБДД. В декабре их планируют внести в правительство.
По информации министерства, количество проводимых техосмотров в России за 5 лет сократилось на 20—33%. Согласно данным союза операторов ТО «Техэксперт», фактически машину на осмотр предоставляют лишь примерно 20% автовладельцев.
Напомним, что Минэкономразвития РФ уже предлагало ввести штраф за управление автомобилем, который не прошел техосмотр. Также «Реальное время» писало, что в России начнут снимать процесс техосмотра автомобиля на видео.
Власти разрабатывают ужесточения в области техосмотра автомобилей
Минэкономики подготовило масштабный план по реформированию техосмотра (ТО) автомобилей: в ближайшее время в правительство будут внесены поправки к КоАП, УК и другим законам. Планируется ужесточить правила работы операторов ТО, чтобы те не могли продавать гражданам диагностические карты без проверки автомобиля. Автовладельцев при этом ждет штраф за непройденный ТО — предварительно в размере 800 руб. Несмотря на заверения Минэкономики о том, что все разногласия по законопроектам урегулированы, эксперты говорят: к реформе еще остается много вопросов.
Минэкономики запустило на regulation.gov.ru процедуру оценки фактического воздействия (ОФВ) закона «О техосмотре транспортных средств», который заработал с 1 января 2012 года. Тогда, напомним, проверять машины доверили частным компаниям-операторам, забрав контрольные функции у ГИБДД. Талоны техосмотра и штрафы отменили, вместо этого были введены диагностические карты, которые страховщики обязаны проверять, выдавая ОСАГО. Действие закона о ТО оценивается «в силу особого значения сферы техосмотра для государства и общества», пояснили “Ъ” в Минэкономики. Сама по себе процедура ОФВ позволяет правительству оценить и скорректировать при необходимости недействующие или неэффективные нормы законов и постановлений.
О необходимости внесения изменений в закон о ТО страховщики и ГИБДД говорят уже несколько лет. Большинство водителей диагностическую карту покупают, не предоставляя машину на осмотр, при этом растет число ДТП из-за неисправных автомобилей (плюс 16,5% за десять месяцев 2017 года). По данным Минэкономики, количество фактически проводимых техосмотров сократилось за пять лет на 20–33%. По данным союза операторов ТО «Техэксперт», всего 20% автовладельцев предоставляют машину на осмотр.
Как поменялись правила использования шин
Покупка карты без прохождения ТО стала возможна в результате ряда проблем «правового и технического» характера, рассказал “Ъ” заместитель исполнительного директора Российского союза автостраховщиков (РСА) Сергей Ефремов. База данных АИС ТО (в нее передаются данные о машинах, прошедших осмотр, находится в ведении МВД) слабо защищена, что позволяет, по словам господина Ефремова, «получить несанкционированный доступ и вносить фиктивные данные». «Бланк диагностической карты вообще можно напечатать на принтере, это не документ строгой отчетности»,— рассказал он. По данным Минэкономики, штраф 100–300 тыс. руб. в отношении операторов за выдачу диагностических карт без прохождения техосмотра применялся за пять лет всего 99 раз. Бывают случаи, когда доступ в АИС ТО мошенники просто покупают у сотрудников пунктов техосмотра, отмечает господин Ефремов. Еще одна проблема — «портфельные» операторы без оборудования и экспертов, имеющие при этом доступ к АИС ТО (70–80% операторов, по оценкам «Техэксперта», являются фиктивными). «Обязательность выездных проверок не предусмотрена законом, возможности РСА сильно ограничены законодательством»,— пояснил “Ъ” господин Ефремов.
В Минэкономики “Ъ” рассказали, что уже подготовили поправки к законодательству для решения проблем: изменения будут вноситься в закон о ТО, КоАП, УПК и УК. Предполагается, в частности, вновь ввести штраф за управление автомобилем, не прошедшим техосмотр (по проекту — 800 руб.). Процедура прохождения ТО будет фиксироваться оператором на видео и фото, а госконтроль над операторами будет передан Ространснадзору. Содержанием базы данных АИС ТО будет заниматься РСА. Санкции за выдачу диагностических карт без проверки автомобиля будут усилены, также введут уголовное наказание за внесение в АИС ТО «недостоверных сведений». В Минэкономики “Ъ” заверили, что поправки уже согласованы со всеми ведомствами (включая ГИБДД): в декабре планируется внесение законопроекта в правительство РФ. Впрочем, по итогам ОФВ правительственная комиссия по административной реформе может поручить подготовить еще один пакет поправок.
Почему вступивший в силу в октябре регламент МВД уже меняется
В 2020 году старые автомобили лишат ОСАГО?
Тревогу бьют как юристы, так и автоэксперты – новые изменения в порядок проведения технического осмотра по факту ставят крест на приобретении полиса ОСАГО владельцами старых автомобилей.
Федеральным законом от 06.06.2019 № 122-ФЗ внесены существенные изменения в порядок проведения технического осмотра автомобилей. Если ранее заявлялись предложения полностью отменить техосмотр, то власти решили пойти путем «от противного» и ужесточить процедуру его проведения в разы.
В частности, наибольший резонанс вызывает обязанность СТО производить фотосъемку проверяемого автомобиля с последующим тщательным контролем за достоверностью вносимых в базу ЕАИСТО сведений.
Что это значит?
- Сотрудники СТО не смогут более проводить техосмотр «формально», надлежащей проверки всех узлов и агрегатов автомобиля;
- Приобрести карту технического осмотра без посещения СТО станет невозможно, поэтому все «бонусные» продажи техосмотра вместе со страховкой уйдут в прошлое.
- Все фото будут делаться с обязательной ГЕО-привязкой, поэтому сфотографировать автомобиль в Волгограде и подгрузить его в базу ТО на СТО Москвы уже не выйдет.
Поправки направлены на упорядочение процедуры технического осмотра, которая в данный момент просто не имеет смысла и превратилась лишь в кормушку недобросовестных операторов. О проблемах технического осмотра в РФ мы уже писали в рамках беседы с руководителем одной из станций ТО.
Если вкратце, то все владельцы автомобилей с проблемами предпочитали покупать диагностическую карту, нежели тратить время на визит на СТО и последующее устранение недостатков. А официальные станции технического осмотра вынуждены проводить ТО максимально комфортно и с минимальными придирками – чтобы хоть как-то выжить и не закрываться.
И вот новые правила полностью ликвидируют незаконную выдачу диагностических карт, поскольку подменить фото уже не выйдет. На выходе – ворох проблем для владельцев старых автомобилей, которые проблематично привести в адекватное техническое состояние.
Владельцы старых авто не смогут получить диагностическую карту и, соответственно, не смогут оформить полис ОСАГО — ведь прохождение ТО перед его получением является обязательным.
Какие перспективы ждут владельцев старых автомобилей?
На многих станциях технического осмотра приезжающих на проверку владельцев авто уже предупреждают: с 2020 года контроль будет в разы более жёстким и предлагают владельцам маши заранее подготовиться к следующему ТО, иначе диагностической карты им не видать.
На горячую линию наших юристов так же поступают самые разные вопросы, касающиеся ТО.
Вопрос 1: У меня «Волга» 1977 года выпуска. Машина в целом исправна, но технической осмотр она не пройдет из-за множества возрастных проблем. Получается, после новых поправок в закон я не смогу оформить ОСАГО и вынужден буду ездить без страховки?
Вопрос 2: Я владею достаточно старым автомобилем, который регулярно ломается. На ТО последний раз я кое-как прошел осмотр, но сотрудник станции указал, что в следующем году все будет записываться на видео и мне не грозит пройти технический осмотр… Правда ли это?
Подобные настроения царят среди всех автомобилистов, которые имеют автомобили с возрастом и рядом проблем. Попробуем разобраться, насколько оправдана их паника?
Комментируют юристы
Автоюрист Николай Марков: Паника по поводу недоступности ОСАГО для старых машин несколько преувеличена.
- Во-первых, на видео процедура ТО действительно записываться может, но эти данные будут храниться на станции СТО и едва ли их кто-то будет просматривать.
- Во-вторых, фиксируется сам факт прибытия машины на реальную СТО, но не все действия сотрудников станции.
На выходе все останется так же, как и сейчас при прохождении реального технического осмотра. Сотрудники станции проверят машину на соответствие ключевым требованиям безопасности (тормоза, шины, рулевое управление) и т.д., но на мелкие проблемы по-прежнему будут закрывать глаза, скорее всего. Или же предлагать их устранять на месте – ведь при каждой станции технического осмотра есть свой сервис, они этим и живут.
Все-таки ключевые узлы автомобиля должны быть проверены и их на СТО будут проверять тщательно, ведь в случае ДТП из-за неисправности автомобиля ответственность может понести и сотрудник станции ТО, выдавший диагностическую карту без нареканий. Особенно на фоне ответственности до 300 тыс. рублей.
Если у вас остались юридические вопросы, касающиеся ОСАГО и ТО – вы можете задать их нашим юристам в форме ниже.
Понравилась статья? Подписывайтесь на нашу ленту в Яндекс.Дзен, чтобы не пропустить новые интересные материалы!
Нужна консультация адвоката или юридическая услуга? Звоните! Задать вопрос или заказать обратный звонок можно ниже
Закон об ужесточении техосмотра в России вступит в силу через год
Владимир Путин подписал закон об ужесточении контроля над проведением техосмотра автомобилей, сообщает Drom.ru. Закон вступит в силу в июне 2020 года.
Документ меняет правила прохождения техосмотра и, в частности, обязывает проводить фотофиксацию процедуры ТО и оформление диагностических карт в электронном виде с цифровой подписью.
Информация о результатах процедуры будет попадать в автоматизированную систему, а сама диагностическая карта станет электронной. Предполагается, что усиленный контроль за техосмотром позволит сократить количество ДТП, причиной которых становятся неисправные автомобили. Кроме того, закон поможет искоренить мошенническое оформление диагностических карт.
Уточняется, что техосмотр будет проводиться только на диагностической линии. Диагностическая линия – это совокупность средств технического диагностирования и оборудования, включая средства фотофиксации, а также программного обеспечения, необходимого для проведения технического осмотра и передачи сведений. Допускается использование и передвижных диагностических линий. В штате оператора техосмотра должно быть не менее одного технического эксперта на каждой диагностической линии. Если оператор – индивидуальный предприниматель, он должен будет иметь квалификацию эксперта.
Операторы техосмотра должны будут рассчитывать пропускную способность каждой линии по методике, разработанной уполномоченными органами. Если оператор превысит максимальное количество машин на линии более чем на 5%, автоматизированная информационная система не позволит выдать диагностическую карту.
Российский союз автостраховщиков наделяется полномочиями по проверке соблюдения операторами техосмотра условий их аккредитации. На МВД возложен контроль за соблюдением правил проведения техосмотра. Операторы техосмотра будут обязаны раз в два года проходить процедуру подтверждения соответствия требованиям аккредитации.
Федеральный закон вступит в силу по истечении года со дня его официального опубликования, то есть в июне 2020-го. При этом диагностические карты, выданные владельцам машин до дня вступления закона в силу, признаются действующими до истечения срока их действия.
После либерализации ужесточение: фотофиксация техосмотра станет обязательной с 7 июня 2020 года
7 июня 2019 г. 18:50
Действующая с 2012-го года либерализация при прохождении технического осмотра транспортных средств через год закончится. 7-го июня Владимир Путин подписал закон, который вносит поправки в законодательство о техосмотре. В числе прочего они предусматривают обязательную фотофиксацию прибывшего на пункт проверки автомобиля и оформление диагностической карты в электронном виде. Документ опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации. Он вступит в силу ровно через год, с 7-го июня 2020-го года.
Напомним: изначально требования к прохождению техосмотра были жестче. Операторы ТО должны были не только делать фотографию автомобиля, но и полностью фиксировать на камеру всю процедуру проверки его технического состояния. Считалось, что таким образом факт того, что транспортное средство действительно детально, в соответствии с регламентом, «исследовано», будет подтвержден чуть ли не на 100%.
В таком виде, с обязательной фото- и видеофиксацией, законопроект и был принят в конце прошлого года в первом чтении. Однако ко второму чтению положение о видеозаписи из него исключили.
Причинами этого, по всей видимости, стали, во-первых, дороговизна оборудования, которым должна была быть оснащена каждая диагностическая линия (только набор видеокамер Министерством экономического развития оценивался в 30 тыс. рублей), что, в свою очередь, в любом случае вызвало бы увеличение тарифов на прохождение ТО. А во-вторых, массивность самой системы, которую требовалось бы усовершенствовать до такой степени, чтобы она могла хранить все эти видеозаписи. Вместе с федеральными финансовыми затратами на это, естественно.
В итоге, закон, который вступит в силу через год, предусматривает только обязательную передачу в Единую автоматизированную информационную систему техосмотра фотографию транспортного средства на диагностической линии с указанием координат его месторасположения и времени начала и завершения осмотра.
Документ, кроме того, устанавливает единый способ оформления диагностической карты. Теперь она будет формироваться только в электронном виде и лишь по просьбе автовладельца выдаваться еще и на традиционном, бумажном, носителе.
Однако «урезание» либерализации этим законом не ограничивается.
На рассмотрении Государственной Думы сейчас находятся два законопроекта. Один вносит изменения в Уголовный кодекс, вводя уголовную ответственность (арест до 6 месяцев, для организованной группы — лишение свободы до 5 лет) за продажу диагностических карт теми, кто, в принципе, не аккредитован как технический оператор.
Второй правит Кодекс об административных правонарушениях. Прежде всего, возвращает штраф за непрохождение техосмотра, устанавливая его в размере 2 тыс. рублей. Помимо этого, предусматривает штрафы для операторов ТО за нарушения порядка техосмотра, выдачу диагностической карты без проверки автомобиля и т.п.
Пока эти два документа прошли только первое чтение. Однако стоит ожидать, что к 7-му июня следующего года они также будут окончательно одобрены и подписаны Президентом с тем, чтобы новый порядок техосмотра заработал в полной мере.
Отметим, что порядок прохождения техосмотра был «облегчен» в 2012-м году. Тогда штраф за непрохождение техосмотра отменили, оставив его только для такси, автобусов, грузовиков, оборудованных для перевозок людей, и грузовиков, используемых для транспортировки опасных грузов.
Диагностическая карта на данный момент необходима лишь при оформлении полиса ОСАГО.
Считалось: раз страхование автогражданской ответственности обязательно (и за это предусмотрен штраф в 800 рублей) и без диагностической карты полис ОСАГО автовладельцу не выдадут, то этого будет достаточно для того, чтобы гарантировать прохождение им техосмотра.
Однако, как отмечают в Министерстве экономического развития, которое как раз таки и подготовило реформу техосмотра, страховщики не в состоянии определить подлинность диагностической карты. В результате, полагают в ведомстве, либерализация привела к тому, что в разы участились случаи выдачи «липовых» документов, количество действительно проведенных техосмотров сократилось на 20-30%, а число ДТП, вызванных неисправностью транспортного средства, возросло.
Прохождение техосмотра для ОСАГО теперь будет по новым правилам
23 мая Государственной Думой был одобрен законопроект, касающийся правил прохождения технического осмотра транспортных средств (ТО ТС). О предстоящих изменениях рассказал представитель Российского союза автостраховщиков (РСА) Сергей Ефремов.
Как пояснил Ефремов, на данный момент идёт рассмотрение Госдумой ещё двух проектов в части техосмотра. Одобренные нововведения касаются непосредственно процедуры прохождения ТО, а параллельно рассматриваются поправки в Административный и Уголовный Кодексы, связанные с ответственностью за неисполнение установленных правил ТО. Все три законопроекта вступят в силу одновременно через год после их официальной публикации.
Не секрет, что основное недовольство РСА было вызвано участившимися случаями мошенничества в сфере ОСАГО, когда клиенты приобретали полисы благодаря мошенническим диагностическим картам. Союзом были выявлены массовые случаи оформления карт без прохождения ТО ТС, что является нарушением текущего законодательства. В связи с этим РСА совместно со страховыми компаниями подготовил документ, ужесточающий требования к процедуре техосмотра.
Что конкретно изменится в процедуре прохождения техосмотра?
Утверждённый Госдумой законопроект предусматривает поправки в алгоритме прохождения ТО сразу в нескольких направлениях. Это позволит повысить надёжность получаемых о транспортном средстве данных, а также позволит противодействовать мошенникам на рынке ОСАГО.
Во-первых, изменились сами требования к операторам техобслуживания (ОТО) и тем лицам, которые осуществляют осмотр:
- ОТО теперь должны будут иметь официальный сайт в сети Интернет.
- Операторов техобслуживания обяжут проходить проверку на соответствие квалификационным требованиям. После получения аккредитации операторы должны будут проходить аттестацию раз в два года, за исключением первого года: в этом случае они будут проходить проверку через полгода после первой аттестации.
- Аккредитацию будет выдавать РСА, причём эта процедура может проходить как в документальной форме, так и во время непосредственных выездов представителей Союза на станции техобслуживания. Помимо этого, РСА уполномочен проводить проверки без каких-либо предупреждений и привлекать к этой процедуре сотрудников ГИБДД.
- Изменения коснулись и индивидуальных предпринимателей. Теперь они даже при наличии соответствующей квалификации имеют право обслуживать только одну диагностическую линию.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Во-вторых, меняется порядок процесса прохождения техосмотра:
- В ближайшее время будет создана ЕАИСТО – единая система, в которую попадут все данные о пройденных техосмотрах. Сами эти данные будут оформлены в виде электронных документов, каждый из которых должен будет подписать ОТО в электронном виде.
- Помимо заключений экспертов, в ЕАИСТО также будут храниться фотографии транспортного средства, координаты пройденного ТО и его границы по времени.
- Государственный контроль за процедурой ТО ТС теперь будет осуществляться ещё и ГИБДД. В первую очередь, это коснётся владельцев автобусов: сотрудники инспекции будут обязаны участвовать в процедуре их техосмотра.
Источники
Марченко, М.Н. Общая теория государства и права. Академический курс в 3-х томах. Том 2 / М.Н. Марченко. — М.: Зерцало, 2002. — 895 c.
Экзамен на звание адвоката. Учебно-практическое пособие. В 2 томах (комплект). — М.: Юрайт, 2014. — 184 c.
Власова, Т.В. Теория государства и права / Т.В. Власова. — М.: Книга по Требованию, 2012. — 226 c.- Марченко, М.Н. Теория государства и права в вопросах и ответах. Учебное пособие. Гриф МО РФ / М.Н. Марченко. — М.: Проспект, 2017. — 535 c.
- Англо-русский юридический словарь с транскрипцией / ред. И.В. Миронова. — М.: СПб: Юридический центр Пресс; Издание 2-е, испр. и доп., 2015. — 697 c.
Здравствуйте! Меня зовут Денис. Работаю в большой юридической компании уже больше 12 лет. За время моей практики, мне встретилось много задач, с которыми мне приходилось работать. И я хотел бы научить посетителей решать разнообразные вопросы, юридической тематики.
Администрация данного ресурса попыталась воспроизвести все имеющиеся данные в доступном виде и полном объеме. Перед применением — необходима обязательная консультация со специалистом.