Что грозит водителю автомобиля без детского кресла

Полезная информация по теме: "Что грозит водителю автомобиля без детского кресла" с ответами на все возможные вопросы. Если вы все же не найдете ответ на интересующие вопросы, то обращайтесь к нашему дежурному юристу.

Что грозит водителю автомобиля без детского кресла?

Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле или кабине грузового автомобиля возможна лишь с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в указанных транспортных средствах (ТС), конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, возможна только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности.

На переднем сиденье легкового автомобиля ребенка от 7 до 11 лет (включительно) можно перевозить только с использованием детской удерживающей системы (устройства) (п. 22.9 ПДД РФ).

Детские автомобильные кресла

Детские автокресла подразделяют на пять весовых групп (п. 2.1.1 ГОСТ Р 41.44-2005, утв. Приказом Ростехрегулирования от 20.12.2005 N 318-ст):

1) группа 0 — для детей массой менее 10 кг;

2) группа 0+ — для детей массой менее 13 кг;

3) группа I — для детей массой 9 — 18 кг;

4) группа II — для детей массой 15 — 25 кг;

5) группа III — для детей массой 22 — 36 кг.

Детские автокресла относятся к одной из четырех категорий (п. 2.1.2 ГОСТ):

1) универсальная, используемая на большинстве сидений ТС;

2) ограниченная, используемая на предусмотренных (изготовителем детского кресла или ТС) сиденьях в ТС конкретных типов;

4) особая, используемая на ТС конкретных типов или в качестве встроенных детских удерживающих устройств.

Использование детских автокресел первых трех категорий допускается на передних и задних сиденьях при установке их в соответствии с инструкцией изготовителя (п. 6.1.1 ГОСТ).

В зависимости от категории детское автокресло должно быть прикреплено к кузову ТС или каркасу сиденья (п. 6.1.3 ГОСТ):

  • универсальной и ограниченной категорий — только с помощью ремня безопасности для взрослых;
  • полууниверсальной категории — с помощью нижних и дополнительных креплений;
  • особой категории — с помощью креплений, сконструированных изготовителем ТС или детского автокресла.

Ответственность за неиспользование детского автокресла

Водителю грозит административный штраф в размере 3 000 руб. в случае перевозки (ч. 3 ст. 12.23 КоАП РФ; п. 22.9 ПДД РФ):

1) ребенка в возрасте младше 7 лет без детского автокресла;

2) ребенка в возрасте от 7 до 11 лет (включительно):

  • без детского автокресла на переднем сиденье легкового автомобиля;
  • без детского автокресла или ремней безопасности.

Детские автокресла должны соответствовать весу и росту ребенка. Их размещение в ТС должно осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации (п. 22.9 ПДД).

Так, если ребенок в возрасте от 7 до 11 лет весит более 36 кг, специальное детское кресло ему не нужно. В таком случае можно перевозить ребенка на заднем сиденье автомобиля, используя штатный ремень безопасности.

Штраф за указанное административное правонарушение может быть уплачен в размере половины суммы наложенного штрафа не позднее 20 дней со дня вынесения постановления о его наложении. В случае если исполнение постановления было отсрочено либо рассрочено, штраф уплачивается в полном размере ( ч. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ).

Что предпринять при составлении протокола за нарушение ПДД? >>>

Что будет, если не уплачен штраф за нарушение ПДД? >>>

Официальный сайт ГИБДД МВД России — www.gibdd.ru

Юридический Яндекс Дзен! Там наши особенные юридические материалы в удобном и красивом формате. Подпишитесь прямо сейчас.

[1]

Что грозит за нарушение правил перевозки людей?

Перевозка людей может осуществляться как в легковых автомобилях и автобусах, так и в специально оборудованных грузовых автомобилях. При этом водителю необходимо иметь права соответствующей категории и должны соблюдаться условия перевозки, предусмотренные правилами дорожного движения.

Примечание. Перевозка людей в кузове грузового автомобиля допускается при наличии у водителя прав категории «C» или C1″ в течение трех и более лет. В случае перевозки людей в грузовом автомобиле в количестве 8 — 16 человек (включая пассажиров в кабине) необходимо наличие прав категории «D» или подкатегории «D1». При перевозке в грузовом автомобиле более чем 16 пассажиров (включая пассажиров в кабине) необходимо наличие у водителя прав категории «D» ( п. 22.1 ПДД).

Ответственность за нарушение правил перевозки людей установлена ст. 12.23 КоАП РФ. Можно выделить следующие нарушения правил.

Нарушение правил перевозки людей

Административная ответственность за нарушение правил перевозки людей предусмотрена, в частности, в следующих случаях:

1) перевозка людей сверх количества, предусмотренного технической характеристикой транспортного средства (например, перевозка стоящих пассажиров в салоне маршрутного такси) (п. п. 22.3, 22.8 ПДД);

2) посадка (высадка) пассажиров до полной остановки транспортного средства, а также начало движения при незакрытых дверях или открытие дверей до полной остановки транспортного средства (п. 22.7 ПДД);

3) перевозка людей в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой, не оборудованной для перевозки людей, за исключением лиц, сопровождающих груз или следующих за его получением (при условии, что эти лица обеспечены местом для сидения ниже уровня бортов) (п. 22.5 ПДД);

4) непроведение водителем грузового автомобиля инструктажа пассажиров перед поездкой о порядке посадки, высадки и размещения в кузове, а равно начало водителем грузового автомобиля движения, не убедившись, что обеспечены безопасные условия перевозки (п. 22.4 ПДД).

За нарушение указанных правил перевозки людей предусмотрен штраф в размере 500 руб. (ч. 1 ст. 12.23 КоАП РФ).

Перевозка людей вне кабины транспортного средства

Административная ответственность предусмотрена за перевозку людей вне кабины автомобиля (кроме случаев перевозки людей в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой или в кузове-фургоне), трактора, других самоходных машин, на грузовом прицепе, в прицепе-даче, в кузове грузового мотоцикла и вне предусмотренных конструкцией мотоцикла мест для сидения (п. 22.8 ПДД).

За нарушение указанных правил перевозки предусмотрен штраф в размере 1 000 руб. (ч. 2 ст. 12.23 КоАП РФ).

Нарушение правил перевозки детей

Административная ответственность за нарушение установленных ПДД требований к перевозке детей предусмотрена, в частности, в следующих случаях (п. 22.9 ПДД):

1) перевозка детей младше 7 лет без использования детских удерживающих систем (устройств);

2) перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) без штатных ремней безопасности транспортного средства или детских удерживающих систем (устройств);

3) перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) на переднем сиденье автомобиля без использования детской удерживающей системы (устройства);

4) перевозка детей младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.

За нарушение установленных ПДД требований к перевозке детей предусмотрен штраф для водителя в размере 3 000 руб. (ч. 3 ст. 12.23 КоАП РФ).

Кроме того, административным законодательством предусмотрена ответственность за нарушение Правил организованной перевозки групп детей автобусами.

Читайте так же:  Как составить ходатайство об отложении судебного заседания

Так, например, несоответствие водителя, осуществляющего организованную перевозку групп детей, установленным требованиям влечет наложение штрафа на водителя в размере 3 000 руб. (ч. 4 ст. 12.23 КоАП РФ; п. 8 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 17.12.2013 N 1177).

Перевозка детей в ночное время с нарушением установленных требований влечет наложение штрафа на водителя в размере 5 000 руб. или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев (ч. 5 ст. 12.23 КоАП РФ; п. 11 Правил).

Управление транспортным средством при отсутствии опознавательных знаков «Ограничение скорости» и «Перевозка детей» при организованной перевозке групп детей влечет предупреждение или штраф в размере 500 руб. (ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ; пп. 7.15(1) п. 7 Приложения к Основным положениям, утв. Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090; п. 8 Основных положений, утв. Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090).

В случае совершения водителем деяния, одновременно содержащего составы двух и более административных правонарушений, ответственность водителя наступит по статье, предусматривающей более строгое наказание (ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ).

В случае уплаты штрафа за указанные правонарушения не позднее 20 дней со дня вынесения постановления о его наложении размер штрафа уменьшается вдвое. Если исполнение постановления было отсрочено либо рассрочено, штраф уплачивается в полном размере ( ч. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ).

Кроме того, за нарушение водителем автомобиля правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью либо смерть человека, предусмотрена уголовная ответственность (ст. 264 УК РФ).

Юридический Яндекс Дзен! Там наши особенные юридические материалы в удобном и красивом формате. Подпишитесь прямо сейчас.

Штраф за перевозку детей без кресла в машине в 2019 году

Все дети, не достигшие возраста 12 лет, должны быть пристегнуты специальными детскими удерживающими средствами (LEE). Нарушители этого требования наказываются штрафом. Размеры взыскания для родителей, водителей такси и должностных лиц отличаются, а также существуют некоторые особенности погашения штрафа.

Штраф за отсутствие детского кресла

В нормативном акте ПДД, пункте 22.9, закреплены правила, которые необходимо соблюдать в момент нахождения ребенка в салоне авто, на переднем или заднем пассажирском месте.

Обязательно соблюдение следующих норм:

до семи лет – проезд на заднем и переднем сиденьях и с полной фиксацией с помощью люльки или автокресла;

нахождение в кресле и фиксация ремнями – обязательно, даже при непродолжительных поездках;

для детей от 7 лет до 12 лет, и крупных малышей, не помещающихся в кресло можно возить без кресле только на задних сиденьях авто;

люлька или кресло подбираются по возрасту и весу.

За нарушение этих правил начисляется административный штраф за ребенка без кресла – 3000 рублей по всем регионам, в соответствии со ст.12.23 КоАП.

За оставление в машине ребенка до 7 лет сумма взыскания составляет 2500 рублей – для жителей Москвы и Санкт – Петербурга, и 500 рублей – для остальных регионов (п.1.ст.12.19 КоАП).

Штраф для обычных людей, должностных и юр.лиц

Штраф за отсутствие детского кресла отличается в зависимости от того, кто совершил правонарушение:

Размер штрафа в рублях

Водитель (Родители, родственники)

Должностные лица – воспитатели, учителя, таксисты

Юридические лица – школа, таксомоторная компания

Возможна оплата штрафа с 50% скидкой в течение 20 дней с момента передачи гражданину постановления.

Детей какого возраста необходимо перевозить в специальных креслах

Перевозка детей до 12 лет должна осуществляться в соответствие с нормами ПДД (п.22.9)

Основные Положения данного нормативно – правового акта:

Фиксирующие ремни и кресло безопасности – обязательное условие для перевозки. Другие устройства, в том числе самодельные, не могут использоваться в 2018 году, это отмечено в ПДД.

На заднем сиденье, без использования кресла, но с фиксирующими ремнями, можно сажать ребенка от 7 лет.

Посадка детей на мотоцикл категорически запрещена.

[2]

Водителя транспортного средства также штрафуют, если:

несовершеннолетний находится в кресле, но не пристегнут;

двое детей были посажены в одно стандартное кресло;

ребенок пристегнут, но находится на руках у взрослого;

ребенок крупный и купленное кресло не подходит по размеру;

автомобиль не укомплектован стандартными фиксирующими ремнями.

За перевозку детей без кресла назначается штраф после составления протокола о правонарушении.

Если в машине едет несколько детей, и все они без автокресла, то назначается стандартный штраф – 3 000 рублей, поскольку зафиксировано только одно правонарушение. Избежать штрафа при перевозке детей от 7 лет можно, используя специальную сидушку с ремнем – бустер.

Инспектор не вправе назначить взыскание, если машина не двигалась, например, стояла на парковке.

Штраф для такси, если ребенок без кресла

Водители такси могут быть привлечены не только к административной, но и к уголовной ответственности по статье 238 УК «…оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности». Однако эта мера принимается редко. Чаще всего, как водителю, так и владельцу таксомоторной компании – юридическому лицу, назначается штраф.

По административному законодательству, водитель, нарушивший правила перевозки, обязуется выплатить штраф 25 000 рублей, поскольку он является ответственным должностным лицом. Директор компании выплачивает 100 000 рублей.

Если езда без детского кресла стала причиной нанесения ребенку травм в случае, когда машина попала в аварию, начинают уголовное разбирательство. Размер штрафа по статье 238 УК РФ может составить от 100 000 до 500 000 рублей.
Служба такси должна иметь собственные автокресла для детей разных возрастов. Однако важно учесть, что если родители вызвали такси, не предупредив о том, что в машине будет ребенок, водитель имеет право отказаться от предоставления услуг.

Почему необходимо использовать детское кресло

Задача каждого родителя – обеспечить безопасный проезд ребенка в автомобиле. Требование о наличии автокресел было введено не просто так: в действительности, при аварии, ребенок, закрепленный в кресле, имеет больше шансов остаться в живых.

Зачем нужно использовать кресло:

Безопасный перевоз ребенка. Проведенные краш-тесты показали, что дети, которые не закреплены в кресле, ударяются о переднее сидение и откидываются назад, в результате чего могут быть получены травмы, не совместимые с жизнью.

Безопасность для водителя. Поскольку младенцы и подростки зачастую неусидчивы, они могут внезапно помешать тому, кто за рулем, например, кинув в него игрушку. У ребенка, зафиксированного в кресле, подвижность ограничена.

Безопасность во время игр в машине. Пристегнутый ребенок может заниматься чем угодно – он не соскользнет и не ударится.

Многие женщины с появлением автокресел получили возможность управлять автомобилем, разместив ребенка на переднем или заднем сиденье в удерживающем устройстве. Даже в случае ДТП ребенок останется зафиксированным в люльке или сидении, и, скорее всего, не получит опасных травм.

Какие есть недостатки в законе об автокреслах?

Чаще всего трудности с законом о детских креслах возникают у многодетных семей. В одну машину с удобством можно разместить два, редко – три кресла, однако без них на заднем сиденье могли бы уместиться все четверо или даже пятеро детей.

Читайте так же:  Как написать жалобу на хирурга

Другой недостаток – начисление штрафов водителям такси. Иногда родители намеренно не предупреждают о том, что в салоне будет и ребенок, чтобы не повышать стоимости поездки. При остановке машины инспектором вина ложится на таксиста. В крайнем случае, штраф для родителей составит 3 000 рублей, а для водителя – 25 000.

Типы кресел

Виды автомобильных кресел для детей на российском рынке:

Тип удерживающего устройства

с рождения до 1 года

Переноска или «люлька». В машину устанавливают в одном из двух положений: горизонтальное, при котором ребенок может спать в машине, вертикальное – малыш удерживается с помощью специального ремня.

до 1,5 лет. Допускается использование для детей с первого дня жизни.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Кресло. Ребенок в нем находится в состоянии «полулежа».

Устройство можно расположить либо спиной, либо лицом к ходу движения.

от 1 года до 4 лет

Кресло. Устанавливать можно только по ходу движения автомобиля.

Ребенок закрепляется с помощью прочных, пятиточечных ремней.

Кресло. Стандартный ремень безопасности. У кресла регулируемая спинка, которую можно подстроить под рост ребенка.

Сидение без спинки. Ребенок удерживается дополнительным ремнем безопасности.

Каждый тип сиденья используют только для детей определенного возраста. Некоторые автокресла, например, категории 0 и 0+, регулируются в зависимости от роста и веса ребенка, но с 1,5 лет необходимо приобретать кресло большего размера.

Нахождение ребенка в неподходящем для него кресле приравнивается к отсутствию устройства.

На что обращать внимание при выборе автокресла

При покупке детского кресла в машину следует учесть несколько нюансов:

Тип крепления ремня. Бывают крепления двух видов: стандартные и улучшенные – ISOFIX. Оба варианта являются подходящими для прохождения проверки на посту ГИБДД, однако система ISOFIX более надежна в случае ДТП.

Ремни безопасности на кресле. Маленьких детей нужно закреплять в люльке. Для этого предназначены специальные встроенные ремни – трех- или пятиточечные. Также возможна фиксация с помощью столика безопасности. Лучшим вариантом являются пятиточечные ремни.

Каркас кресла. Наиболее прочным и надежным является алюминиевый каркас, в отличие от пластикового.

Следует выбирать те модели, которые оснащены прочным, большим подголовником и боковинами.

Предпочтение следует отдать чехлам из хлопковой ткани, поскольку они лучше подходят для кожи ребенка и не раздражают ее.

Также при выборе кресла следует обратить внимание на маркировку. На товаре должна содержаться отметка о соответствии изделия европейскому стандарту – ECE R44/04.

Хорошее кресло для автомобиля обеспечит не только защиту, но и комфорт малыша.

Штраф за отсутствие детского кресла в автомобиле

Учитывая тот факт, что число автомашин на российских дорогах неустанно увеличивается, количество дорожно-транспортных происшедший тоже возрастает, поэтому вопросы безопасности пассажиров не теряют своей актуальности.

Чтобы обезопасить самых маленьких пассажиров во время поездок на автомобиле, с сентября 2013 года усилились меры наказания для владельцев ТС – штраф за отсутствие детского кресла в автомобиле, увеличился в 6 раз!

Основные требования к ремням безопасности

Причины, вызвавшие ДТП могут быть различными, поэтому и последствия для пассажиров тоже отличаются по степени тяжести. Сегодня перед сотрудниками ГИБДД поставлена четкая цель – эффективно и вовремя предупреждать дорожные происшествия.

Каждый автомобиль оснащается специальными ремнями, которые носят название ремни безопасности. С их помощью обеспечивается сохранность здоровья и жизни не только водителю, то и пассажирам, находящимся в салоне при наступлении аварийных ситуаций на дороге.

Уточняем, что установка и сама конструкция ремней безопасности разработана на взрослого человека, достигшего 12 летнего возраста, рост которого выше 150 см. Для перевозки детей младше указанного возраста на законодательном уровне предусмотрены специальные условия – они оговорены в п. 22.9. ПДД РФ.

Автомобили, соответствующие категории В, должны соответствовать следующим требованиям:

  • Сиденья с противоположным расположением могут быть оснащены и двухточечными ремнями безопасности.
  • Если сиденья расположены по направлению движения, они должны быть оснащены трехточечными инерционными ремнями.

В приложении 7 Технического регламента п. 7.23 содержится информация, что ремнями безопасности должны быть оборудованы в обязательном порядке все транспортные средства.

Какой штраф за езду без детского кресла?

Статистика свидетельствует о том, что в дорожно-транспортных происшествиях получают существенные травмы и гибнут дети. Родителям следует позаботиться о высоком уровне безопасности своих детей в поездке с целью предотвращения отрицательных последствий. Не стоит забывать и о комфорте детей в автомобиле. Вдобавок, должностные лица ГИБДД следят за тем, чтобы специальными удерживающими креслами были оснащены машины, в которых находятся маленькие дети.

Данный надзор регламентируется федеральным законом, согласно которому предусмотрены меры воздействия на правонарушителей, выражающиеся в штрафных санкциях за отсутствие детского кресла. Если обратиться к КоАП ст. №12.23, то там говорится, что при пренебрежительном отношении к требованиям ПДД в случае перевозки детей, назначается административный штраф в сумме 3000 рублей.

Административная ответственность, а именно штраф за отсутствие детского кресла в автомобиле назначается не только в случае его отсутствия, но и в случаях, когда правила относительно его использования не соблюдаются. На законодательном уровне требования, которые выдвигаются к конструкции детских автомобильных кресел, прописаны в Правилах ЕЭК ООН №44. Детское удерживающее устройство может быть заменено иным приспособлением, как собственного, так и фабричного изготовления, способного обеспечить фиксацию основных точек тела ребенка без соскальзывания в шейную область. Чтобы избежать этого, используются дополнительные подушки для сиденья и специальные накладки на сам ремень безопасности.

Не стоит относиться к правилам ПДД с пренебрежением, особенно в том случае, если кроме взрослых в машине находятся и дети. Не нужно обольщаться, что пассажир, который пристегнут ремнями безопасности в случаях непредвиденной дорожной ситуации и экстренного торможения сумеет удержать малыша на руках.

Согласно тестовым исследованиям, вес ребенка при резком торможении увеличивается более чем в десятикратном размере. Поэтому, только надежное удерживающее устройство, анатомически рассчитанное производителями, не позволит во время дорожно-транспортных происшествий получить тяжелые травмы и сохранит маленькому пассажиру жизнь и здоровье.

Какой штраф за отсутствие детского кресла

За отсутствие детского кресла в автомобиле положен штраф в размере 3000 рублей. О том, что надо знать водителю автомобиля и родителям ребенка, какая ответственность предусмотрена за езду без детского кресла, вы узнаете из данной статьи.

Общие правила перевозки детей в кресле

Согласно Правилам дорожного движения, перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства.

Перевозка детей до достижения ими 12-летнего возраста в автомобилях, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств (в том числе, детских кресел), соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией автомобиля, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих устройств (кресел).

В случае если вес и рост ребенка не позволяют пристегнуть его ремнями безопасности, необходимо использовать детские кресла (их официальное название — детские удерживающие устройства). Такие кресла крепятся или специальными ремнями, или просто ремнями безопасности в салоне автомобиля, или с помощью удерживающей системы (типа ISOFIX). При посадке в них дети пристегиваются штатными ремнями детского кресла.

Читайте так же:  Договор найма квартиры между физическими лицами

Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и в кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться только с использованием детских автомобильных кресел, соответствующих весу и росту ребенка.

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет, включительно, в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских кресел, соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских кресел, соответствующих весу и росту ребенка.

Отдельно обращаем внимание, что в настоящее время детей в возрасте от 7 до 11 лет, включительно, можно перевозить на заднем сиденье легкового автомобиля либо в кабине грузового автомобиля, используя только штатные ремни безопасности, не применяя при этом каких-либо детских удерживающих устройств (в частности, детских кресел). Раньше в соответствии с Правилами дорожного движения, пристегнуть ребенка штатным ремнем безопасности можно было только по достижении им 12 лет. Теперь этот возрастной порог снижен до 7 лет.

Конструкции детских удерживающих устройств определяются государственным стандартом ГОСТ Р 41.44-2005. Пунктом 2.1.3 указанного стандарта предусмотрено два вида конструкций:

  • цельная, включающая в себя комплект лямок или гибких элементов с пряжкой, устройство регулирования, крепления и, в некоторых случаях, дополнительное сиденье и/или противоударный экран, который может быть прикреплен с помощью собственной цельной лямки или лямок;
  • нецельная, включающая в себя частичное удерживающее устройство, которое при использовании в сочетании с ремнем безопасности для взрослых, проходящим вокруг туловища ребенка, или удерживающее устройство, в котором находится ребенок, образует детское удерживающее устройство в комплекте.

К сожалению, Правила дорожного движения не содержат четкого определения, что же все-таки относится к детским креслам, в связи с чем возникают вопросы, связанные с детскими креслами. Например, к какой категории можно отнести бескаркасные кресла: к креслам или адаптерам? Нет полной ясности и с бустерами. Даже упомянутый выше ГОСТ Р 41.44-2005 никак не делит детские кресла на собственно кресла, бустеры и адаптеры.

Родители ребенка сами должны решать, что использовать для его перевозки – детское кресло, адаптер или бустер. Напомним, что забота о безопасности детей является прямой обязанностью родителей.

Более подробную информацию о детских креслах и правилах их использования вы можете найти в другой нашей статье.

Штраф за отсутствующее детское кресло

В настоящее время практически все автомобили снабжены ремнями безопасности. Более современные автомобили, более того, имеют детскую удерживающую систему ISOFIX (крепления ISOFIX).

При нарушении правил перевозки детей (в том числе, за отсутствующее детское кресло) на водителя накладывается административный штраф в размере 3 000 рублей. При этом имеются в виду следующие нарушения:

  • перевозка ребенка в возрасте младше 7 лет без детского автокресла;
  • перевозка ребенка в возрасте от 7 до 11 лет, включительно, без детского автокресла на переднем сиденье легкового автомобиля;
  • перевозка ребенка в возрасте от 7 до 11 лет, включительно, без детского автокресла или ремней безопасности.

Обращаем внимание на то, что ответственность родителей за отсутствие детского кресла российским законодательством не предусмотрена. Это означает, что наказанию в виде штрафа за езду без детского автокресла может быть подвергнут только водитель автомобиля. Хотя в некоторых странах ответственность за перевозку ребенка в автомобиле без автокресла установлена не только для водителя, но и для родителей этого ребенка.

Детские автокресла должны соответствовать весу и росту ребенка. Их размещение в автомобиле должно осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации.

При уплате штрафа в течение 20 дней со дня вынесения постановления о его наложении его размер уменьшается вдвое. То есть в этом случае водитель за отсутствие детского кресла уплатит только 1 500 рублей.

Что грозит таксисту за перевозку детей без детского кресла

Причины ужесточения правил

Безопасность детей всегда была приоритетной задачей и уже много лет при перевозке детей в легковых авто требуются детские кресла и другие приспособления. Последние десятилетия отметились взрывным ростом количества автомобилей у людей не только высокого и среднего, но и низкого достатка. Автомобиль уже давно стал не роскошью, а действительно — средством передвижения. Однако, культура вождения на дорогах и соблюдение правил дорожного движения все еще оставляет желать лучшего.

Это не позволяет законодателям оставлять эти вопросы без внимания. В последние несколько лет были серьезно ужесточены санкции и штрафы за нарушение ПДД. В этой статье мы рассмотрим ситуации, которые касаются каждого таксиста. А именно — правила перевозки в такси детей.

Требования к перевозке детей

Согласно последним изменениям в ПДД для перевозки детей используют детские удерживающие устройства (ДУУ). Это может быть, в зависимости от возраста и размеров ребенка: детское кресло с креплением isofix, специальная подставка-седушка — бустер, в комбинации с адаптером-треугольником на ремни безопасности и т.п.

При перевозке детей в легковом автомобиле:

Возраст ребенка до 7 лет — обязательно использование ДУУ

Возраст ребенка от 7 до 11 (включительно) — использование ДУУ или ремней безопасности

Возраст ребенка от 12 до 18 — использование штатных ремней безопасности

При перевозке детей в легковом автомобиле, на переднем сиденье:

Возраст ребенка до 7 лет — обязательно использование ДУУ

Возраст ребенка от 7 до 11 (включительно) — обязательно использование ДУУ

Возраст ребенка от 12 до 18 — использование штатных ремней безопасности

Ответственность за нарушение

Если инспектор ГИБДД остановит обычного водителя, который перевозит в своем авто маленького ребенка без кресла, то ему грозит ответственность по статье 12.23 КоАП и штраф 3000 рублей.

Другое дело если такое нарушение допустит водитель такси, который занимается своей деятельностью профессионально и имеет соответствующие разрешительные документы и передвигается на автомобиле-такси.

В этом случае водителя могут привлечь уже по статье 238 УК РФ — “Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей”.

По части первой этой статьи можно получить штраф до 300 тысяч рублей, либо ограничение свободы или даже лишение свободы на срок до 2 лет.

По второй части этой же статьи, если в деле фигурировали дети возрастом до 6 лет, либо последствиями стали причинение тяжкого вреда или смерть человека, санкции для водителя будут еще жестче. Штраф от 100 до 500 тысяч рублей, либо лишение свободы до 6 лет (!), со штрафом до 500 тысяч рублей.

Часть третья ст.238 УК РФ — самая жесткая и применяется в случае, если, например, ДТП повлечет смерть двух и более лиц. Санкция — до 10 лет лишения свободы.

То есть, если, например, водитель такси имеет непогашенную судимость, и если он попадется на нарушении по ч.1 ст. 238 УК РФ (просто вез ребенка без кресла), то судья спокойно может его отправить за решетку, по закону.

Читайте так же:  Visa проводит эксперимент по услуге снятия наличных прямо на кассах магазинов

Еще хуже, если случится ДТП (даже если водитель такси не был виноват, в него въехали) и выяснится, что водитель такси вез детей с нарушениями, и они, не дай Бог, получили травмы, к водителю неминуемо применят соответствующую статью УК.

Пока случаи привлечения таксистов по статье 238 УК РФ не носят массового характера, но они уже есть. Поэтому считаем своим долгом всех таксистов предупредить об этой опасности. Чтобы потом не кусать локти.

Не перевозите детей, если у вас нет для этого соотвествующего оборудования и не поддавайтесь на уговоры родителей — “здесь не далеко”, “он на коленках у меня посидит” и т.п.

В случае ДТП, если с их чадом что либо случится, они первыми напишут на вас заявление в полицию, даже не сомневайтесь.

Сколько штраф за перевозку не пристегнутых детей или без автокресла

Долгое время наказание за отсутствие автокресел было незначительным. Но за последние несколько лет ситуация кардинально изменилась. Инспекторы то и дело выписывают штраф за детское кресло. Водитель, который перевозит в салоне лицо до 12 лет, должен позаботиться о наличии удерживающего устройства, подходящего размера и соответствующего ГОСТу. В противном случае, управляющему ТС грозит штраф за перевозку ребёнка без кресла.

Размер денежного взыскания в 2018 году

Специальное удерживающее устройство, соответствующее требованиям ГИБДД — обязательный предмет безопасности при перевозке детей в автотранспортном средстве. По статистике, в большинстве ДТП с участием малолетних пассажиров, тяжесть полученных травм могла быть меньше, если бы детей обеспечили специальной удерживающей системой и пристегнули ремнями.

Чаще всего, причиной тяжёлых последствий аварии становится пренебрежительное отношение водителей к требуемым правилам безопасности.

Впервые документ, регламентирующий ответственность за перевозку малолетних пассажиров без кресла, был опубликован в 2007 году. По нему отсутствие подобной системы приравнивалось к отсутствию штатного ремня безопасности, и нарушителю грозила санкция в виде денежного взыскания на сумму 500 рублей.

Однако спустя шесть лет законодатель пересмотрел размер наказания и внёс поправку к этому документу. Сегодня, в соответствии с правовой нормой, предусмотренной ч. 3 ст. 12.23 КоАП, небезопасная транспортировка пассажиров в возрасте до 12 лет обойдётся обычным водителям в 3 тыс. рублей. Однако закон значительно ужесточается для должностных и юридических лиц — для первых штраф составит 25 тысяч, а на организации налагается взыскание в размере 100 000 рублей.

Водителям важно понимать, что законодатель не снимает с него ответственности за перевозку детей. Поэтому после первого штрафа ему грозит аналогичная мера ответственности. Даже если он будет остановлен другим инспектором в тот же день. Путём несложных расчётов, можно подсчитать, что оформленное пару раз нарушение с выписанным взысканием перекроет стоимость универсального автокресла эконом класса. В таком случае возникает вполне резонный вопрос — не лучше ли сразу позаботиться о безопасной перевозке малолетнего?

В каких случаях водитель будет наказан

Отменить вменяемую санкцию за отсутствие автокресла, когда оно положено по ПДД, практически невозможно. Здесь действует простое правило — либо оно есть, и пассажир в нём пристегнут предусмотренными ремнями во время движения, либо — его нет. Но у водителя все равно есть 10 дней на подачу жалобы.

Денежное взыскание также будет наложено в случаях:

  • если малолетний пассажир пристегнут, но находится не в специальном сидении, а на руках у взрослых;
  • удерживающая система не подходит по размеру или не соответствует ГОСТу (например, мало);
  • пассажир в автокресле не пристёгнут ремнями;
  • в одном кресле более одного малолетнего пассажира;
  • на заднем сидении, где установлено кресло, не предусмотрено штатных ремней безопасности.

В последнем случае кресло должно быть установлено на пассажирское сидение рядом с водителем.

Важно отметить, что, если в салоне авто перевозится более одного ребёнка без кресла, то размер штрафа не будет умножаться на количество малолетних пассажиров. Окончательный размер наказания определяется с учётом ч. 3 ст. 12.23 КоАП.

Можно ли избежать или уменьшить размер штрафа

Если сотрудник ГИБДД остановил движущееся ТС, то при несоблюдении правил безопасности, взыскания не избежать. Однако он не имеет права оштрафовать водителя, если малыш находится не в специальном кресле или не пристегнут в салоне стоящего автомобиля.

По общему правилу, срок для уплаты взыскания — 60 дней. Законодателем предусмотрена 50% скидка при оплате выписанного штрафа за ребенка, перевозимого без кресла. Главное условие — произвести оплату в первые 20 дней после вынесения постановления о наложении взыскания.

Правила перевозки детей в салоне автомобиля

Большинство смертей происходят из-за того, что пассажир не зафиксирован на своём месте, вследствие чего при ДТП он получает более серьёзные травмы. Один ремень безопасности не способен удержать малыша из-за его маленьких размеров. Чтобы зафиксировать ребёнка правильно, водитель обязан установить для него в салоне специальное удерживающее устройство, соответствующего возрасту и внешним параметрам фигуры, и при перевозке пристегнуть ремнями.

П. 22.9 ПДД обязывает всех водителей обеспечить безопасность при перевозке малолетних пассажиров. Законодательством предусмотрен ряд правил:

  1. Лица до 7 лет в обязательном порядке перевозятся в специальном удерживающем устройстве, соответствующее возрасту и размерам пассажира.
  2. Детей от 7 лет можно перевозить на заднем сидении салона, используя иные конструкции, но обязательно пристёгивать штатным ремнём. На переднем сидении — только в кресле.

Оставлять детей в машине без взрослых запрещено.

Как выбрать производителя автокресла

Качественные удерживающие устройства для перевозки детей в машине сегодня производят как минимум несколько десятков фирм. Поэтому родителям, при выборе подходящего автокресла, легко запутаться в таком разнообразии. Специалисты советуют выбрать фирмы, которые уже давно представлены на рынке, и имеют большой опыт в производстве подобных систем.

Выбрать подходящий вариант позволят ответы на перечень основных пунктов, по которым независимые исследования оценивают кресла:

  • качество сборки и используемого материала;
  • комплектация кресла;
  • удобство фиксации кресла на сидении авто;
  • безопасность и удобство;
  • результаты краш-тестов;
  • насколько надёжно малолетний закреплён в автокресле;
  • наличие дополнительных мер безопасности;
  • удобство эксплуатации и ухода.

Исходя из этих параметров, были составлены рейтинги фирм производителей, которые производят надёжные и качественные удерживающие устройства для перевозки детей разных возрастов. В их число входят: Kiddy, Recaro, BeSafe, Bebe Confort, Britax-Romer, Maxi Cosi, Cybex, Nania, Aprica, Coletto.

Одним из наиболее важных пунктов при выборе является комфортность поездок ребёнку. Именно поэтому детское кресло лучше выбирать вместе с ним – он способен провести оценку по удобству и дизайну удерживающего устройства. Совместным решением можно выбрать наиболее оптимальный вариант.

Требования ГИБДД к детскому креслу

Законодатели за последние несколько лет реформировали правила перевозки детей. Раньше водители жаловались на жёсткие действующие правовые нормы по поводу возраста. Дело в том, что дети, которые росли быстрее, чем сверстники, не влезали в детское кресло, и поэтому их приходилось садить как обычных пассажиров, опасаясь ответственности за несоблюдение правил ПДД.

Читайте так же:  Кому положена по закону льготная пенсия рф

Теперь, ГИБДД решили эту проблему – дети с 7 лет могут с согласия родителей сидеть без кресла, но только на заднем сидении. На переднем сидении детям до 12 лет по-прежнему нельзя ездить без детского кресла. Кроме того, само кресло должно быть подобрано по весу и росту ребёнка, чтобы максимально обеспечить ему безопасность. Также, автокресла должны соответствовать техническим требованиям, поэтому водителям перед покупкой стоит обратить внимание на сертификат соответствия.

Недавно из правил ГИБДД, касающихся правильной перевозки пассажиров, убрали пункт о «иных средствах». То есть, сейчас уже не разрешено использовать вместо кресла другой предмет, к примеру, подушку или книгу. Теперь всё должно быть строго по ГОСТу.

Категории автокресел для детей с разной массой тела

Для удобства и обеспечения большей безопасности, автокресла выпускаются для различных групп детей. Как правило, каждая группа предназначена для определённого возраста с учётом весовой категории:

Специально для новорождённых и тех детей, чей возраст не превышает одного года, производители предлагают автолюльки группы «0». Они рассчитаны на маленьких пассажиров весом до десяти килограмм.

Для детей, переросших нулевую группу, предлагаются уже другие удерживающие устройства класса «0+». Они рассчитаны на вес не более 13 килограмм.

Если малолетний имеет массу до 18 — 20 килограмм, то ему рекомендуется взять кресло категории «1».

Для детей постарше предусмотрены кресла группы «2». Они выполнены с расчётом на то, что вес пассажира не превышает 25 килограмм.

Для остальных детей выпускают удерживающие автоустройства группы «3», рассчитанные на вес не превышающий 36 килограмм.

Какой тип кресел лучше всего подходит

По законодательству, даже из роддома новорождённого нельзя перевозить на руках, для него уже должна быть приобретена автолюлька. Специально для таких малышей производители предлагают адаптированные удерживающие устройства группы «0» и «0+».

  1. Категория «0». Идеально подходит для самых маленьких пассажиров от рождения до 10 кг. От остальных кресел они отличаются специфичной (не сидячей) формой, поэтому для тех, кто совсем недавно появился на свет, рекомендуется выбирать именно такие варианты. Отлично помогает малышам переносить долгие переезды. Малыш находится в течение всего пути в горизонтальном положении. Удерживающее устройство напоминает обычную люльку от коляски. Во время поездки малыш зафиксирован широкими ремнями. Поскольку по правилам автолюлька категории «0» должна фиксироваться на заднем сидении таким образом, чтобы малыш ехал боком, она занимает два пассажирских места. Судя по отзывам автолюбителей, также, к минусам таких кресел можно отнести большой вес.
  2. Категория «0+». Такие сидения гораздо легче, чем автолюльки. Устанавливаются против движения. Безопасных кресел такой категории гораздо больше, чем сидений группы «0», поэтому родителям будет легко подобрать нужную модель, благо стоимость таких товаров относительно низкая. При этом, такое кресло занимает всего лишь 1 место на задних сидениях. Наконец, из приятных удобств можно отметить наличие на рынке колясок, приспособленных к совместимости с креслом. Одним из главных правил по установке и эксплуатации таких устройств является отключение подушки безопасности на месте, где расположено сидение. Во время столкновения они могут нанести вред здоровью малыша. Для детей и подростков было разработано большое количество вариантов автокресел. К таковым относятся сидения категории «1», «2», «3». Также стоит упомянуть про универсальные варианты.
  3. Категория «1». Устанавливаются по ходу движения. Рассчитаны для детей до 3 лет, весом не более 18 килограмм. Существуют варианты, когда к сидению добавляется столик. Главная обязанность родителей — правильно устанавливать такие кресла и в обязательном порядке пристёгивать маленького пассажира ремнями во время движения авто. Детские автокресла «2» или «3» группы рассчитаны на детей, старше 4 лет. Основным критерием перехода на такие сидения является рост ребёнка – он должен быть не ниже метра. Варианты систем «3» категории имеют вид бустеров. Безопасность детей в таких вариантах обеспечивается лишь штатными ремнями. Моделей, где пассажир в процессе движения располагается лёжа, нет.
  4. Универсальные кресла. Универсальные кресла позволяют значительно снизить траты на покупку автокресел. Их срок действия значительно выше, чем у вышеперечисленных, и может использоваться с 4 лет. Помогает родителям детей, развивающих быстрее своих сверстников, не тратиться часто на покупку различных удерживающих устройств. Главный недостаток такой системы – возможное несоответствие весовой категории, вследствие чего дети могут испытывать небольшой дискомфорт при поездке. Но, благодаря большому выбору и разнообразию моделей, родители вполне могут подобрать комфортное универсальное средство вместе с ребёнком.

Несоответствие внешних параметров возрастным

Если малолетний по антропометрическим характеристикам развивается медленнее сверстников, то рекомендуется использовать сидения класса «3», чтобы обеспечить ему безопасность. Штатные автомобильные ремни попросту не рассчитаны на людей, весящих меньше 35 килограмм и ростом меньше 140 сантиметров.

Что делать, если ребёнок перерос все стандарты, но возраст меньше 12? По действующему законодательству, родители детей в возрасте более 7 лет на своё усмотрение могут оборудовать сидение безопасности для своего ребёнка, отвечающие требованиям ГИБДД. Так что, если человек перерос по антропометрическим данным все стандарты, то рекомендуется возить его, как взрослого. Да и инспекторы дорожной полиции не обратят на пассажира внимания, если его данные превышают нормы развития.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

ГИБДД активно следит за обеспечением безопасности перевозки детей. Детские кресла помогают снизить количество смертельных исходов на две трети. Административным законодательством предусмотрены денежные штрафы за отсутствие удерживающих устройств и за непристёгнутого ребенка на заднем сидении.

Детское кресло должно подбираться индивидуально для каждого, в соответствии с его возрастом, весом и ростом. Если водитель всё-таки был привлечён к наказанию, то ему стоит как можно раньше внести требуемую сумму, чтобы получить скидку и позаботиться о дальнейшей безопасности детей в своём автомобиле.

[3]

Источники


  1. Смолина, Л. В. Защита деловой репутации организации / Л.В. Смолина. — М.: Дашков и Ко, БизнесВолга, 2010. — 160 c.

  2. Арсеньев, К. К. Заметки о русской адвокатуре / К.К. Арсеньев. — М.: Автограф, 2015. — 560 c.

  3. Редактор, Редактор Б. Пугинский И. Пугинский Правоведение / Редактор Б. Редактор И. Пугинский Пугинский. — М.: Юрайт, 2011. — 480 c.
  4. Научно-практический комментарий к Федеральному закону «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». — М.: Проспект, 2013. — 156 c.
  5. Теория государства и права. — М.: Инфра-М, Норма, 2011. — 496 c.
Что грозит водителю автомобиля без детского кресла
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here